Как покрасить пластик чтобы краска не слезла: виды краски и рекомендации по окрашиванию

Как покрасить пластик чтобы краска не слезла: виды краски и рекомендации по окрашиванию

Содержание

Чем и как покрасить пластик, чтобы краска не слезла

Содержание

  • Какую пластмассу можно красить
  • Условия успешного окрашивания
  • Инструменты и материалы
  • Виды красок для пластика
    • На водной основе
    • Матовая краска soft-touch
    • Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ
    • Аэрозольные краски
  • Как покрасить пластик
    • Способы покраски
    • Подготовка пластмассы
    • Технология покраски поверхности

У каждого дома есть пластиковые изделия, которые нужно подкрасить, чтобы обновить внешний вид. Также покраска пластика знакома большинству автолюбителей, ведь каждому приходилось, если не тюнинговать полностью свою машину, то подкрашивать небольшие царапины на бампере. Чтобы нанесенный слой держался на пластике, не коробился, не лущился и не отпадал, подбирается соответствующий краситель.

Какую пластмассу можно красить

Красить можно не любой вид пластика.

Прежде чем наносить краситель, нужно обратить внимание на маркировку детали, которая обозначает материал изготовления.

  • PS, PC, PE, PP (полистирол, поликарбонат, полиэтилен, полипропилен, соответственно) – материалы не поддаются окрашиванию.
  • ABS, PVC (АБС-пластик, ПВХ). Можно красить, но перед покраской пластик нужно грунтовать.

Детали автомобиля обычно делаются из пластика, который можно покрасить, а вот грунтовка в таких случаях нужна не всегда. Определить, нужно ли грунтовать изделие, можно двумя способами:

  1. Деталь кладется в воду. Пластик утонул, тогда грунтовать не нужно. Если не тонет, грунтовать поверхность обязательно.
  2. Берется очищенный кусок детали, поджигается. Когда пламя спокойное, нужна грунтовка. Если идет черный дым, красить пластик можно без грунтования.

Условия успешного окрашивания

  1. Пластик, подлежащий окрашиванию, должен быть чистым и сухим.
  2. Предварительно пластмассу нужно прогрунтовать. Используется грунт с высокими адгезионными способностями. Можно наносить втиранием или распылением. Окрашивать приступают только после окончательного высыхания грунтовки.

Чтобы краска не слезла и надежно закрепилась, нужно соблюдать нижеприведенные правила.

  • Проводить покраску при влажности воздуха не более 80% и при температуре выше +18 °C.
  • Использовать краситель такой же температуры, как и сама пластмасса.
  • Краситель наносить слоем в 60-120 мкм. Слишком тонкая прослойка снизит устойчивость, а более толстая будет долго сохнуть и отразится на визуальном виде пластика.
  • Высыхание краски должно проходить при температуре +18…+60 °C.
  • На полное высыхание нужно дать минимум 5 дней. Чем выше влажность и холоднее воздух, тем дольше длится сушка. До начала полимеризации сильно охлаждать и увлажнять окрашенный предмет не рекомендуется.
  • Мягкий пластик лучше красить эластичными эмалями, содержащими пластификаторы, тогда слой не растрескается при изменении формы предмета/детали.
  • Твердую пластмассу можно красить эмалями на основе акрила.

Инструменты и материалы

  1. Краска для пластмассы.

    Нужно сразу рассчитать необходимое для работы количество, чтобы не пришлось покупать новую, поскольку свойства и оттенок могут отличаться в разных емкостях краски.

  2. Акриловый лак. Лучше брать аэрозоль, которым наносится финальный слой. Последний может быть глянцевым или матовым.
  3. Защитные средства. Специальные очки, маска и перчатки предотвратят попадание красителя на кожу и слизистые. Если возможно, то покраска пластиковых деталей должна осуществляться на улице.
  4. Газеты, пленка. Накрываются не подлежащие окрашиванию предметы, расположенные вблизи рабочего места.
  5. Скотч (бумажный или малярный).
  6. Ведро с водой, чистая хлопковая ветошь, моющее средство.
  7. Уайт-спирит или растворитель.
  8. Мелкозернистая наждачка.
  9. Шпаклевка или грунтовка (заделываются мелкие царапины).

Виды красок для пластика

Пластиковую поверхность нельзя красить смесями, содержащими ацетон, из-за чего разрушается материал.

На водной основе

Группа красок многим знакома как акриловая эмаль. Состоит из красящего вещества и отвердителя. Второй компонент делает эмаль надежной и прочной, прозрачный и не имеет запаха. Отвердитель придает краске свойства хорошего лака.

Акрил легко наносится, долго не тускнеет, не боится ультрафиолета, выглядит эстетично. Перед покраской не нужно грунтование или дополнительная обработка, достаточно только очистить от загрязнения. Эмаль подходит для наружного применения.

Матовая краска soft-touch

Предметы, которые человек регулярно берет в руки, должны быть приятными на ощупь. Комфортное прикосновение к пластику обеспечивает краска софт-тач. Средством покрывают смартфоны, мебельную фурнитуру, пластиковые игрушки, косметички и строительные инструменты. Краситель также заглушает звук, свет, придает детали привлекательный вид. Краска может использоваться на других материалах, но перед окраской обязательно надо обработать соответствующей грунтовкой.

Состав отличается повышенной износостойкостью, поэтому используется для покраски автомобилей. Обладает эффектом сглаживания углов и может наноситься на вертикальные основания.

Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Является краской для пластика и применяется при проведении масштабных работ. Не матовая, производится на водной основе с добавлением полиуретановых и акриловых компонентов. Составом покрывают сайдинг, панели, оконные рамы, ПВХ-профиль.

Смесь водостойкая, качественная, не смывается, образует на обработанной поверхности защитный слой, делает основание более твердым, эластичным, но не липким.

Полиуретановая краска для поливинилхлорида состоит из таких ингредиентов:

  1. Основа нужного цвета. Обычно это акриловые краски.
  2. Отвердитель. Может быть белым или молочным. Придает смеси пастельные или яркие тона.

Если добавить в смесь текстурный элемент, можно придать необычную текстуру, например, древесины, зеркала, штукатурки.

Аэрозольные краски

Краской из баллончика удобно окрашивать пластик в домашних условиях и на производстве. В продаже есть множество цветов, не требуется предварительное смешивание. Аэрозоль бывает двух видов:

  1. Софт-тач. После высыхания покрашенная поверхность получается приятной при касании, шероховатой. Краска скрывает недостатки изделия. Используется при декорировании помещений.
  2. Модальная эмаль. Придает предметам глянцевый блеск. Подходит для ПВХ.

Достоинства спрея:

  • не нужно тратить деньги на кисти, валики, прочие малярные инструменты;
  • легко наносится;
  • равномерно покрывает поверхность, создает гладкий слой;
  • может воспроизвести любую текстуру – зеркало, металл, древесину;
  • долго не тускнеет;
  • долго хранится;
  • экономно расходуется;
  • легко закрашивает слои другого цвета.

Как покрасить пластик

Изначально подготавливаются все необходимые инструменты, материалы и средства защиты, выбирается способ покраски, подготавливается поверхность, а только потом делается покраска.

Способы покраски

Красители фасуются в банки, имеют форму аэрозоля или «жидкой пластмассы». Выбор способа нанесения зависит от опыта человека и объема запланированных работ.

  1. Аэрозоль. Краска-спрей подойдет для мелких предметов из пластика. Перед использованием нужно проверить качество распыления на малозаметном участке. Аэрозоль обеспечивает ровное нанесение, главное, выбирать баллоны с наконечником, регулирующим поток красителя и равномерность распыления. Недостатки: нельзя смешивать тона, невозможно наносить четкие границы цвета. Метод подходит для новичков.
  2. Банка. Объем краски больше, чем в баллоне, но в открытом виде смесь хранится меньше. Целесообразно использовать при больших объемах покраски. Состав наносится кистью, поэтому работа идет дольше и требует наличия определенных навыков. У неопытных маляров могут оставаться щетинки, разводы, а слой получается неровным и неопрятным. Краситель из банки иногда наносят краскопультом, реже валиком.
  3. «Жидкая пластмасса». Это однокомпонентный универсальный состав на основе природных растворителей с добавлением смол, пластификаторов, красящих веществ, опциональных добавок. В такой форме краситель наносится равномерно. Полученный слой защищает пластик от внешнего воздействия и делает поверхность привлекательной.

Подготовка пластмассы

Технология покраски поверхности

При нанесении краски кисточкой нужно делать широкие прямые мазки. Сначала кисть двигается мягко, затем делается более сильный нажим, что необходимо для создания тонкого слоя. В завершение делается мягкий штрих, выравнивающий поверхность. При правильном выполнении движений повторный мазок кистью делать не нужно.

Рекомендации по использованию кисти:

  • в краске обмакивается только кончик кисти, а не вся щетина;
  • чтобы слой был как можно тоньше нужно сильнее надавливать на кисть;
  • в рабочем положении кисть держится под уклоном, который соблюдается все время покраски.

Нанесение из баллончика делается по следующей инструкции.

  • Деталь кладется на ровное основание.
  • Бумажным скотчем выделяется участок, который будет окрашиваться.
  • Предметы и участки, не подлежащие окраске, закрываются пленкой, бумагой или газетами.
  • Баллончик активно встряхивается.
  • Поверхность устанавливается на расстоянии 20-30 см от аэрозоля.
  • Баллончик удерживается прямо, краска равномерно, плавно распыляется на пластик. Постепенно баллончик нужно перемещать, не задерживая долго в одной точке, иначе появятся некрасивые потеки.
  • Краситель распыляется в 2-3 слоя, чтобы обеспечить качественное равномерное прокрашивание. Каждый слой должен полностью высохнуть перед нанесением последующего.
  • После покраски скотч удаляется.

Когда пластмасса полностью высохнет, можно сделать покрытие лаком.

Лакирование поможет повысить износоустойчивость пластмассы.

Чтобы поверхность сделать идеальной, после высыхания лака можно покрыть полировочной восковой пастой, скрывающей мелкие дефекты.

В промышленности покраска производится методом распыления красителя слоем в 80-120 мкм. Предварительно основание обрабатывается специальным очистителем ПВХ, который снимает электростатическое напряжение, и обезжиривается. После покраски основание поддается форсированной сушке при t=+50 °C., которая длится 2-6 ч. Время сушки зависит от текстуры краски и состава.

Как покрасить пластик

Для окраски пластика своими руками, можно использовать  специализированные автомобильные краски и грунтовки.Вот так и проходит покраска салона авто. Cделать это можно своими руками, причём выполняется весь процесс не долго. Покраска проводится одинаково – не забудьте проверить пластик. Радует, что сейчас на рынке ассортимент красок только растет. Вы можете найти составы красок разных моделей. Способов покраски существует множество.

