Что такое витражное остекление: Что такое витражное остекление? Виды витражного остекления, цены, фото

Что такое витражное остекление: Что такое витражное остекление? Виды витражного остекления, цены, фото

Содержание

Витражное остекление, особенности, плюсы и минусы витражного остекления, виды витражного остекления

Витражное остекление, которое зачастую используется на фасадах зданий и сооружений, придает им современный внешний вид, оригинальность и эстетичность. Исторически сложилось, что витражи применяются, главным образом, на общественных зданиях, например, торговых комплексах или гостиницах.

Но использование современных технологий при изготовлении витражных систем привело к тому, что в настоящее время они стали широко применяться и в жилищном строительстве, при остеклении мансард и балконов многоэтажных домов и коттеджей.

Содержание [Скрыть]



  • Особенности и преимущества витражного остекления



  • Экономичность



  • Долговечность



  • Прочность



  • Светопроницаемость



  • Простота в ремонте



  • Экологичность



  • Теплоизоляция



  • Звукоизоляция



  • Привлекательность витражного остекления



  • Минусы витражного остекления



  • Разновидности витражного остекления



  • Стоечно-ригельное витражное остекление



  • Структурное витражное остекление



  • Спайдерное (планарное) витражное остекление



  • Полуструктурное витражное остекление



  • Фальш-остекление



  • Деление по дизайнерскому оформлению витражного остекления



  • Деление по типу системы витражного остекления



  • Деление по другим конструктивным особенностям витражного остекления



  • Витражное остекление балконов и лоджий



  • Витражное остекление коттеджей



  • Требования к витражному остеклению фасадов

Под витражным остеклением (иногда называемым панорамным) понимается светопрозрачная строительная система, которая состоит из самонесущего каркаса, изготовленного из профиля, и ограждающей конструкции из стекла, стеклопакета или триплекса. В качестве материалов для изготовления витражного остекления могут выступать как наиболее традиционные в современных условиях алюминий и пластик, так и встречающиеся реже экзотичные поликарбонат, сталь, и иногда даже дерево.

Особенностью витражного остекления является то, что оно выполняется изнутри сооружения или с перекрытий балконов и лоджий. Это позволяет сократить стоимость работ по установке системы, так как нет необходимости привлекать дорогостоящие подъемные механизмы.

Несмотря на то, что размеры витражного остекления могут быть очень значительными, основные принципы мало чем отличаются от традиционного остекления: главным из них является то, что ограждающая конструкция из стекла крепиться в большинстве случаев при помощи штапиков.
Использование самых современных материалов при производстве витражных фасадных систем привело к тому, что они стали постепенно вытеснять пластиковые окна, еще недавно казавшиеся безоговорочно лучшим вариантом остекления зданий и сооружений.

Рис. 1. Современный вариант дизайна с использованием витражного остекления.

Особенности и преимущества витражного остекления

Конструкция витражной системы остекления может применяться даже там, где практически невозможно установить обычные пластиковые или деревянные окна, например, в эркерах или пролетах. Несомненные преимущества панорамного остекления наиболее отчетливо проявляются при его применении на фасадах больших многоэтажных зданий, однако, и при использовании в частных загородных домах стеклянный витраж вполне конкурентоспособен, по сравнению с альтернативными вариантами остекления.

Более того, так как система постоянно совершенствуется, можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем область ее применения будет только расширяться. Это вовсе неудивительно, учитывая многочисленные достоинства, речь о которых пойдет ниже.

Рис. 2. Фасадное панорамное остекление.

Экономичность

Экономичность установки витражного остекления обеспечивается сразу несколькими факторами. Во-первых, нет необходимости использования подъемных механизмов. Во-вторых, работы выполняются в сжатые сроки, так как их трудоемкость невелика. В-третьих, стоимость стекла, как основного ограждающего материала ниже, чем у других видов фасада. В-четвертых, витражная фасадная система не нуждается в особом обслуживании и уходе, что также экономически выгодно. Не стоит забывать, что благодаря особенностям витражей, происходит реальная и достаточно заметная экономия на освещении внутренних помещений здания.

Долговечность

Наиболее часто витражное остекление выполняется с использованием алюминиевого каркаса и ограждающих конструкций из стеклопакета или триплекса. Ориентировочный срок службы алюминиевых конструкций, изготовленных с применением современных технологий, составляет примерно 65-70 лет. Триплекс, стеклопакет и другие разновидности стекла вполне могут прослужить еще дольше.

Следует учитывать и тот факт, что система витражного остекления практически не поддается коррозии и другим воздействиям агрессивных факторов. В результате фасады, выполненные по данной технологии, значительно превосходят все существующие аналоги в плане долговечности конструкции.

Рис. 3. Витражное остекление с наличием входных дверей.

Прочность

При всей кажущейся хрупкости витражного остекления, система обладает достаточным запасом прочности. Например, часто применяемый триплекс без каких-либо последствий способен выдержать удар массой 70-80 кг.

Кроме того, все системы витражного остекления позволяют использовать стекло с особыми защитными характеристиками, например, бронированное или антивандальное. В результате, при незначительном удорожании конструкции, может быть получена система, которую очень сложно повредить, а уж тем более разбить. По своим прочностным характеристикам витражное остекление не уступает большинству фасадных систем.

