Как перекрасить пластик: виды краски и рекомендации по окрашиванию

Как перекрасить пластик: виды краски и рекомендации по окрашиванию

Содержание

Технология покраски пластика — NEW TON

Полиэтилен, поливинилхлорид, полипропилен, полистирол, поликарбонат. Все это пластические массы, пластмассы, пластики — органические материалы на основе синтетических или природных полимеров. В быту эти разные по внешнему виду, химическим характеристикам и свойствам материалы называются одним словом — «пластик». Это следует учитывать, когда возникают вопросы: «Как покрасить пластик?», «Чем обезжирить пластик перед покраской», Чем загрунтовать пластик перед покраской», «Как подготовить пластик к покраске».

Одна и та же технология покраски пластика может привести к разным результатам в зависимости от типа пластика, его химической природы. Эта статья будет полезна тем, кто интересуется правилами окрашивания пластика и планируем покрасить пластик своими руками.

В данной статье с фото инструкцией разберем тему «Покраска пластика под хром» на примере декора фоторамки и выясним раз и навсегда как покрасить пластмассу правильно.

Основные правила окрашивания пластика:

1.  Чем отшлифовать пластик перед покраской?

Крупнозернистые шлифовальные материалы могут поднять пластиковые волокна, оставить заусенцы, особенно на мягких типах пластмассы. Рекомендуется использовать абразивную ткань (тип «fine» или «ultra fine») или мелкозернистую наждачную бумагу (для твердых видов пластмассы).

2. Чем обезжирить пластик перед окрашиванием?

Многие виды пластиков чувствительны к агрессивным растворителям (ацетон, бензол) и неустойчивы к бензину. Некоторые — растворяются в дихлорэтане. Для подготовки изделий из пластика к окрашиванию следует использовать нейтральные мягкие обезжириватели (универсальный антисиликон PITON в аэрозоле), специальные смывки (смывка APP W900, антистатическая смывка для пластмасс APP WК900) или антисиликон.

Перед нанесением обезжиривателя на пластиковую поверхность рекомендуется проверить его агрессивность и совместимость с данным видом пластика. Нанесите небольшое количество средства в незаметном месте и убедитесь, что он не растворит и не повредит пластик.

3. Чем загрунтовать пластик перед покраской?

Существует специальная эластичная грунтовка для пластика под покраску, благодаря которой можно окрашивать пластик различными эмалями не предназначенными для пластмассы.

Например, грунт для пластика в аэрозоле NEW TON — прозрачный однокомпонентный акриловый грунт. Он обеспечивает высокую степень адгезии красок к пластиковым поверхностям. На загрунтованную поверхность можно наносить любую универсальную аэрозольную краску NEW TON, а также другие эмали не предназначенные специально для изделий из пластмассы.

Грунт не рекомендуется использовать на полистироле, поликарбонате, полиэтилене.

4. Чем покрасить пластик?

Мягкие типы пластиков лучше красить специальными эластичными эмалями с высоким содержанием пластификаторов. Твердые виды, как правило, совместимы с обычными универсальными красками, красками в баллончиках для декора, красками под хром или золото. Предварительное грунтование специальным грунтом для пластика улучшит адгезию материалов.

В случае окрашивания пластика баллончиком, без предварительного грунтования, рекомендуется также проверить совместимость краски и данного вида пластика. Нанесите небольшое количество краски в малозаметном месте и убедитесь в отсутствии реакции.

Часто, чтобы сделать декор для дома своими руками, есть необходимость покрасить пластик. Эффектно выглядит краска хром, медь или золотая краска — могут получиться интересные поделки. Для декора фоторамки была использована хромированная краска в баллончиках NEW TON.

Подробнее расскажем о декоре фоторамки баллончиком:

1. Очищаем рамку перед покраской — удаляем пыль и другие загрязнения.

2. Равномерно распыляем на поверхность универсальный обезжириватель в аэрозоле. Важный этап подготовки пластика к покраске — это полное удаление следов жира, масел, смазок, масел.

3. Неизвестно из какого типа пластика сделана эта рельефная, ажурная рамка. Чтобы не испортить вещь, обязательно следует протестировать краску с тыльной стороны. После теста можно смело красить изделие. Стряхиваем баллон в течение 1-2 минут. Равномерно наносим аэрозольную краску под хром на пластик с расстояния 20-25 см.

