Что такое ставни в избе: Разноцветные фантазии: Зачем в русских избах на окна ставились ставни?
Проект в старшей группе на тему: «Деревянная изба – окошки все резные, да ставни расписные». | Материал (старшая группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Звездочка»
г.Аркадак
Проект
в старшей группе на тему:
«Деревянная изба – окошки все резные, да ставни расписные».
Выполнила воспитатель Ионцева Н.В.
Содержание
1.Паспорт проекта
2.Программа проекта
2.1. Цель
- .Задачи
3. Предполагаемый результат
4.Этапы реализации проекта
5.Планирование проекта
6.Результат проекта
7.Список используемой литературы.
Паспорт проекта
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители
Тип проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: декабрь 2018
Цель проекта: Формировать представления о строении русской избы и ее внешнем убранстве.
Задачи:
— Формировать представления об устройстве русской избы;
— Расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, бревно, мох, наличники, окна;
— Развивать творческие способности детей при рисовании узора на
полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы.
— Прослушивание стихов и песен о русской избе;
— Вызвать у детей желание дополнить макет избы элементами украшения
-Закрепить знания об элементах украшения избы – причелина, ставни, конек, полотенце, наличник.
Развивать творческие способности детей при рисовании элементов деревянной избы.
-Познакомить детей с искусством деревянной резьбы, как видом народного творчества.
— Привлечь родителей в творческо — образовательный процесс.
Предполагаемый результат:
— дети получат обширные знания об устройстве крестьянского жилища — избы;
— обогатится словарный запас
— будет создан мини-музей «Русская изба»;
-развитие творческой и познавательной способности детей.
Этапы реализации проекта
1этап. Подготовительный:
- Изучение литературы по данной теме;
- Диагностика знаний детей о русской культуре;
- Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье;
- Сбор материала для музея;
- Составление перспективно – тематического плана;
- Обогащение развивающей среды.
2 этап. Реализация проекта:
1.Проведение с детьми экскурсий в мини-музей, ООД, бесед;
2. Чтение стихов;
3. Проведение консультаций для родителей и педагогов;
4.Организация выставок детского творчества.
3 этап. Заключительный.
- Диагностика полученных знаний детей о музее «Русская изба»;
- Анализ полученных данных;
- Презентация мини-музея «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями;
- Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Русская изба»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
неделя | мероприятие | цель |
1 | Показ презентации «Где жили наши предки» | Расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке |
Рассказ «Как строили дом на Руси» | Формировать представления о строении избы. Рассказать о том, как строили на Руси (о частях русского дома, о процессе строительства). | |
Д/И «Русская изба» | Цель: умение составлять изображение предмета из отдельных частей (пазлы) и активизировать словарь. | |
Беседа с опорой на иллюстрации «Из чего строили раньше дома на Руси? Почему?» | Продолжать знакомить детей с обликом бревенчатой русской избы, сформировать представление о взаимосвязи жилья с природными условиями. | |
НОД «В горнице моей светло» | Продолжать знакомить детей с тем, как строили жилище в старину, рассказать о назначении основных составных частей дома. Провести словарную работу: изба, бревно, кровля, сруб, мох, наличники, окна. | |
2 | Д/И «Чего не хватает» | Закрепление полученных знаний с использованием частей избы |
Презентация «Наши прадеды любовно топором тесали бревна» | Закрепить и обобщить знания детей о дереве как традиционном материале русских построек и его свойствах. | |
Д/И «Помоги плотнику». Изготовление бревен для постройки макета избы ООД | Закреплять умение скручивать трубочки (брѐвна) | |
Изготовление макета «Русская изба», из ранее приготовленных трубочек – бревен | Учить изготовлять макет | |
Презентация «Деревянное зодчество» | Воспитывать интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества на Руси. | |
3 | Рассматривание альбома с образцами резных украшений для деревянных строений | Формировать умение рассматривать узоры деревянной резьбы. |
НОД «Окошечки резные, ставни расписные» | Продолжать знакомить детей с узорами резьбы по дереву (узоры из геометрических фигур и растительных элементов). Активизировать словарь наличник, ставни, причелины, карнизы, полотенце, конек. | |
Д/И «Украшение наличников и ставен узором» — аппликационная мозаика. | Учить размещать на фоне ставен и наличников бумажные узоры из мозаики, учить соблюдать симметрию в данной композиции | |
Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского | Воспитывать интерес к искусству и истории русского народа | |
Игра — пазлы «Русские узоры». | Закрепить умение составлять узор из мелких декоративных элементов (по образцу, по памяти) | |
4 | Д/и «Укрась избушку узором» | закреплять знания детей об элементах декора русской избы. |
рисование «Русская изба» | Развитие творческих способностей | |
Рисование узора деревянной резьбы | Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы. | |
Сказка. Путешествие в историю. Автор: Капралова М.В. | Прививать интерес к творчеству, закрепить понятия о русской избе | |
Беседа по сказке Путешествие в историю. Жизнь наших предков Автор: Капралова М.В. | Развивать речь, вспомнить слова обозначающие составные части избы, воспитывать интерес к познанию прошлого. | |
5 | Викторина «Русская изба» | Закрепить знания о русской избе |
НОД» «Вместе мы избу построим» | Обобщить полученные знания о строительстве и декоре русской избы | |
Итоговое мероприятие: украшение макета избы узорами, ранее нарисованными на белых полосках | Развитие творческих способностей |
Взаимодействие с семьей
– Изготовление макета «Русская изба».
