Какая ширина подоконника должна быть над батареей: Nothing found for Vybor Pravilnogo Razmera Podokonnika Po Vysote I Shirine %23Osnovnye Trebovaniya
- Каким должен быть выступ подоконника?
- На сколько должен выступать подоконник над батареей? — Утепление от А до Я
- Как поживает ваша батарея? В отчете о батарее Windows 10 будет указано
- Аккумуляторное сырье — откуда и куда?
Каким должен быть выступ подоконника?
Каталог товаров
Подоконники и комплектующие
Пены монтажные
Герметики
Изделия из оцинкованного металла
Откосы для окон
Москитные сетки и комплектующие
Материалы для установки окон
Строительная химия
Крепёж
Фурнитура
Оборудование
Инструменты
Хозяйственные товары
- Подоконники
- Заглушки торцевые
- Соединители угловые
- Бытовые пены
- Профессиональные пены
- Очистители пены
- Пистолеты для пены
- Силиконовые герметики
- Акриловые герметики
- Полиуретановые герметики
- Пистолеты для герметиков
- Лист оцинкованный
- Отливы
- Карнизы
- Углы
- Сэндвич-панели
- Откосы ламинированные
- Система Qunell
- Уголки
- Ремкомплекты для москитных сеток
- Москитные сетки в сборе
- Комплектующие для москитных сеток
- Уплотнители
- Нащельники
- Паро-гидроизоляция для окон
- Комплектующие для стеклопакетов
- Профили подставочные
- Клинья монтажные
- Клей
- Очистители
- Грунт
- Наборы по уходу за окнами
- Краски
- Лаки
- Дюбель-гвозди
- Анкерные болты
- Саморезы
- Шурупы
- Хабы (фиксаторы откосов)
- Анкерные пластины
- Скобы под подоконник
- Фурнитура для дверей
- Фурнитура для окон
- Тепловое оборудование
- Ручной инструмент
- Измерительный инструмент
- Расходные материалы
- Мешки строительные
- Перчатки
- Термометры
- Малярные ленты
оконные
комплектующие
0
Корзина
0 ₽
На сколько должен выступать подоконник над батареей? — Утепление от А до Я
Функции выступа изделия
Выступ подоконника может быть разным. Существуют практически не заметные конструкции, не выделяющиеся за оконный проем, встречаются и широкие, мощные подоконники, на которых можно сидеть. Конструкция нужна для сохранения тепла в доме, может служить в качестве дополнительной опоры, например, для установки цветочных горшков.
Выбирать подоконник следует внимательно, он должен подходить к конструкции окна, в противном случае он может выйти из строя. Заменить деталь, не снимая стеклопакета, крайне проблематично.
Основные требования
Расстояние от пола до подоконника может отличаться в зависимости от вида окна. Однако на допустимый коэффициент, при котором тепло лучше всего удерживается в помещении, предусмотрен ГОСТ, и показатель составляет 0,55 Вт/°С×м². Это значит, что для того, чтобы добиться необходимого эффекта, нужно использовать плиту, которая будет обладать низкой теплопроводимостью.
Важную роль играет расстояние радиатора до подоконника: на тот случай существует СНиП, основные положения которого требуют:
- Подоконник должен иметь небольшой наклон внутрь помещения – минимум 1˚.
- Между стеной и конструкцией должна находиться теплоизоляция.
- При монтаже учитывается высота от пола. Все подоконники должны быть на одном уровне.
- В длину подоконник не должен быть больше 3 метров.
- Выставляется длина относительно оконного проема, с разницей 4 мм.
- Расстояние, требуемое отступить от батареи до подоконника, не должно быть меньше 8 см.
- Отпилить лишние части рекомендуется при комнатной температуре.
Установка подоконника в квартире: алгоритм, правила, нюансы
Замена подоконника или установка нового своими руками является важнейшим моментом в установке любого типа окна. Дело в том, что он призван играть не только эстетическую роль в интерьере, но так же и защитную. Именно на него постоянно воздействуют всевозможные температурные перепады и механические нагрузки. Именно он страдает от постоянного попадания на него влаги и лучей солнца. И именно все эти моменты во многом предопределяют особенности его установки.
Материалы, идущие на изготовление подоконников, могут быть самыми разнообразными – дерево, ПВХ, мрамор и пр. И, конечно, от них в какой-то мере будут зависеть все нюансы установки. Однако для данного действия всё же существует общий список рекомендаций, позволяющих ориентироваться в самом алгоритме работ.
