Чем смазать пластиковые шестерни редуктора: Чем смазать пластиковые шестерни редуктора
- Чем смазать пластиковые шестерни редуктора — Мир Окон 🏠
- Смазки для пластиковых шестерен зубчатых передач
- Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)
- Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих температурах
- Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при низких рабочих температурах
- Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках
- Пластичные смазки с пищевым допуском для пластмассовых шестерен зубчатых передач
- Чем смазать шестерни электромясорубки?
- Смазочные пластиковые шестерни и подшипники
- Как безопасно ухаживать за пластиковыми шестернями
- Смазки для пластиковых шестерен зубчатых передач
- Чем смазывать электровелосипед?
- Смазка шестерен | КХК
- Правильный способ смазки червячных передач
Чем смазать пластиковые шестерни редуктора — Мир Окон 🏠
Содержание
Смазки для пластиковых шестерен зубчатых передач
Содержание: Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)
Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих температурах
Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при низких рабочих температурах
Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих нагрузках
Пластичные смазки с пищевым допуском для пластмассовых шестерен зубчатых передач
Передаточные механизмы – это устройства, предназначенные для передачи вращательного движения, работы или мощности. Наибольшее распространение получили цилиндрические, конические и червячные зубчатые передачи.
Широкое применение зубчатых передач обусловлено их преимуществами перед другими видами передаточных механизмов. Они отличаются высоким коэффициентом полезного действия (до 99 %), надежностью, долговечностью относительно малыми размерами, простотой эксплуатации и могут работать с окружными скоростями 150 м/с и более.
В последние десятилетия в зубчатых передачах стали применять пластиковые зубчатые колеса. Их основными преимуществами являются низкий уровень шума, отсутствие вибрации, коррозионная стойкость, низкий коэффициент трения, компактность, легкость и минимальные затраты при производстве. Однако использование зубчатых колес из пластмассы ограничивается недостаточно высокими свойствами пластиковых материалов. С развитием технологий получения новых конструкционных и смазочных материалов сфера применения пластиковых зубчатых передач постоянно расширяется.
При эксплуатации зубчатые колеса находятся под воздействием высоких циклических нагрузок, сложных процессов трения, низких и высоких температур, повышенной влажности и агрессивных сред. В таких условиях применение обычных пластичных смазок приводит к самопроизвольному образованию трещин, снижению прочности, набуханию или усадке пластиковых шестерен. В результате происходит полное или частичное разрушение деталей.
Выбор смазки для пластиковых зубчатых передач играет большую роль в повышении эффективности и долговечности оборудования и зависит от множества факторов.
Главными критериями при выборе оптимального смазочного материала для зубчатой пары являются:
- Совместимость с материалом зубчатых колес
- Диапазон рабочих температур
- Несущая способность (нагрузка)
- Устойчивость к влиянию окружающей среды
- Наличие пищевого допуска
В линейку EFELE входят пластичные смазки для узлов трения с сочетаниями пластиковых и металлических деталей, способные работать в самых различных условиях.
Смазочные материалы EFELE имеют светлый цвет, не испаряются и не выделяют масло, обеспечивая тем самым «чистую» смазку.
Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)
Обязательным требованием к смазочным материалам для пластиковых зубчатых передач является совместимость с пластмассами.
Специальные пластичные смазки EFELE не разрушают детали зубчатых передач, способны работать в широком диапазоне температур и нагрузок, обладают высокой адгезией и не стекают с зубьев шестерен, улучшая смазывание зацеплений зубьев в момент пуска после длительной остановки.
Синтетические (ПАО) морозостойкие многоцелевые пластичные смазки EFELE SG — 311 (-60…+120 °C), EFELE SG — 391(-40…+160 °C), EFELE SG — 394 (-20…+260 °C) подходят для пар трения «пластик-металл» и «пластик-пластик».
Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих температурах
Пластиковые зубчатые передачи, работающие в условиях высоких и экстремально высоких температур, нуждаются в термостойких смазочных материалах.
Смазки EFELE не разлагаются и не коксуются под действием высоких температур, сохраняя свои эксплуатационные свойства.
Преимуществами EFELE SG — 391 являются морозо- и термостойкость, работоспособность во влажной среде, совместимость с пластмассами, высокие антикоррозионные и противоизносные свойства, устойчивость к смыванию моющими средствами и водой. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.
Преимуществами EFELE SG — 394 являются термо- и химостойкость, работоспособность в вакууме, совместимость с пластмассами, высокая несущая способность, работоспособность в пыльной среде, длительный срок службы, отсутствует температура каплепадения. Диапазон рабочих температур: от -20 до +260 ° С.
Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при низких рабочих температурах
Эксплуатация пластиковых зубчатых передач в зимний период или в холодных климатических зонах, а также на низкотемпературном оборудовании требует применения морозостойких смазок, так как при отрицательных температурах вязкость базового масла обычных смазочных материалов увеличивается, и они загустевают.
Морозостойкие пластичные смазкиEFELE предназначены для работы в низкотемпературном режиме. Благодаря специально подобранным компонентам эти продукты гарантируют низкий пусковой момент при температурах от -40 °C и ниже.
Характеристики EFELE SG — 311: работоспособность при высоких скоростях вращения, совместимость с пластмассами и резинами, устойчивость к вымыванию водой, длительный срок службы. Диапазон рабочих температур: от -60 до +120 ° С.
Характеристики EFELE SG — 391: работоспособность при высоких нагрузках, совместимость с пластмассами и резинами, устойчивость к воде, моющим и дезинфицирующим средствам, длительный срок службы, пищевой допуск. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.
Перечисленные продукты EFELE не меняют своих эксплуатационных качеств под влиянием высоких и низких температур с течением времени, что существенно снижает затраты на обслуживание пластиковых зубчатых передач.
Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках
Применение в высоконагруженных узлах обычных смазочных материалов приводит к их выдавливанию и разрушению смазочной пленки в зоне контакта. При этом срок службы таких узлов резко сокращается.
В состав EFELE SG — 394 введены специальные наполнители, которые обеспечивают повышение несущей способности смазочного слоя и его эффективную работу.
