Как на чертеже обозначается дверь: Обозначение дверей на чертежах по ГОСТу – типы и маркировка
Правила обозначения дверей на чертежах по ГОСТу
Содержание
- Условные обозначения дверей на чертежах согласно ГОСТу
- Правила при составлении схем
- Основные типы изделий
- Маркировка конструкций
- Дополнительные обозначения
- Пример обозначений на чертежах
Двери являются одним из важнейших элементов любого здания. Поскольку строительный рынок предлагает большое разнообразие в выборе моделей, маркировка дверей различных конструкций на чертежах ГОСТа варьируется соответственно, как и маркировка. Очень важно, чтобы маркировка установленных моделей была правильно нанесена на чертеж.
Условные обозначения дверей на чертежах согласно ГОСТу
Двери всегда должны быть обозначены на чертежах в масштабе 1:50 и выше. Пример схемы оценивания можно увидеть ниже:
№ | Фото | Тип строительства |
1 | Однокрылые | |
2 | Двукрылые | |
3 | Двойной Двойной | |
4 | Двойной одинарный лист | |
5 | Одностворчатая с внешними петлями | |
6 | Одностворчатое открывание | |
7 | Двойная раздвижная | |
8 | Складной | |
9 | Складные раздвижные двери |
Это обозначение двери на чертеже должно присутствовать на всех чертежах. Например, в таблице видно, что скользящая система обозначается прямоугольниками с параллельными линиями, а качающаяся система рисуется прямоугольниками и косыми линиями и т.д.
Правила при составлении схем
Двери должны быть нарисованы как проемы в стене. Они должны быть не заштрихованы, а нарисованы в виде перпендикулярных линий. Кроме того, при рисовании необходимо соблюдать следующие правила:
- Толщина основных линий не должна превышать 0,8 мм;
- Надписи над символами должны быть написаны шрифтом № 7;
- Пояснения к символам должны быть написаны шрифтом № 5.
Помимо обозначения типа, по маркировке можно определить полную спецификацию двери, например, порог, тип конструкции. Он должен присутствовать на чертежах внутренних и наружных дверей в соответствии с нормами.
Основные типы изделий
Обозначение дверей различной конструкции на чертежах ГОСТа имеет следующую расшифровку:
- «Г». Он состоит из одной или двух створок и собирается внутри здания. Изделие может быть собрано с рамой, порогом и окладом;
- «О». По типу похожи на предыдущий вариант, но могут дополнительно иметь стеклянные вставки;
- «К». Распашной тип, при котором дверь распахивается. Дизайн в основном состоит из двух створок и без порога;
- «У». Изделие входного типа с усиленной рамой и створкой. Устанавливается у входа в частный дом или квартиру.
Маркировка конструкций
Как обозначаются двери разной конструкции на чертежах, понятно, и теперь стоит разобраться в маркировке. Дверные компании производят двери разных размеров, и это также должно быть указано на чертежах и маркировке.
Согласно ГОСТу, производитель указывает размер полотна для проема, для которого оно предназначено, и это также указывается на схеме рядом с маркировкой двери. Кроме того, модель изделия ‘O’ или ‘G’ может иметь две неравные ширины, и тогда рядом с дверью на чертеже ГОСТа указываются дополнительные буквы ‘P’ и ‘L’ для обозначения правой и левой створки. Также, если конструкция оснащена порогом, это обозначается буквой «P».
Дополнительные обозначения
Все символы дверей для внутренней установки описаны в чертежах ГОСТа, но что касается наружных конструкций, то здесь могут присутствовать следующие символы:
- «C» — Сервис;
- «H» — Изделие типа тамбура или входа;
- «L» — Модель с лестницей или люком.
Если на чертеже ГОСТа возле двери указана одна из вышеупомянутых букв, то буквы, обозначающие тип конструкции, например, «Г», «О» и т.д., переносятся немного дальше.
При маркировке номера обычно указываются в третьей позиции на чертежах внутренних и входных конструкций. В обоих случаях цифры указывают на размер отверстий. Как уже упоминалось, за ними могут непосредственно следовать буквы, обозначающие любые вторичные признаки модели двери. В дополнение к вышеперечисленному, могут возникнуть следующие проблемы:
- «Т» — дверь с повышенной огнестойкостью;
- «C» — модель со сплошным заполнением;
- «С» — имеет сплошную внутреннюю перегородку, оснащена цилиндровым замком и порогом;
- «SCH» — модель панели;
- «P» — правая створка или порог;
- «L» — левая створка;
- «B» — влагостойкий лист.