Общий список рекомендаций по монтажу подоконника
- Подоконник крепят внутрь помещения и снизу оконного проёма;
- Снизу на подоконнике максимум в 60 мм от его края располагается жёлоб – слезник глубиной до 20 мм, нужный для отведения воды;
- Финальный этап установки наступает лишь после подготовки нижних заглушин;
- Нижняя часть раствора боковых откосов вырубается до стены. Затем стену очищают от мусора, пыли, грязи и пр.:
Подоконник кладётся так:
- Чтобы доска находилась в строго горизонтальном положении (замеряемом с помощью уровня), а поперечный наклон подоконника внутрь от оконной коробки равняется примерно 3 0 ;
- Клинья, являющиеся основой для установки, не должны выходить за пределы стены. Поэтому при правильном их монтаже потребуется их дополнительная фиксация с помощью гипса.
- После этого переходят к снятию подоконника, смачиванию стены водой и покрытию её известково-гипсовым раствором, так, чтобы уровень раствора превышал на 15 мм уровень клиньев;
- Подоконник кладётся в раствор и с силой вдавливается на клинья до упора;
- На последнем этапе идёт разравнивание лишнего раствора и вдавливание заподлицо со штукатуркой стены с последующим его затиранием. При этом сам подоконник входит в паз, проделанный на бруске в нижней части коробки. В отношение же боковых откосов, расположенных в нижней части, выполняются те же действия – замазывание раствором и последующее затирание.
Правильно установить подоконник, так, чтобы исключить последующие его прогибания и ломания, можно путём подкладывания под него металлических полосок и ввода концов последних в нижнюю заглушину. Впрочем, чаще всего приходится иметь дело с пластиковыми и деревянными подоконниками, при монтаже которых прочности и надёжности можно добиться по-своему для каждого варианта.
Алгоритм установки основных видов подоконников
Пластиковый
Установить пластиковый подоконник очень просто. Каких-то особых умений и навыков здесь не требуется. Важна исключительно аккуратность в процессе распиливания ПВХ, когда следует обходиться без сильных нажатий, чтобы на месте распила не появились царапины и сколы.
- Сначала проводится зачистка;
- Затем, воспользовавшись уровнем горизонта, выставляют подоконник посредством маячков. Кстати, устанавливая подоконник, его наклоняют вниз на 5мм, чтобы влага, накопляемая от конденсата, не задерживалась, а стекала вниз;
- Свободное пространство заполняется с помощью монтажной пены, излишки которой впоследствии аккуратно срезаются строительным ножом;
- В заключение торцы подоконника защищаются заглушками, а сам подоконник очищается от защитной плёнки.
Расчет высоты
Расстояние между батареей и подоконником должно быть не менее 10 см, вне зависимости от того, какой тип отопительного прибора используется. Учитывать нужно и высоту самой батареи. Сзади необходимо отступить 8 см. Сама батарея должна возвышаться над полом на 10 см, то есть, устанавливая подоконник от пола согласно СНИП, потребуется отступить на 70-80 см.
Важную роль играет и то, каким будет выступ подоконника: он может значительно отходить от стены или быть незаметным. Если под окном нет радиатора, необязательно выдерживать какие-то требования, но если отопление присутствует, выступ должен быть строго регламентирован. Задачей подоконника является перенаправление тепловых потоков. Без него они будут подниматься вверх, и должного нагрева помещения происходить не будет, так как часть тепла будет улетучиваться и распределяться на потолке.
Плохую конвекцию может вызвать и слишком широкий подоконник. Он не даст теплому воздуху выйти, в итоге на окне начнет скапливаться конденсат, так как основные потоки воздуха уйдут вверх, а часть их застрянет под окном, нагревая атмосферу. В этом случае очень важно рассчитать расстояние от подоконника до радиатора отопления как по высоте, так и тому, насколько возможно сделать выступ. Избежать описанной выше проблемы можно, используя плиту, которая не выходит за пределы стены больше, чем на 8 см.
Совет: рассчитывая размеры, нужно принимать во внимание уровень стены с отделкой.
Оптимальным вариантом является решение, при котором в оконной нише будет задерживаться не более 10% теплого воздуха. Для этого подоконник не должен выступать за батарею более 6 см, но и не должен быть короче отопительного прибора. Если дизайнерское решение помещения требует установку нестандартно широких конструкций, в них необходимо предусмотреть отверстия для вентиляции. Их размер должен быть достаточным для правильной циркуляции воздушных потоков.
Расстояние между подоконником и радиатором отопления останется в этом случае стандартным. Что касается толщины конструкции, обычно она не превышает 4 см, но этот показатель не является нормативом. Более тонкая плита имеет риск деформации, вызванной потоками теплого воздуха. Более толстая имеет большую массу, стоит дороже. Если такие конструкции не предусмотрены дизайнерским замыслом, устанавливать их не имеет смысла. Подробная инструкция по установке подоконника.
Нужен ли зазор?
