Где устанавливается предохранительный клапан: Клапаны предохранительные. Выбор, установка и расчет – РТС-тендер

Где устанавливается предохранительный клапан: Клапаны предохранительные. Выбор, установка и расчет – РТС-тендер

Содержание

Предохранительный клапан в системе отопления частного дома

Любое котельное оборудование, устанавливаемое в частном доме или на предприятии, представляет собой источник опасности. Водяная рубашка котла – это тот же сосуд, находящийся под давлением, а потому он считается взрывоопасным. Чтобы свести опасность к минимуму, в современных теплогенераторах, а также в схемах их обвязки предусматривается множество защитных устройств и систем. Одно из самых простых и в то же время распространенных устройств — предохранительный клапан в системе отопления. О нем и пойдет речь в данном материале.

Где устанавливается предохранительный клапан?

Чтобы ответить на данный вопрос, надо вначале разобраться, для чего он служит. Цель установки этого нехитрого устройства – для защиты систем отопления, недопущения повышенного давления теплоносителя в них. Таковое может возникнуть в результате перегрева воды в котле, особенно это касается агрегатов, сжигающих твердое топливо. Когда теплоноситель в котловом баке закипает и начинается парообразование, за этим следует скачок давления в системе. Последствия могут быть такими:

  • протечки и разрывы трубопроводов отопления, чаще всего – на соединениях;
  • разрушение полимерных труб и фитингов;
  • взрыв котлового бака, опасность электрического замыкания в котельной.

От всех этих неприятностей может защитить один небольшой клапан простой конструкции. Исходя из того, что рост давления до критического предела возникает в котле, предохранительный клапан необходимо ставить как можно ближе к нему, на подающем трубопроводе. Некоторые производители котельного оборудования комплектуют свои изделия так называемой группой безопасности, в которую входит сбросной клапан, манометр и автоматический воздухоотводчик. Группа вмонтирована прямо в водяную рубашку агрегата.

Необходимо отметить, что предохранительные клапаны для отопления используется в схемах далеко не всегда. Например, когда источником тепла в доме является газовый или электрический котел, то сбросное устройство не требуется. Причина в наличии автоматики безопасности в этих видах теплогенераторов и отсутствие какой-либо инерции. То есть, при достижении установленной температуры теплоносителя газовая горелка или электрический элемент отключаются и нагрев прекращается практически сразу.

Другое дело – твердотопливный котел или печь с водяным контуром, здесь установка предохранительного клапана обязательна. Когда дрова в топке разгорелись и вода в сети достигла требуемой температуры, нужно уменьшить ее нагрев. Закрывается доступ воздуха в камеру сгорания и пламя затухает, но раскаленная топка по инерции продолжает нагонять температуру. Если процесс идет около предельных значений (температура 90—95 ºС), то парообразование в такие моменты неизбежно.

Как уже говорилось выше, за вскипанием следует рост давления, предотвратить который может предохранительный клапан системы отопления. Он автоматически откроет путь наружу для образовавшегося пара и выпустит его, тем самым понизив давление до нормального. Затем устройство самостоятельно закроется и будет снова находиться в дежурном режиме.

Устройство и принцип действия клапана

Конструкция клапана чрезвычайно проста. Корпус изготавливается из качественной водопроводной латуни по технологии горячего штампования из двух литых деталей в полутвердом состоянии. Общее устройство предохранительного клапана показано на рисунке:

Главный рабочий элемент клапана – пружина. Ее упругость определяет силу давления, которое должно воздействовать на мембрану, закрывающую проход наружу. Последняя в нормальном положении находится в седле с уплотнителем, поджатая пружиной. Верхним упором для пружины служит металлическая шайба, закрепленная на штоке, чей конец прикручен к пластмассовой рукоятке. С ее помощью осуществляется регулировка клапана. Мембрана и уплотнительные элементы выполняются из полимерных материалов, пружина – из стали.

