Архитектура нидерландов: Архитектура Нидерландов | это… Что такое Архитектура Нидерландов?

Архитектура нидерландов: Архитектура Нидерландов | это… Что такое Архитектура Нидерландов?

для жизни и эксперимента. Часть 1 Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре

Ветряная мельница — знаменитый символ Голландии

Флотилия в Амстердаме

Жизнь на воде — обычное дело для жителей Нидерландов

Плавучим домом может стать любое судно

На крыше плавучего средства настоящий сад

Плавучая детская площадка

Комплекс Дворца юстиции в Амстердаме

«Выставка» архитектурных подсечек и многочисленных отражений

Эффектная игра света, тени и отражений

Вертикальное озеленение Дворца юстиции

Публичная библиотека Амстердама

Публичная библиотека имеет открытый доступ ко всем информационным ресурсам для всех желающих

Геометрия EYE ( New Dutch Film Institute)

Интерьер EYE


Юлия Янковская



архитектор

– Голландия в обыденном восприятии и Нидерланды в официальном государственном наименовании – мекка свободы самовыражения и авангард современной архитектуры. Охарактеризовать кратко и емко столь неоднозначное и интересное явление невозможно, да и не нужно.

У каждого посетившего эту страну складывается свой образ, свое отношение и представление о ней. И эти путевые заметки – сугубо личное восприятие Голландии, без глобальных обобщений по поводу ее истории и современности и далеко идущих выводов.


Уголок старого города

Амстердам — город вечного праздника, назойливых велосипедистов, шумных и веселых туристических толп в историческом центре; множества сначала поражающих воображение, а потом повторяющих друг друга каналов, мостов и островерхих голландских домиков, приют расслабления и витающих возле coffeeshop’ов еле уловимых конопляных ароматов…


Каналы, лодки и велосипеды Амстердама

Разрекламированный в путеводителях и описаниях Амстердама район Красных фонарей, мягко говоря, не производит впечатления: ходят туристы, заглядывают в окна, где по телефону болтают девушки в купальниках и костюмах для фитнеса. Больше удивляют лавчонки странных и ненужных антикварных товаров, заваленные предметами обихода ушедших поколений – бутылочками, шкатулочками, баночками.


Старое стекло

Жизнь на воде – отдельный аттракцион для туристов и пристанище для непоседливых жителей Нидерландов. Кораблики разных сортов и размеров, яхты, баржи, сарайного вида плавучие домики с садами, цветниками, детскими площадками и зелеными крышами! Все это во многом определяет облик Амстердама и служит его визитной карточкой.


И на воде голландцы ухитряются создать сад

Современный Амстердам воспринимается на контрасте с историческим центром – здесь почти нет туристов, сувенирных магазинчиков и кафешек. Это наблюдение, конечно, не касается крупных современных общественных комплексов, расположенных в самом центре города.

Для нас, россиян, удивительна открытость общественной жизни голландцев. Любой человек с улицы может свободно посетить большинство объектов общественного назначения, будь то мэрия, библиотека, учреждение юстиции или образования.

Но вся частная жизнь граждан скрыта от глаз публики и протекает во внутренних двориках жилых комплексов, защищенная металлическими или стеклянными оградами.


Внутренний двор жилого комплекса

Где можно увидеть город целиком? Конечно, на смотровых площадках. Поскольку природа не создала активных возвышенностей в городе, эти площадки как неотъемлемую часть зданий создали архитекторы. Смотровые площадки кровель Музея NEMO и публичной библиотеки дают возможность увидеть прекрасные панорамы центральной части города.


Кафе на открытой террасе библиотеки с видом на реку и город

Музей NEMO приглашает горожан и туристов отдохнуть на ступенчатой эксплуатируемой кровле и полюбоваться панорамами Амстердама. Благоустройство кровли немного отсылает к эпохе его создания — к концу 1990-х.


Музей NEMO — творение архитектора Ренцо Пиано

Возможно, сейчас оно было бы решено иначе, но мастерская архитектора, расположенная на набережной неподалеку от NEMO, способствует современному восприятию всего комплекса.


Фасад музея NEMO

На южном берегу реки Эй в районе Western IJ Docks расположен крупный комплекс Дворца юстиции. Спроектированный Kaan Architecten, он эпатирует прохожих экстремальностью современных форм и сложно-расчлененных объемов.


