Окно на фронтоне: Окна на фронтоне двухскатной крыши, особенности фронтонных конструкций и их составляющих, свесов и отливов
назначение и разновидности ⋆ Стройка Маркет
Окно на фронтон (слуховое окно) — необходимый конструктивный элемент стропильной конструкции.
Если рассматривать многоэтажные дома с холодными чердаками,то назначение слуховых окон следующее:
- для вентиляции чердачного пространства
- для естественного освещения чердачного пространства
- для выхода на кровлю.
Для освещения можно было бы и обойтись: не так часто возникает необходимость туда подниматься. Да и электричество гораздо лучше освещает,чем одно окно на 15 погонных метров чердака.
Для выхода на кровлю можно было бы сделать и один выход,хотя это не так удобно,если здание длинное. Обычно, с краю слухового окна,расположенного посередине одного подъезда укладывают деревянные ходни. Это пару досок с поперечными планками для удобства человека,который поднимается вверх до конька кровли. Например,для обслуживания телеантенны.
Вот для вентиляции, слуховые окна — совершенно необходимая вещь. Дело в том,что,если в чердачном пространстве не будет происходить движения воздуха,то понятно,что из-за отсутствия проветривания деревянные конструкции будут подвержены гниению,потому что теплый воздух,поступающий из ниже расположенных отапливаемых помещений,соприкасаясь с холодной поверхностью покрытия кровли,конденсируется на ней,стекает уже в виде влаги на деревянную обрешетку и стропила.
Движение воздуха происходит только тогда ,когда есть поступление холодного воздуха из-вне,который разгоняет и разбавляет теплый воздух и препятствует возникновению эффекта конденсации.
И все же с проблемой вентиляции на холодном чердаке слуховые окна не справляются,поэтому в последнее время в многоэтажных многоквартирных домах при капремонте крыш устраивают вентилируемые карнизы,в качестве дополнительного источника забора воздуха в чердачное пространство. Но, это дополнительное конструктивное решение не умаляет роль слуховых окон.
Мансардное окно на фронтон
Слуховые мансардные окна в частных домах с жилыми мансардами-особая история. В последнее время,чердачное пространство дома каждый застройщик считает своим долгом сделать жилым. Почти каждый частный дом строится с мансардой.
Слуховые мансардные окна должны по своим пропорциям гармонично вписываться в архитектурную целостность частного дома.
Окно может быть врезано в стропильную конструкцию крыши по середине или чуть выше, не доходя до уровне конька. Тогда слуховое окно будет небольшим. Таких небольших окошек можно сделать несколько.И они будут хорошо смотреться.
По конфигурации конструкции слуховые окна могут быть домиком, двухскатные, односкатные или другой более сложной геометрической формы.
Конструкция большого слухового окна,обычно, врезается в конек. Такую конструкцию слухового окна нужно использовать с осторожностью, чтобы она не смотрелась чужеродным элементом на здании. Оно неплохо и пропорционально будет выглядеть на эркере или входной группе.
Сама же конструкция слухового окна,устраиваемого на мансардной крыше,отличается от слухового окна на холодной крыше, «пирогом» теплой кровли,который включает в себя дополнительные слои:
- пароизоляционный слой
- утеплитель
- гидроизоляционный слой
- контробрешетка.
Естественно,что слуховые мансардные окна уже не выполняют функцию вентиляции. Их роль сводится только к освещению.
Современным альтернативным решением слуховым окнам в жилых мансардных этажах выступают мансардные окна из ПВХ профилей. Для их установки достаточно врезать между стропилами деревянную раму в плоскости крыши.
Какую конструкцию мансардных окон выбрать для освещения решает каждый застройщик сам,полагаясь на свой вкус.
Мое личное мнение такое,что слуховое окно на крыше с вертикальным остеклением более надежная конструкция по сравнению с мансардными окнами,располагаемыми в плоскости покрытия кровли. К тому же,в наших регионах,где снежный покров на крыше в феврале достигает одного метра по высоте, плоские мансардные окна,увы, 5-6 месяцев в году не пригодны для естественного освещения. И это -большой минус в их применении.
Если очень хочется (в снежных регионах страны) поставить мансардные ПВХ окна на кровлю,то пусть они будут только дополнять стандартное слуховое окно,в котором вертикально установлен полноценный оконный блок,сверху защищенный крышей от дождей и снега.
