Фрамуга что такое: Фрамуга | это… Что такое Фрамуга?
что это, для чего нужна и какая бывает
Глаза люди считают зеркалом души. А окна называют глазами дома. И, как глаза бывают разными по размерам и форме, так и окна характеризуются своими особенностями. И если вы намерены менять стеклопакеты в своей квартире, учитывайте тонкости и требования ваших проемов.
Разные технические решения
Стандартный вид современного остекления знаком, пожалуй, всем: окно вертикально делится на две или три (редко больше) части, минимум одна из которых может открываться полностью, или на так называемый режим проветривания. Если в комнате два проема, один из них (меньший по размерам) может не разбиваться на створки, представляя собой глухое (не открывающееся) окно.
Однако в старых дома, где потолки метра по три, а то и больше, окна очень высокие. Стеклопакет, разделенный вертикально, становится слишком тяжелым, нагрузка на фурнитуру возрастает в несколько раз, отчего она быстро выходит из строя. Так что для таких окон становится необходимой фрамуга. Что это? Поперечная створка в самом верху окна. Она облегчает нагрузку на все механические составляющие стеклопакета и выполняет функции проветривания.
Заметим, что в жилых домах такая конструкция встречается нечасто, она характерна для квартир так называемого старого фонда. А вот в школах, поликлиниках и в крупных учреждениях практически на каждом окне смонтирована фрамуга. Что это конструкторское решение обязательно, очевидно, если вспомнить размеры окон в таких заведениях.
Виды фрамуг
Классическое их исполнение – длинный прямоугольник вверху окна. Если последнее не только высокое, но и отличается изрядной шириной, эта створка делится на несколько частей. Такое разделение необходимо опять-таки для облегчения веса, приходящегося на фурнитуру. В случае многосекционности некоторые части делаются глухими – так дешевле обходится и окно, и фрамуга. Что это, однако, не единственное дизайнерское решение, понятно, если учесть наличие окон арочной, к примеру, формы. В таких случаях верхняя створка делается полукруглой.
Существует разница и в том, куда именно, внутрь или наружу, откидывается фрамуга. Что это дает? Положение «внутрь» облегчает управление створкой и гарантирует, что случайно упавшая ветка не разобьет стекло. Наружное открытие, с другой стороны, экономит пространство в помещении и выглядит более эстетично.
Она нужна не только для проветривания
Мы рассмотрели, так сказать, варианты для личного использования. Однако в помещениях, где бывает много народа, в целях повышения пожаробезопасности делаются еще и фрамуги дымоудаления. Их монтируют или в крыше (если это последний этаж), или в стенах, в том числе и в оконных проемах. Обычно они снабжены электроприводом, позволяющим открыть проем практически мгновенно. Такие фрамуги в случае возгорания быстро вытягивают из помещения дым и вредные газы, к тому же еще и снижают повышенную температуру внутри здания. В результате людям проще добраться до выходов, уменьшается число угоревших или получивших тепловой удар, а пожарникам становится куда легче работать.
Способы открывания-закрывания
Если фрамуга открывается внутрь квартиры, то, в принципе, достаточно и обычной поворотной ручки, чтобы ее откинуть. Однако и в этом случае, если окна высокие, придется держать под рукой табурет или стремянку, чтобы дотянутся до нужной створки. Открывание фрамуг, откидывающихся наружу, осуществляется с помощью специальных тяг. Ими тоже можно управлять вручную, наподобие того, как опускаются ролеты или задергиваются шторы. Но большинство компаний, занимающихся стеклопакетами, предлагает установить хотя бы карданную передачу, а еще лучше – электропривод, какими оснащают фрамуги дымоудаления. Это значительно упрощает управление верхними створками, хотя сам стеклопакет и удорожает.
Признаемся честно: окна с фрамугами в любом случае обойдутся дороже, чем стандартные. Однако если профессионал рекомендует вам именно такие стеклопакеты, последуйте его совету. Иначе есть риск, что ваше тяжелое и объемное окно вылетит просто от шума проехавшего грузовика.
