Как очистить чугунные батареи от старой краски: Как снять старую краску с батарей отопления, лучшие способы
- Как снять старую краску с батареи отопления в домашних условиях, как очистить с чугунной, чем убрать с алюминиевой, удалить со стальной?
- Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?
- Как снять старую краску с батареи отопления в домашних условиях, как отчистить с чугуна, как снять с алюминия, снять со стали?
- Очистка чугуна с помощью электролиза
Как снять старую краску с батареи отопления в домашних условиях, как очистить с чугунной, чем убрать с алюминиевой, удалить со стальной?
Со временем краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.
Для возвращения первоначального внешнего вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем повторно нанести его.
Этот процесс требует временных затрат и наличия определенного навыка. О том, как снять старую краску с чугунной, аллюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.
Содержание
- Подготовительные мероприятия
- Как убрать?
- Химические смывки
- Гель
- Аэрозоль
- Механический метод
- Как удалить термическим способом?
- Химические смывки
- Как очистить с чугунных и других радиаторов?
- Общие рекомендации
- Заключение
Подготовительные мероприятия
Предпочтительней производить удаление старой эмали перед началом ремонта в помещении, после предварительно проведенных подготовительных работ на стенах, полу.
Прежде, чем начинать процедуру очистки эмали, рекомендуется подготовить следующие инструменты:
- щетку по металлу;
- крупнозернистую наждачную бумагу;
- шпатель из металла;
- электродрель, шлифовальную машину, оснащенную диаметром круга 150 мм;
- пылесос;
- простую тряпку.
Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.
Если возникала необходимость очистить застарелую эмаль после проведения в помещении ремонтных работ, для изоляции рабочего места от пыли и грязи потребуется пленка или высокопрочная бумага.
Со снятых батарей отопления эмаль лучше удалять на улице. Устранение застарелой краски производится только после отключения системы отопления.
Как убрать?
На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.
К наиболее эффективным относятся следующие из них:
- химический;
- механический;
- термический.
У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.
Химические смывки
При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.
Гель
К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.
После воздействия геля происходит процесс отслаивания застарелого слоя лакокрасочной поверхности. В результате краска размягчается, стает тонкой, отслаивается и легко снимается шпателем. Для работы лучше использовать смывку-гель, не стекающую с вертикальной поверхности.
При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью.
Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:
- Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
- Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
- Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
- Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
- Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.
Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.
Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.
Аэрозоль
Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:
- очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
- напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
- работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.
Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:
- Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
- Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
- Дальнейшая обработка производится шпателем.
Возможно после проведения процедуры не получится полностью удалить старую краску. В этом случае спустя 2 часа следует повторить обработку.
Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:
Механический метод
Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.
Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
- можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.
После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.
Как удалить термическим способом?
Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:
- паяльную лампу или строительный фен;
- металлическую щетку;
- шпатель;
- ветошь.
Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.
Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.
Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:
- Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
- Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
- Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.
К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.
Как очистить с чугунных и других радиаторов?
Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.
Стыки секций отопительной батареи соединены с помощью резиновых прокладок, которые не следует очищать химическими веществами. В противном случае резина повредится, что приведет к протеканию батареи.
С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.
Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия.
Общие рекомендации
Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:
- Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
- Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
- Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
- Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
- Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
- При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Устранение застарелого покрытия в труднодоступном месте лучше производить при помощи деревянной рейки с среднезернистой наждачной бумагой. Это позволит обработать поперечные ребра отопительной батареи.
Заключение
Несмотря на трудоемкость, лучше всего производить удаление старой краски с отопительных радиаторов механическим способом.
Если на изделие нанесен один слой лакокрасочного покрытия, можно воспользоваться химической смывкой. Термический метод проводится при снятой батарее. Лучше чистку производить на улице.
Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?
Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.
Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.
Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки. При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачной бумагой и нанести новую эмаль. Но это делается лишь в крайнем случае, ведь помимо эстетики многослойность покрытия забирает тепло.