Светопроницаемость

Одной из главных особенностей системы витражного остекления являются высокие показатели светопроницаемости. Причем это относится как к случаям использования обычного стекла, которое полностью прозрачно, так и при применении цветного триплекса или даже витража, которые также пропускают достаточно большое количество света.

Пребывание в здании с естественным освещением не только выгодно с точки зрения экономической эффективности, но также чрезвычайно полезно и комфортно. Давно известно, что человеческий глаз напрягается и, как следствие, устает гораздо сильнее при искусственном освещении. В то же время естественный свет крайне благотворно влияет на зрение и общий психологический комфорт.

Рис. 4. Естественное освещение при витражном остеклении.

Простота в ремонте

Благодаря особенностям конструкции и технологии установки, витражное остекление крайне легко и просто монтируется. Но этим плюсом достоинства далеко не исчерпываются. В случае необходимости замены пришедшего в негодность стекла, достаточно демонтировать отдельный элемент. Разборка всей системы не требуется, что значительно облегчает проведение любых ремонтных работ.

Возможность замены любого из блоков, образующих систему витражного остекления, является одним из важнейших факторов удобства ее эксплуатации и обслуживания. При этом, для ремонт не требуется специализированное оборудование и профессиональные навыки, работы могут выполняться собственными силами.

Рис. 5. Замена стеклопакета.

Экологичность

Одно из важнейших современных требований, предъявляемых практически ко всем строительным материалам и конструкциям – соответствие требованиям экологической безопасности. Все используемые при изготовлении и последующей установке панорамного остекления материалы, изделия или конструкции абсолютно безопасны для человека, животных и растений. Они не наносят вред окружающей среде и экологически чистые, не содержат аллергенов или других вредных или раздражающих веществ.

Благодаря этому, витражное остекление может использоваться повсеместно, на любых зданиях и сооружениях, без каких-либо ограничений.

Рис. 6. Оригинальное дизайнерское решении фасада.

Теплоизоляция

Различные системы панорамного остекления могут быть использованы в любых регионах России. Они обладают высокой устойчивостью к действию низких и высоких температур, абсолютно не деформируясь при этом.

Кроме того, использование современных материалов, в том числе специальных уплотнителей, герметизирующих лент и различных термовставок, позволяют обеспечить системе высокие показатели теплоизоляции. Они гарантируют, как защиту внутренних помещений здания или сооружения от внешнего температурного воздействия, так и сохранение комфортного температурного режима внутри за счет крайне низкой теплопотери.

Рис. 7. Комфортные условия внутри помещения при низкой температуре снаружи.

Звукоизоляция

Высокие показатели герметичности витражных систем обеспечивают не только тепло-, но и звукоизоляцию. Она также достигается правильной сборкой системы со всеми необходимыми деталями и компонентами, включая термовставки, герметизирующие ленты и специальные уплотнители.

Все комплектующие элементы поставляются вместе с системой, причем они подбираются таким образом, чтобы соответствовать климатическим особенностям эксплуатации в данном регионе. Кроме того, их установка также проста, как и остальные технологические процессы по монтажу витражного остекления.

Рис. 8. Здание с витражным остеклением на оживленной трассе.

Привлекательность витражного остекления

Какими бы замечательными эксплуатационными свойствами и характеристиками ни обладала система фасадного витражного остекления, она не получила бы столь широкого распространения без одного из главных своих достоинств – привлекательного, эстетичного, дорогого и современного внешнего вида.

Самые разнообразные цветовые решения, возможность придания фасаду различных, порой весьма причудливых, форм, создание самых разнообразных дизайнерских решений и вариантов оформления здания – все это позволяет считать витражное остекление не просто конструктивным элементов, но и зачастую главным украшением сооружения.

Рис. 9. Вариант дизайна с применением панорамного остекления.

Минусы витражного остекления

Ни один строительный материал или конструкция не обходится без недостатков. Имеются они и у витражного остекления. Главными являются следующие:

  • относительно высокая стоимость материалов и работ. Несмотря на то что, благодаря современным разработкам, стоимость системы в последние годы несколько снизилась, все-таки она по-прежнему используется, главным образом, на коммерческих объектах и там, где заказчик готов вложить серьезные финансовые средства для достижения удобства, комфорта и привлекательного внешнего вида;
  • невозможность создания неплоских криволинейных поверхностей, например, сферических, из-за недостаточной прочности алюминиевого профиля;
  • нестабильность системы витражного остекления при высокой ветровой нагрузке, а также в районах с сейсмической активностью. Данный недостаток серьезно ограничивает использование рассматриваемой системы в высотных зданиях, где она может подвергаться воздействию повышенной ветровой нагрузки. Также не допускается использование панорамного остекления в сейсмически активных регионах, но таких мест относительно немного;
  • сложность мытья фасада с внешней стороны. Большие стекла, выступающие в роли ограждающей конструкции при витражном остеклении, невозможно мыть изнутри. Поэтому приходится заниматься этим снаружи, что достаточно проблематично. Проблема усугубляется при наличии нескольких этажей – в таком случае требуется приглашение промышленных альпинистов или использование подъемной техники.

Перечисленные недостатки панорамного остекления не настолько значительны, чтобы помешать все более широкому его применению.

Рис. 10. Мытье витражных стекол.