Весь этот нехитрый механизм действует так. В обычном (дежурном) режиме, пока параметры теплоносителя находятся в заданных пределах, мембрана закрывает вход во внутреннюю камеру. Как только возникает ситуация, близкая к аварийной и давление в системе отопления частного дома возрастает, пароводяная смесь начинает подпирать мембрану. В определенный момент сила давления теплоносителя преодолевает упругость пружины, открывает мембрану, попадает в камеру, а из нее – наружу через боковое отверстие.

Когда некоторое количество воды покинет систему, давление снизится настолько, что не сможет противостоять пружине и мембрана снова закроет проход. Случается, что срабатывание механизма происходит циклично, особенно если тепловой агрегат работает на пределе и температура теплоносителя близка к максимальной (90—95 ºС). На практике, когда подрывной клапан для котла срабатывает очень часто, он теряет герметичность и начинает подтекать.

Если вами обнаружены свежие следы потеков из предохранительного механизма, то это явный признак работы теплогенератора в экстремальном режиме либо наличия неисправностей в системе отопления, например, в расширительном баке.

Рекомендации по выбору и установке

Поскольку далеко не все производители отопительного оборудования комплектуют свои изделия группой безопасности, то зачастую выбор предохранительного клапана для системы отопления приходится делать самостоятельно. Для этого надо обязательно изучить технические характеристики котельной установки, а именно знать ее тепловую мощность и максимальное давление теплоносителя.

Для справки. У большинства теплогенераторов на твердом топливе известных брендов величина максимального давления составляет 3 Бар. Исключение – котлы длительного горения STROPUVA, чей предел равен 2 Бар.

Оптимальный вариант – приобрести клапан с регулировкой давления, охватывающий некоторый диапазон. В пределы регулирования должно входить значение для вашего котла. Затем нужно подобрать изделие по мощности тепловой установки, но здесь ошибиться трудно. В инструкции от производителя всегда указываются пределы тепловой мощности агрегатов, совместно с которым может работать клапан того или иного диаметра.

На участке трубопровода от котла до того места, где установлен клапан сброса избыточного давления категорически запрещается ставить запорную арматуру. Кроме того, нельзя ставить устройство после циркуляционного насоса, не забывайте, что последний не в состоянии перекачивать пароводяную смесь.

Чтобы исключить разбрызгивание воды по помещению топочной, к выпускному отверстию клапана рекомендуется присоединять трубку, отводящую выброс в канализацию. Если же вы хотите визуально контролировать процесс, то на вертикальный участок трубки можно поставить специальную сливную воронку с видимым разрывом струи.

Заключение

Предохранительный клапан компрессора: функции, устройство, виды

Предохранительным клапаном называется такой клапан, который автоматически срабатывает, когда давление со стороны протекающего газа столь велико, чтобы воздействовать на пружину клапана и, тем самым, снизить избыточное давление во избежании повреждения оборудования. Когда давление выровняется до установленного предварительно значения, клапан опять закроется. Предохранительный клапан является так называемым конечным предохранительным устройством, которое управляет избыточным давлением и не позволяет ему достигать опасных значений для установки.

Предохранительные клапаны в основном устанавливаются на оборудовании химических заводов, газовых котлах, предотвращает взрыв или повреждение сосудов высокого давления. Предохранительный клапан является неотъемлемым элементом промышленных систем сжатого воздуха.

Когда предохранительный клапан закрыт, на тарелку клапана воздействует сила от рабочего давления в  пневмосистеме, стремящаяся открыть клапан и сила от пружины, препятствующая открытию. С возникновением в системе возмущений, вызывающих повышение давления выше установленного, уменьшается величина силы прижатия клапана к соплу. В тот момент, когда эта сила станет равной нулю, наступает равновесие активных сил от воздействия давления в системе и задатчика на чувствительный элемент клапана. Запорный орган начинает открываться, если давление в системе не перестанет возрастать, происходит сброс рабочей среды через клапан.