При многообразии советов об удалении старой краски с батарей есть только несколько эффективных и действительно помогающих:
- химическая смывка;
- термообработка;
- механическое удаление старой отделки.
Подготовка к очистке
Проводить процедуру лучше перед началом ремонта, когда подготовлены пол и стены. Из инструментов понадобится шпатель металлический, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка проводится, когда ремонт полностью завершен, нужно позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химические составы, пыль и струи горячего воздуха не навредили обоям и покрытию пола.
В идеале чистка проводится при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае потребуются плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Средствами защиты не стоит пренебрегать независимо от того, какой способ очистки был выбран.
Рекомендации по снятию краски любым способом
- Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Смывку делать на горячем радиаторе не просто бессмысленно, но и опасно особенно при работе с химическими растворами.
- Жидкая смывка на протяжении всего использования должна содержаться в заводской таре. Если все же использовалась другая емкость, то для дальнейшего применения в быту она будет непригодна.
- В местах на стыке секций батарей находятся резиновые прокладки, которые лучше не обрабатывать растворителями. Если их повредить, радиатор начнет протекать.
- Механическая очистка самая пыльная, и если она проводится в помещении, нужно максимально обеспечить циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие комнаты.
- Перед тем как снять старую краску механическим способом, крайне не рекомендуется наносить смывки.
Химическая смывка
Все средства для смывки делятся на два вида по способу нанесения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые намного эффективнее и быстрее обработают чугунные батареи. Струя аэрозоля легко проходит в труднодоступные места, в том числе и между ребрами. Для пластинчатого радиатора можно использовать жидкую смывку или гель. Во втором случае средство наносится равномерно по всей поверхности слоем средней толщины.
Для этого используются деревянные или металлические щетки. Резиновые или пластиковые шпатели в работе с химическими средствами лучше не использовать – они растворятся от агрессивного воздействия щелочи и кислоты. В обоих случаях смывка наносится на поверхность и выдерживается от 10 до 15 минут, затем краска начинает съеживаться и пузыриться – ее нужно удалить шпателем или щеткой с жесткой щетиной. После того как вся краска снимется, батарея промывается с мылом.
Все растворители токсичные, и это большой минус химической смывки. Еще один нюанс – такие составы пасуют при попытке снять покрытие старше 2-3 лет. Возможно, потребуется столько же раз проводить процедуру, сколько лет краске. Как правило, в инструкции к изделию указывается, для снятия какого лакокрасочного покрытия средство предназначено и чем смывка универсальнее (то есть подходит сразу к нескольким видам краски), тем она менее эффективна.
Важно!
Все химические средства – это едкие щелочи, кислоты и растворители, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и в защитной одежде.
Термообработка
Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся. Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах. В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.
Совет
Крайне не рекомендуется проводить такую обработку в закрытом помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.
Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.
Механическое избавление от старого покрытия
Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.
Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.
Как снять старую краску с батареи отопления в домашних условиях, как отчистить с чугуна, как снять с алюминия, снять со стали?
Со временем краска на батарее отопления вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.
Для восстановления первоначального вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем нанести его повторно.
Этот процесс занимает много времени и требует определенных навыков. Как снять старую краску с чугунной, алюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.
Содержание
- Подготовительные мероприятия
- Как удалить?
- Химические смывки
- Гель
- Баллончик
- Механический метод
- Как удалить термически?
- Химические смывки
- Как очистить от чугуна и других радиаторы?
- Общие рекомендации
- Заключение
Подготовительные мероприятия
Старую эмаль желательно удалить перед началом ремонта в помещении, после предварительных подготовительных работ на стенах и полу.
Перед началом процедуры очистки эмали рекомендуется подготовить следующие инструменты:
- металлическая щетка;
- крупнозернистая наждачная бумага;
- металлический шпатель;
- электродрель-болгарка с кругом диаметром 150 мм;
- пылесос;
- простая тряпка.
Перед снятием с изделия лакокрасочной поверхности рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.
