Стрельчатое окно: Стрельчатые пластиковые окна — купить по низкой цене в Москве, недорогое стрельчатое пластиковое окно на заказ с установкой по каталогу Окна Гигант

Стрельчатое окно: Стрельчатые пластиковые окна — купить по низкой цене в Москве, недорогое стрельчатое пластиковое окно на заказ с установкой по каталогу Окна Гигант

Содержание

Окно в готическом стиле — формы, орнаменты, витражи

Готика – это стиль в котором оконные конструкции получили наибольшее развитие. В большинстве стилей окнам отводится совершенно периферийное значение. Однако, готические окна отличаются колоссальным разнообразием форм и декоративным оформлением. Существуют огромные каталоги с классификацией типов конструкций. Мы постараемся дать в нашей статье общее представление о стрельчатых остроконечных окнах, но осветить всю тему в одной статье не представляется возможным.

Почему появились сложные декоративные окна в готике, а раньше их не было? Романские постройки (предшествующая архитектурная эпоха) отличались мощными стенами и маленькими окнами. К XII веку инженеры освоили новую систему строительства – каркасную систему. В готических зданиях нагрузка потолочных сводов распределялась на систему колонн (на каркас), а промежутки между колоннами не несли несущую функцию, поэтому архитекторы начали вводить сложное декоративное оформление стен и расширять размеры проёмов для окон. Со временем оконные конструкции становились всё больше, а их украшения сложнее.

Готика стала первым распространённым стилем, который позволял строить здания из камня и стекла – это открыло неограниченные возможности для работы со светом, создавать просторные и светлые помещения и совершенствовать их декор. Появились составные оконные рамы с, так называемыми, переплётами – рамы из нескольких частей. Также, архитекторы начали экспериментировать с формой оконных проёмов, в итоге окно стало считаться уникальным элементом оформления здания.

Глостерский собор, почти все окна выглядят по разному

сохранить

Автор

Обратите внимание, что все окна на фасаде Глостерского собора совершенно разные по размеру и оформлению. Яркий пример того, как можно сделать окна важной и уникальной частью оформления здания.

Каждое средневековое окно в готическом стиле – это полноценное произведение искусства, для их изготовления необходимо было обладать мастерством и знаниями. Оконная рама составлялась из каменных элементов, их необходимо было стыковать так, чтобы вода не проникала внутрь (технология постоянно совершенствовалась), а застекление производилось витражными композициями из множества мелких стёклышек.

Готика развивалась несколько столетий, поэтому стиль имеет множество стилистических направлений. С точки зрения развития оконных конструкций можно упрощённо выделить три временных периода:

  1. Средневековая эпоха. В этот период готика была стилем католических соборов и в меньшей степени светских построек. Окна имели важнейшее символическое значение для архитекторов, считалось важным наполнить храм «божественным светом». В позднее средневековье оформление окон достигает высшей точки, используются сложнейшие орнаменты и витражи.
  2. Готическое возрождение XIX века. Традиции средневекового стиля снова входят в моду, но оконные конструкции гораздо проще, имеет место стилистическое подражание средневековью.
  3. Современная неоготика. Дизайнерские эксперименты и импровизации на основе старинных элементов стиля.

Если вас интересует тема разновидностей готического стиля, то обратитесь к отдельной статье по теме, по ссылке.

  • Содержание
  • 1. Виды готических окон (различия по форме)
  • 2. Оконные переплёты, оформление оконной рамы
  • 3. Застекление окон: витражи
  • 4. Готическое окно в современном интерьере
  • 5. Фасадные фальш-окна
  • 6. Другие примеры
  • Ссылки. Цикл статей о готических окнах и витражах

1. Виды готических окон (различия по форме)

Форм готических окон множество, но среди них есть типичные, наиболее распространённое. Окно стрельчатой формы – это классическое готическое окно.

