Как снять краску с чугунных батарей отопления старую: Как снять краску с батареи отопления: самые эффективные способы

Как снять краску с чугунных батарей отопления старую: Как снять краску с батареи отопления: самые эффективные способы

Как снять старую краску с батарей отопления

Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.

Содержание:

  • Подготовка к удалению краски
  • Способы удаления краски
  • Химический вариант
  • Аэрозоли
  • Термический способ
  • Механический способ
  • org/ListItem»> Удаление порошковых красок
  • Меры безопасности

Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.

Подготовка к удалению краски

Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

  • металлический шпатель;
  • щетка с проволочной щетиной;
  • ветошь или ненужные тряпки.

Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.

Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

к содержанию ↑

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

  • аэрозоли;
  • жидкие составы.

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

к содержанию ↑

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

к содержанию ↑

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

к содержанию ↑

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.

к содержанию ↑

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  2. Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  3. Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски


Содержание:


Нюансы выполнения работ по покраске
Правильный выбор красящего состава
Подготовка батареи к покраске – как снять краску
Способы очистки радиаторов
Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов
Покраска батареи
Видео


Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.


Нюансы выполнения работ по покраске


Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Правильный выбор красящего состава


Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.


Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.



С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.


Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.


Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску


Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.



Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.


Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.



Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Способы очистки радиаторов


Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.


Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.


Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.



Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.


Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.


Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.


Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.



Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.


Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов


Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.



Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.


Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.



Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Покраска батареи


Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.



Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.


Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Удаление краски с чугунных плинтусных радиаторов

Scott Gibson

Как удалить слои краски с чугунных плинтусных радиаторов? Они родные для дома (1967 г.), и я не хочу их снимать.

Чугунные плинтусные радиаторы не имеют ничего общего с вариантами из листового металла, которые обычно устанавливаются в наши дни. В то время как современные радиаторы с ребристыми трубками кажутся легкими и немного хлипкими, чугунные радиаторы приятно солидны. Они стоят любых усилий, которые вы приложили для их восстановления.

Вы можете удалить старую краску, не снимая радиаторы, используя химический растворитель и большое количество смазки для локтей. Но есть по крайней мере две причины рассмотреть возможность найма подрядчика по отоплению для временного удаления их, чтобы их можно было снять и перекрасить в другом месте, либо вами, либо в коммерческом магазине.

Один бардак. Средство для удаления краски эффективно, но работать с ним не очень весело. Нанеся его щеткой, вы позволяете ему сделать свою работу, а затем удаляете грязь, очищаете поверхность и перекрашиваете. Многие слои краски могут потребовать нескольких применений. В процессе нужно защитить соседние этажи и стены и не дать любопытным питомцам и детям забрести в эту химическую трясину.

Другая причина — свинец. До 1978 года краски обычно содержали много свинца. Этот тяжелый металл придавал краске отличные свойства, но также представлял серьезную опасность для здоровья, особенно для детей. Свинцовая краска по-прежнему является проблемой в старых домах и квартирах, где дети могут грызть кусочки краски или собирать свинец на руках и одежде, когда они ползают.

Если ваш дом был построен в 1967 году, а на радиаторах много слоев краски, можете поспорить, что вы имеете дело со свинцовой краской. Чтобы быть уверенным, вы можете купить набор для тестирования или связаться с местной компанией по борьбе с выбросами свинца.

Вы можете безопасно удалить свинцовую краску, но вы должны быть предельно осторожны, чтобы не допустить попадания в воздух содержащей свинец пыли. То есть без шлифовки. Свинец также может выделяться при сильном нагреве, что и произошло бы, если бы вы использовали пропановую горелку, чтобы размягчить старую краску, прежде чем соскоблить ее, как иногда делают ремонтники.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) недавно ввело новые правила для ремонтников и подрядчиков, которые работают со свинцовой краской, так что это вызывает постоянную озабоченность. (Для получения дополнительной информации о свинцовой краске посетите веб-сайт EPA по адресу http://www.epa.gov/lead/pubs/leadinfo.htm#hazard.)

Вытащив радиаторы, профессионально зачистив их и перекрасив, вы избежите всех этих проблем в вашем доме. Это стоит вашего внимания и, возможно, получения предложения или двух от подрядчика по отоплению для удаления и повторной установки. Если стоимость не является непомерно высокой, возможно, вам лучше пойти по этому маршруту.

Если вы полны решимости выполнять работу на месте, вам нужен помощник-химик. Средства для удаления краски, содержащие хлористый метилен, имеют сильный запах. Вместо этого рассмотрите что-нибудь вроде Citristrip, стриппера на основе цитрусовых, который получил хорошие отзывы как за свою эффективность, так и за слабый запах.

