Какого рода слово тюль в русском языке женский или мужской: Какого рода существительного тюль — мужского или женского
9 слов в русском языке, которые сменили род
9 февраля
Образование
Кофе — самый обсуждаемый, но далеко не единственный пример.
Многие серьёзно переживают из‑за того, что «кофе» в разговорной речи можно использовать как слово не только мужского, но и среднего рода. Даже несмотря на то, что так зафиксировано в словаре. Однако это далеко не единственный пример изменчивости грамматической категории рода в русском языке. Вот ещё девять.
1. Метро
«Hо метро сверкнул перилами дубовыми», — пел Леонид Утёсов в «Песне старого извозчика». А вот что писал Корней Иванович Чуковский в своём дневнике: «Но всё же метро будет построен». А ещё в СССР издавалась газета «Советский Метро».
«Метро» — это усечённый вариант существительного «метрополитен». Последнее — мужского рода, вот и сокращение какое‑то время использовалось так же. Однако языковое чутьё подсказывало людям, что оканчивающееся на «о» слово должно быть среднего рода. Так и появился вариант, который в итоге победил. Парадокс: мы боремся за «вкусный кофе», но «глубокий метро» нас озадачивает или смешит.
2. Тень
В 1969 году участникам олимпиады по русскому языку задали задачу, которую составил известный лингвист Андрей Анатольевич Зализняк. Вот её условие: «Одно из слов — „дверь“, „горсть“, „тень“, „лошадь“, „постель“, „кровать“ — изменило в ходе истории свой род. Однако некоторые следы того, что оно было ранее другого рода, в русском языке сохранились. Найдите это слово».
Конечно, ответ очевиден: нужно лишь прочитать подзаголовок выше. Но как решается эта задача?
При образовании уменьшительных существительных род обычно сохраняется: «дверь — дверка», «горсть — горстка», «лошадь — лошадка», «постель — постелька», «кровать — кроватка». Но «тень — тенёк», а не «тéнька». Когда‑то это слово было мужского рода, а сейчас — женского, но «тенёк» хранит память о давних временах.
3. Ботинок
«Бархатные ленточки в косах, кружевная оборка около ног, ботинка парижская», — такую зарисовку находим в книге Гончарова «Фрегат „Паллада“». «Дошёл до того перла создания, который представляет собой современная изящная ботинка», — это уже цитата из «Писем к тётеньке» Салтыкова‑Щедрина.
Слово «ботинок» первоначально употреблялось в форме женского рода — «ботинка», потому что такая категория у французского существительного bottine. Ещё в словаре Ушакова (1935–1940 годы) даётся вариант женского рода как редкий, но сейчас он используется только как шуточный.
4. Фильм
«Противоалкогольная фильма» — так называлась заметка, вышедшая в одном из выпусков газеты «Русское слово» в 1913 году. «В Нью‑Йорке полным успехом пользуется новая фильма „Страшная ночь“», — писал журнал «Арт‑экран» в 1923 году.
В прессе начала ХХ века очень много примеров использования этого слова в форме женского рода, а не привычного нам мужского. Английское film в России стало «фильмой» и какой‑то период жило именно в таком виде. Однако со временем утратило «а» и превратилось в существительное мужского рода.
5.
Зал
От «залы», которую мы встречаем в литературе и кино, веет духом аристократизма и балов. «Зала наполнялась дамами и мужчинами», — читаем у Пушкина в неоконченной повести «Светский человек». И долгое время в русском языке соседствовали формы женского и мужского рода, но последний победил.
Любопытно, что был ещё и третий вариант — среднего рода. «Сижу один в зало и хочу записать то, что за неимением… да нет, впрочем, даже по небрежности, не внёс в свой журнальчик», — так Бунин формулировал свои мысли в дневнике. «В зало входили, торопливо крестясь, бояре», — описывал сцену Алексей Толстой в романе «Пётр Первый». Уже тогда эта форма находилась за границами литературной нормы и считалась просторечной. Однако встречается она и до сих пор.
6. Госпиталь
«По возвращении его в Россию определён он был в санкт‑петербургскую, а потом в московскую госпиталь лекционным», — находим у Новикова в «Опыте исторического словаря о российских писателях». «Пётр при реке Яузе повелел по собственному плану выстроить первую в России военную госпиталь (в том же году оная и была окончена)», — писал Пушкин в работе «История Петра. Подготовительные тексты».