Если ворота металлические, то на чертеже сечения они штрихуются прямыми параллельными линиями под углом 45 градусов, но расстояние между штрихами будет зависеть от масштаба плана. Если деталь изготовлена из древесины, то штриховка выполняется по кругу, т.е. по ходу волокон древесины, что отражает фактическое расположение слоев древесины в панели.
Пример обозначений на чертежах
Полезно показать на примере, как расшифровывается информация на чертежах деревянных конструкций:
- DK 24-19. Буква «D» указывает, что изделие является дверью, а буква «K» — тип листа. Первое число 24 указывает на высоту проема 24 дм, а 19 — на ширину 19 дм;
- DO 24-15P. Правосторонняя двустворчатая дверь с порогом, а буква «О» указывает на то, что конструкция стеклянная или с небольшими стеклянными вставками;
- DG21-7LP. Данный продукт состоит из одного левого дверного полотна с порогом. Он рассчитан на высоту проема 21 дм и ширину 7 дм.
youtube.com/embed/Ng_JoFYt7dQ»>
Чертеж — это не только рисунок изделия, но и схема, содержащая все производственные и эксплуатационные данные. Требуется большой инженерный опыт, чтобы правильно обозначить на чертежах модели раздвижных, распашных или складных дверей, определить все технические характеристики и т.д.
ГОСТ 21.201-2011 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Наименование |
| Изображение |
|
|
|
1 Дверь (ворота) однопольная
2 Дверь (ворота) двупольная
3 Дверь двойная однопольная
4 Дверь двойная двупольная
5 Дверь однопольная с качающимся полотном (правая или левая)
6 Дверь двупольная с качающимися полотнами
7 Дверь (ворота) откатная однопольная наружная
8 Дверь (ворота) откатная однопольная с открыванием в нишу
9 Дверь (ворота) раздвижная двупольная
10Дверь (ворота) подъемная
11Дверь (ворота) складчатая
12Дверь (ворота) складчато-откатная
13Дверь
вращающаяся
14Ворота подъемноповоротные
Примечания
1 На чертежах масштабов 1:50 и крупнее двери (ворота) изображают с указанием порогов, четвертей и т. п.
2 Варианты условных изображений дверей, обозначенные буквой «б», являются допускаемыми.
4.8 Оконные переплеты
Оконные переплеты на фасаде изображают в соответствии с таблицей 8. Таблица 8
Наименование |
| Изображение |
|
|
|
|
|
|
1 Переплет с боковым подвесом, открывающийся |
|
|
внутрь |
|
|
|
|
|
2 Переплет с боковым подвесом, открывающийся наружу
3 Переплет с нижним подвесом, открывающийся внутрь
4 Переплет с нижним подвесом, открывающийся наружу
5 Переплет с верхним подвесом, открывающийся внутрь
6 Переплет с верхним подвесом, открывающийся наружу
7 Переплет со средним подвесом горизонтальным
8 Переплет со средним подвесом вертикальным
9 Переплет раздвижной
10 Переплет с подъемом
11 Переплет глухой
12 Переплет с боковым или нижним подвесом, открывающийся внутрь.
Примечание — Вершину знака направляют к обвязке, на которую не навешивают переплет.
