Калитка из профильной трубы с элементами ковки: из профнастила с элементами ковки, фото, ворота из профильной трубы и профлиста

Калитка из профильной трубы с элементами ковки: из профнастила с элементами ковки, фото, ворота из профильной трубы и профлиста

Содержание

Как сделать кованые калитки в воротах своими руками: фото и эскизы

Кованые калитки и ворота с элементами ковки используются в оформлении ограждений уже много столетий. Сегодня такие ограждения не такая уж редкость, но по-прежнему они не всегда доступны по цене для обычного обывателя.

Кованая калитка установленная на кирпичных столбах

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Ворота и калитка с элементами ковки
  • 2 Как сделать кованую калитку своими руками
  • 3 Как сделать кованую калитку более простым способом
  • 4 Устанавливаем кованые ворота
    • 4.1 Бетонирование столбов

Ворота и калитка с элементами ковки

Красивые ворота и калитка с витиеватым узором художественной ковки не только облагораживают территорию участка, но и служат надежной защитой от вторжения посторонних.

Можно установить прозрачные, ажурные ворота, которые оставляют открытым вид на двор. Но при желании кованые ограждения могут быть сплошными. В таком случае лицевая сторона закрыта листом металла, на котором с одной или обеих сторон переплетается узор орнамента.

Декор калитки с коваными элементами

Как альтернатива тяжелому металлу используется легкий, прочный, полупрозрачный поликарбонат. Кованые калитки, комбинированные с этим материалом выглядят очень красиво и отличаются долговечностью и более доступной ценой. Еще более доступными по цене, но не уступающими по красоте и практичности, можно назвать ворота и калитки с элементами ковки, которые комбинированы с профнастилом.

Это современный строительный материал, который широко применяется при возведении заборов. Профнастил легко поддается обработке, но в то же время он отличается прочностью и стойкостью к влиянию солнца и атмосферных осадков.

Несмотря на кажущуюся сложность изготовления кованых ворот и калиток, всегда существует возможность попробовать создать такую красивую и полезную вещь своими руками. Хорошего результата можно достичь несколькими способами, главное — это терпение и желание воплотить нарисованный эскиз в жизнь.

Вернуться к оглавлению

Как сделать кованую калитку своими руками

Первым шагом к созданию собственного шедевра является подбор эскиза. Его можно придумать самостоятельно или подобрать уже готовый в одном из каталогов. Проще всего воспользоваться уже готовым эскизом или фотографией изделия. После того как определился внешний вид калитки, можно приступать к покупке материала для нее. Для рамы лучше всего использовать квадратную профильную трубу с сечением 30 х 20 мм.

Прутья основы можно сделать из более толстого материала, а мелкие завитушки из квадратного прута небольшого сечения. Для одиночных завитков и барокко идеально подойдут металлические полоски с размером в 12 х 6 мм. Все это можно купить на любой металлобазе или в специализированном магазине.

  1. Для нарезки прута и профильной трубы лучше всего использовать болгарку со средней мощностью. Она компактна и не слишком тяжелая для работы. Разрезая своими руками пустой внутри профиль или металлическую трубу, необходимо их проворачивать. Так срез получится с ровными краями.
  2. Если калитка будет иметь изогнутую верхнюю планку каркаса, то эту часть профиля следует изогнуть в устройстве, которое называется трубогибом. Но при этом надо помнить, что края остаются ровными с обеих сторон более чем на 10 см. Поэтому длину трубы нужно брать немного длиннее нужного размера.
  3. Когда все детали каркаса будут подготовлены, можно приступать к его сборке. Это делается на столе или любой ровной поверхности. Разложив все детали, аккуратно сварить их в одну конструкцию.
  4. Если нет возможности распечатать рисунок узора из выбранного эскиза в натуральную величину, то придется нарисовать его на ровной поверхности. Так, при помощи веревки можно точно измерить, какая длина металлического прутка расходуется на каждый завиток.