Автомобильные краски и их особенности

База под лак. Данный вид эмали необходимо наносить на специальный грунт по пластику, что повысит ее адгезию с поверхностью детали. В завершение окрашиваемый участок необходимо покрыть аэрозольным лаком. Базовая эмаль бывает как простых цветов, так и с эффектом металлик и перламутр, что позволяет преобразить предметы интерьера.

Наравне с базой под лак, краски с различными эффектами изготавливают под золото, платину, античное серебро или медь. Имеют максимально мелкий помол красителя, за счет чего создается достоверная имитация драгоценного металла.

  • Виниловые краски. Если вы любитель оформления предметов интерьера под кожу, то данная краска – ваш вариант. Любая пластиковая поверхность, окрашенная виниловой эмалью, внешне и на ощупь будет максимально схожа с изделиями из кожи. Плюс данной краски – пластичность и повышенный уровень адгезии, что позволяет исключить грунтовку. Можно не бояться трещин и сколов, это исключено.
  • Высокотемпературные эмали. Конечно, предметы интерьера вряд ли могут нагреваться до температур, которые способна выдерживать данная эмаль. Но если вы пожелаете перекрасить или обновить поверхность электрического чайника, пылесоса, пластиковых деталей кофемашины, которые так или иначе нагреваются, то высокотемпературные краски придут вам на помощь.

Перед покраской деталей необходимо:

  • зачистить пластиковую поверхность наждачной бумагой с абразивностью порядка 1500-200 грит;
  • обезжирить место предполагаемого нанесения эмали спиртовым очистителем с помощью безворсовой салфетки;
  • перед покраской основной детали, следует потренироваться на ненужном куске пластика: определить нажим на головку распылителя и подобрать оптимальное расстояние от баллончика до поверхности.

О том, как самостоятельно покрасить пластик балончиком, вы узнаете из следующего видео.

Процесс покраски

деталей авто своими руками завершена – по крайней мере представим это. Любую покраску деталей авто своими руками нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Первым делом нам нужно перед покраской. Для этого можно взять White Spirit или любой другой растворитель. Обезжирить можно и моющим средством для авто.
  2. Перед тем, как покрасить пластик деталей, нужно обработать поверхность антистатиком. Этот материал вы сможете найти в магазине с красками. Перед работой это делается для того, чтобы снять статическое напряжение – деталь может притягивать пыль, а это для покраски совсем не нужно.
  3. Если вы проводите покраску старой детали, где присутствую дефекты, то сначала нужно зашпаклевать специальной пастой для пластика. Полиэфирная шпатлевка слишком жесткая для автомобильного пластика.
  4. Наждачной бумагой затираем все неровности до покраски. Перед этой процедурой смочите наждачную бумагу водой – тогда трещины и щели будут устраняться лучше. Разумеется, что вам нужна влагостойкая наждачная бумага.
  5. Хорошенько сушим деталь авто, а затем обезжириваем пластик на ней.
  6. Переходим к грунтовке своими руками – вам для этого хватит 2-3 слоя. Не переусердствуйте, иначе могут образоваться потеки. Грунтовка пластика в салоне требуется для лучшей адгезии материала. Можно брать и двухкомпонентный, и однокомпонентный грунт. Цвета тоже можно выбирать на свой вкус. Большой популярностью пользуется краска под дерево. Пластик, окрашенный под дерево придает салона дороговизны, поэтому и стоит «дерево» дороже.
  7. Дожидаемся полного высыхания грунтовки. Теперь пора начинать матировать поверхность, которую будем красить. Для этого можно использовать абразивную наждачку с номером 400-500.
  8. Начинаем красить пластик салона авто. Для этого берем купленную краску и наносим несколько слоев при помощи баллончика или краскопульта. Перед началом следующего слоя нужно убедиться, что предыдущий уже высох.
  9. Через 30-40 минут можно наносить слой лака (это нужно только для краски-металлик или для краски под дерево некоторых моделей).
  10. Завершающим этапом будет нанесение восковой , которая расправится с мелкими погрешностями. Перед этим правильно будет подождать полного высыхания – пару часов.

Виды красок для пластика

  • Полимерная. В основном это высокоглянцевая краска, сочетающая в себе одновременно свойства и краски, и грунта. Кроме того, эта эмаль не требует нанесение лакового слоя, она сама дает высокий уровень глянца на поверхности. Полимерные краски бывают как водопроницаемыми, так и водостойкие.
  • Полиуретановая. Эта эмаль на основе полиуретановых смол обладает высокой износостойкостью, прочностью и прекрасным глянцем. Состав позволяет создать прочное покрытие, которому не страшны ежедневное трение, мелкие удары и острые предметы. Данная краска предусматривает применение грунтовочного материала и подходит исключительно для нанесения на негнущиеся детали, так как красочный слой имеет значительно более высокую прочность, нежели у пластика. На предметах из мягкой гнущейся пластмассы неизбежны отслойки.
  • Структурная. Данная краска имеет в составе специальные частицы, создающие текстурную поверхность, напоминающей манную крупу с разным масштабом зернистости. Это свойство с успехом поможет скрыть какие-либо несовершенства пластика.
  • СофтТач (SoftTouch). Краска позволяющая создать приятную бархатистую или велюровую поверхность. Такой вид окраски, придает изделию дорогой внешний вид и приятную на ощупь фактуру.