Некоторые владельцы окон считают, что подоконник глубоко заходит под оконную раму , однако это не так. Расстояние между окном и подоконником примерно 10 мм. В противном случае конструкция может деформироваться. Дело в том, что под воздействием теплого воздуха материал, из которого выполнена плита, расширяется. Зазор оставляют для того, чтобы конструкция могла принять нужную форму, не получив повреждений. Визуально такой прием незаметен.
Как расположить занавеску?
Расстояние шторы подоконника также играет роль. Для того чтобы шторы могли передвигаться, не цепляясь, на них не оставалось следов, а теплый воздух мог свободно циркулировать, расстояние должно быть не меньше 5 см.
Вывод: не всегда можно применить стандартное расстояние от пола, радиатора, шторы до подоконника, однако можно найти выход, соблюдая определенные требования.
Архитектура
Доброго времени всем суток, уважаемые. Незнаю, правильно ли, но решил вопрос сюда написать:
Подоконник должен выступать за батарею, или не обязательно? Есть ли какие-то нормы или просто инженерные мысли по — этому поводу?
Просто заказчик не удовлетворен шириной купленных подоконников. и вопрос из абсурдного превратился в очень важный и насущный.
Сообщение от Kosyak: Просто заказчик не удовлетворен шириной купленных подоконников
Нужно было согласовать это с заказчиком. Я бы тоже обиделся, если бы мне в квартиру при ремонте купили подоконники не той ширины, что я хочу
Согласен, минимальное влияние будет конечно. т.е. это вопрос к тепловикам?
Здание административное, офисное.
. Пошарился, однако в отопительном СНиПе, не нашел ничего такого(
И вообще кучу всего перерыл. ничего(
Сообщение от Владимир.: Нужно было согласовать это с заказчиком. Я бы тоже обиделся, если бы мне в квартиру при ремонте купили подоконники не той ширины, что я хочу
А я бы обиделся на человека, который все ненравящееся ему считает косяком другого человека. Что значит «надо было согласовать»? А не надо было ему самому предугадать, что такая ситуация может возникнуть? Ему в первую очередь надо — подсуетился бы. Если заплатил, то все, теперь можно требовать на руках носить и попу целовать? Да много ли ты заплатил, вспомни, как торговался, за каждый миллион цеплялся, когда договаривались. Почему интерьер-проект не заказал, почему не оговорил размерчик, и прочие свои хотелки тоже изложи заблаговременно, а не появляйся из-за угла с растопыренными пальцами после монтажа. Откуда мне знать, какие представления у тебя о вылете подоконника? И вообще на свой вкус без вылета могу забубонить, коли не заявлял. И так далее
Как поживает ваша батарея? В отчете о батарее Windows 10 будет указано
.
В моей недавней серии статей я показал вам, как настроить параметры питания и сна и использовать новую функцию экономии заряда батареи Windows 10 для настройки, мониторинга и экономии заряда батареи вашего мобильного устройства. В ходе написания этих статей я слышал от многих читателей, которые испытывают более короткое время автономной работы и считают, что виновником является Windows 10. Конечно, многие факторы могут вступать в игру и разряжать батарею с разной скоростью в разное время, поэтому, вообще говоря, трудно точно сказать, в чем может быть причина.
Тем не менее, вам все равно нужно помнить, что батареи не вечны, и со временем они будут держать все меньше и меньше заряда, пока в конечном итоге не изнашиваются. Чтобы помочь вам следить за самой батареей, Windows 10 (и Windows 8) предоставляет вам инструмент для создания подробного отчета о батарее в вашей системе. Собственно отчет создается с помощью специального параметра команды PowerCfg. Давайте посмотрим поближе.
Начало работы
Запустить команду PowerCfg и запустить отчет о состоянии батареи легко, если знать, как это сделать. Для начала вам нужно открыть командную строку администратора, что можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши кнопку «Пуск» и выбрав команду «Командная строка (Администратор)». Затем введите команду:
powercfg /batteryreport
и нажмите [Ввод]. Утилита настройки питания немедленно скомпилирует отчет и отобразит сообщение, показанное на рисунке . Рисунок A .
Рисунок А
Утилита настройки питания занимает всего несколько минут, чтобы составить отчет о состоянии батареи.
Теперь просто введите battery-report.html в командной строке. Когда страница отчета об аккумуляторе загрузится в вашем браузере, вам придется прокрутить вниз, чтобы просмотреть весь отчет. Как вы увидите, он содержит шесть разделов плюс заголовок. Чтобы облегчить просмотр отчета в этой статье, я разделил снимок экрана отчета на отдельные изображения, соответствующие каждому разделу.
