Атермальное покрытие лобового стекла что такое: Что такое атермальное автостекло | Bitstop

Атермальное покрытие лобового стекла что такое: Что такое атермальное автостекло | Bitstop

Содержание

что это, их преимущества — статьи от ПетроМобиль

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда их автомобиль превращался в микроволновку. В поездке под палящим солнцем не всегда помогает даже кондиционер, включенный на полную мощность. Если вы обладатель бюджетной машины, то вам знакома данная ситуация, как никогда. Владельцам автомобилей среднего и элитного класса повезло больше, так как изготовитель при производстве оснащает транспорт атермальным автостеклом.

Атермальное лобовое стекло: что это такое?

Атермальное лобовое стекло — это специальное покрытие на основе ионов серебра, которое устойчиво к износу. Главной его целью является преломление лучей света таким образом, чтобы салон автомобиля не нагревался. Данное дополнение позволит всем автолюбителям сохранить транспортное средство в первозданном виде: без выгоревшего интерьера и расплавленных элементов в салоне.

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное покрытие — это дополнение, которое не только уменьшит нагрев в салоне, но и, поможет:

  • сократить расход топлива в жаркий период, благодаря снижению интенсивности работы кондиционера;
  • повысить комфорт при вождении автомобиля;
  • улучшить обзор дороги за счет уникального свойства покрытия, которое способно рассеивать свет от фар встречных машин.

Можно ли устанавливать атермальное лобовое стекло на автомобиль в домашних условиях? Отрицательный ответ является главным минусом данного защитного слоя. Процедура возможна только в сервисах с профессиональным оборудованием и специалистом. Также к недостаткам можно отнести высокую стоимость. Но перечисленные выше плюсы, перекрывают все минусы. Так как потратив денежные средства один раз, можно упростить себе водительскую жизнь на несколько лет.

Атермальное стекло или обычное?

Когда владельцы автомобилей узнают о чудо-покрытии, которое решает сразу несколько проблем, они задаются вопросом, чем они отличаются. Чтобы вас не смогли обмануть в сервисе, необходимо обращать внимание на оттенок. Он должен быть голубовато зеленым, а в маркировке должны присутствовать слова “Tinted” или “Overtinted”.

Несколько особенностей, которые нужно учесть перед приобретением лобового атермального стекла.

  • Производитель. Не ведитесь на скидки и низкие цены, выбирайте только качественные изделия от проверенных производителей.
  • Пропускные параметры. Перед покупкой посоветуйтесь с профессионалом, который подскажет пленку с оптимальной для вашего автомобиля пропускной способностью.
  • Совместимость. Убедитесь, что данный товар подходит к типу вашей машины.
  • Дополнительно. Вам могут предложить несколько дополнений в виде подогрева или тонированной полосы снизу, сверху.

Клиенты часто задают вопросу мастеру, касаемо эффективности и принципа работы автомобильного покрытия. Многое зависит от грамотного выбора, поэтому не стоит отказываться от помощи профессионала. Правильно подобранное изделие, решит “световые” проблемы и прослужит значительно дольше дешевых аналогов.

Атермальное стекло или атермальная пленка?

Об особенностях защитного стекла мы писали выше. Пришло время рассказать об атермальной пленке. Это упрощенный вариант тонировки, который поможет предотвратить выгорание салона автомобиля и защитить глаза от солнечного излучения. Пленка отлично подойдет для автомобилей, которые не оснащены лобовой защитой на производстве. К плюсам пленочного покрытия можно отнести:

  • низкую стоимость;
  • быстроту установки;
  • возможность наклеить самостоятельно.

Рекомендуется обращаться к профессионалам, которые все сделают быстро и качественно.

Разрешено ли в России атермальное лобовое стекло?

Защитное атермальное покрытие не запрещено на территории России, но существует один нюанс, который необходимо учесть. Важно, чтобы защита имела световую пропускную способность. По ГОСТу, данный параметр должен быть не менее 70%. Сотрудники ДПС имеют право выписать штраф, если показатель ниже.

Где купить и установить атермальное лобовое стекло?

В компании “Петромобиль” вам помогут подобрать оптимальный вариант атермального стекла. Наши специалисты знают все о тонкостях данного процесса, поэтому качество и скорость установки вас порадуют. Если вам интересно данное предложение, позвоните по номеру телефона, который указан на сайте компании “Петромобиль”.