    Красивый оригинальный кованый узор калитки

  5. Разогреваем газовый горн и помещаем туда заготовки одним концом. После того как конец заготовки разогреется и станет податливым в обработке, раскатываем его на станке с названием «эксцентрик». Если с первого раза результата не будет, заготовку опять помещают в горн и процедуру повторяют. Раскатанную, но неостывшую заготовку формуют в «гусиную лапку».
  6. Завитки тоже можно изготовить своими руками. Для этого применяют станок, который называется «улитка». Разогретые в горне заготовки поддаются обработке легче и быстрее, чем холодные. Если завитки симметричные с обеих сторон, то закручивать надо постепенно с каждой стороны, стараясь соблюдать симметричность.
  7. Если в узоре присутствуют элементы в форме острой пики, их изготавливают на уже знакомом станке с названием «эксцентрик». При этом заготовку каждый раз поворачивают другой стороной на 90 градусов.
  8. Хомуты для скрепления нескольких завитков или листьев делают из небольших металлических пластин, размерами 20 х 2 мм. Они скроют места сварки и украсят общий вид кованого изделия.
  9. Чтобы прутья узора имели красивую витую форму, их закручивают на станке «торсион». Каждую из заготовок надо прокрутить одинаковое количество раз, чтобы они были одинаковыми.
  10. После того как все детали и завитки будущей калитки готовы, можно приступать к сборке конструкции, строго следуя рисунку эскиза.
  11. Эту работу надо выполнять не спеша и соблюдая очередность элементов узора. После того как удостоверитесь в симметричности и правильности узора, можно скрепить детали небольшими сварочными швами.
  12. Швы хорошо зачищаются шлифовальным кругом и щеткой по металлу.
  13. Если в эскизе есть сложные элементы в виде листьев или цветов, то такие заготовки лучше будет купить в специализированном магазине. Их приваривают в последнюю очередь.

    Кованый узор калитки задекорированный под старину

  14. После того как все элементы калитки уже приварены, а сама она зачищена и обезжирена в местах сварки, можно приступать к покраске. Первым слоем наносится грунтовка, а после полного ее высыхания — краска.
  15. Используют специальную матовую краску, чаще всего черного цвета. Чтобы калитка имела более богатый вид, некоторые ее элементы серебрят или покрывают патиной.
  16. Готовую калитку можно оставить ажурной, но при желании можно зашить частично или полностью листом профнастила или карбоксила.

Сделать кованые калитки самостоятельно можно, но этот процесс требует терпения, некоторой сноровки и навыков работы с металлом. Поэтому гораздо проще воспользоваться другим способом.

Вариант кованого узора калитки из профильных труб

Вернуться к оглавлению

Как сделать кованую калитку более простым способом

Часто, заказывая кованую калитку, мы даже не подозреваем, что она может состоять просто из набора покупных деталей, которые умельцы складывают в красивый узор. Сегодня можно купить самые разнообразные кованые элементы, которые изготовлены не вручную в кузнице, а на заводе. Можно попробовать таким способом сделать кованую калитку для усадьбы или загородного дома своими руками.

Как и в первом варианте, сначала надо сделать эскиз на бумаге или воспользоваться готовым вариантом.

Хорошо изучив эскиз и нужное количество каждого листика или завитка можно отправляться в ближайший специализированный магазин за покупкой деталей. Сначала надо из металлической трубы или профиля сварить каркас калитки.

Чертеж с размерами кованой калитки

И затем приступить к творческой работе. Готовые части будущей кованой калитки раскладывают в нужном порядке в плоскости каркаса, строго придерживаясь узора на рисунке. Внимательно проверяют симметричность узора. После этого можно аккуратно прихватить детали поочередно небольшими сварочными швами.

Следующим этапом будет зачистка швов при помощи болгарки со шлифовальным кругом, а затем металлической щеткой. После обезжиривания и грунтовки калитку красят. Цена аналогичной готовой кованой калитки будет в несколько раз дороже. А если постараться и сделать работу не спеша и аккуратно, то вряд ли сразу можно будет отличить калитку, сделанную своими руками, от изготовленной профессионалами.

Вернуться к оглавлению

Устанавливаем кованые ворота

Кованые калитки в отличие от обычных калиток из профнастила или дерева имеют значительный вес и оказывают порядочную нагрузку на столбы. Поэтому, чтобы со временем не случилось перекоса, ведь в таком случае она перестанет исполнять свои функции и потеряет привлекательность, для кованой калитки нужна крепкая и надежная основа.

