Как починить жалюзи рулонные оторвался шнур: своими руками и профессиональный, купить комплектующие запчасти в интернет-магазине

Как починить жалюзи рулонные оторвался шнур: своими руками и профессиональный, купить комплектующие запчасти в интернет-магазине

Содержание

Как поймать «сбежавший» шнур в римских шторах?

Наш интернет магазин специализируется на поставке жалюзи и штор, в том числе, и для самостоятельной установки. Ситуации возникают разные — порой курьёзные. Сегодня, мы решили предложить Вам небольшую подборку поясняющих фотографий, демонстрирующую процесс возвращения работоспособности римской шторы при такой редкой неисправности, как «сбежавший» шнур управления.

Такая ситуация возникла у одного из наших покупателей. Мы пообещали выслать ему поясняющую информацию.

Возможно, эта информация окажется полезной ещё кому то.

Прежде всего, нам необходимо снять римскую штору с кронштейнов и уложить на стол. Из инструментов нам понадобится крестообразная отвёртка (второй номер).
Ткань от карниза можно отсоединить, но это вовсе не обязательно. На представленных фотографиях, мы частично отсоединили ткань от карниза, но это проделано, лишь, для лучшей демонстрации.

Отвязываем шнур от нижнего утяжелителя.

При помощи отвёртки отвинчиваем винт, удерживающий механизм управления римской шторой. Винт полностью отвинчивать не надо. Достаточно отвернуть его на полтора-два оборота.

Вынимаем механизм управления из карниза.

Ослабляем винт, удерживающий приёмный барабан шнура управления (блок упавления). Таких блоков в каждой шторе может быть два, три, четыре или больше. В зависимости от решаемой задачи, надо будет достать один из блоков или все. Манипуляции, производимые при этом, полностью идентичны, рассмотренной ниже.

Извлекаем блок управления из карниза.

На рисунке внизу показано отверстие, из которого должен выходить шнур, намотанный на барабан.

Для восстановления работоспособности блока управления, продеваем шнур сквозь отверстие с внутренней части блока — со стороны барабана, на который намотан шнур.

Вытаскиваем шнур на 15-20 см.

Устанавливаем блок управления в карниз. При этом, проследите, чтобы отверстие в блоке управления и поворотная ось карниза совпадали. Блок управления должен устанавливаться в карниз легко и свободно. Ни в коем случае не надо пытаться его забить или затолкнуть с усилием. Если такое происходит, то, скорее всего, отверстия в блоке и поворотный стержень не соосны.

После установки всех блоков управления, устанавливаем на место механизм управления с цепочкой. Здесь, так же надо следить за соосностью отверстия в механизме подъёма и поворотным стержнем.

Фиксируем механизм управления при помощи отвёртки. Желательно, большую силу не применять!

Фиксируем блоки управления на своих местах.

Продеваем шнур управления через колечки.

Завязываем шнур на нижнем утяжелителе. Желательно, не делать более одного узла, так как может потребоваться регулировка подъёма полотна римской шторы после навешивания. Т.е. для обеспечения равномерного подъёма шторы без перекосов, возможно, понадобится перевязать некоторые из шнуров. Будьте внимательны!

Штору можно устанавливать на кронштейны.
После того, как штора будет отрегулирована на весу, надо будет дополнительно подвязать узлы на утяжелительной планке, чтобы они не развязались со временем.

Все, работа закончена!

Типы неисправностей рольставней

Skip to content

Рольставни – надежные и прочные металлические конструкции, призванные защитить оконные и дверные проемы от взлома, а также сильного ветра и дождя. Выполненные из алюминиевого или стального профиля, рольставни не подвержены коррозии и устойчивы к деформации. Они могли бы прослужить не один десяток лет, если бы не специфические поломки, характерные для рольставней.