4.9 Арматурные изделия
Арматурные изделия изображают в соответствии с таблицей 9. Таблица 9
Наименование |
| Изображение |
|
|
|
1 Обычная арматура
1.1 Арматурный стержень:
а) главный вид
б) сечение
1.2 Арматурный пучок с маркировкой, указывающей количество стержней в пучке:
а) главный вид
б) сечение
1.3Прямые стержни, расположенные друг над другом на плане или виде, с маркировкой соответствующих концов стержней, показанных тонкой линией
1.4Конец арматурного стержня с анкеровкой:
а) с крюком (отгибом под углом 180°)
б) с отгибом под углом от 90° до 180°
в) с отгибом под углом 90°
1.5 Анкерные кольцо или пластина:
а) главный вид
б) вид с торца
1. 6Арматурный стержень с отгибом под прямым углом, идущим в направлении от читателя
1.7Арматурный стержень с отгибом под прямым углом, идущим в направлении от читателя в документации, предназначенной для микрофильмирования, и там, где стержни расположены друг к другу очень близко
1.8Арматурный стержень с отгибом под прямым углом, идущим в направлении к читателю
2 Арматурные соединения
2.1 Соединение стержней при помощи механической муфты:
а) муфта растяжения
б) муфта сжатия
2.2 Один плоский каркас или сетка:
а) упрощенно (поперечные стержни наносят по концам каркаса или в местах изменения шага стержней)
б) условно
2.3 Несколько одинаковых плоских каркасов или сеток
3 Предварительно напряженная арматура
3.1 Предварительно напряженные арматурный стержень или трос:
а) главный вид
б) сечение
3.2 Поперечное сечение арматуры с последующим натяжением, расположенной в трубе или канале
3.3 Анкеровка у напрягаемых концов
3. 4 Заделанная анкеровка:
а) главный вид
б) вид с торца
3.5 Съемное соединение
3.6 Фиксированное соединение
Примечание — Арматурные и закладные изделия изображают очень толстой сплошной линией.
4.10 Соединения и крепежные детали элементов деревянных конструкций
Условные графические изображения и обозначения соединений и крепежных деталей элементов деревянных конструкций выполняют в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10
Наименование |
| Изображение |
|
|
|
1 Соединения на шпонках
2 Соединение на скобах
3 Соединение на коннекторах
4 Соединение на нагелях:
а) пластинчатых
Чтение чертежей — Джош Бринко
Мы используем множество символов и стандартов для представления информации о ваших планах, и многие из них являются стандартными в нашей отрасли с небольшими вариациями. Вот как я это делаю.
Дверные повороты: Когда дверь открыта на 90 градусов, это новая дверь. Когда дверь открыта на 45 градусов, это существующая дверь.
Предлагаемый материал: Чтобы отобразить стены, которые предлагается построить, я рисую их с затенением внутри стены, чтобы вы могли отличить новые стены от существующих. Предлагаемые элементы, кроме стен, будут помечены (P), что означает «предлагаемый». Например: (P) КАБИНЕТРИ.
Снесенные и существующие: Чтобы показать стены, которые должны быть удалены, я рисую их пунктирной линией. Таким образом, вы можете иметь точку отсчета, чтобы увидеть, где начинается ваше дополнение или где раньше были старые стены. Другие объекты, подлежащие удалению, также будут зачеркнуты пунктиром и помечены буквой (D), что означает «снесено». Например: (D) КАБИНЕТРИ.
Размеры : Они предназначены для того, чтобы показать строителю, где строить стены, поэтому они обычно измеряются от лицевой стороны каркасной стены до следующей каркасной стены. Поскольку отделочные материалы, такие как гипсокартон, панели, деревянная отделка и т. д., могут различаться по толщине, мои размеры обычно не включают толщину этих элементов. Вы также увидите размеры с надписью «EQ». Это означает «равный». В этом случае они идут парами, и цель состоит в том, чтобы оба элемента были одинакового размера. Поскольку в конструкции так много аспектов, которые вызывают изменение допусков, нецелесообразно измерять шкафы по обеим сторонам камина, например, как 4 фута на 0 дюймов, поскольку толщина отделочных материалов или методы изготовления шкафов могут различаться. Вместо того, чтобы указывать точный размер, я просто указываю размер комнаты, ставлю камин посередине и оставляю на усмотрение строителя, чтобы шкафы были точно такого же размера… даже если это означает, что каждый из них 3 ‘-11 шириной 15/16 дюйма.
Цифры и буквы: Все написано заглавными буквами, потому что нужно прочитать только 26 букв вместо 52 прописных и строчных, которые можно перепутать. Простота является ключевым фактором. Числа для размеров пишутся сначала в футах с тире между футами и дюймами, например, 3 фута-6 дюймов, 3 фута-6 1/2 дюйма или просто 6 1/2 дюйма.
Символы окна: I пронумеровать все окна уникальным номером, даже если одно окно имеет тот же размер, что и другое. В окнах так много переменных, таких как отделка, фурнитура, тип стекла и т. д., что есть большая вероятность, что окна одного размера все равно будут разными, чтобы у всех был свой номер.
