Как делают витражи: Как сделать витраж

Как делают витражи: Как сделать витраж

Как делают витражи

Как делают витражиСообщить о технической проблеме

Как делают витражи

Создание витражей — дорогое удовольствие. Почти 30% стекла идeт в мусор. Птицы, цветы, вензеля… Кажется, любой рисунок можно собрать из стекла. Но фантазии художника особо не разгуляться. Не должно быть ни резких линий, ни углов.

В России начало витражному делу положил Ломоносов, когда сварил первое цветное стекло. Сегодня научиться этому можно всего в двух вузах — московском и питерском.

Сегодня витражное стекло заказывают в Америке. Там оно самое прочное. Сначала стекло проверяют на царапины и трещины и только после этого режут на модули разного размера. От одного сантиметра до нескольких метров.

Самая ответственная часть работы — обточка на шлифовальной машине. Насчитывается больше десяти техник создания витражей. Самая популярная — Тиффани, когда каждый стеклянный лоскуток обматывают медной лентой. Никаких бугров и неровностей — иначе стeкла не сойдутся. Затем будущий витраж смазывают жиром, прикладывают к стыкам немного олова и начинают паять при температуре 200 градусов. Долго припой на стекле держать нельзя — лопнет. В финале стыки протирают патиной, чтобы металл не окислился.

Подкаст.Лаб: все выпуски

Космические истории. Как космонавтов готовят к полету? Выпуск от 20.07.2023

Как космонавты тренируются перед самим полетом, и какие тренировки выполняют под наблюдением специалистов, уже находясь на МКС?

Психика. «Бывший муж украл у меня детей». Выпуск от 18.07.2023

Татьяна не знает, как вести себя с бывшим мужем, который прячет от нее детей. Почему она позволила увезти детей в другую страну?

Пусть не говорят, пусть читают. 130-летие Владимира Маяковского. Выпуск от 17.07.2023

Чем именно ценен Владимир Маяковский для современного читателя? Что было главным в творчестве поэта — личные чувства и эмоции или общественные темы и проблемы? Художник и поэт, путешественник и пылкий влюбленный, киноактер и сценарист, драматург и куратор выставок — какие ипостаси были для Владимира Маяковского самыми главными?

Произвольная программа. Александра Степанова и Иван Букин. Выпуск от 16.07.2023

В гостях у Максима Транькова — звезды танцев на льду Александра Степанова и Иван Букин. В выпуске: возвращение на спортивный лед, переход в тренерскую группу Александра Жулина, сотрудничество с Татьяной Навкой и многое другое.

Повара на колесах. Подкаст.Лаб. Нордическая кухня: феномен успеха. Выпуск от 15.07.2023

Какие принципы лежат в основе северной кухни и чем можно объяснить ее популярность в мире и в России? Чем скандинавская кухня отличается от европейской и русской? Какие блюда готовят в Норвегии на Рождество и День Конституции? Действительно ли северная кухня более жирная?

Анекдоты. Роман Юнусов. Выпуск от 15.07.2023

В гостях у Вадима Галыгина человек, который с юмором на «ты», в прошлом — игрок известной КВНовской команды — Роман Юнусов.

20 лет спустя. Алексей Горшенев. Выпуск от 14.07.2023

В подкасте «20 лет спустя» — Алексей Горшенев: музыкант, поэт, композитор, основатель группы «Горшенев», вокалист рок-группы «Кукрыниксы». В чем глубинный смысл самых известных песен и в какой момент рождаются хиты? Как жить по полной программе, и как найти свою «путеводную звезду»?

Не лыком шиты. Пляжная мода. Выпуск от 14.07.2023

Сегодня смелые бикини и откровенные боди присутствуют не только на пляже, но и на сцене и красных дорожках. Почему произошла смена нормы, откуда пришел этот тренд и как подобрать себе самый модный купальник? Эти и другие вопросы ведущая подкаста Татьяна Геворкян задаст дизайнеру Александре Медведевой и певице Татьяне Котовой.

