Как делать витражи: Как сделать витраж

Как делать витражи: Как сделать витраж

Содержание

Техники производства витражей

Техники производства витражей

Классификация и описание

Главная / Статьи

Классический витраж

Классический витраж – один из древних способов декорирования, который использовали в основном в церковных помещениях. В наше время сохранившиеся классические витражи на окнах можно увидеть, в старинных замках и храмах, а также усадьбах Европы.

Витраж в этой технике собирают из кусочков стекла, которые скрепляют между собой при помощи металлического профиля. Места стыков спаивают. Средневековые мастера для изготовления витражей использовали только свинцовый профиль. Он достаточно мягкий и непрочный, при этом довольно широкий (около 6 мм), что не добавляет швам изящности. Свинцовый профиль в наше время используют для реставрации старинных витражей.

Сегодня сама технология осталась прежней, но используется в сочетании с новыми материалами и инструментами. Для соединения стекол теперь берут более прочный материал: латунь или нейзильбер (в зависимости от желаемого цвета перемычек). Это позволяет использовать более тонкий профиль и делать витражи более изящными.

У классического витража есть минус: жесткий профиль не дает возможности создавать мелкомасштабные элементы и изогнутые контуры изображения. Сама технология достаточно надежная, она позволяет удерживать стекла толщиной до 4 мм, оптимальна для крупногабаритных витражных конструкций.

От основы, которая представляют собой разноцветные стекла, зависит свето-пропускная способность. В наше время выбор витражных стекол огромен. Они не выцветают, окрашены в массе, имеют фактурность и разную светопроницаемость. Стекла бывают опаловые (плотные, непрозрачные), полупрозрачные с разводами, прозрачные с разводами, прозрачные однотонные без разводов, разно-фактурные, рифленые, бесцветные.

Тиффани

Сегодня это самый распространенный вид витража. Тиффани — разновидность паечной витражной технологии, которая предполагает скрепление отдельных частей стекла при помощи припоя. В результате витражи тиффани имеют сложные, причудливые контуры рисунка. Они могут быть объемными, изогнутыми, купольными.

Техника получила свое название в честь ее создателя Луиса Комфорта Тиффани, который в конце XIX века создал опаловое стекло, обладающее необыкновенными эстетическими свойствами. Это стекло обладало необыкновенным внутренним светом и богатым разнообразием оттенков. Луис придумал также способ скрепления элементов витража: края стеклянных заготовок оборачивают медной лентой, складывают композицию и пропаивают оловом все элементы по контурам. При этом швы витража можно сделать максимально тонкими и разной толщины, что придает витражу более рукотворный и индивидуальный вид.

Техника тиффани дает в руки художника массу возможностей. Можно использовать даже мельчайшие стеклянные элементы, в том числе выпуклые и вогнутые. Можно создавать эффект объемных и выпуклых изображений, скрепляя детали под разными углами. Это позволяет делать витражи не только для потолков, окон и дверей, но и для сложных объемных форм: светильников, люстр и декора интерьера.

Витражи тиффани — настоящие произведения искусства. Они отличаются необычайной реалистичностью изображений и образов, сравнимы с картинами, выполненными на холсте. Сборка витража в этой технике почти полностью ручная, настоящая авторская работа. Каждый витраж поистине уникален и индивидуален, повторить его в точности невозможно даже самому опытному мастеру.

Процесс создания витражей тиффани состоит из нескольких этапов:

Создание эскиза

Эскиз разбивают на несколько фрагментов

Детали витража вырезают из стекла

Стеклянные фрагменты обтачивают на специальном станке до придания нужной формы и размера

Каждый стеклянный элемент оборачивают медной клейкой лентой

Детали соединяют друг с другом при помощи свинцово-оловянного припоя

Патинирование линий пайки

Витражи тиффани устойчивы к перепадам температур и другим внешним воздействиям. Они не уступают по прочности изделиям из цельного полотна даже несмотря на то, что состоят из отдельных стеклянных фрагментов.

Фьюзинг

Фьюзинговый витраж — это кусочки стекла разных цветов, которые сплавляют в специальных высокотемпературных печах. У таких витражей волнистая поверхность. Техника фьюзинг предоставляет художнику возможность создавать уникальные композиции.

В современном мире эта техника появилась сравнительно недавно, но как оказалось, существовала еще в древние времена. Археологи обнаруживали остатки фьюзинговых изделий в гробницах фараонов.

Технология заключает в себе несколько этапов:

Разработка эскиза

Нарезка стеклянных деталей согласно эскизу

Сбор стеклянных заготовок

Спекание

На ровную поверхность кладут стекло-основу, на которой по подготовленному эскизу выкладывают рисунок из вырезанных разноцветных стеклянных элементов. Для того, чтобы фрагменты прочно держались, их фиксируют на стекле-основе специальным клеем. Вторым стеклом-основой накрывают собранный рисунок. Таким образом, образуется стеклянный «сэндвич», а готовое изделие получается довольно толстым. «Сэндвич» запекают в печи при высоких температурах.

Процесс спекания витража проходит несколько последовательных фаз:

  • медленное нагревание, начиная с комнатной температуры и до 650 – 900 градусов. Стекло плавится и края спекаются друг с другом и со стеклом-основой, образуя единое целое. Процесс слияния обычно происходит при температуре 800 градусов;
  • выдержка – поддержание определенной температуры, как правило, максимальной на протяжении некоторого времени;
  • охлаждение – достаточно быстрая стадия, температура резко снижается до уровня чуть выше температуры отжига;
  • отжиг – это остывание стекла до 580 градусов, когда стеклу возвращается первоначальный цвет и форма;
  • полное охлаждение – остывание изделия естественным путем до комнатной температуры.

Фьюзинг позволяет создавать многослойные и рельефные витражи с необыкновенным эффектом застывшей в стекле картины без металлических протяжек.

Фацетные витражи

Это не отдельная техника, ее используют как дополнение к классическим, пленочным витражам или тиффани. Все или часть элементов композиции подвергают огранке по периметру. Ограненные стеклянные детали называют фацетами. Как правило, для изготовления фацетов используют прозрачное стекло или с легким цветным оттенком. Уникальная способность подобного декора преломлять особым образом естественный и искусственный свет, тем самым образуя эффектное сияние, подобное драгоценным камням.

Фацетные стеклянные элементы изготавливаются разной формы, размера и угла огранки из осветленного стекла толщиной от 4 до 10 мм. Для усиления эффекта преломления лучей снимается более широкая фаска. Поэтому требуется более толстое стекло и увеличивается вес готового витража.

Процесс создания состоит из трех этапов:

Проектирование и
создание детали

Шлифовка кромки по периметру стеклянной детали при помощи специального станка под определенным углом

Полировка поверхности детали до прозрачности

Главные преимущества фацетных витражей – долговечность, прочность конструкции и необычные визуальные эффекты.

Матовый или пескоструйный витраж

Пескоструйные витражи родились в конце XIX века. Суть этой техники состоит в обработке верхнего слоя стеклянной поверхности потоком из смеси сжатого воздуха и чистого кварцевого песка. Под воздействием абразива поверхность становится матовой.

Несмотря на кажущуюся простоту, работа в такой технике требует навыков и опыта обращения с оборудованием. Матировать стекло можно по всей поверхности или ее части с помощью шаблона, который позволяет получить гладкий рисунок на матированной поверхности и наоборот, матовый рисунок на гладкой поверхности.