Вернуться к оглавлению

Бетонирование столбов

Кованую калитку можно навесить на бетонный или металлический столб из трубы большого диаметра. Первым этапом будет рытье ямы в намеченном месте. Это можно сделать лопатой, но гораздо удобнее использовать садовый бур подходящего диаметра.

Конструкция и размеры кованых ворот для самостоятельного изготовления

Глубина отверстия зависит от типа грунта и глубины его промерзания. На дне ямы делается дренажная подушка из песка и щебня. После этого столб выставляется вертикально в яму, а все свободное пространство отверстия засыпается щебнем или битым кирпичом.

На этом этапе надо проверить вертикальность столба, чтобы не было перекоса. Это делают при помощи строительного уровня или отвеса. Выставленный столб заливают цементно-песочным раствором, который замешан в соотношении 1:3. Время застывания бетона — около трех суток. Роскошно смотрятся калитки со столбами из камня. Такие опоры даже обычному забору из профнастила добавят изюминку и красоту. Ставить их надо обязательно на фундамент и армировать металлическими прутами.

Пример кованой калитки со столбами из камня

Кованые калитки и ворота всегда будут модным и красивым дополнением к ландшафтному дизайну любого участка. И совсем необязательно копить деньги, чтобы поставить их на своем участке. Их можно сделать своими руками, если есть желание и хотя бы небольшие навыки работы с металлом.