Краска высыхает быстро. Уже через 7-10 минут можно перевернуть рамку и красить другую сторону изделия.

Аэрозольная краска суперхром NEW TON имеет высокую отражательную способность. Благодаря «зеркальному» эффекту хромирования витиеватый рисунок можно удачно подчеркнуть и создать винтажное настроение.
Краска в баллончике хром золото позволяет равномерно покрасить сложный рельеф пластиковой фоторамки. Такое гладкое нанесение хромированной краски вряд ли можно осуществить кистью.

Рамка под старину украсит семейное фото или небольшое зеркало, а также станет интересной основой для коллажа или другого интерьерного декора.

Читайте также, как реставрировать деревянную раму для зеркала своими руками.

Покраска пластика салона

27.06.2018 vic3d Салон 0

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка пла­сти­ка салона.

Покрас­ка пла­сти­ка сало­на поз­во­ля­ет пре­об­ра­зить невзрач­ный салон авто­мо­би­ля, при­дав ему инди­ви­ду­аль­ность. Покра­сить мож­но как отдель­ные эле­мен­ты, так и целые пане­ли. Так­же это реша­ет про­бле­му с выцвет­шим от вре­ме­ни и солн­ца пластиком.

При окрас­ке пла­сти­ка сало­на тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла, что­бы крас­ка дер­жа­лась креп­ко и не нача­ла отсла­и­вать­ся во вре­мя после­ду­ю­щей эксплуатации.

Содер­жа­ние:

  • Что потре­бу­ет­ся для покрас­ки пла­сти­ка салона?
  • Какой крас­кой кра­сить пла­стик салона?
  • Каким цве­том покра­сить пла­стик салона?
  • Какой пла­стик исполь­зу­ет­ся в салоне автомобиля?
  • Уси­ли­тель адгезии
  • Под­го­тов­ка пла­сти­ка к окрашиванию
  • Окра­ши­ва­ние

Что потребуется для покраски пластика салона?

  • Купи­те пер­чат­ки, респиратор.
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P400, P600, P800
  • Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
  • Мож­но так­же при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную лип­кую сал­фет­ку. Ей нуж­но про­те­реть поверх­ность перед покрас­кой и во вре­мя окра­ши­ва­ния, меж­ду сло­я­ми. Она хоро­шо соби­ра­ет пыль и не остав­ля­ет ворса.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пластика)
  • Про­стой грунт (по желанию)
  • Крас­ка. Коли­че­ство необ­хо­ди­мой крас­ки зави­сит от пло­ща­ди эле­мен­тов, кото­рые Вы хоти­те покрасить.
  • Лак (по желанию)

Какой краской красить пластик салона?

  • Суще­ству­ет крас­ка, пред­на­зна­чен­ная для пла­сти­ка. Вини­ло­вая крас­ка (vinyl paint/dye) под­хо­дит для покрас­ки инте­рье­ра авто­мо­би­ля. Эта крас­ка так­же может про­да­вать­ся как крас­ка для кожи сало­на. При этом на бал­лон­чи­ке, при пере­чис­ле­нии окра­ши­ва­е­мых поверх­но­стей может ука­зы­вать­ся «dash panel» (панель при­бо­ров). Вини­ло­вая крас­ка явля­ет­ся водо­рас­тво­ри­мой и содер­жит вини­ло­вый пла­стик (пвх), кото­рый хоро­шо при­ли­па­ет к пла­сти­ко­вым поверх­но­стям. После окра­ши­ва­ния, крас­ка ста­но­вит­ся частью пла­сти­ко­вой поверх­но­сти. Суще­ству­ют раз­ные фор­му­лы этой крас­ки, пред­на­зна­чен­ные для спе­ци­фи­че­ских задач. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли всё же реко­мен­ду­ют даже эту крас­ку нано­сить толь­ко после рас­пы­ле­ния пла­сти­ко­во­го грун­та (для мак­си­маль­ной адгезии).
  • Кро­ме спе­ци­аль­ной вини­ло­вой крас­ки, для окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вых дета­лей сало­на мож­но при­ме­нять авто­мо­биль­ную крас­ку, как в бал­лон­чи­ках, так и рас­пы­ля­е­мую через крас­ко­пульт. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем будет рас­пы­ле­ние спе­ци­аль­но­го пла­сти­ко­во­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Более подроб­но этот грунт и его при­ме­не­ние мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Крас­ку мож­но подо­брать в мага­зине авто эма­лей по цве­ту сало­на (на совре­мен­ных маши­нах есть таб­лич­ка с кодом цве­та салона).
  • Если пла­ни­ру­е­те кра­сить пане­ли сало­на, тогда исполь­зуй­те не глян­це­вую крас­ку, что­бы она сов­па­да­ла с осталь­ны­ми дета­ля­ми сало­на. Глян­це­вая крас­ка на боль­ших дета­лях (или пане­ли при­бо­ров цели­ком) будет выгля­деть дёше­во, а так­же может созда­вать бли­ки, кото­рые будут отвле­кать от вожде­ния. Одна­ко отдель­ные эле­мен­ты неболь­шо­го раз­ме­ра вполне могут быть глян­це­вы­ми, и будут хоро­шо гар­мо­ни­ро­вать с осталь­ной мато­вой частью салона.
  • Нуж­но исполь­зо­вать крас­ку и лак на одной осно­ве и не сме­ши­вать раз­лич­ные типы ЛКП ина­че могут воз­ник­нуть дефек­ты, свя­зан­ные с несов­ме­сти­мо­стью про­дук­тов. Най­ди­те про­из­во­ди­те­ля, кото­рый пред­ла­га­ет всю линей­ку про­дук­тов, необ­хо­ди­мых для окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка. Это спе­ци­аль­ный пла­сти­ко­вый грунт, акри­ло­вый грунт (опци­о­наль­но), крас­ка и лак (опци­о­наль­но).

 Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая краску.

  • Для отдель­ных эле­мен­тов инте­рье­ра, хоро­шо под­хо­дят такие цве­та, как сереб­ри­стый, брон­зо­вый, чёр­ный, серый, хром и золо­ти­стый. Их мож­но счи­тать уни­вер­саль­ны­ми для любо­го цве­та сало­на и кузо­ва автомобиля.
  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дёт крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок салона.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оранжевым.
  • На чёр­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой),  фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для девушек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком марким.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой детали.

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адгезии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Усилитель адгезии

  • Уси­ли­тель адге­зии или грунт для пла­сти­ка (adhesion promoter или plastic primer) дей­ству­ет как посред­ник меж­ду пла­сти­ком и крас­кой, улуч­ша­ет адге­зию. Обра­зу­ет­ся проч­ная связь меж­ду лако­кра­соч­ным мате­ри­а­лом и пластиком.
  • Уси­ли­тель адге­зии пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный хими­че­ский состав. Его исполь­зо­ва­ние поз­во­ля­ет избе­жать необ­хо­ди­мо­сти иден­ти­фи­ци­ро­вать тип пла­сти­ка для его пра­виль­ной под­го­тов­ки к покраске.
  • Фор­му­ла уси­ли­те­ля адге­зии у раз­ных про­из­во­ди­те­лей может быть раз­ная. Осно­вой таких грун­тов явля­ют­ся силь­но­дей­ству­ю­щие рас­тво­ри­те­ли, кото­рые «откры­ва­ют поры» на пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, для луч­ше­го рас­те­ка­ния и при­ли­па­ния крас­ки. Уси­ли­тель адге­зии не толь­ко меня­ет поверх­ност­ные свой­ства пла­сти­ка, но его добав­ки могут дей­ство­вать как клей меж­ду пла­сти­ком и краской.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) нуж­но рас­пы­лять на рас­сто­я­нии 30 см от поверх­но­сти. Нано­сить­ся тон­кий слой. Обиль­ное рас­пы­ле­ние уси­ли­те­ля адге­зии может наобо­рот вызвать про­бле­мы с при­ли­па­ни­ем краски.
  • Луч­ше все­гда изу­чать спо­соб при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии на таре.
  • Дли­тель­ность дей­ствия спе­ци­аль­ных грун­тов, уве­ли­чи­ва­ю­щих адге­зию, может быть раз­ной. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли даже гаран­ти­ру­ют дей­ствие в тече­ние 24 часов после нанесения.