Разновидности витражного остекления

Существует множество разновидностей витражного остекления. Они могут быть разбиты на группы в соответствии с несколькими классификационными признаками, к которым относятся варианты дизайнерского оформления, тип используемой ограждающей конструкции, область применения различных систем панорамного остекления и многое другое.

Но при всем многообразии, основным признаком, по которому группируют системы витражного остекления, является вид используемого крепления. При любой классификации фасадных систем витражного остекления он используется чаще всего. По этому критерию все системы делятся на пять групп.

Стоечно-ригельное витражное остекление

Наиболее часто используемый вариант конструкции. Основная причина его популярности – относительно невысокая стоимость, наименьшая среди всех встречающихся систем витражного остекления. При стоечно-ригельном варианте применяется профиль, которой можно увидеть через стекло.

Рис. 11. Схема стоечно-ригельного типа крепления.

Несущий каркас конструкции образуют вертикальные стойки и установленные на них горизонтальные ригели. Главные составные элементы и дали название данному виду крепления. Ограждающий материал устанавливается в полученную конструкцию при помощи уплотнителей из резины и закрепляется штапиком.

Рис. 12. Внешний вид сточено-ригельного остекления.

Один из возможных вариантов устройства фасадного остекления приведен на следующем видео:

Структурное витражное остекление

Структурное витражное остекление является разновидностью так называемых безрамных систем. Главная их особенность заключается в том, что несущий профиль снаружи вообще не виден. Достигается подобный эффект при помощи торцевой фиксации, когда стекло монтируется на каркас точечным методом с использованием специального герметика, обладающего повышенной прочностью и клеящей способностью.

Рис. 13. Схема структурного типа крепления витражного остекления.

Данная система является наиболее дорогой, но при этом внешне привлекательной благодаря тому, что снаружи здания образуется сплошное покрытие из стекла, ультрасовременное и эстетичное.

Рис. 14. Внешний вид структурного остекления.

Спайдерное (планарное) витражное остекление

Спайдерное (другое название – планарное) остекление, так же как и структурное, относится к самым дорогим и наиболее сложным технологически. Из-за крайне высокой стоимости используемых элементов крепления и работ по монтажу системы, оно считается элитным и применяется достаточно редко, главным образом при строительстве коммерческой недвижимости.

Рис. 15. Элемент крепления «спайдер».

Особенностью системы является крепление ограждающего материала при помощи «спайдеров» – специальные высокопрочные кронштейны из легированной стали, чем-то напоминающие пауков, название которых на английском языке и дало имя всей системе витражного остекления.

Рис. 16. Внешний вид спайдерной системы.

Полуструктурное витражное остекление

Полуструктурное витражное остекление является несколько видоизмененным вариантом структурного. В нем вместо герметика для крепления ограждающего материала применяются специальные штапики. Благодаря этому снижается стоимость используемых материалов и работ по монтажу системы.

Рис. 17. Узел крепления полуструктурного остекления.

Еще одним преимуществом данного вида крепления является возможность установки открывающихся створок, что при структурном витражном остеклении технологически невыполнимо. Полуструктурное панорамное чаще других альтернативных вариантов используется для фасадов многоэтажных зданий.

Рис. 18. Внешний вид полуструктурного остекления.

Фальш-остекление

Фальш-остекление по праву считается самым бюджетным вариантом из всех используемых. Также его проще всего выполнить технологически. В большинстве случаев решение применить фальш-остекление принимается тогда, когда необходимо скрыть недостатки старого фасад, нуждающегося в серьезном ремонте.

Следует отметить, что внешне вариант практически ни в чем не уступает другим вариантам витражного остекления. Дополнительным резервом для экономии является то, что при фальш-остеклении часто используется одинарное стекло, так как нет необходимости вы высоких показателях тепло- и звукоизоляции.

Рис. 19. Внешний вид фальш-остекления.

Деление по дизайнерскому оформлению витражного остекления

В зависимости от выбранного дизайнером оформления различают:

  • прозрачные витражные системы;
  • цветные витражные системы.

Во втором случае вместо прозрачного обычного стекла устанавливаются предварительно изготовленные витражи. Они имеют большую устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей, а также могут монтироваться больших размеров. Это достигается прочностью и надежностью их конструкции.

Наиболее часто цветные витражные системы применяются на стеклянных крышах или куполах различных зданий. Сами витражи могут быть выполнены при помощи разнообразных технологий – пленочной, заливной, классической наборной и т.д.

Рис. 20. Цветное витражное остекление.

Деление по типу системы витражного остекления

По типу системы можно разделить все виды витражного остекления на две группы:

  • теплая. Теплая система витражного остекления обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками. Они достигаются использованием специальных уплотнителей, герметизирующих лент и термовставок (наиболее часто применяется устанавливаемая дополнительно полиамидная вставка). Такие системы могут применяться даже в регионах с крайне холодными зимами;
  • холодная. Данная система монтируется обычным способом, не подразумевающим использование полиамидных вставок. В результате такое остекление имеет несколько меньшую ширину и вес конструкций.

Рис. 21. Схема узла теплого фасадного остекления.

Деление по другим конструктивным особенностям витражного остекления

Помимо перечисленных выше, существует еще несколько классификационных признаков, например:

  • по особенностям конструкции различают:
    • глухие;
    • открывающиеся;
  • по виду используемого стекла витражное остекление бывает:
    • тонированное;
    • триплекс. Наиболее высокие показатели прочности и звукоизоляции;

Рис. 22. Структура стекла триплекс.