Заголовок
В верхней части отчета, показанной на рис. B , содержится некоторая общая информация о компьютере, включая имя, присвоенное системе, марку и модель устройства, версию и дату BIOS, а также номер сборки операционной системы. . Он также отображает элемент под названием «Роль платформы», который, как вы видите, идентифицирован как «Мобильный» для этого ноутбука. Следующий пункт в этом разделе — Connected Standby. Как видите, этот конкретный ноутбук указан как «Не поддерживается». Последний элемент показывает дату и время запуска отчета.
Рисунок В
В верхней части отчета вы найдете общую информацию о компьютере.
Установленные батареи
В разделе «Установленные батареи», показанном на Рисунок C , вы найдете подробную информацию о батарее, включая название, серийный номер и производителя.
Рисунок С
В разделе «Установленные батареи» содержится подробная информация о батарее.
В случае моего примера системы Химия указана как Lilo, что указывает на то, что это литиевая батарея. Следующий пункт – расчетная мощность. Он представляет собой количество заряда, на которое рассчитана батарея. Значение представлено в виде мВтч, что означает милливатт-часы. (Аккумуляторы для ноутбуков имеют номинальное напряжение (В) и номинал в миллиампер-часах (мАч), и они перемножаются, чтобы получить емкость в милливатт-часах. )
Следующей расчетной емкостью является полная емкость зарядки, которая представляет собой количество заряда, которое батарея может фактически удерживать. В случае моей примерной системы полная зарядная емкость фактически меньше проектной емкости. Это падение емкости напрямую связано с возрастом батареи. Этой батарее уже два года, и мы скоро найдем более подробную информацию, когда перейдем к разделу «История емкости батареи».
Последний элемент в этом разделе называется Счетчик циклов. Это значение указывает, сколько раз аккумулятор израсходовал 100 % своего заряда. Например, цикл можно измерять каждый раз, когда батарея полностью разряжается, а затем перезаряжается. Цикл также может быть результатом разрядки до 50%, полной зарядки, а затем повторной разрядки до 50%. Батареи могут пройти ограниченное количество циклов, прежде чем они будут считаться израсходованными. Максимальное значение количества циклов будет варьироваться в зависимости от ряда факторов, но производитель батареи указывает максимальное значение счета в спецификациях батареи.
Возможно, вы заметили, что количество циклов в моей тестовой системе не сообщается. К сожалению, я обнаружил, что это имеет место во многих системах, которые я исследовал.
Недавнее использование
В разделе «Недавнее использование», показанном на рис. D , вы найдете таблицу со списком состояний питания — «Активно» или «Приостановлено», — которые система прошла за последние три дня. Он указывает время запуска системы, источник питания — аккумулятор или переменный ток, а также оставшуюся емкость аккумулятора на момент ввода данных. Оставшаяся емкость показывает процент, а также мВтч.
Рисунок D
В разделе «Недавнее использование» отображается таблица, в которой перечислены различные состояния питания за последние 72 часа использования.
Использование батареи
В разделе «Использование батареи» есть диаграмма и таблица, в которых указаны дата и время для каждого случая разрядки батареи за последние три дня. Как видно из рисунка E , после одного часа и 16 минут использования 30 ноября батарея этого ноутбука была разряжена на 55%, что соответствует 13 142 мВтч.
Рисунок Е
Раздел «Использование батареи» содержит диаграмму и таблицу.
История использования
В разделе «История использования», показанном на рис. F , вы найдете таблицу, в которой отображается история использования системы как при питании от сети, так и от батареи. Первый столбец показывает период использования — обычно семь дней — и это может быть или не быть последовательным набором дней, в зависимости от того, как часто вы используете свою систему. В таблице также указано, сколько часов и минут в указанный период времени система работала от батареи и как долго она работала от сети переменного тока.
Рисунок F
В разделе «История использования» подробно описано использование системы как при питании от сети, так и от аккумулятора.
История емкости аккумулятора
В разделе «История емкости батареи», показанном на рис. G , отображается история емкости батареи системы. В этой таблице указана как полная емкость заряда, так и проектная емкость, а также период использования, что дает вам возможность отслеживать состояние вашей батареи с течением времени.
Например, вы можете видеть, что, когда я впервые начал использовать этот ноутбук в сентябре 2013 года с Windows 8, полная емкость зарядки была близка к расчетной емкости — разница примерно в 3000 мВтч. Это довольно типично.
Мой пример отчета о состоянии батареи также показывает, что при регулярном использовании в течение первого года емкость полного заряда неуклонно снижалась в течение каждого периода измерения. Разница в итоге составила 8 176 мВтч.
Рисунок G
За первый год регулярного использования емкость полного заряда упала на 8 176 мВтч.
По прошествии второго года емкость полного заряда продолжала падать. Разница в итоге составила 3670 мВтч, как показано на рисунке .0018 . Таким образом, за два года полная мощность заряда упала на 11 846 мВтч. За последние несколько месяцев полная емкость заряда выровнялась.