Достоинства и недостатки

К достоинствам спреев можно отнести:

  • удобство и простоту в работе;
  • ровное нанесение;
  • долгое хранение;
  • богатство цветовой палитры;
  • яркость цветов;
  • устойчивость к лучам солнца (не выгорают и не выцветают).

Такая краска не засохнет, даже если вы уже использовали баллончик несколько раз. Кроме того, эти эмали не требуют покупки кистей или валиков для нанесения. Расход достаточно экономичен – одного баллона хватит надолго.

К недостаткам можно отнести невозможность самостоятельного коллерования. Конечно, колеровщик в магазине может создать для вас любой сложный цвет по запросу, однако это потребует дополнительных расходов.

Также с аэрозолями достаточно сложно работать новичкам: краска может образовывать потеки, наноситься неровно.

Выбираем качественную краску для деталей салона в автомобиле

Подбор подходящих материалов – один из наиболее сложных этапов выполнения работы. Если вы не сталкивались никогда с вопросами автомобильной краски, реставрация пластика станет для вас довольно сложным процессом. Авто нуждается в профессиональном подходе на каждой стадии, в том числе и при выборе продукции.

Как покрасить пластик авто чтобы краска не слезла с? Грунтовка для салонных элементов вам не понадобится, а вот специализированные материалы для окрашивания придутся кстати

Нужно обратить внимание на такие моменты:

  • специальное предназначение для пластика – можно использовать изделия для бампера авто;
  • возможность окрашивания структурных поверхностей, что присуще всем автокраскам для таких задач;
  • производитель – подбирайте известные фирмы, такие как Motip или KUDO, можно использовать польский Farbid;
  • цена – если стоимость слишком мала, есть вероятность приобретения подделки вместо оригинала;
  • форма упаковки – проще всего работать с аэрозольными вариантами, так как для них не нужен компрессор.

Также стоит обзавестись ветошью, растворителем и продумать приспособления для привешивания или укладки пластиковых деталей при нанесении лакокрасочных продукции. Позаботьтесь обо всем заранее, чтобы не бегать в поисках подручных материалов вокруг авто, когда уже начнется работа. Элементы салона вашего авто лучше всего окрашивать продукцией с гарантией качества.

В магазине при покупке можно попросить документы на товар.

Этапы работы

При распылении эмали из баллона в воздухе образуется взвесь крошечных частиц краски, которая может попасть на кожу и внутрь дыхательных путей

Поэтому важно перед началом работ надеть очки, рабочие перчатки и респиратор (по возможности)

Процесс подготовки поверхности

Прежде чем приступать непосредственно к окрашиванию, пластик необходимо подготовить определенным образом.

  • Для начала изделие нужно очистить жесткой щеткой с моющим средством, затем ополоснуть водой и дать полностью высохнуть.
  • После этого изделие шлифуют «шкуркой», сглаживая все неровности. Если дефекты слишком глубоки, можно воспользоваться специальной грунтовкой для пластика и выровнять поверхность.
  • Затем пластик необходимо обработать обезжиривателем, а затем можно приступать к грунтовке, если она необходима для данного типа материала.
  • Если возникают сомнения насчет вида материала, то грунтовку лучше положить в любом случае. Лишней она не будет, зато обеспечит более надежное сцепление краски и поверхности пластмассы.

О том, как правильно подготовить пластик к покраске, смотрите в следующем видео.

Покраска

Покраска из баллончика происходит в несколько этапов:

  • Сначала картоном, пленкой или ненужным куском ткани необходимо закрыть все непредназначенные для покраски участки. Совсем мелкие площади можно заклеить скотчем (используйте малярный, так как обычный скотч может повредить старое покрытие при его удалении). Если изделие небольшое, его желательно горизонтально положить на какую-либо поверхность, над которой будет распыляться краска.
  • Встряхнуть баллон с краской в течении 30-40 секунд, чтобы краситель равномерно перемешался.
  • Снять колпачок с распылителя в верхней части баллона. Постоянными плавными движениями нанести краску на пластик, не задерживая руку в одном месте, чтобы избежать возникновения потеков.
  • Руку с баллончиком необходимо держать на расстоянии не менее, но и не более 20-30 см от поверхности, которую нужно покрасить.
  • После нанесения первого слоя необходимо дать краске высохнуть в течение 30-40 минут. Затем можно наносить второй слой и так же дать ему высохнуть. При необходимости допустимо нанести дополнительные слои по тому же алгоритму.
  • Невзирая на то, что сама краска сохнет достаточно быстро, не рекомендуется пользоваться окрашенным изделием в течение одних суток. За это время красящие вещества окончательно полимеризуются, поэтому поверхность будет надежно защищена от различных повреждений.

Получение зеркального покрытия

Чтобы добиться эффекта отполированного до блеска металла цвета серебра или золота, пластик покрывается специальной краской, а сам процесс называется хромированием.

Цена на эту услугу достаточно высока, поэтому самостоятельная работа с таким красителем – прекрасная возможность сэкономить.

В целом процесс работы с краской под хром осуществляется так же, как и с любой смесью для пластика в баллоне, только наносится спрей на уже предварительно окрашенную черной краской поверхность. Без подготовительного окрашивания в черный цвет создать зеркальный эффект в домашних условиях просто не получится.

