Что значит царговая дверь: Преимущества царговых дверей

Что значит царговая дверь: Преимущества царговых дверей

Содержание

Что такое царговые межкомнатные двери

Главная > Каталог статей > Дизайн и интерьер > Что такое царговые межкомнатные двери

Опубликовано: 20.03.2020 Рубрика: Дизайн и интерьер, Материалы и технологии Просмотров: 6917

На рынке межкомнатных дверей довольно часто появляется что-то новое, но знают об этом в основном профессионалы. Царговые двери напротив, завоевали популярность среди обычных людей, особенно в доступном, массовом сегменте. Казалось бы, что тут интересного, ну сделаны двери без клея и саморезов, а держится вся конструкция на стяжках. Но дело не только в этом, царговые двери прочно ассоциируются и с облицовочным материалом нового поколения – экошпоном.

Содержание:

1. Что такое царговые двери

2. Из чего делают царговые двери

3. Какие материалы используются для отделки царговых дверей

4. Плюсы и минусы царговых дверей

5. Какие бывают по дизайну и способу открывания

6. Как выбрать качественные царговые двери в магазине

 

Что такое царговые двери

Царговые двери имеют особую конструкцию дверного полотна. Их рама или обвязка собраны по технологии шип – паз, а вместо клея используются стяжки. Поэтому в случае необходимости их можно разобрать и опять собрать.

Царговая межкомнатная дверь со вставками из бронзового стекла и отделкой из полипропиленовой плёнки

Что это даёт? Это обеспечивает недоступную для дверей других конструкций ремонтопригодность. Например, в случае необходимости, можно заменить испорченный элемент. Нередко случается, что на двери, в ходе эксплуатации, появляются повреждения или разбиваются стеклянные вставки. В обычной клееной двери стекло заменить можно, но заменить деревянную часть не получится. А в царговой двери возможно, конечно при условии, что производитель продаёт элементы конструкции для ремонта.

Конструкция царговых дверей

«Царга» – изначально мебельный элемент, так называют поперечины, установленные между ножками стульев, столов, кроватей для придания им дополнительной прочности. При этом мебель может быть склеена, без всяких стяжек. Но в дверях, так уж повелось, царговыми называют именно разборные конструкции.

 

Из чего делают царговые двери

Самое прочное в царговом дверном полотне это рама, или как её называют дверники – обвязка. И это логично, ведь она держит всю конструкцию. Рама состоит из стоевых и поперечин (царг). Материалы, из которых их делают должны обладать определённой прочностью на излом и изгиб, прочно держать соединение шип – паз, и резьбовое соединение стяжек. Если наполнение дверного полотна (вставки) лёгкие, то и раму делать очень прочной нет смысла. Лёгкие значит полые внутри. Так делают самые дешёвые дверные полотна. Качественные царговые дверные полотна обладают достаточной массой и минимумом пустот внутри.

Торец дверного полотна с заглушками в местах крепления стяжек

В дверном производстве используются следующие материалы: МДФ, массив дерева, ДСП, LVL брус высокой прочности. Давайте разберёмся какими свойствами обладают данные материалы и как выбрать лучшее.

Сразу скажем, что двери, имеющие в своём составе ДСП брать не советуем. Это самый дешёвый и непрочный материал.

Поговорим про МДФ. В названии зашифрована формула – мелкодисперсная фракция. Имеется ввиду, что в производстве МДФ используются самые мелкие отходы деревообрабатывающей промышленности. По сути это мелкая стружка, очень сильно сжатая и склеенная лигнином и парафином. Всё экологически безопасно. Такой материал обладает очень хорошей однородностью и твёрдостью (на уровне таких пород как ясень и дуб), при этом он очень недорогой. Именно поэтому МДФ сейчас используют практически во всех предметах мебели, которые не из 100% массива натурального дерева. МДФ является прекрасной основой для нанесения самых популярных покрытий: окраски эмалями и ламинации плёночными материалами и натуральными шпонами. К тому же МДФ очень хорошо фрезеруется, поверхность сразу получается очень гладкой и без дополнительной обработки готова к нанесению покрытия. Именно так делают рельеф на межкомнатных дверях.

Но есть один показатель, по которому МДФ значительно хуже натурального дерева, это прочность на изгиб и излом. Поэтому как основной конструкционный материал несущих элементов МДФ используется редко. Как уже было отмечено выше, рама в царговых дверях должна быть прочной. И чтобы она не провисала, не гнулась, не изгибалась винтом и вообще не имела никакого люфта, в конструкцию несущих элементов надо добавить что-то более жёсткое, чем МДФ.