Рисунок Н
За второй год регулярного использования емкость полного заряда упала на 3670 мВтч.
Как говорится, ваш пробег может варьироваться, но велика вероятность, что вы увидите, что ваша батарея больше не заряжается до своей первоначальной полной емкости.
Оценка срока службы батареи
В конце отчета находится раздел «Оценка срока службы батареи». Он включает в себя таблицу, в которой указано, как долго вы можете ожидать, что батарея проработает при полной емкости зарядки и расчетной емкости. Эти оценки основаны на наблюдаемых стоках. Это также даст вам хорошее представление о состоянии вашей батареи.
Как вы можете видеть на Рисунок I , когда я впервые начал использовать эту систему, я мог работать около трех с половиной часов при полном заряде батареи; сегодня, я получаю только около двух часов.
Рисунок I
В разделе «Оценка срока службы батареи» показано, как долго батарея может работать при полной зарядке.
Что вы думаете?
Запускали ли вы отчет о состоянии батареи в своей системе Windows 10? Вы обнаружили падение полной емкости заряда? Каково приблизительное время автономной работы вашего ноутбука? Поделитесь своим опытом в теме обсуждения ниже.
Читайте также…
Сбалансируйте эффективность и производительность с помощью параметров электропитания Windows 10
Продлите срок службы батареи вашего мобильного устройства с помощью функции экономии заряда батареи в Windows 10
Какие выпуски Windows позволяют использовать подключение к удаленному рабочему столу с несколькими мониторами?
Изучение диспетчера задач Windows 10: больше простоты, больше мощности
Аккумуляторное сырье — откуда и куда?
- Список журналов
- Коллекция чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения Nature
- PMC83
ATZ Worldw. 2021; 123(9): 8–13.
Опубликовано в сети 27 августа 2021 г. doi: 10.1007/s38311-021-0715-5
PMCID: PMC83
Информация об авторе.0003
Электрические автомобили составляют растущую долю рынка, а это означает, что необходимо будет производить большее количество аккумуляторов, а это, в свою очередь, приведет к увеличению спроса на сырье. В частности, на этапе наращивания электромобильности время от времени могут возникать узкие места в подаче электроэнергии. На более позднем этапе концепции переработки использованных аккумуляторных элементов могут снизить нагрузку на цепочки поставок.
Мировой парк электромобилей вырос до 10,9 млн автомобилей в 2020 году [1], что на три миллиона больше, чем в предыдущем году. С более чем пятью миллионами электромобилей на дорогах Китай по-прежнему является бесспорным лидером, за ним следуют США. с 1,77 млн. Германия вышла на третье место с почти 570 000 электромобилей [1]. В 2020 году количество вновь зарегистрированных электромобилей достигло рекордной отметки в 3,18 млн единиц. Начиная с 2030 г. они могут составлять от 25 до 75 % новых регистраций. Это приведет к потребности в мощности батарей от 1 до 6 ТВтч в год, в зависимости от того, какое исследование читается [2].
По мере распространения электромобилей спрос на специальное сырье для автомобилей и, в частности, на аккумуляторы будет продолжать расти. Все прогнозы показывают, что литий-ионные батареи станут стандартным решением для электромобилей в течение следующих десяти лет, поэтому основными необходимыми веществами будут графит, кобальт, литий, марганец и никель. Согласно оценкам Фраунгоферовского института системных и инновационных исследований (ISI), несмотря на развитие клеточной химии, весовая доля лития в каждой клетке, составляющая около 72 г/кг, вряд ли заметно сократится в течение этого периода. Однако доля кобальта может значительно снизиться с 200 г/кг массы клетки до примерно 60 г/кг. Таким образом, потребность в первичном сырье для производства автомобильных аккумуляторов к 2030 г. должна составить от 250 до 450 тыс. т лития, от 250 до 420 тыс. т кобальта и от 1,3 до 2,4 млн т никеля.
При оценке месторождений сырья необходимо учитывать две разные цифры: с одной стороны, общедоступные ресурсы на планете, а с другой стороны, месторождения, которые можно рентабельно извлекать с использованием современных технологий. по текущим рыночным ценам. На этом этапе можно дать полную ясность для литий-ионных автомобильных аккумуляторов. Ученые подтвердили наличие достаточного количества сырья. В большинстве случаев общие запасы значительно превысят прогнозируемый спрос, даже если количество необходимого сырья будет увеличиваться параллельно в результате увеличения спроса в других областях.
Тем не менее, несколько исследований показывают, что временная нехватка или повышение цен на отдельные виды сырья, безусловно, возможны, например, если необходимо открыть новые производственные площадки, если спрос слишком велик или существуют проблемы с экспортом из стран-производителей. Ситуация значительно варьируется в зависимости от различных металлов, как показывает углубленный анализ и оценка Немецкого агентства по минеральным ресурсам (Dera), которые более подробно описаны ниже для пяти химических элементов.