Существует еще несколько тонкостей окрашивания под хром:

  • Лучше не гнаться за дешевизной и приобретать проверенные составы от зарубежных производителей.
  • Наносить такой аэрозоль труднее, чем обычную краску, поэтому стоит предварительно потренироваться на различных поверхностях и площадях.
  • Если изделие будет лакироваться, необходимо предварительно проверить совместимость приобретенных краски и лака. Некоторые виды лаковых смесей могут разрушить даже правильно нанесенный слой хрома.

Необходимо быть готовым к тому, что краска из баллона и хромирование своими руками не всегда дают эффект салонного окрашивания, но перспективы развития в данном направлении достаточно высоки.

Крашеный пластик

Большинство пластиковых деталей салона автомобиля не имеют декоративного покрытия – они окрашены в массе. Это означает, что  сколько бы ни царапать такие детали, они остаются того же цвета, что и были изначально. Царапины, конечно, видны, поскольку пластик – довольно мягкий материал, однако они не бросаются в глаза.

Удалить царапины с пластика можно различными способами. Существуют специальные растворители, оптические полироли, тепловые способы устранения, а также шлифовка, шпаклевка и покраска. Если стоит цель только лишь избавиться от царапин, то лучше сначала испробовать все доступные косметические способы.

Если же покраска пластика производится в рамках тюнинг-проекта, то, как правило, изменяется цвет. Например, серые или черные пластиковые детали салона и приборной панели, красятся в желтый или какой-нибудь иной цвет. В таком случае любые царапины или потертости, образовавшиеся позже, будут бросаться в глаза, поскольку под ними сразу проступит темный пластик.

В ходе ремонта пластмассовых деталей автомобиля цвет краски выбирают максимально близким к оригиналу. Крашеный такими цветами пластик будет вести себя так же, как и некрашеный. То есть царапина появится, но под краской не проступит контрастный цвет.

Подготовка интерьера и обработка старой краски

Пластик в салоне машины нуждается в очень качественной обработке. Специфика покрасочных материалов такова, что неправильное нанесение будет чревато потеками, переходами цвета и неокрашенными частями. Все это вызывает определенные трудности.

Краска для пластика салона может лечь нормально только при предварительной подготовке детали. Для этого выполняется довольно простая процедура со следующим порядком действий:

Детали демонтируются из авто

Это нужно делать осторожно, так как некоторые пластиковые элементы очень легко повредить. Как удалить остатки силикона с напольной плитки не повредив швы? Если же речь идет о панели и дверных картах, можно оставить их на месте, закрыв все вокруг.
Если эмаль будет нанесена на жирную и грязную поверхность, весь покрасочный материал просто стечет

Так что для начала пластик обезжиривается, производится очистка от всевозможных загрязнений.
Следующим шагом будет замывание старой краски с использованием воды и мелкозернистой наждачной бумаги. Применяйте P 1500-2000 на водостойкой основе и постоянно подавайте воду под абразив.
Далее салон защищается от попадания краски на всевозможные элементы, иначе придется их потом оттирать. Для этого используют тонкий малярный скотч и пленку или газеты, создавая защитные экраны.
В последнюю очередь стоит снова обезжирить поверхность и нанести аккуратными движениями краску. Это поможет довольно просто сохранить ровность и качество поверхности пластика и вернуть свежесть салону.

Чтобы авто вновь стало красивым, вы должны нанести приобретенные материалы качественно и без ошибок в процессе выполнения работы. Иначе краска стечет, не высохнет или будет сильно отличаться по цвету. Помните также о том, что при покраске локальных деталей пластика придется использовать метод окрашивания переходом.

Это невозможно с применением баллончика, потребуется профессиональное оборудование. Краска для пластика салона продается не только в аэрозольной форме, но именно так ее использование удобнее всего.

Сколько нужно купить краски для деталей салона

  • не следует покупать меньше чем 400 мл, хотя на полках магазинов вы можете найти и более компактную упаковку;
  • аэрозольный баллон с малым объемом быстро утратит нормальное давление и не поможет покрасить салон качественно;
  • если вы планируете окрашивать пластик во всем салоне, сразу стоит купить не менее двух баллонов с запасом;
  • прежде чем выполнять покраску пластика, вам придется выполнить тренировочный окрас ненужных автодеталей для опыта;
  • для нормального результата и успешного ремонта автомобиля лучше иметь больше аэрозоля, чем вам нужно.

Учитывая демократичную стоимость баллонов, можно взять продукцию для авто с небольшим запасом. Всегда можно найти, что еще покрасить в машине, чтобы получить нормальную эксплуатацию интерьера транспорта. Но для окрашивания одной небольшой автодетали не потребуется покупать слишком много покрасочной продукции.

Иначе стоимость вашей затеи по восстановлению авто будет слишком высокой.

Подготовка и выбор материалов для работы

Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:

Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.

Подводим итоги

При работе с пластиком стоит максимально защитить салон от попадания эмали, подготовить деталь для нанесения автокраски. Также не забывайте о том, что на рынке представлено довольно много брендов, предлагающих покрасочную продукцию в самых разных ценовых сегментах. Намного проще сразу купить хороший материал и не переплачивать затем за восстановление некачественно покрашенных деталей.

Это будет дешевле и выгоднее во всех аспектах, а владелец транспорта сможет проявить себя в заботе о своей машине.

Дополнительная информация:

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой!

Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.

Выполняя окраску пластика, лучше использовать краскопульт и двухкомпонентный красящий состав, который разбавляют пластификатором. Акриловая краска, упакованная в аэрозольный баллон, для пластиковой поверхности будет недостаточно эластичной. Впрочем, при отсутствии других вариантов используют именно аэрозоли.

Для этого вам потребуются специальные грунтовка и шпаклевка, предназначенные для пластика. Стоит отметить, что если вы собираетесь окрашивать старую поверхность, то вполне достаточно зачистить ее при помощи шкурки. Грунтовку же наносить не обязательно.

На данный момент автомобильные детали производятся в основном из полипропилена и лишь некоторые из них – из ПВХ.

Итак, чтобы осуществить эту процедуру, необходимо знать много тонкостей. Как покрасить стены на старую краску не снимая предыдущую? Если сравнивать два вида покраски – пластика и металла, то они будут отличаться между собой только необходимыми подручными материалами. Особенно это касается тех элементов, с которыми непосредственно будет взаимодействовать краска.

Иными словами, никто краску на пластик сразу не наносит, поскольку поверхность необходимо для этого специально подготавливать.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Не знаем, как вы, но нам в редакции хочется провести хорошие летние вечера на лужайке у дома. Представьте, как здорово в саду или на даче сидеть с напитком в руке и смотреть на природу… Только вы уверены, что у вас есть красивое место, где присесть? У многих есть эти дешевые пластиковые стулья. Прежде чем избавиться от них, можно попробовать их исправить!

Кто знал, что можно распылить краску из баллончика и примерно через час стулья станут красивыми? Потребовалось около часа, чтобы полностью сделать 6 стульев. Итак, вот как это было:

Как правильно подобрать краску (без облупившейся краски!)

У нас проблема с облупившейся краской! Вы когда-нибудь делали что-то настолько невероятно глупое, что вам приходилось сидеть сложа руки и смеяться, иначе вы могли бы просто забиться в угол и заплакать?

На прошлой неделе я совершил самую большую ошибку в своей жизни. Это было настолько ужасно и такой огромный беспорядок, что я собираюсь сказать, что это было эпично. Эпически ужасен. И я не использую слово «эпический» легкомысленно. Вот краткий обзор того, куда движется эта история…

После того, как я покрасил свою мантию в черный цвет, я решил, что было бы здорово, если бы все двери в моем доме были черными. У меня есть вещь для черных дверей. Люблю их! Я начал с того, что покрасил заднюю дверь в черный цвет.

Мне так понравилось, что я рыскала по дому, как сумасшедшая, крася каждую дверь в поле зрения черной. Я серьезно копал этот взгляд. Я знаю, что черные двери могут быть довольно противоречивыми, поэтому, если вы их ненавидите, у меня для вас хорошие новости. Просто читайте дальше.

Я только что закончил 10-ю дверь (ДЕСЯТАЯ! Спереди и сзади, так что в основном двадцать сторон), прежде чем я проснулся от своей полной и абсолютной глупости. Вы умираете от желания узнать, как эти красивые черные двери могут быть плохими?

Потом случилась беда – краска начала слезать.

У нас проблема с облупившейся краской.

И не только немного. Он буквально отслаивался листами.

В этот момент наступила реальность. Я только что покрасил ДЕСЯТЬ дверей. Мы говорим о двадцати сторонах дверей. Двадцать сторон, которые теперь превратились в шелушащуюся катастрофу.

Что за? Но почему? Как это могло случиться? Я без проблем покрасил так много плинтусов в этом доме. Я без проблем покрасил обивку, пороги и дверные молдинги. Почему сейчас?

Все, что я могу предположить, это то, что строитель распылил латексную краску на всю отделку и плинтусы, но, должно быть, покрасил все двери на заводе перед установкой, используя краску на масляной основе, отсюда и облупившаяся краска.

Латексная краска (на водной основе) не прилипает к масляной краске. Конечно, я сделал глупое предположение, что двери были из латекса, основываясь на том факте, что вся остальная отделка в доме до сих пор была из латекса.

Итак, вопрос часа,

«Как узнать, окрашены ли ваша отделка и двери масляной или латексной краской?»

Я погуглил и пришел к выводу, что сравнивать масло и латекс так:

Нанесите небольшое количество денатурированного спирта на ватный тампон. Протрите хлопковым шариком окрашенную поверхность. Если поверхность латексная, краска сотрется на ватный тампон. Если он на масляной основе, краска не слезет. Коснитесь области. Если он кажется липким, краска латексная, а не на масляной основе. (Источник)

Итак, я начал чистить кожуру. И пилинг. И еще пилинг. А потом я столкнулся с еще большими проблемами. Часть облупившейся краски не хотела слезать. Ему нравилось то, где он был, и он не собирался сдвинуться с места.

Итак, теперь я сижу здесь с 10 дверями, которые наполовину облупились, а наполовину заклеены облупившейся краской, которая не поддается. Мне казалось, что я смотрю на коровьи отпечатки.

У меня двери в основном белые с черными крапинками и полосами, которые не сдвигаются с места. Как же я с этим справлюсь?

Некоторые двери отклеиваются намного легче, чем другие. У меня было две двери, которые были откровенно упрямы.

После нескольких отборных слов и долгих размышлений я взял этот стальной скребок для безопасного стекла.

