Как получают цветное стекло: ЦВЕТНОЕ стекло.Факты о цветных стеклах
Винтажное стекло – его история, виды и ценность
Стекло для нас стало уже таким обычным материалом, что его свойств и сложности мы почти больше не осознаем. Между тем для мастера-стекольщика – это результат сложного физико-химического процесса для создания живой и неповторимой формы, которое на каждое прикосновение реагирует каждый раз по-новому. Прозрачность, механическая твердость и сильный блеск стекла делают его материалом, служащим художественным и бытовым целям, делая его любимым предметом коллекционирования.
Стекло получается сплавлением кварца или двуокиси кремния, получаемой из песка с окисью кальция, что делает стекло стойким и усиливает блеск, а также различные щелочи, нужные для плавки и выделки стекла.
Среди винтажных и антикварных стеклянных предметов интерьера и кухонной утвари особенно ценны история, происхождение, ручная работа, смешение форм и цветов.
Цветное стекло получается путем добавления в бесцветную стеклянную массу окислов металлов до или во время плавки.
- Железо окрашивает стекло в голубой, желтый и красно-бурый цвета,
- марганец – в желтый, коричневый и фиолетовый,
- хром – в зеленый,
- уран – желтовато-зеленый,
- кобальт – в синий,
- никель – в фиолетовый и серо-коричневый,
- сурьма, сульфид натрия – в желтый (в самый же красивый желтый окрашивает коллоидное серебро,
- медь – в красный (так называемый медный рубин в отличие от золотого рубина, получаемого прибавкой коллоидного золота)
- Костяное и опаловое стекло получается путем замутнениея стекломассы пережженной костью, а молочное – прибавкой смеси шпата.
Стеклу уже четыре тысячи лет и открыли его, всего вероятней, случайно, в Египте. Необходимая температура плавления составляет 1450 оС, а рабочая температура 1100-1200 оС.
Существуют разные техники выработки стекла, его рафинируют, декорируют, что происходит как на стеклянном производстве, так и во вне, когда получается стекло расписное, глазурованное, гравированное или пунктированное алмазом, резное, шлифованное, травленое или обдутое песком. Все техники служат характеристиками определенных эпох и стилей, знать которые коллекционеру и любителю старины и древностей необходимо.
Гутное стеклоделие. Это наиболее древний способ работы по выработке и отделки стекла, когда форму, цвет и декор изделие получает непосредственно у плавильной печи. Результат работы зависит от ремесленного опыта, сноровки и художественного чутья стеклодува. В основе эпохи муранского стекла легли такие виды отделки, как стеклянная пряжа – наматываемые на стеклянную баночку в виде спирали нити. Также используют наплавление на мантию сосуда капель, горошин и стеклянных слезинок. Известны накладные техники по созданию тонких неповторимых узоров из сеточек и пластиночек разноцветного стекла: стеклянная вить, филигрань и мильфиори (тысяч цветов, похожая на технику смальты).
В Венецианском и богемском стеклоделии с 17 века используется техника авентурин – это золотой эффект, который достигается прибавкой в стеклянную массу закиси меди и окалины, а во время плавки выпадают золотисто-желтые блестящие кристаллы меди.
Также в Венеции применяют технику льдистого, или называя по-другому – цветочного, быстроохлажденного, кракелированного или кракле стиля. Раскаленную стеклянную баночку погружают в холодную воду, отчего на поверхности образуется сеть трещинок (кракелюр) и стекло мутнеет:
Многослойное или внутринакладное стекло – притязательная и сложнейшая техника. Дутое стекло окунают в одну или несколько цветных стеклянных масс, которую иногда наносят и внутрь сосуда. Затем слои шлифуют, протравливают или далают ажурными, благодаря чему создаются цветочные узоры. Техника эта применяется в Евпропейском и китайском стеклоделии с 19 века.
В создании витражей используют технику глазурования, при которой наружная поверхность кроется прозрачным стеклом.