Космические истории. Космический хлеб, роллы и творог: чем питаются космонавты на МКС? Выпуск от 13.07.2023

Что едят космонавты на МКС? Как выглядит космический хлеб, можно ли есть в космосе мороженое, и есть ли на борту просрочка? Пиццу, роллы и салаты тоже едят на МКС? Почему творог считается самой дорогой валютой в космосе? На эти и другие вопросы ответит специалист по космическому питанию Анна Тощева.

Собрались с мыслями. Уникальность современного информационного пространства: Вован и Лексус. Выпуск от 13.07.2023

В чем уникальность современного информационного пространства? В чем особенность сегодняшней журналистики? Каким СМИ можно верить? Что такое пранк — жанр журналистики, хулиганство или искусство? В гостях у Владимира Легойды пранкеры Вован и Лексус.

Все хотят летать. Морская авиация. Выпуск от 11.07.2023

Как проходит отбор летчиков в летных училищах, что такое психофизическая подготовка, которую должны проходить все летчики, помогают ли тренажеры обучению будущих пилотов, и почему бытует мнение, что летчик, который овладел техникой пилотирования МИ-2, может «летать даже на табуретке»? Об этом и многом другом Леонид Якубович поговорил с заслуженным военным летчиком России Александром Алешагиным.

Легкие деньги. Экономическое образование в России: сколько стоит и кому нужно? Выпуск от 11.07.2023

Нуждается ли сейчас страна в экономистах и финансистах? Насколько российское экономическое образование котируется за рубежом и как оно подстраивается под современные общественно-политические реалии? Сколько стоит стать дипломированным экономистом? Об этом и многом другом ведущий Михаил Ханов поговорит с деканом факультета экономических наук ВШЭ Сергеем Пекарским.

Вместе с этим смотрят

Показать еще

Утренний информационно-развлекательный телеканал




ПРЯМОЙ ЭФИР

Как делают витражи в настоящей витражной мастерской — медиа «Просто работа», Работа.ру

Станислава
Новгородцева

Документальный фотограф, журналист

Поделиться

Красивые вещи — это тоже чья-то работа. Станислава Новгородцева посетила витражную мастерскую и пообщалась с художницей, которая реставрирует витражи для павильонов ВДНХ.

Как искать работу, чтобы не узнал работодатель

Татьяна Липатова

Художник и основательница витражной мастерской

Родилась я в Сибири, в маленьком городке в 300 км от Красноярска. Счастливое детство в полной гармонии с собой и природой. Когда видишь красоту природы, растворяешься в ней, происходит чудо обратной связи с миром. Я заметила, что свои лучшие работы я делала, когда будто кто-то ведет меня, а я просто рука в этом процессе. В такие минуты испытываешь истинную радость творчества, ты не один: в соавторстве с тобой весь мир и сам материал помогает тебе.

Когда я окончила школу, моя семья переехала из Сибири в город Смоленск. Там я поступила в педагогический институт на художественно-графический факультет. Пожалуй, с самого начала института всерьез заинтересовалась стеклом, витражом.

Стекло — это уникальный материал, который при всей своей хрупкости имеет потрясающую прочность. Никаким другим инструментом его не разрежешь, кроме алмаза. Стекло дает огромное количество возможностей творить. Его можно расписывать, используя разные пигменты, краски, эмали. Бесконечные вариации со спеканием, когда можно придать любую форму, любой объем, любые оттенки и тона. Включай фантазию и твори. Эти возможности, конечно, потрясают. На протяжении всей жизни ты не ограничен какими-то рамками.

Почему на работе болит голова

+

Своя мастерская

Профессионально я занимаюсь витражами больше 25 лет. Сначала всё было медленно, не хватало практических знаний. Потом я пришла в одну из московских художественных мастерских. Там, конечно, моя квалификация повысилась многократно, стал появляться опыт, я освоила новую технику: большие печи, фьюзинг. С фьюзингом — спеканием стекла — вообще в тот период мало кто работал. Это достаточно сложная техника, так как результат зависит от десятков нюансов.

«Это нормально — не мочь»: тренер медитации о том, как она помогает в жизни

Наверное, я бы так и осталась в мастерской, потому что комфортно работать, когда о тебе кто-то заботится. Тебе дают заказы, обеспечивают материалом. Но с появлением опыта, накоплением знаний, повышением мастерства пришло желание создавать свое.