Этапы пескоструйной обработки стекла включают:

Выбор и обработку рисунка

Изготовление трафарета

Подготовку материала-основы (стекла, оргстекла или зеркала)

Фиксацию трафарета

Обработку поверхности смесью сжатого воздуха с абразивом (кварцевым песком) под высоким давлением

Нанесение защитного слоя из гидрофобного лака

Пескоструйная обработка возможна с двух сторон: с фронтальной и с тыльной. Кроме этого, она может быть углубленной или поверхностной или даже двусторонней. Зернистость рисунка варьируется от очень мелкой до грубой.

Заливные витражи

Заливные витражи больше напоминают художественные стеклянные картины. Это наиболее распространенный вид псевдо-витражей, который представляет собой стекло, вручную расписанное силикатными красками.

Процесс изготовления состоит из нескольких этапов:

Создание эскиза в натуральную величину с разделением его на цветовые фрагменты

Перенесение рисунка на стекло путем наложения стекла на эскиз

Нанесение контура изображения

После полного высыхания контура, рисунок заполняют витражными красками соответствующих цветов кисточкой или пипеткой

Минусы этой техники: подверженность механическим повреждениям и высокий процент выгорания цвета.

Пленочные витражи (накладной витраж)

Пленочный витраж можно сравнить с аппликацией, где вместо традиционной цветной бумаги применяют лавсановую пленку. Такой витраж можно отнести скорее к качественной имитации настоящего витража. Сегодня это один из самых современных способов создания псевдо-витражей, довольно доступный и бюджетный.

Суть технологии: на стекло-основу накладывают разнообразные витражные пленки фирмы RecalLed (Англия), имитирующие цветное стекло. Затем на стыки пленки по линиям рисунка с двух сторон стекла наносят металлическую витражную протяжку. В качестве основы, как правило, используют каленое стекло 4 мм толщиной, для потолков берут оргстекло чтобы облегчить вес конструкции.

Учитывая, что при создании витражей используют цельное стекло, изделия получаются наиболее прочными, что в свою очередь позволяет изготавливать витражи больших размеров. Готовый накладной витраж имеет меньший вес, и он идеально ровный.

Фотопечать

Фотопечать включает несколько разных техник переноса изображений на твердую поверхность. С появлением этой технологии значительно расширились возможности дизайнеров при оформлении интерьера. Рисунок можно наносить на твердую основу, например на стекло, либо на специальную пленку, которую затем наклеивают на поверхность.

Каждый вариант имеет свои особенности. Иногда на поверхность наносят лак или другую основу. Для печати можно применять как матовую, так и прозрачную пленку.

Особенности технологий фотопечати:

  • Прямая фотопечать. Изображение печатается на стеклянной поверхности любой фактуры и размера при помощи специального принтера. Для создания изображения применяются специальные краски, которые под воздействием ультрафиолетовых лучей и высоких температур могут глубоко проникать в толщину стекла и позволяют достигать высокой детализации и яркости рисунка. При этом у исходного изображения должно быть максимально высокое разрешение.
  • Пленочная фотопечать. Полноцветное полиграфическое изображение наносят на пленку, которую наклеивают полимерным клеем на стекло. Затем под воздействием ультрафиолета клей отвердевает и прочно соединяет пленочное изображение со стеклом.
  • Триплексная фотопечать. Рисунок наносят на специальную пленку, которую затем помещают между двух листов стекла. Это наиболее надежный и прочный метод фотопечати, т.к. изображение защищено с обеих сторон стеклом.

Главными преимуществами фотопечати являются быстрые сроки изготовления, экологичность, сравнительно низкая стоимость и возможность имитации классических витражей.

Комбинированные витражи

С помощью этой техники получают самые выразительные и высокохудожественные изделия. При создании таких витражей используют комбинацию сразу из нескольких техник, что позволяет добиться уникальных результатов, которые нельзя повторить в рамках применения какого-нибудь одного приема декорирования поверхности из стекла. Например, техника тиффани чудесно сочетается с фацетной.

Комбинированные витражи изготавливаются исключительно по индивидуальному заказу. Они имеют ряд сложностей, так как в создании одного стеклянного изделия сочетают материалы, разные по своим свойствам.

Комбинированному витражу удается достичь необычайного, по своей реалистичности, эффекта трехмерного (3D) изображения, особого объема и глубины.

Коллажи

Представляют собой современную инновационную технику, отчасти похожую на классическую и тиффани.

Композиция такого витража воспринимается как очень легкая и прозрачная. Отсутствие четких линий узора, где все переходы необыкновенно плавные делают это главной особенностью витража-коллажа.

Конструкция витражей-коллажей выглядит достаточно непринужденно и естественно, независимо от места ее размещения. А особенность технологии позволяет воспроизводить абсолютно любые изображения.

Процесс изготовления состоит из нескольких этапов:

Разработка эскиза

Нарезка разноцветных фрагментов стекла

Сборка деталей при помощи специального полимерного раствора (прозрачный силикон), на основание — обычное прозрачное стекло

Литые витражи

Техника, при которой каждый модуль стекла или выдувают, или отливают вручную.

Толщина стекла, которому придают поверхностную фактуру, усиливающую выразительность и преломляющую свет, варьируется в пределах от 5 до 30 мм. Для соединения стекол применяют цементный раствор и металлическую арматуру. Такие витражи применяют в масштабных общественных местах: вокзалах, станциях метро, банках.

Хотите такой витраж?


Оставьте заявку через
Сайт, либо позвоните нам

Телефон: +7(495)204-23-11
E-mail: [email protected]

свежее в разделе «витражи»

18.09.2019

Витражные двери

Оформление дверей яркими витражными стеклами в последние годы приобретает все больший масштаб, поскольку это не только красиво и эстетично, но еще и практично. Витражное стекло довольно прочный материал, обладающий высокими механическими свойствами, устойчиво к различным повреждениям, в том числе и химическим.

18.09.2019

Кухонные витражи

Оригинальное решение для интерьера вашей кухни – кухонный витраж. Такой элемент дизайна вдохнет в нее легкость и добавит изюминку. Обыкновенные шкафы и тумбы кухонного гарнитура станут стильными предметами мебели, которые помогут сделать его неповторимым.

18.09.2019

Тиффани витраж

Изготовление витражей Тиффани зародилось в 19 веке, американский витражист Л. Тиффани произвел фурор в мире витражного искусства, который до настоящего времени не оставляет равнодушных ценителей красоты и роскоши.

17.09.2019

Пленочный витраж

Пленочный витраж – это качественное, бюджетное решение для дополнения и украшения квартирных и офисных интерьеров. Пленочные витражи в настоящее время пользуется большой популярностью, с их помощью можно декорировать мебель, двери, потолок, создавать межкомнатные перегородки и металлопластиковые панели.

17.09.2019

Классический витраж

Техника изготовления классического витража пришла к нам из средневековья, тогда такие витражи украшали храмы, замки, соборы и усадьбы высокопоставленных особ. Но в настоящее время классические витражи все больше пользуются популярностью, их можно встретить в интерьерах офисов, торговых центров и жилых помещений.

17.09.2019

Потолочный витраж

Один из самых эффективных и стильных дизайнерских решений при оформлении потолка. Если ранее украшенные цветным стеклом потолки чаще всего встречались в религиозных храмах, театрах, галереях или царских покоях, то в настоящее время этот элемент дизайна все чаще можно встретить в частных интерьерах, такое дизайнерское решение подчеркнет индивидуальность интерьера, делая его неповторимым и уникальным.