Верхний торец царговой двери из МДФ и соснового бруса

Поговорим про дерево. В массовом сегменте использовать лучшие породы типа дуба, бука и ясеня слишком дорого. Они обладают прекрасными характеристиками, но дорогие. Поэтому используют в основном древесину хвойных пород. Её поверхность мягкая, зато есть некий запас прочности на изгиб и излом. Поэтому самым распространённым вариантом изготовления стоек для рамы царговых дверей является комбинация соснового бруса и МДФ. В зависимости от изготовителя, сосновый брус разной толщины оклеивается снаружи слоями МДФ.

Но и этого бывает недостаточно.

Как быть, если нужна прочность как у дуба, при этом сегмент бюджетный? Вариант нашли. В качественных, тяжёлых дверях, в конструкцию стоек для дополнительной жёсткости и прочности добавляют LVL брус высокой прочности. По сути это склеенная с разным направление волокон прочная фанера. Такой материал обладает отличными показателями, в чём-то даже лучше самого прочного дерева, при этом значительно дешевле. МДФ снаружи, а сосна и LVL брус внутри. Такой сэндвич – это самое прочное сочетание, которое можно найти на рынке.

Стоевая часть полотна с LVL брусом и МДФ

Внутренние части (вставки) дверного полотна делают обычно из МДФ. В дешёвых дверях они сделаны из тонкого материала с пустотой внутри, могут быть с заполнением из сотового картона. В целом тут логика та же, чем качественней дверь, тем массивней и прочней вставки.

Внимание! Данный материал подготовлен совместно с сотрудниками магазина межкомнатных дверей «В Дом». Если Вы присматриваете качественные межкомнатные двери и у вас остались вопросы по выбору – переходите по ссылке, Вам обязательно помогут.

 

Какие материалы используются для отделки царговых дверей

Царговые двери прочно ассоциируются с таким покрытием как экошпон. Про него в интернете ходит много легенд. Якобы, это какой-то чудесный материал, в котором натуральные волокна дерева (отходы) спрессованы и склеены в каком-то составе и получается материал похожий на натуральных шпон и дополнительные деревья пилить не надо. В общем это сказка.

Экошпон – это полипропиленовая плёнка с декором под дерево. Его приклеивают на детали дверного блока до сборки. Когда собирают дверное полотно, края материала заправляются в пазы. Таким образом, на собранной двери нет кромок и стыков. Ещё, такие двери называют бескромочными.

Межкомнатная дверь с покрытием из экошпона установленная в офисе

Основой для нанесения плёночного материала является МДФ, как мы и говорили ранее. Как и любая плёнка, экошпон может быть очень похож на натуральное дерево и не очень. Когда всё сделано качественно и декор на плёнке в том числе, собранная дверь выглядит вполне эффектно. Кажется, что она собрана из натурального дерева.

В реальности царговые двери покрывают не только экошпоном. Это могут быть также ПВХ плёнки. Они ничем не отличаются от полипропиленовых, даже декор может быть одинаковым. Единственное отличие в их составе и способе нанесения на МДФ. Такой вариант по качеству не хуже экошпона.

Классическая царговая дверь с отделкой белой ПВХ плёнкой

Но есть на рынке и другие примеры. Например, когда за экошпонированные выдаются ламинированные двери. Но это не те ламинированные двери, поверхность которых покрыта прочным CPL пластиком, а старые добрые бумажные двери. Их покрытие в буквальном смысле представляет из себя бумагу с рисунком на поверхности. Такие двери брать не стоит.

 

Плюсы и минусы царговых дверей

Про плюсы конструкции мы уже сказали, это цена, ремонтопригодность и отсутствие кромок. Но эти же конструктивные особенности могут сыграть в минус. Если дверь недостаточно качественно собрана, то она может провиснуть. Это основной недостаток дверей на стяжках. Если это не брак в конструкции, то её можно подтянуть. Делают это обычно по гарантии.

Разность зазоров при провисании дверного полотна

Если покрытие качественное, это значит используется оригинальная (по декору) толстая плёнка, то минусов у него практически нет. Единственный минус, что это всё-таки плёнка, а не натуральное дерево и это видно. Но и плюсов много. Плёнка отлично выдерживает разные бытовые неприятности, не царапается, не выгорает на свету, её можно мыть, она лучше, чем дерево держит удары острыми предметами.

Царговая дверь с отделкой глянцевой плёнкой

Часто задают вопросы: на сколько такие двери защищены от влаги и можно ли царговые двери ставить в ванную комнату? Если дверь собрана качественно, стеклянные и обычные вставки установлены в раме с уплотнителями, то само полотно защищено от влаги неплохо. Но всегда остаются, как и у дверей других конструкций, места, которые принимают удар повышенной влажности в первую очередь. Это необработанные срезы наличников и других погонажных изделий, также их обратные стороны, где нет плёнки. На полотне это верхний и нижний торец, которые всегда остаются необработанными, а также посадочные места под фурнитуру после фрезеровки. Если хотите продлить жизнь двери в ванной, покройте лаком все эти поверхности перед установкой.