Следующим этапом обработки стекла становится его художественная доводка. Речь идет о росписи. Роспись холодным способом с помощью масляных и лаковых красок без обжига, приобрела своего апогея в Венеции. В этой технике пишутся картины на стекле. Краска наносится на задней стороне и в обратной последовательности, чем при нормальной живописи – то есть сперва кладут свет, а потом тени. Такая техника комбинируется с золочением, что однако малоустойчиво. Применялось с 16-17 веках в Центральной Европе.
Роспись стекла эмалью – техника живописи по стеклу, но с помощью прижигаемых красок. По существу эмаль – это легкоплавные стекла, которые при слабом огне закрепляются обжигом. Эта техника использовалась в позднее средневековье. В 18 веке в Австрии зародилась семейная картель, затем эмаль освоили и полюбили во Франции, Богемии и бюргерских (Германия) домах.
Отделка стекла металлом, в особенности золотом, была известна еще в античности. Металл накладывали холодным путем. В 18-19 веках в богемском стеклоделии использовались золотая фольга и роспись окисью золота. В 20 веке часто встречаются изделия с декорированием оловом, мельхиором и латунью, что удешевляет стоимость предмета, но и придает дополнительной изысканности столовым стеклянным предметам.
Глазурованное стекло – это окрашивание поверхности серебром или медью с дальнейшим обжиганием. Глазури похожи на транспарантную эмаль, однако они оказываются составной частью стекла, не выступая в виде рельефа и не обнаруживая мазка кисти. Глазурь еще можно травить, резать или процарапывать алмазом, а также расписывать.
Гравирование или процарапывание стекла алмазом основана на том, что гравер рисует вглубь по поверхности стекла кончиком алмаза, который используется как карандаш. Такая техника пришла из Венеции, от мастеров муранского стекла и распространилась в центральную Европу – Чехию, Австрию и Германию. В 18 веке в Голландии появилась техника пунктирования – алмазом художник выбивал на стекле тонкие и сильные точки различной густоты.
Резное стекло делается так – резчик обрабатывает стекло медным колесиком, укрепленным на быстро вращающейся оси с наждаком. Резьба оставляется матовой или полируется. В 16 веке после долгого забвения резьба по стеклу была возвращена в Европейскую культуру и была наравне с резьбой по хрусталю и драгоценному камню. Этот метод полюбили особенно в Чехии и Германии (Богемии).
Шлифовка стекла осуществляется на тяжелых машинах (точильных колесах), вращающихся на вертикальной оси в наполненном водой ящике. К наиболее ранним видам шлифовки относится шлифование и полировка граней – огранка. Знаменитый граненый стакан и хрустальные бокалы с гранями сделаны этим методом. Позднее вышлифовка касалась круглых и оливко-образных углублений. Затем в Англии ввели новый вид декора – отшлифовка стеклянной грани наподобие алмаза, а в 19 веке – бриллиантовая шлифовка. Еще позднее ввели ромбическую и цилиндрическую шлифовку, применяемую в основном в Германии.
Травление стекла пришло из Швеции в 18 веке при использовании кислоты. Стекло покрывают шихтой, на ней процарапывают изображение иглой, и путем погружения в кислоту травят гравированное место.
Инкрустирование стекла или заплавление паст. Это совсем особая разновидность стеклодельной техники. Внутрь еще мягкой стеклянной массы заплавливаются рельефы из белой глины или бисквитного фарфора. Эта техника в 19 веке была излюблена во всей Европе, причем заплавлялись пасты с портретами известных деятелей. Техника зародилась в совместной работе французских керамистов и стеклоделов.
Механизация производства во второй половине 19 века, нацеленная на массовость и крупное потребление стекла, знаменовала в то же время упадок художественного стеклоделия. Однако прогрессивные Австрийские и Американские деятели спасли ситуацию и не коммерческие интересы не подавили все художественные стремления в производстве стекла. Изучая и копируя восточные, позднеренессансные и барочные стекла из музейных собраний, на заводах стали изготовлять стекло, следуя указаниям художников-артистов!