– Сбор предметов для музея «Русская изба».
— Проведение консультации с родителями: «Мини- музей в детском саду»
Цель: Повышать компетентность родителей в области истории
и культуры русского народа.
Результат проекта
Дети в ходе работы проекта получили уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действе. Формы работы позволили дошкольникам, обогатить словарный запас, развить и проявить любознательность, познавательную активность. Проект «Русская изба» доставил детям огромное удовольствие, пробудил детскую фантазию. Дети стали более коммуникабельны, более открытыми, научились работать сообща. Сплотился коллектив родителей и воспитателей.
Используемая литература:
- О.Л.Князева «Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.
2. М.В.Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва,
«Дрофа», 2008 – 256 с.
3. Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры».
Москва, «Элизе трейдинг», 2007– 128 с
4. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa
5. http://www.karakyli.ru/2016/10/21/kurilka-starinnaya-russkaya-
narodnaya-igra/
6. http://www.edu.yar.ru/safety
Деревянные наличники на окна, фото, узоры для декоративных резных наличников на русских избах
В предыдущей части мы рассказали о строении бревенчатой избы и ее крыши, которую старались предохранить от разрушения с помощью легко заменяемых элементов (первоначально даже без каких-либо украшений). Теперь настало время поговорить о символах и орнаментах резьбы.
Все схемы в статье: © Вадим Ковалев; фото 2, 3, 5, 7, 9: @iduismotru
Вадим Ковалев
На современных домах можно увидеть разве что самые распространенные символы — то ли дело орнаменты и фигурная резьба, которыми украшали старые избы XVIII-XIX веков.
Чтобы оградить дом и семью от напастей, насылаемых недобрыми силами, мало было крепко запереть избу и закрыть ставни. Дом защищали и с помощью разных «доброжелательных» знаков — оберегов. Сперва это были простые засечки и зарубки на косяках дверей и окон, консолях, столбах опор. Позже они превратились в декоративные орнаменты, а затем и в фигурные изображения, символизирующие солнце, плодородие, различных божеств и персонажей сказок и легенд.
Орнаменты и фигурки служили оберегами, охранявшими очаг и всех живущих в доме от невзгод. И, кроме того, прославляли силы природы, в первую очередь — земное плодородие. Наносились эти символы в определенных местах и в определенном сочетании. Это было своего рода пожелание счастливой жизни не только хозяевам дома, но и потомкам, которые будут жить здесь.
Например, внутри дома резьбой покрывалась матица — главная срединная потолочная балка (иногда таких балок было несколько), на которою опирались образующие потолок плахи (расколотые пополам бревна). Затем — печные столбы в центре избы и массивные опоры для двух балок-воронцов, расходящихся от них под прямым углом.
Магическими изображениями обрамлялись все проемы и отверстия, через которые могли проникнуть злые силы, — резные элементы помещались на воротах, вокруг окон, дверей, на щипце крыши и даже внутри жилища (на тот случай, если нечисть все же проникнет в дом).
Символы в резьбе
На внутренних и внешних резных элементах присутствовали символы солнца, огня, воды, земли, плодородия и многие другие. Рассмотрим лишь некоторые из них.
