Что должен предусматривать расчет оптимальной продолжительности окон: ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД» (п.2)

Что должен предусматривать расчет оптимальной продолжительности окон: ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД» (п.2)

Содержание

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД» (п.2)

+

  • 2011 год
  • Ноябрь 2011
  • Инструкция о порядке предоставления окон

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД» (п.2)

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.1. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ производится исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, нормативов на их ремонт и потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений.

Потребность в окнах, продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчетным путем в зависимости от сроков службы, состояния устройств и грузонапряженности участка, в соответствии с нормами годовой потребности в техническом обслуживании и ремонте устройств, с применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов машин и механизмов, других технических средств, как железной дороги, так и ремонтно-строительных организаций.
2.2. При расчете оптимальной продолжительности окон должно предусматриваться обеспечение выработки не ниже расчетной, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов на весь период проведения работ.

При подготовке к проведению окон перед выдачей подрядчику акта-допуска начальником региональной дирекции инфраструктуры железной дороги назначается рассмотрение разработанного подрядчиком Проекта производства работ (далее — ППР), который согласовывается П, ШЧ, ЭЧ, РЦС и другими подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ.
В дни проведения окон по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, капитальному, усиленному среднему, среднему, усиленному подъемочному, подъемочному ремонтам пути время предоставления окон для текущего содержания пути корректируется в соответствии с вариантным графиком движения поездов.

Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона следует определять по лимитирующей машине.
Ремонтные работы не должны планироваться одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении окон на соседних участках одного направления, окна должны быть расположены в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.

Остальные окна предоставляются в соответствии с планом, утвержденным начальником железной дороги.
2.3. Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, линий связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки в графике движения поездов предусматриваются нормативные технологические окна. В нормативное технологическое окно может выполняться ряд ремонтных и строительно-монтажных работ (например: устройство или демонтаж опор контактной сети, выправочно-отделочные работы на фронтах различных видов ремонтов пути и т.п.).

2.4. Региональными дирекциями управления движением совместно с региональными дирекциями инфраструктуры ежегодно разрабатываются организационно-технические мероприятия по обеспечению безусловного пропуска планового объема поездопотока следующего года с установленными нормативами.
Разработанные мероприятия направляются в ОАО «РЖД» для утверждения.

2.5. На основании рассмотрения и согласования предложений железных дорог ОАО «РЖД» направляет им расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год для разработки проектной документации на ремонтные и строительно-монтажные работы и календарных планов их выполнения с учетом объемов финансирования, возможности обеспечения рабочей силой и материалами конкретных ремонтно-строительных организаций, а также наличия своей техники и техники строительных организаций.
2.6. Региональные дирекции инфраструктуры совместно с региональными дирекциями управления движением разрабатывают проекты годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства, рассматривают их на технических советах железных дорог и представляют на утверждение в ОАО «РЖД» вместе со следующей документацией:

проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги;
приказы начальника железной дороги:

о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ;
об оборудовании участков двусторонней автоблокировкой, открытии временных раздельных пунктов, оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении;

об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на перегонах и станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.
Проект годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:

организация — исполнитель;
объемы и место выполнения работ по всем видам ремонта пути;

продолжительность и количество окон в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объем работ;
сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;

технология выполнения ремонтно-путевых работ, порядок обслуживания хозяйственных поездов;
необходимое количество локомотивов для обеспечения работы звеносборочных баз, путевых машин и хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы;

меры по форсированию пропускной способности в период производства ремонтно-путевых работ;
размеры движения поездов по стыковым пунктам железных дорог в дни предоставления окон;

скорость движения поездов после производства работ в окно;
расчетный срок установления нормативной скорости движения поездов на отремонтированном участке.

При необходимости, в случаях необеспечения запланированных объемов перевозок, вносятся соответствующие изменения в адресные планы работ.
Ремонтные и строительно-монтажные работы направлений сети железных дорог с большими объемами пассажирских перевозок рекомендуется производить до начала и после окончания массовых перевозок пассажиров.