Примерно 15 лет назад я решилась и открыла свою мастерскую. За эти годы появились свои наработки, свой стиль. Создание витража — это не конвейер. Под каждый заказ уникальные требования. У меня сложилась великолепная команда единомышленников, понимающих меня с полуслова, профессионалов высочайшей квалификации, что называется — штучной работы.

Я стал газовщиком и вполне неплохо зарабатываю

+

Этапы работы

Безусловно, начало всей работы — это обсуждение будущего проекта с заказчиком. Основную концепцию эскиза всегда разрабатывают совместно. Этой частью занимаюсь исключительно я, индивидуально с каждым заказчиком, после этого на сцену выходят их представители — архитекторы, дизайнеры.

Без творческого подхода создать индивидуальный витраж невозможно. Я не раз говорила: «Хотите картинку из интернета — обращайтесь на “стекольную фабрику”. Поточное производство — это дешево и быстро». Мы создаем уникальные витражи, у нас нет и не может быть двух одинаковых экземпляров. У каждого витража свой характер, свое настроение. Эта работа не может быть быстрой, да и дешевой тоже.

После работы с эскизом следует этап создания картона. В данном случае картон — это рисунок витража в натуральную величину с детальной прорисовкой. Картон — основа, по которой будет создаваться витраж. Далее настает этап непосредственной работы со стеклом, металлом, термообработкой и красками. Существует большое количество техник создания витража: гризайль, тиффани, фьюзинг и другие.

Чем на самом деле занимаются крутые логисты?

Реставрация

Я работаю не только с частными лицами, но и с организациями. Например, не может не восхищать желание московской мэрии восстановить исторический облик ВДНХ. Так, мы недавно закончили работу в павильоне № 71, сейчас в разгаре работа на шестом и пятом. Энтузиазм людей зачастую поражает — более двух месяцев один журналист-историк посвятил себя исследованию и поиску фотографий с изображением утраченных ныне витражей. Интересно также работать над восстановлением исторического облика храмов.

+

Вообще, реставрация витражей — это отдельное искусство и целая наука. Реставрируя старинную вещь, ты проникаешь в технологию, по которой был сделан этот витраж. Иногда поражаешься тому, насколько наши предки были умнее нас. Бывает, привозят антикварный витраж и первая мысль: «Это же невозможно вообще!» Просто не понимаю, как это сделано. А потом начинаешь разглядывать, пробовать — и через некоторое время открываются секреты.

«Вконтакте» мастерской

Дворник и режиссер с диагнозом ЗПР рассказывает о своей работе и финансах

Текст, фото: Станислава Новгородцева
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова

Как изготавливаются витражи

Материал предоставлен Sash Windows London

Происхождение витража

Витражи существуют уже несколько поколений. На самом деле инструменты, используемые мастерами для изготовления стекла, датируются по крайней мере 5000 лет назад, и считается, что некоторые формы витражей использовались европейскими христианскими церквями в третьем и четвертом веках нашей эры.

Во времена расцвета готики, в 12 веке, искусство витража достигло исключительного расцвета. Сегодня витражи готического периода все еще можно увидеть в культовых зданиях, жилой и промышленной архитектуре. Явная экстравагантная красота и мастерство витражей с момента их создания вызывали благоговейный трепет.

 

Производственный процесс
Витражи до сих пор изготавливаются так же, как и в Средние века, невероятно. Несмотря на то, что некоторые инструменты были адаптированы или усовершенствованы, процесс изготовления витража оставался неизменным на протяжении тысячелетий.

Расплавленное стекло собирается на одном конце выдувной трубы в комок, который затем выдувается в цилиндр. Затем цилиндр разрезают, расплющивают и охлаждают. Ремесленники будут использовать этот же процесс для создания множества эффектов.

Крупные производители витражей смешивают партии сырья вместе, а затем плавят их в современной печи при ударной температуре 2500°F (1371°C). Каждый ингредиент должен быть тщательно измерен и взвешен, чтобы убедиться, что он дает соответствующий цвет.