Вадим Ковалев
Солярные символы
Связаны с солнечными светлыми богами — Даждьбогом, Сварогом и Хорсом, представляющим силы Прави (верхнего небесного мира в славянской мифологии). Свастику называли коловрат («коло» — круг, кольцо, колесо), или солнцеворот. Этот знак бывает статическим и динамическим. Статическим считается тот, у которого «лучи» расположены строго по вертикали и горизонтали.
Громовой знак — заключенный в круг шестиконечный крест. Знак олицетворял солнце, которое было колесом от колесницы бога неба — Перуна. Этот «добрый» солнечный символ выражал идею ясного дня и безоблачного неба, а в грозу или бурю должен был оградить дом «от грому», то есть от удара молнии и страшного пожара (поэтому знак старались расположить под самым коньком).
Вадим Ковалев
Восьмилучевой коловрат — знак Сварога, бога-творца и одновременно бога мудрости. Считалось, что именно Сварог создал Землю, людей (через Даждьбога) и даровал им многие предметы, в том числе — металл и плуг. Знак Сварога — символ мудрости и высшей справедливости.
Вадим Ковалев
Знаки солнца в виде розеток — существовало множество их вариантов, где лепестки ассоциировались с лучами солнца. Чаще всего солнце изображалось в виде большого цветка или цветочной розетки.
Солнце в зените может быть показано полукругом, дугой вверх, с тремя и более лучами, а также птицей с расправленными крыльями. Знак солнца ставился над проемами в стенах дома — окнами, дверями, слуховыми окошками и т. д.
Вадим Ковалев
Крест — тоже солярный символ. Многие считают его христианским знаком, однако, это далеко не так. Крест — символ жизни, неба и вечности. Правильный (равноконечный) крест также символизировал взаимодействие двух начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная). Он считался и примитивной моделью Мирового древа, где вертикальная черта — Мировое древо, а горизонтальная — мир Яви. Соответственно, над горизонтальной чертой на Древе расположен верхний мир Прави, под ней — нижний мир Нави (ассоциировался с подземным огненным царством).
Вадим Ковалев
Символика огня
Огонь для язычников был сакральным явлением, с которым связаны представления об огне земном (в том числе жертвенном) и небесном. Говоря о последнем, изображали огонь небесной кузни Сварога (где огненный меч служил символом справедливости и Прави), а также огонь Нави, на котором, как и в христианских верованиях, поджаривали грешников.
Вадим Ковалев
Символы земли, природы и плодородия
Макошь, мать-земля, матушка-природа… Почему так говорят? Наши предки-язычники называли землю матерью — именно она подательница всех благ. Богиней Земли, плодородия и судьбы была Макошь. Ее имя образовано из двух корней: «ма» — мать и «кошь» — кошелек, хранилище богатства.
Вадим Ковалев
На многих орнаментах богиня в одной руке держала рог изобилия, в другой — клубок нити-судьбы. Эти нити пряли для Макоши ее сестры — Доля и Недоля: первая — счастливую судьбу, вторая — несчастную.
Вадим Ковалев
Берегиня— фигурка женщины, дарующей жизнь, — олицетворяла женское начало. Это один из самых популярных образов на резных наличниках. Иногда эта фигурка определяется четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как переплетение цветов и змей.
При желании ее можно узнать — центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги. Также можно увидеть стилизованные изображения женщин с оленями по бокам: с поднятыми ладонями — Макошь, с опущенными — Лада.
Вадим Ковалев
Символика плодородия представлена очень характерным узором. Это ромб или квадрат, обозначающий маленькое поле. Он разделен на четыре части, символизирующие лунки для семян. Если в маленьких ромбиках есть точки, это значит, что поле засеяно, если ромбики пусты — еще не засеяно.
Александра Немирова
Тему плодородия иллюстрирует и растительный орнамент, изображающий ростки, в виде стилизованной буквы «Ж» — в славянской азбуке она именовалась «живёте».
Лес изображали как несколько схематически нарисованных деревьев. Сосну считали светлым деревом веры и магии — деревом Прави. Ель — дерево темное, дерево Нави (помните поговорку: «В сосновом лесу — молиться, в березовом — веселиться, а в еловом — удавиться»?). Однако ель, перевернутая ветками вверх, служила пассивной защитой — руной богини Макоши.
Фото: Александра Жаркова, flickr.com
Вадим Ковалев
Мировое древо означало ось мира, которая держит на себе все его силы: в корнях расположился нижний мир Нави, у ствола — Яви, в ветвях — верхний мир Прави.