Хранение и забота о стекле. Прежде всего стекло надо беречь от сырости и внезапной перемены температуры, а также от яркого солнечного света. Насколько это возможно, его следует хранить в специальных витринах. В случае повреждения вещи не склеивайте ее сами, а обратитесь к специалисту.
Болезни стекла. Нередко мы можем найти тусклое стекло, поверхность которого как будто покрыта сетью волосяных трещин. Причина такого явления чисто физического свойства – шихта смешивалась в неправильной пропорции, причем взаимно не связанными оказываются прежде всего кремневая кислота и щелочи. Под действием влажности воздуха избыточные щелочи в таком случае выступают наружу и в результате на поверхности образуются тонкие чешуйки, которые со временем отщепляются. Причина подобной болезни в избытке калия или соды в шихте, превращающем стекло в водянистый силикат. Реставрировать такое стекло нельзя. В домашних условиях практически не возможно устранить эту болезнь – требуется погрузить ненадолго стеклянный предмет (но не расписанный) в ванну с пятипроцентным раствором азотной кислоты, а затем положить на поверхность метакрилатовую пленку J. Этим поверхность укрепляется, особенно при уже продвинувшемся разрушении, когда от нее отщепляются тоненькие чешуйки. Такая болезнь чаще всего поражает некоторые немецкие и богемские стекла, но также встречается и в других Европейских стекольных производствах.
Интернет-магазин винтажа из Европы 3 СОРОКИ предлагает своим покупателям и коллекционерам находки из стекла, сделанные исключительно в Европе. Мы находим эксклюзивные стеклянные предметы 20 века, в отличном качестве и известных художественных производств. У нас есть стекло цветное, резное, шлифованное и очень часто – декорированное металлом, что процветало во Франции и Скандинавии. Все стеклянные предметы вы можете купить на сайте в разделе Хрупкое – Стекло. И помните! Стекло – это изысканный и благодарный материал, который будет вас радовать своим разнообразием, яркостью, красотой и очень хорошей ценой!
Стекло оконное, цветное, армированное, узорчатое, теплосберегающее, многослойное, закаленное, солнцезащитное
Стекло — отделочный материал, без которого трудно представить строительство хотя бы одного здания. Но мало кто знает, что стекло было известно людям более 55 веков назад. Самые древние образцы обнаружены в Египте. По данным археологов, на Руси владели секретами производства стекла более 1000 лет назад. А в 1634 году впервые упоминается о русском стекольном заводе. Но, несмотря на свою древнюю историю, производство стекла получило широкое распространение лишь в конце 19 века. А технология изготовления стекла в листах была разработана лишь в 20 веке.
В настоящее время на рынке строительных материалов можно обнаружить стекло, различное по назначению и области применения: оконное, цветное, армированное, узорчатое, теплосберегающее, многослойное, закаленное, солнцезащитное.
Попробуем дать краткую характеристику каждому виду стекла и разобраться, в чем же состоит основное отличие одного вида стекла от другого.
Оконное стекло: служит для остекления окон, балконов, оранжерей и прочих светопрозрачных конструкций промышленного и гражданского строительства, для изготовления витражей, используется при остеклении световых фонарей. Листы оконного стекла высокого качества должны быть прозрачными и бесцветными, не иметь на своей поверхности никаких матовых или радужных пятен. Допускаются голубоватые или зеленоватые оттенки. Прочность такого стекла зависит от большого количества составляющих: от способа производства и обработки поверхности, однородности стекольной массы, степени проводимого отжига или закалки. Выбирая стекло нужно учесть, что появившиеся в его объеме во время производства микротрещины или какие-либо неоднородности понижают прочность более чем в 100 раз. Для обычного оконного стекла применяется в основном стекло толщиной от 2,5 до 4 мм. Но для окон большого размера и витражей они не подходят, не выносят большой ветровой нагрузки. Поэтому в этом случае следует устанавливать стекло толщиной 6 – 10 мм. Чем выше расположено окно, тем толще должно быть стекло.