что это, для чего нужна и какая бывает
Глаза люди считают зеркалом души. А окна называют глазами дома. И, как глаза бывают разными по размерам и форме, так и окна характеризуются своими особенностями. И если вы намерены менять стеклопакеты в своей квартире, учитывайте тонкости и требования ваших проемов.
Разные технические решения
Стандартный вид современного остекления знаком, пожалуй, всем: окно вертикально делится на две или три (редко больше) части, минимум одна из которых может открываться полностью, или на так называемый режим проветривания. Если в комнате два проема, один из них (меньший по размерам) может не разбиваться на створки, представляя собой глухое (не открывающееся) окно.
Однако в старых дома, где потолки метра по три, а то и больше, окна очень высокие. Стеклопакет, разделенный вертикально, становится слишком тяжелым, нагрузка на фурнитуру возрастает в несколько раз, отчего она быстро выходит из строя. Так что для таких окон становится необходимой фрамуга. Что это? Поперечная створка в самом верху окна. Она облегчает нагрузку на все механические составляющие стеклопакета и выполняет функции проветривания.
Заметим, что в жилых домах такая конструкция встречается нечасто, она характерна для квартир так называемого старого фонда. А вот в школах, поликлиниках и в крупных учреждениях практически на каждом окне смонтирована фрамуга. Что это конструкторское решение обязательно, очевидно, если вспомнить размеры окон в таких заведениях.
Виды фрамуг
Классическое их исполнение – длинный прямоугольник вверху окна. Если последнее не только высокое, но и отличается изрядной шириной, эта створка делится на несколько частей. Такое разделение необходимо опять-таки для облегчения веса, приходящегося на фурнитуру. В случае многосекционности некоторые части делаются глухими – так дешевле обходится и окно, и фрамуга. Что это, однако, не единственное дизайнерское решение, понятно, если учесть наличие окон арочной, к примеру, формы. В таких случаях верхняя створка делается полукруглой.
Существует разница и в том, куда именно, внутрь или наружу, откидывается фрамуга. Что это дает? Положение «внутрь» облегчает управление створкой и гарантирует, что случайно упавшая ветка не разобьет стекло. Наружное открытие, с другой стороны, экономит пространство в помещении и выглядит более эстетично.
Она нужна не только для проветривания
Мы рассмотрели, так сказать, варианты для личного использования. Однако в помещениях, где бывает много народа, в целях повышения пожаробезопасности делаются еще и фрамуги дымоудаления. Их монтируют или в крыше (если это последний этаж), или в стенах, в том числе и в оконных проемах. Обычно они снабжены электроприводом, позволяющим открыть проем практически мгновенно. Такие фрамуги в случае возгорания быстро вытягивают из помещения дым и вредные газы, к тому же еще и снижают повышенную температуру внутри здания. В результате людям проще добраться до выходов, уменьшается число угоревших или получивших тепловой удар, а пожарникам становится куда легче работать.
Способы открывания-закрывания
Если фрамуга открывается внутрь квартиры, то, в принципе, достаточно и обычной поворотной ручки, чтобы ее откинуть. Однако и в этом случае, если окна высокие, придется держать под рукой табурет или стремянку, чтобы дотянутся до нужной створки. Открывание фрамуг, откидывающихся наружу, осуществляется с помощью специальных тяг. Ими тоже можно управлять вручную, наподобие того, как опускаются ролеты или задергиваются шторы. Но большинство компаний, занимающихся стеклопакетами, предлагает установить хотя бы карданную передачу, а еще лучше – электропривод, какими оснащают фрамуги дымоудаления. Это значительно упрощает управление верхними створками, хотя сам стеклопакет и удорожает.
Признаемся честно: окна с фрамугами в любом случае обойдутся дороже, чем стандартные. Однако если профессионал рекомендует вам именно такие стеклопакеты, последуйте его совету. Иначе есть риск, что ваше тяжелое и объемное окно вылетит просто от шума проехавшего грузовика.
определение транца в The Free Dictionary
1.
а. Горизонтальная перемычка над дверью или между дверью и окном над ней.
б. Небольшое окно на петлях над дверью или другим окном.