Этот материал обладает термо- и химостойкостью, работоспособен в вакууме и пыльной среде, совместим с пластмассами, имеет высокую несущую способность, длительный срок службы, отсутствует температура его каплепадения.
Смазки EFELE, разработанные для суровых условий низких и высоких температур, нагрузок, также идеально подходят для нормальных условий эксплуатации.
Пластичные смазки с пищевым допуском для пластмассовых шестерен зубчатых передач
Многие узлы и механизмы оборудования предприятий пищевой и пищеобрабатывающей промышленности работают в условиях, не исключающих прямой контакт с продуктами питания. Обычные смазки содержат в своем составе вредные для здоровья компоненты и не пригодны для использования в пищевой отрасли. Поэтому подбор смазочных материалов для пластиковых зубчатых передач, применяемых в оборудовании пищевой промышленности – особо сложная задача.
В настоящее время многие российские производители получают сертификаты HACCP, в соответствии с которыми необходимо использовать смазочные материалы с «пищевым» допуском.
Консистентные смазки EFELE SG — 391 и EFELE SG — 394 с пищевым допуском h3 NSF подвергаются строгому контролю качества и идеально подходят для использования в производстве продовольственных товаров и напитков, гарантируя полную безопасность потребителей продукции и работников производства.
Чем смазать шестерни электромясорубки?
Электромясорубка представляет собой приспособление с электрическим приводом, предназначенное для изготовления мясного фарша и измельчения других видов продуктов.
В этой статье рассмотрим устройство прибора и процесс его обслуживания. Ответим на вопрос, чем смазать шестерни электромясорубки, чтобы продлить срок ее службы и обеспечить безопасность дальнейшего использования.
Преимущества и принцип работы электромясорубки
В отличие от механических устройств, работающих благодаря мускульной силе человека, электрические справляются с поставленными задачами гораздо быстрее.
Мясорубки с электроприводом мобильны и не требуют плотного крепления к столу. Они могут иметь настольное или напольное исполнение.
Бытовые электрические мясорубки безопаснее механических, так как обычно имеют более узкую и длинную горловину мясоприемника. К тому же в их комплект входит толкатель – пластиковая деталь, позволяющая не использовать пальцы для закладывания продуктов и тем самым предотвращающая их попадание в шнек.
Стандартная шнековая электромясорубка состоит из следующих частей:
- Корпуса с двигателем
- Мясоприемника
- Лотка над мясоприемником
- Шнекового вала
- Ножа
- Решетки с перфорацией
Измельчаемый продукт через мясоприемник попадает на шнековый конвейер, с помощью которого прижимается к решетке, а затем отрезается скользящим по поверхности решетки ножом.
Мясоприемник имеет ребра, с помощью которых от куска, слишком большого для прохода по шнеку, отрезаются части меньших размеров. Измельчение продуктов в мясорубке происходит непрерывно, так как новая порция вытесняет предыдущую.
Из каких материалов изготовлены мясорубки с электроприводом?
Детали электромясорубки могут быть выполнены из металла или пластика. Шнек, ножи, решетки изготовлены, как правило, из нержавеющей стали. Иногда приборы комплектуются сразу двумя шнеками: металлическим для мяса и пластиковым для мягких ягод или фруктов
Очень важную роль качество стали играет для ножей. Чем она лучше, тем реже их придется затачивать.
Редуктор, который служит для снижения оборотов двигателя электромясорубки и увеличения крутящего момента, состоит из нескольких пластиковых или металлических шестерен разного диаметра.
Наиболее распространены редукторы с пластиковыми шестернями – их стоят дешевле, а весят меньше. Однако при заклинивании мотора (резкой остановке вследствие перегрузки) велик риск поломки зубьев.
Кроме того, пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика.
Об износе пластиковых шестерен свидетельствует шум и скрежет при работе мясорубки. Чтобы продлить срок службы деталей, в них еще на заводе закладывается смазка. Однако со временем она вырабатывается – особенно при интенсивной эксплуатации прибора.
Чем смазать шестерни?
Применять обычные промышленные смазки для шестерней электромясорубок не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, они могут повредить пластик: вызвать его разбухание, растрескивание и потерю прочности. В результате увеличивается риск заклинивания шестеренного узла.
Во-вторых, стандартные смазки содержат вредные для здоровья человека компоненты. При их случайном попадании на продукты питания последние становятся непригодными для употребления в пищу.
С точки зрения эффективности и безопасности идеальными смазочными материалами для редукторов мясорубок являются составы с пищевым допуском NSF. В России широкую линейку таких продуктов выпускает компания «Эффективный Элемент».
Для обслуживания электромясорубок оптимально подходит синтетическая Смазка для кухонной техники EFELE. Она обладает пищевым допуском NSF h3, не имеет запаха и вкуса, инертна по отношению к пластикам и резинам.
Материал защищает шестерни мясорубок от трения и износа, снижает уровень шума и вибраций во время работы приборов, продлевает срок службы техники в целом.
Удобные карандаши с выдвижным стержнем, в которые упакована смазка, позволяют нанести нужное количество смазки без использования дополнительных приспособлений.
Перед применением Смазки для кухонной техники EFELE загрязнения с поверхности деталей удаляются при помощи Очистителя-обезжиривателя EFELE. Он не содержит агрессивных к пластикам компонентов, легко проникает в труднодоступные места и полностью испаряется, не оставляя следов.
Актуальность применения смазок для пластиковых шестерен
Мнение о том, что смазыванию подлежат только металлические детали, ошибочно. Недостаток смазки в пластиковых шестернях, в том числе электромясорубок, часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов.
Своевременное смазывание пластиковых шестерен обеспечивает:
- Сохранение целостности и увеличение ресурса деталей
- Стабильную и бесперебойную работу редуктора
- Отсутствие неприятных шумов и скрипов при эксплуатации мясорубки
- Защиту узлов от влияния негативных внешних факторов, особенно высоких и низких температур
Смазочные пластиковые шестерни и подшипники
Эта статья была первоначально опубликована 1 августа 2000 года. Она была обновлена 31 января 2023 года. обслуживающий персонал ошибочно полагает, что пластиковые компоненты либо требуют специальных пластичных смазок, либо вообще не нуждаются в смазках. Фактически, эти детали необходимо смазывать, чтобы уменьшить трение и износ и увеличить срок службы компонентов, как и металлические детали.