Цветное стекло: применяется для остекления световых проемов различных помещений, художественное оформление фасадов зданий и интерьеров помещений, внутренняя облицовка, изготовление витражей. В строительстве в основном применяется стекло, окрашенное в стекольной массе. По технологии изготовления такое стекло делают как бутылочное. Существует технология изготовления цветного стекла накладным способом. При таком способе изготовления лист состоит из двух частей, плотно соединенных между собой в процессе формования. Но соединение основного (бесцветного) стекла с цветным (более тонким) является очень дорогостоящей процедурой. Поэтому подходит только для остекления поверхностей малой площади. По действующему стандарту на цветном стекле не допускается пузырьков воздуха размером более 0,8 мм. Считается допустимым, если на листе встретиться одна растянутая полоса длиной менее 13 мм или пара царапин длиной до 10 мм. Если полосы длиннее или их на поверхности стекла больше, то такое стекло – бракованное. Качество цветного стекла определяют путем внешнего осмотра: стекло рассматривают при естественном освещении с расстояния один метр. Цветное стекло иногда называют абсорбирующим, так как оно поглощает или абсорбирует большее количество световой энергии, по сравнению с обычным прозрачным стеклом.
Армированное стекло: используется в качестве материала для остекления окон, световых фонарей, остекления различных перегородок в производственных, жилых и общественных помещениях, для устройства оконных ограждений. Метод производства армированного стекла такой: еще в процессе изготовления стекла на лист помещают стальную сетку с квадратными ячейками 12,5х12,5мм или 25х25 мм. Сетку располагают параллельно поверхности листа и точно посередине. Сетку изготавливают сварным методом из стальной проволоки. Для стекла высшего качества используют стальную сетку, с нанесенным на нее защитным алюминиевым покрытием. Сетка должна располагаться по всей площади стекла на расстоянии не менее 1,5 мм от поверхностного слоя. Полученное таким методом стекло является достаточно прочным материалом, с повышенными характеристиками по огнестойкости и безопасности. Но нужно учесть, что способ армирования не повышает прочность стекла, а даже наоборот, несколько снижает ее. От воров такое стекло тоже не убережет. Основным достоинством армированного стекла является то, что наличие металлической сетки не позволяет осколкам стекла разлететься, а стеклу выпасть из переплета, если в него, например, влетит камень. Армированное стекло высокого качества должно легко отламываться, причем точно по линии надреза и не растрескиваться. В противном случае, а так же при наличии в стекле большого количества пузырей – такое стекло является бракованным. Выпускается рифленое армированное стекло, у такого стекла на одну из поверхностей нанесен узор или рифления. Так же армированное стекло может быть и цветным. Окрашивание происходит в процессе производства методом окрашивания стекломассы окислами металлов. Наиболее распространенными являются золотисто-желтое, зеленоватое, голубое и лилово-розовое стекло. Порезку армированного стекла делают обычным способом, а затем отделяют куски друг от друга. Выступающие по краям кусочки тонкой проволоки удаляют плоскогубцами. При остеклении рекомендуется крепить армированное стекло в оконных переплетах штапиками сплошного типа, причем с четырех сторон. Штапики лучше устанавливать через резиновые прокладки или с использованием замазки.
Узорчатое стекло: применяется для остекления оконных и дверных проемов, для устройства перегородок в общественных, жилых и промышленных зданиях. Неудачным считается применения узорчатого стекла в помещениях с высокой запыленностью. Узорчатое стекло имеет хорошо видимый рельефный рисунок, нанесенный на одну или на обе поверхности. Такое стекло может быть как бесцветным, так и цветным. Цветное стекло получают путем окрашивания в массе или нанесением на одну из поверхностей листа окиснометаллического покрытия. Узорчатое стекло является декоративным материалом и успешно применяется для изготовления витражей ширм, для оформления интерьера вестибюлей, фойе различных общественных помещений, кафе и ресторанов. Цвет и рисунок стекла должен отвечать существующим стандартам. Так глубина рельефных покрытий, нанесенных на стекло должна быть от 0,5 мм до 1,5 мм. Узорчатое стекло, как другие виды стекла, должно пропускать и рассеивать свет. Светопропускание бесцветного узорчатого стекла с узором на одной стороне – 0,75, с узором на обеих сторонах – 0,7, цветного узорчатого стекла – от 30 до 60%.