2. Горизонтальная перегородка из дерева или камня в окне.
3. Притолока.
4. Морской
а. Корма лодки или корабля с квадратной кормой.
б. Любая из нескольких поперечных балок, прикрепленных к ахтерштевню деревянного корабля и образующих часть кормы.
в. Самый кормовой поперечный элемент конструкции стального корабля, включая пол, шпангоут и бимс в сборе на ахтерштевне.
5. Горизонтальная балка на кресте или виселице.
Идиоматика:
над транцем
Без согласования; незапрошенный: они даже публикуют несколько рукописей, которые приходят через фрамугу.
[Среднеанглийский traunsom, вероятно изменение латинского trānstrum, cross-beam , от trāns, через ; см. перевод .]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
фрамуга
(ˈtrænsəm)
n
1. (Здание) Также называется: траверса горизонтальный элемент поперек окна. Сравните импост
2. (Здание) горизонтальный элемент, отделяющий дверь от окна над ним
3. (Здание) обычное американское название фрамуги
4. (Морские термины) Морской
а. Поверхность, образующая корму судна, либо вертикальная, либо наклоненная вперед ( задний транец ) или корма на верхней стороне
b. Любые из нескольких поперечных лучей, используемых для укрепления кормы сосуда
[C14: ранее Traversayn , от Old French Traversin , от Traverse]
ˈtransomed прил. Полный текст, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers, 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
тран•сом
(ˈtræn səm)
сущ.
1. поперечина, отделяющая дверь или т.п. от окна или фрамуги над ней.
2. окно над такой крестовиной.
3. ригель, разделяющий окно по горизонтали.
4.
а. Плоское окончание к корме судна выше ватерлинии.
б. любая из поперечных балок, прикрепленных к ахтерштевню судна и укрепляющих корму.
[1325–75; позднесреднеанглийский traunsum, traunsom, среднеанглийский transyn , вероятно, альтер. траверсайн < старофранцузский траверсин крестовина, производная от траверс ширина; см. пересечение]
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © K Dictionaries Ltd, 2010 г. Copyright 2005, 1997, 1991 Random House, Inc. Все права защищены.
Переводы
kamana peräpeili
Impostevasistas
Architravetraversa
Transom
[ˈtrænsəm] N ( Archit ) ( по всему окну ) → Travesaño M ( US 66) → Travesaño M (6). de abanico, abanico m
Испанский словарь Коллинза — полное и полное издание, 8-е издание, 2005 г. © William Collins Sons & Co.0007
Коллинз Немецкий словарь — Полное и неизменное 7 -е издание 2005. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © Harpercollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007
Transom
[ˈtrænsəm] n
Итальянский словарь Collins, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995
Что такое транец на лодке?
Ridetheducksofseattle поддерживается читателями. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
Написано Энтони Робертсом / Факт проверен Джонатаном Ларсоном
Судно, как и любое транспортное средство, состоит из многих частей лодки, и большинство яхтсменов не могут назвать их все.
Хотя они отмахнулись бы от этой тривиальной проблемы, которую можно решить, прочитав руководство по эксплуатации лодки, путаница с терминологией лодок может вызвать у вас некоторые проблемы.
Один из самых запутанных лодочных терминов — транец гидроцикла. Следовательно, это приводит нас к вопросу: «Что такое транец на лодке?»
Транец лодки — это компонент, поддерживающий усиление кормы судна, поэтому важно иметь определенные знания об этой части, например, о транцевой плите лодки или ремонте транца лодки.
В этом посте, чтобы помочь лодочникам лучше понять, что такое транец лодки, я расскажу всю информацию о транце лодки, а также советы по фиксации и установке транца лодки. Так что оставайтесь с нами до конца!
Содержание
- Определение Трансама лодки
- Как изучить и восстановить лодку Transom
- 1. Оценка лодки Transom
- 2. В конце концов
9245
- Повреждены или сломаны сливные фитинги брызговика (подвесные двигатели)
- Крепежные болты потеряли герметик (силикон) (подвесные двигатели)
- Вода проходит между датчиками и крепежными винтами
- Течь сальников рулевого механизма из-за открытых монтажных отверстий крышки транца
- Нажмите на опору двигателя.