Есть вопрос по изготовлению витражей?

Консультация художника-витражиста в один клик:

3 способа создать витраж своими руками

В этой статье: реальный взгляд на изготовление витражей в домашних условиях:

  • какие виды витражей подходят для изготовления в домашних условиях
  •  какие инструменты и материалы нужны для работы
  • каким обучающим курсам можно доверять, узнать отзывы о курсах и посмотреть работы начинающих
  • посмотреть видео уроки по изготовлению витражей в домашних условиях
  • узнать с чего начинать 

Способы создания витражей, какие подходят

Существует немало способов, позволяющих сделать витраж. В некоторых случаях изготовление витражей является достаточно трудоемким и сложным  процессом, требующим обязательного  наличия специального оборудования, а другие способы позволяют сделать витраж своими руками у себя дома относительно просто. Слово относительно — ключевое. Витраж не получиться сделать без затрат и усилий.

Как правило, витражи классифицируют по способу их изготовления и применяемым материалам. Некоторые техники не особо отличаются друг от друга, однако есть различия в используемых материалах.

Классические витражи

Это самая первая витражная техника, известная еще со времен Средневековья. Такие витражи собираются из кусочков стекла, удерживаемых при помощи металлических перегородок.

Это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая специального оборудования и умения, к тому же подобные витражи дорогостоящие. А еще они получаются достаточно тяжелыми, поэтому нельзя устанавливать подобный витраж на какую-то хрупкую конструкцию.

Однако, как говориться «охота пуще неволи», и такие мелочи не могут встать на пути к созиданию прекрасного.

Сейчас можно купить в специализированных магазинах готовые стекла для витража. Выбор дело увлекательное, так как разнообразие цвета и фактур может разбудить воображение даже самого консервативного человека.

Однако, стоимость таких стекол очень высокая, а для изготовления 1кв.м витражной поверхности требуется, как правило, 1,5 – 2 кв.м. стекла.

Для изготовления ламп, торшеров, люстр используется стекло толщиной 3-4 мм, а толщина у разных видов стекол  может колебаться  в пределах одного листа стекла, поэтому рассчитать нужное количество стекла на изделие трудно. Наверняка останутся невостребованные кусочки дорогостоящего материала.

Как легко и просто делают классический витраж Светлана Романова и Марат Ка можно посмотреть на этом видео.

Совет от бывалого витражиста:

«- Вам пока не нужно покупать шлифовальную машинку для стекла, — сказал продавец в магазине, — на первых порах просто возьмите оселок и обточите осткрые края. Потом, когда приобретете навыки, купите машинку.

Совет казался разумным, а довольно высокая цена машинки так и подталкивала отложить ее покупку на потом. И мы этому совету последовали.

Так вот господа, если вам когда-нибудь кто-нибудь будет советовать подобное, посылайте советчика куда подальше. Самое первое, что должен купить начинающий витражист — это шлифовальная машинка для обточки стекла.

Без нее работа превратится в мучение. Особенно на первых порах, когда вы еще не научились резать стекло точно по контурам и вам придется снимать очень много лишнего, чтобы придать кривым линиям деталей точную форму.»

Видео от Елены Миллер, дизайнера авторских изделий из стекла, она расскажет о видах витражного стекла, а вот такую машинку, как у нее, или подобную, необходимо будет приобрести.

К витражам этого вида относится и технология Тиффани, которая предполагает собирание кусочков стекла на медную ленту.

Витраж Тиффани

В домашних условиях можно изготовить витраж по технологии Тиффани, однако для этого так же потребуется умение работать со стеклом.

  •  Работа по созданию витража начинается с эскиза. Детали также не должны быть слишком маленькими, иначе их просто не получится нормально вырезать из стекла.
  •   Эскиз разрезается на части, каждая часть прикладывается к листу цветного стекла нужного цвета, после чего, при помощи стеклореза вырезается деталь.
  •  Затем кромку деталей нужно будет ровно обточить и обернуть медной фольгой. Когда все готово, детали нужно сложить в композицию, плотно прижав друг к другу.
  •  Кромку фольги нужно покрыть паяльной кислотой, а затем соединять швы при помощи олова и паяльника. По окончанию работы нужно будет вымыть витраж, чтобы на швах не остался налет. Сделать это можно при помощи обычного моющего средства.
  •  Швы нужно будет покрыть патиной, а после снова промыть, тем самым завершив работу.

Пленочный витраж

Изготовление витражей такого типа лучше всего подходит для домашних условий, поскольку здесь не не нужно покупать специальное оборудование и дорогостоящие материалы. Это витраж на стекле, но на цельном куске, стекло не надо разрезать на кусочки, не надо обтачивать, не надо тратиться на лейкопластыри, потому, что порезов на пальцах не будет. Весь рисунок крепится на цельном стекле. Это может быть оконное стекло, дверное или декоративное панно во всю стену или крохотный декоративный элемент.

Чтобы сделать пленочный витраж, Вам понадобится специальная пленка. Лидерами по качеству из имеющихся на наших рынках, являются английские пленки от Regalead.

Это не обычная самоклеющаяся пленка, это удивительно технологичная имитация стекла, пленка состоит из красителя находящегося между двумя прочными слоями, не пропускающими ультрафиолет,и защищающими краски от выгорания, а также,  выдерживающими температуру от -45 градусов до +135градусов по Цельсию. Пленки имеют невероятную гамму цветов и фактур, а также различаются по степени прозрачности.

Для резки пленки не нужно специальных станков или других приспособлений, хотя на предприятиях, или частных мастерских, где работают с большим количеством заказов используют плоттеры, цифровые приборы для точной резки по нанесенному рисунку. В домашних же  условиях достаточно иметь ножницы.

И, конечно, свинцовая специальная лента, для соединения кусочков пленки. И, разумеется, хороший учитель.  К таким относится художник Ирина Киселева, расскажет и покажет, научит где что брать и как делать, выпускает электронный журнал в помощь начинающим, занимается созданием витражей и обучению создания витражей профессионально.

Фьюзинг

По-другому эту технику называют спеканием. На бесцветную стеклянную основу раскладываются заранее вырезанные куски разноцветного стекла, помещаются в печь и под воздействием температуры стекла спекаются вместе. Также для создания рисунка могут использоваться и другие предметы, например, цветной песок, которым выкладывают узоры, или проволока. Конечно, контурных изображений этим методом не получить, но абстракции получаются причудливые и красивые. Техника привлекательная, изделия завораживающе красивые, но посмотрите на видео, какое оборудование используется для изготовления таких вещиц.

Пескоструйные витражи

Техника изготовления витражей подобного типа заключается в применении воздушного потока и песка. Существует три подвида витражей данного вида, которые отличаются способами использования воздушной струи и окрашенного песка.

Травление

Витражи делаются при помощи кислоты. На стекло наносится специальная защитная пленка, а также трафарет с контурами рисунка, по которым выплавляется изображение. Подобные витражи получаются рельефными, с объемными рисунками. Стоит отметить, что техника работы с кислотой очень опасна и поэтому применяется редко. Чтобы не отравиться парами кислоты, художники надевают респираторы и специальную одежду. Для дома совершенно не годится.

Литые витражи

Сложная техника, при которой каждый стеклянный модуль отливается или выдувается вручную, при этом стеклу придается особая фактура, которая усиливает преломление света и придает выразительности витражу. Стекла скрепляют между собой при помощи металлической арматуры и цементного раствора.