Классификация предохранительных клапанов

Далее рассмотрим 3 вида предохранительных клапанов:

Пружинный предохранительный клапан

Обычно пружинные предохранительные клапаны являются наиболее распространенным типом предохранительных клапанов. Нагрузка пружины предназначена для нажатия на тарелку клапана в противодействие давлению в пневмосистеме. В зависимости от типа среды, находящейся под давлением, существуют различные модификации пружинных предохранительных клапанов.

Пилотный предохранительный клапан

Пилотные предохранительные клапаны состоят из пилотного и основного клапанов. Несмотря на то, что подпружиненные клапаны сброса давления используют силу пружины против входного давления, текущее давление управляется пилотным клапаном, который играет роль пружины в пружинном клапане. У главного клапана нет регулировочной функции. Пилотные клапаны имеют большие размеры по сравнению с пружинным типом клапанов и применяются в пневмомагистралях с высоким давлением.

Клапан сброса давления

В случае, если расчетное давление в сосуде высокого давления устанавливается на низком уровне, клапан сброса давления регулирует сброс давления только массой тарелки клапана. По такому принципу работает вакуумный предохранительный клапан. Такой клапан предохраняет как от избыточного, так и от вакуумного давлений, применяется при вентиляции резервуаров, уменьшает потери продукта. Отвод паров продукта вакуумным предохранительным клапаном осуществляется соединенным со стороной давления трубопроводным фланцем коллектором. При работе с взрывоопасными парами используется противодетонационный предохранитель.

Наша компания предлагает приобрести качественные и надежные предохранительные клапаны для Вашего компрессорного оборудования!

Установка предохранительного клапана | Спиракс Сарко

Дом
/
Узнать о паре
/

Установка предохранительного клапана

Содержимое

  • Предохранительные клапаны

  • Типы предохранительных клапанов

  • Выбор предохранительного клапана

  • Размер предохранительного клапана

  • Установка предохранительного клапана

  • Альтернативные средства защиты растений и терминология

Назад, чтобы узнать о паре

Установка предохранительного клапана

Важные рекомендации по установке, включая обращение, условия установки, конфигурацию трубопровода, маркировку и шум.

Герметичность седла

Герметичность седла является важным фактором при выборе и установке предохранительного клапана, поскольку это может привести не только к постоянной утечке жидкости в системе, но и к повреждению уплотнительных поверхностей, что может привести к преждевременному подъему клапана.

На герметичность седла влияют три основных фактора; во-первых, по характеристикам предохранительного клапана, во-вторых, по установке предохранительного клапана и, в-третьих, по работе предохранительного клапана.

Характеристики предохранительного клапана

Для того чтобы клапан с металлическим седлом обеспечивал приемлемую отсечку, уплотнительные поверхности должны иметь высокую степень плоскостности с очень хорошей обработкой поверхности. Диск должен шарнирно сочленяться со штоком, а направляющая штока не должна вызывать чрезмерного трения. Типичные значения, необходимые для приемлемой отсечки для клапана с металлическим седлом, составляют 0,5 мкм для чистоты поверхности и две световые оптические полосы для плоскостности. Кроме того, для разумного срока службы сопрягаемые и уплотняющие поверхности должны иметь высокую износостойкость.

В отличие от обычных запорных клапанов, чистое закрывающее усилие, действующее на диск, относительно невелико из-за небольшой разницы между давлением в системе, действующим на диск, и силой пружины, противодействующей ему.

Упругие или эластомерные уплотнения, встроенные в диски клапана, часто используются для улучшения перекрытия, если это позволяют условия системы. Однако следует отметить, что мягкое уплотнение часто более подвержено повреждениям, чем металлическое седло.

Установка предохранительного клапана

Повреждение седла часто может происходить при первом подъеме клапана в рамках общей процедуры ввода установки в эксплуатацию, поскольку очень часто в системе присутствует грязь и мусор. Чтобы посторонние вещества не проходили через клапан, перед установкой предохранительного клапана необходимо промыть систему, а клапан должен быть установлен в месте, где не могут скапливаться грязь, накипь и мусор.

При работе с паром также важно уменьшить склонность к утечкам, установив клапан таким образом, чтобы конденсат не собирался на входной стороне диска. Этого можно добиться, установив предохранительный клапан над паровой трубой, как показано на рис. 9..5.1.