Если возникла необходимость очистить старую эмаль после ремонтных работ в помещении, для изоляции рабочего места от пыли и грязи необходима пленка или высокопрочная бумага .
Эмаль со снятых радиаторов лучше снимать на улице. Устранение старой краски осуществляется только после отключения системы отопления.
Как удалить?
На сегодняшний день существует множество способов легко удалить старую краску с радиаторов отопления.
Наиболее эффективными являются следующие:
- химический;
- механический;
- термический.
Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. В связи с этим перед началом процедуры следует ознакомиться со всеми методами.
Химические смывки
При этом методе старая эмаль удаляется путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрести специализированный состав, смывка … Выпускается в виде спрея и геля.
Гель
Наиболее распространенным типом являются гель-стирки. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.
После воздействия геля происходит процесс отслаивания старого слоя лакокрасочной поверхности. В результате краска размягчается, становится жидкой, отслаивается и легко снимается шпателем. Для работы лучше использовать гель-смывку, которая не капает с вертикальной поверхности.
При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля трудно обрабатывать внутреннюю часть батареи отопления. Процедура стирки проводится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной емкости из материала повышенной прочности.
Инструкция по очистке радиатора отопления гелем-химией:
- Химия наносится на изделие кистью из заводской тары.
- Аккумулятор обработан широкими мазками.
- Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
- Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно следить, чтобы состав не засыхал.
- Батарею отопления промывают мыльным раствором и просушивают.
Если все сделано в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.
Очистку следует выполнять осторожно. Чтобы не навредить здоровью химическими веществами, следует пользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.
Баллончик
Аэрозольные смывки подходят для удаления любых лакокрасочных покрытий, не наносят вреда изделию. Использовать данный вид продукции необходимо с учетом следующих правил безопасности:
- уборка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
- полы, мебель должны быть защищены от аэрозолей;
- работы проводят в резиновых перчатках, очках герметичных, респираторе.
Инструкция по удалению старой краски с радиаторов отопления с помощью аэрозоля:
- Распылите изделие аэрозолем. Одна банка предназначена для обработки чугунной батареи.
- Через 15-30 минут старая краска набухает.
- Дальнейшая обработка производится шпателем.
Полное удаление старой краски после процедуры может оказаться невозможным. В этом случае обработку следует повторить через 2 часа.
Как снять старую краску с аккумулятора с помощью смывки, расскажет видео:
Механический способ
Механический способ самый сложный, но не требует денег.
Для работы необходим следующий набор инструментов:
- для устранения больших вздутий лучше использовать дрель с металлической щеткой;
- можно использовать шлифовальную машину со щеткой, дрель с насадкой или шлифовальную машину с абразивным кругом.
После обработки остается небольшое количество лакокрасочного покрытия. Его легко удалить крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой или напильником.
Как удалить термически?
Можно термически удалить старую краску с чугунной батареи. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор принадлежностей:
- паяльная лампа или фен;
- металлическая щетка;
- шпатель;
- тряпки.
Перед началом воздействия строительным феном необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.
Перед термической обработкой батареи отопления рекомендуется снять.
Инструкции по удалению лакокрасочного покрытия:
- Нагрейте обрабатываемую поверхность, чтобы старая краска начала отслаиваться.
- Пока покрытие еще горячее, его следует удалить шпателем и влажной тканью.
- Если на радиаторе остались следы краски, процедуру следует повторить.
К сведению, работу с паяльной лампой следует проводить на открытом воздухе.
Как очистить от чугуна и других радиаторы?
Самыми неприхотливыми в выборе метода удаления старой краски являются чугунные радиаторы. Для работы можно использовать все виды обработки.
Стыки секций батареи отопления соединяются с помощью резиновых прокладок, которые нельзя очищать химическими средствами. В противном случае резина будет повреждена, что приведет к протечке батареи.
Старая эмаль удаляется с алюминиевых изделий с помощью специальных нейтральных смывок . Их наносят на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать механическую обработку алюминиевых радиаторов во избежание появления царапин.