Комплекс Дворца юстиции

Эта «выставка» архитектурных подсечек и многочисленных отражений еще не получила своего завершения, но тем не менее, уже является знаковым объектом.


Дворец юстиции формирует панораму южного берега реки Эй

Напротив сложных объемов Дворца юстиции на северном берегу Эй расположился EYE ( New Dutch Film Institute).


Динамичные формы EYE

Внешний облик сооружения уверенно отсылает к творчеству Захи Хадид. Но не тут-то было! Это проект Delugan Meissl Associated Architects.

Не все узнаваемое узнается верно! Теряется и размывается самобытность и авторский почерк в современном зодчестве. ..

Архитектура Нидерландов • Архитектурный блог

Эволюционное развитие архитектуры не прерывалось в Голландии с середины XIX в. до второй мировой войны. Необходимость постоянных дорогостоящих ирригационных работ определила большее, чем в ряде других стран, внимание к организованному градостроительству.

При реконструкции городов на основе закона 1901 г. голландские архитекторы постепенно восстановили утерянную в XIX в. традицию перспективного планирования.

Первые проекты реконструкции не меняли структуру городов, а лишь намечали уничтожение отдельных трущобных районов и застройку их удешевленными жилыми домами. В 20-е годы в Амстердаме проводилась реконструкция ряда районов: Нью- вендам (1920—1925), Бьюкслоттерхам (1921—1924), Ватерсграфсмер (1920—1930) (последний использовался как экспериментальный квартал для строительства малоэтажных железобетонных домов, частью сборных) и т. д. Аналогичное строительство проводилось и в Роттердаме.

В 20-х годах развернулось строительство секционных домов, которое само по себе было новым явлением для Голландии. Известные мастера не принимали в них участия и предоставили проектирование таких домов своим более молодым коллегам.

Даже арх. X. П. Берлаге считал интересной задачей лишь проектирование плана города. Его молодые ученики и последователи вложили немало творческой фантазии в разработку фасадов для кварталов Зюд (внутренняя планировка домов выполнялась без участия архитекторов подрядчиками-строителями).

Ими использовались такие приемы, как ритм крупных архитектурных элементов раскреповок, сильно выступающих плоских эркеров, балконов, шпилей, расчленение высокой кровли домов по секциям, применение поясов, облицованных черепицей, чередование различных систем кирпичной кладки и т. д.

Активное использование декоративных приемов стало отличительной чертой архитектурного почерка молодых зодчих, объединившихся на этой работе в так называемую Амстердамскую школу и издававших печатный орган «Вендинген» («Поворот»). Узкие улицы, темный цвет лиловато-коричневого кирпича, крупные архитектурные детали придают районам Зюд мистическую мрачность, роднящую работы мастеров Амстердамской школы с произведениями Гауди.

Уступкой голландской традиции была организация квартир по вертикали с самостоятельным входом в каждую квартиру. В Амстердаме это приводило к устройству в каждой секции четырех входов рядом — прием, обыгранный мастерами Амстердамской школы, как средство ритмичного членения фасада. Два крайних входа вели в нижние квартиры (1-й и 2-й этажи), а два средних — в верхние (3-й и 4-й этажи). Внутри квартир помещения сообщались между собой узкой, иногда винтовой лестницей. Подъем мебели осуществлялся при помощи блоков через окна.

Лицо голландской архитектуры Рем Колхаас построил «многоэтажку». Но не на родине, а в амбициозном, молодежном, бурно развивающемся Пекине, среди местных офисных билдингов. Постройка сложная, эффектная, остроумная.

Небоскребы на «экспорт» не мешают голландской школе архитектуры оставаться одной из самых гуманистичных в мире. Кредо голландцев — недорогая, удобная, рациональная. Но в то же время в ней всегда присутствует свободолюбие. В национальной манере строить сочетаются игра и прагматизм. Голландские архитекторы считают что могут строить все, что хотят, если это не мешает удобству.

Голландия — маленькая страна, но вот уже несколько лет востребованы здания низкой этажности: все хотят иметь свой собственный дом. Если раньше 60% голландцев снимали жилье и только 40% имели собственные дома, то теперь ровно наоборот. Дефицит площади вынуждает строить мало, но плотно.