Если предохранительные клапаны установлены под трубой, пар будет конденсироваться, заполнять трубу и смачивать входную сторону седла предохранительного клапана. Этот тип установки не рекомендуется, но показан на рис. 9.5.2 для справки.

Кроме того, необходимо всегда следить за тем, чтобы трубопроводы, расположенные ниже по течению, были хорошо дренированы, чтобы не произошло затопления ниже по течению (которое также может способствовать коррозии и утечкам), как показано на рис. 9.5.3.

Работа предохранительного клапана

Утечка также может наблюдаться, если на поверхности седла есть грязь или накипь. Обычно это происходит во время периодического подъема, требуемого страховыми компаниями и программами планового технического обслуживания. Дальнейшее поднятие рычага, как правило, очищает поверхность седла от грязи.

Подавляющее большинство проблем с протечкой седла предохранительного клапана возникает после первоначального изготовления и испытаний. Эти проблемы обычно возникают в результате повреждения во время транспортировки, а иногда и в результате неправильного использования и загрязнения или из-за неправильной установки.

Большинство стандартов на предохранительные клапаны не содержат подробных параметров отключения. Для тех, кто это делает, требования и рекомендуемые процедуры испытаний обычно основаны на стандарте API 527, который обычно используется в отрасли предохранительных клапанов.

Процедура проверки клапанов, настроенных на работу с воздухом, включает блокировку всех вторичных путей утечки при поддержании клапана на уровне 90 % от установленного давления воздуха (см. рис. 9.5.4). Выход предохранительного клапана соединен с трубкой с внутренним диаметром 6 мм, конец которой опущен на 12,7 мм ниже поверхности воды, находящейся в подходящем прозрачном сосуде. Измеряют количество пузырьков, выходящих из этой трубки в минуту. Для большинства клапанов, настроенных на давление ниже 70 бар изб., приемлемым критерием является 20 пузырьков в минуту.

Для клапанов, настроенных на пар или воду, степень утечки следует оценивать с использованием соответствующих средств настройки. Для пара не должно наблюдаться видимых утечек на черном фоне в течение одной минуты после трехминутного периода стабилизации. В случае воды существует небольшой допуск на утечку, зависящий от площади отверстия, 10 мл в час на дюйм номинального диаметра входного отверстия.

Вышеупомянутая процедура может занять много времени, поэтому производители довольно часто используют альтернативные методы испытаний, например, используя точное оборудование для измерения расхода, откалиброванное по параметрам, установленным в API 527.

Ни в коем случае нельзя прилагать дополнительную нагрузку к рычагу демпфирования и не затыкать клапан для увеличения герметичности седла.

Это повлияет на рабочие характеристики и может привести к тому, что предохранительный клапан не откроется в условиях избыточного давления. Если имеется неприемлемый уровень утечки седла, клапан может быть отремонтирован или отремонтирован, но только уполномоченным персоналом, работающим с одобрения производителя и с использованием информации, предоставленной производителем.

Обычно поставляемые запасные части обычно включают пружины, диски и сопла, эластичные уплотнения и прокладки. Многие клапаны имеют несъемные седловые кольца, которые иногда можно перепрофилировать и повторно притереть в корпусе. Однако важно, чтобы размер отверстия седла точно соответствовал исходным чертежам, так как это может изменить эффективную площадь и впоследствии повлиять на установленное давление.

Недопустима притирка диска непосредственно к посадочному месту в корпусе, так как на диске будет создана канавка, препятствующая последовательному отключению после подъема.

В случае клапанов с упругим уплотнением обычно уплотнение (которое обычно представляет собой уплотнительное кольцо или диск) можно заменить в узле диска.

Если необходимо сохранить одобрение независимого органа, обязательно, чтобы ремонтная мастерская действовала в качестве утвержденного агента производителя. Для клапанов, одобренных ASME, ремонтник должен быть независимо утвержден Национальным советом, и впоследствии ему разрешено наносить штамп «VR», указывающий на то, что клапан был отремонтирован.