Теплосберегающее стекло: основная область применения такого стекла – производство стеклопакетов. Как известно, около 40 % тепла из помещения буквально « утекает» через оконные проемы. Это происходит за счет того, что оконное стекло в помещении нагревается, то есть поглощает тепло, а затем излучает его обратно, причем, не только в помещение. Наиболее действенным методом уменьшения передачи тепла во внешнюю среду — это задержать его на поверхности стекла. Именно для этого на поверхность стекла наносится специально разработанное для этих целей оптическое покрытие. Главным достоинством такого покрытия является способность отражать тепло обратно в помещение. Покрытие стекла может быть как мягким (i-стекло), так и твердым (К-стекло). Стекло с твердым покрытием имеет небольшую поверхностную дымку, которая при ярком освещении выглядит так, как будто стекло было помыто грязной водой.
Многослойное стекло: наиболее удачным является использование в качестве стекла, защищающего от взлома, пуль, от огня и различных шумов, для защиты от различных травм, а также для изготовления изолирующих стеклопакетов. Многослойное или ламинированное — это стекло, состоящее из двух и более слоев стекла. Между собой несколько стекол склеиваются при помощи ламинирующей жидкости или пленки. Слои стекла могут быть одного или разных типов. Ламинирование стекла является достаточно сложным процессом. Выполняется при помощи автоматической линии и включает в себя несколько операций. Ламинирование стекла не повышает буквально механическую прочность стекла. Многослойное стекло становиться при разрушении абсолютно безопасным для человека. Осколки ламинированного стекла при разрушении не разлетаются во все стороны, а продолжают как бы «висеть» на специальной пленке. Кроме того, многослойное стекло хорошо защищает от ультрафиолетового излучения.
Закаленное стекло: чаще всего применяется в качестве материала для остекления окон, балконов, различных перегородок, лестничных маршей, при изготовлении и остеклении дверей, а так же при производстве ламинированных стекол и изолирующих стеклопакетов. При производстве закаленного стекла используются листовое полированное, неполированное, а так же узорчатое стекло. Все необходимые вырезы и отверстия, а также обработку кромок в стекле делают предварительно, еще до процесса закаливания. Так как уже закаленное стекло, для исключения его разрушения, нельзя подвергать каким-либо методам механического воздействия. Процесс закалки стекла состоит в том, что сначала стекло нагревают, а после этого – очень быстро охлаждают воздушными струями. При охлаждении происходит затвердевание поверхностных слоев стекла, в них возникает остаточное напряжение, что, в дальнейшем, и обуславливает термостойкость и поверхностную прочность стекла. Прочность закаленного стекла, если сравнивать с обычным стеклом, в 5-6 раз больше. По существующему стандарту, при повреждении закаленное стекло должно рассыпаться на мелкие осколки. Наиболее слабым местом у закаленного листа стекла остаются его кромки. При монтаже готовой конструкции из закаленного стекла важно оберегать торцы и углы от ударов, царапин и прочих повреждений. Прозрачное закаленное стекло имеет светопропускание 84 %.