Цветок папоротника — огнецвет. Известный символ, с которым связана легенда: папоротник в ночь на Ивана Купалу выпускает цветок-огнецвет. И цветет он только одну ночь, а потом бесследно пропадает. Тот, кто найдет этот цветок, станет мудрым и сильным.
Символы воздуха и пространства, а также союза двух начал
Стрела — основной символ воздуха, а вместе с ним и ветра. Наши предки-оружейники знали законы аэродинамики, которые позволяли создавать стрелы и луки, поражающие врага на расстоянии 250 м. Две стрелы в резьбе — это восходящие и нисходящие потоки воздуха.
Фото: Бенте Нордхаген (Bente Nordhagen), flickr.com
Вадим Ковалев
Пространство тоже изображалось при помощи стрел — четырех или восьми. Они характеризуют сущность пространства: север (зима), юг (лето), запад (ночь) и восток (день). Круг, проведенный по этому кресту, означает единство элементов.
Тема единения и конфликта противоположных сил — одна из главных в резьбе знаков. Это и дуальная пара верхнего и нижнего миров Правь-Навь, и день с ночью, и, наконец, мужчина и женщина.
Вадим Ковалев
Символы воды
Вода — то, что дает жизнь всему живому. От небесной воды зеленеют травы и леса весной, благодаря ей все цветет, плодоносит и колосится, а не засыхает. Поэтому в резьбе присутствуют волнообразные узоры («небесные хляби»), располагающиеся в верхней и нижней частях фасада дома, а также бегущие вертикальные ручейки — в основном на боковых полках наличников. Можно увидеть также знаки дождя, капли и т. п.
Речную воду, которая пришла из-под земли (из ключей, родников), изображают в виде волнистых горизонтальных полос. В древних мифах и сказках фигурирует еще одна река — огненная. Она разделяла Правь и Навь, а стерегла эту границу Баба-яга.
Вадим Ковалев
Звериные знаки
Животные и птицы в резьбе что-то символизируют. Например, конь — силу и выносливость, олень — долгую и состоятельную жизнь, птички — праведную душу, ворон — мудрость и т. п. И даже паучку здесь нашлось место — он считается символом настойчивости, терпения и художественного промысла.
Голуби — одна из самых распространенных тем в резьбе. Чаще всего это пары птиц, смотрящих друг на друга. Заклинательный смысл знака: пусть в этом доме живут счастливо и растят детей (дети — произрастающий цветок).
Впрочем, далеко не все украшения можно расшифровать, ведь многие из них делались только для красоты.
Чаще всего фигуры животных изображаются парами, как на фото. Особое место в звериных мотивах занимают змеи, связанные с понятием воды, а значит, и плодородия. Это могут быть извивающиеся или двухголовые змеи-охранители дома. Часто можно увидеть изображения «ужей-господариков»: ужей держали в домах и подкармливали молоком, чтобы они, отпугивая мышей, охраняли посевное зерно.
отзывов — Shutter Hut
Перед
После
Для дополнительных обзоров проверьте нас на Google
Я понимаю, каково это, чтобы компания мирового класса. . Shutter Hut был ультрапрофессиональным, чистым, опрятным, пропылесосил, носил маленькие пинетки на ногах, следовал инструкциям ничего не прислонять к стенам и т. д. Они не ухмылялись, когда я излагал им все свои правила и т. д. Я был очень впечатлен. Теперь я понимаю ваше недовольство другими компаниями по производству ставней. Пожалуйста, передайте нашу признательность за профессионализм и красивые ставни.
Дэн В.
Спасибо за вашу прекрасную работу. Вы, ребята, ЛУЧШИЕ!
Дженни Э.
Я хочу выразить признательность вам обоим за мои новые плантационные ставни в доме. Они фантастические! И я ценю то, как был обработан весь заказ, от первоначальной встречи до помощи в запросе, подбора морилки для моих оконных рам, планирования и установки жалюзи — все было идеально. Весь опыт не мог быть лучше, и во всем он был безупречен.
Спасибо за отличный товар и превосходное обслуживание!
Тодд М
Я хочу, чтобы вы знали, что я буквально на седьмом небе от моих новых жалюзи и дверей шкафа! Ваша компания фантастическая, и обслуживание было отличным от первоначального консула до завершения работы. Не могу не сказать об установщике. Он был очень добросовестным и тщательным на каждом этапе пути. После того, как я увидел результаты, он нашел время, чтобы профессионально объяснить все, что он сделал, и надлежащий уход за продуктом. Я ценю качество его работы каждый раз, когда захожу в комнату. Он определенно является активом для вашей компании! Еще раз спасибо всем за этот полезный опыт и добавление красоты в мой дом. Я обязательно буду использовать вас снова в будущем.