Содержание статьи

Используйте быстрые ссылки для перехода по странице:

  • Основные причины поломки рольставней

  • Диагностика неисправности рольставни со вскрытием защитного короба

  • Поломки трущихся деталей

  • Механическая поломка

  • Проблемы с автоматикой

  • Выводы

Основные причины поломки рольставней

  • Естественный износ
  • Низкое качество изделий
  • Ошибки при монтаже
  • Интенсивное использование
  • Суровые климатические условия
  • Случайные повреждения полотна или направляющих
  • Пренебрежение правилами ухода и эксплуатации
  • Вандализм и попытки вскрытия конструкции

Некоторых проблем легко избежать, если заказывать рольставни в проверенных компаниях. Выбирайте организации, которые отвечают за свою работу и предоставляют гарантии не только на сами рольставни, но и на монтаж. Минимизировать преждевременный износ конструкции, вызванный интенсивным использованием, особенно в суровом климате, поможет своевременное техническое обслуживание, которым не следует пренебрегать. От случайных повреждений и, тем более, вандализма и попыток взлома никто не застрахован и единственное, что остается в этой ситуации это устранение повреждений.

Некоторые неисправности легко устранить. Например, для замены направляющих демонтаж всей конструкции не требуется. Такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Другие поломки намного сложнее и требуют частичной или полной разборки механизма и без помощи специалистов здесь не обойтись. Иногда стоимость ремонта практически равна стоимости новой конструкции.

Диагностика неисправности рольставни со вскрытием защитного короба

Любой ремонт должен начинаться с диагностики. Важно не только определить неисправность, но и разобраться в причинах ее возникновения. Это не относится к механическим повреждениям, когда причина появления дефектов, очевидна. К примеру, погнутые ламели как последствия взлома или вандализма.

Большинство неисправностей скрыты от глаз под защитным коробом:

  • Полотно рольставни провисло, перекосилось или оборвалось
  • Ригельная блокада на автоматических рольставнях перестала работать
  • Лопнул шнур ручного привода и полотно невозможно открыть/закрыть
  • Сгорел электродвигатель, сломался кардан, вышел из строя редуктор

Как видно, большая часть проблем приходится на привод и подвес рольставней. Визуальный осмотр данных узлов невозможно выполнить без предварительного вскрытия защитного короба. В этих случаях требуется обязательный демонтаж крышки короба, чтобы точно установить причину неисправности и затем выполнить ремонт.

Поломки трущихся деталей

Распространенной причиной появления неисправностей является повреждение трущихся деталей. Подвижные детали подъемного механизма (вал, подшипники, редуктор, кардан), которые отвечают за поднимание/опускание полотна, выходят из строя из-за постоянного трения. Трение укорачивает срок службы рольставен с ручной системой привода, вызывая обрыв ленты или шнура. Даже нижний ригельный замок выходит из строя, как ни странно, по той же причине.

Решение проблемы, которая вызвана износом подвижной детали – только замена. Нет смысла пытаться починить неисправный узел. Вы только потратите время и деньги. Ремонта хватит ненадолго, но самое неприятное, кустарный ремонт может привести к более серьезным повреждениям конструкции. И к еще большим финансовым вложениям.

Не поднимается полотно рольставни

Тип привода рольставней – ручной или автоматический, влияет на характер данной поломки и определяет способы ее устранения.

Для рольставней с электроприводом может потребоваться замена ригеля или ригельных колец.

Для роллет с пружинно-инерционным механизмом – достаточно установить новый ПИМ.

Сломался кардан управления

Кардан передает крутящий момент между воротком и валом, за счет чего полотно на рольставнях с механическим управлением поднимается и опускается. Неисправный кардан заменяют на новый, а заодно рекомендуется установить новый подшипник.

Неисправность редуктора рольставней

Движение полотна задается по схеме: вороток-кардан-редуктор-вал. Редуктор – последнее звено, которое непосредственно вращает вал, с прикрепленным к нему полотном рольставни. В случае неисправности редуктора, кардан не передает движение на вал, соответственно, полотно не поднимается. При выходе из строя редуктора, требуется его замена.

Полотно заедает при движении

Не всегда проблемы с ходом полотна связаны с подъемным механизмом. Довольно часто причина кроется в неисправности направляющего устройства, деформации боковых шин или повреждении боковых замков полотна рольставни. В таких ситуациях желательно заменить направляющее устройство, а заодно и направляющие ролики. Боковые шина и замки можно отремонтировать, но если ремонт невозможен, тогда замена.

Порвался шнур, лента управления

Рольставни с ручным приводом (ленточным, шнуровым, кордовым) поднимаются/опускания путем натяжения специальной ленты или более прочного шнура. При частом и/или длительном использовании может возникнуть перетирание привода. Замена шнура или ленты – вполне оправданный ремонт.