Классическое готическое окно. Церковь Сен-Дени

сохранить

Автор Церковь Сен-Дени, Франция

Стрельчатая остроконечная готическая форма подразумевает, что вершина окна завершается двумя, пересекающимися дугами окружностей. Такая форма важна для стиля в целом, она применяется повсеместно: в арках, потолочных сводах, дверных проёмах, орнаментах. Архитекторы средневековья пришли к тому, что острый конус конструкции позволяет уменьшить нагрузку на опоры, таким образом стрельчатая форма, необходимая с инженерной точки зрения стала применяться и в декоративном оформлении. Многочисленные стрельчатые формы в конструкциях зданий и интерьерах стали со временем устойчиво ассоциироваться с готикой.

По размеру стрельчатые окна могут быть разными. В начальный период применялись, так называемые, ланцетные окна – высокие узкие проёмы, напоминающие заострённый кинжал. Постепенно создавались всё более и более крупные конструкции.

Сплошное остекление. Интерьер Капеллы Сент-Шапель во Франции

сохранить

Автор Капелла Сент-Шапель, Франция

То, что в наши дни называется «панорамным застеклением» или панорамными окнами впервые было применено именно готическими мастерами. Огромные витражные окна в некоторых храмах занимали почти всю площадь стен, а здание держалось на тонких колонных между окнами. Все подобные окна также имели стрельчатую форму.

Круглое окно-роза в Бургосском соборе

сохранить

Автор

Ещё один распространённый тип готических окон – это круглые окна или, так-называемые, окна-розы, без которых не обходился ни один французский готический собор.

Подробнее о круглых окнах читайте в отдельной статье – Готические розетки, классификация и фото-примеры.

Большое окно королевского колледжа в Кембридже

сохранить

Автор

Однако, розетки распространены только во французском стиле. В Англии сложилась совершенн другая традиция, там принято размещать в центре фасада здания Большое окно или, как его ещё называют, «Великое окно». Хотя в некоторых строениях круглые окна присутствуют, но это, скорее, исключение.

Формы окон в английской готике, разных периодов. Страница из каталога архитектурных элементов XIX в.

сохранить

Автор

Вариантов размеров окон множество, на картинке вы видите страницу из книги XIX века с зарисовками окон, характерных для английской готики разных периодов. Здесь есть все популярные формы: узкие ланцетные окна, классические остроконечные, круглое окно-роза. Для поздней готики характерны, так называемые, тьюдоровские формы окон (тюдоровская четырёхцентровая арка) – это арочная форма с заниженным конусом.

Как ни странно, к концу развития средневекового периода формы окон резко упростились и для светских зданий применялись самые обыкновенные прямоугольные окна. Ниже, на фото, вы видите другие типы оконных форм.

  • Классическое окно, ранняя готика. Эскиз из старинного альбома

    Автор

  • org/ImageObject» data-id=»9100″>

    Примеры английских окон

    Автор

  • Большие готические окна в замке Леднице, 19 век

    Автор
    Замок Леднице

  • Окно в виде 4-х листника, Особняк Строуберри Хилл

    Автор

  • org/ImageObject» data-id=»7151″>

    Окна в особняке Строуберри Хилл, кон. XVIII в., Англия

    Автор

  • Прямоугольные окна, замок Жака Кёра, 15 век, Франция

    Автор

  • Готическое окно в саксонском стиле, замок Альбрехтсбург

    Автор

  • org/ImageObject» data-id=»8836″>

    Окно без застекления. Мемориальное кладбище Кампо-Санто

    Автор

2. Оконные переплёты, оформление оконной рамы

Средневековые строители не обладали технологией производства больших плоских стёкол, поэтому оконный проём делился на секции. Окно разделялось каменными переплётами на несколько частей, а оставшиеся проёмы застеклялись витражами – маленькими стёклышками соединёнными металлическими профилями.

Каменные переплёты поначалу выполняли только практическую, но со временем стали неотъемлемым элементом декора оконной рамы.

Оконные орнаменты. Наиболее распространённый орнамент в готике носит название «масверк». Орнамент образуется за счёт многочисленного пересечения дуг окружностей разного радиуса. Если вы всмотритесь в любое готическое окно, то сможете разглядеть множество частей окружностей, соединённых друг с другом.

Типичные готические окна, Бургосский собор

сохранить

Автор

В ранний период переплёты были достаточно простыми, но со врменем всё больше и больше усложнялись. На фото вы ыидите оформление окон в Бургосском соборе, нельзя его назвать очень сложным, в вершине окна используются изображения четырёхлистников.

