Как снять барашек с личинки замка: Личинки с вертушкой для дверного замка – устройство, как выбрать и купить

Как снять барашек с личинки замка: Личинки с вертушкой для дверного замка – устройство, как выбрать и купить

Замена цилиндра замка 👍 Просто о сложной манипуляции от 740.com.ua

1 ноября 2018

1 комментарий

При покупке цилиндра возпользуйтесь промо-кодом 2020 и получите скидку на цилиндры повышеной взломостойкости.

Сердцевина замка: как поменять, как вытащить?

Цилиндр замка меняют в нескольких случаях – когда он сломался, кажется ненадежным или потерялись ключи. Приобретать новый нет смысла, ведь можно просто поменять его внутреннюю часть. Тем более замена сердцевины замка занимает всего 15-20 минут и не требует специфических знаний. Иногда, правда, не получается сменить личинку в замке привычным способом. Такое случается, когда механизм сломан или застрял ключ. Тогда приходится задействовать дрель со сверлом. После этого цилиндр легко выходит наружу. Бывают ситуации и посложнее, но об этом далее, а сейчас нужно понять какой должна быть новая сердцевина.

Желательно, чтобы новая личинка соответствовала замку не только по размерам, но и по цвету. Хорошо, если ее видимая часть совпадает по тону с фурнитурой двери. Также надо определиться с тем, как будут работать цилиндры для замков – то есть открываться с двух сторон ключами или с внутренней стороны дверь будет закрываться на «барашек». Не менее важна при выборе цена личинки для замка. Не стоит покупать слишком дешевые изделия. Их легко взломать, выполняются они из латуни и не дополняются прочными накладками. Оптимальный выбор – цилиндр той же марки, что и замок.

Как поменять сердцевину замка самостоятельно

Замки для металлических дверей с цилиндровым механизмом легче менять, если имеется доступ изнутри. Хотя вскрыть его можно и снаружи. А если проводить подобные манипуляции со знанием дела, то можно сохранить и замочный механизм, и дверную конструкцию. Замена цилиндра замка осуществляется при помощи простых инструментов: рулетки, отвертки и самой личинки. Прежде всего нужно измерить толщину двери с уплотнительным слоем (если он предусмотрен) и габариты личинки. Эти показатели нужны, чтобы купить сердцевину замка правильного размера. В противном случае она может оказаться слишком большой или слишком маленькой. И оба варианта связаны с определенными неудобствами.

Чтобы измерить личинку, нужно ее вынуть наружу. Если не знаете, как вытащить сердцевину замка, воспользуйтесь таким советом. Найдите болт, расположенный на кромке двери, открутите его. Обычно, именно он фиксирует цилиндр замка. Затем вставьте ключ в скважину, переведите замок в положение «открыто» таким образом, чтобы снаружи выступал кулачок. После этой манипуляции сердцевина легко вынимается нажатием с наружной стороны. Как только удалось вынуть сердцевину замка, необходимо измерить ее ширину, длину и диаметр.

Как заменить замочный цилиндр – просто о сложной манипуляции

Для начала стоит убедиться, что можно поменять личинку замка входной двери самостоятельно. Это возможно, если цилиндровый механизм принадлежит к одному из типов: самый популярный и почти классический английский, еще есть под крестовой ключ, с дисковым механизмом или «перфокарточным» устройством. Замена замков и личинок разной конструкции немного отличается. Цилиндровые механизмы производятся в нескольких версиях:

  1. Ключ-ручка – максимально удобный и популярный.
  2. Ключ-ключ – применяется, когда дверь запирается изнутри. Такая конструкция подходит, например, для общего коридора на несколько квартир.
  3. Полуцилиндр – предназначен для нежилых, подсобных помещений.
  4. Под крестовой ключ – механизм повышенной секретности.

Традиционный английский цилиндр – самый доступный в финансовом плане и возможности открывания злоумышленниками. В рамках данной категории есть цилиндры с противовзломным стержнем из твердого сплава. Но и они только немного повышают степень надежности замка. На порядок секретность возрастает в личинках с контрпинами. Вскрыть такой цилиндр замка можно только высверливанием алмазным сверлом. Правда, пины механизма обладают небольшим ходом. Конструкция выполняется максимально точно, потому становится чувствительнее к загрязнениям.