Сломан нижний замок рольставни

Замена нижнего ригельного замка может быть связана с его неисправностью – тогда потребуется замена запорной планки или всего замка целиком. Другой вариант – потеря ключей. Если проблема с ключами, будет достаточно поставить новую личинку замка.

Механическая поломка

Механические поломки связаны с повреждением рольставней посторонними предметами. Речь идет о случайных или умышленных повреждениях полотна, шин или защитного короба. Полотно и направляющие рольставней чаще всего страдают из-за неаккуратной эксплуатации. Особенно достается гаражным воротам. Если автомобиль врежется в рольворота, могут погнуться не только отдельные ламели, но и все полотно. Особняком стоят повреждения, которые возникли из-за попытки взлома рольставней. Дефекты могут быть слишком серьезные и устранить их невозможно.

Незначительные механические повреждения рольставни

Небольшие повреждения деталей можно исправить рихтовкой. Для выпрямления и придания деталям первоначального вида, как правило, требуется демонтаж элемента или всей конструкции целиком. В некоторых случаях можно обойтись и без снятия.

Механические повреждения отдельных ламелей полотна

Если погнуты одна или несколько ламелей, можно попробовать их отрихтовать или просто заменить на новые. Правда при замене, цвет новых ламелей будет немного отличаться от старых, выцвевших.

Значительные механические повреждения полотна

Скажем, если полотно сильно деформировано после взлома, погнулось, обойтись рихтовкой или заменой отдельных ламелей не получится. Здесь требуется установка нового полотна.

Механическое повреждение короба

Повреждение защитного короба может быть вызвано падением чего-то тяжелого или попыткой взлома. Особенно уязвимы накладные короба, установленные на фасаде зданий. Мало кто занимается выправлением гнутых коробов, обычно их меняют на новые.

Механические повреждение направляющих шин

Направляющие шины, как и ламели, могут погнуться от сильного механического воздействия. Есть вариант их выпрямить, но, скорее всего, полотно будет заедать в этом месте и придется все равно ставить новые направляющие.

Проблемы с автоматикой

Рольставни с электроприводов невероятно удобны в эксплуатации. Не надо идти и вручную поднимать/опускать рольставни. Достаточно лишь нажать на кнопку – все само откроется и закроется.

Естественно, при возникновении проблем с автоматическим управлением, владельцы роллет спешат устранить неполадки.

Отсутствует напряжение в электросети

Отсутствие тока сложно назвать неисправностью, скорее это форс мажор. Можно подождать, когда питание восстановится или задействовать резервный генератор (если есть).

Пониженное напряжение в электросети

Для бесперебойной работы автоматических рольставней требуется поддержание напряжения в электросети в установленном рабочем диапазоне (207-244 В).

Сработала термозащита привода

Если во время движения автоматические рольставни внезапно останавливаются, возможно сработала термозащита привода. В данном случае, необходимо в течение нескольких минут дать возможность приводу остыть.

Обрыв в цепи питания

Прежде чем приступать к проверке исправности электрических соединений, убедитесь, что в сети есть напряжение. Желательно также исключить вероятность перегрева привода (см. пункт выше).

Неверная настройка концевых выключателей

Концевые выключатели могут быть неправильно отрегулированы. В результате, вал привода не может вращаться в нужном направлении. Необходимо поворотом регулировочных винтов концевых выключателей добиться включения привода.

Некорректное движение полотна

Полотно рольставни с электроприводом не доходит до положенного места, а останавливается на полпути. В данном случае, ремонт не требуется. Нужна только грамотная регулировка электропривода.

Изменение управления рольставни с ручного на электропривод

Намучившись с ручным управлением, особенно это касается гаражных рольворот, многие переходят на электропривод. Для этого не требуется замены всей конструкции. Достаточно установить только электродвигатель.

Выводы

Неисправности, которые угрожают рольставням, и способы их устранения, весьма разнообразны. В зависимости от сложности предстоящего ремонта и стоимости запчастей, будет зависеть окончательная цена вопроса. Иногда, дешевле ремонта, может быть установка новых рольставней.