Калитка из профильной трубы 20х20 мм с ковкой

Желтая серия цветов RAL

RAL 1000
Зелено-бежевый

RAL 1001
Бежевый

RAL 1002
Песочно-желтый

RAL 1003
Сигнальный желтый

RAL 1004
Желто-золотой

RAL 1005
Медово-желтый

RAL 1006
Кукурузно-желтый

RAL 1007
Нарциссово-желтый

RAL 1011
Коричнево-бежевый

RAL 1012
Лимонно-желтый

RAL 1013
Жемчужно-белый

RAL 1014
Слоновая кость

RAL 1015
Светлая слоновая кость

RAL 1016
Желтая сера

RAL 1017
Шафраново-желтый

RAL 1018
Цинково-желтый

RAL 1019
Серо-бежевый

RAL 1020
Оливково-желтый

RAL 1021
Рапсово-желтый

RAL 1023
Транспортно-желтый

RAL 1024
Охра желтая

RAL 1026
Люминесцентный желтый

RAL 1027
Карри желтый

RAL 1028
Дынно-желтый

RAL 1032
Желтый ракитник

RAL 1033
Георгиново-желтый

RAL 1034
Пастельно-желтый

RAL 1035
Перламутрово-бежевый

RAL 1036
Перламутрово-золотой

RAL 1037
Солнечно-желтый

Оранжевая серия цветов RAL

RAL 2000
Желто-оранжевый

RAL 2001
Красно-оранжевый

RAL 2002
Алый

RAL 2003
Пастельно-оранжевый

RAL 2004
Оранжевый

RAL 2005
Люминесцентный оранжевый

RAL 2007
Люминесцентный ярко-оранжевый

RAL 2008
Ярко-красно-оранжевый

RAL 2009
Транспортный оранжевый

RAL 2010
Сигнальный оранжевый

RAL 2011
Насыщенный оранжевый

RAL 2012
Лососево-оранжевый

RAL 2013
Перламутрово-оранжевый

Красная серия цветов RAL

RAL 3000
Огненно-красный

RAL 3001
Сигнальный красный

RAL 3002
Карминно-красный

RAL 3003
Рубиново-красный

RAL 3004
Пурпурно-красный

RAL 3005
Винно-красный

RAL 3007
Черно-красный

RAL 3009
Оксид красный

RAL 3011
Коричнево-красный

RAL 3012
Бежево-красный

RAL 3013
Томатно-красный

RAL 3014
Розовый антик

RAL 3015
Светло-розовый

RAL 3016
Кораллово-красный

RAL 3017
Розовый

RAL 3018
Клубнично-красный

RAL 3020
Транспортный красный

RAL 3022
Лососево-красный

RAL 3024
Люминесцентный красный

RAL 3026
Люминесцентный ярко-красный

RAL 3027
Малиново-красный

RAL 3028
Красный

RAL 3031
Ориент красный

RAL 3032
Перламутрово-рубиновый

RAL 3033
Перламутрово-розовый

Фиолетовая серия цветов RAL

RAL 4001
Красно-сиреневый

RAL 4002
Красно-фиолетовый

RAL 4003
Вересково-фиолетовый

RAL 4004
Бордово-фиолетовый

RAL 4005
Сине-сиреневый

RAL 4006
Транспортный пурпурный

RAL 4007
Пурпурно-фиолетовый

RAL 4008
Сигнальный фиолетовый

RAL 4009
Пастельно-фиолетовый

RAL 4010
Телемагента

RAL 4011
Перламутрово-фиолетовый

RAL 4012
Перламутрово-ежевичный

Голубая серия цветов RAL

RAL 5000
Фиолетово-синий

RAL 5001
Зелено-синий

RAL 5002
Ультрамариново-синий

RAL 5003
Сапфирово-синий

RAL 5004
Черно-синий

RAL 5005
Сигнальный синий

RAL 5007
Бриллиантово-синий

RAL 5008
Серо-синий

RAL 5009
Лазурно-синий

RAL 5010
Горечавково-синий

RAL 5011
Стально-синий

RAL 5012
Голубой

RAL 5013
Кобальтово-синий

RAL 5014
Голубино-синий

RAL 5015
Небесно-синий

RAL 5017
Транспортный синий

RAL 5018
Бирюзово-синий

RAL 5019
Капри синий

RAL 5020
Океанская синь

RAL 5021
Водная синь

RAL 5022
Ночной синий

RAL 5023
Отдаленно-синий

RAL 5024
Пастельно-синий

RAL 5025
Перламутровый горечавково-синий

RAL 5026
Перламутровый ночной синий

Зеленая серия цветов RAL

RAL 6000
Патиново-зеленый

RAL 6001
Изумрудно-зеленый

RAL 6002
Лиственно-зеленый

RAL 6003
Оливково-зеленый

RAL 6004
Сине-зеленый

RAL 6005
Зеленый мох

RAL 6006
Серо-оливковый

RAL 6007
Бутылочно-зеленый

RAL 6008
Коричнево-зеленый

RAL 6009
Пихтовый зеленый

RAL 6010
Травяной зеленый

RAL 6011
Резедово-зеленый

RAL 6012
Черно-зеленый

RAL 6013
Тростниково-зеленый

RAL 6014
Желто-оливковый

RAL 6015
Черно-оливковый

RAL 6016
Бирюзово-зеленый

RAL 6017
Майский зеленый

RAL 6018
Желто-зеленый

RAL 6019
Бело-зеленый

RAL 6020
Хромовый зеленый

RAL 6021
Бледно-зеленый

RAL 6022
Коричнево-оливковый

RAL 6024
Транспортный зеленый

RAL 6025
Папоротниково-зеленый

RAL 6026
Опаловый зеленый

RAL 6027
Светло-зеленый

RAL 6028
Сосновый зеленый

RAL 6029
Мятно-зеленый

RAL 6032
Сигнальный зеленый

RAL 6033
Мятно-бирюзовый

RAL 6034
Пастельно-бирюзовый

RAL 6035
Перламутрово-зеленый

RAL 6036
Перламутровый опаловый зеленый

RAL 6037
Зелёный

RAL 6038
Люминесцентный зелёный

Серая серия цветов RAL

RAL 7000
Серая белка

RAL 7001
Серебристо-серый

RAL 7002
Оливково-серый