Как правильно сделать окно на фронтоне дома или дачи
Кровля – важный и технически довольно сложный конструктивный элемент дома, требующий взвешенного подхода ко всем этапам возведения – от проектирования до финишной отделки. Но далеко не всегда строители уделяют должное внимание всем аспектам этого процесса, а потом оказывается, что, к примеру, правильно встроить окно во фронтон без серьёзной переделки стропильной системы не получится.
Именно об этом мы сегодня и поговорим, благо тема мансардных окон достаточно ёмкая.
Содержание
- Назначение окон на фронтоне
- Классификация мансардных окон
- Как рассчитать размеры окна
- Разновидности, конструктивные особенности мансардных окон
- Общие рекомендации по изготовлению и монтажу
Назначение окон на фронтоне
Мы почему-то не сомневаемся, что для большинства окна на фронтоне это всего лишь способ избавиться от темноты на чердаке. Если этот чердак планируется использовать как жилое помещение, то, исходя из вышесказанного, достаточно просто увеличить площадь остекления, и больше ни о чём не нужно заботиться.
На самом деле всё обстоит намного сложнее. Простой, но показательный пример – воздействие ветра. При столкновении с фронтоном воздушный поток разделяется, одна часть устремляется вниз, другая – вверх, под карниз, воздействуя на крышу в вертикальном направлении и стремясь сорвать её. Точно такой же аэродинамический поток поднимает в воздух многотонные самолёты, так что пренебрегать ветровой нагрузкой не стоит.
Существует также ещё одно деструктивное явление – избыточное давление на чердаке. Оно способствует тому, что фронтон испытывает серьёзные нагрузки, снизить которые можно с помощью слуховых окон (название историческое, связанное с фамилией изобретателя).
Словом, окно на фронтоне выполняет сразу несколько важных функций:
- служит для выравнивания внутричердачного и наружного атмосферного давления;
- позволяет проникать в чердачное помещение свету, то есть обеспечивает его естественное освещение;
- являются составной частью системы вентилирования, предотвращая накопление конденсата на внутренней обшивке мансарды и на стропильной системе;
- в случае мансардного окна является способом доступа к наружной части кровли для ремонта и обслуживания её покрытия;
- в случае неотапливаемых чердаков жилых домов в холодное время года является средством выравнивания наружной и внешней температуры (разница не должна превышать 5-8ºС).
Если чердак предполагается эксплуатировать как мансардное помещение, требования к окнам на фронтоне повышаются, как по габаритам, так и по другим критериям. Как правило, конструктивно окна на фронтоне двухскатной крыши – это стандартные стеклопакеты, органично вмонтированные во фронтон. Впрочем, вовсе не обязательно пластиковые, и чаще всего такие оконные конструкции изготовляются самостоятельно.
Классификация мансардных окон
Здесь возможны два варианта: открывающиеся и глухие окна. Глухие дешевле, но для мансарды они малопригодны, поскольку жилое помещение нуждается в обязательном проветривании, и не только летом.
Традиционный для обычных окон распашной способ открывания для мансардных аналогов применяется не так часто. Более удачной считается конструкция с открыванием вокруг горизонтальной оси. Но здесь встаёт вопрос, где именно будет проходить эта ось. Вариант, когда она находится посередине окна, нельзя назвать самым удачным – ведь тогда половина оконной створки будет выходить внутрь мансарды, занимая немало дефицитного пространства.
Поэтому желательно обеспечить открытие окна наружу, когда ось расположена сверху или на расстоянии ¾ от высоты оконного проёма.
Если в мансарде имеется ванная комната, то здесь как раз лучше первый вариант – тогда вы сможете открывать окно, не вставая из ванны. Но сама конструкция должна быть защищена от попадания влаги внутрь, то есть иметь влагостойкую пропитку, и обязательно – клапан для обеспечения приточной вентиляции.
Нужно также учесть, что мансардное окно – один из самых доступных способов попасть на скат кровли для её обслуживания, так что размер открывающейся створки должен быть достаточным для попадания наружу. Хотя для крыши с крутыми склонами такой способ мы не рекомендуем ввиду повышенной опасности сорваться вниз.