 Подготовка пластика к окрашиванию

  • Наи­бо­лее важ­ным эта­пом окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка явля­ет­ся его под­го­тов­ка. На этом эта­пе не нуж­но эко­но­мить время.
  • Луч­ше демон­ти­ро­вать пла­сти­ко­вые дета­ли, кото­рые хоти­те покра­сить. Сни­ми­те дета­ли очень осто­рож­но, что­бы ниче­го не сло­мать. Полом­ка креп­ле­ний может вызвать скрип или виб­ра­ции окра­шен­ных пане­лей во вре­мя дви­же­ния авто­мо­би­ля. Луч­ше зара­нее най­ти и изу­чить инфор­ма­цию о пра­виль­ном сня­тии дета­лей. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кре­пят­ся само­ре­за­ми, неко­то­рые клип­сам, а неко­то­рые – толь­ко за счёт встро­ен­ных защё­лок на креплениях.
  • Нуж­но тща­тель­но отчи­стить дета­ли. Цель тща­тель­ной мой­ки – отмыть какие-либо защит­ные покры­тия и загряз­не­ния, кото­рые могут ухуд­шить адгезию.

Scotch-Brite име­ет абра­зив­ные волок­на и хоро­шо под­хо­дит для обра­бот­ки струк­тур­ной поверх­но­сти пла­сти­ко­вых деталей.

  • Очи­сти­те деталь мыль­ной водой и серым скотч-брай­том (Scotch-Brite). Обра­ба­ты­вай­те скотч-брай­том тща­тель­но все кон­ту­ры дета­ли, обра­щая вни­ма­ние на углуб­ле­ния, что­бы вся поверх­ность была обра­бо­та­на. При шли­фо­ва­нии пла­сти­ка скотч-брай­том будь­те осто­рож­ны, не надав­ли­вай­те слиш­ком силь­но. Глу­бо­кие цара­пи­ны могут быть хоро­шо замет­ны­ми на пла­сти­ке после покраски.
  • Серый скотч-брайт хоро­шо рабо­та­ет на струк­тур­ном пла­сти­ке. Он хоро­шо мати­ру­ет каж­дое углуб­ле­ние меж­ду зёрен пла­сти­ка и при этом не сти­ра­ет зёр­на, как это может сде­лать шли­фо­валь­ная бумага.
  • Для тща­тель­ной мой­ки труд­но­до­ступ­ных мест (к при­ме­ру, решёт­ки вен­ти­ля­ции) мож­но при­ме­нять зуб­ную щётку.
  • Для более глу­бо­кой чист­ки пла­сти­ка мож­но исполь­зо­вать три­на­трий­фос­фат (тех­ни­че­ское обез­жи­ри­ва­ю­щее сред­ство). Исполь­зуй­те пер­чат­ки и респи­ра­тор, рабо­тай­те в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии. Далее опо­лос­ни­те и высу­ши­те отмы­тый пластик.
  • Для очист­ки пла­сти­ка от защит­ных покры­тий и каких-либо сили­ко­нов, вли­я­ю­щих на даль­ней­шую адге­зию, мож­но так­же при­го­то­вить смесь тех­ни­че­ско­го и наша­тыр­но­го спир­та (50/50). Этот состав хоро­шо рабо­та­ет для очист­ки любо­го пластика.
  • В ито­ге, поверх­ность долж­на стать мато­вой и не липкой.
  • Изу­чи­те состо­я­ние дета­лей под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию на повре­жде­ния. Если най­дё­те какие-либо повре­жде­ния, такие как зади­ры или цара­пи­ны, то нуж­но отшли­фо­вать высту­па­ю­щий пла­стик шли­фо­валь­ной бума­гой P400. Если хоти­те сохра­нить тек­сту­ру, то шли­фуй­те толь­ко высту­па­ю­щую часть, а не всю поверхность.
  • Если хоти­те полу­чить глад­кую, глян­це­вую поверх­ность после окра­ши­ва­ния, то може­те отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320-P400 всю поверх­ность. После чего нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (пла­сти­ко­вый грунт), а потом акри­ло­вый грунт, высу­шить и отшлифр­вать его под покрас­ку шли­фо­валь­ной бума­гой P800. Если хоти­те оста­вить ори­ги­наль­ную тек­сту­ру, то про­пу­сти­те этот этап.
  • Обез­жирь­те поверх­ность. Для обез­жи­ри­ва­ния мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт или спе­ци­аль­ный обезжириватель.
  • Про­ти­рай­те без­вор­со­вой сал­фет­кой в одном направ­ле­нии (так загряз­не­ния луч­ше удаляться).
  • Если неко­то­рые обла­сти не будут окра­ши­вать­ся, то мож­но их замас­ки­ро­вать маляр­ной лен­той и укрыв­ным материалом.