Маркировка

Стандарты на предохранительные клапаны обычно содержат очень конкретную информацию, которая должна быть нанесена на клапан. Маркировка обязательна как на корпусе, обычно литом или штампованном, так и на заводской табличке, которая должна быть надежно прикреплена к арматуре. Общий перечень требуемой информации приведен ниже:

На корпусе:

  • Обозначение размера.
  • Обозначение материала корпуса.
  • Название производителя или товарный знак.
  • Стрелка направления потока.

На идентификационной табличке:

  • Установочное давление (в бар изб. для европейских клапанов и фунт/кв. дюйм изб. для клапанов ASME).
  • Номер соответствующего стандарта (или соответствующего штампа ASME).
  • Обозначение типа модели производителя.
  • Пониженный коэффициент расхода или сертифицированная емкость.
  • Площадь потока.
  • Подъем и избыточное давление.
  • Дата изготовления или идентификационный номер.

Штампы ASME, утвержденные Национальным советом, применяются следующим образом:

V Предохранительные клапаны, одобренные ASME I.

UV Предохранительные клапаны, одобренные ASME VIII.

Устройства с разрывной мембраной, одобренные UD ASME VIII.

Клапаны сброса давления, одобренные NV ASME III.

VR Авторизованный мастер по ремонту предохранительных клапанов.

В Таблице 9. 5.1 представлена ​​система маркировки, требуемая TÜV, а в Таблице 9.5.2 приведены условные обозначения жидкостей.

Установка

Предохранительные клапаны являются прецизионными элементами предохранительного оборудования; они настроены на жесткие допуски и имеют точно обработанные внутренние детали. Они подвержены смещению и повреждению при неправильном обращении или неправильной установке.

Клапаны следует транспортировать в вертикальном положении, если это возможно, и никогда не следует переносить или поднимать их за рычаг демпфирования. Кроме того, защитные заглушки и протекторы фланцев нельзя снимать до фактической установки. Также следует соблюдать осторожность при перемещении клапана, чтобы не подвергать его чрезмерным ударам, так как это может привести к значительному внутреннему повреждению или смещению.

Впускной трубопровод

При проектировании впускного трубопровода одним из основных соображений является минимизация перепада давления в этом трубопроводе. EN ISO 4126 рекомендует поддерживать падение давления ниже 3% от установленного давления при выпуске. Там, где предохранительные клапаны подсоединяются с помощью коротких патрубков, впускной трубопровод должен иметь как минимум такой же размер, как и впускной патрубок предохранительного клапана. Для более крупных линий или любой линии, включающей изгибы или отводы, отводное соединение должно быть как минимум на два размера больше, чем входное соединение предохранительного клапана, после чего его размер уменьшается до размера входного отверстия предохранительного клапана (см. Рисунок 9)..5.5а). Чрезмерная потеря давления может привести к «вибрации», что может привести к снижению производительности и повреждению посадочных поверхностей и других частей клапана. Чтобы уменьшить потери давления на входе, можно использовать следующие методы:

  • Увеличить диаметр трубы. (см. рис. 9.5.5 (а)).
  • Убедитесь, что все углы надлежащим образом закруглены. Стандарт EN ISO 4126: часть 1 рекомендует, чтобы углы имели радиус не менее одной четверти диаметра отверстия (см. рис. 9)..5.5 (б)).
  • Уменьшите длину впускного трубопровода.
  • Устанавливайте клапан как минимум на 8–10 диаметров трубы ниже по потоку от любого сужающегося или расходящегося Y-образного фитинга или любого изгиба (см. Рисунок 9.5.5 (c)).
  • Никогда не устанавливайте патрубок предохранительного клапана прямо напротив патрубка на нижней стороне паропровода.
  • Избегайте отводных патрубков (например, для других процессов) на входном трубопроводе, так как это увеличит падение давления.

Предохранительные клапаны всегда должны устанавливаться крышкой вертикально вверх. Установка клапана в любом другом положении может повлиять на рабочие характеристики.