RAL 7003
Серый мох

RAL 7004
Сигнальный серый

RAL 7005
Мышино-серый

RAL 7006
Бежево-серый

RAL 7008
Серое хаки

RAL 7009
Зелено-серый

RAL 7010
Брезентово-серый

RAL 7011
Железно-серый

RAL 7012
Базальтово-серый

RAL 7013
Коричнево-серый

RAL 7015
Сланцево-серый

RAL 7016
Антрацитово-серый

RAL 7021
Черно-серый

RAL 7022
Серая умбра

RAL 7023
Серый бетон

RAL 7024
Графитовый серый

RAL 7026
Гранитовый серый

RAL 7030
Каменно-серый

RAL 7031
Сине-серый

RAL 7032
Галечный серый

RAL 7033
Цементно-серый

RAL 7034
Желто-серый

RAL 7035
Светло-серый

RAL 7036
Платиново-серый

RAL 7037
Пыльно-серый

RAL 7038
Агатовый серый

RAL 7039
Кварцевый серый

RAL 7040
Серое окно

RAL 7042
Транспортный серый A

RAL 7043
Транспортный серый B

RAL 7044
Серый шелк

RAL 7045
Телегрей 1

RAL 7046
Телегрей 2

RAL 7047
Телегрей 4

RAL 7048
Перламутровый мышино-серый

Коричневая серия цветов RAL

RAL 8000
Зелено-коричневый

RAL 8001
Охра коричневая

RAL 8002
Сигнальный коричневый

RAL 8003
Глиняный коричневый

RAL 8004
Медно-коричневый

RAL 8007
Олень коричневый

RAL 8008
Оливково-коричневый

RAL 8011
Орехово-коричневый

RAL 8012
Красно-коричневый

RAL 8014
Сепия коричневый

RAL 8015
Каштаново-коричневый

RAL 8016
Махагон коричневый

RAL 8017
Шоколадно-коричневый

RAL 8019
Серо-коричневый

RAL 8022
Черно-коричневый

RAL 8023
Оранжево-коричневый

RAL 8024
Бежево-коричневый

RAL 8025
Бледно-коричневый

RAL 8028
Терракотовый

RAL 8029
Перламутровый медный

RAL белый, черный, металлик

RAL 9001
Кремово-белый

RAL 9002
Светло-серый

RAL 9003
Сигнальный белый

RAL 9004
Сигнальный черный

RAL 9005
Черный янтарь

RAL 9006
Бело-алюминиевый

RAL 9007
Темно-алюминиевый

RAL 9010
Белый

RAL 9011
Графитно-черный

RAL 9016
Транспортный белый

RAL 9017
Транспортный черный

RAL 9018
Папирусно-белый

RAL 9022
Перламутрово-светло-серый

RAL 9023
Перламутрово-тёмно-серый

КОВАНЫЕ ТРУБЫ — Специальные материалы для трубопроводов

Кованые трубы являются одним из основных продуктов на наших полках на наших складах, и процесс ковки — это то, с чего начинается их путь.

Трубы являются основой нашего бизнеса в Special Piping Materials, а это значит, что мы знаем все о том, как они изготавливаются и для чего они используются. Ковка — увлекательный процесс, требующий инженерных и механических навыков, поэтому мы работаем только с лучшими производителями кованых труб в Европе и за ее пределами.

Ковка сама по себе представляет собой процесс приложения огромной термической и механической энергии сжатия к стальным заготовкам, что приводит к изменению формы материала. При ковке изделий из необычной стали (например, дуплексной и супердуплексной) требуется ряд различных сил сжатия, каждая из которых находится под чрезвычайно высоким давлением. Необходимо учитывать множество факторов, таких как пористость поверхности, более мелкозернистая структура, более высокая прочность на растяжение, усталостная долговечность/прочность и пластичность.

Результатом всех этих процессов являются кованые трубы – продукт, необходимый для многих отраслей промышленности, которые мы поставляем по всему миру, таких как опреснение, нефтегазовая, атомная и нефтехимическая.

Помимо труб процесс ковки может быть использован для изготовления фитингов и фланцев, таких как: тройники, крестовины, отводы, штуцеры, колпачки, муфты, заглушки, ниппели, фланец с приварной горловиной, глухой фланец, накидной фланец, соединение внахлестку фланец, резьбовой фланец, фланец для приварки враструб, плоский фланец, глухой фланец для очков и многое другое.

В этом блоге мы расскажем об основах изготовления кованых труб и о преимуществах использования этого типа труб.

 

Как изготавливают кованые трубы?

Ковка в целом может осуществляться одним из двух способов: горячей или холодной ковкой. Кованая труба из экзотической стали изготавливается методом горячей ковки.

Горячая ковка – это сжатие стальных заготовок под огромным давлением при чрезвычайно высокой температуре. Заготовку необходимо нагреть, прежде чем она начнет изменять форму. Существует три различных типа горячей штамповки: ковка в открытых штампах, ковка в закрытых штампах и прокатка.