Испытания показали, что пластиковые подшипники скольжения со смазкой служат в пять раз дольше, чем несмазанные. Даже самосмазывающиеся пластиковые материалы, такие как PTFE (тефлон), выигрывают от смазки. При скорости более 1 об/мин увеличивается трение на несмазанных тефлоновых подшипниках скольжения; она уменьшается для смазываемых подшипников.
Наиболее важным критерием выбора правильной смазки для пластиковых деталей является ее совместимость с конкретным пластиком. Эта совместимость должна быть проверена при всех предполагаемых нагрузках, скоростях и средах, которым может подвергаться деталь. Если смазка и пластик несовместимы, это может привести к растрескиванию под напряжением и выходу детали из строя.
ПОДРОБНЕЕ: Tribology by Design: революция в трибологии
Факторы, влияющие на совместимость, включают химический состав смазочного материала (базовое масло, загустители и присадки), вязкость и устойчивость к старению. Рассмотрим эти факторы более подробно.
Химия. Смазочные материалы на основе силикона, такие как PFAE, большинство синтетических углеводородов (SHC или PAO) и минеральные масла хорошо работают с пластмассами. Смазки на основе сложных эфиров или полигликолей обычно не действуют, хотя есть исключения в зависимости от типа пластика.
Если состав смазки несовместим с пластиковой деталью, деталь может потерять стабильность размеров и структурную целостность, а также изменить цвет.
Для проверки совместимости производители должны определить физические свойства пластика, включая объем, вес, удлинение, прочность и твердость до и после воздействия смазки. Производители устанавливают ограничения на допустимые изменения после воздействия, которые обычно составляют от 7 до 10%. Важно, чтобы эти тесты и воздействия отражали наихудшие условия. Смазочные материалы и пластики более подвержены изменениям при более высоких температурах или в неблагоприятных условиях, особенно при высоких динамических нагрузках.
ПОДРОБНЕЕ: Смазочные материалы для электромобилей и грузовиков
Присадки могут заставить смазку реагировать с пластиком. Твердые добавки, такие как графит или дисульфид молибдена (moly), например, могут проникать в пластмассовые детали и ослаблять их. Таким образом, этих добавок следует избегать при работе с пластиковыми шестернями и подшипниками. С другой стороны, твердые присадки из ПТФЭ полезны в некоторых случаях, например, для снижения трения при запуске или для обеспечения сухой смазки.
Противозадирные (EP) присадки, используемые в смазках для металлических деталей, не рекомендуются для пластиковых деталей. А большие количества антикоррозионных и дезактивирующих присадок, используемых с металлическими деталями, просто не нужны для пластмасс.
Класс вязкости/NLGI. Масла с высокой вязкостью, как правило, с вязкостью ISO VG 100 или выше, с меньшей вероятностью проникают в пластик и разрушают его. Смазки с NLGI 1 или 0 снижают трение и шум, создаваемый смазкой (смазочный шлепок). NGLI является мерой твердости смазки. От 0 до 1 указывает, что смазка является жидкой или полужидкой.
Стойкость к старению. Побочные продукты дегазации пластика, такие как формальдегид и стирол, ускоряют старение смазочных материалов. А по мере старения смазочных материалов они, в свою очередь, с большей вероятностью разрушают пластмассы. Таким образом, для долгосрочного применения пластмасс лучше всего подходят синтетические смазочные материалы, которые обладают высокой устойчивостью к старению.
В целом, смазочные материалы на основе минерального масла являются хорошими кандидатами для смазывания пластмасс, поскольку они не разъедают большинство пластиковых материалов и обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики по соотношению цена/качество при обычных применениях с пластмассами. Однако по мере того, как машины переходят на более высокие рабочие скорости, более высокие температуры и более длительные операции, компании предпочитают синтетические смазочные материалы, такие как углеводородные (PAO), для пластиковых подшипников и шестерен. Высокая стойкость PAO к старению совместима с большинством пластиков и может обеспечить долговременную смазку при температурах от -60 до 320°F.
ПОДРОБНЕЕ: Почему техническое обслуживание водно-гликолевых гидравлических жидкостей имеет решающее значение
Смазочные материалы PFAE являются одними из наиболее совместимых даже с трудносовместимыми пластиками. Как и масла PAO, они имеют хороший баланс между адгезией и смачиванием пластиковых поверхностей. Их наиболее востребованной характеристикой является способность выдерживать температуры до 500 ° F. Из-за их высокой стоимости используйте масла PFAE только там, где это необходимо.
Смазочные материалы на основе силикона также обладают отличной совместимостью. Они хорошо подходят для приложений с низкой нагрузкой и могут выдерживать температуры от -9от 0 до 425°F).
Ричард Джанаттасио был техническим инженером в Kluber Lubrication North America Inc., Лондондерри, Нью-Хэмпшир, когда эта статья была впервые опубликована.
Как безопасно ухаживать за пластиковыми шестернями
Шестеренки работают тяжелее, чем большинство других механических частей, поскольку они постоянно находятся в движении и вращаются, чтобы вызвать действие в устройстве, которое они приводят в действие. По этой причине они требуют большего обслуживания, чем большинство других деталей машин. Если вы хотите узнать, как безопасно ухаживать за своими пластиковыми шестернями, это простое руководство поможет вам поддерживать их в чистоте, чтобы они продолжали работать на вас в течение длительного времени.
Процесс очистки
При очистке шестерен лучше всего использовать изопропиловый спирт, независимо от того, из какого устройства они изготовлены. Этот состав работает хорошо, потому что он обладает исключительными свойствами, которые позволяют ему разрушать вещества, которым регулярно подвергаются шестерни, такие как копоть, пыль, грязь и жир.
Изопропиловые спирты с более высоким процентным содержанием даже лучше, так как они более концентрированы и могут удалять твердую коррозию или поверхностный жир, оставшиеся от напряжения или высокой температуры, которые трудно удалить другими способами.