Солнцезащитное стекло: применяется для остекления окон и балконных конструкций, а также для остекления различных устройств, служащих для защиты от солнца: козырьков, различных экранов и прочее. Солнцезащитные стекла имеют особенность или поглощать или отражать излучение. Стекло, поглощающее тепло, получают путем добавления в процессе производства стекла специальных добавок, окрашивающих стекломассу в зеленовато-голубой или серый цвет. Такие стекла могут пропускать 65-75 % световых лучей и всего 30-35 % ультракрасных лучей. Способность поглощать или пропускать лучи напрямую зависит от толщины стекла. Стекло темных тонов имеет довольно высокий коэффициент светопоглощения. Поэтому данное стекло имеет особенность сильно нагреваться и его не рекомендуется использовать для наружного остекления. Второй вид стекла, защищающего от солнца – это стекло, с нанесенными на одну его сторону прозрачных для видимых лучей света покрытий. Покрытия обычно используют окисно-металлические, керамические или полимерные. Такие стекла так же имеют способность поглощать инфракрасное солнечное излучение, но значительно меньше нагреваются и их светопропускающие характеристики в очень малой степени зависят от толщины листа. При применении для остекления окон комнаты солнцезащитных стекол замечено, что летом в ней не так жарко. К тому же, контрастность и яркость освещаемых предметов меньше, что значительно снижает утомляемость глаз. Однако цветные стекла не защищают от прямых солнечных лучей, поэтому от штор или жалюзи отказываться не стоит. При приобретении солнцезащитного стекла нужно учесть, что допускается лишь незначительное искажение цветов предметов, просматриваемых через такое стекло.
Как производится цветное стекло?
Вероятно, вы сразу вспомните несколько типов цветного стекла , от янтарных пивных бутылок до кобальтово-синих бутылок из-под настойки. Однако задумывались ли вы когда-нибудь, как это делается? Вам интересно, какие еще цвета доступны?
Для окрашивания стекла обычно используется ряд материалов, включая кобальт, свинец, уран, медь и даже золото. Цвет — это первое, что вы замечаете в стекле, и обычно это один из самых красивых элементов.
Один только цвет стеклянной тары может определить, насколько она желательна, и сколько вы можете продать практически любого продукта. Одно и то же эфирное масло в бирюзовой бутылке может продаваться дороже, чем в прозрачной.
Сегодня производители точно контролируют цвет стекла, но так было не всегда. Столетия назад стекло окрашивали случайно и в результате случайных экспериментов. «Что произойдет, если я добавлю это к этому?» был основным подходом к созданию цветного стекла. К счастью, мы прошли долгий путь!
Ранние годы
Некоторые из самых ранних реликвий из цветного стекла пришли из Месопотамии и Египтян. Абу Муса Джабир ибн Хайян, персидский химик 8-го века, разработал множество рецептов для окрашивания стекла. Он обнаружил, что окисляющийся металл является катализатором окрашивания, и за это получил прозвище «Отец химии».
После этого открытия раскраска стекла стала серьезной конкуренцией.
Первыми изделиями из цветного стекла были бутылочки и украшения, которые популярны и сегодня. Вскоре религиозные группы начали требовать цветного стекла на заказ, и появились витражи.
Однако была проблема: эти великолепные цвета держались недолго. В частности, быстро выцветал красный. Еще немного поэкспериментировав, художники обнаружили, что добавление небольшого количества золота в красный цвет сохраняет цвет — метод, который используется до сих пор (и почему красное стекло остается более дорогим).
Цветовой круг
Сегодня у художников есть готовые рецепты. Вам все равно придется добавлять металл, чтобы получить самый яркий и стойкий цвет. Сульфид или порошкообразный оксид наиболее распространены.
Чтобы создать желтый цвет, вы добавляете сульфид кадмия, для красного по-прежнему требуется золото (хлорид), для сине-фиолетового оттенка требуется оксид кобальта, для фиолетового требуется диоксид марганца, для чистого фиолетового требуется оксид никеля, а для изумрудно-зеленого требуется оксид хрома.
Это лишь некоторые из доступных опций. Дополнительные цвета могут включать флуоресцентные желтые и зеленые, янтарные, белые, желтые и коричневые цвета.
Выбор правильного цвета требует обширных исследований. Люди по-разному реагируют на разные цвета, поэтому это зависит от продукта и желаемого результата. Как только вы определитесь с цветом, вы на пути к тому, чтобы оказать большое влияние.