Лучше по возможности не допускать поломок, по крайней мере серьезных и дорогостоящих. Для предотвращения фатальных проблем, рекомендуется:

  • Соблюдать правила эксплуатации роллетных систем

  • Своевременно проводить техническое обслуживание конструкции

  • Не откладывать устранение даже мелких неисправностей

Остались вопросы? Пишите!

Бесплатно перезвоним и ответим на все вопросы

Или звоните +7 (495) 255-35-59

Вас может заинтересовать…

Дверные рольставни

Алюминиевые двери

Оконные рольставни

Остекление веранды

Панорамное остекление

Как мы работаем

Чтобы заказать рольставни, позвоните нам по телефону +7 (495) 255-35-59 или закажите бесплатный обратный звонок, нажав на кнопку в верхнем меню сайта

Консультация

Ответим на все вопросы. Рассчитаем примерную цену.

Точный замер

Приедем в удобное время. В Москве бесплатно.

Производство

Изготовим от 5 дней. Доставим на объект точно в срок.

Монтаж

Установим за 1 день. Русские мастера с опытом от 5 лет.

Контроль качества

Убедимся, что вы довольны нашей работой.

Ашот2022-04-01T15:20:42+03:00

Как отремонтировать оборванный трос лифта на жалюзи и шторах

  1. Дом

  2. /
    Технические советы
  3. /
    Замена лифтовых тросов

Технические советы

Бывает. Шнуры рвутся по разным причинам. Постоянное подтягивание жалюзи вверх и вниз приведет к трению. Трение вызывает тепло. Тепло вызывает слабость некоторых материалов. Слабость в мелких предметах вызывает поломку. Аварии случаются. Собаки бывают. Вы называете это, это происходит. Но не все потеряно, верьте или нет, этот вид ремонта на самом деле прост. Продолжайте…

Самое приятное в этой ремонтной процедуре то, что жалюзи не снимаются с окна. Довольно круто, да? Хорошо.

Но обо всем по порядку…

  1. Позвоните в отдел обслуживания клиентов по номеру , чтобы заказать запасной шнур. Вас попросят указать номер заказа на работу для этой конкретной шторы. Этот номер находится внутри перекладины, если у вас нет оригинальных документов под рукой. Служба поддержки клиентов будет ссылаться на этот номер, чтобы определить, сколько шнура необходимо.
  2. Пока не тяните за оборванный шнур или кисточки. Возьмитесь за сломанный конец шнура, который идет вверх к поручню. Обрежьте лишнюю сыпь с конца шнура.
  3. Держа в руке сменный шнур, возьмите один конец и прикрепите его к сломанному концу шнура. Как вы это делаете, спросите вы? Есть два разных способа сделать это. Один из них заключается в том, чтобы соединить каждый конец вместе и использовать крошечный кусочек малярной ленты, чтобы соединить их. Другой способ немного более сложен, но гениален, особенно когда нет ленты. Соедините два конца вместе одной рукой и используйте свободную руку, чтобы поджечь зажигалку. Аккуратно коснитесь пламени с двух концов, пока не увидите, как начинается плавление. Потушите пламя и быстро и осторожно сверните два конца вперед и назад, чтобы они соединились. Этот трюк может занять у вас несколько попыток, но он действительно работает.
  4. Теперь, когда два конца соединены, вы можете потянуть за соответствующий шнур, выходящий из поручня на разделителе шнура, пока не увидите место соединения (лента или расплав).
  5. Снимите заглушку нижней направляющей.
  6. Повторить шаг 3.
  7. Потяните конец шнура с узлом, который находится под заглушкой нижнего поручня, в сторону от нижнего поручня, таким образом протянув сменный шнур через лестницу и нижний поручень.
  8. Завяжите конец шнура узлом и заправьте его в нижнюю направляющую вместе с концами лестницы. Замените заглушку нижней направляющей.
  9. У верхнего поручня натяните сменный шнур достаточно туго, чтобы убрать провисание в области лестницы. Измерьте, куда пойдет кисточка (даже с другой кисточкой или даже с другими шнурами, если они соединены вместе на соединительном шаре). Узел шнур.

Если окажется, что дело не только в подъемном тросе, возможно, пришло время купить новые жалюзи!