При этом требуется точно рассчитать, где и как. Нужно избежать пробок на дорогах и других проблем. А потому с середины 1980-х государство вкладывает в развитие архитектуры огромные средства — в образование, публикации, выставки, курсы для девелоперов.

Министерство строительства и Министерство культуры создали фонд, чтобы продвигать архитектуру. Считая, что это важная, открытая и демократическая область культуры. Чтобы ею наслаждаться, не надо идти в кино, покупать билет в музей — здания на глазах у людей всегда.

Воплощение традиционного подхода — район Борнео Споренбург в Амстердаме. Очень плотная застройка, блокированные дома, выходящие прямо на улицу. В России никто не согласиться жить в доме, если перед носом маячат люди. В Голландии это традиция.

И строительная, и культурная. В Голландии основным строительным материалом считается кирпич, так как там много рек, много глины, и потому кирпич всегда был дешев. До сих пор, несмотря на глобализацию, он — один из самых доступных облицовочных материалов.

В Голландии строят дома и иностранцы. Опять таки благодаря государственной политике поддержки архитектуры. В Голландии им случается возводить то, что на родине им никто не даст.

А сами голландцы и у себя, и на «экспорт» строят примерно одинаково. В этом — стиль.

Архитектура Нидерландов | TOTA

Архитектурные традиции Нидерландов

Нидерланды — нация, сформированная наводнениями и войнами. Как следствие, немногие из его ранних структур сохранились. Большинство исторических зданий, которые можно увидеть сегодня, относятся к Золотому веку 17 века. Как и другие виды искусства, архитектура в Нидерландах в это время процветала, но с ярко выраженным голландским колоритом. Состоятельные кальвинисты стремились жить комфортно, не выставляя напоказ свое богатство. Их предпочитаемые архитекторы усовершенствовали стили барокко и палладио с акцентом на сдержанное величие. За величественным кирпичным фасадом скрывались просторные комнаты, сверкающие люстрами, мраморными арками, расписными потолками и новейшими произведениями искусства.

Эти торговцы и ремесленники составляли бюргерство или свободный средний класс Нидерландов. Их семьи кочевали между загородными поместьями и таунхаусами, построенными вдоль городских каналов. Сельские усадьбы, идеализированные как естественное убежище от мирской городской жизни, превратились в внушительные, но второстепенные дома. Эта концентрация политической власти в городе ознаменовала новое развитие в Европе. Вместо того, чтобы править из отдаленных дворцов, могущественные горожане вели свой бизнес рядом с теми же портами, которые финансировали их расточительный образ жизни.

Голландские фермы

В то время как элита Нидерландов любила перемещаться между домами, большинство людей принадлежало к фермерскому или рабочему классу. Низкие пастбища, окруженные дамбами и каналами, были усеяны обычными фермерскими домами. Фермеры и их домашний скот жили в одном здании, разделенном стенами и коридорами. В одном деревянном доме могла разместиться семья, а также их коровы, лошади, молочные инструменты, сено и запасы урожая. Этот обычай зародился более 2000 лет назад, когда первые фермеры Нидерландов жили в сегментированных длинных домах.

Со временем в разных регионах появился свой собственный стиль фермерского дома. Самым известным из них является hallehuise , или холл-хаус, разделенный вокруг широкого центрального прохода. Люди и их скот занимали места по обе стороны. Узкие коридоры или рабочие помещения служили буфером между жилыми помещениями, коровниками и конюшнями.

Голландская колониальная архитектура

По мере того, как голландские исследователи и торговцы плыли по миру, они приносили с собой свой вкус к архитектуре. Остатки их старых колоний все еще можно увидеть от Индии до Карибского бассейна и Южной Африки. Типичные здания адаптированы к новой среде и окружающим культурам. Голландские колониальные дома на северо-востоке США характеризуются высокими крышами, похожими на амбары, и тонкими палитрами. На карибских островах, таких как Сент-Мартин, они склонны к ярким цветам и богато украшенным набережным.

Инфраструктура Нидерландов

Нидерланды боролись с приливом на протяжении большей части своей истории. На постоянную угрозу наводнения и потери земель страна ответила разветвленной сетью гидротехнической инфраструктуры. Дайки, большие земляные преграды, служат первой линией обороны от моря и рек. Любая избыточная вода, проникающая внутрь суши, тщательно направляется в каналы, озера и водосбросы.