2.7. На основании годовых календарных планов работ по каждой железной дороге, разрабатывается годовой календарный план работ в целом по всей сети железных дорог России.
2.8. Региональная дирекция управления движением на основании предоставляемого ТЦФТО плана перевозок и утвержденного плана ремонтно-строительных работ на предстоящий год, а также оперативной информации от ДРП и других ремонтных дирекций, строительных и монтажных организаций, разрабатывает вариантные графики движения поездов по всем направлениям, которые предусматривают предоставление окон.

2.9. Региональные дирекции инфраструктуры совместно с региональными дирекциями управления движением определяют периодичность предоставления заложенных в графике движения поездов (далее ГДП) нормативных технологических окон для обеспечения текущего состояния и ремонта устройств инфраструктуры железной дороги.
Нормативы годовой потребности в окнах для обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети приведены в приложении А к настоящей Инструкции.

  • Вперёд >

+

Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo. ru

В целях повышения эффективности организации ремонтных и

строительно-монтажных работ и обеспечения пропуска плановых

вагонопотоков с минимальными эксплуатационными затратами утвердить

и ввести в действие с 1 января 2008 г. прилагаемую Инструкцию о

порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и

строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД».

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26.10.2007 г. N 2047р

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке предоставления и использования «окон»

для ремонтных и строительно-монтажных работ

на железных дорогах ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 31.01.2008 N 182р)

1.Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании требований

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской

Федерации, утвержденных МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-756 (далее —

ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на

железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России

16.10.2000 N ЦД-790 (далее — ИДП), Положения об обеспечении

безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств

железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте

объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного ОАО «РЖД»

16.02.2006 N ВМ-1258.

1.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования

ремонтных и строительно-монтажных работ, выполняемых с

предоставлением временных перерывов в движении поездов

определенной продолжительности (далее — «окон»), подачи,

рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление

«окон».

1.3. На железных дорогах ОАО «РЖД» на основании настоящей

Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции,

определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений

на предоставление «окон» с учетом местных условий.

1.4. К работам, для выполнения которых требуется

предоставление «окон», относятся: реконструкция верхнего строения

пути, усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний,

средний, усиленный подъемочный и подъемочный ремонты пути, смена

рельсов, в том числе сплошная, укладка плетей бесстыкового пути,

смена стрелочных переводов, в том числе замена металлических

частей стрелочных переводов или сплошная замена брусьев, ремонт

мостов и тоннелей, лечение земляного полотна,

планово-предупредительная выправка пути, ремонт водоотводных

сооружений, ремонт и текущее содержание контактной сети, линий

связи, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок,

реконструкция существующих и строительство новых сооружений,

электрификация железных дорог, строительство линий связи,

устройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта,

проведение восстановительных работ и устранение повреждений

устройств контактной сети, линий связи, электроснабжения, СЦБ.

Выполнение работ предусматривается специализированными

бригадами по производству ремонта, содержанию пути и по

обновлению, модернизации и реконструкции устройств контактной сети

и воздушных линий и линий связи.

В случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих

угрозу безопасности движения, запрашиваются аварийные «окна»,

которые предоставляются вне зависимости от поездной обстановки по

требованию руководителя работ.

1.5. В зависимости от принятой технологии и конструкции

верхнего строения пути работы по ремонту пути выполняются в

несколько этапов:

замена старой путевой решетки на новую, с предварительной

заменой при необходимости старогодных плетей на инвентарные

рельсы, выправочно-отделочные работы;

глубокая очистка щебня с укладкой или без укладки геотекстиля

или плит из пенополистирола;

укладка новых плетей бесстыкового пути после выправки и

стабилизации пути.

«Окна», предоставляемые для работы машин глубокой очистки

щебня, должны максимально совмещаться с «окнами», предоставляемыми

для работ по укладке путевой решетки.

1.6. К планово-предупредительным работам, выполняемым

машинными комплексами, относятся:

шлифовка рельсов рельсошлифовальными поездами с неподвижными

сегментами (работа челноком) и с абразивными кругами;

восстановление и удлинение плетей бесстыкового пути сваркой с

применением передвижной сварочной машины;

правка рельсов в стыках с помощью передвижных прессов или

специальных машин для выправки стыков;

наплавка рельсов и крестовин;

смена стрелочных переводов с установкой электроприводов;

ликвидация выплесков на локальных участках;

на контактной сети — окраска жестких поперечин, смена

изоляторов, фиксаторов и другие работы.