Защитите цветное стекло, которое является важным элементом, имейте под рукой Murray Glass номер для ремонта сколов и трещин.
Без категории
6 признаков того, что нестандартные стеклянные окна — лучший вариант для вас
Стеклянные окна необходимы для любого здания, обеспечивая естественное освещение, вентиляцию и безопасность. Однако стандартные окна не всегда могут соответствовать вашим конкретным потребностям и предпочтениям,
Murray_Glass
21 июня 2023 г.
Стеклянные двери
Нужна ли мне индивидуальная раздвижная стеклянная дверь? Десять вещей, которые следует учитывать
В этом блоге мы рассмотрим эти факторы более подробно и обсудим различные особенности и преимущества раздвижных стеклянных дверей, сделанных на заказ, включая звукоизоляцию, функции безопасности и энергоэффективность.
Мюррей_Гласс
15 июня 2023 г.
Как вы красите стекло при выдувании стекла?
– Серое художественное стекло
В нашей стеклодувной галерее нам задают вопрос не реже одного раза в день: как мы окрашиваем стекло?
Мы не просто красим или окрашиваем стеклянные изделия, которые покупаем (это тоже распространенный вопрос). На самом деле мы делаем все наши изделия из расплавленного стекла в нашем собственном горячем цеху, и мы добавляем цвет во время изготовления изделий.
Но как это сделать?
Фритта
Все наши изделия из стекла начинаются с получения прозрачного расплавленного стекла из нашей печи.
Перед сбором стекла стеклодув разбрасывает очень маленькие кусочки цветного стекла, называемые «фритами», на мраморе (плоская стальная столешница).
Затем они раскатывают сборку прозрачного расплавленного стекла поверх фритты, чтобы придать сборке цвет. Прозрачное стекло настолько горячее, что фритта прилипает к нему и плавится!
Конечный продукт будет иметь полосы или цветные пятна, в зависимости от того, как они работают, скручивают или прокатывают стекло после того, как фритта была собрана.
Это наиболее распространенная техника, которую мы используем для окрашивания выдувной вручную стеклянной посуды, ваз, стеклянных шаров и масляных ламп.
Цветная полоса
Реже мы будем использовать цветную полосу для раскрашивания наших фигур.
Цветная полоска представляет собой стержень из цветного стекла, который используется для придания изделию ровного слоя цвета, в отличие от более крапчатого или полосатого покрытия, создаваемого фриттой.
Цветная полоса сначала нагревается в печи для отжига. Затем стеклодув собирает небольшое количество прозрачного расплавленного стекла на трубе и использует его, чтобы подобрать горячий кусок цветной полосы.
Оттуда цветная полоса нагревается в дыре славы, пока не станет настолько горячей, что стеклодув может выдуть в ней небольшой пузырь. Затем они часто покрывают пузырь прозрачным стеклом и продолжают выдувать и формировать предмет, который они создают. В результате получается изделие с однородным цветом по всему периметру.
Минералы и элементы
Теперь вы, вероятно, думаете: «Это здорово, но как они получают цвет на фритте и цветной полосе?»
Ответ: минералы и элементы. Различные цвета стекла создаются путем добавления различных минералов и элементов в прозрачное расплавленное стекло.
Например, к прозрачному стеклу добавляют кобальт, чтобы придать ему насыщенный синий цвет, а в стекло добавляют соли золота, чтобы придать ему клюквенно-розовый цвет.
Убедитесь сами!
Хотите посмотреть, как добавляется цвет? Посмотри это видео!
Вот и все! В следующий раз, когда вы зайдете в нашу галерею, возможно, вы будете тем, кто ответит на всегда распространенный вопрос: «Как вы получаете цвет в стекле?»
*
Ищете красивый кусок выдувного стекла для своей коллекции? У нас может быть то, что нужно, или мы можем сделать это для вас! Изучите наш интернет-магазин или напишите нам по адресу gallery@grayartglass.