Работал отлично. Я перебрал десятки лезвий, но он соскреб большую часть облупившейся краски с двери и справился с задачей намного лучше, чем мой ноготь.

Эта дверь была исключительно сложной. Я снял столько облупившейся краски, сколько позволил, а остальное просто оставил.

Я сказал Бену, что эти двери выглядят так, как будто они принадлежат дому, где кого-то убили. Такой жуткий вид. Угу.

После того, как двери были очищены и подготовлены, пришло время снова их покрасить, на этот раз правильно.

К счастью, я являюсь членом группы блогеров True Value DIY Blog Squad и очень благодарен компании True Value Hardware за предоставление всех материалов, необходимых для ремонта этих дверей. Они серьезно спасли мой тыл от этого фиаско.

Я направился в местный магазин True Value Hardware и забрал свои припасы.

Просмотрев и найдя то, что мне было нужно, я взял баллончик с грунтовкой и баллончик с краской, а также кое-что еще.

Вот расходные материалы, которые я в итоге получил для этого массивного дверного проекта:

Банка грунтовки на масляной основе Kilz, банка латексной краски марки True Value в цвете Semi-Gloss, соответствующем цвету Sherwin Williams. Алебастр» (такой же белый, как и остальная часть моей отделки), несколько маленьких пластиковых лотков для краски, несколько дешевых кистей, пенопластовый валик и несколько дополнительных валиков, а также проволочную щетку (в итоге я не использовал кисть).

Если вы хотите нанести латексную краску на масляную краску, вы должны сначала загрунтовать поверхность грунтовкой на масляной основе. Я убедился, что на обратной стороне грунтовки Kilz конкретно указано, что я могу закрасить эту грунтовку латексной краской.

Я купил все кисти и контейнеры, потому что рисовать чем-либо на масляной основе отвратительно. Вещество ужасно пахнет, прилипает к коже и требует уайт-спирита, чтобы очистить его. Я не занимаюсь уборкой на основе масла. Не произойдет. Я покупаю дешевые расходные материалы и выбрасываю все это в мусорное ведро, когда закончу.

Единственная масляная краска, которую я люблю или буду охотно использовать, находится в аэрозольном баллончике.

Поскольку работать с грунтовкой на масляной основе так противно, я везде положил пластик на всякий случай.

Я работал над 10 дверями в течение трех полных дней (не считая нескольких перерывов на обед, перекусы и отдых в парках и зонах отдыха на netflix). Я использовал дешевую кисть, чтобы загрунтовать выемки в каждой двери, и маленький поролоновый валик, чтобы загрунтовать все плоские поверхности двери.

После того, как грунтовка выдержала не менее 30 минут (согласно инструкции на банке), я использовал свою хорошую угловую кисть Purdy и 4-дюймовый поролоновый валик, чтобы нанести латексную краску. Обычно я наносил два слоя латекса.

В итоге я снова вернулся к белому цвету, хотя мне очень нравились черные двери. Я думаю, что после более чем недели борьбы с отслаивающейся краской, вонючей грунтовкой и пятнами черной краски, прилипшими к моей плитке, я вроде как покончил с этим.

Кроме того, я, вероятно, не собираюсь перекрашивать каждую дверь в этом доме свежим слоем краски, поэтому, если я вернусь к белому цвету, я смогу оставить остальные двери в доме в покое. Если бы я снова покрасил эти двери в черный цвет, я бы подписался на грунтовку и покраску каждой двери в этом доме; все 25 из них. Спасибо, не надо.

Если бы я покрасил только одну дверь, я бы закатил глаза и посмеялся над собой. Мытье 10 дверей было похоже на марафон. Иногда мне казалось, что я не смогу его закончить.

Но я сделал. На самом деле, я закончил две последние двери сегодня днем.

Итак, итог…

Если вы планируете красить какие-либо двери или отделку, протрите их ватным тампоном, смоченным денатуратом. Вы будете рады, что сделали домашнее задание заранее.

А вот несколько бок о бок до и после превращения черных дверей в белые.

Итак, скажите, вам нравятся черные двери?

Кроме того, вы когда-нибудь делали проект «сделай сам», который оказывался настолько эпически ужасным? Пожалуйста, скажи мне, что я не единственный самодельный идиот!

Еще несколько постов о рисовании:

  • Что ДОЛЖЕН ЗНАТЬ каждый о рисовании идеальных линий
  • Удивительное преображение лестницы (от ковра до дерева)
  • Потрясающий кирпичный камин с краской
  • Как покрасить дверь с 10 стеклами в черный цвет
  • Наконечники для врезки
  • Драматическое преображение камина (черный кожух с белой доской и планкой)
  • Свежая краска в главной ванной комнате

*Особая благодарность компании True Value Hardware за спасение моего тыла. Я был одним из блоггеров, выбранных True Value для работы в команде DIY. Я получил компенсацию за материалы, необходимые для моего проекта DIY. Тем не менее, мое мнение полностью принадлежит мне, и мне не платят за публикацию положительных комментариев.*


Instagram || Фейсбук || Пинтерест || Youtube

Этот пост содержит партнерские ссылки

Спасибо за внимание! Хорошей недели!

4 причины, по которым ваша краска не держится (и как это исправить!)

Вы целый день красите комнату, а затем оставляете ее сохнуть на несколько часов. Когда вы возвращаетесь, чтобы отклеить малярный скотч, вместе с ним отклеивается и большая полоса краски.