Символы дверей: Я обозначил все двери уникальными буквами. Я использую одну букву для всех наружных дверей. Я использую двойную букву для всех межкомнатных дверей. Это позволяет сгруппировать двери в алфавитном порядке отдельно в списках, поскольку наружные двери изолированы и часто заказываются у другой компании, чем внутренние двери. Двойные буквы для внутренних дверей используют соглашение, согласно которому двери на первом уровне начинаются с буквы A, второго уровня B, третьего уровня C и т. д. Таким образом, если в вашем доме четыре этажа, вы бы знали, что двери DB и DJ расположены на четвертом. пол.
Метки комнат: Я называю и нумерую все комнаты, используя соглашение, согласно которому первое число представляет уровень этажа, на котором находится комната. Например, комната 004 находится в подвале, комната 102 — на первом этаже, а комната 412 — на четвертом этаже.
Линии сетки: В некоторых проектах я использую линии сетки для представления общих стен, которые выровнены друг с другом по всему зданию. Это помогает упростить размеры, а также помогает обеспечить правильное выравнивание определенных элементов во время строительства, поскольку упрощает все для строителя. Линии сетки с одной стороны будут пронумерованы, а с другой стороны будут пронумерованы. Это также облегчает нам общение по телефону, когда мы говорим: «Давайте переместим стену в сетке A1 на расстояние 2 фута – 0 дюймов»9.0003
Маркетинг Руководство по курсовой работе | Тейт
Студенческий ресурс
Узнайте, как художники используют различные знаки и выразительные качества
Роберт Мэпплторп
Грейс Джонс (1984)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа
Фрэнк Ауэрбах
Джейк (1990)
Тейт
© Франк Ауэрбах
Эллен Галлахер
Птица в руке (2006)
Тейт
© Эллен Галлахер
Жан Фотрие
Большая трагическая голова (1942)
Тейт
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2022
Ева Хессе
Без названия (1967)
Тейт
© Поместье Евы Гессе, любезно предоставлено Hauser & Wirth, Цюрих
Роберт Мэпплторп
Грязный (1980)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа
Ховард Ходжкин
Дождь (1984–1989)
Тейт
© Говард Ходжкин
Что такое маркировка? Означает ли это только точки, каракули и мазки? Какие выразительные качества добавляют внешнему виду произведения искусства?
Что такое маркировка? Зачем использовать жестикуляцию?
Создание меток описывает различные линии, точки, метки, узоры и текстуры, которые мы создаем в художественном произведении. Он может быть свободным и жестикулирующим или контролируемым и аккуратным. Его можно применить к любому материалу, используемому на любой поверхности: краска на холсте, чернила или карандаш на бумаге, царапина на штукатурке, цифровой инструмент рисования на экране, татуировка на коже… даже звук может быть формой метки. изготовление. Художники используют жест, чтобы выразить свои чувства и эмоции в ответ на что-то увиденное или что-то прочувствованное, или жестовые качества могут использоваться для создания чисто абстрактной композиции.
Захват жизни
Виллем де Кунинг
Без названия (1966–7)
Тейт
© Willem de Kooning Revocable Trust/ARS, NY and DACS, London 2022
Импрессионисты использовали маркировку – в виде отдельных следов кисти или мазков краски – чтобы добавить жизни, движения и света своим картинам вещей, которые они видели вокруг себя. Более поздние художники, работающие в стиле экспрессионизма, такие как Виллем де Кунинг, также создавали репрезентативные произведения искусства, используя создание меток. В своем безымянном рисунке 1966–7 де Кунинг использует грубые угольные линии, отметки и пятна, чтобы показать движение людей, которых он рисует.
Выражение эмоций
Художники часто используют знаки и жестикуляцию, чтобы выразить свои чувства или эмоции по поводу того, что они видели или испытали. Сад азалий Патрика Херона был вдохновлен шипением цветов, «растущих» в его саду. Жестокие следы когтей и потертостей, которые Жан Фотрие использовал при создании своей скульптуры Большая трагическая голова , похоже, напрямую передает ужас и страх, которые он испытал во время Второй мировой войны. Сай Твомбли превратил жестикуляцию в форму личного почерка. В своей серии картин, основанных на временах года, он использует этот «почерк» знаков, чтобы выразить, что для него значат разные времена года.