Так же вас может заинтересовать:

Как делают автостёкла − производство лобовых стёкол
Сталинит или триплекс − часто ли бьются стёкла
Стоит ли покупать китайские автостекла

Атермальная тонировка стекол: что нужно знать

Описание работ с атермальной пленкой: как осуществить атермальную тонировку стекол, требования закона, особенности пленки, ее достоинства и недостатки. Фото и видео.

Одна из частых неприятностей, которая подстерегает неопытных водителей после покупки первой машины – постепенное выгорание салона. Под действием инфракрасного и ультрафиолетового излучения цвет пластиковых облицовок становится бледным, текстиль линяет и выгорает, экокожа на сидениях может пойти пятнами. Это приводит к быстрому износу обшивки, портит внешний вид и настроение.

Износ и потеря цвета обшивки происходит постепенно, и в большинстве случаев водители замечают, что салон потерял привлекательность, слишком поздно. Чтобы защитить салон авто от выгорания, а себя от назойливых взглядов прохожих, используются различные покрытия для автостекол. Одно из самых популярных – атермальная пленка, которая задерживает инфракрасное излучение на 80%, ультрафиолет – на 95%.

Что говорит закон

Согласно законодательству РФ, существуют определенные требования, по которым светопропускная способность лобового и бокового водительского стекла не должна быть ниже 75 %. Для проверки параметра светопропуска используется специальное оборудование, с помощью которого инспектор вычисляет процент прохождения света. Любое отклонение от нормы нарушает Административный Кодекс, и водитель может получить штраф.

Преимущества атермальных пленок в том, что минимальная пропускная способность материала – 80%, и пленка идеально подходит для тонировки лобового и передних боковых стекол. Кроме того, такая тонировка разрешена законом.

Водителям, которые выбирают атермальное покрытие в качестве защиты на том основании, что это допустимый по ГОСТу материал, следует быть внимательными:

  1. Многие авто выпускаются с завода с напылением лобового стекла, таким образом коэффициент светопропускания уже снижен до 85-90%.
  2. Любое новое стекло никогда не имеет коэффициента светопропуска 100 %, для новых лобовых это 95%, для двух-трехлетних – от 90%, для пятилетних – от 80%.

Поэтому, планируя проводить атермальную оклейку, необходимо учитывать коэффициент светопропуска самой пленки (указывается на упаковке) и проницаемость стекла. Провести замер можно на станции техобслуживания при очередном ТО.

Особенности атермальной пленки

Само название защитного покрытия говорит о том, что она предназначена задерживать тепловые лучи. При изготовлении используются сложные полимеры на металлизированной основе. Каждый слой пленки работает в своем спектре излучения, что позволяет максимально задерживать ультрафиолет. При этом пленка остается прозрачной, что минимально снижает параметр задержки света.

Оригинальные покрытия имеют следующую маркировку, которую учитывают при выборе защиты для лобового и боковых стекол:

  1. VLT – маркировка обозначает степень прохождения солнечного света, который улавливает человеческий глаз. Для тонировки выбирают материал маркировки VLT более 85 %. В этом случае общая светопропускная способность нового стекла составит 80%, трехлетнего – 77%. Параметр допустим ГОСТом. Если стекло старое, и потеря пропускной способности 15%, то выбирают материал с маркировкой VLT 90+, это граничный дозволенный параметр Технического регламента.
  2. IRR – маркировка обозначает процент отражения инфракрасного излучения. Чем выше цифровое обозначение, тем меньше тепла будет поступать в салон. Для оклейки заднего и задних боковых стекол часто используют атермальную пленку «хамелеон» с параметром VLT – 70, максимальной толщины. Это допускается регламентом.
  3. UVR – коэффициент показывает процентное соотношение объема отражающего инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Это главные коэффициенты, на которые следует обращать внимание перед покупкой пленки. В зависимости от производителя, атермальное покрытие может быть прозрачным, с легкой желтизной, зеленое и синее. Реже встречаются цветные покрытия и покрытия «хамелеон», которые редко имеют допустимое значение светопропуска и не подходят для тонировки лобового стекла.

Атермальные покрытия классифицируются по технологии производства:

  • спаттерные;
  • металлизированные;
  • универсальные.

Металлизированные покрытие наносится на несколько слоев пленки методом напыления. Наносят металлические фракции как на внешний слой, так и на несколько внутренних. Изделия эффективно отражают ультрафиолетовое излучение.