Снятие покрытия с биметалла требует осторожности, так как изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Во избежание ухудшения внешнего вида предпочтительно использовать химические смывки, чтобы избежать серьезных механических воздействий.
Общие рекомендации
Удаление краски с батареи отопления любым способом облегчаются следующими общими советами:
- Химический смывка должна храниться в оригинальной таре на протяжении всей работы.
- Резиновые соединения нельзя обрабатывать химическими веществами.
- Обработка должна производиться при хорошей циркуляции воздуха.
- Запрещается наносить смывку перед обработкой.
- Если изделие покрыто тремя и более слоями краски, то химический метод не целесообразен. Лучше использовать механический или термический метод удаления покрытия.
- При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметичными очками. Помещение должно хорошо проветриваться.
Устранение старого покрытия в труднодоступном месте лучше всего производить деревянной рейкой со среднезернистой наждачной бумагой. Это позволит обработать поперечные ребра нагревательного змеевика.
Заключение
Несмотря на трудоемкость, старую краску с радиаторов отопления лучше всего удалять механическим способом.
Если изделие имеет только один слой лакокрасочного покрытия, можно использовать химическое средство для удаления. Термический метод осуществляется при снятом аккумуляторе. Лучше чистить снаружи.
Очистка чугуна с помощью электролиза
Очистка чугуна с помощью электролиза
Среди множества инструментов для реставрации, доступных коллекционеру старинной чугунной посуды, пожалуй, наиболее полезным является очистка с помощью электролиза. Несмотря на то, что это немного больше работы и затрат, чем другие методы установки, правильно спроектированный и реализованный электролизный бак может удалить как ржавчину, так и отложения в относительно короткие сроки.
Термин «электролиз» происходит от двух греческих слов и по существу означает «разлагать с помощью электричества». Некоторые, возможно, помнят школьные эксперименты на уроках естествознания, в которых было продемонстрировано, что электролиз расщепляет воду на молекулярные компоненты водорода и кислорода. Но электролитическая ячейка также может воздействовать на электроды, к которым присоединен источник напряжения, путем добавления материала, удаления материала или того и другого. Этот процесс в условиях высокого напряжения и температуры является основой для гальванического покрытия, такого как декоративный хром на автомобильных деталях.
Для наших целей электролизная очистка работает как хромирование наоборот. Подключив положительный и отрицательный провода в противоположность процессу покрытия, вы получите удаление грязи и ржавчины.
Наиболее распространенная установка резервуара для очистки электролизного железа включает в себя пластиковый контейнер для хранения или аналогичный, достаточно прочный, чтобы вмещать восемь или более галлонов воды, и зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Вам понадобится кусок металла, железа или стали, который будет служить «жертвенным анодом», к которому будет течь электрический ток от очищаемого куска.
Вам также нужно будет превратить воду в баке в то, что называется электролитом, сделав его более проводящим, чтобы через него легче проходил ток. Для этого мы используем Arm & Hammer Super Washing Soda™ (не пищевую соду), доступную в разделе добавок для стирки (желтая коробка среднего размера), из расчета 1-2 столовые ложки на галлон воды. Стиральная сода — это прежде всего карбонат натрия, тогда как пищевая сода — это бикарбонат натрия. Некоторые люди используют кондиционер для воды в бассейне под названием pH+, который состоит из карбоната натрия. Некоторые продвинутые любители используют гидроксид натрия, также известный как щелочь, для получения электролита/чистящего раствора двойного действия, но для большинства подойдет более простая и менее опасная стиральная сода.
Gallons of Water | Washing Soda | |
---|---|---|
5 | 5-10 T. | 1/3 — 2/3 C. |
10 | 10-20 T. | 2/3 — 1-1/3 гл. /3 Ц. |
25 | 25-50 Т. | 1-2/3 — 3-1/3 Ц. |
Чтобы правильно подключить источник напряжения, нужно просто помнить, что черный K (минусовой) провод идет на разъем s K . Кроме того, используемое зарядное устройство должно быть ручным или иметь ручной режим зарядки. Автоматическое зарядное устройство увидит электролизер как заряженную батарею и выключится.