  • самоочищающиеся. Не требуют постоянного ухода;
  • бронированные и высокопрочные;
  • художественные.

Рис. 23. Художественное витражное остекление потолка.

Перечисленными примерами многообразие различных систем витражного остекления далеко не исчерпывается.

Витражное остекление балконов и лоджий

Расширение функциональных возможностей и улучшение основных эксплуатационных характеристик, произошедшие благодаря использованию современных технологий при производстве витражных систем, сделали возможным их применение при остеклении балконов и лоджий. Также этому способствовал и тот факт, что цена на витражное остекление с течением времени становится все более доступной.

Использование витражного остекления балконов позволяет добиться ряда преимуществ:

  • возможность выполнения работ по остеклению даже самых больших проемов, имеющих практически любую форму;
  • увеличение уровня естественного освещенности помещений, примыкающих к балкону или лоджии;
  • улучшение внешнего вида здания, на котором применяется витражное остекление балконов;
  • возможность реализации различных дизайнерских решений по оформлению балкона или лоджии;
  • высокая ремонтопригодность системы, которая достигается возможностью замены любого ее элемента.

К недостаткам применения рассматриваемой конструкции можно отнести:

  • необходимость тщательного соблюдения технологии монтажа;
  • сложность мытья стекол снаружи;
  • свободный обзор, который доступен не только владельцу квартиры, но и с внешней стороны.

Использование современных витражных системы позволяют избавиться от большинства недостатков, либо свести их к минимум.

Рис. 24. Вариант безрамного остекления балкона.

Витражное остекление коттеджей

Разнообразные возможности, которые предоставляет использование витражного остекления, привели к тому, что оно все чаще применяется в частном домостроении, при возведении загородных домов и коттеджей.

Особенно популярны рассматриваемые системы в тех случаях, когда строительство выполняется не по типовому проекту, а с использованием разнообразных оригинальных архитектурных и конструктивных решений. Именно в таких случаях достоинства витражного остекления могут проявиться особенно ярко.

Рис. 25. Витражное остекление коттеджа.

Наиболее часто оно применяется:

  • при выполнении витражного остекления фасада коттеджа;
  • при оформлении зимнего сада и подобных небольших помещений или сооружений. К данному типу конструкций относятся также различные беседки, павильоны и террасы, которые возводятся на территории загородного участка. Использование витражного остекления позволяет не только придать им привлекательный внешний вид, но и надежно защищает осадков и ветра;
  • для создания единого гармоничного наружного дизайна, органично включающего конструкции окон и дверей.

В настоящее время разнообразные витражные системы остекления все чаще включаются проектировщиками и архитекторами в проекты небольших загородных домов и коттеджей, что свидетельствует о том, что витражное остекление будет применяться все чаще.

Требования к витражному остеклению фасадов

Требования, которые предъявляются к витражному остеклению фасадов, по сути, не отличаются от предъявляемых к другим фасадным системам. Не существует единого нормативного документа, который бы содержал их перечень и описание. Тем не менее, с некоторой долей условности можно разделить на следующие группы:

  • пожелания заказчиков. Самая разнообразная категория требований, которая ограничивается лишь фантазией и вкусовыми пристрастиями заказчика;
  • требования проектировщиков и архитекторов. В большинстве случаев они отражаются в соответствующей проектно-сметной документация и в значительной степени зависят от заказчика и существующих нормативно-технических документов;
  • требования действующих нормативов (общероссийские и региональные). На данный момент нет единого документа или правового акта, который бы четко регламентировал требования, предъявляемые к фасадным системам. Они содержаться в самых различных документах фрагментарно – где-то описываются требования к теплоизоляционным характеристикам, где-то – к освещенности помещений, где-то – к обеспечению пожарной безопасности и т.д.

Следует отметить, что существующие СНиПы по остеклению практически не содержат описания современных материалов и конструкций, используемых при витражном остеклении. До тех пор, пока не будет разработан новый СНиП или ГОСТ следует особое внимание обращать на соответствие применяемых систем проектным параметрам, а также на наличие у компании, поставляющей конструкции, сертификатов соответствия качества.

Витражное остекление: Престиж в уникальности!

читать
8 минут

прочли
756 человек

обновили
15 октября 2022

опубликовали
22 апреля 2014

Темы похожих статей (тэги): Витражи   Дизайн   Остекление   Продукция  

Вы хотите красочно, ярко, привлекательно и представительно оформить свои окна, двери, лоджии или зимние сады? Заинтересованы в долголетии и износостойкости материалов? Ваш выбор — витражное остекление!

Работаем
с 2004 года.

 

И знаем об окнах всё. Проверьте!

Сотрудники отдела контроля качества еженедельно проводят опросы наших клиентов, измеряя Индекс Удовлетворённости.

1 млн.+

установленных нами окон в Москве.

773

новых
клиентов
в феврале.

93%

клиентов очень
довольны нашей работой.

3%

клиентов довольны
нашей работой.

Что это такое?