На местном уровне вода выкачивается ветряными мельницами. Впервые они были использованы для осушения заболоченных лугов или польдеров в 15 веке. Проекты дренажа продолжались в течение 20-го века, рекультивируя большую часть болот, когда-то потерянных в результате наводнения. С помощью этой системы Нидерланды сводят к минимуму риск наводнений и максимально увеличивают площадь пахотных земель.[5]

Современная голландская архитектура

Голландская архитектура получила большее признание в конце 20 века. Современные минималистские стили хорошо сочетаются с кальвинистской философией. Такие архитекторы, как Рем Колхас, отдавали предпочтение эффективности, элегантности и доступности в своих проектах. Голландские архитекторы получили призы и контракты по всему миру за свои проекты. Сегодня многие работают со своим правительством над возрождением таких городов, как Амстердам, Гаага и Роттердам. В то же время повышение уровня моря потребовало капитального ремонта национальных гидротехнических сооружений.

Библиография

  1. Барт Лутсма, Superdutch: Новая архитектура в Нидерландах (Лондон: Thames & Hudson, 2003), 9-16.

  2. Дайан Э. Серфосс Манкин, «Загородные дома и сады» в голландском искусстве: энциклопедия , изд. Шейла Д. Мюллер (Нью-Йорк: Гарленд, 1997), 82–83.

  3. Пит Ван Вийк, «Форма и функция в голландской сельскохозяйственной архитектуре Нидерландов» в Голландские исследования Нового Света: голландское искусство и культура в колониальной Америке: 1609-1776 , изд. Родерик Х. Блэкберн и Нэнси А. Келли (Олбани: Институт истории и искусства Олбани, 1987), 161–170.

  4. Эдвард Э. Крейн, Историческая архитектура Карибских островов (Гейнсвилл, Флорида: University Press of Florida, 1994).

  5. Альфонс Эскирос, Голландцы дома , пер. Ласселлес Рэксолл (Лондон: Чепмен и Холл, 1861 г.), 52–56.

  6. Крис Бентли, «По мере повышения уровня моря Роттердам всплывает на поверхность как пример того, как жить с водой», PRI, 20 июня 2016 г., Public Radio International, по состоянию на 12 июня 2017 г.

Архитектура Нидерландов – HiSoUR История культуры – Hi So You Are

Голландская архитектура играла важную роль в международном дискурсе об архитектуре в течение трех эпох. Первый из них был в 17 веке, когда Голландская империя была на пике своего могущества. Второй был в первой половине 20 века, в период развития модернизма. Третий не завершен и включает в себя многих современных голландских архитекторов, которые добиваются мирового престижа.

Развитие архитектуры на территории современного западноевропейского государства Нидерланды как составной части искусства Нидерландов началось и активно продолжалось во 2-м тысячелетии н.э. э., пройдя в той или иной степени все этапы европейской архитектуры, а также во многом повлиявший на общеевропейское развитие жилищной и промышленной архитектуры.

Однозначного ответа на определение голландского национального стиля в архитектуре нет, но факт остается фактом: голландская готика имеет наибольшую историческую преемственность на территории страны, ею пользовались в большей степени искатели строительства и последователи историзма и девятнадцатый век; исходными в нидерландских землях были ренессанс и классицизм. Таким образом, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства – так называемый «золотой век» Республики Соединенных Провинций, и в частности XVII век, когда в стране активно застраивались города, реализовывались амбициозные градостроительные проекты, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), в то же время в стране создавали известные местные архитекторы, во многом в это время современные сформировался архитектурный облик голландских городов. Архитектура Нидерландов 20 века – это творческий поиск, оригинальность, новаторство, часто в мировом масштабе.

Разграничение понятий и общая характеристика
Являясь частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В связи с этим необходимо различать понятия архитектуры Нидерландов и голландской архитектуры. У первого понятия есть синонимичная замена – голландская архитектура; Второе понятие гораздо шире, ведь нидерландская архитектура в средние века развивалась на территории исторических Нидерландов. До голландской буржуазной революции XVI века архитектурные школы голландская и фламандская (см. Архитектура Бельгии) развивались вместе, затем — как отдельные. Хотя, несомненно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены как раз в средние века.