Если у вас уже есть полностью автоматическое зарядное устройство и вы не хотите покупать его с ручным управлением, есть обходной путь, хотя для этого необходимо использовать автомобильный аккумулятор на 12 В. Подключив автоматическое зарядное устройство к аккумулятору, как будто для его зарядки, вы можете затем использовать соединительные кабели от аккумулятора к установке для электролиза. Ток, накопленный в аккумуляторе, потечет на поддон и жертвенный металл, а зарядное устройство с радостью подаст ток на разряженный аккумулятор. При использовании этой настройки требуется повышенная осторожность, поскольку вы должны тщательно поддерживать соединения «плюс-плюс» и «минус-минус» между зарядным устройством и аккумулятором. Вы также должны убедиться, что положительный и отрицательный выводы аккумулятора не соприкасаются напрямую. Кроме того, клеммы и зажимы могут нагреваться.
Я использую переключаемое ручное зарядное устройство Die Hard™ на 2 или 10 ампер от Sears. Насколько я понимаю, у Sam’s Club есть и недорогие ручные зарядные устройства.
Ручные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов найти становится все труднее. Другой относительно доступной альтернативой является источник переменного тока переменного тока . Обычно используемые для тестирования и ремонта электронного оборудования, они предлагают такие преимущества, как регулируемое напряжение и ток (ампер).
Я кладу деревянный брусок 2×2 поперек верхней части своего контейнера и подвешиваю к нему кастрюли в воде с помощью проволоки для вешалок, прикрепляя черный разъем к непогруженному кончику ручки кастрюли. Другой, красный разъем, идет к куску стального листа шкафа кондиционера, который я получил от парня, работающего с HVAC, у которого часто есть панели из нового неокрашенного металла, оставшиеся от его установок.
Другие варианты дешевых анодов включают арматуру или бывшие в употреблении лезвия газонокосилки. Еще одной недорогой альтернативой являются стальные банки большего размера, такие как банки для фруктовых соков, с удаленными верхом и дном, обрезанными сторонами и сплющенными. Аноды с большей площадью поверхности, как правило, являются наиболее эффективными.
Для достижения наилучших результатов убедитесь, что разъемы имеют хороший электрический контакт как с очищаемой деталью, так и с жертвенным металлом. Используйте проволочную щетку или скребок из нержавеющей стали, чтобы удалить часть ржавчины и/или грязи в том месте, к которому вы будете прикреплять разъем зарядного устройства. В долгосрочной перспективе, чтобы ваши зажимы не подвергались воздействию коррозионной влаги или воздействию электролитического процесса, вы можете не подключать зажимы зарядного устройства непосредственно к изделию, а вместо этого прикреплять их к металлическому кронштейну или проводу, на котором висит изделие. Достаточный ток все еще должен протекать, если все точки крепления относительно чистые, из голого металла. Плохие соединения вызывают повышенное электрическое сопротивление и чрезмерный нагрев. Чистые металлические соединения обеспечат наиболее эффективную очистку и наименьшее повреждение проводов зарядного устройства с течением времени. Заметно нагреваются зажимы зарядного устройства во время использования, что свидетельствует о плохом контакте.
Также не поддавайтесь искушению добавить больше соды, чем рекомендуется; это может привести к чрезмерному току и перегреву, что может привести к отключению зарядного устройства или расплавлению изоляции проводов кабеля. Вы узнаете, что у вас есть хороший ток, когда вы увидите туман из мелких пузырьков, образующихся вокруг элемента, а амперметр вашего зарядного устройства покажет верхнюю границу шкалы.
В процессе электролиза красная ржавчина (оксид железа) преобразуется в оксид железа, иногда называемый черной ржавчиной. Этот процесс также покрывает и гниет «жертвенный» кусок металла с течением времени, поэтому его необходимо время от времени очищать или переворачивать так, чтобы чистая сторона была обращена к очищаемому куску, и, в конечном итоге, заменять его.