Искусство витража — составления прекрасных и захватывающих картин из кусочков цветного стекла — появилось ещё в средние века. Витражи являли собой неизменную деталь оформления храмов и церквей, дворцов и замков, домов процветающих купцов и ремесленников. Витражное оформление оконных проёмов здания служило символом преуспевания хозяина. За прошедшие сотни лет в данном плане ничего не изменилось. Витражные картины по-прежнему радуют глаз Ваших гостей и посетителей, оставаясь при этом одним из наиболее ярких показателей достатка и успеха.

Витражное остекление позволяет выполнить оформление окон Вашего дома в любом стиле и цветовой гамме. Орнаменты, узоры, сюжетные картины — всё это возможно с применением витражей. Игра света придаёт витражу неповторимое очарование, недоступное для иных методов остекления.

Витражное остекление фасадов незаменимо при оформлении витрин магазинов, торговых комплексов, ресторанов и иных сооружений, которые требуют большеразмерных световых проёмов. Также, витражное остекление фасадов может понадобиться для декорирования дверных и оконных проёмов в современных, элитных офисных и жилых зданиях.

Уход за витражными композициями не отличается от обслуживания обыкновенных пластиковых окон. Никаких сложных действий — достаточно периодически протирать витраж мягкой тряпкой. Возможно использование специализированных моющих средств для окон.

Продукция и услуги Фабрики Окон

Панорамное остекление

Презентабельность и большие размеры – основное отличие панорамных окон. Превосходный вариант для оформления террасы, бассейна, эркера, крыши, зимнего сада.

Витражи

Разнообразят декор окна или двери. Для декорирования доступны сотни цветовых решений. Создание индивидуальных рисунков разной сложности.

Пластиковые окна

Новейшие пластиковые окна эффективно отражают жару и удерживают тепло в доме. Обеспечивают поступление свежего воздуха без пыли, сквозняков и уличного шума.

Алюминиевые окна

Прочные и современные алюминиевые окна надежны, безопасны и долговечны в эксплуатации. Прекрасная альтернатива пластику и дереву по доступной цене.

Окна-порталы

Новый взгляд на открытие окон. Створка просто убирается в сторону, экономя свободную площадь в помещении. Отличное решение для создания панорамного вида из окна.

Как изготавливается витражное стекло?

На производстве «Фабрики окон» все витражные композиции изготавливаются по традиционной, так называемой «английской», технологии. Суть её заключается в том, что витраж выполняется на цельном стекле, что даёт возможность применять стёкла большой площади без потери в жёсткости. При изготовлении витражного стекла используется полимерная плёнка широкой цветовой гаммы и высокопластичная протяжка из олова.

Все плёнки производятся согласно соответствующим ГОСТам, с применением устойчивых к воздействию ультрафиолета полиэфирных красителей и масел. Многослойность итоговой структуры гарантирует долговечность витражной плёнки — вплоть до двадцати лет.

Компания «Фабрика окон» предлагает для Вашего выбора более двухсот пятидесяти разновидностей текстур и расцветок витражной плёнки. Не следует также забывать и о такой детали витража, как протяжка — она может использоваться самостоятельно, в целях декорирования стеклянных поверхностей. Аккуратное нанесение протяжки на обе стороны обрабатываемого стекла создаёт уникальный эффект спайки стеклянных кусочков, что придаёт цельному стеклу вид «сборного» витража.

Помимо вышеперечисленных материалов, при витражном остеклении возможно использование «бевелей» — огранённых элементов, выполненных из хрусталя. «Бевели» могут быть выполнены как полностью прозрачными, так и в полупрозрачном варианте. Доступны любые формы — от простых геометрических до уникальных, наборных, форм.

Только честные
отзывы

Наша работа подтверждена сертификатами, а её результат — вашими отзывами!

Именно поэтому мы любим независимые площадки по обмену мнениями, например, Яндекс. Маркет и Отзовик и irecommend.

1583 отзыва

628 отзывов

71 отзыв

Нам не нужно скрывать или покупать отзывы, ведь наш искренний сервис целиком построен на доверии.

Читать все отзывы

03.07.2023

Людмила

 Достоинства:

Профессиональные мастера. Пунктуальность. Качественная…

 Недостатки:

Нет

 Комментарий:

Добрый день! Заказывали замену окон в кавртире по…

№ ФО8-128210

Весь отзыв

28.06.2023

Елена

 Достоинства:

Приезжал мастер по регулировке механизма открывания.…

 Недостатки:

Недостатков нет.

 Комментарий:

№ ФО8-586956

Весь отзыв

19.06.2023

Андрей

 Достоинства:

Качественно, быстро, профессионально. Спасибо!

 Недостатки:

Нет.

 Комментарий:

Организация всего процесса работы от замера до установки…

№ ФО8-128820

Весь отзыв

17.06.2023

Артем

 Достоинства:

Стоимость

 Недостатки:

Фурнитура сломалась через месяц

 Комментарий:

Спустя месяц после установки окон, на одном из окон…

№ ФО8-125568

Весь отзыв

15. 06.2023

Светлана

 Достоинства:

Мне очень понравилась работа Смирнова Василия, грамотный…

 Недостатки:

Нет

 Комментарий:

В дальнейшем хотелось бы сотрудничать с Вашей компанией

№ ФО8-129197

Весь отзыв

11.06.2023

Вера

 Достоинства:

9.02.2023 года мы заказывали «лоджию под ключ» и…

 Недостатки:

нет недостатков

 Комментарий:

№ ФО8-598885

Весь отзыв

08.06.2023

Александр Козбенко

 Достоинства:

Пошли на встречу и поменяли секцию стеклопакета…

 Недостатки:

С учетом достоинств, даже если и есть, то несущественные

 Комментарий:

Я являюсь клиентом Фабрики окон уже более 10 лет.…

№ ФО8-487620

Весь отзыв

Читать все отзывы

Почему «Фабрика окон»?

