Где находится восток справа или слева: Если повернуться лицом на север, с какой стороны, слева или справа, находится восток?

Где находится восток справа или слева: Если повернуться лицом на север, с какой стороны, слева или справа, находится восток?

Почему стороны света на картах расположены именно так?

Почему стороны света на картах расположены именно так?

На современных географических картах север располагают вверху, а восток – справа. Соответственно, юг находится внизу, а запад – слева. Есть ли в этом какой-нибудь серьезный смысл или же это расположение сторон света случайно?

 Никакого «физического смысла» в этом нет. Так что привычный для нас порядок размещения географических объектов на карте – результат случайного совпадения. Если чем-то этот порядок обусловлен, то единственно причинами историческими. А именно, тем, что великий математик, астроном и географ Клавдий Птолемей (90 – 168) в своей знаменитой книге «География», где он собрал все известные в его время географические сведения, поместил и современные ему карты. Причем карты эти были ориентированы именно так, что север в них располагался сверху, а восток справа. Вполне возможно, это было связано с тем, что бОльшая часть сведений, собранных в книге Птолемея относилась к северной части тогдашнего мира, центром которого было Средиземное море. С тех пор последующие географы следовали традиции Клавдия Птолемея. Хотя не все и не всегда.

 А вот то, что Птолемей разместил восток справа, а не слева, скорее всего, имеет физическое обоснование. Держа перед собой карту, где север – сверху, мы невольно уподобляем себя человеку, стоящему лицом на север. Где в этом случае будет восток? Конечно, справа.

 История не имеет сослагательного наклонения, но в качестве упражнения по развитию воображения предположим, что в свое время Карфаген одолел Рим. Вполне возможно, что после этого центр мировой истории переместился бы с северных берегов Средиземного моря на южные. Если следовать изложенной выше логике, то спустя несколько веков какой-нибудь знаменитый карфагенский географ изобразил бы карту мира совсем по-другому. Юг с огромными разведанными просторами Африки на этой карте, скорее всего, был бы сверху, а восток – слева. Именно так сейчас иногда поступают картографы Австралии. Ведь на такой, непривычной для нас карте, Австралия и все окружающие ее страны и территории оказывается не в правом нижнем углу, а, что называется, в центре мира.

В средние века широко были распространены карты известного тогда мира, выполненные в виде трилистника. В центре такого трилистника размещалась Святая земля и Иерусалим, а лепестки изображали Европу, Азию и Африку, сходящиеся в к «пупу Земли», каковым считался Иерусалим. Эти карты, называемые по-латыни Orbis terrae, были ориентированы на восток. То есть, восток на них находился сверху.

 Впрочем, имеется и «естественное» обоснование того, что север на географических картах размещается сверху. Ведь на небесной сфере Северного полушария имеется единственная точка, выделенная самой природой. Это – Полярная звезда. Теперь представьте, что Вы – отважный капитан и стоите с картой под открытым небом , пытаясь сориентировать карту по этой путеводной звезде. Конечно, в этом случае удобнее всего, если север на карте будет находиться сверху.

 Не правда ли, красивое объяснение? Впрочем, не все географы его принимают.

Опубликовано на сайте Топавтор

Стороны света — 3D Astronomy

Login

Our 3D CAD supplier models have been moved to 3Dfindit. com, the new visual search engine for 3D CAD, CAE & BIM models.

You can log in there with your existing account of this site.

The content remains free of charge.

Top Links

Social Share

Amazon

ALL#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Стороны света (20408 views — Astronomy & Space )

В географии сторона света — одно из четырёх основных направлений (север, юг, запад, восток).
Направления север и юг определяются полюсами Земли, а восток и запад (связанных с вращением планеты вокруг своей оси) — видимым восходом и закатом небесных светил. С древности человек определял примерное южное направление — по положению солнца в зените, восточное — по месту его восхода, а западное — по месту заката; северное направление (в Северном полушарии) определяли по Полярной звезде.
На современных географических картах северная сторона обычно находится сверху: в этом случае юг находится снизу, запад — слева, а восток — справа. На старинных, а порой и современных картах, могли располагать вверху юг или восток.
Карты звёздного неба как правило, изображают так, что небесный свод (небесная сфера) располагается видимой, в отличие от карт земной поверхности , не под, а над наблюдателем. При этом для наблюдателя, смотрящего в направление небесного экватора, впереди будет юг, сзади — север, слева — восток и справа -запад.
При ориентации человека в пространстве также используется принцип четырёх сторон: «впереди», «позади», «слева», «справа». В этом случае направления не фиксированы и выбираются уже относительно самого человека.
Принцип четырёхсторонней ориентации на поверхности был важной вехой в познании человеком окружающего мира. Овеществлён в кресте.
Принцип четырёхкратности отражён в фольклоре, обычаях, религиозных обрядах многих народов, в том числе и славянских:
«пойти на все четыре стороны»;
трипольские четырёхчастные жертвенники были точно ориентированы своими четырьмя крестовинами по сторонам света, даже если это направление расходилось с ориентировкой стен дома и т. д.Кроме разбиения круга на четыре направления — север, юг, запад, восток — по мере развития задач ориентирования вводились дополнительные разбиения с промежуточными направлениями: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток; всего направлений стало восемь. Позже вводились следующие промежуточные разбиения: северо-северо-запад, запад-северо-запад и т. д. с доведением числа направлений до 16. После ещё одного разбиения на промежуточные направления этот процесс завершился с вводом 32 румбов.
Go to Article