Работы по очистке, углублению и расширению кюветов, нарезка

новых кюветов, уборка засорителей, лишнего грунта и балласта

механизированным способом с применением машин СЗП-600, МНК-1, КТМ

и других машин с погрузкой в железнодорожный состав или уборкой в

отвал проводятся, как правило, в «окно» на основные работы.

1.7. При производстве работ по ремонту пути с применением

машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или

понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции,

модернизации и ремонте контактной сети, линий связи, допускается

закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и

более). Наибольший эффект от применения технологии производства

ремонтно-путевых работ с длительным закрытием одного из путей

достигается на малодеятельных участках и многопутных перегонах.

1.8. Для производства работ по переключению технических

средств железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ)

после реконструкции или обновления предоставляются технологические

«окна».

1.9. Все работы, требующие предоставления перерывов движения

меньшей продолжительности, чем выделенное «окно» на установленном

перегоне, должны выполняться в одно совмещенное по направлению и

времени «окно» (в створе).

1.10. «Окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ

предоставляются, как правило, в светлое время суток. Перечень

работ, которые могут выполняться в темное время суток,

устанавливается приказом начальника отделения железной дороги, а

при отсутствии отделений в составе железной дороги — приказом

главного инженера железной дороги.

1.11. Для управления ремонтными и строительно-монтажными

работами на перегонах и станциях, а также во время проведения

работ по ремонту пути и контактной сети, должна применяться,

согласно ПТЭ, постоянная связь (телефонная или радио) с поездным

диспетчером. Перечень участков, оборудованных указанной связью,

утверждается начальником железной дороги.

1.12. При подготовке к проведению «окон» предусматривается

шурфовка и вынос кабельных трасс СЦБ, связи и электроснабжения за

фронт производства работ. Запрещается складирование горючих

материалов верхнего строения пути в зоне волоконно-оптических

кабелей и воздушных линий связи.

1.13. Отмена технологических «окон» может производиться только

в исключительных случаях по приказу начальника железной дороги,

при его отсутствии — первым заместителем начальника железной

дороги, не позднее чем за 4 часа до планируемого начала «окна».

Отмена «окон» продолжительностью 8 часов и более на

двухпутных, 6 часов и более на однопутных участках, производится

по приказу начальника железной дороги и не позднее чем за сутки.

Отмена ранее согласованных «окон» для текущего содержания,

ремонта и реконструкции всей инфраструктуры производится в

исключительном случае приказом первого заместителя начальника

железной дороги.

1.14. Изменение времени предоставления «окна» допускается в

исключительных случаях исходя из поездной обстановки приказом

поездного диспетчера не более чем на 1 час от плана.

2. Планирование ремонтных и строительно — монтажных работ

2.1. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

производится исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ,

связи, электроснабжения, нормативов на их ремонт и потребности в

строительстве новых и реконструкции существующих устройств и

сооружений.

Потребность в «окнах», продолжительность и периодичность их

предоставления определяются расчетным путем в зависимости от

сроков службы, состояния устройств и грузонапряженности участка, в

соответствии с нормами годовой потребности в техническом

обслуживании и ремонте устройств, с применяемой технологией,

наличием и производительностью технологических комплексов машин и

механизмов, других технических средств как железной дороги, так и

строительных организаций.

2.2. При расчете оптимальной продолжительности «окон» должно

предусматриваться обеспечение максимальной выработки в «окно»,

снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с

задержками поездов на весь период проведения работ.

При подготовке к проведению «окон» перед выдачей подрядчику

акта-допуска в отделении дороги назначается рассмотрение

разработанного подрядчиком Проекта производства работ (далее —

ППР), который согласовывается П, ШЧ, ЭЧ, РЦС и другими

подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в

зоне производства работ.

Предоставление «окна» и начало производства

строительномонтажных, ремонтно-путевых работ может осуществляться

только при наличии письменного согласования наряд — допуска

подрядчика в дистанции сигнализации, централизации и блокировки,

дистанции электроснабжения, регионального центра связи, других

структурных подразделений, выделения их ответственных

представителей для осуществления технадзора эксплуатирующей

организации.