Спаттерная технология подразумевает использование ионного обмена для нанесения атермального напыления. Материал имеет высокую прочность и максимальный коэффициент отражения инфракрасного излучения. Спаттерная пленка относится к материалу премиум-класса и достаточно дорога.

Универсальная пленка сочетает свойства метализированных и спаттерных изделий, отличается средней ценой и остается самой востребованной на рынке.

Преимущества и недостатки атермальной тонировки

Главное преимущество защитного покрытия – в том, что оно на 95% снижается опасность выгорания салона. Дополнительные преимущества тонировки:

  1. На 50% уменьшается нагрев салона, что актуально для очень жаркого лета, когда за счет защиты можно снизить нагрузку на кондиционер и климат-контроль.
  2. Атермальная пленка предотвращает бликование стекла.
  3. Использование покрытия разрешено во всех странах ЕС.
  4. Защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучения пассажиров и водителя.
  5. Дополнительная защита стекол от механического повреждения. Атермальные пленки отличаются высокой плотностью и прочностью. Покрытие сохранит стекло от мелких царапин при попадании гравия, песка и пыли.

Недостатков в использовании защитного покрытия практически нет. Если соблюдать нормы технического регламента и правила оклейки, срок службы пленки доходит до 3 лет. Покрытие очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Производитель заявляет максимальный срок эксплуатации некоторых марок – до 5 лет.

Тонирование своими руками

Многие водители не пользуются услугами мастерских, справедливо считая, что сделать тонировку можно самому. Стоит обратить внимание, что самостоятельная оклейка оправдана в том случае, если выбирается качественный материал и надежный инструмент. Что потребуется для работы:

  • строительный фен:
  • резиновый шпатель;
  • острый канцелярский нож или лезвие;
  • мыльный раствор, распылитель;
  • мягкая ткань без ворса.

Перед работами необходимо тщательно вымыть стекло, высушить, очистить с помощью любого средства, в котором содержится спирт. Вырезать необходимый отрезок пленки, обильно смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогревать строительным феном. Одновременно нужно выравнивать шпателем пленку, выгоняя воду от центра к краю.

Если на пленке есть места заломов, надо дополнительно прогреть их феном, выравнивая шпателем. Качественный материал хорошо растягивается под действием тепла и усаживается на стекло. Лишние части пленки по периметру обрезаются после высыхания.

Полное высыхание атермальной защиты происходит за 2-7 дней, в зависимости от температуры воздуха и толщины материала.

Атермальная тонировка – хороший вариант обеспечить защиту салона, если при этом выбрать допустимый по техническому регламенту материал, разрешенный Правилами эксплуатации автомобиля.

Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки передних стекол:

Описание работ с атермальной пленкой: как осуществить атермальную тонировку стекол, требования закона, особенности пленки, ее достоинства и недостатки. Фото и видео.

||list|

  1. Что говорит закон
  2. Особенности атермальной пленки
  3. Преимущества и недостатки атермальной тонировки
  4. Тонирование своими руками
  5. Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки передних стекол

Атермальное лобовое стекло автомобиля (антибликовая тонировка)

Всем привет! Думаю, не все еще знают, что такое атермальное остекление в автомобиле. Это понятие действительно появилось сравнительно недавно.

Изначально о нем знали лишь немногие. Ситуацию во многом изменили сами автопроизводители, решившие начать выпускать свои автомобили в комплекте с атермальными стеклами. В результате они стали становиться все более востребованными.

Многие из тех, кто знает, что это такое и в чем преимущества атермального стекла (АС) в автомобиле, изначально стараются заказать автомобиль с ним в списке комплектующих. Тем не менее, ряд компаний в настоящее время предлагают этот компонент.

Есть те, кто недавно узнал об этом типе лобового стекла, и поэтому стремится заменить стандартную конструкцию на атермальную.

Думаю стоит изучить этот вопрос подробнее. Каждый сможет решить для себя, покупать ли АС или это будет пустая трата денег на свой автомобиль.

Что такое атермальное ветровое стекло

Не путайте термостойкое стекло с тонированным или напыленным стеклом.

Покрытие становится термостойким при осаждении ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Автостекло Determal нельзя сделать термостойким в домашних условиях. Некоторые автомобили имеют атермальное автостекло в стандартной комплектации.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Покрытие работает по принципу термоса: в теплое время года сохраняет холод в салоне, зимой согревает.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не замерзают и не запотевают.
  5. Половина ультрафиолетовых и инфракрасных лучей поглощается материалом.
  6. Уменьшает нагрев передней части автомобиля и рулевого колеса.
  7. Изображение не искажено.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Устраняет термическую деформацию деталей автомобиля.