Что касается формы окна, то здесь предпочтительнее стандартная прямоугольная рама. Треугольные окна на чердаке для фронтонов используются реже – в основном ими оснащают слуховые окна, располагающиеся на скатах. Впрочем, для придания этому элементу фронтона эстетической составляющей форма может быть любой – в виде полукруга, с рамой сложной конфигурации, и совсем уж экзотический вариант – в виде окна-балкона (когда верхняя створка открывается вверх и служит козырьком, а нижняя – вниз, причём она не имеет остекления и надёжно фиксируется).
Как рассчитать размеры окна
Исходить нужно из того, что окно должно обеспечивать достаточное естественное освещение мансардного помещения – как минимум на уровне 10%, хотя оптимальным считается значение 15–20%.
То есть для мансардной комнаты площадью 20 квадратных метров будет достаточно двух оконных проёмов габаритами 110х125 см. Разумеется, чем больше естественного свет проникает в мансарду, тем лучше, но слишком массивное окно просто не всегда удаётся смонтировать ввиду наличия ограничений, связанных с конфигурацией стропильной системы.
Обычно ширина мансардного окна как раз и подбирается в зависимости от расстояний между стропилами. Но зависимость размера окна от площади фронтона носит неявный характер, особенно если последний выкладывается из кирпича или блоков – здесь возможны практически любые варианты. Рамная конструкция фронтона накладывает на форму и размеры оконного проёма определённые ограничения, но зато изменение габаритов окна реализуется намного проще.
И ещё одно важное правило, которого придерживаются не всегда, – каждая комната мансарды, независимо от размеров, должна иметь окно.
Форма самой кровли также влияет на выбор места расположения и размер оконных проёмов. Для частного дома небольших размеров мансарда обычно состоит из одной комнаты, и в этом случае окна желательно расположить напротив друг друга. А теперь поговорим о высоте их расположения. Если она ниже 1 метра, то это плохое решение с точки зрения безопасности. С другой стороны, одного метра вполне достаточно, чтобы иметь возможность смотреть, что творится снаружи, не вставая со стула, дивана или кресла – для пенсионеров такая возможность будет большим плюсом.
Оптимальная высота окна – 2,0-2,5 метра от пола, и если окно расположено не со стороны фронтона, а на скате, то есть под наклоном, то это означает, что для обеспечения такого условия высота рамы будет намного больше, а её расчёт нужно производить по известному правилу из школьного курса геометрии.
И вообще красиво расположить окно на фронтоне или скате кровли никто не запрещает, размеры и форму можно выбирать произвольные, главное – выполнить качественную гидроизоляцию и учесть возможные ветровые нагрузки – возможно, потребуется усиление рамной или даже стропильной конструкции.
Разновидности, конструктивные особенности мансардных окон
Итак, мы уже знаем, что фронтон может является продолжением фасадной стены, то есть выполненным из того же стенового материала, но чаще это отдельный конструктивный элемент кровли, смонтированный посредством деревянного каркаса, являющегося составной частью стропильной системы.
В первом случае во время кладки формируются оконные проёмы точно так же, как для обычной стены. С учётом того, что нестандартная форма окна на фронтоне встречается гораздо чаще – оно может быть треугольным, полукруглым или круглым, с деревянной или пластиковой рамой заводского изготовления или сделанные своими руками, глухим или с открывающимися створками.
Размеры проёма должны превышать абрис короба на несколько сантиметров по всем сторонам. Крепится рама посредством анкерных болтов, обычно загоняемых непосредственно в стену, иногда – с использованием промежуточного слоя из обработанной антисептиком пробки. Монтажные зазоры после крепежа рамы заполняют специальным жгутом, пропитанным битумом, и задувают пеной.
В случае использования каркасной технологии обустройства фронтона простора для реализации окон нестандартной конфигурации намного больше. В любом случае для этого изготавливается опорная рама, крепящаяся к каркасу фронтона наиболее подходящим и надёжным способом.
Общие рекомендации по изготовлению и монтажу
Нередко при строительстве загородного дома или дачи изначально чердак не планируют использовать как жилое помещение. В подобных случаях окна на фронтоне не имеет смысла делать большими – функция достаточности освещения для чердачного помещения второстепенная.