В дни проведения «окон» по усиленному капитальному,

капитальному, усиленному среднему, среднему, усиленному

подъемочному и подъемочному ремонтам пути время предоставления

технологических «окон» для текущего содержания пути корректируется

в соответствии с вариантным графиком движения поездов.

Необходимый период времени для выполнения планового объема

работ с закрытием перегона следует определять по лимитирующей

машине (щебнеочистительной).

Ремонтные работы не должны планироваться одновременно на двух

и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к

железнодорожным узлам. При предоставлении «окон» на соседних

участках одного направлениях «окна» должны быть расположены в

створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.

2.3. «Окна» для выполнения работ, предусмотренных при

усиленном капитальном, капитальном, усиленном среднем, среднем

ремонтах, смене стрелочных переводов, электрификации,

строительстве вторых путей, их количество, продолжительность и

период проведения на участках и железнодорожных направлениях

должны предоставляться в соответствии с планом, утвержденным ОАО

«РЖД».

«Окна» продолжительностью до 8 часов, не требующие изменения

размеров грузового движения и расписания пассажирских и

пригородных поездов, утверждаются начальником железной дороги.

Потребность в «окнах» продолжительностью более 8 часов на

двухпутном перегоне и более 6 часов на однопутном перегоне в

каждом случае представляется на согласование в Департамент

управления перевозками ОАО «РЖД» и на утверждение — вице —

президенту ОАО «РЖД».

Для выполнения работ по текущему содержанию пути,

искусственных сооружений, контактной сети, линий связи, устройств

сигнализации, централизации и блокировки в графике движения

поездов предусматриваются технологические «окна»

продолжительностью 1,5 — 2 часа; в трудных климатических условиях,

горной местности, на многопутных перегонах и малодеятельных

участках по разрешению начальника железной дороги —

продолжительностью до 3-х часов и более; для обслуживания

механизации и автоматизации сортировочных горок — 0,7 — 1,5 часа;

на перегонах протяженностью 15 км и более при работе семи и более

самоходных подвижных единиц продолжительность «окна» должна быть

не менее 4-х часов.

Если для ремонта применяется специализированный землеуборочный

состав ПУ, СЗ-240-6, СЗ-310-10 в комплексе с машинами СЧ-1200,

СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, ЩОМ-6, ЩОМ-1200, RМ-2002, RM-76, RM-80,

СЗП-600, МНК-1 и другими путевыми машинами с периодической

выгрузкой засорителей на перегоне в это же «окно», то

продолжительность «окна» должна быть увеличена на 1,5 — 2 часа в

зависимости от дальности места выгрузки и фронта работ.

2.4. Начальником железной дороги ежегодно назначается комиссия

из представителей служб перевозок, пути, локомотивной,

электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и

Дорожной дирекции связи, с привлечением представителей ремонтных и

строительно-монтажных организаций, для разработки предложений по

организационно — техническим и строительно-монтажным мероприятиям,

обеспечивающим безусловный пропуск планового объема поездопотока

следующего года с установленными нормативами. Предложения

направляются в ОАО «РЖД» для согласования.

2.5. На основании рассмотрения и согласования предложений

железных дорог ОАО «РЖД» направляет железным дорогам расчетные

показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год для

разработки проектной документации на ремонтные и

строительно-монтажные работы с учетом объемов финансирования,

возможности обеспечения рабочей силой и материалами конкретных

строительных и ремонтных организаций, наличия своей техники и

техники строительных организаций.

2.6. Железные дороги разрабатывают проекты годовых планов по

ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства, рассматривают

их на технических советах отделений железных дорог, железных дорог

и представляют на утверждение в ОАО «РЖД» вместе со следующей

документацией:

проекты и календарные графики производства работ, утвержденные

начальником железной дороги;

приказы начальника железной дороги:

о подготовке дополнительного количества тепловозов и

локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ;

об оборудовании участков двусторонней автоблокировкой,

открытии временных раздельных пунктов, оборудовании выходными

светофорами главных путей для движения поездов в неправильном

направлении;

об укладке дополнительных стрелочных переводов на период

производства работ на перегонах и станциях с недостаточным

Как вычисляются трудозатраты и продолжительность при изменении назначения — Office

Твиттер

LinkedIn

Фейсбук

Электронное письмо

  • Статья
  • 3 минуты на чтение
  • Применимо к:
    Project Server 2013, Project 2013 Standard, Project профессиональный 2013, Project Server 2010, Project Standard 2010, Project профессиональный 2010, Microsoft Office Project Standard 2003, Microsoft Office Project профессиональный 2003

Сводка

В этой статье описывается, как вычисляются трудозатраты и продолжительность при внесении изменений в назначение ресурсов.