Минусы:

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает производительность радаров и другого оборудования.
  3. Доступно не для всех марок автомобилей.

Спектральный состав солнечного света

Энергия света условно делится на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Все это обычные электромагнитные волны, отличающиеся друг от друга только частотой или длиной волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны друг с другом через скорость света. Водителю автомобиля полезна лишь узкая область между ИК и УФ диапазонами, на которую реагирует его орган зрения. Все остальное желательно отсечь, не допуская проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

В УФ-диапазоне высокочастотный свет хорошо поглощается атмосферой. На уровне моря только 3 процента полная энергия приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета почти ничего не остается. Причем опасность УФ уменьшается с уменьшением частоты, и проникают только самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превосходит на 50% . .. Традиционное стекло практически не задерживает ИК-лучи. Попадая в салон, они вызывают нагрев салона, что затрудняет сохранение летом даже самого мощного автомобильного кондиционера. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов салона.

Как производится

Термостекло изготавливается на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Затонировано» или «Затонировано». Маркировка отличается процентом светопропускания: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted — на 3% меньше.

Каждый производитель очков выпускает по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Варианты Chameleon Athermal имеют красивые оттенки и становятся все более популярными на рынке.

Особенности процедуры

Что такое тонирование атермальной пленкой? На поверхность стекла наклеивается специальная пленка, не пропускающая тепло и ультрафиолет. При этом полностью просматривается салон автомобиля, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Его отличает легкий отблеск голубого, зеленого или бежевого цвета. Серия ATR имеет зеленоватый цвет, а серия LA — голубоватый.

Атермальная тонировка осуществляется двумя способами. В первом варианте на панель станка нанесено тонкое металлическое напыление. Эта процедура проводится на заводе. Очки приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.

Атермальная пленка. Его плюс в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТ

Пленка атермальная

Если покупка атермального автостекла вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и проще. Атермальная тонировка лобового стекла состоит из нескольких слоев и не содержит металла. Два слоя — пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита от разрушительного действия солнечных лучей ложится на клейкую часть клеевого слоя, полиэстера, металлизированного и специального слоя от механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Цвета атермальной пленки самые разные: от пастельно-голубого до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуры в салоне автомобиля.
  2. Салон не нагревается.
  3. Дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики с лобового стекла автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей под воздействием солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае аварии.

Минусы:

  1. У водителя быстро устают глаза.
  2. Металлизированный слой мешает работе радаров и другого подобного оборудования.
  3. Привлекает внимание полиции.
  4. Если пропускная способность автостекла автомобиля уменьшилась, то атермолка превысит требуемый ГОСТом показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Для установки тонировочной пленки нам понадобится:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Решите, сколько стекол вы будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте небольшой запас для подгонки.
  2. Пистолет-распылитель или любой другой спрей.
  3. Жидкое мыло или продукт типа Fairy and water.
  4. Лезвие или нож.
  5. Войлочные салфетки.
  6. Шпатель для отжима или неострый пластиковый шпатель.
  7. Скребок для мытья автомобильных стекол.
  8. Фен строительный.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не требует особых навыков и сноровки. Начнем с боковых стекол:

  1. Делаем мыльный раствор. Потребуется около 2 литров. 5-10 капель моющего средства на литр воды. Лучше брать Фею: жир убирает тщательнее. Наносим раствор на внешнюю поверхность автостекла.
  2. Разверните и прикрепите вырез к окну. Резать желательно не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к влажной поверхности, и это значительно облегчит монтаж.
  3. Вырезать по прямой линии. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонированный край. Отрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно настроить оттенок, чтобы соответствовать ему. Нанесите больше мыльного раствора на внешнюю сторону окна. Нанесение материала. Разгладьте его отгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Выставляем на строительном фене температуру 550°С, направляем на складку и выравниваем отжиманием от центра. Необходимо растянуть тонирующий материал таким образом, чтобы удалить лишний воздух и воду. Пленка готова по форме.
  5. Тщательно вымойте стекло средством для чистки стекол. Если есть мелкие частицы, аккуратно соскребите их лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к склеиванию. Снимаем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Смочите клейкую часть мыльной водой. Примерка атермалки к окну. Слегка приоткройте его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Решение предотвращает прилипание пленки и дает время для регулировки. Все лишнее (пузырьки воздуха и воды) удаляем перегонкой движениями от центра в стороны. Необходимо добиться плотного прилегания пленки. Поднимите стекло и сделайте то же самое с нижней половиной пленки.