Цилиндры с дисковым механизмом применяют для накладных замков. Их ключи сломать практически невозможно. Цилиндр замка с дисковым механизмом малочувствительный к загрязнениям, а сторонним ключом можно прокручивать сердечник до бесконечности. Крепится он продольно. Поводок ригеля поворачивается через свободно подвешенную ламель. Перед тем, как поменять сердцевину в замке с дисковым механизмом, нужно удалить корпус и выкрутить крепежные винты. После этих манипуляций личинка легко выходит наружу. С внешней стороны двери цилиндр замка вынимается фомкой или монтировкой с заостренным концом. Когда требуется сохранить полотно, то лучше воспользоваться сверлом.

Какими инструментами пользоваться – небольшие, но важные секреты

Если замена личинки неизбежна и придется высверливать сломанный механизм. Воспользуйтесь небольшим черным (фосфатированным) саморезом по металлу. Светлые оцинкованные саморезы по дереву в данном случае не подходят. Их заворачивают в промежуток между остатком ключа и скважиной, а потом с силой надавливают – отломанная часть полезет наружу.

А вот засверленные иглы сами вниз не выпадут, им мешают заусеницы и остатки пружин. После высверливания вставляют подходящий по профилю (положению продольных пазов) ключ или плоскую отвертку, поворачивают покачиванием пока цилиндр замка не разблокируется. Если временной фактор не поджимает, можно повозиться и вынуть даже цилиндр замка с противовзломным механизмом. Его штыри лучше высверливать победитовым сверлом. Работать нужно аккуратно, с минимальным нажатием. Личинки с контрпинами под гребенчатый ключ или перфокарту придется высверливать два раза – сверху и снизу.

Удаление ручки запора – проблема, но небольшая

Если сломалась личинка замка двери и приходится ее менять самостоятельно, возможны затруднения, связанные с удалением ручки запора. Тем более существует несколько вариантов ее крепления:

  1. По обе стороны основания ручки просматриваются окончания стального прута, зашлифованого заподлицо. Если верхний конец при ближайшем осмотре шире нижнего, тогда это сквозной конический штифт.
  2. Фасонный болт или глухой штифт – при условии, если просматривается округлая головка без шлица.
  3. Простой болт – если оголена головка винта со шлицом.
  4. Глухой штифт старой версии – доступен только один выступающий конец.

Понятное дело, что простой болт откручивается легче всего. Глухой штифт старой версии вынимается мелкими торцевыми кусачками либо бокорезами с односторонней заточкой. Коническая конструкция аккуратно выбивается со стороны узкого окончания легким молотком. Острым инструментом бить нельзя: конец штифта может расклеиться, а потом его придется высверливать.

Конструкцию с головкой сначала нужно проверить: определить, что за ней скрывается болт или штифт. Для этого на нее натягивают резиновую или пластиковую трубочку, затем совершают попытки провернуть в разные стороны небольшими пассатижами. Если оборачивается в обе стороны – перед вами штифт и его вынимают. Но для этого потребуется еще и поддеть головку миниатюрными щипцами. Если за ней прячется фасонный болт, то он провернется только в одну сторону. И делать это будет достаточно легко.

Ключ сломался, замок застрял – что делать?

Другое дело, когда ключ застрял – в таком случае штифт секретки остается в зацеплении с ригелем, без разрушения замка, извлечь его не получится. Существует несколько способов того, как провернуть и сломать штифт. Их отличие в результате – можно сломать весь замок, а можно только секретку. Нам нужен вариант, в результате которого замок сохранится. Перед тем как поменять сердцевину замка без ключа, нужно подготовить отмычку. Правда, здесь потребуются определенные навыки и знания. Чтобы понять, как работать отмычкой, желательно разбираться в том, как устроен замочный механизм. Итак, внутри ключевого цилиндра на пружинах находятся пины, состоящие из двух половин. Если центральная часть пина не попадает на окружность сердцевины, вращение блокируется. Чем сложнее устроен замок, тем больше в его конструкции пинов. И всех их придется расположить на правильной высоте.

Перед тем как поменять личинку замка, нужно вооружиться двумя проволоками – одна из них прямая, чтобы пробовать поворачивать цилиндр, вторая с загнутым концом, ею нужно стучать по пинам, пока они не выстроятся в правильном положении. На такую манипуляцию потребуется около 10 минут.