Графит используется в качестве анодного материала в литий-ионных батареях. Он имеет самую высокую объемную долю всего сырья для аккумуляторов, а также представляет собой значительный процент затрат на производство элементов. Китай уже несколько лет играет доминирующую роль почти во всей цепочке поставок и производит почти 50 % мирового синтетического графита и 70 % чешуйчатого графита, который требует предварительной обработки перед использованием в батареях. За последние несколько лет наблюдается увеличение разведочных работ, особенно в Африке. Новые участки добычи в Мозамбике, Танзании и Мадагаскаре могут снизить давление на высококонцентрированный мировой рынок. Однако риски, связанные с переработкой чешуйчатого графита, также создают проблему для безопасности поставок, поскольку она почти полностью осуществляется в Китае вместе с производством анодов. В настоящее время ведутся исследования новых анодных материалов, которые, если бы они использовались в батареях массового производства, могли бы повлиять на будущий спрос на графит.
Открыть в отдельном окне
Требования к литию для производства аккумуляторов для электромобилей в Европе в 2030 году в зависимости от производственных мощностей (NMC 811: 80 % никеля, 10 % марганца, 10 % кобальта; NMC 622: 60 % никеля, 20 % марганца, 20 % кобальта)
© [M] Dera
Подобно никелю и марганцу, кобальт необходим для катодов батарей. В настоящее время он представляет наибольшие риски при закупке всего сырья для аккумуляторов. Это связано, в частности, с ожидаемым динамичным ростом спроса и вытекающими из этого потенциальными узкими местами в поставках. «Исходя из текущих сценариев, спрос на кобальт для электромобилей может возрасти к 2030 году до 315 000 тонн, что в 20 раз превышает нынешний объем», — говорит Сийаменд Аль Барази из Дера. Продолжающаяся разработка катодов с низким содержанием кобальта или даже без кобальта может привести к значительному снижению общего спроса. Роль Демократической Республики Конго, которая на сегодняшний день является крупнейшим производителем, представляет серьезные риски для стратегического планирования. «Добыча кобальта доминирует на мировом рынке уже более десяти лет, с текущей долей рынка 69%, и страна может значительно увеличить добычу, если спрос продолжит расти», — поясняет Аль Барази. данные в странах представляют собой годовое производство)
© [M] Agora Verkehrswende
Поскольку рынок лития относительно невелик, ожидаемое увеличение спроса особенно велико по сравнению с текущими уровнями производства. «Наши расчеты показывают, что потребности в поставках утроить к 2026 году просто для того, чтобы покрыть будущий спрос», — говорит Майкл Шмидт из Dera. Добыча лития в настоящее время ограничена Австралией, Чили и Аргентиной, а также несколькими компаниями, и только четыре предприятия контролируют почти 60% мирового производства. Бум производства лития в последние годы показал, что рынок лития претерпевает серьезные изменения. проекты планируются и реализуются в других странах, таких как Канада, Мексика и Боливия. Европа также имеет значительный потенциал. Узкие места в поставках лития в настоящее время маловероятны, но эксперты указали, что концентрация всего на нескольких странах-производителях останется неизменной. «Кроме того, азиатские производители батарей, в частности, получили большие квоты, заключив долгосрочные контракты на поставку и приобретя доли в компаниях. Это значительно сократило количество свободного лития на мировом рынке», — говорит Шмидт.
Применение аккумуляторов составляет лишь небольшую часть рынка марганца. Основным потребителем марганца является сталелитейная промышленность, которая потребляет около 90 % мировых поставок. В настоящее время только около 0,2 % добываемого в мире марганца используется в литий-ионных батареях. В будущем эта цифра увеличится примерно до 1%.
Открыть в отдельном окне
Мировое производство добываемого лития в 2015 г. плюс запасы (цвет стран указывает на запасы; данные по странам представляют собой годовое производство)
© [M] Agora Verkehrswende
Мировой спрос на никель для производства литий-ионных аккумуляторов в 2019 году составил более 150 000 тонн. Это составляет менее 5 % объема мирового рынка первичного никеля. К 2025 году спрос со стороны сектора электромобилей может увеличиться примерно до 500 000 т в год, что будет эквивалентно 15 % всего мирового рынка. Для повышения плотности энергии литий-ионных аккумуляторов в элементах используется гораздо большая доля никеля. Это означает, что спрос будет расти непропорционально увеличению производства аккумуляторов. Сульфат никеля необходим для литий-ионных аккумуляторов, которые являются нишевым продуктом, производимым из никеля класса I (более 9чистота 9 %). Чтобы удовлетворить растущий спрос в будущем, необходимо разработать новые методы производства сульфата никеля. Рынок сильно зависит от поставок первичного никеля из Юго-Восточной Азии и, в частности, из Индонезии, которая на сегодняшний день является крупнейшей страной по добыче никеля. В 2020 году Индонезия ввела запрет на экспорт никелевой руды, чтобы гарантировать, что значительные части производственно-сбытовой цепочки останутся в стране. В настоящее время он является вторым по величине производителем никеля в мире после Китая, но только никеля класса II (менее 9чистота 9 %). В Индонезии реализуется множество проектов, направленных на производство более качественной никелевой продукции для производства аккумуляторов.