Джули С
Я хотел, чтобы вы знали, как я доволен своим жалюзи, сделанным на заказ. Он идеально подходит к верхнему арочному окну, и пятно точно совпадает! Я очень ценю качество вашей работы и обязательно буду рекомендовать вашу компанию своим друзьям и близким!!!
Еще раз спасибо
Вики Джи
Сегодня Том установил жалюзи в моей спальне. Он сделал работу ОТЛИЧНО, и я полностью доволен. Он был очень добрым и знающим, устанавливая мои жалюзи!!!
Ваша компания заставила меня почувствовать себя желанным гостем с того момента, как я вошел в ваш демонстрационный зал. Ваша девушка замечательно помогла мне решить, какие жалюзи купить. Было приятно познакомиться с вами лично, когда вы пришли ко мне домой, чтобы измерить окна.
Еще раз СПАСИБО за прекрасную и профессиональную работу, которая была хорошо сделана. Буду рекомендовать вашу компанию всем своим друзьям!!!
Кэти С
ВАУ!!!!
Мы в восторге от наших новых жалюзи.
Превосходный продукт, потрясающий внешний вид – ПРЕКРАСНОЕ обслуживание.
Спасибо!
Дэниел и Барб Х
Добрый день,
Небольшая заметка, чтобы сказать, как АБСОЛЮТНО В восторге моя жена и я от наших новых жалюзи.
ВАУ…..ВАУ…..ВАУ!!!!
Это дополнение изменило весь наш дом и его внешний вид.
Они КРАСИВЫЕ.
И Ксавьеру, и Колину было по 9 0004 ФАНТАСТИЧЕСКИЙ для работы.
Они проделали СУПЕР, СУПЕР РАБОТУ!!
Мы сделаем все возможное, чтобы продвигать вас и вашу компанию Shutter, Inc.
Большое спасибо, Шон и Брук.
Продолжайте в том же духе. Наслаждайтесь своим днем и неделей.
С уважением,
Крейг (и Эйлин)
Два наших установщика (Ксавье и Коллин) прибыли на 10 минут раньше, чтобы установить весь наш дом. Они работали постоянно в течение 3 ½ часов, которые они были здесь.
Их командная работа и мастерство превосходны! Ксавьер работал в основном на первом этаже, а Коллин — на втором. Оба этих человека, очевидно, очень хорошо обучены. Они полностью мотивированы на безупречное выполнение своей миссии.
Из-за того, что на втором этаже больше окон, Ксавьер помогал Коллину после завершения работы на первом этаже. Эти господа работали вместе, как точно настроенные швейцарские часы. Многие люди в современной рабочей силе жалуются на свою работу и своего работодателя. НЕ эти мужчины. Было очень приятно и освежающе наблюдать и слушать работу этих двух мастеров-установщиков. Оба мужчины явно любят свою работу и своего работодателя… SHUTTERHUT.
Коллин проработал в Shutterhut 6,5 лет, а Ксавьер проработал в компании 7 лет. Владельцами компании (семейный бизнес с 1974 года) являются Майк и Шон Рэди. Это замечательные владельцы, которые отвечают на все вопросы и опасения ДО начала любого проекта.
Их продукция превосходна, а сотрудники офиса Shutterhut (Брук и Аманда) лучшие в мире. Эти дамы действительно услужливые и исключительные сотрудники офиса. Они обычно стремятся помочь клиентам на протяжении всего процесса покупки жалюзи. Как и вся команда Shutterhut… все они ЗНАЮТ, что их продукт лучший в мире.
Мы приняли решение приобрести наши жалюзи у Shutterhut из-за долгой истории исключительного профессионализма компании. Посещение компании в Воло, штат Иллинойс, в двух разных случаях помогло нам убедить нас приобрести оконные покрытия для нашего дома у Shutterhut Incorporated. Мы очень рады, что сделали это.
ЗАБУДЬТЕ ОБ ОСТАЛЬНОМ… ВЫ НАЙДЕТЕ ЛУЧШЕЕ В SHUTTERHUT.
С благодарностью,
Уилсон и Мэри
Чемодан для внутренних жалюзи
Свежий взгляд на внутренние оконные ставни с советами о том, как придать им исторический вид сегодня.