Среди факторов, приведших к этим процессам, – как чисто объективные (географическое положение, разные природные условия, близость к последствиям сопредельных государств и др.), так и субъективные (различия в развитии образовательных центров, наличие архитекторов и школьные строители и т. д. и т. д.). Кроме того, голландская архитектура не ограничивала голландскую архитектуру даже после образования Республики Соединенных Провинций, будучи колониальной метрополией, Нидерланды насадили свою администрацию, культуру, язык и архитектуру, в том числе в колониях, в частности в крупные колониальные ячейки Индонезии, на ряде карибских островов – например, историческое ядро ​​Виллемстада на Кюрасао, представляющее собой удивительно яркое «чтение с места» голландской архитектуры, именно благодаря оригинальности оно числится в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Общие характеристики архитектуры Нидерландов, присущие ей на протяжении всей истории, заключаются в ее открытости и способности впитывать иностранный опыт и вырабатывать собственный стиль. Несомненно, ранняя урбанизация, высокая (исторически одна из самых высоких в мире) плотность населения и постоянная борьба за землю (осушение земель, строительство каналов) оказали огромное влияние на развитие архитектуры на территории современности. -день Нидерланды; также на архитектуру повлияло общее историческое развитие – войны, иностранное господство, Реформация, экономические подъемы и застои.

К сущностным характеристикам архитектуры Нидерландов ХХ века добавилось ее новаторство – среди современных голландских архитекторов не только последователи, но прежде всего пионеры, теоретики и проводники таких современных художественных, в том числе архитектурных направления, как функционализм («интернациональный стиль»), деконструктивизм, неопластицизм.

Доготика, готика и «пламенная» готика
На территории Нидерландов сохранились мегалитические сооружения периода неолита, кельтского поселения (1-е тысячелетие до н. э., римские постройки (I-III вв.),).

Со времен правления Каролингов на территории исторических Нидерландов начали возникать и строиться города. Церкви-базилики строились в период так называемого «Каролингского Возрождения» — например, базилика Святого Серватия в Маастрихте (X-XVI века), являющаяся старейшим действующим храмом в Нидерландах и редким образцом романского стиля; реже возводили центрические часовни (часовня дворца Вальхоф в Неймегене, построенная, вероятно, в 8-9 вв.го века, нынешний вид относится к 11 веку). Романский стиль сформировался под влиянием прирейнских областей, Ломбардии и Северной Франции, господствовавших в Нижних землях в XI – середине XIII веков. Его центрами были долины рек Маас, то есть окраины современных Нидерландов и Бельгии.

В XIII веке архитектурными центрами был также Брабант, взморье Фландрии. Для украшений церквей (по французским образцам) характерны символизм содержания, условность формы (капители церквей в Маастрихте, рубеж XII-XIII вв. ).

В XIII-XV веках города вырастали вокруг замков и рыночных площадей с домами гильдий и лавками, городской башней и ратушей; преобладала радиально-круговая компоновка. Построены городские стены с мощными башнями и воротами, укрепленные мосты, деревянные и каменные дома с узкими фасадами, обычно в несколько (чаще с 3) этажами с фронтонами, часто довольно красочно украшенными. Скупость и традиционность планировки, с одной стороны, богатый декор и утонченный декор, с другой, ясно указывали на сочетание романских и готических черт. Однако доминантой в голландских городах неизбежно стала готика (замок Риддерзаль, Гаага, XIII век; Аудекерк, Делфт, XIII-XIV века). были разработаны каменные, легкие покрытия, в том числе деревянные своды (Синт-Якобскерк, Гаага, Аудекерк, Амстердам).

В 14 и первой трети 16 века были построены церковные церкви (Утрехтский собор, XIII-XVI вв.). В то же время на юге нынешних Нидерландов расцвела поздняя брабантская, «пылающая» готика, что все же более характерно для Бельгии, в Нидерландах она представлена ​​единичными образцами в Алкмаре, Мидделбурге (Мидделбургская ратуша, 1452-1520, архитекторы – семья Кельдерманов, более известная своими работами в Бельгии) и др. По сути, пламенная готика свидетельствовала о ренессансе в голландской архитектуре.