Чтобы уменьшить мировую зависимость от стран-производителей сырья, упомянутых выше, в будущем все большее значение будет иметь создание всеобъемлющей структуры переработки. Процессы извлечения сырья из небольших литий-ионных аккумуляторов, таких как те, что используются в сотовых телефонах, частично уже внедряются. Однако автомобильные аккумуляторы намного больше, тяжелее и мощнее, что усложняет индустриализацию процесса переработки. Федеральное министерство экономики и энергетики Германии (BMWi) вместе с Vinnova, шведским агентством по инновациям, финансирует исследовательский проект Libero в RWTH Aachen University в рамках Центральной инновационной программы для МСП (ZIM). Немецко-шведский консорциум, состоящий из двух партнеров из промышленности и двух из исследовательского мира в каждой стране, работает над разработкой надежного, гибкого и практически безотходного процесса переработки аккумуляторов. Цель проекта, который начался в 2019 году, заключается в планировании завода мощностью по переработке 25 000 т аккумуляторной массы в год . Финская компания Fortum, наполовину принадлежащая государству, уже разработала процесс утилизации литий-ионных аккумуляторов от электромобилей.
Компания Umicore является одним из пионеров в области коммерческой переработки батарей. Процесс, разработанный компанией, состоит из пирометаллургической и гидрометаллургической фаз. На начальной стадии термической обработки получается сплав, содержащий кобальт, никель и медь, а также фракцию шлака. Металлы извлекаются на последующей гидрометаллургической стадии процесса. Первый завод по переработке Umicore имеет мощность 7000 т аккумуляторной массы в год, что соответствует примерно 35000 аккумуляторов для электромобилей.
В начале 2021 года Volkswagen запустил пилотный завод по переработке высоковольтных автомобильных аккумуляторов на своей площадке в немецком городе Зальцгиттер. Завод будет извлекать 100 % лития, никеля, марганца и кобальта, а также 90 % алюминия, меди и пластика. В настоящее время завод рассчитан на переработку до 3600 аккумуляторных систем в год, что эквивалентно примерно 1500 т массы аккумуляторов. Тем не менее, система может быть расширена для обработки больших объемов, когда станет доступно больше использованных батарей. По словам Volkswagen, процесс переработки не включает плавку в доменной печи, которая требует большого количества энергии. Отработавшие аккумуляторные системы, доставленные на завод, подвергаются глубокой разрядке и разбираются. Отдельные части измельчаются с образованием гранулята, который затем высушивается. В ходе этого процесса производятся алюминий, медь и пластмассы, а также, самое главное, черная порошкообразная смесь, содержащая основные сырьевые материалы для аккумуляторов: литий, никель, марганец, кобальт и графит. Впоследствии партнеры-специалисты Volkswagen несут ответственность за разделение и обработку отдельных элементов с помощью гидрометаллургических процессов, в которых используются вода и химикаты.
Весовая доля перерабатываемого материала в литий-ионном аккумуляторе (источник: Volkswagen)
Перерабатываемый материал | Весовая доля [кг] (при общей массе аккумулятора 400 кг) |
---|---|
Aluminum | 126 |
Graphite | 71 |
Nickel | 41 |
Electrolyte | 37 |
Copper | 22 |
Plastic | 21 |
Manganese | 12 |
Cobalt | 9 |
Electronics | 9 |
Lithium | 8 |
Steel | 3 |
Остаток | 41 |
Открыть в отдельном окне
«Это позволяет использовать ключевые компоненты старых аккумуляторных элементов для производства новых катодов», — объясняет Марк Мёллер, руководитель отдела технического развития. и подразделение E-Mobility Volkswagen Group Components. «Поскольку спрос на батареи и, следовательно, на сырье значительно возрастет, мы сможем эффективно использовать каждый грамм материала, который мы восстанавливаем». Другие производители автомобилей, такие как Mercedes-Benz, думают так же. Как пояснила компания по запросу, она планирует построить завод по переработке высоковольтных аккумуляторов на своем заводе в Гаггенау в Германии.