ПОКУПАТЬ ЗДЕСЬ

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Как вернуть цепь на рулонную штору — заводские жалюзи

Источник: SOLOTU/Shutterstock.com

 

Может быть, ваши дети потянули его, может быть, кошка добралась до него, может быть, он просто был старым и изношенным. Какой бы ни была причина, вам нужно снова надеть цепь на рольставни, но вы не знаете, как это сделать. В этом руководстве мы расскажем вам, как заменить цепь или шнур на рулонной шторе.

Подготовка к замене цепи на жалюзи

Перед началом ремонта вам необходимо приобрести запасную цепочку или шнур для солнцезащитных жалюзи. Он должен быть достаточно тонким, чтобы его можно было вставить в клатч, но достаточно толстым, чтобы не соскальзывал с места. Бусинная цепочка размера №10 является стандартным размером для рулонных штор. Тем не менее, вы всегда должны сначала измерить, прежде чем покупать замену, чтобы убедиться, что вы выбрали ширину цепи или шнура, совместимую с вашим существующим оборудованием для рулонных штор. Вы не хотите выполнять всю работу по замене цепи только для того, чтобы обнаружить, что вы не можете поднять или опустить жалюзи!

Солнечные роллеты недороги и долговечны

Эти шаги одинаковы как для солнцезащитных, так и для роллетных штор. В дополнение к новому шнуру или цепи вам также может понадобиться отвертка, чтобы помочь в следующих шагах. Во-первых, вам нужно будет снять рулонные шторы с кронштейна. Если жалюзи в настоящее время опущены, полностью сверните их, чтобы с них не свешивался лишний материал.

Если у вас кассетные жалюзи с ламбрекеном, снимите их, либо вынув из креплений, либо отвинтив кронштейны от стены. Если на цепи есть предохранительный зажим, который прикрепляет ее к стене (что и должно быть, потому что слепые шнуры представляют опасность удушья для детей), снимите и его. По сути, вы хотите удалить все, что мешает вам снять рулонные шторы с кронштейнов.

Источник: Syda Productions/Shutterstock.com

Найдите кронштейны, которые удерживают рольставни на месте, и снимите все крышки кронштейнов. Определите, с какой стороны находится предохранительный зажим; на одной стороне обычно есть стойка для удержания ролика на месте, а на другой — предохранительная застежка. Откройте застежку и снимите рулонную штору с кронштейнов.

Наши коммерческие жалюзи доступны для любого бизнеса

Как вернуть цепочку на рольставни

Теперь вы готовы починить цепь жалюзи. Снимите муфту — круглый пластик на конце, который держит цепь — руками или отверткой. Некоторые модели клатчей требуют, чтобы вы открыли крышку, чтобы создать достаточно места для извлечения и замены шнура. Сначала переверните сцепление, чтобы осмотреть заднюю часть. Если задней части нет — т. е. вы видите шестерни бокового контроллера — переходите к следующему шагу. Если задний элемент блокирует доступ к шестерням, его можно снять тремя способами, в зависимости от типа сцепления:

  • Если вы посмотрите вниз на переднюю часть сцепления и заметите отверстие с винтом в нем, удаление этого винта должно привести к тому, что колпачок бокового контроллера выдвинется достаточно далеко, чтобы получить доступ к цепи.
  • Если на задней части заостренного конца сцепления есть прямоугольный язычок, поднимите его, чтобы выдвинуть колпачок, чтобы вы могли получить доступ к шестерням бокового контроллера.
  • Если нижний конец муфты разделен посередине вместо одного непрерывного пластикового кольца, сжатие двух половин вместе должно привести к тому, что верхняя часть бокового контроллера выскочит.

Источник: New Africa/Shutterstock.com

Как только вы получите доступ к шестерням сцепления, выньте оборванный шнур и выбросьте его. Далее вам нужно будет взять новую цепочку или шнур и продеть ее в муфту. Если вам не нужно было открывать боковой контроллер, чтобы получить доступ к шестерням, вставьте шариковую цепь в маленькие отверстия на шестерне, пока цепь не пройдет через муфту свободно. Если вам все же пришлось открыть муфту, просто положите цепь или шнур внутрь канала, а затем закройте муфту, действуя в обратном порядке.

Соберите рулонную штору и поместите ее обратно в кронштейны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*