Мы — Ваш исполнитель! На это есть ряд причин:

  • Мы практикуем творческий подход к выполнению витражных картин. Грамотно используя витражную плёнку, протяжки и бевели, наши сотрудники создают настоящие шедевры, которые становятся достойным элементом оформления Вашего здания или помещения;
  • Для создания Вашего витража применяются только качественные, сертифицированные материалы, импортируемые из Великобритании. Это обеспечивает экологическую чистоту и долговечность (до 20-и лет) Вашей витражной композиции;
  • Наши специалисты обладают практическим опытом, который позволяет им выполнять задачи по изготовлению и монтажу витражного стекла на самом высоком уровне. Аккуратность и тщательность в работе — наше кредо;
  • Мы гарантируем полное соответствие результата нашей работы Вашим ожиданиям. Обращаясь за витражным остеклением в нашу компанию, Вы можете выбрать шаблон Вашего витража из уже существующего ассортимента, заказать разработку оригинального макета нашим дизайнерам или же предоставить собственный эскиз

Выполненные компанией «Фабрика окон» витражи придадут Вашему помещению уникальность и представительность, украсят Ваш интерьер, поспособствуют визуальному «расширению пространства» в комнате с малой площадью. Наши работы — будь то малый «каминный» витраж или витражное остекление фасадов — выполняются так, чтобы долгие годы радовать Вас и ваших гостей немеркнущим светом прекрасных картин.

«Фабрика окон»: Мы сделаем Ваш дом уникальным!

Почему наши
сотрудники
такие крутые?

Наш подбор сотрудников очень прост и понятен — мы работаем только с теми, кто любит то, что делает!

Ну, ещё и потому, что только 1 из 13 соискателей проходят отбор в нашу команду.

Владимир
Анисимов
Сервисный мастер

Владислав
Богинский
Сервисный мастер

Максим
Завьялов
Менеджер заказа

Сергей
Савостин
Менеджер заказа

Материал подготовлен
в компании Фабрика Окон

Читайте также

Бесплатная консультация инженера

Наш специалист не только проведёт замеры, но и поможет выбрать подходящий профиль, стеклопакет, фурнитуры, аксессуары.

Инженер ответит на все вопросы, даст рекомендации по остеклению именно вашей квартиры и сделает это бесплатно. Время приезда выбираете вы сами.

При обращении до 14:00 можем приехать на замер сегодня!

Заказать звонок

Витраж | Определение, история, методы и факты

Шартрский собор: витражное окно-роза

Смотреть все медиа

Категория:

Искусство и культура

Ключевые люди:
Анри Матисс
Дуччо
Уильям Моррис
Марк Шагал
Фернан Леже
Похожие темы:
Готическая архитектура
драгоценная почта
plique-à-jour
мигающее стекло
ведущий

Просмотреть весь связанный контент →

витраж , в искусстве цветное стекло, используемое для изготовления декоративных окон и других предметов, через которые проходит свет. Строго говоря, все цветное стекло «окрашивается» или окрашивается добавлением различных оксидов металлов, когда оно находится в расплавленном состоянии. Тем не менее, термин витражи стал относиться прежде всего к стеклу, используемому для изготовления декоративных или живописных окон. Уникальные цветовые гармонии витражей обусловлены не столько какой-либо специальной техникой окраски стекла, сколько использованием определенных свойств проходящего света и светоадаптирующего поведения человеческого зрения. Великие витражи 12-го и начала 13-го веков, редко равные и никогда не превзойденные, фактически предшествовали значительным техническим достижениям в ремесле стеклодува более чем на полвека. И хотя эти достижения, несомненно, способствовали утонченности и изысканности витража позднего Средневековья, они не только не смогли остановить упадок искусства, но, скорее, ускорили его до такой степени, что соблазнили витражистов. -художник по стеклу, чтобы соперничать с фресковым и станковым художником в натуралистическом исполнении своих сюжетов.

Ни роспись по витражам, ни сборка их рифлеными полосками поводков не являются обязательным элементом искусства. Действительно, витражному окну вполне могли предшествовать окна, в которых использовались деревянные или другие формы сборки, такие как цементный узор, который долгое время был традиционным в исламской архитектуре, и единственное наиболее важное техническое новшество 20-го века. бетон, был вариацией более ранней техники каменной кладки.

Элементы и принципы проектирования

Познакомьтесь с художественным стилем Высокой готики Сент-Шапель

Просмотреть все видео к этой статье

Из всех видов живописи витражи, пожалуй, самые сложные. Он связан не только многими светомодулирующими факторами, влияющими на его внешний вид, но и сравнительно громоздкими, чисто структурными требованиями. И тем не менее никакое другое искусство не кажется таким малоприземленным, таким живым, таким внутренне обманчивым в своем действии. Это связано с тем, что витражи гораздо более прямо и интенсивно, чем другие средства массовой информации, используют взаимодействие между двумя высокодинамичными явлениями, одним физическим и другим органическим. Физический фактор — это свет и все бесчисленные изменения общего уровня освещенности, а также положения и интенсивности отдельных источников света, происходящие как само собой разумеющееся не только от момента к моменту, но и от места к месту — от прерии к лесу, оранжерея в подземелье. Другое явление — это спонтанный светоадаптационный процесс зрения, который стремится сохранить ориентацию во всех световых средах.