Установка нового цилиндра – операция достаточно простая, но все-таки определяется некоторыми правилами. В освобожденное место помещается сердечник замка, проворачивается кулачок в положение закрытого и фиксируется крепежным болтом. Если не знаете, как поменять личинку замка в металлической двери, а время поджимает, воспользуйтесь услугами соответствующей службы. Мастера помогут вытащить сломанный механизм и установят новый, если успеете заранее купить цилиндр замка. В Украине такие услуги оказывают частные предприятия. Их контакты вы можете найти в сети. Там же вы узнаете сколько стоит поменять личинку в замке.

Возможная и преодолимая ситуация – ремонт цилиндра замка

В некоторых случаях личинку дверного замка можно отремонтировать. Для этого нужно найти пластину, закрепленную лапками. Если отогнуть и сдвинуть пластину, виден механизм цилиндра и можно исправить его поломку. Правда, это случается, если личинка разборной конструкции. Во время ремонта цилиндра нужно правильно выставить его внутренние штифты. Собрав их неправильно, замок будет сломан полностью. Ключ уже не будет подходить к цилиндру замка. Кстати, для смазки механизма больше всего подходит графит. Жидкие масла использовать не стоит, поскольку они могут привести к поломке личинки. Замок рано или поздно перестанет работать после сгущения смазки и попадания в нее пыли.

Если цилиндр замка заедает, лучше попытаться его открыть обычным способом. Возможно, личинка попросту заржавела и ее можно очистить. Лучший способ открыть заевший замок – капнуть несколько капель тормозной жидкости в скважину. После нескольких минут ржавый, но не сломанный механизм обычно открывается. Затем цилиндр замка можно вынуть, перебрать и починить.

Ваш дом как крепость – ему нужен надежный замок

Если вы сомневаетесь какую именно купить сердцевину замка в Киев для квартиры и для дома в пригороде, воспользуйтесь нашими подсказками. «Сверхбезопасные» цилиндры замка под крестовой ключ вскрываются резким и сильным поворотом крестовой отвертки. Элементарные английские личинки открываются специальными приспособлениями за 3-6 минут. Оптимальный вариант для квартиры – новый цилиндр замка под перфокарточный ключ, для загородного коттеджа – контрпиновый под гребенчатый ключ. Хотя выбор цилиндра замка может определяться не только прочностью, но и финансовыми возможностями. Вполне можно найти доступный вариант с хорошими показателями прочности.

При покупке цилиндра возпользуйтесь промо-кодом 2020 и получите скидку на цилиндры повышеной взломостойкости.

Рассказать

Поделиться

Поделится

Поделится

Всё правильно.

Ответить

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Замер длины цилиндра замка евростандарта


Личинка замка — это часть цилиндрового замка, которая передвигает засов, и от которой зависит секретность замка. Профессионалы личинку называют цилиндровым механизмом секретности (ЦМС). Наши клиенты часто задают вопрос: «Как можно поменять личинку, и что для этого надо знать?» В данном материале мы рассмотрим основные параметры ЦМС и рассмотрим некоторые примеры. 


Для правильной установки цилиндра необходимо знать следующие параметры: длину всего цилиндра, и расстояния от краев цилиндра до центра крепежного винта. На схеме это расстояния «А» и «В».


Цилиндр, у которого обе части равны по длине, называется равносторонним.


Пример равностороннего цилиндра:


Если же длины 2х частей различны, то такой цилиндр называется разносторонний.


Пример разностороннего цилиндрового механизма замка:




Его длина составляет 90 мм. Такой размер разносторонней личинки часто встречается  в дверях итальянской компании UNION, а так же в дверях  китайского производства Форпост, Master-Lock и т. д.

Части цилиндра разделяются, так называемым поворотным кулачком. Его ширина – 10 мм. Смещения цилиндра измеряется от центра поворотного кулачка. Если цилиндр подобран по длине правильно, он должен не сильно выступать за полотно двери, декоративные накладки или дверную фурнитуру. Если на цилиндровый замок устанавливается броненакладка, то длина выступающей части цилиндра будет зависеть от вида устанавливаемой броненакладки,  метода установки и от конкретной двери. Специальных требований к длине внутренней части цилиндра нет.