PARTcloud — compass

Explanation by Hotspot Model

Show in PARTcloud

Youtube

Стороны света

Стороны света

Licensed under Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 (I, Andrew pmk).

Запрос «Северо-восток» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Запрос «Юго-запад» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

В географии сторона света — одно из четырёх основных направлений (север, юг, запад, восток).

Направления север и юг определяются полюсами Земли, а восток и запад (связанных с вращением планеты вокруг своей оси) — видимым восходом и закатом небесных светил. С древности человек определял примерное южное направление — по положению солнца в зените, восточное — по месту его восхода, а западное — по месту заката; северное направление (в Северном полушарии) определяли по Полярной звезде.
На современных географических картах северная сторона обычно находится сверху: в этом случае юг находится снизу, запад — слева, а восток — справа. На старинных, а порой и современных картах, могли располагать вверху юг или восток.

Карты звёздного неба как правило, изображают так, что небесный свод (небесная сфера) располагается видимой, в отличие от карт земной поверхности , не под, а над наблюдателем. При этом для наблюдателя, смотрящего в направление небесного экватора, впереди будет юг, сзади — север, слева — восток и справа -запад.

При ориентации человека в пространстве также используется принцип четырёх сторон: «впереди», «позади», «слева», «справа». В этом случае направления не фиксированы и выбираются уже относительно самого человека.

Принцип четырёхсторонней ориентации на поверхности был важной вехой в познании человеком окружающего мира. Овеществлён в кресте.

Принцип четырёхкратности отражён в фольклоре, обычаях, религиозных обрядах многих народов, в том числе и славянских:

  • «пойти на все четыре стороны»;
  • трипольские четырёхчастные жертвенники были точно ориентированы своими четырьмя крестовинами по сторонам света, даже если это направление расходилось с ориентировкой стен дома и т. д.

Кроме разбиения круга на четыре направления — север, юг, запад, восток — по мере развития задач ориентирования вводились дополнительные разбиения с промежуточными направлениями: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток; всего направлений стало восемь. Позже вводились следующие промежуточные разбиения: северо-северо-запад, запад-северо-запад и т. д. с доведением числа направлений до 16. После ещё одного разбиения на промежуточные направления этот процесс завершился с вводом 32 румбов.

Цвета, символизирующие стороны света

Традиционная окраска магнитной стрелки компаса , указывающей на север, красная.

Условное обозначение

Для обозначения сторон света часто используют 4 латинские буквы: N, S, E, W, (что соответствует первым буквам названий сторон света в английском языке — North, South, East, West), или С, Ю, В, З (что соответствует первым буквам названий сторон света в русском языке — Север, Юг, Восток, Запад).

Помимо этого, в истории российской морской навигации длительное время чаще всего применялись также и по сей день используются, немецкие названия сторон света — Nord, Süd, Ost, West (Норд, Зюд, Ост, Вест).

Это объясняется скорее всего тем, что в петровскую эпоху — начало XVIII столетия, когда шло зарождение морского флота Российской империи, многие термины в русский язык пришли, как известно, из голландского языка, а там стороны света имеют следующие названия , во многом созвучные родственным им немецким: N -noord (норд) , O — oost (ост), Z — zuid(зюйд) , W — west (вест)

См.