Но со временем может возникнуть потребность в переоборудовании чердака в мансарду, и тогда придётся менять не только размеры оконных проёмов, но и их местоположение. В принципе задача врезки окна не так уж сложна, особенно если речь идёт о фронтоне каркасной конструкции. С цельным фронтоном без разрушения капитальной стены не обойтись. Что касается мансардных окон, располагаемых на скатах крыши, то здесь многое зависит от особенностей стропильной системы. Если проектирование дома выполнялось правильно, то проёмы между стропами будут достаточными, чтобы при необходимости встраивать туда оконные рамы. В противном случае существует вероятность, что стропильные ноги придётся переносить, выполняя работы по дополнительному укреплению конструкции, при этом придётся частично разбирать и кровельный материал, что существенно усложнит монтаж. Так что лучше предусмотреть всё заранее, ещё на этапе проектирования.
Слишком большая ширина пролётов между стропилами – не проблема: при соблюдении правильной технологии допускается монтаж оконной рамы на обрешётку, просто дополнительно усилив её.
А что делать, если ширина пролёта недостаточна для установки оконной рамы нужных габаритов? В этом случае приемлемый выход – частичная модификация конструкции стропильной системы.
Действующие стандарты по ГОСТу предписывают установку мансардных окон на высоте не менее 80 см от поверхности пола, уровень освещённости мансардного помещения при этом будет зависеть от высоты оконного пролёта. На фронтоне, где стена расположена вертикально, с этим проблем не будет, но если проём планируется разместить на скате крыши, то здесь размеры окна будут зависеть от угла наклона кровли. Рекомендуемое значение – не менее 15º, но на практике такие покатые крыши встречаются редко. Что касается слуховых окон, то для чердачного нежилого помещения они могут быть совмещены с окнами во фронтонах, для мансарды их обычно размещают на скатах в соответствии со СНиПами II-26/21-01.
Законно ли иметь темную тонировку на переднем стекле водителя? – Press Enterprise
Вопрос: Лесли Суор из Риверсайда сказала, что, по ее мнению, использование темных тонированных стекол является незаконным, особенно в отношении переднего окна водителя. Она сказала: «Я вижу много машин с темными тонированными стеклами. Соблюдается ли эта практика и почему продавцам разрешено тонировать окна настолько темными, что вы не можете видеть внутри автомобиля?»
A: В разделе 26708 Кодекса транспортных средств штата Калифорния разъясняется закон по этому вопросу и говорится: «Лицо не может управлять любым автомобилем, если какой-либо предмет или материал размещены, выставлены, установлены, прикреплены или прикреплены к ветровому или боковому стеклу. или задние окна». Боковые окна считаются сзади от водителя. Как отметил офицер дорожной полиции Калифорнии Дэн Оливас из Внутреннего отдела, закон распространяется на переднее лобовое стекло и передние окна — незаконно тонировать их в очень темный цвет, как указал наш читатель.
«Это осуществляется очень регулярно», — сказал Оливас, постоянно раздавая билеты. Однако он добавил: «Поскольку тонировка окон достаточно доступна, люди будут делать это снова». Им либо нравится внешний вид тонированных стекол, либо они тонируют их, чтобы солнце и тепло не попадали в автомобиль. Билет не обязательно кого-то удержит.
Что касается всех поставщиков, выполняющих тонировочные работы, мы понимаем, что они должны сообщить владельцу транспортного средства, если тонировка, которую они ищут, слишком темная и, возможно, незаконная, но мы не можем быть уверены. Предупреждение вряд ли помешает решительному владельцу автомобиля получить темный оттенок и рискнуть.
Q: Билли Ярбро, проживающий в округе Риверсайд, сообщил, что необходимо переделать полосу на мосту на бульваре Ван Бюрен через шоссе 91 в Риверсайде, так как полоса исчезла, и трудно увидеть, какая полоса вы въезжаете. Ярбро спросил, что здесь происходит.
A: Мы приносим извинения нашему читателю за задержку ответа на его запрос с конца ноября; нам потребовалось несколько недель (перебитых всеми праздниками), чтобы выяснить, какое агентство занимается этим вопросом и необходимыми ремонтными работами. Как оказалось, полоса на путепроводах на Ван Бюрен и Ла Сьерра авеню является частью строительного проекта Caltrans для обслуживания мостов, сказала пресс-секретарь Caltrans Терри Касинга. Она сказала, что работа по разметке должна была быть завершена в течение первых двух недель этого месяца, поэтому она может быть завершена уже к тому времени, когда эта колонка будет опубликована. Если нет, наш читатель должен быть немного терпеливым, возможны задержки, но ожидается, что работа по разметке путепровода будет завершена в ближайшее время.