Абстрактный и интуитивно понятный
Джексон Поллок
Номер 14 (1951)
Тейт
© Поллок — Фонд Краснера, Inc.
Художники также используют выразительные знаки для создания чисто абстрактных произведений искусства, которые не обязательно относятся к чему-либо в реальном мире, но являются интуитивно понятными или реагируют на определенный набор правил.
Художники-боевики, такие как Джексон Поллок (который капал и брызгал краской на свои холсты) и Ники де Сен-Фалль, которая в своих съемках нашла новый способ делать отметки, стреляя из пистолета через мешки с краской, которые затем взрывались на холсте. полотно, оставляющее взрывоопасные следы, брызги и капли. Существенное влияние на создание импровизированных меток такого рода оказала сюрреалистическая доктрина автоматизма, которая означала доступ к идеям и образам из подсознания или бессознательного.
Герхард Рихтер экспериментирует со множеством различных способов нанесения краски на свои картины. Одна из техник, которые он применил, — это использование самодельного скребка для размазывания и царапания краски по поверхности его картин. Полученные метки выглядят почти цифровыми по своему эффекту.
Создание меток не всегда должно быть жестовым и «неконтролируемым». Ева Хессе создала красивые безмятежные рисунки, такие как Untitled 1967, систематически заполняя квадраты миллиметровой бумаги крошечными отметками. Использование Бернардом Коэном пометок в таких работах, как In That Moment 1965 так же методичен. Единая непрерывная линия систематически вьется по холсту, туда и сюда, пересекая и снова пересекая себя, останавливаясь только тогда, когда вся поверхность заполнена.
Хорошо известная своими повторяющимися узорами из точек, Яёи Кусама — еще одна художница, которая систематически делает отметки. Она создает картины, скульптуры и инсталляции, которые погружают зрителя в ее навязчивое видение бесконечных точек. Для ее интерактивного Комната уничтожения полностью монохромная гостиная «стерта» разноцветными наклейками, превратившимися из чистого холста во взрыв цвета, с тысячами пятен на каждой доступной поверхности.
Оставьте свой след: граффити и искусство, вдохновленное граффити
Роберт Мэпплторп
Грейс Джонс (1984)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Фонд Роберта Мэпплторпа
Нанося метки или делая знаки подписи или изображения на поверхностях в открытых общественных местах, художники граффити также создают знаки.
Художник-граффити из Нью-Йорка Кит Харинг нанес свои характерные символы и украшения на человеческое тело, как показано на этой фотографии певицы, актрисы и модели Грейс Джонс, сделанной Робертом Мэпплторпом.
Выразительные качества граффити вдохновляли многих художников. Жана Дюбюффе интересовали знаки и изображения, которые он видел в граффити, нацарапанных на стенах. На таких картинах, как Большой черный пейзаж и Деловая жизнь , граффити-подобные фигуры, здания и формы нацарапаны на поверхности толстой краски. Марк Уоллинджер использует текст, похожий на граффити, в своей работе в смешанной технике «Там, где грязь », комментарии о классе в британском обществе и городских беспорядках 19-го века.80-е годы, когда была сделана работа.
Марк Брэдфорд сравнивает свой процесс создания картин с использованием материалов, которые он находит в своей местной городской среде, с «теми помеченными, перекрашенными, помеченными, отшлифованными и перекрашенными стенами, которые вы видите каждый день на улице». В таких картинах, как « Пусть небеса хранят вас от опасностей» и «Убийцы », он использует слои разорванных рекламных плакатов для создания богато текстурированных поверхностей знаков, которые для него подобны «чтению улиц по знакам».
Цифровые метки и оставление следов с помощью звука
Цифровые художники часто создают формы или узоры, которые создаются автоматически с помощью компьютерного программного обеспечения. Художник Гарольд Коэн был пионером компьютерного искусства, и абстрактные формы Untitled Computer Drawing 1982 были созданы автоматически с помощью такой программы. Совсем недавно художники использовали программы визуализации данных для создания цифровых изображений, состоящих из меток и форм, которые автоматически генерируются из ряда данных. Для Мусорный контейнер 2006 Голан Левин с Камалем Нигамом и Джонатаном Фейнбергом изобразили романтическую жизнь подростков с помощью динамической визуализации, которая черпает данные из живых записей в блогах.