Расписной витраж

Данная техника подразумевает обязательное применение росписи. И витражем такое изделие можно назвать с большой натяжкой, но тем не менее. Поверхность стекла расписывают либо акриловыми непрозрачными красками и потом, после высыхания покрывают лаком, либо расписывают дорогостоящими силиконовыми прозрачными витражными красками, а затем обжигают стекло в специальной печи. Разумеется дома никому не захочется ничего обжигать.

Заливной контурный витраж

По сути, это лишь имитация классического витража, поскольку здесь не требуется какая-либо обработка стекла. Изготовление витражей такого вида выполняется с применением специальной краски. Сначала наносится контур, который имитирует витражное обрамление, а затем в область, ограниченную контуром, заливается еще один слой краски.

С чего начать?

Выбрать рисунок, или нарисовать самому, пойти в магазин, по совету веселого продавца накупить кучу ненужных материалов и… ЗАВАЛИТЬ ВСЕ ДЕЛО ?

Создание витражей, все же, не самое простое дело. Даже самый легкий способ, пленочный, требует определенных знаний и навыков.

Ведь, что такое профессия — это знание нюансов! Поэтому если хотите  узнать, как делать витражи своими руками, обратитесь к профессионалам, владеющими профессиональными нюансами, не введитесь на заявления о легкости процесса, не требующего подготовки, этого нет.

Идите на курсы в своем городе в мастерские к художникам,  покупайте специальную литературу, смотрите видео уроки. Хотя в интернете достаточно нелепых рекомендаций по изделию витражных красок своими руками, например.

Поэтому фраза «обращайтесь к профессионалам» не потеряет своей актуальности никогда.  Обращайтес к профессионалам, это  сбережет Вам  Ваше Время и Ваши Деньги.

Художница Ирина Киселева давно занимается витражами. Ее профессиональная деятельность началась с работы в компании по изготовлению витражей. Художница ведет электронный журнал, где делится советами с читателями, а еще у нее есть обучающий видео-курс, который создан специально для тех, кто хочет научиться создавать витражи.

Обучающий курс Ирины Киселевой отзывы

Ирина Терехова представила фото своих работ и слова благодарности автору курса  (источник информации vse-v-tvoih-rukah.ru):

Ирина Терехова

  • Мне понравились стихи М.Цветаевой:

 «Не запрещай себе творить,     пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы никто не в силах  повторить!»         М.Цветаева

Посмотреть 120 фото с идеями применения витража в интерьере можно ЗДЕСЬ.

Успехов в начинаниях!

[Мастер-класс] Витраж на Стекле Своими Руками | +Трафареты

На протяжении многих веков витражи радуют глаз человека своей необычайной красотой. Несмотря на то, что это далеко не новый вид искусства, он не перестает быть актуальным и востребованным.

Аккуратно выполненный красивый витраж может стать отличным дополнением любого интерьера, а также добавить ему изюминку и нотку оригинальности.

Как сделать детский домик своими руками: из дерева и других материалов. Чертежи с размерами | (80 Фото Идей & Видео)

Удивительная работа мастера, невероятно сложный витраж

Создавать стеклянные картины может любой начинающий мастер и даже человек, ни разу этим не занимавшийся, если выбрать правильную технологию. Сейчас существуют способы создания витражей, которые дают результат, ненамного отличающийся от классического исполнения, зато сам процесс намного проще.

А материалы для этого вида искусства можно найти в художественных магазинах, они доступны всем желающим.

Витражные техники формировались на протяжении веков, сочетая в себе знания старых мастеров и новые методы, большое их количество используется по сей день.

Красивые витражи на оконном стекле

В зависимости от условий, в которых будет находиться готовый витраж, его можно сделать как в старинном духе, так и более современном. Каждый из стилей и методов исполнения находит свое применение, как говорится, «на любителя».

Сейчас существует немыслимое множество способов, которыми изготавливаются витражи своими руками, но основными, опорными являются только некоторые из них.

Классическая техника

Классический витраж на потолке

Нежный пленочный витраж

Сплавленное стекло выглядит необычно

Элегантная картина из стекла в технике «Тиффани»

Разнообразие интересных форм

Завораживающий витраж

Ненавязчивое дополнение к интерьеру

Расписной витраж

Заливной витраж

Утонченный флористический витраж

Античные мотивы

Сложные готические витражи

Яркие цвета и узнаваемые изображения

Индийский стиль

Нежный витраж

Простота и симметрия

Необычность абстракции

Строим дом для кошки своими руками. Интересные идеи и пошаговые инструкции: из фанеры, картонных коробок, ткани. Чертежи с размерами (120+ Фото & Видео)

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон.

Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое.

Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно. Важно, чтобы все линии были четкими.

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно.

Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка. Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках.

Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем.

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать кашпо для цветов своими руками: уличные, для дома, подвесные | Пошаговые схемы (120+ Оригинальных Фото-идей & Видео) https://youtu.be/FiJTsID6-rg[/wpsm_video [Инструкция] Ламинат на деревянный пол своими руками: полное описание процесса. Схемы укладки, какие материла следует использовать (Фото & Видео) +Отзывы

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Как сделать витраж своими руками: простые техники

Существует много способов украсить интерьер комнат, но особенно ярко и необычно выглядят витражи. Не стоит думать, что самостоятельно декорировать помещение витражами сложно. Работа с витражными красками очень увлекательная как для детей, так и для взрослых.

Если вы не боитесь кропотливой работы, любите фантазировать, а также не опускаете руки при первых же ошибках, а идёте вперед к намеченной цели – то для вас не будет ничего проще и интереснее, чем создать витражи своими руками.

Лучшие способы сделать витраж

Существует множество техник создания витражей: от простых до самых сложных. Прежде, чем выбирать, следует ознакомиться с наиболее известными способами.

Первой витражной техникой является классическая. Ещё в Средневековье собирали кусочки стекла в металлические перегородки. Этот сложный метод требует особых навыков и оборудования. В результате получается удивительная по красоте, но тяжёлая по весу работа.

В магазинах продаются уже готовые стёкла для витражей, разнообразные по расцветке и фактуре. Стоят они довольно дорого, и невостребованные стеклышки наверняка останутся.
Шаг 1: нарисуйте желаемый дизайн для витража
Шаг 2: поместите пластиковую прозрачную заготовку на дизайн
Шаг 3: прорисуйте все линии дизайна
Шаг 4: оставьте рисунок на 2 часа высыхать
Шаг 5: начните разрисовывать дизайн
Шаг 6: оставьте заготовку высыхать минимум на 8 часов
Шаг 7: снимите пластик, начиная с краев
Шаг 8: поместите дизайн на внутреннюю часть окна
Шаг 9: аккуратно подправьте мелкие дефекты на рисунке
Шаг 10: витраж своими руками готов

Не требуется дорогое оборудование и профессиональные навыки при выполнении витража по технологии Тиффани. Начинается всё с создания эскиза, далее ваш будущий декоративный витраж должен быть разделён на части, которые прикладываются непосредственно к листу стекла и нужные кусочки нарезаются стеклорезом.

Края стёклышек необходимо обточить и обернуть в медную фольгу. Готовые части складываете в желаемую композицию, плотно прижимаете и спаиваете все швы, предварительно покрыв фольгу паяльной кислотой.

После того, как всё готово, смываете следы налёта со стёкол моющим средством, покрываете швы патиной, снова промываете стёкла – витраж готов!

Ещё одна техника — спекание или фьюзинг – необычайно красива. На бесцветное стекло выкладываются разноцветные кусочки и в печи спекаются вместе.