Пример сложного орнамента, зрелая готика

сохранить

Автор Кентерберийский собор

Постепенно, орнаменты усложнялись, в разных странах они приобретали свои национальные особенности.

Орнамент в стиле пламенной готики, Церковь Сен-Северин в Париже

сохранить

Автор

К XV веку орнаменты оконных переплётов достигли наивысшей сложности. Во французской национальной традиции это связано с периодом «пламенеющей готики». Если посмотреть на окна, то может показаться, что вы видите языки пламени.

Тьюдоровские окна с деревянной рамой, Замок в Леднице (19 в.), Чехия

сохранить

Автор Замок Леднице

Здание готической часовни в США, перестроено под апартаменты

сохранить

Автор

В период готического возрождения XIX века очень сложные орнаменты перестали использоваться. Архитекторы решили остановиться на «золотой середине», всё-таки изготовление сложных узоров из камня – это чрезвычайно затратный процесс. Поэтому в постройках XIX века мы видим не очень сложные узоры в окнах, но они всё также основаны на пересекающихся окружностях. На фото представлены окна в больничной церкви XIX века, которая была переоборудована в жилую квартиру (см. весь проект квартиры в готической часовне).

  • Оконные орнаменты, ранняя готика. Из альбома Пьюджина, XIX в.

    Автор

  • Оконные орнаменты, поздняяготика. Из альбома Пьюджина, XIX в.

    Автор

  • Пример декоративных переплётов

    Автор

  • org/ImageObject» data-id=»9598″>

    Английский декоративный стиль

    Автор

  • Английский перпендикулярный стиль

    Автор

  • Французский лучистый стиль

    Автор

  • org/ImageObject» data-id=»9606″>

    Ранний геометрический орнамент, 13 в.

    Автор

  • Пример сложного декоративного орнамента

    Автор

  • Шато Этилан, окно

    Автор

  • org/ImageObject» data-id=»8844″>

    Новая Ратуша, Германия, 19 век

    Автор

  • Оконные переплёты поздней готики, Миланский собор

    Автор

3. Застекление окон: витражи

Важнейшая составляющая готики – это витражное искусство, которое достигло наивысшей точки развития именно в средневековье. Из-за того, что отсутствовала технология производства больших стекол, мастера застекляли оконные проёмы с помощью витражных конструкций. Множество кусочков разноцветного стекла собирались в единое полотно с помощью свинцовых профилей. Также применялась техника росписи по стеклу с помощью гризайли – краски из окислов железа и меди. Таким образом, оконные проёмы заполнялись красивейшими изображениями. Темами рисунков служили сюжеты из священного писания, образы святых или политическая история.

В готике витражи имеют сложное теологическое обоснование. Считалось, что разноцветные лучи света, которые заливают днём помещение храма способны очищать души прихожан. Храм являлся божественным местом, в котором человек должен пережить истинное духовное освобождение.

Окно императоров, Страсбургский собор, кон. XII века

сохранить

Автор

К XIV веку появляется технология производства плоского стекла и витражи становятся более простыми, количество свинцовых соединений уменьшается, а потом и вовсе сходит на нет. Как ни странно, простая технология заставила архитекторов почти полностью отказаться от целой отрасли декорирования.

Неоготика, Окно новой ратуши в Мюнхене

сохранить

Автор

Витражи периода готического возрождения (XIX век) гораздо проще. Иногда окна просто застекляли кусками прозрачного стекла, а рисунок занимал лишь небольшую часть полотна в центре. Всё-таки только средневековые мастера могли себе позволить роскошь в виде сложных витражных композиций.

Смотрите отдельную статью по теме: Готические витражи

4. Готическое окно в современном интерьере

К сожалению, в наши дни готические интерьеры создаются крайне редко из-за сложности стиля. Иногда, старые здания реконструируют, и их архитектурная основа становится неотъемлемой частью обновлённого интерьера. В западных странах можно найти множество проектов реконструкций старинных готических построек, в том числе церквей (на нашем сайте вы можете найти несколько таких проектов, ссылки ниже).