Нидерланды Ренессанс и классицизм (1500-1800)
В 16 веке из Италии и Франции классические принципы Ренессанса проникают в архитектуру Нидерландов, голландские архитекторы начинают получать профессиональное образование и писать теоретические работы. Первым голландским архитектором был живописец и гравер Питер Кук ван Альстом (1502-1550). Ему принадлежат переводы Витрувия (опубликованы в 1539 г.) и трактаты Серлиона (1540-е гг.).

Интересно, что это заимствование (не заимствование) искусства эпохи Возрождения, в том числе и в архитектуре, было косвенным, ибо итальянцы или французы не работали в голландских городах, как мы говорим в Германии, то есть поглощение нового происходило на местной почве местными строителями , что неизбежно привело к трансформации архитектурных форм итальянского Возрождения в голландскую архитектуру. Эти формы, воспринятые извне и тщательно переработанные, использовались для декоративной отделки, не затрагивая старой, привычной готической конструкции зданий. Элементы ордера, ренессансные подкосы, карнизы были применены к обычным, по существу средневековым постройкам, что привело к значительному изменению «классических» пропорций. Очень высокие фронтоны зданий сохранили ступенчатую форму, а на фасадах по-прежнему выделялись эркеры. Типичны в этом отношении многочисленные здания ратуши, лавок, купеческих корпораций, весов и т. д.

Голландская архитектура этого периода так называемого северного (или нидерландского) Возрождения находилась под значительным влиянием внешних и внутренних политических, экономических и религиозных факторов. Таким образом, подъем экономики и политики привел к обогащению и росту голландских городов, их развитию и, прежде всего, строительству светских зданий (ратуш, складов, торговых рядов и т. д.), обособлению национальных художественные, в том числе архитектурные традиции; Реформация привела к возведению новых протестантских церквей, которые больше не содержали значительного готического элемента, но были ренессансными (Зюдеркёрк, Амстердам, 1603-11, первая реформистская церковь в городе; Хендрик де Кейзер).

В светских постройках этого времени создавался новый, очень живописный стиль, где тем не менее традиционная готическая конструкция-фундамент сочеталась (когда органично, когда не очень) с огромным количеством архитектурных мотивов эпохи Возрождения. Кое-где сложилась традиция кирпичной кладки («Мясной ряд», Гарлем, около 1600 г.), включающая белокаменные классические детали (городская канцелярия, Леуварден).

Выдающимися архитекторами Голландии, творившими в этот период, были Якоб ван Кампен (1595-1657), Ливен де Кей (ок. 1560-1627) и Хендрик де Кейзер (1565-1621). В целом голландская архитектура эпохи Возрождения оказала значительное влияние на архитектуру других стран, в первую очередь Германии и Англии.

XVII век был также периодом развития и строительства многочисленных каналов в голландских городах (см. Каналы Амстердама) – как с целью осушения земель, защиты, так и для транспортных целей. На берегах каналов в XVII-XVIII веках активно строились и реконструировались дома купцов и зажиточных мещан (см. Дом на канале).

В этот период в Нидерландах становится заметным проникновение европейского (французского) классицизма в общественную и жилую, а также в сакральную архитектуру, от переходных форм к чистому подражанию (Амстердамская ратуша, 1648-55, Нивекерк, Гаага, 1649–1656 гг., Хугетанский дворец, Гаага, 1734–1736 гг.).

XIX век: поиски национального стиля
Хотя традиционно XIX век в архитектуре искусствоведов Нидерландов обозначается как «уходящее» время, когда не было создано выдающихся архитектурных памятников, на самом деле констатировать это однозначно было бы совершенно ошибочно. .

Ведь голландские города, как и большинство исторических европейских, во многом обязаны своим архитектурным обликом деятельности строителей XIX века. Это было время, когда активно росли города, развивалась промышленность (закладывались основы промышленного дизайна), происходил культурно-образовательный подъем, строились и реконструировались городские центры культуры – музеи, театры, публичные библиотеки). Общеевропейский романтизм, укоренившийся в Нидерландах, в архитектуре также дал яркий и ощутимый результат – определился голландский национальный стиль.