Витражи своими руками — Патинирование витража тиффани медной патиной

Как сделать витраж красками

Если вас интересует, как сделать витраж без использования битого стекла, то отличным вариантом станет использование красок. Этот метод подходит для детей и взрослых. Суть способа – нанесение рисунка и контуров специальными витражными красками.

Сначала рисуют контур будущего витража, он должен быть выпуклым, чтобы за нарисованные границы не вытекала краска. Оставьте контур до высыхания. Затем высохший контур заполняется краской в соответствие с вашей идеей. Необходимо, чтобы окрашиваемый лист находился в строго горизонтальном положении, иначе краситель стечёт в одну сторону, и слой получится неровный по толщине.

Витражи витражными красками

Рисовать такими красками можно вместе со своим ребенком, справится даже маленький. После завершения витраж оставляют высыхать примерно на сутки, но может потребоваться и большее количество времени.

Витражные краски можно купить в магазине, а можно сделать самостоятельно. Для создания контурного красителя необходим клей ПВА, чёрная тушь и серебрянка. По консистенции краска должна походить на жидкую сметану.

Если же краситель в момент нанесения сильно густеет, то можно разбавить его небольшим количеством тёплой воды.

Но использовать такую краску надо не мешкая, иначе она начнёт менять цвет и в результате не будет однообразия в контурных линиях.

Для создания красок, которые наносятся внутрь контура, потребуется клей БФ-2, растворимая в спирте краска и ацетон.

Как сделать имитацию витража

Если вышеперечисленные техники вам не подходят, сделайте имитацию витража. Для домашних условий подходит метод плёночного витража.

Внешне результат выглядит очень похоже, но легче в создании и безопаснее в использовании. Качественно выполненный плёночный витраж не отличить от подлинного.

Не придётся покупать дорогие материалы и оборудование, стекло не нужно резать, а это безопаснее для детей.

Выберите размер зеркала, который будете использовать
Создайте макет будущего витража
Подготовьте краску и начните рисовать
Оставьте работу высыхать на один день
Добавьте желаемые цвета или детали
Оставьте витраж высыхать минимум на ночь или один полный день

Внешне процесс создания напоминает аппликацию. Итоговый рисунок прикрепляется к цельному куску стекла, не важно, большое оно или миниатюрное. Потребуется только специальная плёнка, имитация стекла, которая защищена от ультрафиолета и не выцветает. Наиболее качественные материалы – это плёнки ручной работы, стоящие дороже аналогов.

Чтобы порезать такую плёнку на куски, не требуется особых станков и других приспособлений. Достаточно взять ножницы, которыми вырезаются элементы рисунка и наклеиваются на лист цельного стекла. Для склеивания кусочков плёнки воедино используют свинцовую ленту, которую тоже можно приобрести в специализированном магазине. А дальше немного терпения, ваша фантазия и результат вас приятно удивит.

Подобный витраж гораздо дешевле, лёгкий по весу и ровный, к тому же его очень просто заменить на новый. Минусом является только недолговечность в сравнении со стеклянными аналогами.

Пленочный витраж своими руками. Видеоуроки по изготовлению витражей от ВитражТрейд..

3 способа создать витраж своими руками

Витраж является истинным украшением любой квартиры. Разноцветное стекло с легкостью преобразит любой стиль интерьера, будь то хай-тек, минимализм или роскошнейший ар-деко. Техника выполнения витража не из легких, поэтому дорого стоит, но при желании жилье можно украсить собственноручно, сделав стеклянную мозаику самому. Для изготовления существует три основных способа.

Способ 1. Классический

Видеоурок: как сделать классический витраж своими руками

Подготавливается эскиз, на котором уже нанесен орнамент. Из картона вырезаются шаблоны будущих деталей, они прикладываются к разноцветному стеклу, из которого вырезают необходимые детали. Следом готовится специальный раствор, с помощью которого будут крепиться детали.

Состав раствора прост: 1 часть цемента, 1 часть клея ПВА и 3 части песка. Далее каждая стеклянная деталь смазывается полученной смесью, однако важно уточнить, что обработать необходимо только края детали и отложить в сторону для просушки.

В заключительной части прозрачное стекло, которое и станет витражом, кладется на подготовленный ранее орнамент. Детали выкладываются по задуманному рисунку, и пространство между ними, для лучшего сцепления, заливается остатками раствора. После того, как работа окончена, витраж готов, необходимо дать ему просохнуть.

Способ 2. Витраж тканью

Видеоурок: как сделать витраж из ткани своими руками

Данный метод построен на свойствах некоторых тканей растворяться под действием ацетона (например, ацетатный шелк). Чтобы получить витраж, первым делом необходимо подготовить эскиз.

После этого эскиз кладется на прозрачное стекло, которое предварительно обезжирили (делается это ацетоном или спиртом) и покрыли специальным нитролаком.

Пока стекло сохнет, согласно эскизу из ткани вырезаются детали.

Чем больше цветов, тем красивее будет результат. После того как детали готовы, их покрывают нитролаком и укладывают на стекло. Выложив витраж, его покрывают нитролаком. Работать в данном методе надо очень быстро и аккуратно, ткань под действием растворителя исчезает буквально на глазах, из этого следует, что если промедлить, деталь убрать или переместить будет уже невозможно.

Границы обрабатывают смолой, смешанной с отвердителем в соотношении 1:8, также в раствор необходимо добавить тальк и пудру оттенка металл. После окончания работы, для закрепления результата, витраж покрывают финальным слоем нитролака. Для долговечности после окончательного высыхания работу покрывают яхтным или мебельным лаком.

Способ 3. Витраж красками

Видеоурок: как создать витраж красками

Данный метод выполняется с помощью краски (используется масляная, акриловая или гуашь).

Подготавливается эскиз, который кладется на предварительно обезжиренное прозрачное стекло. Тонкой кистью очерчивают контур, для более тонких линий сделать это можно зубочисткой. Прикасание к стеклу руками недопустимо. После того, как границы нанесены и высохли, приступают к раскрашиванию работы.

Рисовать лучше всего специальными красками (приобрести их можно в художественной лавке), но допустимо использовать гуашь, масляную или акриловую краски. Выбрав обычные краски, их мешают с желатином, лаком или клеем, это улучшит сцепление со стеклом. После того как витраж разукрашен и просох, его покрывают финальным слоем лака.

Традиционные витражи из свинцового стекла. Метод витража

Содержание

Переключатель

Введение

 

Определение и краткая история витражного стекла

 

Освинцованное стекло, также известное как «каме-стекло», представляет собой традиционный метод изготовления окон. Он включает в себя резку кусочков стекла, чтобы они вставлялись в свинцовый наконечник, который представляет собой полосу свинца, которая согнута и припаяна, чтобы удерживать стекло на месте.

Освинцованное окно или панель могут быть изготовлены из прозрачного, цветного стекла или того и другого. Когда используется цветное стекло, уместно использовать термин «витраж». Использование свинца для удержания стекла на месте — это то, что обозначает окно «свинцовое стекло».

Окна изготавливались из свинца на протяжении веков, и он до сих пор используется для создания красивых и замысловатых витражей. История свинцового стекла восходит к средневековью, когда его впервые использовали в церквях и соборах.

Религиозное искусство часто создавалось с использованием свинцовых витражей. Среда позволяла использовать в окнах замысловатые узоры и яркие цвета.