Архитектура, определяя кажущуюся величину яркости света, видимого через ее оконные проемы, всегда устанавливает определенную шкалу значений яркости, с которой должен работать витражист. Поскольку свет, проникавший внутрь церкви XII и начала XIII веков, приобретал яркость, даже резкость, в отличие от окружающей темноты, мастера того периода логично компоновали свои окна палитрой глубоких, насыщенных цветов. Когда по доктринальным или экономическим причинам можно было использовать только прозрачное стекло, его украшали тонкой непрозрачной сеткой гризайли или монохромным орнаментом, который эффективно рассеивал и смягчал свет. Позже, когда стены церквей открывались, пропуская все больше и больше света, разница между уровнями внутреннего и внешнего освещения уже не была достаточно велика, чтобы освещать плотные, насыщенные рубины и синие оттенки более раннего периода. В 14-м и 15-м веках, как правило, были разработаны более высокие тональности, более сухие и приглушенные цветовые гармонии. Это отражало растущее предпочтение более легких, менее удивительных эффектов и фактическое ограничение, которое архитектура того времени накладывала на витражи.

Статические элементы стекла и его архитектурное оформление модифицируются элементом изменения, присущим естественному свету. Казалось бы, бесконечный спектр изменений внешнего вида витражей является результатом изменений интенсивности, расположения, атмосферной диффузии и цвета естественного дневного света. Поэтому светящуюся жизнь витражей лучше всего наблюдать, наблюдая органическое воздействие света на окно в течение дня. Если бы кто-нибудь вошел в Шартрский собор сразу после восхода солнца в ясный день, то в первую очередь обратил бы внимание на восточные окна, особенно те, что в фонаре. Только они полностью оживут, а все остальные будут еще казаться полусуществующими в каком-то приглушенном сумраке. Постепенно, по мере восхода солнца в небе, эти окна будут становиться все светлее. Тогда восточные окна начнут терять свой прежний блеск по сравнению с окнами по всему южному флангу собора, которые к полудню будут изрядно сиять от прямых лучей солнца. Однако свет, струящийся через южные окна, повысит уровень освещенности внутри противоположных северных окон настолько, что создаст отчетливое, хотя и отнюдь не неприятное, приглушение сияния последних. Если в этот момент солнце скрывается за облаком, а небо в целом становится пасмурным, внешний вид всех окон немедленно и резко меняется. Поскольку свет, теперь рассеянный, поступает более или менее равномерно со всех сторон, южные окна потеряют часть своего прежнего блеска и живости, а северные окна восстановят свои. Общая атмосфера собора заметно холоднее и серьезнее по своему эффекту, и больше, чем когда-либо прежде, начинаешь осознавать абсолютные различия в тональности самих различных окон. Окна гризайль в восточной части собора, окно 15-го века с высоким ключом в Вандомской капелле в южном проходе нефа и три окна 12-го века над большим западным порталом выделяются тем, что они значительно более яркие. чем остальные. Если ближе к вечеру снова появляется солнце, зритель увидит необычайное зрелище, поскольку голубизну западных окон, безусловно, самых ярких в соборе, еще больше украшают прямые солнечные лучи. Если главные двери собора будут открыты, прямые лучи позднего послеполуденного солнца, струящиеся до половины нефа собора, бросят ослепляющую пелену на все окна поблизости, пока двери не закроются снова. Затем, когда небо начинает краснеть от заходящего солнца, интенсивная синева 12-го века в западных окнах теряет свою прежнюю интенсивность, а более теплые цвета, особенно рубины, становятся такими огненными и напористыми, что кажется, что они почти вытеснили синеву. как преобладающий цвет в окнах. Наконец, когда заходит солнце, весь собор снова погружается в глубокие сумерки, которые постепенно сгущаются, пока совсем не исчезает свет.

В той мере, в какой витраж можно считать искусством живописи, его следует считать искусством рисования светом. Какие бы методы или материалы он ни использовал, его собственные самые уникальные и незаменимые эффекты всегда являются результатом окрашивания, преломления, затемнения и фрагментации света.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Материалы и техника

Вопреки распространенному мнению, стеклодув и витражист редко могли быть одним и тем же человеком даже в самые ранние времена; на самом деле эти два искусства редко практиковались в одном и том же месте. Стекольные мастерские легче всего располагались на опушке леса, где можно было найти огромное количество дров, золы и песка, необходимых для изготовления стекла, в то время как мастерские по изготовлению витражей обычно располагаться рядом с крупными строительными площадками. Таким образом, художник-витражист всегда зависел от стеклодува в отношении своего основного материала. Окрашенные оксидами металлов в расплавленном состоянии — медь для рубина, кобальт для синего, марганец для пурпурного, сурьма для желтого, железо для зеленого — листы средневекового стекла производились путем выдувания стеклянного пузыря, придания ему трубчатой ​​формы, отрезая концы, чтобы сформировать цилиндр, разрезая цилиндр вдоль одной стороны и сплющивая его в лист, пока стекло еще раскалено докрасна и находится в податливом состоянии. Затем ему дали очень медленно остыть в печи, чтобы он был должным образом отожжен и его не слишком сложно разрезать на любые формы, которые могут потребоваться для дизайна. Поскольку эти листы стекла, за исключением типа, известного как матовое стекло, были полностью окрашены в один основной цвет, переход от одного цвета к другому в оформлении окна мог быть осуществлен только путем введения отдельных кусочков стекла в каждый из них. необходимых цветов.