В рекомендациях API 520 также указано, что предохранительный клапан не следует устанавливать на конце длинной горизонтальной трубы, через которую обычно не проходит поток. Это может привести к скоплению инородного материала или конденсата в трубе, что может привести к ненужному повреждению клапана или помешать его работе.

Выпускной трубопровод

Существует два возможных типа выпускной системы – открытая и закрытая. Открытая система сбрасывает воду прямо в атмосферу, тогда как закрытая система сбрасывает воду в коллектор вместе с другими предохранительными клапанами.

Для паровых и газовых систем рекомендуется, чтобы напорный трубопровод поднимался вверх, а для жидкостей – опускался. Горизонтальный трубопровод должен иметь нисходящий уклон не менее 1:100 от клапана, гарантирующий самодренирование любого сброса. Важно опорожнить любой поднимающийся выпускной трубопровод. Вертикальные подъемы потребуют отдельного дренажа. Примечание: ко всем точкам дренажа системы применяются одинаковые меры предосторожности, в частности, чтобы не нарушалась работа клапана, и любая жидкость должна быть слита в безопасное место.

Необходимо убедиться, что жидкость не может скапливаться на стороне выпуска предохранительного клапана, так как это ухудшит его работу и вызовет коррозию пружины и внутренних деталей. Многие предохранительные клапаны снабжены сливным патрубком корпуса, если он не используется или не предусмотрен, то в непосредственной близости от выпускного отверстия клапана должен быть установлен сливной патрубок малого диаметра (см. рис. 9.5.3).

Одной из основных проблем в закрытых системах является перепад давления или накопленное противодавление в системе нагнетания. Как упоминалось в Модуле 9.2, это может резко повлиять на работу предохранительного клапана. В стандарте EN ISO 4126: часть 1 указано, что падение давления должно поддерживаться на уровне ниже 10 % от установленного давления. Для этого размер выпускной трубы можно определить по уравнению 9.5.1.

Давление (P) следует принимать как максимально допустимое падение давления согласно соответствующему стандарту. В случае EN ISO 4126: Часть 1 это будет 10% от давления настройки, и именно при этом давлении берется vg.

Пример 9.5.1

Рассчитайте номинальный диаметр выпускного трубопровода для предохранительного клапана, необходимого для выпуска 1000 кг/ч насыщенного пара; при условии, что пар должен отводиться в вентилируемый резервуар по трубопроводу, длина которого эквивалентна 25 м. Давление срабатывания предохранительного клапана составляет 10 бар изб., а допустимое противодавление составляет 10 % от давления срабатывания. (Предположим, что падение давления на вентиляционном отверстии бака равно нулю).

Ответ: Если допускается максимальное противодавление 10%, то манометрическое давление на выходе предохранительного клапана будет:

Следовательно, трубопровод, подсоединенный к выпускному отверстию предохранительного клапана, должен иметь внутренний диаметр не менее 54 мм. Для трубы сортамента 40 потребуется труба DN65.

Если невозможно уменьшить противодавление ниже 10 % от установленного давления, следует использовать уравновешенный предохранительный клапан.

Уравновешенные предохранительные клапаны требуют, чтобы их крышки были вентилированы в атмосферу. В случае уравновешенного сильфонного типа не будет сброса технологической жидкости, поэтому их можно выпускать непосредственно в атмосферу. Основным соображением при проектировании является обеспечение того, чтобы это вентиляционное отверстие не было заблокировано, например, посторонним материалом или льдом. При работе со сбалансированным поршнем необходимо учитывать тот факт, что технологическая среда может вытекать через вентиляционное отверстие в крышке. При выпуске в систему под давлением вентиляционное отверстие должно быть подходящего размера, чтобы над поршнем не было противодавления.

Предохранительные клапаны, установленные снаружи здания для прямого сброса в атмосферу, должны быть закрыты колпаком. Крышка позволяет сливать жидкость, но предотвращает скопление грязи и другого мусора в нагнетательном трубопроводе, что может повлиять на противодавление. Вытяжка также должна быть сконструирована так, чтобы она тоже не влияла на противодавление.