 

 

В этом посте блога мы рассмотрим историю и методы изготовления свинцового стекла, а также продемонстрируем его красоту и мастерство.

 

Традиционный метод изготовления витражного стекла

 

Пошаговый процесс изготовления витражного стекла

 

Дизайн и создание шаблона

 

Традиционный метод изготовления свинцового стекла начинается с создания рисунка и рисунка. Это самый важный шаг, так как он закладывает основу для готового продукта.

Дизайнер или художник создаст детальный шаблон, который будет использоваться для вырезания кусочков стекла. Затем свинцовое стекло спаивается вместе, чтобы создать надежное и стабильное окно. Этот процесс может занять несколько дней или даже недель, в зависимости от сложности дизайна.

 

Резка и подгонка кусочков стекла

 

 

После создания шаблона кусочки стекла разрезаются с помощью различных инструментов, таких как стеклорез, пассатижи и плоскогубцы. Стеклорез используется для надрезания стекла по линиям рисунка, а плоскогубцы используются для надрезания стекла по линии надреза.

Клещи для разбивания используются для придания формы и сглаживания краев стекла. Затем кусочки стекла очищают и проверяют на наличие дефектов, прежде чем поместить их в свинцовый фартук. Важно, чтобы кусочки стекла были вырезаны точно в соответствии с дизайном, так как это обеспечит правильную подгонку и целостный конечный продукт. Дополнительные сведения и советы по резке стекла для вашего проекта см. в этом посте (ссылка).

 

Сборка поводка

 

После того, как кусочки стекла вырезаны, следующим шагом будет вставка их в поводок. Поводок представляет собой полоску свинца шириной от 2 до 4 мм в форме буквы H, которая используется для удержания стекла на месте.

Поводок сгибается по форме рисунка с помощью ножа для свинца и гибочного станка для свинца. Затем кусочки стекла помещаются в свинцовый козырек, при этом края стекла плотно прилегают к свинцу.

 

Пайка соединений

 

Затем припаивается провод, чтобы закрепить стеклянные детали на месте. Этот процесс известен как «подведение вверх» и является важным этапом в процессе изготовления свинцового стекла. Непосредственно перед пайкой на место соединения наносится флюс для очистки металла от окислов.

Процесс пайки осуществляется путем нагревания вывода и нанесения небольшого количества припоя. Затем расплавленный припой сплавляется со свинцом, образуя прочную оконную раму. Свинец и припой обеспечивают структурную целостность, гарантируя, что стекло остается на месте и защищено.

 

Заполнение зазоров

 

Этот этап цементирования не требуется, но рекомендуется для окон, которые будут подвергаться воздействию элементов. Если все сделано правильно, этот шаг обеспечивает герметичность.

После завершения пайки добавляется цемент для заполнения зазоров между стеклом и свинцом. Это создает гладкую поверхность, герметизирует и защищает края стекла.

Клей для витражей Glasspro (ссылка) является примером широко используемого цемента. Его наносят на суставы вручную или жесткой щеткой. В последнюю очередь наносится отбеливающий порошок, который помогает впитать оставшиеся масла. Излишки цемента и порошка удаляются киркой, щеткой или шпателем. Очистите остатки пылесосом и тряпкой.

Посмотрите это полезное видео на YouTube, в котором показан весь процесс в новом окне.

 

 

 

Очистка и полировка

 

Очистка водой с мылом выполняется для удаления излишков припоя, флюса или других загрязнений, которые могли скопиться в процессе пайки. Обычно это делается влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной.

После того, как окно вымыто, пришло время его полировки. Полировка таким продуктом, как полироль Liva (ссылка), удаляет химические остатки, оставшиеся от флюса, припоя и патины. Процесс полировки делается для того, чтобы свинцовые линии сияли и придавали окну чистый и законченный вид.

Наиболее распространенный метод заключается в использовании полировочного состава, который наносится на ткань, затем осторожно втирается в направляющие линии и стекло, а затем полируется чистой тканью. Этот процесс приводит к гладкому, блестящему покрытию.

 

Материалы, используемые в традиционном методе

 

Стекло

 

Стекло является основой окна из свинцового стекла и бывает самых разных цветов, текстур и толщины. Тип используемого стекла будет зависеть от дизайна и предполагаемого расположения окна.

Например, для окна, на которое будут попадать прямые солнечные лучи, используется более толстое и прочное стекло. Стекло доступно в различных цветах и ​​​​текстурах, таких как прозрачное, опалесцирующее и текстурированное стекло.

На некоторые стеклянные изделия вручную наносится рисунок или цвет перед резкой. Это добавляет уникальный аспект конечному окну, но также добавляет дополнительный уровень сложности процессу.

 

Свинец

 

В традиционном методе изготовления окон из свинцового стекла свинец является важнейшим материалом. Свинец представляет собой H-образную полоску свинца, которая скрепляет отдельные кусочки стекла.

Кусочки стекла помещаются в прорезь в полосе свинца, при этом края стекла плотно прилегают к свинцу. Пришедший свинец затем припаивается, чтобы закрепить кусочки стекла на месте. Свинец обеспечивает структуру и защиту стекла.

Свинец может быть разной ширины, толщины и профиля, что позволяет адаптировать его к различным требованиям к дизайну и конструкции. Вывод также придает конечному окну характерный вид, а линии выведения являются важным элементом дизайна в конечном продукте.

 

Припой и флюс

 

Припой и флюс являются важными материалами, используемыми в традиционном методе изготовления окон из свинцового стекла. Обычно состоящий из олова и свинца, припой представляет собой металлический сплав, который вплавляется в соединения для затвердевания структуры свинца. Флюс — это чистящий химикат, удаляющий загрязнения перед пайкой.

Процесс пайки начинается с нанесения флюса на соединяемый участок. Затем вывод нагревается, и в соединение вплавляется небольшое количество припоя. Это создает прочную и долговечную структуру между свинцовым камнем и стеклом.

Припой доступен в различных сплавах и температурах плавления, чтобы адаптироваться к различным типам свинца и стекла. Наиболее распространенными сплавами, используемыми в свинцовом стекле, являются сплавы 60/40 (60% олова и 40% свинца) и 50/50 (50% олова и 50% свинца). Выбор припоя будет зависеть от желаемого вида окна, а также от типа свинца и используемого стекла.

 

 

Патина

 

Патина — это материал, который можно использовать для придания уникального и отличительного вида витражным стеклам. Патина – это поверхностное покрытие, которое наносится на свинцовую решетку после сборки и пайки окна.

Патина обычно представляет собой химический раствор, который вступает в реакцию со свинцом, создавая различные цвета и текстуры. Некоторые из наиболее распространенных патин, используемых в свинцовом стекле, — черная, коричневая и античная. Мы рекомендуем эту патину Novacan (ссылка). №

Черная патина создает темную насыщенную отделку, которая хорошо контрастирует с яркими цветами стекла. Коричневая патина создает теплый старинный вид, который идеально подходит для исторических репродукций.

Античная патина придает окну эффект состаренности, придает окну характер и очарование. Патина также может быть нанесена для придания более естественного вида окну и большей гармонии оконечному окну.

 

Преимущества свинцового стекла

 

Долговечность

 

Одним из основных преимуществ свинцового стекла является его долговечность. Традиционный метод изготовления окон из свинцового стекла включает использование свинцового стекла, которое сгибается и припаивается на место. Это обеспечивает прочную и устойчивую конструкцию окна.