Царговая дверь в вертикальными вставками

 

Какие бывают по дизайну и способу открывания

Дизайн царговых дверей серьёзно ограничен их конструкцией и свойствами экошпона, как покрытия. Они все похожи друг на друга, отличаются только формой и количеством вставок внутри рамы. В целом по дизайну их можно разделить на две группы. Первая это двери с современным дизайном, вторая ближе к неоклассике.

Царговые двери с горизонтальными вставками

Экошпон не тянется, обтянуть им какой-то объёмный рельеф нереально, можно только завернуть в него профиль для вставки. Поэтому объемных филёнок или декоративных элементов здесь нет. Только чередование горизонтальных и вертикальных вставок из МДФ и стекла.

Способ установки царговых дверей практически ничем не ограничен. Они могут быть распашными, установленными на карточные или скрытые петли. Можно установить эти двери как раздвижные, на верхнем роликовом механизме. Можно использовать как створки для двери книжки, при условии, что нужная модель выпускается шириной 400 мм. Также многие производители ввели в свой размерный ряд, помимо стандартных размеров 600, 700, 800, 900 на 2000 мм., царговые двери размером 500, 550 на 1900 мм., специально для квартир 137 серии. Многие фабрики делают нестандартные размеры высотой до 2300 мм.

Царговая дверь в классическом дизайне

Также нет никаких проблем сделать двустворчатые двери из царговых полотен, как распашные, так и раздвижные. Ограничения возникают если нужно врезать в полотно какие-то нестандартные механизмы. Например, установка дверного полотна на невидимый раздвижной механизм, который спрятан между полотном и стеной, требует врезки в дверное полотно профиля по всей ширине. С царговыми дверями этого делать наверно не стоит, т.к. полотно может потерять жёсткость, из-за ослабления соединений.

Ограничений по врезке обычной фурнитуры нет, можно врезать магнитные замки, скрытые петли. А вот врезать в торец дверного полотна шпингалет, для двустворчатой двери, не получится, т.к. в этом месте расположены стяжки.

Царговые двери с покрытием из экошпона установленные на раздвижной механизм

 

Как выбрать качественные царговые двери в магазине

Попробуем описать алгоритм действий определения качества межкомнатной двери по образцу в магазине.

1. Любым доступным методом нужно определить вес дверного полотна. Чем тяжелей, тем лучше.

2. Надо понять, как собрана царговая дверь, для этого попробуйте приподнять дверное полотно за один край, если при этом заметили движение частей полотна относительно друг друга – сборка некачественная.

3. Ещё один метод – это измерить диагонали дверного полотна с помощью рулетки, они должны совпадать. Если нет рулетки, а дверь установлена в проём, можно осмотреть зазоры между полотном и коробкой по периметру, если они отличаются возможно провисание.

4. Постучите и понажимайте на дверь в разных местах. Так можно понять полая дверь или нет, и на сколько тонкий внешний слой МДФ.

5. Посмотрите, как закреплены вставки в раме. Стеклянные вставки должны быть с уплотнителями. Можно потрясти полотно, чтобы понять нет ли дребезга или чего-то ещё. Обратите внимание на сколько аккуратно все собрано.

6. Чтобы понять из чего сделана рама надо посмотреть верхний торец дверного полотна, его всегда оставляют без отделки.

7. Качество плёночного покрытия можно посмотреть на обратной стороне наличников. Оцените на сколько плёнка толстая и прочная, как она приклеена к основе.

 

 

Метки: деревянная межкомнатная дверь, межкомнатная дверь, межкомнатные двери, Царговые двери, экошпон

  Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях

  Вы можете оставить свой комментарий

Поделитесь своим мнением, что Вы думаете о прочитанном?
Если Вам не понравилась статья, напишите в комментариях причину.
Возможно, Вы заметили ошибку или у Вас появились вопросы, напишите об этом.
Только зная Ваше мнение, можно будет улучшить и дополнить статью.

Царговые двери: описание | Двери Дома

Содержание статьи:
Что представляют собой царговые двери и какое они имеют устройство
Что снаружи и внутри: разбираем царговую дверь под микроскопом
Преимущества царговых дверей по сравнению с каркасными

Словосочетание «царговые двери» является непонятным для большинства обывателей. И это немудрено, ведь отправляясь за покупкой дверных полотен, мы больше ориентируемся на визуальные характеристики, чем на устройство дверей. А между тем достойное внутреннее наполнение и прекрасные внешние данные царговых дверей заслуживают того, чтобы о них узнали простые потребители. Вместе с dveridoma.net будем изучать эти дверные конструкции со всех сторон, выявляя их сильные и слабые стороны.