Именно в Петровскую эпоху это слово к нам и пришло. Первоначально оно звучало как «гошпиталь» или «шпиталь» и долгое время употреблялось как существительное женского рода. Однако сейчас «госпиталь» — он, а не она.
7. Тополь
«Лишь хмель литовских берегов, немецкой тополью пленённый…» — и это цитата из Пушкина. Точнее, из его перевода стихотворения Адама Мицкевича.
Существительные, которые оканчиваются на «-оль», в русском языке бывают как мужского рода (например, «уголь» или «алкоголь»), так и женского («фасоль», «опухоль»). Логично, что какие‑то слова проживали этап колебания: фонетический облик не мешал тому, чтобы поменять род. Такова была и судьба существительного «тополь».
8. Портфель
«Встретил его в той же меховой куртке, с портфелью», — читаем у Герцена. Такой же вариант находим и у Салтыкова‑Щедрина: «…обращаясь к правителю канцелярии, стоящему поодаль с портфелью под мышкой».
И здесь можем сравнить с похожими существительными: «апрель», «отель» — мужского рода; «метель», «модель» — женского. Как и в случае с «тополь», сам внешний вид слова создаёт условия для колебания.
9. Рояль
«Катя стояла, склонясь над роялью с томиком Расина в руках», — писал Андрей Белый в своём первом романе «Серебряный голубь», опубликованном в 1909 году. «В гостиной за роялью сидела Татьяна», — находим в рассказе Чехова «У знакомых».
Когда‑то это существительное использовалось как в мужском роде, так и в женском. И снова предпосылки для вариаций создала финальная часть «-ль». Даже сейчас многие ошибаются с названием музыкального инструмента — путают род. На всякий случай напомним: «рояль» — это он.
Читайте также 🧐
- 10 глаголов, у которых два правильных варианта спряжения
- Когда и почему «вкусное кофе» будет считаться нормой, а не ошибкой
- 9 слов, верное написание которых можно принять за ошибочное
- «Нет никакой гибели или деградации русского языка»: интервью с лингвистом Максимом Кронгаузом
- Говорить «зво́нит» уже не ошибка! И ещё пара примеров, когда норма меняется на наших глазах
Открытый урок по теме «Род имен существительных»
Урок русского
языка в 5 классе «А»
МБОУ гимназия «УВК
№1»
Учитель Курьянчик Е. В.
Тема
урока: «Род имени существительного»
Цель
урока: распознавать
род имён существительных, правильно употреблять в речи (согласовывать) имена
существительные с формами прилагательных и глаголов в прошедшем времени.
Задачи
урока:
Образовательные:
1.
развить
умение формулировать определение понятий;
2.
формировать
умение применять на практике правила правописания и произношения;
3.
развить
умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
4.
обогащать
словарный запас учащихся;
5.
совершенствовать
орфографические умения.
Развивающие:
1.
осуществление
системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления;
2.
развитие
внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных).
Воспитательные:
1.
воспитание
интереса и уважения к родному языку, изучаемому предмету;
2.
развитие
коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и
заинтересованности, уважения и сотрудничества;
3.
взаимодействие
учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Ход урока
1.
Орг.момент.
(слайд 1)
2.
Словарная
работа:
бескрайняя долина, лесное растение, бесплатный проезд, расположение на
площади.
Произведите
орфографический разбор. С какими изученными орфограммами встретились? (слайд 2)
3.
Повторение
и обобщение изученного.
Слово учителя: Обозначьте главное слово в словосочетании. Какое
грамматическое значение имеют главные слова в данных словосочетаниях? (они
обозначают предмет) (слайд 3)
1.К
какой самостоятельной части речи относятся слова, обозначающие предмет и
отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? (Имя существительное)
2.
Какие имена существительные называют живой предмет и отвечают на вопрос КТО?
(одушевленные)
3.
Непостоянный морфологический признак существительного, который не имеют глагол
и наречие? (падеж)
4.
Изменение имен существительных по падежам? (склонение)
5.
Каким членом предложения является имя существительное в И.п.?