также

  • Роза ветров

КомпасЗемляEarth observation satelliteGoogle Планета ЗемляНизкая околоземная орбитаСеверное полушариеЮжное полушариеНавигацияШтурман (флот)ДолготаРоза ветров (картография)Морская навигационная картаГеографическая картаСпускаемый аппаратПланетаПланетезимальEvent Horizon TelescopeAstronomical interferometerРадиотелескопРадиоастрономияСверхмассивная чёрная дыраГалактический центрПространство-времяСтрелец A*Астрономический радиоисточникМлечный ПутьЧёрная дыраТунгусский метеоритКосмос (философия)ВселеннаяChaos (cosmogony)Космология

This article uses material from the Wikipedia article
«Стороны света», which is released under the
Creative Commons Attribution-Share-Alike License 3.0. There is a list of all
authors in Wikipedia

Astronomy & Space

planet,jupiter,erath,mars,venus,moon,astronomy

США Разметка дорожного покрытия: разметка для двустороннего движения Подробное описание

Услуги
> Публикации > Разметка дорожного покрытия

Двухполосные проезжие части

На рисунке «Двухполосные проезжие части» показано, что Обгон разрешен — это двусторонняя разметка, обгон которой разрешен в обоих направлениях. показано с обозначением осевой линии пунктирной желтой линией Стрелки показывают, что направление движения — одна полоса в каждом направлении.

Запрещенные зоны и граничные линии — двусторонняя маркировка с запретными зонами. Двухполосная проезжая часть показана осевой линией (сверху вниз на рисунке): одинарной прерывистой желтой линией; сплошная желтая линия, примыкающая к левой полосе движения, и желтая прерывистая линия, примыкающая к правой полосе движения; двойная сплошная желтая линия; желтая прерывистая линия, примыкающая к левой полосе движения, и сплошная желтая линия, примыкающая к правой полосе движения; и одна прерывистая желтая линия. В середине рисунка каждый участок сплошной желтой линии накладывается на участок, имеющий двойную сплошную желтую линию. Сплошная белая линия отмечена на внешнем краю каждой дорожки. Стрелки показывают, что направление движения — по одной полосе в каждом направлении.

Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.

Многополосные дороги

На рисунке «Многополосные дороги» показана Без полос для левого поворота показана четырехполосная дорога. Стрелки показывают, что направление движения составляет две полосы в каждом направлении. Проезжая часть имеет осевую разметку сплошной двойной желтой линией. Белая прерывистая линия разделяет полосы движения в одном направлении.

Разрезанные полосы для левого поворота — пятиполосная проезжая часть, где пятая, центральная полоса используется для левых поворотов. Стрелки показывают, что направление движения — две сквозные полосы в каждом направлении и повороты налево от центральной полосы. Проезжая часть имеет разметку в виде сплошной двойной желтой линии и чередующихся каналов для левого поворота, отмеченных сплошной белой линией, чтобы отделить полосу поворота от полос движения, движущихся в том же направлении. Полосы поворота имеют необязательные белые стрелки для левого поворота, отмеченные на тротуаре. Ломаная белая линия разделяет полосы движения в одном направлении.

Полоса поворота налево с двусторонним движением В центре показана вертикальная пятиполосная проезжая часть. Черные стрелки показывают направление движения на юг по двум левым полосам и на север по двум правым полосам. Пятая полоса находится в центре. Сплошная белая линия отмечена на правом краю каждой стороны проезжей части. По всей длине рисунка (за исключением перекрестков) прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на юг, а прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на север.

В верхней части рисунка самая внутренняя сквозная полоса в южном направлении отделена от центральной полосы сплошной желтой линией. Ломаная желтая линия проходит к востоку от него прямо внутри центральной полосы. Еще одна прерывистая желтая линия находится на восточной стороне центральной полосы, рядом со сплошной желтой линией, отделяющей ее от самой внутренней сквозной полосы движения в северном направлении.

Горизонтальная улица пересекает вертикальную проезжую часть. К югу от этого перекрестка разметка, разделяющая каждую из полос движения, продолжается по той же схеме, что и к северу от перекрестка. На центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток. Сразу за ним показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад.

К югу от этих стрелок желтые прерывистые линии на центральной полосе не показаны. После небольшого расстояния вторая сплошная желтая линия показана рядом со сплошной желтой линией, разделяющей центральную полосу и самую внутреннюю сквозную полосу движения в северном направлении. За этой точкой показана сплошная белая линия, разделяющая центральную и самую внутреннюю полосу движения на юг, а на центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток.

Прямо под стрелкой левого поворота показано пересечение вертикальной дороги с горизонтальной улицей. К югу от этого перекрестка на центральной полосе показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад. К югу от перекрестка сплошная двойная желтая линия разделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на юг, а сплошная одиночная белая линия разделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на север.

Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.