Измерение чистящего раствора
Вам нужно налить одну-две чайные ложки спиртового раствора в миску. Не пытайтесь смешать этот раствор с водой для увеличения объема. Во-первых, вода потенциально может разъесть шестерни. Кроме того, он не будет испаряться так же быстро, как сам чистый раствор. Поэтому при использовании спиртового раствора убедитесь, что вы не тратите материалы зря.
Опять же, чем выше объем спирта, тем лучше будут результаты. Любое разбавление только помешает процессу очистки. Убедитесь, что вы надели перчатки, делая это, чтобы случайно не обжечь кожу.
В отличие от спирта, который большинство людей держит в аптечке для лечения царапин и порезов, изопропиловый спирт, содержащий 70 или более процентов спирта, может серьезно повредить вам, если обращаться с ним без защиты. Убедитесь, что ваше рабочее место хорошо проветривается, чтобы пары спирта не застаивались; когда алкоголь испаряется, его становится вредно вдыхать.
По этой причине вы также должны носить респиратор N95, чтобы химические пары не попали в легкие. Что бы вы ни делали, избегайте использования ацетона любой ценой, так как он может полностью сломать ваши шестерни. Это замечание особенно актуально, если ваши шестерни содержат какие-либо пластмассовые соединения.
Инструменты и процессы
Зубная щетка с жесткой щетиной — один из самых удобных инструментов для чистки зубчатых колес. Ничто не проникает между канавками шестерни так быстро и так хорошо, как зубная щетка с жесткой щетиной.
При использовании щетки смотрите на зубья шестерен. Осмотрите их на наличие смазки, которая может попасть между ними. Именно здесь вы столкнетесь с большей частью грязи во время уборки.
Обязательно очистите все края шестерни, включая переднюю, заднюю, боковые и зубья. Затем вам нужно оставить каждую шестерню в растворе на минуту, чтобы немного спирта испарилось.
Промывка и сушка
После того, как сменные пластиковые шестерни немного высохнут, их следует хорошо промыть. Не забудьте тщательно промыть все части снаряжения, чтобы убедиться, что на нем не осталось спирта.
Избыток спирта может привести к неисправности вашего оборудования из-за распада смазки, который происходит, когда вы смазываете шестерни после очистки. Если это произойдет, вам придется начать процесс очистки заново.
После ополаскивания в течение не менее 30 секунд проверьте наличие запаха спирта. Вы узнаете, что шестерни чистые, если больше не пахнет алкоголем. Поместите шестерни на сухое полотенце и дайте им высохнуть на воздухе, пока не почувствуете стойкий запах алкоголя.
Затем протрите их, чтобы удалить большую часть спирта. Как только вы это сделаете, вы готовы к смазке и повторной сборке.
Выбор подходящей смазки
Существует несколько различных типов смазочных материалов для зубчатых передач. Первый, который мы обсудим, состоит из простого минерального масла на нефтяной основе. Вы можете найти эти и другие товары в большинстве универсальных магазинов по всему миру.
Отлично подходят для машин, работающих при средних температурах. Под средней температурой мы подразумеваем все, что ниже 100 градусов по Фаренгейту. Вам не нужно будет использовать много этой смазки для шестерен, так как нефть имеет тенденцию быть очень плотной и хранится исключительно долго.
Если у вас есть машина, которая нагревается сильнее, чем большинство других, вы можете попробовать смазку на силиконовой основе или смазку из перфторполиэфира (ПФПЭ). Выберите эти параметры, если температура машины во время работы превышает 100 градусов.
Загустители смазочных материалов
Вы хотите, чтобы смазка оставалась на месте после того, как вы смазываете шестерни. Если это не так, возможно, вам придется смазывать машину чаще. Использование подходящего загустителя поможет распределить масло по шестерне и удержит ее на месте в течение более длительного времени.
Для длительного нанесения загустителя смешайте 90 процентов раствора загустителя с 10 процентами смазки. Загуститель способствует более равномерному распределению смазки по грузам.
Смешивание загустителя со смазкой всегда должно производиться в соотношении 9:1. Если вы когда-нибудь почувствуете, что ваши шестерни заедают или услышите какой-либо необычный шум, возможно, пришло время повторно смазать ваши шестерни.
Определение того, как часто следует смазывать ваше устройство, будет зависеть от типа машины, в которой работают шестерни, от того, как часто вы запускаете устройство, и от общего уровня нагрузки на машину в течение дня. Помните, что большие шестерни требуют больше смазки, потому что они подвергаются более высоким нагрузкам и работают больше часов каждый день.
Чем смазывать электровелосипед?
Мотор-колесо — это основной тип двигателя, применяемый в электровелосипедах на сегодняшний день. По конструкции, оно представляет собой втулку, интегрированную с электрическим двигателем. Никакого специального ухода для мотор колеса не требуется, но абсолютно все производители настоятельно рекомендуют раз в год проводить осмотр узла и смазывать шестеренки редуктора.
Но какую именно смазку необходимо использовать для обработки мотор-колеса? Современный рынок буквально переполнен ассортиментом всевозможных смазок. Очевидно, что правильно подобранная смазка — это гарантия долгой и беспроблемной эксплуатации электровелосипеда. Поэтому к покупке смазки для электрического велосипеда нужно подходить основательно и выбрать именно тот продукт, характеристики которого на 100% подойдут для обработки мотор-колеса.
К сожалению, многие владельцы электровелосипедов либо совсем игнорируют минимальное, но необходимое ТО для мотор-колеса либо смазывают этот узел чем попало. И то и другое может негативно сказаться на эксплуатации электровелосипеда и привести к поломке мотор-редуктора. Как полное отсутствие смазки, так и применение неподходящего состава может привести в негативным явлениям и быстрому выходу из строя всей конструкции.
Вазелин, литол, солидол, силиконовая смазка — не просто будут бесполезны при обработке мотор-колеса, но и могут оказаться вредными для элементов узла, вызвав преждевременный износ, разрушение или окисление. Необходима морозо- и термостойкая смазка, которая выдерживает высокие нагрузки и скорости с определенной необходимой вязкостью, которая позволит составу равномерно распределяться по шестерням редуктора, но при этом не «отлетать» со временем и не затвердевать при низких температурах. Именно такими характеристиками обладает Литиевая синтетическая смазка ABRO.