6.Имя
существительное, называющее единичные предметы? (собственное)
7.Постоянный
морфологический признак существительного? (род)
Какого
рода бывают существительные? (мужского, женского и среднего)
Проблемный
вопрос:
–
Как вы думаете, если имя существительное, например, женского рода, может оно
стать мужского рода или среднего? Проверь. Что получилось? (рисунки СТОЛ, СТОЛИХА, СТОЛИХО)
Слово
учителя:
Имя существительное имеет род, но по родам не изменяется, в каких бы формах мы
его ни употребляли. Что помогает определить род существительных?
Ответы детей: Род мужской, конечно, мой:
Мой
сад, мой брат, стул мой.
Женский
род, помню я, то, про что скажу, -моя:
Моя
ручка, моя тучка, и тетрадь моя.
Средний
род – оно моё:
Моё
окно, село моё.
4.
Наблюдение
над употреблением имен существительных разного рода.
Запишите
в столбик слова: Дом, береза, озеро, кенгуру, Сочи, кольраби, непоседа.
Согласуйте данные слова с притяжательными местоимениями мой, моя, моё,
мои. Запишите полученные словосочетания.
Проверка
— коллективно. У всех ли существительных получилось определить род с помощью
местоимения? (слайд 4-10)
5. Формулирование
темы урока. К каким словам трудно было подобрать местоимения? Почему? О чем будем
сегодня говорить? Сформулируйте тему урока. Запишите тему урока: «Род
имен существительных». (слайд 11)
Чему мы должны сегодня научиться? Зачем определять род имен
существительных? (Правильное определение рода существительных позволяет
избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени
(кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе
вкусный или вкусное).
6. Работа над
новым материалом. (слайд 12)
Слово
учителя: Местоимения
мой, моя, моё – это не способ определения рода, а способ выражения рода. Мы
можем подставить эти местоимения — опорные слова, если нам известен род
существительного. Если мы не знаем род слова, то и не можем подобрать опорное
слово – «подсказку».
Рассмотрите
таблицу и сформулируйте вывод: что нужно учитывать при определении рода
существительных? (работа с таблицей)
Какие
существительные относятся к мужскому роду?
1. К существительным мужского рода, как правило,
относятся существительные с основой на согласный и нулевым окончанием.
2. Существительные с основой на мягкий согласный
и шипящий могут относиться как к мужскому, так и женскому роду: вестибюль –
м.р, антресоль – ж.р.
Некоторые имена существительные мужского рода
имеют нулевое окончание и окончание –а, -я
У одушевленных существительных с суффиксом
–ишк- окончание — -а, а у неодушевленных – окончание – о.
У существительных мужского рода с суффиксом –
ищ- — окончание –е.
3. К существительным среднего рода, как правило
относятся существительные с окончанием -0,-е, 10 разносклоняемых
существительных на мя: бремя, время, вымя, имя, знамя, пламя, племя, темя,
семя, стремя и существительное дитя.
4. К существительным женского рода относятся существительные
с окончанием — -а, -я и с основой на мягкий согласный. У существительных ж.р
после шипящих – ь, у м.р. – нет ь.
Вывод
: В русском
языке род имен существительных определяется по окончаниям Им.п. ед.ч., а у
обозначений людей и животных – по полу названного человека и животного.
7. Первичное закрепление. Распределите слова по таблице (слайд
13.)
8. Повторение и обобщение изученного. (работа в парах) С существительными: аэрозоль,
антресоль, тюль, мозоль, полироль, вентиль, эмаль, тол, вермишель –
составьте такие словосочетания, в которых отчетливо бы определялся род.
— Можно ли
определить род данных существительных с помощью таблицы? Как определить род
имен существительных с нулевым окончанием и ь на конце? Чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится
напрямую с лексическим значением слова, и принадлежность существительного к
мужскому, среднему или женскому роду приходится запоминать (заучивать).
Пользуясь справочным
материалом, проверьте, к какому роду относятся данные слова. (слайд 14 )
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, | Антресоль, артель, |
9. Физкультминутка
10. Работа с учебником.
Работа с учебником.
Упр. 502 ( коллективно, цепочкой)
11. Определение рода несклоняемых существительных.