  •  – Ковка в открытых штампах: Ковка в открытых штампах, которую иногда называют «свободной ковкой», представляет собой тип горячей ковки, при котором металлу придается форма с использованием формы. Этот тип ковки часто используется при создании крупных металлических деталей очень простой формы.
  •  — Ковка в закрытых штампах. Ковка в закрытых штампах используется для создания небольших компонентов и, как известно, позволяет создавать изделия с хорошей прочностью и ударной вязкостью.
  •  — Ковка методом экструзии: ковка методом экструзии используется для ковки труб. В ходе этого процесса внутрь матрицы помещают нагретую стальную заготовку. Давление прикладывается в виде гидравлического цилиндра, который прижимает заготовку к прошивной оправке. Это действие приводит к тому, что нагретый материал «вытекает» из цилиндрической полости между частями штампа и оправки машины, и таким образом формируется трубчатая форма.

 

Холодная ковка – это процесс ковки, происходящий при комнатной температуре. Этот вид ковки обычно не используется для кованых труб, но используется для более мелких прецизионных деталей, таких как болты и гайки, шестерни и т. д. Он работает путем деформации металла, когда он находится ниже точки рекристаллизации.

Холодная ковка также лучше всего подходит для ковки мягких металлов, таких как алюминий, и, как правило, это менее дорогой процесс, чем горячая ковка. Холоднокованые изделия, как правило, не требуют каких-либо отделочных работ, хотя их часто подвергают тепловым испытаниям для укрепления — процесс, называемый «отпуск».

 

Преимущества использования кованых труб

Многочисленные преимущества кованых труб означают, что они имеют ряд различных применений в различных секторах, таких как нефть, газ, гидравлическое оборудование, внесение удобрений и химическая промышленность. Тот факт, что кованая сталь не имеет шва или точки сварки, позволяет успешно удерживать потенциально вредные или вызывающие коррозию вещества и их пары. Поэтому его можно использовать во многих отраслях тяжелой промышленности.

  •  – Прочность: ковка труб обычно приводит к получению прочного и очень надежного конечного продукта, поскольку ковка приводит к изменению и выравниванию потоков зерен в стали. Другими словами, сталь становится более рафинированной, а структура трубы однозначно меняется, в результате чего достигается относительная прочность и высокая ударопрочность.
  •  – Долговечность: ковка исключает вероятность пористости, усадки, пустот и проблем с холодной заливкой.
  •  – Экономичный: общепризнано, что процесс ковки очень экономичен, так как материал не тратится впустую.
  •  – Гибкость: процесс ковки стали очень гибкий и позволяет производить множество различных труб разных размеров.

 

#SpecialPipingMaterials #RenewableEnergy #Renewables #ExoticPipe #StainlessSteel #Трубопровод #Труба #качество #контроль качества #энергия

В этой статье объясняются основные различия , существующие между «коваными трубами» и «бесшовными трубами» , а также причины, по которым кованые трубы могут иметь преимущества перед стандартными бесшовными трубами в тяжелых условиях эксплуатации, требующих улучшенных химических и механических свойств (пример: транспортировка жидкостей в атомных электростанций) или в особых обстоятельствах.

Что такое кованая труба?

Кованая труба (или поковка вообще) изготавливается путем:

  • нагревания стального слитка выше его температуры деформации, величина которой зависит от марки материала (например, температура деформации углеродистой стали выше 600 градусов C°), и
  • формование слитка под ковочным прессом с усилием сжатия, и
  •  обработка на ЧПУ черновой формы, выходящей из пресса, для достижения окончательной формы и заданных допусков

Возможно изготовление кованых изделий из любого материала, технологический процесс представлен на рисунке ниже:

Производственный процесс детализирован (завод выпускает только одну трубу) и в основном ориентирован на специальные размеры или приложений и тяжелых компонентов. Окончательная обработка с ЧПУ позволяет производить с точными допусками (начиная с -0/+1 мм по каждому размеру). На рисунке ниже изображен ковочный пресс усилием около 12 000 тонн:

Что такое бесшовная труба?