Трехполосные проезжие части

На рисунке «Трехполосные проезжие части» показано Разрешено движение в одном направлении — это двусторонняя разметка, разрешенное движение в направлении одной полосы. Трехполосная дорога показана стрелками, указывающими направление движения: одна полоса движется на юг, а две полосы — на север. Ломаная желтая линия показана рядом с полосой движения на юг, а сплошная желтая линия показана рядом с крайней левой из двух полос движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения в южном направлении и самой правой полосы движения в северном направлении.

Обгон запрещен в направлении с одной полосой — это двусторонняя разметка с запретом обгона в однополосном направлении». две полосы, ведущие на север. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая полосу движения на юг от крайней левой полосы движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и на крайний правый северный переулок

Изменение направления движения в центральной полосе показана вертикальная трехполосная дорога. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Две полосы движения в южном направлении показаны переходящими в одну полосу. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Сплошная двойная желтая линия показана рядом с полосой движения в южном направлении. Снизу рисунка показаны две полосы движения на север, переходящие в одну полосу. Сплошная желтая линия показана рядом с полосой движения в северном направлении на этом конусе. На конусе показана буферная зона в конце полосы движения на юг и на север.

Реверсивная центральная полоса представляет собой вертикальную трехполосную дорогу с двусторонним движением. Стрелки показывают, что направление движения по левой полосе — на юг, по правой полосе — на север, а по центральной полосе может быть любое направление. Показаны прерывистые двойные желтые линии, отделяющие полосы друг от друга. Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.

Назад к разметке с двусторонним движением

Буттиджич получает удары справа и слева в Восточно-Палестинском кризисе

Министр транспорта Пит Буттиджич столкнулся с самым тяжелым испытанием в администрации Байдена из-за реакции на крушение поезда в Восточной Палестине, штат Огайо.

Буттиджич уже пережил трудный 2023 год, связанный с банкротствами авиакомпаний и проблемами с Федеральным авиационным управлением.

Теперь он политический деятель, подвергающийся самой жесткой критике из-за крушения поезда.

Республиканцы раскритиковали Буттиджича за то, что он не появился на сцене раньше. В более общем плане этот эпизод поднял тревожные вопросы о безопасности железных дорог и реакции правительства на опасности, связанные с выбросом винилхлорида в воздух и качество воды.

На прошлой неделе Буттиджич попытался перейти в наступление, критикуя бывшего президента Трампа и Республиканскую партию за противодействие правилам безопасности, защищая ответ администрации.

«С тех пор, как я пришел на эту работу, я видел силу, которой обладают многомиллиардные железнодорожные компании, и они изо всех сил борются с правилами безопасности», — сказал он во вторник в программе ABC «Доброе утро, Америка».

«Это должно измениться. Будущее не может быть таким, как прошлое».

Но создание нового будущего будет означать отход от традиционной роли Министерства транспорта, говорят прогрессивные критики, которые утверждают, что исторически оно было слишком почтительным по отношению к крупным транспортным компаниям.

Некоторые из новых предложений Буттиджича получили похвалу от защитников профсоюзов железнодорожников — ключевого электората Байдена, который годами оказывает давление на железные дороги по вопросам безопасности и труда.

«Это действительно хорошее начало, хотя многое еще предстоит сделать», — сказал The Hill Грег Риган, президент отдела транспортных профессий профсоюза AFL-CIO.

Рейган отметил, что Буттиджич объявил о своей поддержке нового правила, против которого долгое время выступала железнодорожная отрасль, согласно которому на каждом поезде должно быть не менее двух вторых пилотов. Авиакомпания лоббирует собственное изменение правил, которое позволит им управлять самолетами только с одним пилотом.

Он также высоко оценил настойчивость Буттиджига в том, что более высокие стандарты электронного мониторинга не должны становиться предлогом для сокращения рабочих мест или времени, отведенного для отслеживания проверок.

«Когда дело доходит до таких вещей, как проверка тормозов и проверка путей, [крупные железнодорожные перевозчики] всегда используют технологии в качестве оправдания того, почему они могут отказаться от проверок путей людьми», — сказал Рейган. «Так что было хорошо получить этот сигнал от секретаря».

Но для некоторых прогрессивных групп жесткая речь в письме Буттиджича железнодорожным компаниям в некотором роде скрывает саму его слабость.

Дилан Гьяух-Льюис из проекта «Вращающаяся дверь», прогрессивной группы, занимающейся реформой исполнительной власти, сказал, что секретарь просил железнодорожных перевозчиков добровольно решить выявленные им проблемы, не упомянув о каких-либо конкретных последствиях, если они этого не сделают.

«У него есть привычка — и он делает это снова и снова — когда он склонен сначала очень хорошо спросить и надеяться, что что-то изменится», — сказал Гьяух-Льюис.