- Автор:
Кэтрин Ланди
- Дата публикации:
В домах в георгианском стиле высокого стиля ставни с приподнятыми панелями часто отражают обшивку комнаты от пола до потолка, как эти репродукции из Американы.
До того, как окна были обработаны тонким мешком или холстом из муслина — до того, как даже стекло — внутренние ставни отвечали основным требованиям по защите от непогоды. Практичные, универсальные и визуально привлекательные внутренние жалюзи со временем сохранили свою популярность, что делает их подходящим выбором для самых разных старинных помещений.
Как и дома, для которых они были построены, самые ранние ставни были очень простыми: одна панель на направляющей или желобчатой рейке, которая проходила вдоль поверхности стены и основания окна. Второй тип, состоящий из одной или двух створок, имел вертикальные шарниры. В открытом состоянии он был сложен в сторону окна у стены. Проблема с обоими этими стилями заключалась в том, что они занимали драгоценное пространство. Постепенно развивалась более практичная конструкция: одинарные или парные ставни, которые скользили в углубления, встроенные в оштукатуренные стены. В то время они были известны как карманные жалюзи или ставни для уединения. Сохранилось и другое название: «индейские» ставни, хотя это прозвище возникло в 19Новая Англия 19-го века, когда люди начали мифологизировать первоначальную функцию карманных ставней как защиту от «индейских набегов».
Парные складные панельные ставни в доме Гарднера-Пингри в Салеме, штат Массачусетс, могут открываться вверху или внизу для полного или частичного освещения. (Фото: предоставлено J.R. Burrows & Co.)
К 18 веку внутренние стены стали углубляться в комнату. Оконная амбразура, или проем, стала более глубоко утопленной. Это углубление стало удобным местом для хранения незакрытых ставней, но также предоставило новые возможности для внутренней отделки деревом. Плотники оказались на высоте, изготовив красивые панели, которые сделали ставни не только функциональными. Эти ставни могут быть одинарными или двойными — последнее позволяет верхней и нижней половинам открываться на петлях независимо друг от друга, пропуская свет, но сохраняя приватность.
В то время как приподнятые панельные ставни идеально подходили для севера с его более холодным климатом, у южных домов были другие потребности. К концу 18 века ставни с жалюзи завоевали популярность на юге. Центральная планка, которая позволяла открывать и закрывать ставни, позволяла отражать палящее солнце, обеспечивая при этом вентиляцию. Эти плантационные ставни, как их стали называть, также были эстетически привлекательными: их более широкие планки придавали комнатам ощущение легкости и воздушности.
Сегодня многие компании продолжают производить внутренние жалюзи, предлагая широкий выбор стилей и конфигураций, а также индивидуальные варианты, такие как дизайн Палладио. Ставни с приподнятыми панелями часто называют «традиционными» или «колониальными», а ставни с жалюзи — «плантационными».
Утопленные ставни с приподнятыми панелями являются оригинальными в особняке федеральной эпохи в Даксбери, штат Массачусетс. (Фото: Грег Премру)
Ставни изготовлены из твердой древесины, которая не подвержена опасности вытекания сока, в отличие от хвойной древесины. Часто используется кедр, но большинство ставней изготавливаются из легкой и прочной отечественной липы и тополя. Кроме того, несколько компаний предлагают выбор лиственных пород на заказ. Также легко доступны жалюзи из искусственного дерева и акрила, имитирующие настоящее дерево.
Внутренние жалюзи могут быть окрашены или окрашены, в зависимости от ваших предпочтений. Некоторые производители жалюзи могут подобрать пятно на вашей существующей столярке или дать совет по отделке, которая будет соответствовать вашему внутреннему декору.
Современные внутренние жалюзи обычно монтируются двумя способами. Наиболее распространенным, поскольку самым простым, является крепление на раму, при котором панели крепятся к тонкой раме на оконной раме или примыкающей стене. Этот метод позволяет избежать проблем, вызванных нестандартными старыми окнами. Более точно следует историческому прецеденту метод внутреннего крепления, при котором панели крепятся к деревянным планкам на самом оконном косяке.
Подъемные ставни складываются в глубокие оконные ниши в Дрейтон-холле, особняке 18-го века в Чарльстоне, Южная Каролина.
Последний вариант доступен для людей, у которых есть встроенные книжные шкафы или шкафы по обеим сторонам окон; некоторые компании могут использовать глубину шкафа, чтобы имитировать оконный косяк, создавая вид окна с проемом.