Старинное здание, готическое окно закрыто современным стекопакетом

сохранить

Автор Kruisherenhotel https://www. oostwegelcollection.nl/en/kruisherenhotel-maastricht/

Гостиница «Kruisherenhotel» — уникальный проект. Современный отель располагается в здании перестроенного средневекового монастыря Крозье. Реставраторы постарались максимально сохранить старинные интерьеры. Гостиничные номера встроены в старое здание в виде отдельных модулей. На фото видно, что за современным стеклопакетом находятся переплёты старинного готического окна.

Готическое витражное окно на кухне. Здание бывшей церкви

сохранить

Автор www.lincthelen.com/

Похожий проект был реализован в США, где старая готическая церковь была переоборудована в жилые апартаменты для большой семьи. В стрельчатый проём бывшего окна был вмонтирован новый стеклопакет с современным плёночным витражом.

5. Фасадные фальш-окна

Ещё одно изобретение готических мастеров, о котором невозможно не упомянуть в нашей статье — это имитационные окна, которые служили украшением фасада. За счёт таких окон архитекторы стремились добиться законченного внешнего образа здания.

Фасадное фальш-окно, Особняк Жака Кёра, Франция

сохранить

Автор

На фото вы видите фальш-окно на главном фасаде особняка Кёра в Бурже. Настенный барельеф повторяет формы окна, в котором располагается скульптура человека.

6. Другие примеры

Ссылки. Цикл статей о готических окнах и витражах

Часть 1. Общие вводные статьи по теме

  1. Традиционные готические окна – классификация видов окон, декоративное оформление орнаментами;
  2. Круглые окна розы в готическом стиле
  3. Готические витражи – история, типы витражей, техника изготовления;

Часть 2. Национальные разновидности готических витражей

  1. Французские готические витражи – эволюция витражного искусства во Франции от средних веков до эпохи Возрождения
  2. Английские готические витражи – особенности технологии разных периодов, включая период готического возрождения XIX века.

Часть 3. Расшифровка средневековых сюжетных витражей

  1. Расшифровка витража «Добрый самаритянин» из Шартрского собора во Франции, XII в.
  2. Расшифровка витража «Роза Апокалипсис» в парижской капелле Сент-Шапель, XV в.

Часть 4. Рейтинги знаменитых витражных работ

  1. 10 знаменитых готических витражей церковных соборов периода средневековья
  2. 10 лучших неоготических витражей 20 века – произведения знаменитых художников авангардистов, выполненные для церквей и соборов
  3. 10 самых оригинальных и необычных витражей в истории
  4. 10 знаменитых витражных розеток для готических круглых окон в католических соборах

Дата последнего обновления:


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • Материалы

    Внутренние архитектурные конструкции

    (39)

    Галерея

    Готическая арка: типы арок, варианты оформления, фото

  • Материалы

    Внутренние архитектурные конструкции

    (38)

    Галерея

    Готические колонны в интерьере — типы колонн и способы оформления

  • Объекты

    Загородные дома

    (34)

    Галерея

    Жилой дом в перестроенном здании готической церкви, США

  • Дизайн

    Стили интерьеров

    (50)

    Галерея

    Национальная готика Бельгии, Италии, России и др. Разновидности готики, часть 5

Статьи


Готическими конюшнями «Открытый город» завершает очередной экскурсионный сезон. Готика – это феерично, сказочно, величественно. «Огромной каменной симфонией» называл готический собор Парижской Богоматери в своём одноимённом романе Виктор Гюго.


Романтичность и загадочность готики способствовали увлечению этим стилем не только в Средневековье, но и в более поздние периоды, есть «готические» мотивы и в Петербурге. Прогуляемся по нашему городу в поисках «готической рапсодии».


Вот перед нами Электротехнический институт. «Готическую» тему здесь можно усмотреть не только в вертикальном устремлении многочисленных шпилей и башенок, но и в гигантском окне, прорезающим торцовую стену института. Хотя это окно арочное классицистическое, а не стрельчатое готическое, но важнейшая конструктивная идея готики – создание ненесущей стены, которую можно безбоязненно прорезать огромными проёмами – выражена в здании Электротехнического института очень отчётливо.