(Групповая работа)
Выполнение
упражнений: Определите род существительных и распределите их по домикам,
используя инструкцию и толковый словарь: 1 группа выписать слова мужского
рода, 2 группа – женского рода, 3 группа – среднего, 4 группа – слова, которые
не подходят к данному правилу: мисс, Онтарио, атташе, задира, драже, плакса,
маэстро, гуппи, «Таймс», шимпанзе, досье, невежда. Объяснить свой выбор.
Род несклоняемых имен
существительных определяется так:
1.
К мужскому
роду относятся существительные, называющие лиц мужского пола или
животных: конферансье, кенгуру.
2.
К женскому
роду относятся существительные, называющие лиц женского пола: мисс,
леди
3.
К среднему
роду относятся существительные, называющие неодушевленные предметы:
кафе, меню, пальто.
4.
Род
иноязычных географических названий, а также названий газет и журналов
определяется родом тех имен нарицательных, которыми эти названия могут быть
заменены: Сочи – город – мужской род, «Юманите» — газета — женский род.
12.
(Проверка
— коллективно) слайд 15.
13.
Домашнее
задание.
Упр.507 (1,2) по заданию.
14.
Итог
урока. Рефлексия.
Что нового
узнали на уроке о роде имен существительных?
Какого рода они
бывают? Как определить род? Назовите ключевые слова урока
(мужской, средний, женский род, окончание, согласуемые слова)
Выполните тест, оцените свою
деятельность на уроке. Отметьте на светофорчике свое восприятие
нового материала.
1 | 2 вариант | ||||||
М. р | Ж.р | Ср.р | М.р | Ж.р | Ср.р | ||
Зайчишка |
|
|
| Темнотища |
|
|
|
Госпиталь |
|
|
| Мыслишка |
|
|
|
Полотно |
|
|
| Солнце |
|
|
|
Зрелище |
|
|
| Тигр |
|
|
|
Госпиталь |
|
|
| Тетрадь |
|
|
|
Ваниль |
|
|
| Неприятность |
|
|
|
Зубр |
|
|
| Котище |
|
|
|
Молодежь | Картофель |
| |||||
Рельс | Рояль |
| |||||
Тушь | Туш |
| |||||
Мозоль | Вермишель |
| |||||
Толь | Тюль |
| |||||
| |||||||
1 вариант | 2 вариант | ||||||
М. р | Ж.р | Ср.р | М.р | Ж.р | Ср.р | ||
Зайчишка |
|
|
| Темнотища |
|
|
|
Госпиталь |
|
|
| Мыслишка |
|
|
|
Полотно |
|
|
| Солнце |
|
|
|
Зрелище |
|
|
| Тигр |
|
|
|
Госпиталь |
|
|
| Тетрадь |
|
|
|
Ваниль |
|
|
| Неприятность |
|
|
|
Зубр |
|
|
| Котище |
|
|
|
Молодежь | Картофель |
| |||||
Рельс | Рояль |
| |||||
Тушь | Туш |
| |||||
Мозоль | Вермишель |
| |||||
Толь | Тюль |
|
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, бемоль, вексель, | Антресоль, артель, вакуоль, ваниль, |
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, бемоль, вексель, | Антресоль, артель, вакуоль, ваниль, |
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, бемоль, вексель, | Антресоль, артель, вакуоль, ваниль, |
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, бемоль, вексель, | Антресоль, артель, вакуоль, ваниль, |
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, бемоль, вексель, | Антресоль, артель, вакуоль, ваниль, |
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, бемоль, вексель, | Антресоль, артель, вакуоль, ваниль, |
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, бемоль, вексель, | Антресоль, артель, вакуоль, ваниль, |
Род
существительных, оканчивающихся на -ЛЬ
Мужской род | Женский род |
Аэрозоль, баррель, бемоль, вексель, | Антресоль, артель, вакуоль, ваниль, |
Род несклоняемых имен
существительных определяется так:
1.
К мужскому
роду относятся существительные, называющие лиц мужского пола или
животных: конферансье, кенгуру.
2.
К женскому
роду относятся существительные, называющие лиц женского пола: мисс,
леди
3.
К среднему
роду относятся существительные, называющие неодушевленные предметы:
кафе, меню, пальто.
4.
Род
иноязычных географических названий, а также названий газет и журналов
определяется родом тех имен нарицательных, которыми эти названия могут быть
заменены: Сочи – город – мужской род, «Юманите» — газета — женский род.