Гьяух-Льюис утверждал, что, хотя действия Буттиджига ограничены тем, что позволит Конгресс, его офис по-прежнему обладает большой властью.

«Одна вещь, которую он мог бы сделать в качестве минимального первого шага, — это выяснить, как правила техники безопасности влияют на работу железнодорожников», — сказал он, но Буттиджич не включил это в свой список предложений. Кроме того, по словам Гьяух-Льюиса, хотя Буттиджич подталкивает Конгресс к увеличению штрафов, «он не налагает больших штрафов».

Белый дом защитил Буттиджича, который часто становится мишенью как для правых, так и для левых.

Представитель Белого дома Карин Жан-Пьер на прошлой неделе назвала нападения на Буттиджича «чистой политикой».

«На госсекретаря Буттиджича было совершено много недобросовестных нападений», — добавила она, противопоставив нападения на Буттиджига обращению с министром транспорта Трампа Элейн Чао. «Когда были такие разливы химикатов, никто не призывал ее уволить».

Однако для многих прогрессистов и консерваторов нынешнее стремление Буттиджича к железнодорожной реформе подрывается тем, что они считают снисходительным отношением к таким авиакомпаниям, как Southwest. Эта компания потратила миллиарды на выкуп акций в годы, предшествовавшие кризису отмены праздников.

Критики говорят, что секретарь позволил авиакомпаниям уйти с миллиардными возмещениями потребителям за полеты, которые они заведомо забронировали с запасом. Альянс генеральных прокуроров штатов был настолько разочарован, что летом 2020 года умолял Конгресс заменить Министерство транспорта в качестве главного регулятора авиакомпаний.

После неоднократных встреч с руководителями авиакомпаний Буттиджич принял меры. В ноябре 2022 года департамент объявил о штрафах в размере 7,25 миллиона долларов шести авиакомпаниям, которые в совокупности выплатили 600 миллионов долларов. Но это количество было лишь небольшим процентом от того, что должны были авиакомпании, включая ни одного из основных перевозчиков США.

«Летающая общественность застряла с саморегулируемым регулирующим и размахивающим агентством , застрявшим в 20-м веке», – заявил Конгрессу сенатор Тед Круз (республиканец от штата Техас) в начале этого месяца, говоря о Федеральном управлении гражданской авиации, которое находится под контролем Буттиджига. власть.

Ожидание того, что отдел не станет жестче, также является проблемой, – сказал Джефф Хаузер, директор проекта «Вращающаяся дверь».

«Если вы думаете, что Департамент транспорта является строгим исполнителем законов о несправедливой и вводящей в заблуждение практике, вы ведете себя иначе, чем если бы вы думали, что они беспомощны», — сказал он.

Некоторые главы агентств Байдена взяли на себя более конфронтационную роль: например, Лина Хан, председатель Федеральной торговой комиссии, которая продвигала агрессивные антимонопольные меры против крупных технологических компаний, или директор Бюро финансовой защиты потребителей Рохит Чопра, который строгая линия в отношении банковских сборов и штрафов за просрочку платежа по кредитной карте.

Департамент транспорта предпринял некоторые шаги, которые предполагают новое направление, сказал директор по транспорту AFL-CIO Рейган. В январе глава Федерального управления железных дорог Амит Бозе написал письмо семи крупнейшим железным дорогам страны, требуя, чтобы они были готовы ответить, привели ли изменения их кадровой политики к снижению безопасности.

В своей конфронтации с железными дорогами Буттиджич мог бы многого добиться, просто «делая то, что он делает, но в более полной версии, когда он не дает отрасли месяцы, чтобы просто бездельничать», — сказал Гьяух-Льюис. .

Буттиджич тоже должен действовать быстро, утверждал он: любые новые административные правила должны будут пройти через правовое регулирование, и, если они не будут поданы в ближайшее время, они рискуют остаться в воздухе, если к власти придет республиканская администрация.

Но регулятивная реформа теперь будет намного сложнее, чем если бы Буттиджич играл более активную роль в Восточной Палестине, сказал The Hill бывший директор по связям с общественностью Национального комитета Республиканской партии Дуглас Хейе.

В Кремле заявили, что Россия и США обсудили возможность обмена пленными с участием задержанного американского журналиста

Ядерное агентство ООН одобрило план Японии по сбросу воды Фукусимы в океан

Отсутствие Буттиджига в Восточной Палестине в течение 20 дней после крушения могло быть типичным поведением министра транспорта после крушения, но это создало ситуацию, в которой республиканцы могли связать его отсутствие с более широким нарративом о заброшенности города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*