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сохнуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сторон.
  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные условия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адгезии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть подложку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%. Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с другом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и перекрасить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лакированием.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).
  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

Печа­тать статью

&copy 2016 — 2022
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!

Как покрасить пластиковые детали автомобиля за 5 шагов

  • 20 мая 2019 г.
  • Darren Cullen

Как бы мы ни старались, наши автомобили никогда не остаются такими же блестящими и яркими, как в тот день, когда нам вручили ключи и мы уехали. передний двор. Плохие дорожные условия, ужасная погода, а также общий износ со временем притупляют лакокрасочное покрытие и ухудшают внешний вид автомобиля. В то время как некоторые могут прибегнуть к дорогостоящим услугам по перекраске и поставить свою машину в гараж, это не всегда должно быть первым портом захода.

Один из простых способов украсить внешний вид вашего автомобиля — оживить пластиковые элементы внутри и вокруг автомобиля с помощью аэрозольной краски. Как эксперты в области аэрозольных красок, мы здесь, чтобы научить вас окрашивать автомобильные пластиковые детали за 5 простых шагов.

Мысль о том, чтобы проявить творческий подход и покрасить пластиковые детали вашего автомобиля распылением, может показаться немного за пределами ваших возможностей, но на самом деле это не может быть проще. Следуйте нашему полному руководству, включая советы и рекомендации по распылению краски, и вы в кратчайшие сроки станете профессионалом в области рисования!

Какие пластмассовые детали можно опрыскивать?

Во-первых, вероятно, будет полезно перечислить различные детали, которые вы можете распылить, чтобы омолодить внешний вид вашего автомобиля. Могут быть некоторые детали, которые не приходили вам в голову, так что вот наши лучшие 7 предложений:

  • Кусочки отделки
  • Дверные ручки
  • зеркала
  • бамперы
  • Колесные покрытия
  • СПИЛЛЕРЫ
  • Бетрия

Что Буду ли я нужен?

Прежде чем приступать к окраске распылением, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Чтобы эффективно покрасить свой автомобиль, вам понадобятся следующие предметы:

  • Краска — это очевидно. Однако есть краски, которые более подходят для использования, чем другие. В зависимости от типа пластика, который вы окрашиваете, зависит от аэрозольной краски, которую вы должны использовать. У нас есть много вариантов, от аэрозолей британского стандарта и аэрозолей RAL Color до аэрозольной краски Caliper. Наша команда будет рада проконсультировать вас по поводу того, что лучше всего подходит для вашего проекта.
  • Наждачная бумага. Мы рекомендуем приобрести наждачную бумагу разного уровня, от 150 до 1200 зерен. Это помогает получить максимально гладкую поверхность. У Zoro большой выбор наждачной бумаги разной зернистости.
  • A Маска. Чтобы убедиться, что вы не вдыхаете какие-либо химические вещества, всегда носите маску. Вы можете выбрать один по очень доступной цене от Protective Masks Direct.
  • Грунтовка. Когда вы наносите краску на пластик, вам понадобится соответствующая грунтовка, чтобы краска хорошо ложилась на поверхность. Без этого вам придется переделывать покраску намного раньше, чем вы планировали! Вам понадобится грунтовка High build, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно.
  • A Лак — необходим для защиты цвета и обеспечения долговечности окраски. Существует множество различных покрытий, от глянцевых до матовых, — взгляните на весь ассортимент лаков, которые мы предлагаем здесь.
  • Салфетка из микрофибры для полировки. Она понадобится вам в самом конце, чтобы получить максимально полированную поверхность. Приобретите их практически бесплатно в Euro Car Parts

1. Снимите, отшлифуйте и очистите

Мы всегда рекомендуем снять пластиковую деталь, которую вы собираетесь красить, чтобы вы могли выполнить тщательную работу, не повредив случайно другую часть. вашего автомобиля.