Царговые двери фото

Что представляют собой царговые двери и какое они имеют устройство

Как известно, внутренняя конструкция дверей имеет несколько разновидностей. Бывают каркасные, царговые двери и из массива. Каркасные, как правило, изготавливаются «пустыми» внутри: остов делают из цельных брусьев (чаще всего хвойных пород), а для жесткости, а также придания полотну шумоизоляционных качеств внутрь помещают либо гофрокартон, либо решетку из МДФ. Двери из массива выполнены полностью из цельного массива древесины, в нем нет пустот и утеплителя. Учитывая дороговизну материала, стоимость их высока.

И, наконец, царговые межкомнатные двери имеют более жесткую конструкцию, чем каркасные. Они состоят из двух боковых брусьев и поперечных перекладин, которых может быть две и более. Эти поперечные перекладины, которые размещаются вверху и внизу, называются царгами. Отсюда и произошло название этих дверей. Не все потребители понимают, что значит царговые двери. А царга – это соединительная планка, она отвечает за прочность всего изделия.

Что значит царговые двери

Царг не обязательно должно быть две. Их количество зависит от дизайна двери. Также произвольным может быть и их размер. Но здесь нужно понимать, что чем больше царг, тем больше жесткость готовой конструкции. К вертикальным брусьям (их еще называют стоевые профили) царги крепятся длинными стяжками, а шляпка крепежа закрывается заглушкой.

Царговые раздвижные двери фото

Что касается типа открывания, то царговые двери могут быть
распашными, раздвижными и маятниковыми.

  1. Самые распространенные – распашные. Они имеют отличную шумоизоляцию и легко открываются.
  2. Для экономного использования имеющейся площади устанавливают раздвижные конструкции. Они не занимают много места при открывании, могут закрывать широкие проемы и, кроме всего прочего, выглядят стильно.
  3. Маятниковые двери могут открываться в любую сторону, и в этом их преимущество. Но в жилых помещениях они устанавливаются нечасто.

Процесс производства царговых дверей смотрите в этом видео.

Что снаружи и внутри: разбираем царговую дверь под микроскопом

Если говорить о материалах, которые применяются для производства царговых дверей, то каркас изготавливается из МДФ или бруса. Часто используют полые или цельные плиты МДФ либо, если речь идет о брусе, то бюджетные хвойные породы древесины (сосна) или лиственница. Для изготовления дверей премиум сегмента (особенно полностью изготовленных из древесины) берут ценные породы деревьев.

Пространство между «каркасом» заполняется декоративными вставками. Это может быть филенчатые или обычные МДФ-накладки, стекло, реже – натуральная древесина. Для изготовления межкомнатных дверей, как правило, берут матовые стеклянные элементы. И это вполне логично, ведь дверная конструкция призвана защищать личное пространство домочадцев. В зависимости от дизайна двери, стекло может использоваться светлое или темное.

Устройство царговых дверей фото

Для придания изделию привлекательных декоративных качеств материал покрывают пленкой, ламинатом, экошпоном или просто окрашивают. Натуральный шпон не используют для декора царговых дверей, так как обогнуть негибким материалом соединительные планки со всех сторон не представляется возможным. Каждый элемент декорируют в отдельности и только после этого их собирают в единое изделие. Таким образом достигается отсутствие необработанных кромок и стыков, из-за которых дверь изнашивается раньше времени.

Преимущества царговых дверей по сравнению с каркасными

Зачастую царговые двери сравнивают с каркасными. И это
вполне логично, ведь неискушенному потребителю трудно различить их. Давайте
попробуем разобраться, в чем царговые конструкции превосходят каркасные.

  1. Прочность и надежность. Чем больше царг (перемычек) на дверном полотне, тем надежнее дверь. Она выдерживает высокие нагрузки и многократное открывание-закрывание.
  2. Долговечность. Этот пункт вытекает из предыдущего. Прочность изделия напрямую связана с длительностью его использования. И относительно дверей этот пункт тоже работает. Царги позволяют дверям не расшатываться во время эксплуатации, а, следовательно, служить своим хозяевам верой и правдой долгие годы.
  3. Ремонтопригодность. Если будет нанесено какое-то увечье каркасной двери, то придется менять все полотно. В то время как у царговой двери можно заменить лишь испорченный элемент.
  4. Отсутствие открытых стыков, через которые влага попадает в изделие и выводит его из строя. Все стыки «завернуты» декоративным материалом, который противостоит влаге и защищает полотно от преждевременного износа.
  5. Эти двери универсальны – их можно установить и в гостиную, и в спальню, и на кухню, и в ванную. Они прочные и долговечные, так что выдержат эксплуатацию даже в помещениях с изменяющейся температурой и влажностью.
  6. Большое количество вариантов дизайна. За счет того, что царговая дверь собирается по типу конструктора, можно использовать различное количество и расположение сегментов. Царги устанавливают попеременно со вставками из стекла и МДФ.