Коллекторы

Коллекторы должны иметь такие размеры, чтобы в наихудшем случае (т. е. когда все клапаны коллектора разгружаются) трубопровод был достаточно большим, чтобы выдерживать неприемлемые уровни противодавления. В идеале объем коллектора должен увеличиваться по мере того, как в него входит каждый выпуск клапана, и эти соединения должны входить в коллектор под углом не более 45° к направлению потока (см. рис. 9)..5.6). Коллектор также должен быть надлежащим образом закреплен и при необходимости слит.

Для работы с паром обычно не рекомендуется использовать коллекторы, но их можно использовать, если должным образом учтены все аспекты конструкции и установки.

Силы реакции при выпуске

В открытых системах необходимо тщательно учитывать влияние сил реакции, возникающих в системе нагнетания при подъеме клапана. В этих системах будет значительная результирующая сила, действующая в направлении, противоположном направлению разряда. Важно не допускать чрезмерной нагрузки на клапан или впускное соединение из-за этих сил реакции, поскольку они могут привести к повреждению впускного трубопровода. Величину сил реакции можно рассчитать по формуле уравнения 9..5.2:

Силы реакции обычно невелики для предохранительных клапанов с номинальным диаметром менее 75 мм, но предохранительные клапаны большего размера обычно имеют монтажные фланцы для реактивного стержня на корпусе, что позволяет клапану быть обеспеченным.

В закрытых системах этими силами реакции обычно можно пренебречь, поэтому ими можно пренебречь.

Независимо от величины сил реакции, никогда не следует полагаться на сам предохранительный клапан для поддержки самого нагнетательного трубопровода, и необходимо предусмотреть опору, чтобы противостоять весу нагнетательного трубопровода. Эта опора должна располагаться как можно ближе к центральной линии вентиляционной трубы (см. рис. 9)..5.7).

На рисунках 9.5.8 и 9.5.9 показаны типовые установки предохранительных клапанов как для открытых, так и для закрытых систем.

Переключающие клапаны

Переключающие клапаны (см. рис. 9.5.10) позволяют устанавливать два клапана рядом, один рабочий, а другой изолированный. Это означает, что регулярное техническое обслуживание может выполняться без прерывания работы или защиты судна. Переключающие клапаны сконструированы таким образом, что при их работе проходное сечение никогда не ограничивается.

Перекидные клапаны также можно использовать для подсоединения выпускных отверстий предохранительных клапанов, чтобы исключить дублирование нагнетательного трубопровода. Действие как впускного, так и выпускного переключающих клапанов должно быть ограничено и синхронизировано по соображениям безопасности. Обычно это осуществляется с помощью системы цепного привода, соединяющей оба маховика.

Необходимо учитывать потерю давления, вызванную переключающим клапаном, при установлении перепада давления на входе предохранительного клапана, который должен быть ограничен 3% от установленного давления.

Излучение шума

Хотя выбросы из предохранительного клапана не должны происходить часто, в случае их возникновения создаваемый шум часто может быть значительным. Поэтому необходимо определить уровень звука предохранительных клапанов, чтобы не допустить превышения соответствующих уровней безопасности и гигиены труда.

Предполагая звуковой поток на выходе из сопла, приблизительное значение уровня звука LP в децибелах на выходе из фланца можно рассчитать по формуле, приведенной в уравнении 9..5.3 (Исходный API 521).

Существует несколько способов снижения уровня шума, самый простой из которых заключается в использовании выпускных труб большего диаметра или в запаздывании выпускной трубы (однако клапан не должен запаздывать). Также допускается использование глушителя в крайних случаях, и в этом случае необходимо учитывать любое возникающее противодавление.

Начало страницы

Предыдущий — Калибровка предохранительного клапана
Далее — Альтернативные средства защиты растений и терминология

Предохранительный клапан | CDL Воздушные тормозные клапаны | Пневматические тормоза CDL

  • CDL Воздушные тормозные клапаны

  • Пройти лицензию CDL

  • CDL воздушные тормоза

  • CDL Воздушные тормозные клапаны

Все резервуары имеют предохранительный клапан.