Также очень важно отшлифовать поверхность, чтобы удалить любые выпуклости или выступы на пластиковой основе. Для этого возьмите наждачную бумагу и пройдитесь по уровню зернистости, как указано выше. С этим шагом не следует торопиться, так как необходимо не только получить гладкую поверхность, но и отшлифовать «блеск» пластика. Это гарантирует, что грунтовка и краска полностью схватятся и обеспечат прочную окраску.

После шлифовки деталь необходимо очистить мыльной водой, чтобы убедиться, что поверхность полностью очищена от грязи и лишнего мусора, вызванного наждачной бумагой.

2. Грунтовка

Возьмите грунтовку и приготовьтесь к подготовке пластиковой детали автомобиля. Наденьте маску и в хорошо проветриваемом просторном помещении держите баллончик на расстоянии 6-7 дюймов от детали. Держите баллончик вертикально и начинайте распылять до того, как грунтовка пройдет по детали — таким образом вы обеспечите равномерное покрытие всей поверхности. Нанесите 3-4 слоя грунтовки и подождите 15 минут между слоями, чтобы убедиться, что каждый слой достаточно высох.

3. Цвет

Теперь самое интересное! Независимо от того, выбрали ли вы традиционный черный или новый цвет, это тот момент, когда ваша старая пластиковая деталь обретет новую жизнь. Как и в случае с грунтовкой, наденьте маску и держите баллончик на расстоянии 6-7 дюймов от детали. Нанесите такое же количество слоев, как и раньше, и дайте им высохнуть в течение достаточного времени, прежде чем начинать следующий.

4. Лак

Как и в предыдущих двух шагах, возьмите лак и постепенно нанесите 4-5 слоев, чтобы получить наилучший результат. Убедитесь, что вы оставили деталь на несколько часов, прежде чем что-либо делать с ней, так как слишком ранняя установка ее обратно в машину может повредить всю вашу тяжелую работу.

5. Полироль

Убедившись, что деталь полностью высохла, возьмите салфетку из микрофибры и отполируйте ее. Это позволит избавиться от любых оставшихся кусочков мусора и сделает вашу деталь идеальной для повторного нанесения на ваш автомобиль.

Готово!

Это действительно так просто! Ваш автомобиль будет выглядеть как новенький, а стоимость ремонта в разы меньше, чем в гараже. Вложив немного в правильный комплект и потратив часть своего времени, вы сэкономите деньги и получите блестящую, яркую машину к тому времени, когда вы закончите. Если вы знаете кого-то, кому нужны советы по ремонту автомобилей, почему бы не поделиться с ними этой статьей в социальных сетях.

Поделиться этой статьей

Похожие статьи

Предыдущий пост Советы и методы покраски пластиковых баллончиков

Следующий пост Подходит ли 1К или 2К?

Лучшая краска для пластика

Мы собрали некоторые из лучших красок, отвечающих требованиям адгезии, укрывистости и долговечности для ряда конкретных применений на пластике.

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

1
/
6

Какая краска лучше всего подходит для пластика?

При покраске пластика динамика адгезии может сильно различаться, поэтому вы получите наилучшие результаты, используя продукт, специально предназначенный для вашего применения. Мы собрали некоторые рекомендации из ряда обзоров из первых рук для использования в различных проектах. Лучшие образцы попадают в цель по потребительским свойствам, адгезии, долговечности и стоимости.

2
/
6

через amazon.com

Лучшее общее применение на пластике и однослойное покрытие

Rust-Oleum Painter’s Touch Ultra Cover — это высоко оцененная аэрозольная краска для многих поверхностей, включая пластик. (Rust-Oleum American Accents — аналогичная краска с аналогичными свойствами, если вы ищете дополнительные варианты цвета. ) Формула на масляной основе предназначена для защиты от сколов и прилипания к ряду поверхностей, таких как пластик, дерево, штукатурка, металл. , кирпичная и неглазурованная керамика. Большинство цветов можно найти в Интернете по цене от 4 до 6 долларов за банку, также доступны экономичные шесть упаковок.

Один пользователь DIY сказал: «Мне нравится переделывать мебель. Я нарисовал много вещей разными красками, но этот проект пока был самым быстрым и простым в выполнении. Я использовал четыре банки, и это покрыло все углы».