 

Создание шаблона окна
Хотя некоторые из инструментов для создания витражей были модернизированы и улучшены, традиционные навыки сохранились, и витражи по-прежнему изготавливаются вручную, как и столетия назад. На первом этапе процесса мастера создают уменьшенную версию окончательного дизайна для утверждения. После утверждения проекта производятся замеры и выполняется проектирование реальной версии.

Чертеж витража в натуральную величину называется шарж и выполнен в черно-белом цвете. Рисунок служит точным ориентиром для последующего размещения стеклышек и скрепления их свинцом.

 

Резка и покраска
Шаблон помещается на кусок стекла желаемого цвета и обрезается алмазным или стальным кругом так, чтобы стекло вырезалось по форме рисунка. После того, как стекло вырезано, основные контуры мультфильма наносятся на каждый кусок стекла специальной краской, называемой «витрифицируемой», которая при нагревании становится стекловидной. В процессе покраски стекло держат на свету, чтобы имитировать те же условия, в которых оно будет, когда зрители увидят окно. Затем окрашенные детали обжигают в печи хотя бы один раз, чтобы краска и стекло сплавились.

Остекление и направляющие

Остекление i Важно для витражей. Чертеж линии разреза раскладывается на столе, и по краям прибиваются деревянные планки, образующие прямой угол. Длинные полоски желобчатого свинца укладываются вдоль внутренней стороны планок, а в пазы вставляются кусочки стекла, принадлежащие уголку. Вокруг оголенного края накладывается узкая полоска свинца и заполняется следующий необходимый сегмент. Этот шаг повторяется до тех пор, пока каждый кусочек стекла не будет успешно вставлен и запечатан контуром свинца.

Отделка
Каждое соединение на сформированном окне должно быть пропаяно с обеих сторон, чтобы окно оставалось вместе. Затем все окно гидроизолируется для защиты от непогоды и тщательно осматривается на свету. Окно готово, упаковано и отправлено по назначению.

В компании Westeck Windows and Doors мы производим оконные конструкции на заказ, которые помогут удовлетворить конкретные потребности проекта. Работая с основными подрядчиками, архитекторами, дизайнерами и клиентами, мы признаем, что требования каждой разработки уникальны, и предлагаем индивидуальное решение, подходящее для них.

Westeck производит инновационные окна для максимального обзора, простоты эксплуатации и впечатляющих тепловых характеристик. Температурные значения достигают целей Passive House и Net Zero.

Если вы или ваш архитектор можете его спроектировать, наш специализированный отдел, скорее всего, сможет его построить.

Основы витражей — Блог мастера

Витражи в той или иной форме существуют уже тысячи лет. Он использовался в религиозных учреждениях, жилых домах, коммерческих зданиях и во всем, что между ними. Понимание того, что такое витраж, а что нет, а также то, как его ремонтировать и поддерживать, может иметь неоценимое значение, поскольку время и стоимость создания новых проектов витражей могут быть довольно высокими.

В этом посте я расскажу о некоторых основах витража, включая его историю, а также о том, как его ремонтировать и обслуживать. Если у вас дома есть витраж, этот пост должен стать хорошим пособием для начинающих.

История витражей

Самыми старыми витражами в мире считаются Окна Пророка в Аугсбургском соборе, около 1065 года. Задолго до того, как двойные подвесные окна и створчатые окна, столь распространенные сегодня в наших домах, первые витражи были в религиозных учреждениях, таких как церкви.

Раньше витражи были прочными, потому что они были толще, часто разбивались на куски долотом и обычно закреплялись на цементе. Роспись по стеклу была нормой, поэтому термин «витраж» был разработан как ремесло, которое относилось не только к цвету стекла, но и к «обжигу» рисунков на стекле. С большими кусками стекла было легче работать из-за толщины, а узоры часто были более замысловатыми из-за росписи. Те, кто создавал окна (в основном для церквей), были настоящими художниками, так как должны были уметь изображать сцены и особенно людей (черты тела и лица и т. д.).