При внесении нескольких изменений назначения ресурсов в задаче, требующей трудозатрат, в рамках одного сеанса редактирования Microsoft Project рассчитывает трудозатраты по следующей формуле: у вас есть задача продолжительностью 2 дня (2 дня), в которой ресурсу (R1) назначено 200 %, задача продолжительностью 2 дня рассчитывается как 32 часа (32 часа) работы. Если вы добавите в задачу новый ресурс (R2), Microsoft Project вычислит трудозатраты и продолжительность для каждого ресурса следующим образом:

Ресурс R1 Работа:

21.33ч = 32ч Общая работа * (200% Единиц R1/300% Всего Единиц)

Ресурс R2 Работа:

10.67 = 32ч Общая Работа * (10030 Единиц R2/300% Всего Единиц) % Total Units)

ПРИМЕЧАНИЕ. Total Units (300%) рассчитываются путем сложения ресурсной единицы R1 (200%) и ресурсной единицы R2 (100%).

Расчет продолжительности задачи T1:

2,67 д = 21,33 ч (общая работа R1)/100 % (единицы R1 на основе 8-часового рабочего дня)

1,33 дня = 10,67 часа (общая работа R2)/100% (единицы R2 на основе 8-часового рабочего дня)

ресурс для выполнения назначенной ему работы. Ресурс управления для задачи определяется как максимальное соотношение Работа/Единицы для всех назначений ресурсов в задаче. В этом примере R1 является движущим ресурсом, поскольку 2,67 d больше, чем 1,33 d. При 8-часовом рабочем дне на выполнение 21,33 ч работы уйдет 1 2,67 дн.

Действия по воспроизведению поведения в Project 2013

  1. Создать новый пустой проект
  2. Установите для новой задачи автоматическое планирование. Введите новую задачу под названием T1 продолжительностью 2 дня.
  3. На ленте «Вид» в разделе «Раздельное представление» снимите флажок «Временная шкала» и установите флажок «Подробности».
  4. Щелкните правой кнопкой мыши на панели сведений и выберите Расписание.
  5. Для остальных шагов используйте Project 2010 из шага 6.

Действия по воспроизведению поведения в Project 2010

  1. Создайте новый пустой проект.

  2. Установить для новых задач автоматическое планирование. Введите новую задачу, T1. Установите продолжительность на два дня.

  3. На вкладке «Вид» установите флажок «Просмотр сведений», чтобы разделить окно.

  4. Нажмите F6. Нижняя панель становится активной панелью.

  5. На вкладке Формат щелкните Расписание.

  6. Щелкните, чтобы установить флажок Усилия, а затем нажмите кнопку ОК

  7. Нажмите F6. Верхняя панель становится активной панелью.

  8. Выберите задачу T1.

  9. На вкладке Ресурс щелкните Назначить ресурсы.

  10. В диалоговом окне «Назначить ресурс» введите два ресурса, R1 и R2.

  11. Выберите R1. В столбце единиц введите 200%, а затем нажмите «Назначить».

    ПРИМЕЧАНИЕ Нижнему стеклу R1 назначается 200% на 32 часа работы.

  12. Выберите R2 и нажмите Назначить. Щелкните Закрыть.

    ПРИМЕЧАНИЕ Нижней панели R1 назначается 100 % на 21,33 часа работы, а R2 назначается 100 % на 10,67 часа работы.

Действия по воспроизведению поведения в Project 2007 и более ранних версиях

  1. В меню «Файл» выберите «Создать». Если появится диалоговое окно «Сводная информация», нажмите «ОК».

  2. Введите новую задачу, T1. Установите продолжительность на два дня.

  3. В меню «Окно» нажмите «Разделить».

  4. Нажмите F6.

    Нижняя панель становится активной.