……………………………………………………………………………………………………….
Род несклоняемых имен
существительных определяется так:
1.
К мужскому
роду относятся существительные, называющие лиц мужского пола или
животных: конферансье, кенгуру.
2.
К женскому
роду относятся существительные, называющие лиц женского пола: мисс,
леди
3.
К среднему
роду относятся существительные, называющие неодушевленные предметы:
кафе, меню, пальто.
4.
Род
иноязычных географических названий, а также названий газет и журналов
определяется родом тех имен нарицательных, которыми эти названия могут быть
заменены: Сочи – город – мужской род, «Юманите» — газета — женский род.
………………………………………………………………………………………………………
Род несклоняемых имен
существительных определяется так:
1.
К мужскому
роду относятся существительные, называющие лиц мужского пола или
животных: конферансье, кенгуру.
2.
К женскому
роду относятся существительные, называющие лиц женского пола: мисс,
леди
3.
К среднему
роду относятся существительные, называющие неодушевленные предметы:
кафе, меню, пальто.
4.
Род
иноязычных географических названий, а также названий газет и журналов
определяется родом тех имен нарицательных, которыми эти названия могут быть
заменены: Сочи – город – мужской род, «Юманите» — газета — женский род.
…………………………………………………………………………………………………
Род несклоняемых имен
существительных определяется так:
1.
К мужскому
роду относятся существительные, называющие лиц мужского пола или
животных: конферансье, кенгуру.
2.
К женскому
роду относятся существительные, называющие лиц женского пола: мисс,
леди
3.
К среднему
роду относятся существительные, называющие неодушевленные предметы:
кафе, меню, пальто.
4.
Род
иноязычных географических названий, а также названий газет и журналов
определяется родом тех имен нарицательных, которыми эти названия могут быть
заменены: Сочи – город – мужской род, «Юманите» — газета — женский род.
……………………………………………………………………………………………
Род несклоняемых имен
существительных определяется так:
1.
К мужскому
роду относятся существительные, называющие лиц мужского пола или
животных: конферансье, кенгуру.
2.
К женскому
роду относятся существительные, называющие лиц женского пола: мисс,
леди
3.
К среднему
роду относятся существительные, называющие неодушевленные предметы:
кафе, меню, пальто.
4.
Род
иноязычных географических названий, а также названий газет и журналов
определяется родом тех имен нарицательных, которыми эти названия могут быть
заменены: Сочи – город – мужской род, «Юманите» — газета — женский род.
История моды 1840 — 1900
1840-е
Женщины
Мода 1840-х годов характеризуется низкими и покатыми плечами, заниженной заостренной талией и юбками в форме колокола, которые на протяжении десятилетия становились все более объемными. Вечерние платья часто были с открытыми плечами. Волосы были разделены пробором по центру с локонами по бокам головы или уложены петлями вокруг ушей и собраны в пучок на затылке. Модными аксессуарами были шали с узором пейсли или крючком, льняные шапки с кружевными оборками для ношения в помещении и большие шляпы для улицы. В моде были накидки с большими воротниками.
Мужчины
Очень модные мужчины щеголяли с низкой, узкой талией, округлой грудью и расклешенными сюртуками, которые придавали им фигуру, похожую на песочные часы, вдохновленную принцем Альбертом. Они также носили узкие брюки и жилеты с высокими стоячими воротниками и галстуками, завязанными вокруг них. Волосы носили довольно длинные, но зачесанные в стороны. Усы и бакенбарды были популярны.
1850-е годы
Женщины
воланы или ярусы. Длинные шаровары и панталоны, отделанные кружевом, были популярны. В моде были многоуровневые жакеты-накидки и шали с узором пейсли. Носили глубокие шляпы, а волосы собирали в пучки или боковые спирали от центрального пробора.
Мужчины
Мужчины носили одинаковые пальто, жилеты и брюки, с прическами, характеризующимися большими бакенбардами и усами, в соответствии со стилем, установленным принцем Альбертом. Рубашки имели высокие стоячие воротники и завязывались на шее большим бантом. -галстуки. Очень модными были также сюртуки с высокой застежкой и облегающие; хотя новый стиль, называемый мешковиной (свободная куртка длиной до бедра), стал популярным. Котелок был изобретен примерно в 1850 году, но обычно считался шляпой рабочего класса, в то время как цилиндры предпочитались высшими классами.