Со временем стекло выдували в цилиндры, а затем вручную расплющивали в листы. Это позволило получить более тонкие листы стекла, которые было легче разрезать. По мере того, как процесс изготовления витражей развивался с использованием свинцового канала вместо цемента, был создан еще один аспект ремесла, называемый «свинцовое стекло» (сегодня часто используется взаимозаменяемо). Однако есть разница, и вам нужно знать еще кое-что.

На рубеже 19-го века огромные инновации в производстве стекла с использованием машин были использованы для выравнивания и придания стеклу более однородной толщины. Были добавлены текстуры, слои и другие цвета, и сегодня доступен широкий выбор.

Хорошая новость для мастеров-любителей и специалистов по реставрации! Подобрать стекло 100-летней давности не так сложно, как вы думаете. Есть некоторые другие проблемы, которые необходимо принять во внимание, но ремонт легко выполнить при наличии необходимых навыков и ноу-хау, чтобы исправить недостающие части или трещины в этом витраже, который появился в недавнем проекте реставрации, над которым вы работаете.

Типы витражей

Но есть не только витражи и витражи. Существует множество вариаций художественного стекла и архитектурного стекла, которые могут сделать проект поистине уникальным, и вам будет трудно подобрать его, если вы не узнаете технику или продукт. Витражи и художественное стекло доступны для заказа через Интернет, и я перечислил некоторые из них на сайте ниже, где есть из чего выбрать.

  • Витражное стекло по сниженной цене
  • Художественное стекло Rainbow
  • Витражное экспресс-выпуск

Поиск правильного рисунка и цвета может оказаться непростой задачей, если вы пытаетесь подобрать старинное стекло. Лучший способ, который я нашел, — это воспользоваться помощью местных профессионалов. Принесите образец стекла, которое вам нужно подобрать, в местную студию витражей или художественного стекла и спросите там у профессионалов. Обычно они узнают, увидев, как вы пробуете именно то, что вам нужно, или то, что приблизит вас к себе.

Их энциклопедическое знание темы очень полезно. Вы получите ответ вроде «О, да, это Bullseye Light Aventurine Green», что будет звучать как иностранный язык, но вы обычно верите, что они знают, о чем говорят.

Свинец, цинк или медная фольга

Помимо оригинальных произведений институционального искусства, которые были скреплены цементом, существует еще три основных материала, из которых изготавливается большинство витражей.

Свинец

Традиционное окно из свинцового стекла состоит из кусочков стекла, удерживаемых на месте свинцовыми выступами, которые представляют собой Н-образный канал, в который вставляется стекло и которое может быть согнуто в формы, которые ремесленник желает из-за его мягкости. Места пересечения выводов спаиваются вместе, чтобы соединить и укрепить их.

Свинец чрезвычайно универсален, и поэтому он был наиболее часто используемым материалом для камешей. Прочный, прочный, но гибкий, он имеет долгий срок службы. В более крупных проектах провод может быть проблематичным без добавления арматуры, такой как опоры, проходящие по внутренней стороне витража, чтобы предотвратить провисание провода.

Будьте осторожны при работе со свинцовыми камушками, так как, как и со свинцовой краской, шлифовка, резка или даже простое обращение со свинцом может привести к проглатыванию, если вы не используете надлежащие средства индивидуальной защиты и тщательно моете руки с мылом, предназначенным для удаления тяжелых металлов, таких как свинец.

Цинк

Более прочный вариант для витражей — использование цинковых камешек, которые выглядят примерно так же, как свинцовые, за исключением того, что изначально они более блестящие. Из-за их повышенной прочности и меньшей гибкости цинк часто используется для внешних границ проектов из свинцового стекла, где необходима прочность.

Цинковые стержни также являются отличным выбором для конструкций с более прямыми линиями и меньшим количеством кривых, поскольку сгибать стержни из цинка не так просто, как сгибать свинцовые стержни. Фрэнк Ллойд Райт активно использовал цинк в своих витражах, поскольку они были более геометрически наклонными.

Медная фольга

Примерно в то же время, когда производство стекла превратилось в тонкие листы, Луис Комфорт Тиффани, знаменитый мастер витражей прошлого 19 века, разработал другой процесс, называемый «медной фольгой», который многие любители используют для создания витражей.