  5. В меню Формат выберите пункт Сведения, а затем — Расписание ресурсов.

  6. Щелкните, чтобы установить флажок Усилия, а затем нажмите кнопку ОК.

  7. Нажмите F6.

    Верхняя панель становится активной.

  8. Выберите задачу T1.

  9. В меню «Сервис» выберите «Ресурсы» и нажмите «Назначить ресурсы».

  10. В диалоговом окне «Назначить ресурсы» введите два ресурса, R1 и R2.

  11. Выберите R1. В столбце единиц введите 200%, а затем нажмите «Назначить».

    ПРИМЕЧАНИЕ Нижнему стеклу R1 назначается 200% на 32 часа работы.

  12. Выберите R2 и нажмите кнопку Назначить. Щелкните Закрыть.

    ПРИМЕЧАНИЕ Нижней панели R1 назначается 100 % на 21,33 часа работы, а R2 назначается 100 % на 10,67 часа работы.

Руководство для преподавателей: «Поехали на Марс!» Расчет запуска Windows

Это задание связано с обучающим моментом от 31 октября 2016 года. См. «Когда компьютеры были людьми».

› Узнайте больше в блоге Teachable Moments

Обзор

Это задание предназначено для учащихся, знакомых с углубленными понятиями алгебры. На этом уроке студенты будут:

  • С помощью алгебраических вычислений определить относительное положение Земли и Марса, при котором может произойти оптимальный (низкоэнергетический) переход космического корабля.
  • Объедините эту информацию с данными о положении планет, чтобы определить возможность следующего запуска на Марс.

Материалы. примерно 30 см (на одного ученика)

Калькулятор

Планетарные гелиоцентрические долготы для соответствующих лет (ищите «планетарные гелиоцентрические долготы» вместе с соответствующими годами)

Менеджмент

Подумайте о том, чтобы учащиеся сидели на ковровом покрытии, когда с помощью канцелярских кнопок и веревки составляют эллипс. Ковровое покрытие впитает в себя кончики кнопок, которые могут выходить за пределы толщины картона. В качестве альтернативы предложите учащимся использовать более одного куска картона, чтобы смягчить выступающие кончики канцелярских кнопок.

Фон

Когда космический корабль запускается с Земли, его поступательная скорость в сочетании с гравитационным притяжением Земли заставляют его двигаться по кривой траектории. Когда космический корабль направляется к другой планете, гравитационное притяжение этой планеты влияет на путь, по которому движется космический корабль. Чем больше космический корабль может «качать» с выключенными двигателями, тем ниже стоимость миссии (ракетное топливо недешево!).

Представьте себе квотербека, который бросает футбольный мяч в приемник. Начальный импульс (бросок) — это все, что может дать футбол, когда речь идет о силе. Мяч следует по изогнутой траектории в руки приемника. Точно так же квотербек бросает мяч туда, где должен быть принимающий, не обязательно туда, где он находится в данный момент. Итак, квотербек бросает футбольный мяч вниз по полю, когда принимающий бежит в этом направлении. При идеальном пасе скорость бега принимающего приведет его или ее точно в то место, где мяч достигает уровня руки.

Запуск на Марс аналогичен этому. Космический корабль получает первоначальный импульс (запуск) к Марсу, а затем выключает свои двигатели и движется по инерции (согласно Первому закону Ньютона), пока не приблизится к своей цели. В зависимости от миссии космический корабль может замедлиться — чтобы выйти на орбиту или приземлиться — за счет марсианской атмосферы или тормозных ракет, которые стреляют в направлении, противоположном направлению движения (подчиняясь третьему закону Ньютона).

Хотя космический корабль может следовать по разным кривым траекториям от Земли до Марса, одна из траекторий, называемая переходной орбитой Хомана, использует наименьшее количество энергии и поэтому считается наиболее эффективной.

Переход Хомана представляет собой эллиптическую орбиту с солнцем в одном из фокусов эллипса, пересекающего орбиту целевой планеты. Запуск происходит, когда Земля находится в перигелии Хомана (ближайшая к Солнцу точка орбиты Гомана). Прибытие происходит, когда Марс находится в афелии Хомана (наиболее удаленная от Солнца точка орбиты Гомана).