В отличие от кованой трубы, которая изготавливается, как описано выше, бесшовная труба производится из нагретого стального стержня, прокатывается на прошивном станке и прокатывается на оправочном стане. Этот процесс применяется к сортам углеродистой стали (которые представляют собой наиболее используемый сорт материала для бесшовных труб) и называется процессом Маннесмана (по имени его изобретателя).

Процесс производства бесшовных труб полностью автоматизирован и в основном ориентирован на стандартные размеры и большие количества (заказ может варьироваться от минимального количества 20 труб до заказа трубопровода на 5000 км / 450 труб одного размера). Трубы не подвергаются механической обработке с ЧПУ, за исключением концов (концы труб имеют фаску или резьбу для соединения каждой трубы).

Размеры кованых и бесшовных труб

Размер кованой трубы определяется:

  • Наружным диаметром (OD)
  • Внутренним диаметром (ID) контролируемая» или «Трубы с минимальной толщиной стенки» (поскольку указана минимальная толщина).

    Вместо размер бесшовной трубы  определяется:

    • Наружным диаметром
    • Толщиной стенки (WT)

    Бесшовные трубы также называют «трубами с регулируемым наружным диаметром» или «трубами со средней толщиной стенки».

    Теоретический размер каждой трубы отличается от фактического (из-за ограничений производства, а международные нормы допускают некоторые допуски на размеры).

    Например, для регулируемого наружного диаметра 711 мм x ШТ 50 мм фактический внутренний диаметр может отличаться от заказанного (= теоретического) на 25 мм.

     

    Эта разница в размерах (фактическая и теоретическая) может привести к непредвиденным затратам и задержкам во время установки на месте. Это связано, например, с тем, что для сварки двух труб с разным внутренним диаметром может потребоваться больше времени или дополнительная обработка концов труб (которые не учитывались в процессе проектирования труб).

    Некачественная сварка может быть очень критична при применении на шельфе или для труб, проложенных внутри электростанции (поскольку пар высокой температуры может вызвать нежелательные вихревые движения, кавитацию и проблемы ползучести во всех вспомогательных коммуникациях, существующих на станции).

    Различия в диапазоне размеров

    Теоретически кованая труба может быть изготовлена ​​любого желаемого размера. Возникает вопрос: когда лучше покупать кованые, а когда бесшовные трубы?

    В целом кованые трубы более экономичны по сравнению с бесшовными трубами в следующих случаях и применениях: 

    • Больший наружный диаметр (внешний диаметр): кованые трубы демонстрируют общее преимущество по стоимости для труб большего наружного диаметра, скажем, наружный диаметр > 18 дюймов, как правило
    • Трубы с большей толщиной стенки: толстостенные трубы, например, от 40/50 мм WT и выше
    • Особые допуски на размеры или отделка поверхности: благодаря тонкому производственному процессу кованые трубы могут быть изготовлены с нестандартными размерами и точными допусками (тогда как, как объяснялось выше, бесшовные трубы имеют постоянное расхождение между фактическими и теоретическими размерами)
    • Мелкие партии (из-за того, что минимальный размер заказа для кузнечного завода составляет всего 1 трубу, тогда как у производителей бесшовных труб минимальная партия составляет несколько тонн, как правило, более 10)

     

    Напротив, бесшовные трубы более экономичны в следующих случаях:

    • Наружный диаметр: стандартные размеры от 12,7 мм (1/2″) до 457 мм (18″)
    • В проекте требуются трубы со стандартной толщиной стенки, пример ниже 25/30 мм
    • Крупные партии: минимальный заказ 200 метров / 20 труб размера

    На приведенном ниже рисунке показан конкурентоспособный ассортимент кованых труб (по сравнению с бесшовными трубами) с точки зрения наружного диаметра трубы и толщины стенки (толщина стенки):

    Каковы типичные области применения?

    Толстостенные трубы в основном используются в сложных условиях, таких как

    • Производство электроэнергии
    • Атомные электростанции
    • Морские установки
    • Разработка месторождений.

    Паропроводы электростанций, например, требуют высокого содержания хрома (класс сплава 11, класс 22, класс 91, класс 92) и толстостенные линии, чтобы выдерживать высокие температуры, возникающие в процессе производства энергии.