Повторное использование старых автомобильных аккумуляторов в стационарных условиях может продлить срок их службы до того, как возникнет необходимость в их переработке. В настоящее время нет практического опыта в отношении того, сколько батарей будет соответствовать требованиям для повторного использования с точки зрения их остаточной емкости и срока службы. В общем, концепция второй жизни подходит только для приложений, в которых можно использовать старые батареи с низкой плотностью энергии. Кроме того, необходимо решить такие вопросы, как стандартизация и гарантии.
Согласно Fraunhofer ISI, можно ожидать более высоких показателей отказов и замены, чем в случае с новыми батареями, а это означает, что высокий уровень надежности, требуемый, например, от децентрализованных систем хранения батарей для жилых зданий, не может быть гарантирован. Из-за необходимых уровней резервирования количество необходимых элементов и, следовательно, стоимость батарей будут выше. Предположение Fraunhofer ISI состоит в том, что только часть старых тяговых батарей может получить вторую жизнь.
Электроавтомобили: Bestand steigt weltweit auf 10,9 Millionen. Онлайн: https://www.zsw-bw.de/presse/aktuelles/detailansicht/news/detail/News/elektroautos-bestand-steigt-weltweit-auf-109-millionen.html, доступ: 27 апреля 2021 г.
Thielmann, A. et al.: Batterien für Elektroautos: Faktencheck und Handlungsbedarf. Онлайн: https://www.isi.fraunhofer.de/content/dam/isi/dokumente/cct/2020/Faktencheck-Batterien-fuer-E-Autos.pdf, доступ: 27 апреля 2021 г.
Al Barazi, S. et al.: Batterierohstoffe für die Elektromobilität. Онлайн: https://www.deutsche-rohstoffagentur.de/DERA/DE/Downloads/DERA%20 Themenheft-01-21.pdf;jsessionid=396E609556CA74734128C336131440D7.1_cid331?__blob=publicationFile&v=2, доступ: 27 апреля 2021 г.
.
Schäfer, P.: Neues Anodenmaterial für leistungsfähigere Li-Ion-Batterien. Онлайн: https://www.springerprofessional.de/batterie/werkstoffe/neues-anodenmaterial-fuer-leistungsfaehigere-li-ion-batterien/18497460, доступ: 18 мая 2021 г.
RWTH Aachen: Завод RWTH Pilotanlage für das Recycling von 25.000 Tonnen Batterien. Онлайн: https://www.rwth-aachen.de/go/id/dzeoz?#aaaaaaaaaadzewc, доступ: 27 апреля 2021 г.
Райхенбах, М.: Finnland startet mit nationaler Batteriestrategie durch. Интернет https://www.springerprofessional.de/link/19155626, доступ: 18 мая 2021 г.
Volkswagen: Aus alt mach neu: Volkswagen Group Components startet Batterie-Recycling. Онлайн: https://www.volkswagen-newsroom.com/de/pressemitteilungen/aus-alt-mach-neu-volkswagen-group-components-startet-batterie-recycling-6789, доступ: 27 апреля 2021 г.
Köllner, C.: Faktencheck Elektroauto-Batterien. Онлайн: https://www.springerprofessional.de/batterie/elektrofahrzeuge/faktencheck-elektroauto-batterien/ 17624376, доступ: 18 мая 2021 г.
2 вопроса для …
Каковы особенности вашей концепции утилизации литий-ионных аккумуляторов от электромобилей?
Holländer _ Традиционным способом переработки литий-ионных аккумуляторов является термический метод. Fortum использует комбинацию механической и гидрометаллургической переработки, которая обеспечивает значительно более низкий уровень выбросов CO 2 след. С помощью этой технологии способность разделять различные металлы также намного лучше, и извлекается гораздо большая часть активных материалов батареи; Другими словами, мы можем восстановить до 95 % дефицитных и ценных металлов в черной массе батареи. В начале этого года мы запатентовали собственный метод выделения лития.
Открыть в отдельном окне
Теро Холландер Руководитель направления Аккумуляторы в Fortum
© Фортум
Когда, по вашему мнению, процесс будет индустриализирован, когда будет достаточно батарей для экономичной эксплуатации завода?
Holländer _ Мы уже работаем в промышленных масштабах, и наша текущая мощность переработки составляет около 3000 т в год, что эквивалентно примерно 10 000 аккумуляторов для электромобилей. Наш завод по механической переработке в Икаалинене в настоящее время находится на стадии ввода в эксплуатацию, и у нас есть опытный промышленный завод по гидрометаллургической переработке в Харьявалте. Нашей целью является строительство крупного гидрометаллургического завода в Харьявалте, который позволит нам в будущем перерабатывать большее количество материалов.
Мнение
«Как всегда, вся цепочка поставок сырья для литий-ионных аккумуляторов настолько прочна, насколько прочно ее самое слабое звено.