То ли случайно, то ли намеренно стекло, изготовленное в 12-м и 13-м веках, имело почти идеальное сочетание грубости и изысканности для витража. Листы размером 10 на 12 дюймов (25 на 30 сантиметров) были достаточно плоскими и достаточно тонкими, чтобы их можно было очень точно разрезать на необходимые формы, но при этом достаточно разной толщины (от менее 1/8 дюйма [3 миллиметра] до ] до целых 5/16 дюйма [8 миллиметров]), чтобы иметь богатые переходы глубины их цветов. С развитием стекольной технологии в средние века и эпоху Возрождения появилась возможность производить более крупные, тонкие и плоские листы стекла в значительно более широком диапазоне цветов, чем это было возможно в 13 веке. Однако на каждом заметном этапе этого развития стекло становилось все менее визуально интересным как самостоятельный эстетический элемент. Позднее готические возрожденцы признали этот эффект, и в середине 19 в.20 века они положили начало возвращению к более ранним методам производства стекла. Они разработали так называемое «антикварное» стекло, которое удивительно похоже по цвету, текстуре и оттенку на стекло, которое использовалось в окнах 12-го и 13-го веков. Основным материалом, используемым в витражах, и по сей день остается «антикварное» стекло.

Витражи — готика, стекловидная эмаль, модерн и современная архитектура

Пространственные иллюзии барочных картин вышли за пределы ограничений, налагаемых витражной средой. Художник по стеклу 17-18 вв. оказался ограниченным выполнением циклов витражей в средневековых церквях или созданием современного искусства для архитектуры, не имеющей художественного родства с традиционными витражами. Самым интересным событием в конце 16-го и начале 17-го веков было интимное и портативное геральдическое панно, которое стало модным вешать на окна дома, особенно в Швейцарии, Нидерландах и Германии. Эти панели, редко превышающие два фута в высоту, являются экспонатами художника по стеклу; они завершают разрыв между витражами и архитектурой.

Роспись стекла стекловидными эмалями в XVII-XVIII веках привела к окончательному упадку витражного искусства. В окнах Санкт-Янскерк в Гауде, Голландия, написанных братьями Воутером и Дирком Крабетами в конце XVI века, и в работах (1620–1640) Абрахама и Бернарда ван Линге реализация окна как картина на полупрозрачном холсте завершена. Окна Авраама ван Линге, написанные в 1630–1640 годах для собора Крайст-Черч в Оксфорде, являются прекрасным примером разрушения ведущей линии как неотъемлемой части дизайна. Ведущий просто скрепляет квадратные листы стекла: эффект такой же, как при взгляде на картину, расположенную за прямоугольной сеткой. Этот тип дизайна был продолжен английскими художниками по стеклу, такими как Генри Джайлс и семьи Прайс и Пекитт, весь Йорк, Фрэнсис Эгинтон и сэр Джошуа Рейнольдс, которые спроектировали в 1778 году западное окно для часовни Нового колледжа в Оксфорде.

Возрождение готики, возникшее как ответвление романтизма конца 18-начала 19 веков, представляет собой начало возрождения витражного искусства. Возрождение интереса к готическому искусству стимулировало интерес как к технике, так и к истории средневековой росписи по стеклу. Пионерами в этой области были Э. Виолле-ле-Дюк во Франции и Чарльз Уинстон в Англии. Уинстон был юристом и антикваром, который сотрудничал с различными лондонскими стекольщиками и с технической помощью Джеймса Пауэлла и сыновей добился значительного улучшения технического качества цветного стекла. В 1847 году он написал первое всестороннее исследование среды. Опыты были продолжены В.Е. Чанса, впервые успешно изготовившего «антикварное» стекло в 1863 г.

В первой половине 19 века были реконструированы стили и приемы ранней готики, но без особой эстетической оценки средневекового искусства. Большая часть работ была стереотипной и производилась серийно, особенно в Германии, и значительно различалась по техническому качеству. Во второй половине века в Англии доминируют Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис. Бёрн-Джонс предоставил дизайн, а Моррис адаптировал его к витражам. В окнах они снова трактуют ведущую линию как неотъемлемую часть дизайна, как это видно, например, в окнах Крайст-Черч в Оксфорде (1874–75 и 1878 гг.), Солсберийского собора (1879 г.).) и Бирмингемский собор (1897 г.). В США работы Джона Ла Фаржа и Луи Комфорта Тиффани оказали влияние на формирование американского интереса к витражам. Хотя стиль и настроение работ 19-го века не пользовались большой популярностью в 20-м веке, этот период имел большое историческое значение в возрождении основной техники изготовления витражей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*