- Проверьте, сжимается ли транец вокруг болтов двигателя.
- Осмотрите детали из стекловолокна вокруг болтов на наличие трещин.
- Шайбы часто можно увидеть втиснутыми в транец судна в тех местах, где древесина потеряла прочность.
- Удалите несколько винтов или даже болт двигателя и посмотрите, не выливается ли вода из корпуса. Жидкость ржавого цвета часто является признаком гнили.
- Шаг 1:
- Шаг 2:
- Шаг 3:
- Шаг 4:
4024444444444444444444444.. Описание транца лодки
Глядя на заднюю часть лодки, вы сразу можете определить транец. Это мощный компонент поддержки, который укрепляет корму лодки. В задней части гидроцикла транец может выглядеть как толстая перпендикулярная простая поверхность. Если на вашей лодке имеется один или два мотопомпы сзади, транец судна может быть виден впереди них.
Транец лодки иногда путают с кормой. Хотя многие яхтсмены склонны использовать оба термина как синонимы, на самом деле они не совпадают. Транец лодки — это часть или составная часть задней стенки, которая крепится к корме судна.
Некоторые транцы просто устанавливаются вертикально или наклонно в зависимости от требуемой конструктивной системы и размеров гидроцикла. Ригельные конструкции, несмотря на вертикальное построение, не имеют идеальных углов. Обычно они указывают вперед и назад, как и на парусных лодках.
Поэтому не следует путать транец лодочных двигателей и его корму.
Кроме того, независимо от типа судна и его технических характеристик транцы судов бывают разных размеров, форм и высоты.
Их условия также могут различаться в зависимости от их формы и применения, включая круглую, прямоугольную или цилиндрическую фрамугу.
Транец также может перемещаться по строительным материалам, из которых он изготовлен, таким как алюминий, полиэстер и определенные породы дерева, включая толстые слои фанеры.
Как проверить и отремонтировать транец лодки
Работая в качестве опоры для усиления кормы судна, транец лодки очень легко повреждается.
Sp, для поддержания качества функционирования транца яхтсменам важно понимать, как оценивать и чинить мокрый транец.
В этой части поста мы рассмотрим основные инструкции, которые помогут операторам лодок выполнить осмотр и процесс крепления транца лодки:
1. Оценка транца лодки
Утечка воды в транец может происходить по разным причинам. Несмотря на то, что это может не разрушить транец вашей лодки за одну ночь, это повреждение будет время от времени гнить транец, если его вовремя не обнаружить и не устранить.
Вот некоторые другие признаки сломанного транца лодки:
Эти признаки могут показаться сложными, но их легко оценить с помощью простых наблюдений и действий. Следуйте приведенным ниже инструкциям и попрактикуйтесь в осмотре транца лодки:
2. Ремонт мокрого транца
Бывают случаи, когда транец лодки поврежден и требует немедленного ремонта. Следовательно, запомните следующие шаги для эффективного ремонта транца:
Определите, мокрый ли транец. Специалист по ремонту гидроциклов будет использовать денситометр или инженерный молоток, чтобы определить, насколько влажный транец и где находятся влажные участки.
Профессионалы часто используют постукивание молотком, при котором внимательно прислушиваются к эху ударов молоточка по исследуемой области.
Определив, где находится влажная зона, оцените, не влияет ли влага на качество транца. (Оценить прочность проще, если поставить изгиб транца под определенным углом).
Вырежьте небольшую трещину в транце гидроцикла, поскольку образец керна может обеспечить подлинный визуальный осмотр внутреннего состояния транца.
При плохом результате транца решение заключается в установке нового транца и замене старого сломанного.
Сушка намокшего транца не лучший вариант и может даже ухудшить его состояние, по мнению многих экспертов по водным видам спорта, поскольку первоначальная прочность или прочность транца судна не восстанавливаются после сушки.
В противном случае рекомендуется использовать на лодке транцевый предохранитель, чтобы избежать коррозии или напряжения от сил двигателя и ударов по корпусу судна.