Так же цилиндры бывают в модификации «Ключ-Вертушка», в таких цилиндрах размер «А» это внешняя сторона цилиндра, а «В» это размер внутренней части цилиндра, длинна вертушки не считается при подборе размера.


И цилиндры «Ключ-Шток», у этих цилиндров установлен универсальный шток, эти цилиндры более универсальны. В цилиндрах «Ключ-Шток» важно знать размер внешнего модуля «А», а размер «В» всегда составляет 30 мм, установленный шток уже отпиливается непосредственно под ту дверь, на которую устанавливается этот цилиндр, и накручивается поворотная вертушка.



 Если у Вас возникли трудности по замене цилиндра, или Вы не можете найти подходящий размер цилиндра (ЦМС), позвоните нашим менеджерам по телефонам 8(495) 741-16-23  или 8 (962) 938-44-66, и в кротчайшие сроки мы постараемся Вам помочь. У наших мастеров всегда с собой большой выбор цилиндровых механизмов, как по размерам, так и по секретности, производителям и модификациям. 


Основные размеры цилиндровых механизмов секретности: 30х30, 30х35, 30х40, 30х45, 30х50, 30х55, 30х60, 30х65, 30х70, 35х35, 35х40, 35х45, 35х55, 35х65, 40х40, 40х50, 40х60, 45х45, 45х50, 45х55, 50х50, 60х60.


У некоторых производителей встречаются размеры: 33х38, 33х43, 31х31, 31х36,  31х41, 31х46, 31х51, 31х56, 31х61, 31х66, 31х71, 31х76, 31х81, 36х36, 36х41, 36х46, 36х56, 36х66, 41х41, 41х51, 41х61, 46х46, 46х51, 46х56, 51х51, 61х61, 61х66. 

4 способа снять цилиндр зажигания без ключа

Если вы ищете, как снять цилиндр зажигания без ключа, у нас есть несколько способов, которые вы можете изучить. Лучший вариант для вас будет зависеть от вашего автомобиля, доступа к инструментам, набора навыков и функциональности цилиндра замка.

Помните, что многие из этих процедур могут нанести вред вашему автомобилю, если они будут выполнены неправильно. Если вы сомневаетесь, обратитесь к слесарю, а не увеличивайте стоимость ремонта, пытаясь выполнить работу самостоятельно.

Here is how to remove an ignition cylinder without a key with four different tools:

  1. Drill
  2. Hammer
  3. Punch
  4. Lock Pick

FAQs

Вам нужен ключ, чтобы снять цилиндр зажигания?

Для снятия цилиндра зажигания автомобиля ключ не нужен. Вам нужно будет найти альтернативный способ повернуть устройство в вспомогательное положение или иным образом нажать на фиксирующий штифт цилиндра. Большинство из этих методов разрушительны, поэтому действуйте с особой осторожностью.

Нужно ли сверлить цилиндр зажигания автомобиля?

В некоторых случаях для снятия цилиндра зажигания без ключа потребуется сверление. Лучше доверить это слесарю, чтобы не повредить машину. Сверление сделает цилиндр зажигания непригодным для использования, но это не проблема в сочетании с услугами по замене цилиндра зажигания.

Может ли слесарь снять цилиндр зажигания без ключа?

Лучший способ снять цилиндр зажигания без ключа — обратиться к профессионалу. У автослесаря ​​есть знания и опыт, чтобы выполнить эту работу, не причинив никакого вреда остальной части автомобиля. Когда эту работу выполняют непрофессионалы, очень высок риск поломки дополнительных компонентов.

Сколько стоит снять цилиндр зажигания без ключа?

Цены на замену цилиндра зажигания у слесарей начинаются от 95 долларов плюс сервисный сбор в размере 15 долларов. Когда дело доходит до извлечения цилиндра зажигания без ключа, повышенная сложность требует больше времени и инструментов и, вероятно, будет стоить дороже. Окончательная цена зависит от автомобиля.

Перед началом работы

Удаление цилиндра зажигания без ключа начинается с подготовки и обдумывания. Подготовка связана с инвентаризацией имеющихся у вас инструментов и места в машине, которое может ограничить легкий доступ к некоторым компонентам, на которые вы должны ориентироваться.