    Труба с регулируемым внутренним диаметром позволяет лучше определить размеры на этапе проектирования, снизить затраты на сварку во время установки труб и, кроме того, уменьшить вихревое движение жидкости и риск ползучести внутри трубопровода установки.

    Детали для морских работ, подвергающиеся высоким механическим нагрузкам, такие как стояки, муфты J-образной укладки, детали катушек поставляются класса X (X60/X70).

    Эти детали требуют высоких механических свойств, в частности очень высокой прочности на растяжение при низких температурах (пример: ожидаемое сдавливание морского трубопровода может привести к серьезным повреждениям трубопроводов) и требуют очень строгих допусков на механическую обработку (пример: трубопроводы должны быть чистыми со свиньями на регулярной основе).

    Еще одним распространенным применением кованых труб являются муфты нефтепромыслового газа в разведке и добыче (пример: муфты для обсадных труб нефтепромыслового газа размером 18 5/8 дюйма) больших размеров и большой толщины, которые невозможно изготовить с использованием стандартного бесшовного производственного процесса.

    Кованые J-образные манжеты

    Кованые тройники

    Кованые детали катушки

    Кованый стояк

    Некоторые примеры кованых стальных изделий для применения в нефтегазовой, энергетической и тяжелой промышленности

    Основные производители кованых труб

    Рынок кованых труб является нишевым сегментом рынка крупных труб и заполнен большим количеством мелких/средних производителей.

    Самые квалифицированные кузнечные заводы в мире расположены в Северной Италии (более 20 поставщиков) и Германии, а также несколько небольших производственных площадок в Китае.

    Свяжитесь с нами, если вам нужны рекомендации, основанные на марке стали, размере и весе трубы.

    Для бесшовных труб мы определили 2 категории производителей (в зависимости от семейства марок стали):  

    • Трубы из углеродистой стали: в глобальных поставках преобладают глобальные группы, такие как Tenaris + Vallourec + Sumitomo, в то время как китайские производители играют меньшую роль . На таких рынках, как США, Саудовская Аравия или Россия, наблюдается сильное присутствие местных поставщиков, при этом продажи ограничиваются их местными рынками
    • Трубы из нержавеющей стали: европейские производители (Salzgitter DMV / Tubacex /Sandvik) делят рынок с растущей конкуренцией из Китая и их кованые эквиваленты: 

      ТИП МАТЕРИАЛА МАРКА ТРУБ SMLS МАРКА

      5

      Углеродистая сталь – высокая температура ASTM A106 gr B / A53 gr B / API 5L gr B/X42 PSL1 ASTM A105
      CS — углерод — низкотемпературный ASTM A 333 г 6 ASTM A350LF2
      CS — углеродистая сталь API 5L gr B / X42 PSL1
      CS — углеродистая сталь API 5L gr B / X42 PSL2 A694 F42
      Углеродистая сталь API 5L gr X42 PSL2
      Углеродистая сталь API 5L gr X52 PSL1
      Углеродистая сталь API 5L gr X52 PSL2 ASTM A694 F52
      Углеродистая сталь API 5L gr X65 PSL1
      Углеродистая сталь API 5L gr X65 PSL2 A694 F65
      CS — углеродистая сталь — оцинкованная ASTM A 53 гр. B ASTM A105
      AS — сплав ASTM A 335 P11 ASTM A182 F11
      AS — сплав ASTM A 335 P22 ASTM A182 F22
      AS — сплав ASTM A 335 P5 ASTM A182 F5
      AS — сплав ASTM A 335 P9 ASTM A182 F9
      AS — сплав ASTM A 335 P91 ASTM A182 F91
      Нержавеющая сталь — нержавеющая сталь ASTM A 312 TP304-304L ASTM A182 F304-F304L
      Нержавеющая сталь — нержавеющая сталь ASTM A 312 TP316-316L ASTM A182 F316-F316L
      Нержавеющая сталь — нержавеющая сталь ASTM A 312 TP321 ASTM A182 F321
      Нержавеющая сталь — Дуплекс 22 ASTM A790 UNS S31803 ASTM A182 F51
      Нержавеющая сталь — супердуплекс 25 ASTM A790 UNS S32750 / 32760 ASTM A182 F53 / F55
      Нерж.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      *

      *

      *