Царговые межкомнатные двери фото

Чаще всего царговые двери сопровождают современные и классические интерьеры – стильные черные конструкции украшают жилые пространства в стиле хай-тек; белые полотна со стеклянными вставками пригодятся для оформления интерьеров в стиле модерн; аскетичные двери с минимальным декором придутся по душе стилю минимализм; филенчатые глухие полотна будут уместны в интерьерах классического стиля.

Царговые двери в интерьере фото

В завершение обратим внимание на некоторые нюансы установки царговых дверей. В принципе, монтаж этих дверей мало чем отличается от монтажа других дверных межкомнатных конструкций – придется пройти все те же этапы. Единственное, что нужно сделать, так это заранее оставить полотна на 24 часа в помещении, где они будут установлены. Это время необходимо для адаптации материала к температуре и влажности комнаты. Также можно дополнительно обработать от проникновения влаги верхний и нижний торец полотна. Влагостойкая пропитка особенно важна, если установка будет произведена в помещении с повышенной влажностью.

History of Court Dining — Блог и машина времени Alexander Palace

Царский стол в царствование Николая II следовал традициям, заложенным в начале XIX века при Николае I. Именно в этот период большинство судебных процедур были закреплены в виде регламентов. Многие из этих обычаев и рецептов императорских блюд восходят к еще более древним временам – к царствованию Екатерины Великой и даже ко временам великих князей Московских. К концу 19Блюда Императорского двора 19 века следовали тенденциям аристократии и перенимали французские методы приготовления и рецепты. В николаевские времена кухнями руководил великий французский повар Куба, которого поддерживала русская команда, прошедшая обучение в лучших кулинарных школах Франции. Заведение, поддерживающее стол, было большим, в нем участвовали сотни человек. Кухни, дворцовая пекарня и кондитерская находились в отдельном здании, расположенном в нескольких сотнях футов от дворца на Дворцовой улице. Туннель был прорыт в 19 г.02 для соединения кухонь с дворцом и всю еду, приготовленную для трапезы — в том числе и для государственных обедов — приходилось быстро перевозить по туннелю, чтобы попасть во дворец.

Официанты за императорским столом всегда были мужчинами, отобранными по росту, опрятности, воспитанности и внешнему виду. На официантов смотрели как на украшение великолепно украшенного царского стола. Они были одеты в парадную ливрею, белый галстук, перчатки, бриджи, высокие носки и туфли на нескользящей подошве. Официантам тоже нужны были сильные руки и ноги, ведь они должны были носиться с тяжелыми подносами по дворцовым коридорам. Это была престижная должность с точки зрения имперских слуг, поскольку она предполагала ежедневную службу лично самому царю. Только самым старшим из официантов разрешалось обслуживать царя и его семью, и эти люди были постоянно прикреплены к каждому члену семьи. Они путешествовали с ними из дворца в дворец и не были привязаны к какому-то конкретному зданию. Российская система старшинства означала, что иногда самый августейший официант был также и самым старшим. Николай молча страдал со старым официантом, доставшимся ему в наследство от отца. У бедняги было слабое зрение, и Николай бережно поддерживал руку верного слуги, пока тот разливал вина, чтобы не случилось несчастья.

У официантов была возможность незаметно подслушать сплетни, сказанные во время еды, когда языки иногда развязывались от слишком большого количества вина. Они стали экспертами в том, чтобы слушать и собирать воедино странные обрывки разговора. Они были источником информации об Императорской семье, которую нельзя было получить где-либо еще. Известно, что министры спрашивали у метрдотеля информацию о мнении царя по определенным вопросам.

Основным блюдом дня был обед, и это была главная возможность для официальных развлечений во время еды. Императорские обеды начинались с 12:00 до 13:00. По традиции они длились ровно 50 минут. Вся трапеза была организована по этому расписанию, и в ней использовалась прекрасная хореография, в центре которой был сам царь, которого с детства обучали тонким нюансам подачи сигналов посоху.

Столы для официальных приемов были расставлены в Полукруглом зале или иногда в Парадной приемной Александры. Они были организованы в два набора. То, как они были устроены, обычно зависело от типа гостей и случая. Круглые столы, за каждым из которых сидело от 10 до 11 человек, заказывали, когда царь хотел больше общения или беседы со своими гостями. За круглым столом царь переходил от одного стола к другому, по пути поедая разные блюда. Это позволило всем его гостям сказать, что они обедали за царским столом.

Длинный стол в форме буквы U использовался в более официальных случаях. В этих расстановках самые старшие члены двора по положению, приезжие королевские особы по рангу или члены семьи Романовых по возрасту располагались ближе всего к царю и его жене, которые оставались на одном месте во время еды. Это могло привести к ужасно скучным разговорам, и это часто использовалось, чтобы оградить царя от людей, с которыми он не хотел разговаривать.