Смазка ABRO обладает повышенной термостойкостью, а благодаря сильной липкости остается на смазанных поверхностях даже под действием вибрации и высоких скоростей вращения. Состав имеет хорошую коллоидную, химическую и механическую стабильность. Согласно спецификации, смазка имеет высокая совместимость с пластмассами и резиной и подходит для смазывания сочетаний: пластик-металл, металл-пластик, пластик-пластик — что является фактором для обработки редуктора мотор-колеса.
Объема банки однозначно хватит на весь срок жизни мотор-колеса, а также хватит на обслуживание узлов и механизмов другой вашей техники. Ведь сфера применения смазки действительна широка: для всех видов транспортных средств: машин, грузовиков, трейлеров, скутеров и т. д. Смазка ABRO отлично подойдёт для защитной обработки ступичных подшипников, деталей подвески, шарнирных соединений, рулевых тяг, шасси и много другого.
Важно помнить, что поддержание вашего электровелосипеда в отличном состоянии это, честно говоря, довольно просто, но вместе с тем очень важно для долгой успешной эксплуатации, так что пренебрегать очередным ТО нельзя. А Литиевая синтетическая смазка ABRO — будет идеальным помощником вам как при обслуживании велосипеда, так и любой другой даже самой требовательной техники.
автор статьи: АБРО-Ростов
Смазка шестерен | КХК
ВЕРШИНА
Знание передач
Технический справочник по шестерням
Смазка шестерен
>
>
>
Назначение смазки шестерен следующее:
1. Способствовать скольжению между зубьями для снижения коэффициента трения μ.
2. Ограничьте повышение температуры, вызванное трением качения и скольжения.
Чтобы избежать таких проблем, как износ зубьев и преждевременный выход из строя, необходимо выбрать правильную смазку.
13. 1 Методы смазки
Обычно используются три метода смазки зубчатых передач:
(1) Консистентная смазка.
(2) Смазка разбрызгиванием (метод масляной ванны).
(3) Смазка с принудительной циркуляцией масла.
Не существует единственного лучшего смазочного материала и метода. Выбор зависит от тангенциальной скорости (м/с) и скорости вращения (об/мин).
На низких скоростях хорошим выбором является консистентная смазка. Для средних и высоких скоростей больше подходят смазка разбрызгиванием и смазка с принудительной циркуляцией масла, но есть и исключения. Иногда по соображениям технического обслуживания консистентная смазка используется даже при высоких оборотах.
В таблице 13.1 представлены смазочные материалы, методы и их применение.
диапазонов скорости.
Консистентная смазка
может применяться при низких скоростях/низких нагрузках, однако важно периодически наносить смазку, особенно для передач открытого типа. Поскольку с течением времени смазочные материалы уменьшаются или истощаются, необходимы периодические проверки замены или доливки масла. Использование смазочных материалов в неподходящих условиях приводит к повреждению зубьев шестерни. При использовании шестерен на высокой скорости/тяжелой нагрузке или при использовании легко изнашиваемых шестерен, таких как
червячные передачи
или винтовые передачи, следует соблюдать осторожность при выборе правильного типа смазки; Количество и методы. Особенно важен правильный выбор смазочного материала.
Таблица 13.1-1 Диапазоны тангенциальной скорости (м-с) для
прямозубые шестерни
и
конические шестерни
Таблица 13.1-2 Диапазоны скорости скольжения (м-с) для червячных колес
Ниже приводится краткое описание трех методов смазки.
(1) Консистентная смазка
Консистентная смазка
подходит для любой открытой или закрытой зубчатой передачи, если она работает на низкой скорости. В отношении смазки есть три основных момента:
— Выбор смазки с подходящим конусом проникновения.
Смазка с хорошей текучестью особенно эффективна в закрытой системе.
– Не подходит для использования при высокой нагрузке и длительной работе.
Охлаждающий эффект смазки не так хорош, как у смазочного масла. Таким образом, это может стать проблемой с повышением температуры при высокой нагрузке и длительных режимах работы.
– Надлежащее количество смазки
Для работы должно быть достаточно смазки. Однако слишком много смазки может быть вредным, особенно в закрытой системе. Излишняя смазка вызовет волнение, вязкое сопротивление и приведет к потере мощности.
(2) Смазка разбрызгиванием (метод масляной ванны)
Смазка разбрызгиванием используется в закрытой системе. Вращающиеся шестерни разбрызгивают смазку на зубчатую передачу и подшипники. Для эффективной работы требуется тангенциальная скорость не менее 3 м/с. Однако у смазывания разбрызгиванием есть несколько проблем, две из которых связаны с ограничением уровня масла и температуры.
1. Уровень масла
При слишком высоком уровне масла будут избыточные потери при перемешивании. С другой стороны, не будет эффективной смазки или способности охлаждать шестерни, если уровень слишком низкий. В Таблице 13.2 показаны ориентиры для надлежащего уровня масла. Кроме того, уровень масла во время работы необходимо контролировать, в отличие от статического уровня, поскольку уровень масла будет падать, когда шестерни находятся в движении. Эту проблему можно решить, подняв статический уровень смазки в масляном поддоне.
2. Ограничение температуры
Температура зубчатой передачи может повышаться из-за потерь на трение в шестернях, подшипниках и перемешивании смазки. Повышение температуры может вызвать одну или несколько из следующих проблем:
– Более низкая вязкость смазки
– Ускоренная деградация смазочного материала
— Деформация корпуса, шестерен и валов
— Уменьшенный люфт
Новые высокоэффективные смазочные материалы выдерживают температуру до 80°С – 90 С град.
Эту температуру можно считать предельной. Если ожидается, что температура смазочного материала превысит этот предел, к коробке передач следует добавить охлаждающие ребра или в систему должен быть встроен охлаждающий вентилятор.
Таблица 13.2 Достаточный уровень масла
h = глубина зуба, b = ширина торца, d2 = контрольный диаметр червячного колеса, d1 = контрольный диаметр червяка
(3) Смазка с принудительной циркуляцией масла
Смазка с принудительной циркуляцией масла подает смазку на контактную часть зубьев с помощью масляного насоса. Различают капельный, распылительный и масляный способы нанесения.