Прозрачная термозащита. Атермальное стекло: за и против

Для ограничения поступления тепловой энергии в салон остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство имеет низкий импеданс для волн высокой и низкой частоты, что позволяет беспрепятственно проходить видимому свету.

Существует два способа ограничить пропускную способность. Вы можете поглощать лучевую энергию, излучая ее в виде тепла, или отражать. Второе, конечно, предпочтительнее. Само нагретое стекло будет нуждаться в охлаждении, а часть удаляемого тепла все равно проникнет внутрь. Но в любом случае такое стекло будет называться атермальным.

Преимущества такого остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера невозможно стоять в пробках. Сразу становится понятно, что такое атермальное остекление в автомобиле.
  • Режим работы кондиционера облегчен. Помимо прочего, это приводит к снижению расхода топлива.
  • Увеличен срок службы деталей салона. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при воздействии прямых солнечных лучей.
  • Есть определенный эффект и в зимнее время , стекло с более низким коэффициентом пропускания в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самый простой способ придать стеклу теплоизоляционные свойства – нанести на него атермальную пленку. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшает обзорность. Есть сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но у них есть фатальные недостатки, связанные с стойкостью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Правильным решением будет использование специального стекла. Хорошие технологии изготовления появились относительно недавно, что связано с достаточно сложным производственным процессом.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготавливается по технологии триплекс. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми находится прочная синтетическая пленка. При поломке на нем остается мусор, предотвращая травмы пассажиров. Эту же пленку можно использовать для создания теплового барьера. В него вводятся металлические добавки, за счет которых достигается нужный результат. Пленка заключена между двумя стеклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Данный метод неприменим для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стеклам. А также поверхностное проникновение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы оксидов других металлов внедряются в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наномасштаб, при котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптической прозрачности; стекло лишь приобретает легкий цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания видимого света колеблется от 90% для тонированных ветровых стекол до 75% для боковых, в случае более высокой степени защиты «Тонировка». Это хорошо укладывается в погрешность отечественного ГОСТа, нормирующего показатели светопропускания.

недостатки

  • Основным препятствием для широкого распространения таких стекол является их высокая цена … Она обусловлена ​​как использованием серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет выпускать продукцию требуемого качества, да еще и для всего модельного ряда выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стекла с металлическими включениями, отсекающими низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять на радиопрозрачность. Радиоволны — это те же электромагнитные колебания, что и свет, только с гораздо большей длиной волны. Соответственно, стекло станет препятствием для работы электронного оборудования, расположенного в салоне. Излучатели РЛС, навигация, мобильная связь будут работать хуже. Пользователи не всегда к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в автомобиле с атермальным остеклением.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТ разрешенная тонировка пропускает более 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это означает, что штрафа за установку атермального стекла на автомобиль не предусмотрено, если это соответствует законодательству. Регулируются только передние боковые стекла и лобовое стекло. А вот атермальная пленка, пропускающая менее 60% света, начинает зеркально отражаться. Это запрещено ни в одном окне.

Штраф за неправильную тонировку 1500 руб. При повторном нарушении сумма увеличивается до 5000.

Технология изготовления

Как уже было сказано, атермальный тип остекления просто невозможно изготовить самостоятельно или на предприятии, не владеющем определенными технологиями и необходимым оборудованием. Кроме того, сама технология довольно сложная, что позволяет с уверенностью утверждать, что даже подделку будет сделать не так просто.

Следует отметить, что теплозащитное остекление отвечает всем современным требованиям безопасности. Таким образом, он так же, как и обычный, многослойный и проклеен множеством пленок. Это приводит к тому, что в случае аварии или попытки разбить стекло не возникнет острых и опасных для жизни осколков, а потому новое стекло отвечает всем требованиям безопасности.

Основным ингредиентом для изготовления атермального стекла является добавка с ионами серебра. Благодаря этому веществу стекло приобретает фиолетовый оттенок, что позволяет сразу отличить его от обычных моделей.