Это случалось со мной слишком много раз. Но есть ряд причин, по которым латексная краска не прилипает к стенам или мебели.

Краска не будет прилипать к грязным поверхностям, предыдущему слою масляной краски, глянцевым материалам или при нанесении краски за пределами рекомендованных диапазонов температур. К счастью, грунтовка стены перед покраской — это легкое решение большинства этих проблем.

Но есть еще кое-что, так что давайте углубимся!

Этот блог содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете и совершите покупку, я могу получить компенсацию (без дополнительных затрат для вас).

Почему ваша краска не держится

Грязные поверхности

Когда между латексной краской и стеной остается слой грязи ( или другой поверхности) краска не может приклеиться к предполагаемой поверхности. Вместо этого он высохнет на месте, а затем легко отклеится при небольшом трении.

Не идеально.

Вот почему так важно очистить любую стену или поверхность, которые, по вашему мнению, могут быть грязными. Кухни особенно виновны в этом, поэтому, если вы пытаетесь покрасить шкафы или кухонную стену, очистка поверхности смесью средства для мытья посуды и воды будет иметь большое значение для лучшего сцепления краски.

Краска на масляной основе

Краска на масляной основе была распространена на протяжении всего 20-го века, поэтому, если у вас старый дом, вполне возможно, что стена или часть мебели были окрашены масляной краской.

К сожалению, современные латексные краски не сцепляются с краской на масляной основе, потому что (как вы уже догадались) она слишком жирная.

Однако это легко исправить. Латексная краска может связываться с грунтовкой на масляной основе, поэтому нанесение слоя грунтовки на масляной основе перед нанесением латексной краски решит проблему.

Глянцевые поверхности

Латексная краска требует мельчайших пор, неровностей и потертостей для правильного сцепления. Поэтому гладкие материалы, такие как металл, пластик и ламинат, с трудом удерживают краску.

Вот почему, если вы когда-либо пытались покрасить мебель в стиле Икеи, скорее всего, это не продержалось долго.

Но это можно сделать! Основа этого журнального столика — ламинат, но с хорошей грунтовкой я все же смог покрасить поверх него:

Аэрозольная краска (на масляной основе) — хороший вариант для металла и стекла. Высокотемпературная аэрозольная краска, которую я нанес на эту латунную каминную вставку, легко прилипла.

Погода

Первые три проблемы, которые я перечислил, можно решить с помощью хорошей грунтовки.

Погода немного другая.

Если вы внимательно прочитаете сбоку на вашей краске, обычно там есть рекомендация по температуре, обычно что-то между 55 и 85 градусами по Фаренгейту.

Если вы попытаетесь нанести краску за пределами этой рекомендованной температуры, она, вероятно, будет плохо сохнуть или возникнут проблемы с адгезией.

Высокая влажность также может снизить адгезию.

Обычно вы хотите наносить краску в нейтральный день, когда не слишком жарко, не слишком прохладно и не слишком влажно. Если это трудно сделать в вашем климате, кондиционер и центральное отопление — ваши друзья.

Внешняя температура не имеет значения, если внутри помещения, где высыхает краска, поддерживается температурный режим.

Краска не держится? Вот как это исправить!

Шаг 1. Удаление отслоившейся краски

Начните с удаления любой нелипкой краски. Если он все еще влажный, протрите его тряпкой или тканью.

Если он засох, снимите как можно больше краски.

Если вы удалили всю видимую отслаивающуюся краску и все, что можно легко снять, но краска еще осталась, отшлифуйте краску наждачной бумагой с зернистостью 150.

Вы можете сделать это вручную или с помощью орбитальной шлифовальной машины. Мне нравится моя орбитальная шлифовальная машина, но если вы не любитель делать все своими руками, то это довольно дорогая покупка.

Если вы собираетесь шлифовать вручную, вам может понадобиться ручная шлифовальная машина для гипсокартона, чтобы работа выполнялась немного быстрее.

Примечание сбоку: Вы также можете удалить краску, что я рекомендую каждый раз, когда краска полностью прилипает к поверхности. Но поскольку краска плохо держится, она должна быстро сойти при небольшой шлифовке. Если это не так, подумайте о снятии краски.

Здесь у меня есть целый пост о том, как снимать краску.

Шаг 2: грунтовка поверхности

У меня есть целая статья, в которой рассказывается о различных грунтовках и о том, когда их использовать, но есть вероятность, что вам нужна эта грунтовка на масляной основе. №

Грунтовка Zinsser на масляной основе Cover-Stain Primer — это мой выбор для любого сложного проекта, и, поскольку вы работаете с поверхностью, которая изначально не принимала краску, это то, что вам нужно.

Единственная другая грунтовка, которую я бы порекомендовал, — это грунтовка Zinsser на основе шеллака, которая еще более тяжелая (и дорогая), и я бы обратился к ней только в том случае, если вы не смогли удалить всю свою первоначальную краску с поверхности. стена. Шеллак-герметик запечатает эту краску, чтобы она не вызывала проблем с вашим новым покрытием.

Но в большинстве случаев грунтовки на масляной основе Zinsser должно быть более чем достаточно.

Нанесите грунтовку так же, как слой краски. Обратите внимание, что ни один из грунтовочных материалов не смывается водой, поэтому, если у вас есть одноразовые расходные материалы (для небольших проектов я использую дешевые поролоновые щетки), вы можете использовать именно их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*