Декоративные готические рёбра, вызывающие у зрителя прямые ассоциации с готическими конструкциями, мы можем встретить на фасадах нескольких доходных домов. Один из ярких примеров – доходный дом Е.Ф. Овчинникова, построенный Д.А. Крыжановским в 1902 г. на Большой Зелениной ул., 21. Здесь готические элементы бросаются в глаза, прежде всего, в треугольном щипце, но наиболее последовательно конструкция ребристого готического свода воссоздана на сводах проездной арки. Этот же архитектор применил тот же приём в доходном доме аптекаря С.И. Майзеля, построенном в 1901–1902 гг. на Большом пр. П.С., 43.


Архитектор М.Ф. Еремеев, строя дом для своей жены (1902 г., Большой пр. В.О., 82), обогатил силуэт здания динамичным шатром над угловым эркером и башенками-пинаклями (в переводе «крылышко» – декоративная копьевидная башенка в готической архитектуре), расставленными над карнизом. Помимо этого, Еремеев собрал некоторые окна в узлы, обрамлённые наложенной на фасад стрельчатой аркой, а также применил окна со стрельчатым завершением.


Наиболее заметный и узнаваемый элемент готики – стрельчатое окно. Даже если проём такой формы применён на фасаде лишь однажды, здание непременно вызовет ассоциации с готической архитектурой. Яркий пример – особняк-контора лесопромышленников братьев Колобовых, построенный на самой кромке Малой Невки (Большая Зеленина ул., 43) в 1900-е годы неизвестным архитектором.


Показательно, что расположенный по соседству с особняком Колобовых Большой Крестовский мост, построенный в середине XX в., рисунком своей решётки продолжил «готическую» тему этого живописного уголка Петроградской стороны.


Готическая лоджия выделяется ярким пятном на фасаде дома военного инженера К.В. Маркова, построенного в 1908 г. на Каменноостровском пр., 67. В данном случае инженер-домовладелец, построивший здание по собственному проекту, одним лишь этим элементом, поддержанным стрельчатыми проёмами, прорезанными по фасаду вблизи лоджии, сумел придать острый романтический образ всему дому. Полное ощущение, что вот-вот затрубят в рога, на лоджию выйдут знатные дамы, и начнётся рыцарский турнир…


Интересный пример использования готических мотивов для оформления крупного доходного дома представляет дом сельскохозяйственного товарищества «Помещик», построенный в 1911–1912 гг. архитектором Я.З. Блувштейном (Измайловский пр., 16). Готические мотивы, берущие исток от средневековых соборов, подчас воспроизведены на доме «Помещика» с предельной достоверностью. Это и навес-сень, под которым уютно располагается скульптура; и стрельчатые окна; и инфернальные маски, как бы отгоняющие от здания злые силы – всё пронизано готикой.


Совершив это небольшое путешествие по Петербургу в поисках готических отзвуков, думаю, мы уверились, что в нашем городе готические сюжеты представляют яркое и заметное явление, и «готические» петербургские здания достойны изучения и сохранения.


Доходные дома
Дом Колобовых

Ланцетное окно | архитектура | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Двойное стрельчатое окно | французский | Метрополитен-музей

Двойное стрельчатое окно | французский | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

Создан с благодарностью с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Двойное стрельчатое окно

Дата:
ок. 1275–1300 гг.

География:
Сделано в Пуату-Шарант, Франция.

Культура:
Французский

Середина:
Известняк

Размеры:
Габаритные размеры: 13 футов 6 дюймов x 7 футов 5/8 дюймов (411,5 x 214,9 см)

Классификация:
Установки

Кредитная линия:
Коллекция монастырей, 1934

Регистрационный номер:
34.20.1

Узнайте больше об этом произведении

Монастыри в популярной культуре: «Время в этом месте не подчиняется приказу»

В течение последних семидесяти пяти лет Клойстерс предоставлял посетителям больше, чем просто возможность увидеть исключительную коллекцию средневекового искусства и архитектуры.

Хронология истории искусств

Музейные публикации

«Создание монастырей»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 70, вып. 4 (весна 2013 г.)

Монастыри: средневековое искусство и архитектура

Монастыри: средневековое искусство и архитектура

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Исследовательский проект происхождения
  • Монастыри
  • Известняк
  • Windows
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1000 по 1400 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*