Вам также потребуется подготовить цилиндр к обслуживанию, сняв все крышки рулевой колонки и приборной панели вокруг замка зажигания. Отсоедините выключатель зажигания и любую другую электропроводку от корпуса цилиндра, чтобы предотвратить короткое замыкание или поражение электрическим током во время обслуживания.

Подумайте, позволят ли ваши инструменты и пространство работать эффективно. Также учтите, что некоторые методы извлечения цилиндра зажигания без ключа представляют больший риск повреждения, чем другие. Тем не менее, эти риски можно уменьшить, наняв профессионального слесаря.

Слесарь поможет еще больше, если из-за отсутствия ключа вы не сможете попасть в машину. Они даже могут дать вам представление о потенциально более дешевых решениях проблемы, с которой вы столкнулись. В некоторых случаях замена автомобильного ключа может быть лучшим вариантом или даже чем-то более простым.

Например, если ключ от машины не поворачивается в зажигании, вы можете подумать, что у вас не рабочий ключ. Но вы можете временно заставить цилиндр вращаться неисправным ключом. Даже если вы все еще хотите изменить зажигание, это сделает процесс более плавным.

Ключевые выводы :

  • При необходимости снимите кожухи приборной панели и рулевого колеса.
  • Отсоедините замок зажигания и другую электронику от корпуса цилиндра.
  • Проведите инвентаризацию доступных инструментов, соображений свободного места и причины вашей проблемы.

1. Сверление замка

Сверление цилиндра зажигания достаточно отличается от сверления стандартного дверного замка и требует еще нескольких шагов перед сверлением замка. Во-первых, вставьте сверло в шпоночный паз и найдите заднюю часть цилиндра. Заклейте часть биты, выступающую из замка.

Ваша лента действует как флажок, сигнализирующий о том, что нельзя сверлить глубже этой точки и повредить корпус цилиндра. Профессионалы обычно могут сделать это наощупь без ленты, но новички должны предпринять дополнительные шаги, чтобы предотвратить чрезмерное сверление.

Размер вашего сверла должен быть примерно того же диаметра, что и шпоночная канавка. Во всяком случае, вы хотите, чтобы бит был немного толще. Чтобы полностью просверлить замок, вам, возможно, придется использовать все более крупные сверла, чтобы расширить замочную канавку.

Вы сверлите до тех пор, пока не сломаете пластины или ползунки внутри цилиндра. Когда эти внутренние компоненты сломаны, замок можно повернуть с помощью отвертки с плоской головкой. После такого сильного повреждения никакие ремонты зажигания не помогут. Цилиндр придется заменить.

Обзор сверления :

  • Найдите сверло примерно такого же диаметра, как ваш шпоночный паз.
  • Вставьте сверло в заднюю часть шпоночного паза и отметьте глубину.
  • Не сверлить глубже отмеченной глубины.
  • Полностью просверлив замок, поверните цилиндр плоской отверткой.
  • Если замок не поворачивается, снова просверлите сверлом большего диаметра.
  • Повторяйте этот процесс до тех пор, пока все внутренние детали не перестанут препятствовать вращению.

2. Забивание шпоночного паза

В некоторых классических автомобилях обратным молотком можно полностью удалить цилиндр зажигания, но здесь мы сосредоточимся на другом методе забивания. Процесс извлечения цилиндра зажигания без ключа ударом молотка механически аналогичен сверлению.

Вы можете использовать молоток и отвертку с плоской головкой, так как отвертка имеет подходящий размер, чтобы заполнить замочную канавку и добраться до задней части замка. Затем вы забиваете отвертку глубже в цилиндр. По сути, получение инструмента для выполнения работы дрели. Затем используйте его, чтобы вращать цилиндр.

Если сравнивать способы извлечения цилиндра зажигания без ключа, то это, безусловно, один из самых рискованных вариантов. Скользящий удар молотком может повредить машину. Также без отвертки нужного размера этот способ не сработает.

Если вы пытаетесь сэкономить деньги на замене ключа зажигания от машины, может возникнуть соблазн использовать инструменты, которые есть под рукой. Однако чем менее точен инструмент, тем выше вероятность того, что вам в конечном итоге потребуется заменить или отремонтировать больше элементов вашего автомобиля.