Предохранительный клапан пневматического тормоза срабатывает при давлении 150 фунтов на кв. дюйм (1034 кПа), поскольку давление в системе слишком высокое.

Большинство предохранительных клапанов пневматических тормозов настроены на сброс избыточного давления в системе при 150 фунтах на кв. дюйм (1035 кПа).

Это увеличение представляет опасность для составных частей системы.

Кроме того, компрессор в системе способен нагнетать давление воздуха до 500 фунтов на квадратный дюйм (3450 кПа), что представляет опасность как для водителя, так и для окружающих.

Это регулятор, который управляет давлением включения (фаза нагрузки) и отключения (фаза разгрузки) компрессора.

Если давление в системе слишком высокое, скорее всего неисправен регулятор, но может быть и компрессор.

Водитель коммерческого транспорта должен знать, что предохранительный клапан издает звук пулемета, когда сбрасывает избыточное давление воздуха из системы.

Издает отчетливый звук, чтобы водитель знал о наличии проблемы.

Автоматический ограничительный клапан переднего колеса

Категория: Клапаны пневматического тормоза CDL

Автор: Рик

Для уменьшения давления, прилагаемого к тормозам управляемой оси в большинстве случаев торможения. Пониженное давление на тормоза управляемой оси возникает в большинстве случаев торможения. Только при резком торможении одинаковое давление подается как на переднюю часть, так и на…

Автор: Rick

Дозирующий клапан типа «бобтейл» значительно повышает безопасность торможения за счет различного распределения веса.

Педаль тормоза — ножной клапан ИЛИ педаль

Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL

Автор: Рик

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ Педаль тормоза включает рабочие тормоза — грузовика или грузовика и прицепа. Другими словами, педаль тормоза останавливает автомобиль, когда она нажата. СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ Донный клапан управляет вторичной и первичной подсистемами…

Ручной ограничительный клапан переднего колеса

Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL

Автор: Рик

УСТАРЕВШИЙ Для снижения давления, прилагаемого к управляемой оси, на 50 % по сравнению с тормозами ведущей оси, когда это требуется в сложных дорожных условиях (дождь, снег или лед). Система состоит из переключателя на приборной панели с 2 положениями: Сухая дорога: 100% торможение передними колесами; in…

Одноходовые обратные клапаны

Категория: CDL Пневматические тормозные клапаны

Автор: Rick

Лоток для скота с односторонними воротами позволяет коровам двигаться только в одном направлении – вперед. Точно так же работает односторонний обратный клапан в пневматической тормозной системе — он позволяет воздуху двигаться только в одном направлении — вперед по системе. Обратные клапаны одностороннего действия…

Быстродействующий клапан

Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL

Автор: Rick

Быстродействующий клапан перемещается для уменьшения задержки торможения в пневматической тормозной системе.

Реле аварийного клапана

Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL

Автор: Rick

УСТАРЕВШАЯ Заполняет воздушные баллоны прицепа (резервуар), включает и отпускает рабочие тормоза прицепа. Релейный аварийный клапан также включает аварийные тормоза прицепа в случае отрыва прицепа или нормального отсоединения. Вопрос проверки знаний: В…

Ускорительный клапан

Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL

Автор: Rick

Несколько ускорительных клапанов по всей пневматической тормозной системе уменьшают задержку торможения, что позволяет тормозам срабатывать быстрее.

Клапан модулятора пружинного тормоза (инверсия)

Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL

Автор: Rick

УСТАРЕЛО Используется на некоторых автомобилях с двойной системой подачи воздуха. Это устройство позволяет использовать усилие пружинных тормозов для помощи в остановке транспортного средства в случае отказа задней (первичной) воздушной системы.

Клапан управления стояночным тормозом трактора

Категория: Клапаны пневматического тормоза CDL

Автор: Rick

Задействует и отпускает стояночные тормоза грузовика или автобуса и находится на приборной панели автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*