Закуски, называемые по-русски закусками, обычно подавались в соседнем Портретном зале, а иногда и в Малой библиотеке. Закуски подавали либо в виде шведского стола, стоя, либо обслуживали официанты с вращающимися подносами, и сами по себе они были полноценной едой. В составе было много вкусного, в том числе немецкие салаты, редкая икра, грибы и другие чудесные вещи — и все это запивалось разными водками.

Пока гости угощались закусками, в соседней комнате были накрыты императорские столы, сверкающие серебром, фарфором и хрусталем, увенчанные канделябрами и множеством благоухающих цветов.

Обеденные столы не были постоянными предметами интерьера, их привозили во дворец и расставляли специально для мероприятий. Позолоченные белые неоклассические стулья, покрытые желтым шелком, все время хранились в Полукруглом зале и были расставлены вдоль стен. Когда требовалось больше стульев, из Екатерининского дворца привозили дополнительные. Столы были покрыты великолепными белоснежными скатертями с императорскими вензелями. Для гостей были приготовлены большие одинаковые белые салфетки.

Тяжелое серебро добывалось из разных источников, и его было много. Судебные документы свидетельствуют о том, что чаще всего использовались екатеринославские, московские и казанские серебряные сервизы. Эти наборы были подарены Екатериной Великой своим губернским губернаторам. Ее сын Павел счел эти услуги слишком дорогими для людей, которые были его слугами, и велел отозвать их в Петербург для использования в своих дворцах. Столовые приборы были из набора «Корона» или имели императорские монограммы. Он был очень увесистым и массивным. Стол также был усеян уникальными декоративными серебряными предметами и вазами. В каждой сервировке стояло множество серебряных мисочек и подносов, каждая из которых предназначалась для трапезы 9.0003

Китай за императорским столом во времена Николая II обычно происходил из горбеевского набора. Знаменитый сервиз «Бабигон» использовался только один раз, в 1912 году, на праздновании дня рождения германского императора. Как правило, для десертов и кофе использовался парный фарфор, но использовался и царскосельский сервиз с голубым кантом и позолотой. Ежегодно огромное количество фарфора заказывали на Императорском фарфоровом заводе и хранили в подвалах Александровского дворца. Внизу монеты были отмечены вензелем правящего монарха и годом выпуска. Поломка была обширной во время еды. К тому же фарфор всегда должен был выглядеть безупречно для царя и его гостей. Поврежденный, треснутый или несовершенный фарфор разбивали и выбрасывали.

Великолепные хрустальные чаши и оправы для бокалов, сверкающие на столе. Царскосельский широкогранный хрусталь, украшенный эмалированным гербом Романовых, чаще всего использовался для торжественных мероприятий. Его тоже заказывали в больших количествах.

В начале 20 века серебряные канделябры для освещения стола были электрифицированы. Свечи и лампочки были покрыты абажурами из белого шелка.

Цветы были расставлены в специальной комнате дворца и являлись важной частью декора стола. Они были расставлены в вазах и чашах, а вокруг были разбросаны художественные ветки и отдельные стебли ароматных роз. Большинство цветов поступило из близлежащих Императорских оранжерей, но другие были доставлены по специальному заказу. В качестве подарков от гостей на стол ставились большие корзины, густо наполненные редкими цветами. Они несли изящно раскрашенные ленты, указывающие на докладчика и повод.

Дворцовые слуги проводили гостей к назначенным местам за столом, в то время как придворные музыканты играли в соседних комнатах. Никто не садился, пока царь не сделал это первым.

Блюда подавались из трех-четырех блюд и сразу же подавались. Особых блюд царь не просил. С детства его учили принимать, и еда ставилась перед ним без вопросов. Его меню выбирали судебные чиновники и шеф-повар, которые в целом были знакомы с его вкусами. Блюда для Александры готовили и подавали отдельно. Она сидела на специальной диете, установленной ее врачами, и обычно была вегетарианкой. Строго соблюдала она и все церковные посты.

Первым блюдом был суп, как правило, наваристый крем-суп с мясными пирожками. Затем следовал промежуточный курс рыбы. Люди, знавшие Николаса, говорят, что он любил устриц, но нет свидетельств того, что их подавали к еде. Возможно, они были частью закуски. В качестве рыбного блюда чаще всего подавали двенскую стерлядь в соусе из шампанского. Затем последовало блюдо из курицы в насыщенных соусах, за которым последовало еще одно блюдо из говядины, баранины или ветчины. Этот курс также может быть дичью, такой как фазан, дикая коза, утка или куропатка.