Побочным продуктом электролитического процесса является образование потенциально горючего газообразного водорода. Поэтому разумно обеспечить хорошую вентиляцию пространства вокруг установки или, что еще лучше, подумать о том, чтобы делать это на открытом воздухе.
Электролиз в значительной степени является процессом прямой видимости, а это означает, что сторона детали, ближайшая к жертвенному металлу, станет чище первой. Если вы поместите что-то между куском и металлом, на куске останется «тень» грязи, где предмет перекрыл ток от куска. У некоторых людей металл с обеих сторон или вокруг детали для более быстрого действия. Я просто время от времени переворачиваю произведение. Визуально скопившаяся грязь ослабевает и отслаивается или отслаивается, как старая краска. В некоторых местах он крепче держится и отклеивается дольше. Красная ржавчина превратится в мелкий черный осадок, который легко стирается или стирается. Процесс закончен, когда металл становится голым и серым. В местах, которые были особенно грязными, могут остаться более темные пятна, но это нормально, с этим можно справиться.
Совет: если ржавчина только внутри, крупногабаритные детали, такие как котлы и стиральные котлы, могут стать собственным электролизером. Заполните водой и растворите соответствующее количество стиральной соды для объема. Используйте 2×4, кусок трубы из ПВХ или другого непроводящего материала в качестве перекладины и повесьте на нее кусок жертвенного металла. Присоедините отрицательный кабель ручного зарядного устройства к боковой стороне горшка, а положительный — к жертвенному аноду.
Сколько времени занимает электролиз? До того, как я начал использовать щелочь, очистка среднего предмета с помощью одного только электролиза могла занять пару сеансов, может быть, по 8 часов каждый. Смягчение вещей с помощью щелочи сначала сокращает это примерно до одного дневного сеанса продолжительностью в несколько часов. Подвешивание очищаемого изделия как можно ближе, не касаясь жертвенного металла, также ускоряет процесс.
Два одинаково ржавых домика #7, до и после электролиза:
Другие мысли
Когда вы читаете об использовании электролиза для очистки чугуна, вы часто сталкиваетесь с некоторыми предостережениями по поводу выбора материалов для расходуемого анода.
Многие частые пользователи электролиза, недовольные постоянной необходимостью замены анода, обратились к нержавеющей стали, а некоторые даже зашли так далеко, что создали установку на 360°, используя цилиндр из нержавеющей стали в качестве контейнера и анода. Преимущество нержавеющей стали заключается в том, что она не подвергается коррозии так быстро, как другие виды стали или железа. Однако нередко можно увидеть комментарии о том, что использование нержавеющей стали в установке для электролиза создает опасный побочный продукт, называемый шестивалентным хромом. «Гексхром», как его называют в гальванической промышленности, действительно представляет собой проблему для тех, кто работает в этой отрасли, где при используемых температурах и напряжениях он может производиться, испаряться и выбрасываться в атмосферу. Однако при гораздо более низких напряжениях и температурах, обычно используемых для очистки чугуна, шестигранный хром не вызывает беспокойства.
Аналогичные предупреждения относятся к использованию оцинкованных металлов и возможности попадания цинка в электролит, где он может вступить в контакт с очищаемой деталью. Опять же, используемые напряжения не должны вызывать беспокойства.
Однако правильная утилизация использованного электролита должна включать предотвращение загрязнения почвы вблизи огородов. И, как и в случае любого процесса очистки, надлежащие протоколы должны включать тщательное мытье и ополаскивание очищенного предмета перед началом любого режима приправы.
Чтобы полностью избежать вышеперечисленных проблем, использование графита в качестве анода, по-видимому, вполне отвечает всем требованиям. Графит — это форма углерода, которая обладает электропроводностью, но в то же время гораздо менее активна в электролитическом процессе, чем большинство металлов.