Наш ассортимент

В нашем каталоге представлено множество моделей атермальных пленок от разных производителей. Доступны продукты Llumar, ZM и других брендов. Изделия отличаются не только характеристиками светопропускания, но и толщиной и оттенком. Вы можете выбрать любой тип пленки, который вам подходит: зеленую, синюю, темную или нейтральную прозрачную.

Мы являемся официальными партнерами Llumar и других производителей автомобильных атермальных пленок. Вы можете быть полностью уверены в высоком качестве приобретаемых материалов. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные марки.

Для оформления заказа позвоните нашим менеджерам, создайте онлайн-заявку или воспользуйтесь формой обратной связи.

Отличия от обычного стекла

Основным отличием атермального стекла является его функциональность. Визуально можно понять разницу в цвете: если обычный полностью прозрачен, то атермальный имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее определить «на глаз» разницу между атермальным и тонированным стеклом.

Обычное стекло имеет светопропускание более 90%, атермальное — 80–90%. Дополнительной особенностью является функция «невидимости» для многих радаров, навигаторов и других устройств, так как из-за напыления металла ухудшается передача сигнала.

Автолюбители считают атермальное стекло более прочным и ударопрочным. Однако за такое удовольствие придется заплатить в 1,5–2 раза больше.

Преимущества и недостатки атермального стекла для автомобиля

Автолюбители давно оценили атермальный эффект:

  1. Солнечные лучи, попадающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
  2. Значительно уменьшено количество бликов на стекле;
  3. Энергосбережение кондиционеров в жаркое время года;
  4. Отделка салона не портится;
  5. В салоне созданы максимально комфортные температурные условия;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, здесь есть свои недостатки:

  1. Высокая ценовая политика из-за использования ионов серебра;
  2. Узкий круг производителей;
  3. Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных устройств.

Типы теплозащитного остекления

Существует несколько видов атермального стекла с маркировкой ТОНИРОВАННОЕ и ПЕРЕТОНИРОВАННОЕ. Как уже отмечалось, они имеют зеленоватый оттенок, возникающий из-за использования в процессе производства специальных добавок. Полученное теплозащитное стекло имеет стабильные свойства и характеристики, долговечно, не подвержено:

  • изменение цвета;
  • образование пятен и радужной пленки;
  • другие дефекты, характерные для некачественного стекла.

Теплоизоляционное остекление с использованием ТОНИРОВАННОГО атермального стекла характеризуется умеренным теплопоглощением, при этом обеспечивается уровень светопропускания не менее восьмидесяти одного процента.

Применение атермального стекла с пометкой OVERTINTED позволяет создавать на автомобиле, например, Skoda, армированное теплоизоляционное стекло, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов. Среди преимуществ атермального стекла стоит отметить его способность сохранять зимой нормальную температуру, за счет снижения теплопотерь. Такое стекло зимой меньше промерзает и запотевает, обеспечивая при этом светопропускную способность на уровне, установленном действующими нормами.

Теплозащитное остекление используется производителями многих моделей автомобилей, таких как Skoda, Mercedes, BMW и др. Отличительной особенностью использования специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его применением позволяет избежать чрезмерного нагрева салона в летнее время, уменьшить теплопотери зимой, значительно снизить вероятность запотевания и примерзания стекол автомобиля.

Что еще стоит прочитать

Трехточечные ремни безопасности

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Что такое иммобилайзер в автомобиле

Запотевание стекол

Основные преимущества

Атермальные стекла намного дороже обычных стекол. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и изготовить атермальное стекло в кустарных условиях точно не получится.

Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, почему многочисленные автовладельцы так стремятся установить на свой автомобиль атермальное стекло, и что вообще дает эта технология?

В первую очередь атермальное остекление служит защитой от попадания избыточной тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с автомобилем в сильную жару. В салоне буквально становится жарко, и из-за этого сначала приходится открывать двери настежь, а через какое-то время аккуратно сидеть в салоне и стараться не обжечься об обивку сидений и приборную панель.

Последнему, кстати, достается больше всех. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.

Дело в том, что стекло действует как линза. Вся солнечная энергия и тепло, попадающие на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируются и аккумулируются на приборной панели и руле, которые расположены прямо по ходу солнечного луча.

Стекло сконструировано таким образом, чтобы предотвратить этот эффект, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.

Аналогичного эффекта можно ожидать и в холодную погоду, когда важно сохранить аккумулированное в салоне тепло и не дать ему улетучиться слишком быстро. Термостекло работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать значительно меньше обычного.