В зависимости от целей миссии и характеристик космического корабля инженеры будут использовать различные варианты переходной орбиты Хомана, чтобы доставить космический корабль на Марс. Эти вариации могут сделать время в пути более или менее продолжительным, чем стандартный трансфер Хомана.

Чтобы космический корабль и Марс прибыли в одно и то же место в одно и то же время, космический корабль должен быть запущен в определенное время. Это окно называется «окном запуска» и, в зависимости от цели, может длиться от нескольких минут до нескольких недель.

Если космический корабль будет запущен слишком рано или слишком поздно, он прибудет на орбиту планеты, когда планеты там нет.

При запуске в надлежащее окно запуска космический корабль прибудет на орбиту планеты, как только планета прибудет в то же место. В этот момент космический корабль расположен либо для выхода на орбиту вокруг планеты, либо для посадки на планету.

Расчет орбитальных траекторий и окон запуска — сложная задача, включающая множество параметров, которые могут постоянно меняться, а могут и не меняться. Чтобы сделать эту задачу доступной для старшеклассников, были стабилизированы некоторые переменные параметры и сделаны некоторые допущения. Эта задача с этими упрощениями позволяет учащимся создать приблизительное окно запуска на Марс.

Процедуры

  1. Объясните учащимся, что для запуска на Марс космический корабль должен двигаться по эллиптической орбите вокруг Солнца так, чтобы космический корабль и Марс прибыли в одно и то же место в одно и то же время. Их задача в этом упражнении — определить, когда нам следует в следующий раз отправиться на Марс.
  2. Объясните, что наиболее энергоэффективная орбита этого типа называется переходом Хомана, при котором космический корабль совершит половину одной орбиты вокруг Солнца, оставив Землю в перигелии орбиты и прибыв на Марс (или любую внешнюю планету) в афелий орбиты.

    Красная линия указывает на орбиту Марса, синяя линия указывает на орбиту Земли, а серая линия указывает путь, по которому космический корабль проходит с Земли на Марс при запуске по траектории Хомана.

  3. Напомните учащимся второй закон Кеплера, закон равных площадей: линия, проведенная от планеты к солнцу, заметает равные площади за равные промежутки времени.

    Второй закон Кеплера также говорит нам, что планеты движутся с разной скоростью по своим эллиптическим орбитам, двигаясь быстрее, когда они ближе к Солнцу, и медленнее, когда они дальше от него.

  4. Объясните учащимся, что запуск космического корабля с учетом орбитальной динамики планет — очень сложная математическая задача. Чтобы упростить задачу, сделаем три предположения (Примечание: ни одно из этих предположений не верно, но использование этих упрощений все же позволит достаточно точно вычислить окно запуска):
    • Орбиты Земли и Марса круглые с центром на Солнце. (Орбита Земли более круглая, чем орбита Марса, но обе они слегка эллиптические.)
    • Земля и Марс движутся с постоянной скоростью. (Нет. См. второй закон Кеплера).
    • Орбиты Земли и Марса лежат в одной плоскости. (Они близки, но немного не в плоскости друг друга).
  5. Объясните учащимся понятие гелиоцентрической долготы. Это положение объекта по отношению к солнцу, измеренное на восток по эклиптике (путь Земли вокруг солнца) от точки весеннего равноденствия (положение в пространстве, где эклиптика пересекает небесный экватор). Подобно тому, как долгота на Земле измеряет положение относительно фиксированной точки (нулевого меридиана), гелиоцентрическая долгота измеряет положение в пространстве вдоль эклиптики относительно точки весеннего равноденствия.

    Для согласованности мы измеряем гелиоцентрическую долготу против часовой стрелки (если смотреть сверху) от точки весеннего равноденствия.

    Чтобы установить систему отсчета для этой проблемы, мы помещаем Землю при запуске в точку весеннего равноденствия (0 градусов), а Марс в момент прибытия — на 180 градусов.

    Переходная орбита Хомана представляет собой эллипс, соединяющий точки в пространстве, Землю под углом 0 градусов и Марс под углом 180 градусов, относительно эллипса, в одном из фокусов которого находится Солнце.

  6. Предложите учащимся найти длину большой полуоси переходной орбиты в астрономических единицах (а.е.), учитывая, что среднее расстояние от Марса до Солнца составляет 1,52 а.е.