Еще до середины XIX века Нидерланды строились в основном по французским (преимущественно в стиле классицизма) образцам, позже стали появляться многие эклектичные постройки, но голландская неоготика, дополненная неоренессансными деталями, выполнялась ведущими архитекторами страны понимается как голландский национальный архитектурный стиль.

В этот период (вторая половина XIX века), в частности, «столпами» голландской архитектуры, спроектировавшими и построившими яркие сооружения, были Адольф Леонард ван Гендт (Консертгебау, новое здание Городского театра, оба ) и Питера Кейперса (Рейксмузеум, Центральный вокзал в Амстердаме). Последний, как главная фигура архитектурного историзма в Нидерландах, также оказывал огромное влияние в области изучения и исследований, реставрации, реконструкции, а иногда и реконструкции культовых сооружений в Нидерландах, часто строил новые неоготические церкви ( Собор Святого Иосифа, Гронинген, 1886 г. ).

Не разбираясь в архитектуре Нидерландов 19 века, трудно понять настоящий голландский архитектурный бум, происходивший в 1910-1930 гг., например, учителем функционалиста Дж. Ауда был тот же традиционалист Петер Кейперс, и ядро ​​Амстердамской архитектурной школы было сформировано в бюро его племянника Эдуарда.

С 1900 года по настоящее время: модернизм и постмодернизм
В ХХ веке голландские архитекторы сыграли важную роль в развитии современной архитектуры. В начале века Хендрик Берлаге (Муниципальный музей Гааги) заложил основы рационалистического взгляда на возведение многофункциональных помещений.

В 1920-1930-е годы в Нидерландах архитектура стала одним из динамично развивающихся видов искусства. В стране существовало множество художественных групп, продвигавших свои взгляды на развитие искусства, в частности, архитектуры.

Таким образом, архитекторы-экспрессионисты Мишель де Клерк и Пит Крамер были тесно связаны с «Амстердамской школой». Другая группа состояла из архитекторов-функционалистов — Марта Стама, Леендерта ван дер Флюгта (Leendert van der Vlugt) и Йоханнеса Дейкера (Johannes Duiker). Ярым сторонником рационализма в архитектуре Нидерландов был также И. А. Бринкман (завод Неллефабрик, Роттердам, 1931).

Выдающимся явлением в голландском искусстве было творчество членов художественной группы «Стиль», которые, начав с создания собственного стиля неопластицизма, окончательно примкнули к функционализму — Геррит Ритвельд (Дом Шредера, Утрехт, 1924) и Якобус Ауд, который был главным архитектором Роттердама, где он построил множество жилых комплексов и концептуальных домов.

Вторая мировая война и последующая реставрация подарили Роттердаму удивительное разнообразие стилей. Современный архитектурный стиль в городе широко представлен многочисленными небоскребами (самая высокая башня — Маас, 164,75 м), всемирно известными «кубическими домами» (1984, архитектор Пит Блом), деловые объекты (штаб-квартира «Юнилевер Н.Л.»), а также символ города — мост Эразма.

В послевоенное время, в 1950-х и 1960-х годах, голландские архитекторы молодого поколения Альдо ван Эйк, Дж. Б. Барем и Герман Герцбергер, Министерство общественных дел и занятости, Гаага, известные как «Форум поколения». «(Поколение форума, под названием журнала программного обеспечения) обеспечило интернационализацию голландской архитектуры.

С 1960-х и 1970-х годов архитектура Нидерландов тесно связана с дизайном (аэропорт Схипхол в Амстердаме, 1963–67, архитектор М. Ф. Дейнтиер).

С 1980-х годов по настоящее время Рем Колхас и его архитектурное бюро (Office for Metropolitan Architecture (OMA)) являются ведущей силой в мировой архитектуре, формирующей новое постмодернистское поколение голландских архитекторов.

Современная архитектура Нидерландов отличается разнообразием форм, практичностью, экологической направленностью и оригинальностью – особенно это касается индивидуальных проектов. Молодым архитекторам предоставляется возможность экспериментировать в строительстве и расширении городов. Государство оказывает свое влияние на архитектуру, выступая заказчиком. Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного строительства, пространственного планирования и охраны окружающей среды (архитектор Хохостстад / Hoogstad) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, социального обеспечения и спорта (архитекторы Грейвс и Сотерс).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*