– Метод падения
Масляный насос используется для всасывания смазочного материала, а затем подачи его непосредственно на контактную часть шестерен через подающую трубу.
– Метод распыления
Масляный насос используется для распыления смазки непосредственно на контактную поверхность шестерен.
– Метод масляного тумана
Смазка
смешивается со сжатым воздухом с образованием масляного тумана, который распыляется на контактную поверхность шестерен. Он особенно подходит для высокоскоростных передач.
Масляный бак, насос, фильтр, трубопровод и другие устройства, необходимые в системе принудительной смазки маслом. Поэтому он используется только для специальных высокоскоростных или больших коробок передач.
Фильтруя и охлаждая циркулирующую смазку, можно поддерживать необходимую вязкость и чистоту. Это считается лучшим способом смазки шестерен.
13.2 Смазочные материалы для зубчатых передач
На контактной поверхности зубьев должна образовываться масляная пленка, чтобы свести к минимуму трение и предотвратить сухой контакт металла с металлом. Смазка должна иметь свойства, указанные в таблице 13.3.
Таблица 13.3 Свойства, которыми должен обладать смазочный материал
(1) Вязкость смазки
Правильная вязкость является наиболее важным фактором при выборе подходящего смазочного материала. Класс вязкости промышленных смазочных материалов регулируется JIS K 2001. В таблице 13.4 указан класс вязкости промышленных смазочных материалов по ISO.
Таблица 13.4 Класс вязкости промышленного смазочного материала по ISO (JIS K 2001)
(2) Выбор смазочного материала
Трансмиссионные масла классифицируются по назначению: 2 типа для промышленного применения, 3 типа для автомобильного применения, а также классифицируются по классу вязкости.
(Таблица 13.5 – создана на основе данных JIS K 2219 – 1993: Стандарты трансмиссионных масел.)
Таблица 13.5 Типы трансмиссионных масел и их использование
Практично выбирать смазку, руководствуясь информацией в каталоге, техническом руководстве или информации с веб-сайта производителя масла, а также следуя стандартам JIS, JGMA и AGMA. В Таблице 13.6 указана надлежащая вязкость для закрытых передач, рекомендованная производителем масла.
Таблица 13. 6 Рекомендуемая вязкость для закрытых зубчатых передач
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Применяется для цилиндрических зубчатых колес,
косозубые шестерни
, конические и спирально-конические передачи, где рабочая температура (температура масла) должна быть в пределах от 10 до 50°С.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Применяется циркуляционная смазка или смазка разбрызгиванием.
После принятия решения о выборе класса вязкости, принимая во внимание использование (для цилиндрических зубчатых колес, червячных пар и т. д.) и условий использования (размеры механического оборудования, температура окружающей среды и т. д.), затем выберите соответствующий смазочный материал. .
Таблица 13.7 Список некоторых индустриальных масел от типичных производителей масел
(3) Выбор смазочных материалов для червячной пары
После выбора надлежащей вязкости в соответствии с использованием (применение цилиндрических зубчатых передач, червячных передач и т. д.) и условиями (размер используемого устройства, температура окружающей среды и т. д.) проверьте марку смазочных материалов по информации о продукте, предлагаемой производителями масел. .
В таблице 13.8 указаны справочные значения надлежащей вязкости, рекомендованные в соответствии с расчетами прочности (JGMA405-01(1976)). В Таблице 13.9 перечислены некоторые типичные смазочные материалы, используемые для червячных передач.
Таблица 13.8 Справочная вязкость для смазки червячной передачи
Таблица 13.9 Пример масел для червячных передач
(4) Консистентная смазка
Смазки сортируются по 7 категориям, а также сегментируются по видам (компоненты и свойства) и по номерам консистенции (рабочая пенетрация или вязкость).
В таблице 13.10 указаны типы смазки (4 категории). (Выдержка из JIS K 2220:2003 Консистентные смазки).
Таблица 13.10 Типы пластичных смазок
ПРИМЕЧАНИЕ (1) Номера консистенции с (1) классифицируются по вязкости.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Смазка общего назначения класса 1 состоит из базового масла и кальциевого мыла и обладает водостойкостью.
2. Смазка общего назначения класса 2 состоит из базового масла и кальциево-мыльного и термостойкого.
В таблице 13.11 перечислены смазочные материалы от типичных производителей.
Таблица 13.11 Смазки
Ссылки по теме :
齿轮技术资料
Правильный способ смазки червячных передач
Из всех различных типов зубчатых передач системы червячных передач считаются одними из самых проблематичных, поскольку они создают уникальные проблемы со смазкой из-за их особой конструкции. Чтобы преодолеть эти проблемы, вы должны понимать не только сложности червячных передач, но и то, какие качества следует учитывать при выборе смазки для червячных передач.
Червячная передача конструкции
Червячная передача представляет собой конструкцию с непараллельными непересекающимися осями, состоящую в основном из двух зубчатых элементов: червяка, который представляет собой ведущую шестерню в форме спирали или винта, и червячной передачи или червячного колеса, являющегося ведомым. шестерня в виде обычной цилиндрической шестерни.
Технически всю систему червячной передачи следует называть червячной передачей или червячной передачей, чтобы избежать путаницы. Червяк всегда приводит в движение червячное колесо. Эта конструктивная характеристика обусловлена экстремальным углом наклона спирали, который составляет почти 90 градусов.
Червячная передача напоминает конструкцию конфигурации с перекрестной косозубой шестерней, за исключением того, что зубья шестерни на червяке червячной передачи будут вращаться по окружности червяка по крайней мере один раз. Поскольку у червяка может быть всего один зуб, который радиально закручивается вокруг спирали, количество зубьев на червяке более точно определяется количеством заходов или витков.
Существует три категории конструкций червячных передач, которые описывают степень зацепления зубчатых колес друг с другом: безвентильные (неогибающие), одногорлые (одинарные) и двухгорлые (двухзаходные или глобоидальные).
Без горловины или без оболочки — это самая простая конструкция, в которой червяк и червячное колесо имеют цилиндрическую форму. Это позволяет упростить производство, но ограниченная зона контакта одной точки на одном или двух зубьях шестерни может стать проблемой.