3
/
6

via amazon.com

Твердый пластик, винил и кожа для салона автомобиля

Краска-спрей для восстановления кожи, винила и твердого пластика ColorBond LVP — это краска для внутренних работ, которая дает вам бюджетную альтернативу ремонту или настройке салона автомобиля. Гибкое покрытие устойчиво к растрескиванию и отслаиванию и доступно в более чем 90 вариантов цвета, чтобы соответствовать цветам салона многих производителей. Если вы просто ищете черный цвет, обратите внимание на SEM 15013 Landau Black Color Coat. Большинство цветов можно найти в диапазоне от 15 до 20 долларов за 12 унций. Можно.

Один из пользователей сказал: «Простота использования и долговечность покрытия делают этот набор незаменимым при покраске салона автомобиля».

4
/
6

через amazon.com

Подбор цвета кузова автомобиля

Обратите внимание на лакокрасочные материалы NAPA, чтобы получить отличный вариант самостоятельного подбора цвета для экстерьера вашего автомобиля, включая пластиковые панели. Их высококачественная краска может дать вам то, что вам нужно, чтобы восстановить сколы, царапины или даже целые панели кузова. Прочное прозрачное покрытие защищает от ржавчины, УФ-излучения и обеспечивает защиту от царапин в будущем.

Если магазин NAPA в вашем районе предлагает услуги по смешиванию аэрозольных красок, вы можете заказать баллончики с аэрозольной краской, заполненные точно вашим цветом производителя по коду краски или по цвету чипа. Вы можете смешать краску в двухкомпонентном нанесении для лучшего совпадения цветов (вам понадобится базовая краска и отдельный прозрачный слой) или, для более удобного нанесения, смешать ее в однокомпонентной формуле. Цены могут варьироваться в зависимости от варианта и вашего цвета, но будьте готовы заплатить около 35 долларов за 16 унций. Можно.

Для черной внешней отделки или деталей бампера вы также можете воспользоваться SEM 39143 Trim Black Aerosol.

5
/
6

via megahobby.com

Краска для мелкомасштабной модели

Эмаль Testors 1/4 унции. Краски для моделей серий 1100 и 1500 поставляются во впечатляющем наборе цветов, а также в наборах цветов для определенных тем, таких как транспортные средства, самолеты и камуфляж. Так что это хорошо для ваших проектов пластиковых моделей, а также для творческих небольших потребностей. Эти краски содержат пигменты тонкого помола для гладкого нанесения, а формула на масляной основе быстро высыхает и хорошо прилипает практически к любой поверхности.

Отдельные бутылки можно приобрести по цене от 2 до 4 долларов за полунции. бутылка плюс доставка, или ищите тематические наборы, которые включают 10 или более цветов и стоят менее 20 долларов. Лучше всего найти широкий выбор цветов или комплектов в местном магазине товаров для хобби.

Один пользователь сказал: «Отличный продукт. Я много лет строю модели и всегда стараюсь использовать продукты Testors. Выбор цветов краски просто выдающийся».

6
/
6

через amazon.com

Грунтовка для нанесения кистью

Специальная грунтовка для пластика Rust-Oleum представляет собой покрытие на масляной основе, которое повышает адгезию и долговечность вашего верхнего слоя. Это одна из немногих пластиковых красок на рынке, которая поставляется в баллончиках, поэтому ее можно наносить кистью или распылителем. Рекомендуется для использования на полипропилене, полистироле, ПВХ, смоле, стекловолокне и твердом виниловом пластике. Он бывает только белого цвета. Онлайн-цены в нескольких торговых точках колеблются от 17 до 30 долларов за бутылку весом 32 унции. Можно. На данный момент лучшая цена составляет около 15 долларов за банку в Menards.

Один пользователь сказал: «Мне нужно было покрыть несколько шероховатых белых труб из ПВХ в месте, где использование аэрозольной краски было бы очень затруднительным. Краска хорошо ложится, не оставляет следов кисти, через несколько часов к ней можно прикасаться».

Первоначально опубликовано: 6 апреля 2020 г.

Nick Wiesneski

Как писатель, разнорабочий и человек эпохи Возрождения, я опираюсь на свой широкий набор навыков и опыта, чтобы внести ясность в свои тексты. Мне нравится использовать свои навыки во благо, помогая людям и решая сложные проблемы. Я живу в Сент-Поле, штат Миннесота, и мне нравится находить большие и маленькие приключения с моей женой и двумя дочерьми. Я перезаряжаю свои батареи свежим воздухом и исследую природу пешком, на лодке или на полноприводном автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*