Разумеется, в жару кондиционер будет работать меньше. Куда это ведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и кондиционера в целом. В салоне воцарится тишина, о которой раньше можно было только мечтать. Вообще говоря, такое положение вещей приведет к куда более ощутимым последствиям – снизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, и расход топлива.

Именно ради экономии часто покупают атермальные стекла. Это позволяет окупить такое приобретение всего за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.

Еще одним неоспоримым преимуществом атермальных стекол является их устойчивость к пропусканию бликов. Многие люди не понаслышке знают, что в солнечную погоду, во время рассветов и закатов им постоянно приходится пользоваться солнцезащитными козырьками или темными очками.

Первый приводит к ограниченной видимости и необходимости использовать только нижнюю половину стекла. Последние несут определенную нагрузку на переносицу и могут доставить массу дискомфорта во время длительной поездки. Стекло нового поколения полностью устраняет блики в салоне и значительно повышает комфорт от вождения в солнечную погоду.

Остерегайтесь подделок!

Атермальное стекло довольно дорогое. Надо ли говорить, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попытки повторить триумф официальных производителей.

Стоит еще раз отметить: технология крайне сложная. Атермические свойства будут наблюдаться только при тщательном соблюдении пропорций добавок. Именно поэтому изготовить модифицированное стекло без специального оборудования и знаний не получится.

Первое, на что нужно обратить внимание, это наличие клейма. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла и носит название фабрики, изготовившей его. Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: иначе можно с уверенностью утверждать, что вам пытаются продать подделку.

Кроме того, край должен быть ровным и без зазубрин. Зная эти два нюанса, можно легко вычислить мошенников и обезопасить себя от приобретения подделки.

Покрытие ветрового стекла, защищающее от обледенения и запотевания, проходит испытания в Volkswagen

Видео по теме

С приближением зимы соскребание льда с ветровых стекол, вероятно, станет неизбежным неудобством для многих водителей. Хотя компании ранее экспериментировали с инновационными способами очистки лобовых стекол ото льда (подогрев жидкости омывателя, кто-нибудь?), Volkswagen разрабатывает новую идею, которая может предотвратить его образование в первую очередь.

По словам автопроизводителя, решение может заключаться в покрытии самого ветрового стекла. Разработанный в сотрудничестве с Институтом технологии поверхностей Фраунгофера, VW тестирует ряд ветровых стекол, обработанных тонким слоем оксида индия и олова. Теоретически покрытие, как сообщается, препятствует излучению тепла вверх, что впоследствии замедляет или предотвращает охлаждение стекла.

Работает? Volkswagen утверждает, что покрытие предотвратило запотевание и образование льда при температурах до 0 градусов по Фаренгейту, но система не совсем совершенна. Томас Дрешер, инженер отдела разработки VW, отмечает, что на эффективность обработки оловом может повлиять ряд переменных, в том числе облачность, относительная влажность и ветер.

«Low-E (низкий коэффициент теплового излучения) [не может] полностью предотвратить образование льда или конденсацию, — отмечает Дрешер, — но может значительно снизить вероятность этого».

Хотя это звучит как чудо-изобретение для тех, кто застрял в снежном поясе, не ожидайте, что эта технология будет применена к транспортным средствам в ближайшие год или два. VW сообщает, что металлическая пленка в настоящее время мешает радиоприему и другим электронным устройствам, что серьезно ограничит жизнеспособность конструкции в мире гаджетов. Тем не менее, VW обещает поработать над этой идеей, и как только она будет готова в прайм-тайм, компания планирует предложить ее каждому из брендов своей группы (например, VW, Seat, Audi, Porsche, Skoda и т. д.)

Источник: Volkswagen

Trending Pages
  • Цены на Mazda 3 2024 года немного выросли после отказа от одной отделки
  • Пробки и дым от шин! Обширная галерея со второго дня Power Tour
  • Покупатели автомобилей, будьте осторожны: почему процентные ставки имеют значение
  • Передвижное автомобильное шоу вторгается в старую школу NASCAR Track: Массивная галерея с третьего дня Power Tour

Рекомендуемые MotorTrend статьи

Доступ запрещен: NHTSA инструктирует автопроизводителей игнорировать закон штата Массачусетс о доступе к данным

Justin Banner|

Ford Ranger 2019 года не получил награду IIHS Top Safety Pick Award

Стефан Огбак |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*