В однозубых или одноконтурных конструкциях один из элементов зубчатого колеса (чаще всего червячное колесо) имеет вогнутые винтовые зубья для контура или охвата зубьев зубчатого колеса червяком. Это позволяет увеличить зону контакта до линии.
Двугорлые (двойные огибающие) или глобоидальные конструкции не только имеют вогнутые винтовые зубья на червячном колесе, но и червяк имеет форму песочных часов, поэтому два элемента зубчатого колеса обвивают друг друга во время движения. Это приводит к увеличению площади контакта почти в восемь раз (в форме радиальной полосы) при контакте трех или более зубов.
По мере увеличения площади контактной поверхности повышаются допустимый крутящий момент, способность удержания нагрузки (сопротивление ударным нагрузкам) и долговечность. Огибающие зубчатые колеса также имеют меньшую ожидаемую скорость износа в результате распределения нагрузки.
Производители червячных передач пытаются оптимизировать это контактное отношение между двумя элементами шестерни для повышения надежности.
Другие заметные преимущества червячных передач по сравнению с потенциальными альтернативами зубчатой передаче включают:
- Червячная передача может быть спроектирована с передаточным числом более 200: 1 по сравнению с косозубой передачей, которая может быть ограничена до 10: 1 на одном редукторе. Передаточное отношение для червячных передач — это число зубьев на червячном колесе к числу витков (или заходов) на червяке.
- Высокое передаточное число и конфигурация двух зубчатых элементов обеспечивают компактную конструкцию, что делает червячный привод отличным вариантом для ограниченного пространства. Кроме того, уменьшается количество движущихся частей и вероятность отказа. Однако это может быть частично компенсировано потерей эффективности из-за значительного увеличения крутящего момента.
- Многие червячные передачи с более высокими передаточными числами в определенных условиях могут проявлять свойство самоблокировки (в то время как известно, что передачи с более низкими передаточными числами свободно меняют направление мощности). Другими словами, червячное колесо не может легко вращаться независимо, чтобы вызвать движение червяка. Эта статическая самоблокирующаяся способность возможна только тогда, когда угол подъема червяка меньше угла статического трения сопрягаемых материалов. Тем не менее, несмотря на то, что это может быть выгодно, необходимость в обратном упоре или тормозе для предотвращения неожиданного обратного вращения по-прежнему очень важна, поскольку обратное движение по-прежнему возможно при определенных обстоятельствах, например, когда оно сталкивается с достаточной вибрацией или когда зубья шестерни поверхности полируются со временем.
- Благодаря точному движению червячных передач, особенно в конструкциях с двойной оболочкой, люфт (люфт между зубьями шестерни) можно значительно свести к минимуму. Это имеет решающее значение в некоторых приложениях, таких как робототехника.
- Низкий уровень шума и вибрации достигается за счет минимального количества движущихся компонентов в червячных передачах по сравнению с альтернативными конструкциями зубчатых передач.
Проблемы со смазкой
Конструкции червячного привода имеют один существенный недостаток: относительное движение сопряженных зубьев двух элементов почти полностью скользящее. Это представляет собой серьезную проблему, поскольку смазка постоянно соскребается.
Потери на трение скольжения приводят к повышенным температурам и неадекватному развитию гидродинамического давления. Следовательно, образование продуктов износа может увеличиться. Во многих случаях более высокие температуры будут ограничивающим фактором для червячного привода до того, как будут достигнуты предельные нагрузки. Распределение нагрузки охватывающих зубчатых колес может уменьшить эту проблему, но проблема остается.
Кроме того, из-за скользящего характера червячной передачи обычно используются металлы с низким коэффициентом трения. Червячное колесо обычно содержит желтые металлы, а червяк обычно изготавливается из стали. Это приводит к более благоприятным характеристикам износа, лучшей нагрузочной способности и меньшему выделению тепла, чего нет в других сочетаниях металлов.
Желтые металлы, такие как бронза, которые используются в червячном колесе, могут создавать уникальные проблемы со смазкой при выборе совместимого пакета присадок. Ожидается также, что при такой металлургической комбинации червячное колесо действует жертвенно по сравнению с червяком из-за относительных усилий и затрат на восстановление червячного привода.
Решения для смазки
Конструкции и материалы зубчатых передач были модернизированы на протяжении многих лет для достижения лучшей несущей способности, более высокого преобразования крутящего момента и увеличения срока службы. Сложные платформы тестирования и компьютеризированные методы позволили лучше понять распространенные режимы отказа червячных дисков и предложили подсказки для оптимизации решений.
Смазочные материалы не являются исключением из этих усовершенствований червячных передач. Вообще говоря, высококачественная смазка для червячного привода будет иметь низкий коэффициент трения, высокую стойкость к окислению, хорошую защиту от износа и высокий индекс вязкости.
Правильное базовое масло
В то время как использование смазочных материалов, составленных из минерального масла, довольно распространено в червячных передачах, использование синтетических базовых масел обычно приводит к повышению эффективности редуктора и снижению рабочих температур.
На рис. 5 показаны ожидаемый срок службы смазочного материала и интервал замены масла для полиальфаолефинов (ПАО), полиалкиленгликолей (ПАГ) и минеральных масел в диапазоне температур масляного картера. Это подтверждается правилом скорости Аррениуса, которое гласит, что при повышении средней температуры масла на каждые 10 градусов по Цельсию количество химических реакций удваивается.
Эффективность передачи энергии на входе и выходе зубчатой передачи может существенно зависеть от выбранного смазочного материала. На Рисунке 6 показана повышенная эффективность при выборе синтетического масла вместо минерального, в частности PAG, которые имеют изначально низкий коэффициент трения. Также известно, что PAG снижают рабочие температуры и общие потери. Дополнительные сравнения между минеральными маслами и базовыми маслами PAG показаны на рис. 7.
У PAG есть некоторые недостатки, в первую очередь их более высокая стоимость. Они также несовместимы с некоторыми уплотнительными материалами, пластмассами и лакокрасочными покрытиями, поэтому всегда проверяйте совместимость при переходе на PAG.