Обзор молотков :

  • Найдите стамеску или отвертку с плоской головкой, которая входит в шпоночный паз.
  • Если у вас нет инструментов подходящего размера, это не сработает.
  • Забейте инструмент глубже в цилиндр.
  • Затяните инструмент дополнительным рычагом, чтобы заставить цилиндр вращаться.
  • Если крутящего момента и рычага недостаточно, продолжайте забивать инструмент глубже.
  • Цилиндр будет вращаться за счет крутящего момента или разрушения внутренних компонентов.

3. Пробивание штифта

Фиксирующий штифт удерживает цилиндр замка от свободного выскальзывания из корпуса. Этот штифт не виден при установленных крышках приборной панели/руля. После того, как крышки сняты, вы должны найти штифт, который может быть сбоку, сверху или снизу корпуса цилиндра.

Фиксирующий штифт представляет собой небольшой цилиндр в круглом отверстии. В нормальных условиях, поместив ключ от машины в положение «аксессуар», вы можете нажать на этот штифт и снять цилиндр. Как вынуть цилиндр зажигания без ключа, можно выдавить этот штифт или разрушить его.

Идеально подходит в тех случаях, когда ключ от машины сломался в замке зажигания или ключ застрял в замке зажигания. Вы игнорируете шпоночный паз, и вам не нужно сверлить или забивать металлический мусор. Все, что вам нужно, это металлический штамп, молоток и место для их использования.

Вы хотите, чтобы ваш перфоратор был меньше отверстия для булавки, потому что вы не хотите, чтобы это отверстие было расширено или деформировано. Как только штифт сломан, так что он больше не удерживает цилиндр, вы сможете использовать отвертку, чтобы повернуть и снять цилиндр зажигания.

Обзор снятия штифта :

  • Найдите фиксирующий штифт на корпусе цилиндра зажигания
  • Найдите металлический пробойник того же размера, что и отверстие для фиксирующего штифта.
  • Вбейте пробойник в стопорный штифт.
  • Продолжайте бить, пока штифт не сломается или не вдавится.
  • После извлечения штифта цилиндр должен свободно скользить.

4. Автоматическое вскрытие замков

Вскрытие возможно только в нормально функционирующем автомобильном цилиндре без заблокированного шпоночного паза. Это не метод извлечения цилиндра зажигания без ключа, когда цилиндр сломан или неисправен, поскольку взлом может только имитировать рабочий ключ.

Преимущество взлома автомобильного замка по сравнению с другими методами, описанными выше, заключается в том, что это неразрушающий метод. Как снять цилиндр зажигания без ключа, не повредив замок, полезно, если вы хотите переделать замок автомобиля, а не заменить его.

Если вы еще не знаете, как взломать замок, я бы не рекомендовал вам в первую очередь использовать цилиндры автомобильных замков. Без специального набора автоматических отмычек даже натяжение и вскрытие замка может быть чрезвычайно затруднено.

Главный совет по извлечению цилиндра зажигания без ключа с помощью отмычки — правильно натянуть замок. Вам не нужен автомобильный инструмент для натяжения, но вам нужен натяжной ключ с достаточно толстым профилем, чтобы зацепиться за широкий шпоночный паз.

Вам понадобятся правильные отмычки и технические ноу-хау для вашего типа цилиндра зажигания. Например, во многих замках зажигания Jaguar используются дисковые замки. Слайдерные системы используются на многих автомобилях Volkswagen 2000-х годов. И основная вафельная система используется в большинстве других случаев.

Обзор отмычек :

  • Определите, какой тип отмычек вам нужен для вашего типа замка.
  • Затяните замок с помощью инструмента, который подходит для более широкого паза ключа зажигания.
  • Попытка вскрыть замок перед вскрытием одной булавкой.
  • Если сгребание не удалось, поддерживайте натяжение и используйте ложный набор для SPP.
  • Если это звучит как тарабарщина, обратитесь к профессиональному слесарю.

Заключительные мысли

Существует серьезный риск дальнейшего повреждения автомобиля, если вы не полностью понимаете, как извлечь цилиндр зажигания без ключа. Вы можете исключить риск того, что эта работа будет выполнена ненадлежащим образом, наняв слесаря.

Узнайте, обслуживает ли United Locksmith ваш район. И если у вас есть какие-либо вопросы или мысли, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*