Гости, впервые пришедшие к царскому столу, часто путались в обслуживании. Каждое блюдо подавалось индивидуально и приготовленными порциями, начиная с самого царя. Сигналом к ​​снятию тарелки было положить столовые приборы на тарелку и убрать руки. Как только это будет сделано, ваш назначенный официант быстро уберет вашу тарелку, независимо от того, поели вы или нет. У всех убирали тарелки всякий раз, когда царь заканчивал есть, что могло быть проблемой для тех, кто ел медленно и подавался последним. Николасу нужно было есть осторожно, чтобы его гости тоже съели блюдо.

Перед десертом были горячие и холодные сладкие блюда, такие как компоты, персики, желе из свежей клубники и мороженое. Затем следовал десерт, который состоял из свежих фруктов, клубники и иногда замороженной вишни.

На обеды и ужины подавались разные сорта вин. К своему супу Николас предпочитал мадеру или портвейн. Мадера для двора поступала от английской фирмы Krons Brothers, снабжавшей двор с 1888 года. Более разнообразными были вина, подаваемые к мясным и рыбным блюдам. Белые вина, такие как Rudesheimer, Markobrunner, Schtrazberger и Musse, поступали от виноторговца Диктая на Рейне, снабжавшего двор с 1884 года. Из красных вин наиболее предпочтительными были Chateau Leoville 1881, 1887 и 1874 годов, Chateau Lafite, Mouton Rotchilde 1887 года и Larose. Как и в случае с мадерой, Николас никогда не изменял своей привязанности к французскому шампанскому «Монополь» от Чарльза Хайдсика из Реймса. Вина подавались в специальных бутылях, украшенных на винодельне Императорским гербом и царским вензелем, или в хрустальных графинах. Царский винный погреб был исключительным, и двор предвидел те редкие случаи, когда подавали редкое вино.

После обеда в Портретном зале подавался кофе, а на богатых столах лежали груды шоколадных конфет, нежнейших бисквитов разных видов и форм, конфет, изготовленных в Императорской кондитерской. На отдельных столиках также стоял ассортимент ликеров и коньяков. Придворный бренди обычно был бренди 1875 года из Монло и Гессена.

Хотя они не фигурируют в меню, мы знаем из квитанций, что к столу подавались минеральные воды и разнообразные безалкогольные напитки. В какой-то момент во дворец попала даже кока-кола, хотя мы не знаем, предлагали ли ее гостям.

Как только царь ушел, трапеза официально закончилась. Нельзя было задерживаться и потягивать свой кофе или возвращаться за очередной порцией торта перед отъездом. Слуги тут же стали все убирать, как только царя не стало. Готовили огромное количество еды, и обычно ее оставалось много. По традиции все, что осталось, работники кухни могли продать, а заработанные деньги были их собственными. Толпы иногда собирались на дворцовых кухнях в ожидании возможных остатков с царских столов. Среди заказчиков были представители высшей аристократии.

Пожалуйста, присылайте свои комментарии к этой странице и Машине времени на [email protected]

10 вещей, которые вы не знали об Эрмитаже

Последнее обновление:

28. 09.2020

Эрмитаж — это намного больше Музей с выдающейся коллекцией произведений искусства. Во-первых, это одна из величайших и самых узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга, расположенная в великолепном Зимнем дворце, который когда-то принадлежал русским царям. Но что еще в нем такого уникального? Давайте посмотрим поближе.

1. Эрмитаж «Эксклюзив»

Вы когда-нибудь задумывались над словом «Эрмитаж»? Откуда это? Что это значит? Он вообще русский?

Даже если ни один из этих вопросов не возникал у вас в голове раньше, они, скорее всего, уже есть. Не волнуйтесь, мы не собираемся держать вас в неведении.

Слово «Эрмитаж» происходит от французского «отшельник» или латинского «eremita», что означает «люди, живущие в одиночестве». Это, вероятно, не имеет смысла с первого взгляда, но на самом деле это так. На момент своего создания Эрмитаж был исключительным во многих отношениях. Во-первых, сам проект был уникальным и до сих пор является прекрасным образцом барочной архитектуры в России. Во-вторых, Эрмитаж был официальной резиденцией русских царей и почти 100 лет был закрыт для публики. Очень немногим разрешалось заходить в здание. Эта исключительность предопределила имя и судьбу музея на долгие годы.

Элитаризм Эрмитажа
Удивительно, но даже Александр Пушкин (величайший русский поэт) долго не мог побывать в Эрмитаже. Получить пропуск Александру Пушкину помог его друг, поэт Василий Жуковский, который был наставником будущего императора Александра II.

2. Резиденция царей

Как упоминалось ранее, стены, хранящие выдающееся художественное наследие, когда-то были домом российской царской семьи, на самом деле почти 200 лет. Зимний дворец является частью великолепного дворцового комплекса, расположенного на набережной Невы, и является одним из величайших символов Императорской России.

Как и многие другие здания в Петербурге, это тоже было спроектировано выдающимися архитекторами, в том числе Бартоломео Растрелли. Зимний дворец также был свидетелем русской революции, поскольку он был одним из основных стратегических пунктов советского правительства и даже был взят штурмом Красной армией.