Процесс изготовления медной фольги включает в себя обертывание каждого куска стекла медной лентой, надежное притирание его к стеклу и последующее припаивание всей фольги для изготовления панели. Хотя технически это все еще процесс витража, он использовался в основном для создания его замечательных абажуров, поскольку он предоставил изобретательный способ «изогнуть» дизайн в трехмерный купол из-за меньших кусочков и медной фольги.

Возраст старого окна часто можно определить по тому, какой тип свинца (или медной фольги) использовался при его изготовлении. Если панель изготовлена ​​из медной фольги, то, скорее всего, это 20-й век (или позже), поскольку именно тогда медная фольга стала более популярной. Цинк — относительно новый материал для витражей по сравнению со свинцом, имеющим долгую историю.

Предоставлено nps.gov

Сохранение и ремонт витражей

Следующий вопрос, конечно же, «Должен ли я реставрировать?» Консервация всегда является первым выбором, но в зависимости от состояния окна может быть лучше добавить поддержку и исправить треснувшее стекло. Другие варианты включают разборку окна и замену изношенных частей подоконника, чтобы восстановить его первоначальную красоту.

Если вы традиционалист, всегда полезно сохранить как можно больше оригинала, но иногда старый грифель слишком мягкий или поврежден. Кроме того, свинец эволюционировал, и сегодня он стал прочнее, как и замазка (цемент), используемая для удержания стекла на месте. Это может сделать более целесообразной полную замену электрода. Если трещин всего несколько или они незаметны (особенно на расстоянии), есть невидимые (прозрачные) клеи, которые можно добавить в стекло, чтобы зафиксировать стекло на месте.

Если вы раньше не работали с витражами или свинцовым стеклом, я бы порекомендовал найти местную студию и пройти несколько курсов. В отличие от многих реставрационных профессий, это один из навыков, который имеет множество местных курсов для мастеров-сделай сам, поскольку в большинстве студий есть классы, открытые для публики.

Если работа вас устраивает, то обязательно займитесь реставрацией витража. Если вы планируете реставрировать его самостоятельно, вот несколько советов, которые помогут при работе с витражами.

Инструменты

Возьмите несколько основных инструментов, чтобы убедиться, что вы готовы к работе. Этот простой набор инструментов позволит вам приступить к базовым ремонтно-восстановительным работам.

  • Стеклорез
  • Плоскогубцы
  • Дреммель с шлифовальным и отрезным кругами
  • Железная подставка и губка
  • Мини-ножовка

Основные приемы

90 002 Витраж скреплен паяными соединениями, которые при необходимости можно разрезать мини-ножовкой. Часто паяные соединения являются основными точками отказа, и соединение необходимо полностью очистить, удалить старый припой, очистить свинец, а затем снова припаять соединение. Только полностью чистый свинец, свободный от грязи и потускнения, может быть успешно спаян.

Затем можно залить цементом или, во многих случаях, использовать шпаклевку для глазури. Это всего лишь смесь льняного масла и белил, которая обеспечивает амортизацию, прочность и гидроизоляцию стыков и стыков. Упаковка коробок с помощью шпатлевки для остекления обеспечивает хорошую герметизацию.

При провисании витража даже такие простые приемы, как укладка панели горизонтально под прямыми солнечными лучами, могут помочь свинцу вернуться на место. Помогая ему вместе с некоторыми тяжелыми книгами или чем-то еще, чтобы утяжелить его, можно ускорить процесс. Как только ваше стекло вернется в правильную форму, добавление куска арматуры к задней стороне, припаянного к проводу и соединенного с оконной створкой или дверью, поможет крепко удерживать вещи, чтобы предотвратить провисание в будущем.

Я надеюсь, что этот пост был для вас полезным вводный курс по витражам, чтобы понять, стоит ли копать глубже. Я хочу поблагодарить Sue Rae из RaeGlass.com за помощь в сборе информации для этого поста. Ее многолетний опыт работы с витражами помог мне узнать все тонкости на протяжении многих лет.

Подпишитесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу!

Скотт Сидлер

Основатель и главный редактор

Я люблю старые дома, работаю своими руками и учусь делать это своими руками! Всему можно научиться, если только дать ему шанс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*