Освинцованные окна намного прочнее других типов витражных конструкций. Окна из свинцового стекла способны выдержать испытание временем и погодой, что делает их подходящими как для внутреннего, так и для наружного использования. На самом деле срок службы большинства освинцованных окон составляет более 100 лет.

Риск разбития стекла из-за термической нагрузки также снижается в витражных окнах, что повышает их долговечность. Кроме того, окна из свинцового стекла легко ремонтировать и обслуживать.

Если стекло разобьется, его можно заменить без замены всего окна. А если свинец со временем потускнеет или обесцветится, его можно легко очистить и отполировать, чтобы восстановить первоначальный блеск.

 

Гибкость конструкции

 

Управление светом

 

Преимущество свинцового стекла заключается в том, что оно обеспечивает превосходный контроль света. Свинец помогает рассеивать и фильтровать свет, создавая в комнате мягкое теплое свечение.

Свинцовое стекло можно использовать для создания различных эффектов в зависимости от дизайна и используемого стекла. Используя разные цвета стекла и разную ширину свинца, можно создать окно, пропускающее много света. И наоборот, вы можете создать тот, который отфильтровывает большую часть света.

Это позволяет создавать различные световые эффекты, от ярких и воздушных до тусклых и интимных. Кроме того, свинцовое стекло можно использовать для создания уединенных экранов или перегородок, позволяющих естественному свету проникать в комнату, сохраняя при этом определенный уровень уединения.

 

Энергоэффективность

 

Преимущество свинцового стекла в том, что оно энергоэффективно. Традиционный метод изготовления окон из свинцового стекла обеспечивает барьер, который помогает удерживать тепло внутри зимой и снаружи летом. Это помогает снизить затраты на электроэнергию и сделать дом или здание более экологичным.

Кроме того, свинцовое стекло может быть сконструировано таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное усиление солнечного излучения, которое можно использовать для обогрева здания зимой. Это естественное отопление помогает снизить потребление энергии и затраты.

Комбинация низкоэмиссионных покрытий и стеклопакетов может сделать его идеальным выбором для экологически чистых строительных проектов. Свинцовое стекло не только красивое и долговечное, но и экологически чистый вариант естественного освещения и экономии электроэнергии.

Эстетика

 

Освинцованное стекло обладает уникальной эстетической привлекательностью. Традиционный метод изготовления окон из свинцового стекла позволяет создавать сложные и детализированные конструкции. Это открывает широкие творческие возможности.

Использование различных цветов, фактур и толщины стекла в сочетании с армированным стеклом позволяет создать окно, которое не только функционально, но и визуально ошеломляет. Лидирующие линии при использовании в качестве элемента дизайна добавляют окну глубины и интереса.

Свинцовое стекло используется для создания различных стилей, от традиционных до современных. Традиционные окна из свинцового стекла вписываются в любой дизайн, добавляя характер и шарм любому зданию.

Кроме того, свинцовое стекло используется для создания различных настроений и атмосферы в зависимости от используемого дизайна, стекла и патины. Свинцовое стекло не только функционально, но и представляет собой красивый и уникальный вид искусства, улучшающий эстетику любого пространства.

 

Примеры свинцового стекла в витражах

 

Исторические примеры

 

Свинцовое стекло — это традиционный метод создания витражей, который включает использование свинцовых камушков для скрепления кусочков стекла. Эта техника использовалась на протяжении веков, и ее можно найти в самых разных архитектурных стилях.

 

 

Один из самых примечательных образцов свинцового стекла можно найти в готических соборах. Замысловатые узоры и яркие цвета витражей добавляют величия архитектуре. Другой примечательный пример — здания в стиле модерн, где свинцовое стекло часто используется для создания элегантных и декоративных конструкций.

Использование свинцового стекла в этих исторических примерах свидетельствует о его непреходящей красоте и универсальности в качестве материала для создания витражей.

 

Готические соборы

 

Готические соборы славятся своей изысканной и сложной архитектурой. Использование свинцового стекла в их витражах является ключевым компонентом этого. Свинцовое стекло, используемое в готических соборах, позволяет создавать сложные конструкции с мелкими деталями и яркими цветами.

Свинцовые стержни, скрепляющие кусочки стекла, часто тонкие и изящные, что придает дизайну цельный и плавный вид. В результате получается произведение искусства, которое не только красиво, но и функционально. Окна пропускают естественный свет и создают внутри собора неповторимую и динамичную атмосферу.

Красочные и детализированные витражи в готических соборах имели несколько назначений. Они были не только удивительными произведениями искусства, но и вдохнули жизнь в библейский текст.

Окна стали подсвечиваться визуальными проповедями библейских сюжетов, разыгрывать религиозные учения и придавали зданию духовную атмосферу. Все эти элементы вносят свой вклад в величие архитектуры и делают витражи неотъемлемой частью готических соборов.

 

Здания в стиле модерн

 

 

Модерн — архитектурно-декоративный стиль, получивший распространение в конце 19 — начале 20 веков. Для него характерны змеевидные, органические формы и арки. Общие природные мотивы включают цветы, листья, виноградные лозы и животных.

Освинцованное стекло особенно хорошо подходит для этого стиля. Это позволяет создавать тонкие и декоративные узоры, которые дополняют общую эстетику здания.

В зданиях в стиле модерн свинцовое стекло часто использовалось в окнах, дверях, световых люках и других архитектурных элементах. Узоры часто были сложными и подробными, с цветочными узорами, геометрическими фигурами и стилизованными фигурами.

В целом, использование свинцового стекла в зданиях в стиле модерн было важным аспектом стиля и помогло создать элегантные и богато украшенные конструкции, которые были одновременно красивыми и функциональными.

Свинцовое стекло в зданиях в стиле модерн помогло создать элегантные и богато украшенные конструкции, которые были одновременно красивыми и функциональными.

 

Современные примеры

 

Жилые дома и коммерческие помещения

 

Традиционный метод свинцового стекла использовался при изготовлении витражей в церквях, соборах и других религиозных зданиях на протяжении веков. Однако дело не ограничивается историческими примерами.

Сегодня свинцовое стекло можно найти в самых разных современных зданиях, от жилых домов до коммерческих помещений. В жилых домах свинцовое стекло используется по-разному. К ним относятся входные окна, световые люки или декоративные элементы в столовой, кухне или ванной комнате.

 

 

В коммерческих помещениях свинцовое стекло добавляет нотки элегантности и истории. Церкви, правительственные здания и даже современные офисные здания или торговые помещения выигрывают от конструкций из свинцового стекла. Его универсальность и вневременная привлекательность делают его популярным выбором для архитекторов и дизайнеров, стремящихся придать своим проектам уникальный штрих.

 

Сохранение традиционных методов

 

Свинцовое стекло – это традиционный метод, который стоит сохранить и оценить. Это техника, которая использовалась веками и выдержала испытание временем.

Использование свинцового стекла в витражах повышает уровень мастерства и мастерства, которые трудно воспроизвести с помощью современных методов и материалов. В мире, где постоянно появляются новые технологии и современные материалы, важно помнить о ценности и красоте традиционных методов и материалов.

Сохранение этих традиционных методов гарантирует, что витражное искусство будет радовать грядущие поколения.

Витражи своими руками — Блог Художественного музея Милуоки

Марион Махони Гриффин (американка, 1871-1962), Окно , 1907 (фрагмент). Пришли стекло и цинк, 24 × 29 1/2 дюйма (60,96 × 74,93 см). Подарок семьи и друзей в память о Памеле Джейкобс Киган, архитектор M1984.14.Марион Махони Гриффин (американка, 1871–1962), Window , 1907. Пришли стекло и цинк, 24 × 29 1/2 дюйма (60,96 × 74,93 см). Подарок семьи и друзей в память о Памеле Джейкобс Киган, архитектор M1984.14.