    Земля находится в среднем на расстоянии 1 астрономической единицы (а.е.) от Солнца. Марс находится в среднем на расстоянии 1,52 а.е. от Солнца.

    Большая ось переходной орбиты Хомана обозначена цифрой 2а. Некоторые простые арифметические действия позволят нам вычислить длину а большой полуоси.

  7. Используйте веревку и канцелярскую кнопку, чтобы нарисовать круговую орбиту.

    Предложите учащимся нарисовать с помощью веревки и канцелярских кнопок предполагаемые круговые орбиты Земли и Марса вокруг Солнца, а также аппроксимацию переходной орбиты Хомана на миллиметровой бумаге, как показано справа:

    Учащимся нужно будет вычислить положение второго фокуса (один фокус на Солнце) для гомановской переходной орбиты. Фокусное расстояние составляет 0,26 а.е., поэтому, если солнце находится в (0,0), другой фокус будет в (-0,52, 0).

    С помощью веревки и двух канцелярских кнопок нарисуйте эллиптическую переходную орбиту Хомана.

    Чтобы нарисовать переходную орбиту Хомана, поместите канцелярскую кнопку в каждый фокус эллипса и используйте петлю из нити, длина которой равна удвоенной сумме длины большой полуоси эллипса и фокусного расстояния (учащиеся могут вычислить используя формулу эллипса).

  8. Предложите учащимся использовать Третий закон Кеплера, Закон Гармонии, чтобы определить период переходной орбиты Хомана, а затем время путешествия до Марса по этой орбите.

    Третий закон Кеплера гласит, что квадрат периода любой планеты пропорционален кубу большой полуоси ее орбиты. Это соотношение может быть представлено уравнением:

    P 2 = ka 3 где k — константа пропорциональности

    Используя Землю в качестве примера, мы можем измерить P в годах, а a в астрономических единицах, поэтому P = 1 год и а = 1 а. е. Таким образом, P 2 =ka 3 →k=1 => P 2 =a 3

    P 2 = (1,26 а.е.) 3 => P ~ 1,41 года ~ 517 дней

    Полный период этой переходной орбиты Гомана составляет 517 дней. Путешествие на Марс охватывает половину одной орбиты, то есть примерно 259 дней.

  9. Используя ежедневные движения Земли и Марса, рассчитайте идеальное относительное положение Земли и Марса во время запуска.

    Марс совершает один оборот вокруг Солнца (360 градусов) за 687 дней, так что это означает, что он перемещается на 0,524 градуса в день (360 градусов/687 дней). В 259дней (время в пути от Земли до Марса по пути Хомана), Марс переместится на 136 градусов (0,524 градуса в день * 259 дней).

    Чтобы рассчитать положение Марса во время запуска, вычтите величину его движения за время полета космического корабля (136 градусов) из точки его прибытия (180 градусов). 180 градусов – 136 градусов = 44 градуса.

    Учитывая, что запуск с Земли был в перигелии орбиты Хомана (точка, ближайшая к Солнцу), а прибытие в афелий орбиты Хомана (точка, наиболее удаленная от Солнца), мы можем сделать вывод, что возможность запуска возникает, когда Марс находится на 44 градуса впереди Земли на своей орбите.

    В нашей установленной системе отсчета Марс должен находиться под углом 44 градуса относительно Земли при 0 градусах при запуске. Для любой системы отсчета Марс должен быть на 44 градуса впереди Земли на своей орбите при запуске.

  10. Используя планетарные гелиоцентрические долготы, когда примерно будет следующая возможность запуска на Марс?

Обсуждение

  • Должен ли космический корабль запускаться в определенный момент в стартовом окне? Что произойдет, если он будет запущен раньше или позже?
  • Исследование: Какова средняя продолжительность пускового окна на Марс?

Добавочные номера

  • Приблизительно когда была самая последняя возможность для запуска на Марс? Какие страны воспользовались этой возможностью и запустили на Марс в то время? Каков текущий статус этих миссий? Были ли они успешными?
  • Предложите учащимся создать электронную таблицу, которая будет вычитать гелиоцентрические долготы Земли и Марса, чтобы упростить расчет окна запуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*