Снижение общих потерь | 30% или более |
Повышенная эффективность | 15% или более |
Снижение рабочей температуры | 20˚C или выше |
Рисунок 6. Преимущества синтетического трансмиссионного масла перед минеральным маслом
Правильные добавки
Одной из наиболее важных задач присадки к трансмиссионному маслу является формирование защитного или расходуемого барьера между контактирующими поверхностями, когда условия превышают условия прочности масляной пленки.
Пакет присадок для смазки червячного привода следует выбирать с осторожностью, поскольку желтые металлы, часто содержащиеся в червячных колесах, могут подвергаться неблагоприятному воздействию коррозии из-за активированной серы в противозадирной (ЕР) присадке, особенно в присутствии нагревать. Тем не менее, достижения в области образования добавок с дезактивированной серой помогли уменьшить или устранить эти коррозионные воздействия.
Червячные передачи могут представлять собой уникальную проблему граничной смазки, поскольку основное внимание уделяется снижению трения, а не эффектам износа. В этих случаях можно использовать особый тип смазки на минеральной основе, известный как компаундированное масло.
Этот смазочный материал содержит до 10 процентов жирной кислоты (натуральное масло) или бескислотный жир в качестве компаундирующего агента, а также ингибиторы ржавчины и окисления и другие добавки. Это приводит к улучшению смазывающей способности, уменьшению трения и уменьшению износа при скольжении.
Масла EP по-прежнему широко используются в червячных передачах, где их рецептура совместима с желтыми металлами. Однако как компаундированные масла, так и редукторные масла с противозадирными присадками имеют ограничение рабочей температуры приблизительно 80°C, прежде чем скорость окисления быстро возрастет, что приведет к образованию кислотных продуктов, которые могут разъедать медные материалы червячных колес.
Правильная вязкость
Помимо температуры окружающей среды и рабочей температуры, правильная вязкость будет зависеть от нескольких переменных конечного червячного колеса, включая скорость шаговой линии, межосевое расстояние и число оборотов в минуту. Рисунки 8 и 9предоставить рекомендации по выбору класса вязкости ISO для цилиндрических и двухконтурных червячных передач в соответствии со стандартом 9005-E02 Американской ассоциации производителей зубчатых колес (AGMA).
Менее 2,25 м/с | |||
Более 2,25 м/с | |||
ПРИМЕЧАНИЯ: Применение червячной передачи при температурах, выходящих за пределы, указанные выше, или при скоростях, превышающих 2400 об/мин или скорость скольжения 10 м/с, должно решаться производителем. Как правило, для более высоких скоростей требуется система смазки под давлением, а также регулировка рекомендуемого класса вязкости. Эта таблица относится к смазочным материалам с индексом вязкости 100 или меньше. Для смазочных материалов с индексом вязкости более 100 могут применяться более широкие диапазоны температур. Проконсультируйтесь с поставщиком смазочных материалов. |
Рис. 8. Рекомендации по классу вязкости ISO для прилагаемого
цилиндрические червячные передачи
ПРИМЕЧАНИЯ: Применение червячной передачи при температурах, выходящих за пределы, указанные выше, или при скоростях, превышающих 2400 об/мин или скорость скольжения 10 м/с, должно решаться производителем. Как правило, для более высоких скоростей требуется система смазки под давлением, а также регулировка рекомендуемого класса вязкости. Эта таблица относится к смазочным материалам с индексом вязкости 100 или меньше. Для смазочных материалов с индексом вязкости более 100 могут применяться более широкие диапазоны температур. Проконсультируйтесь с поставщиком смазочных материалов. |
Рис. 9. Рекомендации по классу вязкости ISO для прилагаемого
Глобоидальные червячные передачи
Как показывают эти рекомендации и таблица интервалов замены масла, температура оказывает существенное влияние на эффективность смазки. Более высокие температуры негативно влияют не только на смазку и срок службы машины, но и на червячные передачи, в частности, возникают проблемы с скачками температуры. В результате, если ожидаются более высокие температуры, следует выбирать более эффективные альтернативы базовым маслам и присадкам.
Синтетические масла, такие как PAO и PAG, работают лучше, чем минеральные масла, благодаря их естественной более высокой устойчивости к термическому разложению. Тем не менее, повышение температуры окружающего воздуха на 32°С в однозаходных червячных передачах (на 37°С в двухзаходных червячных передачах) не считается чрезмерным для условий эксплуатации.
Правильный уровень масла
Как и в большинстве зубчатых передач со смазкой разбрызгиванием, уровень масла в червячной передаче имеет важное значение для поддержания точности. В зависимости от положения червяка относительно червячного колеса небольшое падение уровня масла может быть разницей между идеальной смазкой и отсутствием смазки.
При контроле уровня масла в трех наиболее распространенных положениях червячной передачи (рис. 10) придерживайтесь рекомендаций производителя, которые часто соответствуют стандартам глубины погружения масла.
Когда делительная скорость элементов червяка превышает 10 м/с, особенно в червячных передачах с двойным охватом, рекомендуется использовать систему принудительной смазки для распыления на всю поверхность червяка.
Правильный визуальный осмотр
Помимо наблюдения за уровнем масла, смотровое стекло следует рассматривать как индикатор состояния масла. Это может включать визуальную проверку на предмет необычного потемнения масла (признак окисления), видимого шлама, твердых частиц и влаги.
Эти проверки могут быть выполнены более эффективно, если смотровое стекло выдвинуто из картера редуктора, чтобы через него мог проходить свет, как в смотровом стекле, показанном слева.
По возможности также следует использовать донный отстойник и миску с водой. Это поможет уловить любые твердые частицы или жидкости, которые тяжелее масла, и обеспечит точку ежедневного визуального осмотра.
Правильный выбор
Цель любого выбранного смазочного материала должна состоять в том, чтобы защитить червячный привод от нежелательных уровней трения, опасного воздействия коррозии и неэффективной работы.
Оценка и достижение оптимального эталонного состояния для червячного привода любого типа в соответствии с его условиями эксплуатации и окружающей среды сводится к одному: обоснованию затрат на улучшение методов смазки для сведения к минимуму риска и потенциальных последствий отказа.