Поддержка
Наконец, мы хотели бы поделиться заметкой от читателя Ларри Хоу из Сан-Бернардино, который отправил электронное письмо On the Road в ответ на вопрос Пола Дж. Гомеса, который мы обсуждали несколько недель назад, относительно поддержки в парковочные места. Гомес из Ранчо Кукамонга сказал, что парковки и парковочные места не были предназначены для размещения водителей, идущих задним ходом, а те, кто задним ходом на парковочные места, задерживали других водителей, представляли угрозу для пешеходов позади них и могли повредить ландшафт парковки. Мы отметили, что это вопрос личных предпочтений и что большинство парковок находятся в частной собственности, где обычно разрешено движение задним ходом на парковочное место, если только на вывешенном знаке не указано иное.
Ларри Хоу прокомментировал: «Когда я работал в телефонной компании, все водители компании должны были пройти курсы по технике безопасности. Нам всегда говорили, если можно проехать через одно парковочное место и въехать в другое так, чтобы передняя часть автомобиля была обращена наружу, а если это невозможно, лучше вернуться на парковочное место, а не въезжать на парковочное место. Это связано с тем, что более 90 процентов всех аварий на парковках происходят из-за движения задним ходом».
Вы ездите на работу во Внутреннюю Империю? Проводите много времени в своем автомобиле? Есть вопросы о вождении, автострадах, платных дорогах или парковке? Если да, то пишите или звоните В Дорогу и мы постараемся ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, укажите свой вопрос или проблему, имя, город проживания, номер телефона и адрес электронной почты. Пишите на почту [email protected] или звоните 951-368-9670.
Примечание редактора: эта история была обновлена, чтобы исправить орфографическую ошибку. Дэн Оливас — офицер дорожного патруля Калифорнии.
Эми Бентли, работающая в газете, журнале и онлайн-журналисте в Южной Калифорнии на протяжении трех десятилетий, писала практически на все мыслимые темы, от деловых и общественных новостей до окружающей среды, путешествий, системы правосудия, воспитания детей и многого другого. С ее писательским портфолио можно ознакомиться на сайте amybentley. contently.com.
Раздел 4524 — Раздел 75
§ 4524. Заграждения ветрового стекла и стеклоочистители.
(a) Преграда на переднем лобовом стекле. — Никто не должен управлять автомобилем с каким-либо знаком, плакатом или другим непрозрачным
материал на переднем ветровом стекле, который существенно мешает, затемняет или ухудшает
свободный обзор водителю шоссе или любого пересекающегося шоссе, за исключением осмотра
удостоверение, наклейка, опознавательный знак на транспортном средстве общественного транспорта или другое официальное
необходимая наклейка, и никто не должен управлять транспортным средством по льду или снегу.
на переднем ветровом стекле, которое существенно мешает, затемняет или ухудшает обзор водителя
хороший вид на шоссе или любые пересекающиеся шоссе.
(b) Преграда на боковых и заднем окнах. — Никто не должен управлять транспортным средством с каким-либо знаком, плакатом или другим непрозрачным
материалов, включая лед или снег, на боковых крыльях или боковых или задних окнах
транспортное средство, которое существенно загораживает, затемняет или ухудшает видимость водителю
шоссе или любой пересекающейся магистрали. Оформление регистрационного удостоверения при
боковое или заднее стекло транспортного средства не считается материальным препятствием.
(c) Другое препятствие. — Никто не должен управлять транспортным средством с каким-либо предметом или материалом, подвешенным к
внутри зеркала заднего вида или иным образом подвешены, размещены или прикреплены в таком положении,
существенно препятствовать, затемнять или ухудшать обзор водителю через лобовое стекло
или каким-либо образом, представляющим угрозу безопасности.
(d) Системы стеклоочистителей. — Ветровое стекло каждого автомобиля, кроме мотоциклов или специального мобильного оборудования.