3. Hermitage Employs Cats

Нет, в приведенном выше утверждении нет ошибки. В музее работают кошки еще с тех времен, когда он еще не был музеем. Именно кошек впервые завезли в Зимний дворец по приказу Елизаветы I, дочери Петра Великого. Она хотела избавиться от мышей и крыс, населяющих ее дом. Изначально всех кошек привозили из Казани, где, видимо, жили самые крупные представители вида.
Прошло время, но метод оказался эффективным, и роль кошек стала еще более важной, когда дворец был заполнен произведениями искусства. По разным данным, сегодня на территории музея постоянно работают и живут от 50 до 70 кошек.

Квалифицированные специалисты
Каждая кошка имеет свой паспорт, ветеринарную карту и официально зарегистрирована как квалифицированный специалист по очистке подвалов Музея от крыс.

4. Эрмитаж огромен

Вы, наверное, знаете, что Эрмитаж не только один из самых известных музеев мира, но и один из крупнейших. Но вот некоторая фактическая информация, от которой у вас лопнут глаза.

Государственный Эрмитаж состоит из 5 соединенных между собой зданий (не впечатлило?) и занимает территорию почти 719480 кв. футов. Здесь находится более 3 миллионов произведений искусства, а это означает, что вы останетесь там почти на шесть лет, если потратите 1 минуту на каждое произведение искусства. И это даже не считая времени на еду и сон, не говоря уже о том, что вы преодолеете расстояние около 24 км (15 миль), идя от одного экспоната к другому. При этом в Эрмитаже 117 лестниц и более 18 800 дверей! Шокирует, да?

Переполненная крыша
На крыше Зимнего дворца, главного здания Эрмитажа, установлено 176 скульптур. Архитектор разместил их там, чтобы скрыть дымоходы от горожан.

5. Пожар 1837 года

Почти 180 лет назад, 17 декабря 1837 года, в Эрмитаже случился страшный пожар. Это был один из крупнейших пожаров в истории Санкт-Петербурга.

В день катастрофического пожара в здании находилось около 3 тысяч человек, в основном работавших на царскую семью. Сами цари находились в Большом театре, когда начался пожар.

В тушении пожара участвовало более 20 тысяч солдат, Эрмитаж мужественно защищали от пожара кирпичные стены, которые быстро возвели, чтобы не дать огню распространиться.

К сожалению, жестокий огонь продолжался почти 30 часов и уничтожил царские интерьеры, в том числе картины и другие ценности. Более двух лет ушло на восстановление дворца, чтобы королевская семья могла вернуться в свой зимний дом.

6. Цвет здания

За долгие годы своего существования Эрмитаж не всегда имел узнаваемый изумрудно-зеленый цвет, который он имеет сегодня. В первоначальных строительных проектах Растрелли середины 1700-х годов предполагалось, что цвет будет бледно-желтым с белым. При царе Павле I правитель решил придать дворцу более интенсивный желтый оттенок. Тогда как в годы Николая I он имел фасад цвета слоновой кости, а в годы Николая II — терракотово-кирпичный. На этом эксперименты с краской не закончились, дворец перекрашивали в серый, серо-коричневый, оранжевый и только потом в зеленовато-голубой и белый цвета, как сегодня.

7. Коллекция Екатерины

Не все это знают, но на самом деле Эрмитаж начинался как частная коллекция произведений искусства Екатерины Великой.

Только в 1764 году она купила в Берлине у агентов более 200 произведений искусства! Коллекция продолжала пополняться изысканными покупками немецких графов, французских герцогов и баронов, английских банкиров. В их число входили шедевры Рембрандта, Микеланджело, и, кроме того, многие произведения искусства она заказывала у лучших мастеров того времени.

Интересно, что она собирала не только предметы искусства, но и уникальные предметы, такие как резные камни, библиотеки и многое другое. К моменту ее смерти коллекция насчитывала почти 4 тысячи картин. Музей открыл свои двери для публики только в феврале 1852 года.

Жуткие артефакты
Один из экспонатов Эрмитажа сделан из татуированной человеческой кожи. Вы также можете увидеть золотую табакерку с вмятиной. Этим предметом был убит российский император Павел I.

8. Храмы в стенах Эрмитажа

Вы представляете, что на территории Эрмитажа есть церковь? Ну, есть два! Большая церковь Зимнего дворца восходит к 1760-м годам по проекту Растрелли и находится в восточном крыле дворца. Это была одна из последних частей Зимнего дворца, которые были построены. Более того, есть еще одна церковь в личных покоях царей в северо-западной части дворца.

9. Часы «Павлин» и даже органические экспонаты

В Государственном Эрмитаже много сокровищ, и эти единственные в своем роде часы — одно из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*