Я никогда им не пользовался, но один домовладелец написал на веб-сайте Home Depot, что Citristrip пахнет точно так же, как Creamsicle, и все еще работает как шарм.

Внутренняя паутина старого дома

Как снять старую краску с радиаторов и полностью удалить остатки покрытия?

Состав:

  • Подготовка к очистке
  • Удаление краски любым способом
  • Химическая мойка
  • Термообработка
  • Механическая утилизация старых покрытий

Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид помещения, и его нужно чистить. Перед снятием старой краски с батареи ее очищают от пыли, а после грунтуют и покрывают новой эмалью.

Более 40% населения имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом дизайна интерьера, обеспечивающим некую «старость», либо находиться в помещении из-за невозможности обновить систему отопления.

Прежде чем приступить к основной задаче, рабочую поверхность необходимо очистить от пыли и мусора. Делается это с помощью пылесоса и влажной тряпки. При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно сэкономить время наждачной бумагой и нанести новую эмаль. Но это делается только в крайнем случае, ведь помимо эстетичности многослойное покрытие забирает тепло.

Из множества советов по удалению старой краски с аккумуляторов есть лишь несколько эффективных и действительно полезных:

  • химическая промывка;
  • термическая обработка;
  • механическое удаление старой отделки.

Подготовка к уборке

Процедуру лучше проводить до начала ремонта, когда пол и стены подготовлены. Из инструментов вам понадобится металлический шпатель, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если уборка производится после полного завершения ремонта, необходимо позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химикаты, пыль и струи горячего воздуха не повредили обои и напольное покрытие.

В идеале чистку проводить при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае вам понадобятся плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Не следует пренебрегать защитными средствами вне зависимости от того, какой способ очистки выбран.

Удаление краски любым способом

  1. Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Мыть горячий радиатор не только бессмысленно, но и опасно, особенно при работе с химическими растворами.
  2. Жидкая промывочная жидкость должна храниться в заводской упаковке на протяжении всего использования. Если вы все-таки использовали другую тару, то для дальнейшего использования в быту она будет непригодна.
  3. В местах стыка секций батареи есть резиновые прокладки, которые лучше не использовать с растворителями. Если они повреждены, радиатор начнет течь.
  4. Механическая уборка является наиболее пыльной, и если она проводится в помещении, необходимо обеспечить максимальную циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие помещения.
  5. Перед механическим удалением старой краски настоятельно не рекомендуется применять ополаскиватели.

Химическая стирка

Все средства для стирки делятся на два типа по способу применения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые намного эффективнее и быстрее переработают чугунные батареи. Струя аэрозоля легко проходит в труднодоступные места, в том числе между ребрами. Для пластинчатого радиатора можно использовать жидкую смывку или гель. Во втором случае средство наносится равномерно по всей поверхности слоем средней толщины.

Для этого используются деревянные или металлические щетки. При работе с химикатами лучше не использовать резиновые или пластмассовые шпатели – от агрессивного воздействия щелочи и кислоты они растворятся. В обоих случаях смывка наносится на поверхность и выдерживается 10 – 15 минут, затем начинается покраска. съёживаться и пузыриться – его нужно убрать шпателем или щёткой с жёсткой щетиной. После того, как вся краска удалена, аккумулятор моют с мылом.

Все растворители токсичны, и это большой минус химической промывки. Еще один нюанс – такие составы проходят при попытке снять покрытие через 2-3 года. Возможно, вам придется проводить процедуру столько раз, сколько лет краске. Как правило, в инструкции к продукту указано, какое средство для снятия краски предназначено для удаления и чем смывка более универсальна (то есть подходит сразу для нескольких видов краски), тем она менее эффективна.

Важно!

Все химические вещества представляют собой едкие щелочи, кислоты и растворители, поэтому работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении и в защитной одежде.

Термическая обработка

Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это строительным феном вряд ли получится. Практика показывает, что этот метод не так эффективен, как в теории, и потрескавшуюся эмаль можно удалить феном только в самых поврежденных ее местах. В нашем случае лучше использовать паяльную лампу, которая за считанные минуты прогревает лакокрасочное покрытие практически до кипения.

Наконечник

Настоятельно не рекомендуется проводить эту обработку в помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет ядовитые вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.

Эту процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать лампой и одновременно шпателем неудобно. Поверхность нагревается до тех пор, пока краска не отслоится. Старое покрытие счищается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*