90 063
1860-е
Женщины
Женское платье 1860-х годов отличалось узким лифом с высоким вырезом и застежкой спереди. Белое кружево было популярно для воротников и манжет, так же как и низкие покатые плечи, переходящие в широкие рукава. Юбка оставалась пышной и в форме колокола примерно до 1865 года, когда она начала терять свой объем спереди и смещаться в сторону спины. Волосы носили с пробором посередине, завязывали в низкие шиньоны на затылке, с петлями или колечками, закрывающими уши. Украшения для вечерней одежды включали цветочные венки, страусиные перья, цветы граната, каменки и бабочек.
Мужчины
В 1860-х годах было модно, чтобы мужские пальто и жакеты были однобортными и полуприлегающими до середины бедра. Жилеты часто были без воротника и однобортными, а брюки иногда шили из узкой ткани в клетку. Высокие накрахмаленные воротники носили с галстуками и галстуками. Волосы разделены пробором от центра и умеренно завиты. Особая прическа, известная как «бакенбарды Дандрири» или «плакальщицы Пикадилли», представляла собой длинные висячие бакенбарды, которые носили с пышной бородой и висячими усами.
90 102
1870-е
Женщины
1870-е женская мода делала акцент на задней части юбки, с длинными шлейфами и тканью, задрапированной в турнюры с обилием воланов и рюшей. Талия в 1870-х годах была ниже, чем в 1860-х, с удлиненным и узким лифом и плоской юбкой спереди. В моде были низкие квадратные вырезы. Волосы укладывали высоко на затылке сложными завитками и валиками, спускались до плеч, украшали лентами, лентами и декоративными гребнями. Шляпы были очень маленькими и наклонены вперед ко лбу. Позже в том же десятилетии носили и «картинные шляпы» с более широкими полями, хотя все еще наклоненные вперед.
Мужчины
Пальто и куртки были полуприлегающими и длиной до бедра. Как правило, и пиджаки, и жилеты застегивались высоко на груди. Воротники рубашек были жесткими и стоячими, с кончиками, загнутыми в крылья. Волосы часто носили с пробором посередине, и большинство форм растительности на лице были приемлемы, хотя чисто выбритые были редкостью.
- 9
- 90 015
9 0153 9
Женщины запястья с белыми оборками или кружевом.
В начале десятилетия акцент делался на заднюю часть юбки с рюшами, воланами и украшениями, такими как банты, толстые, богатые ткани и отделка. В середине десятилетия произошло кратковременное возрождение суеты, которая была настолько преувеличена, что ягодицы выступали горизонтально из поясницы. К концу десятилетия суета исчезла. Волосы были собраны в тугие локоны на макушке. Шляпы и кепки соответственно были маленькими и аккуратными, чтобы налезать поверх прически.
Мужчины
Мужской костюм для отдыха становился все более популярным. Они часто были довольно тонкими, а куртки носили расстегнутыми или частично расстегнутыми, чтобы обнажить жилет с высокими пуговицами и цепочку для часов. Воротники были жесткими и высокими, их кончики были превращены в крылья. Галстуки были либо завязанными «четыре в руке», либо версиями галстука-бабочки, завязанного вокруг воротника.
18 90-е годы
Женщины
В начале десятилетия женщины носили узкие корсажи с высокими воротниками и узкими рукавами, почти как раньше в предыдущем десятилетии. Однако примерно с 1893 года рукава начали расширяться до формы бараньей ноги, которая была узкой в нижней части руки и вздутой в верхней части руки. Широкие плечи были в моде, а горизонтальные украшения на лифе еще больше подчеркивали линию. Юбки носили в полный рост, простого А-силуэта. Мужской стиль и пошив одежды становились все более популярными, и женщины иногда носили воротник рубашки и галстук, особенно когда играли в гольф или гуляли. Волосы были уложены высоко на макушке, тугими локонами. Шляпы были маленькими или широкими с большим количеством отделки, но обычно носились прямо на макушке.