Оставаться дома может быть скучно, особенно если на улице слишком холодно, слишком ветрено или слишком дождливо. В последнее время я часто смотрю в окно. Это заставило меня задуматься: что может сделать мое окно веселее? Как я могу сделать свой дом более красочным, а также повеселиться с соседями, которые могут смотреть из своих окон? Для нашей первой домашней художественной деятельности я черпал вдохновение в свинцовые витражи окна!

Это окно, которое сейчас находится в коллекции музея, было спроектировано Марион Махони Гриффин для фермерского дома, который она отремонтировала для семьи своего брата. Чтобы создать окно, витражей (или цветных стекол) разных цветов и текстур были разрезаны на формы, соответствующие дизайну Гриффина. Кусочки стекла скреплены свинцовыми полосками или направляющими , которые помещаются между и вокруг каждой стеклянной формы.

Теперь давайте создадим собственный витраж! Вы можете использовать найденные материалы для «стакана» и ленту для «ведущего», чтобы скрепить конструкцию. Начните со сбора полупрозрачные материалы со всего вашего дома. Полупрозрачный означает, что материал пропускает немного света, но не полностью прозрачен. Например: линзы солнцезащитных очков полупрозрачны. Дети — убедитесь, что сначала вы спросили взрослых, подходят ли материалы для создания произведений искусства. Вот что я собрал:

  • обычный лист бумаги для компьютерного принтера
  • старый каталог, перевернутый на мою любимую страницу с ТОННАМИ конфет!
  • папиросная бумага, которую я развернула из недавно полученного подарка (можете ли вы угадать, к какому празднику был сделан подарок, по цветам?)
  • несколько разноцветных конвертов
  • чистая неиспользованная салфетка, которая поставлялась с пластиковой посудой из моего местного ресторана доставки
  • прозрачный пластиковый контейнер для выпечки (Попросите взрослых помочь вам вырезать плоские кусочки из этих контейнеров; края могут быть острыми и заостренными. )

Какие материалы вы нашли? Поделитесь с нами в комментариях!

Затем проверьте свои материалы. Посмотрите, какие из собранных вами материалов на самом деле полупрозрачны. Поднесите их к ярко освещенному окну или свету, чтобы увидеть, почти ли вы видите сквозь них. Если вам нравится, как это выглядит, используйте его!

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что вы носите одежду, в которой можно испачкаться, и что у вас есть место для работы, где вы можете устроить небольшой беспорядок.

Как вы можете видеть на картинке, моя компьютерная бумага, салфетка и прозрачный контейнер для выпечки все еще немного тусклые. Давайте раскрасим их! Кофейные фильтры также очень интересно рисовать и раскрашивать, если они у вас есть. Бьюсь об заклад, вы найдете отличные полупрозрачные материалы, о которых я даже не думал. Я хотел бы увидеть, что вы обнаружите!

Акварельные краски, маркеры и маркеры хорошо подходят для бумажных материалов. Придется использовать перманентные маркеры на прозрачном пластике. Так как вся моя папиросная бумага красная и розовая ( теплые цвета ), я собираюсь использовать холодных цветов для этого шага. Можешь назвать какие-нибудь классные цвета? Подсказка: все маркеры на фотографии классные. Вы можете выбрать любые цвета, которые вам нравятся!

Гораздо лучше! Я использовал акварель на бумаге для компьютерного принтера, перманентный маркер на прозрачном пластике, маркеры и маркеры на салфетке, потому что она была слишком тонкой для рисования.

Затем создайте фигуры. Могу ли я порекомендовать танграм? Танграмы могут сочетаться друг с другом по-разному. Вот мой макет танграма.

Вы можете распечатать и вырезать его, чтобы использовать в качестве шаблона или инструмента для трассировки, или вы можете нарисовать свои собственные формы танграма. Узнайте, как здесь.

Затем обведите формы танграма на полупрозрачных материалах, которые вы подготовили. Они могут подходить по-разному.

А теперь пришло время вырезать полупрозрачные формы танграма! Убедитесь, что у вас есть взрослый, который поможет вам с ножницами. Вы можете обнаружить, что некоторые материалы легче или сложнее резать. Родители и опекуны — это прекрасная возможность поговорить о толстом и тонком, твердом и мягком, о гладких и морщинистых текстурах.

После того, как вы нарежете и подготовите полупрозрачные детали, вы можете начать создавать узор (повторяющееся расположение цветов и/или форм). Вы также можете использовать свои части, чтобы сделать картину — это ваш выбор! Когда у вас есть дизайн, который вам нравится, вы готовы прикрепить его к своему окну.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед работой с окнами убедитесь, что они закрыты и заперты надежно. Убедитесь, что стекло не болтается в раме. Безопасность прежде всего!

Не все окна одинаковы. Этот проект лучше всего работает на стеклянном окне, которое можно легко очистить. Вы можете сказать, является ли окно стеклянным, легонько постукивая по нему. Это будет ощущаться тяжелее, а звук крана будет выше, чем у пластика. Сравните это со стаканами для питья, которые у вас есть из стекла и пластика. Вы можете использовать много различных видов ленты на оконном стекле.

У меня есть изолента, малярная лента, коричневая упаковочная лента и невидимая лента для упаковки подарков. Чем дольше лента остается на окне, тем сложнее ее будет удалить. У меня уже больше года клейкая лента на оконном стекле. Снялся, но пришлось немного почистить. Для этого проекта я буду использовать черную изоленту и малярный скотч.

Я начинаю с того, что обклеиваю края первой формы скотчем, следя за тем, чтобы осталось достаточно липкой стороны скотча, чтобы можно было прикрепить следующие фигуры. Оставьте достаточно липкой стороны открытой, чтобы прикрепить весь дизайн к окну. Вы также можете приклеить каждую фигуру прямо к окну. Делайте то, что лучше всего работает для вас! Я сделаю оба. Вот как передняя и задняя часть моего дизайна выглядят с наклеенной лентой:

Когда у вас есть несколько частей вместе, вы можете прикрепить их к окну!

Здесь я остановлюсь на сегодня:

И как это выглядит снаружи:

Ваш дизайн может расти и расти! Каждый день находите время, чтобы добавить одну или две дополнительные формы. После того, как вы добавите фигуру, посмотрите, сколько других вещей в вашем доме имеют ту же форму. Ваш «витраж» днем ​​и ночью будет выглядеть по-разному. Заходите время от времени и замечайте изменения. Ваш материал меняется? Что может заставить его каждый раз выглядеть по-новому?

Вы также можете повеселиться с оставшимися формами. Есть много забавных головоломок танграм, которые вы можете найти в Интернете, чтобы использовать их с вашими новыми фигурами.

Не забудьте поделиться с нами тем, что вы сделали! Заходите на следующей неделе, чтобы узнать о новом проекте, который можно сделать дома.

Занятия Kohl’s Studio at Home предназначены для всей семьи, независимо от возраста. Семьи могут работать вместе, чтобы изучать новые методы и материалы, а также развивать творческие способности. Как и со всеми новыми вещами, обеспечьте своему ребенку поддержку и присмотр, которые ему необходимы для его уровня развития, практикуя безопасное использование инструментов и материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*