должны быть оснащены системой стеклоочистителей, способной очищать от дождя, снега или другой влаги.
от ветрового стекла и сконструированы таким образом, чтобы водитель мог контролировать или управлять ими
транспортного средства.
(e) Солнцезащитные и другие материалы запрещены. —
(1) Нельзя управлять автомобилем с любым солнцезащитным устройством или другими материалами.
который не позволяет человеку видеть или осматривать внутреннюю часть транспортного средства через
лобовое стекло, боковое крыло или боковое стекло автомобиля.
(2) Данный подраздел не применяется к:
(i) Транспортному средству, оснащенному тонированными стеклами того типа и спецификации, которые
были установлены производителем транспортного средства или на любой катафалк, машину скорой помощи, правительственный
транспортное средство или любое другое транспортное средство, для которого в настоящее время действующее свидетельство об освобождении
выдается в соответствии с положениями, утвержденными ведомством.
(ii) Транспортное средство, оснащенное тонированными стеклами, солнцезащитными устройствами или другими материалами.
которые соответствуют всем применимым федеральным нормам и для которых в настоящее время действует
справка об освобождении по медицинским показаниям выдана в соответствии с правилами
принято кафедрой.
(3) Свидетельство об освобождении выдается департаментом для транспортного средства, которое:
(i) Зарегистрировано в этом Содружестве на дату вступления в силу настоящего подраздела и оборудовано
с солнцезащитным устройством или другим материалом, запрещенным в соответствии с пунктом (1) на
Дата вступления в силу.
(ii) Оснащены тонированными окнами, солнцезащитными устройствами или другими материалами для физического
условие, при котором необходимо оборудовать автомобиль солнцезащитным материалом
который имел бы коэффициент пропускания света или коэффициент отражения света в нарушение этого
раздел.
(A) Свидетельство об освобождении по медицинским показаниям выдается только в том случае, если владелец или
лицо, зарегистрированное на транспортное средство, или лицо, проживающее в домохозяйстве владельца или регистранта
кто регулярно водит или управляется в транспортном средстве, страдает от физического состояния
Департаментом, по согласованию с Медицинским консультативным советом, определяется
обосновать освобождение.
(B) Любое лицо, запрашивающее освобождение по медицинским показаниям, должно иметь свое физическое состояние
заверенный отделением лицензированным врачом или оптометристом.
(4) Свидетельство об освобождении, выданное в соответствии с настоящим подразделом, должно находиться в транспортном средстве.
и отображается по запросу сотрудника полиции.
(5) При продаже или передаче автомобиля любому лицу, не подпадающему под действие
параграф (2)(ii), исключение является недействительным. Перед продажей или передачей
освобожденного транспортного средства, ответственность за это лежит исключительно на владельце или продавце
ранее освобожденное транспортное средство для удаления всех солнцезащитных средств или других материалов с
транспортное средство. При продаже или передаче ранее освобожденного транспортного средства владелец
должны удалить и уничтожить свидетельство об освобождении по физическим причинам и предоставить
покупателю нотариально заверенное заявление с указанием наименования и адреса
владелец или продавец, идентификационный номер автомобиля, год и модель, а также бизнес
объект и процесс, используемый для удаления солнцезащитного экрана или другого материала.
(f) Исключение. — Этот раздел не распространяется на мобильное видеозаписывающее оборудование, установленное в транспортном средстве.
используется исключительно в официальных полицейских целях.
(15 февраля 1980 г., PL12, No.8, eff. imd.; 8 декабря 1982 г., PL842, No.234, eff. Apr.
1, 1983; 10 июля 1984 г., PL679, № 146, эфф. 60 дней; 21 ноября 1990 г., PL556, № 137,
эфф. 180 дней; 22 июня 2001 г., PL559, № 37, эфф. 60 дней; 11 июня 2002 г., PL370,
№ 53, эфф. имд.)
Поправка 2002 г. Акт 53 добавлен подразд. (е). Раздел 3 Закона 53 предусматривает, что подраздел. (f) применяется
после вступления в силу закона, предусматривающего перехват и запись устных
связь под 18 Pa.C.S. § 5704. Добавлен Закон 52 от 2002 г., вступивший в силу 11 июня 2002 г.
положения, касающиеся перехвата и записи устных сообщений в соответствии с
18 Па.