Мужчины
Домашний костюм-тройка был очень популярен, и его регулярно носили с 1890-х годов. Складки на передней части брюк стали все более распространенными. Сюртуки все еще носили, но, как правило, пожилые или более консервативные мужчины. Воротники были накрахмаленными и высокими, с кончиками, прижатыми к крыльям, хотя к концу века воротнички стали чаще опускаться и носиться с современными длинными галстуками с узлами. Волосы были коротко острижены и обычно разделены на пробор. Густые усы были обычным явлением, и пожилые мужчины все еще носили бороды. Некоторые мужчины стали чисто выбритыми.
Узнайте об истории моды с 1900 по 1970 год
Дизайнер Saab говорит о женской красоте в изгибах
Автор Yara Bayoumy
Чтение за 4 минуты
БЕЙРУТ (Рейтер) — На четвертом этаже полированного дома моды цвета слоновой кости Эли Сааба в центре Бейрута на большом экране показывают его последние парижские показы мод.
Ливанский дизайнер Эли Сааб появляется в конце своего показа готовой одежды осень-зима 2007-2008 в Париже, 4 марта 2007. Сааб, закрепивший свою роль крупного модельера, когда актриса Холли Берри приняла ее в 2002 году. Лучшая актриса Оскар в бордовом платье из тюля и тафты от Elie Saab говорит, что ищет женщину, у которой есть «все черты женщины, которую можно обожать». REUTERS/Паскаль Россиньоль
Модели в длинных сверкающих вечерних платьях стройны, но пышны. Их лица светятся здоровым румянцем, они совсем не похожи на скелеты.
Сааб, закрепивший за собой роль крупного модельера, когда актриса Холли Берри получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль 2002 года в бордовом платье из тюля и тафты от Elie Saab, говорит, что ищет женщину, у которой есть «все черты женщины, которую можно обожать. ”
«Есть дома моды, которые предпочитают очень худых женщин, без формы. Но что касается Эли Сааб, то обычно я ищу модель, у которой есть форма, формы, бюст. Женщина во всех смыслах этого слова», — сказал он агентству Reuters.
«Мне никогда не нравилось и я никогда не соглашалась использовать модель в качестве вешалки для моего платья. Потому что в первую очередь это не тот образ, который я хотел бы для женщины, а красота женщины в ее женственности, в той форме, которую дал ей Бог», — сказал он в своем модном доме.
После смерти двух латиноамериканских моделей, страдающих анорексией, в прошлом году некоторые страны ввели запрет на худых моделей, вызвав жаркие споры в индустрии моды о необходимости запретов.
Сааб конкретно не сказал, одобряет ли он запреты, но сказал: «Я имею в виду, что не знаю, в чем красота этих моделей, которые являются костями. Для того, чтобы быть моделью, не обязательно, чтобы она была косточкой, ходившей на ногах».
«Я не могу расшифровать эту проблему, кроме как отсутствие уважения к женщине. Наоборот, мне нравится видеть женщину в лучшем ее образе… в конце концов, она наша мать, наша сестра».
Переодевшись в накрахмаленную черную рубашку и сменив массивные золотые часы на гладкие черные, чтобы подготовиться к телеинтервью, тихий Сааб говорит, что, по его ощущениям, он закрепил свое «прибытие» в качестве международного модельера, открыв свой Парижский дом моды в понедельник.
Слайд-шоу ( 2 изображения )
«Ни один дизайнер не может игнорировать Париж в моде. Я говорю, что где бы я ни открывал модный дом, я должен быть в Париже, потому что это столица моды и элегантности.
«Я считаю важным для себя иметь такой центр, как в Париже».
HOLLYWOOD Favourite
Сааб также сообщил, что в следующем году планирует открыть в Лондоне, Нью-Йорке и Беверли-Хиллз дома моды, включающие линии высокой моды и готовой одежды.
Сааб, который не имел формального образования и рисовал эскизы для своих сестер, используя маминые скатерти и занавески, открыл свое первое ателье в Ливане в возрасте 18 лет в 1982.
На его последнем показе от-кутюр в Париже было несколько светлых вечерних платьев, украшенных бисером и блестками. Сааб сказал, что его вдохновением для линии стала «богиня, прогуливающаяся на рассвете под росой».
«Я обычно считаю, что женщина должна выделяться перед платьем. Я не вижу смысла использовать цвета, которые режут глаза, только для того, чтобы сделать ее заметной», — сказал он.