Какова общая площадь окон дом будущего: Дом будущего — презентация онлайн

Какова общая площадь окон дом будущего: Дом будущего — презентация онлайн

Дом будущего — презентация онлайн

Похожие презентации:

Творческий проект «Умный дом»

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования

Лакокрасочные материалы. Виды, состав

Металлические конструкции

Виды кранов

Общие сведения о кранах

Классификация крыш и покрытий

Фундамент. Классификация фундаментов

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

1. Проект по технологии «Дом будущего» Подготовил Бондарев Евгений Ученик 8Б класса МАОУ СОШ №42

2. Цель.

Описать свой «Дом мечты»
Подробно о нем рассказать.
Описать поступаемые источники тепла , воды ,
света.

3. Площадь моего дома? Количество проживающих в доме?

Я хочу , чтобы площадь моего дома была
200 кв.м.
Примерное количество проживающих в доме
около 5 чел. Чтобы всем было уютно и
комфортно

4. Где будет расположен дом? Какой климат будет в этом месте?

Мой дом будет находиться на берегу Майами.
Там очень хорошо , свежий воздух , пляж , море.
Благоприятный климат. Всегда тепло и свежий
морской воздух.

5. Из каких материалов будет построен дом? Какова общая площадь окон?

Я хочу , чтобы мой дом был построен из
белого кирпича.
Общая площадь окон-20 кв.м.

6. Каков источник водоснабжения?

Вода — основа жизни, это всем известная
истина. В моем доме будет использовано
центральное водоснабжение.

7. Как утилизируются отходы и мусор?

Аккумуляторы и батарейки . Их следует выбрасывать так: сдать их в
специальные пункты (иногда даже с доплатой) или поменять на
новые (актуально для аккумуляторов, но за замену придется
заплатить).
Пластмассовые отходы. Известно, что пластмассы со временем не
разлагаются. От этого вся планета страдает от загрязнений.
Выбрасывать такие особенные отходы в обычные баки или на
свалках просто запрещено. Вместо этого необходимо заниматься
сортировкой мусора, и отвозить пластиковые бутылки и другие
отходы подобного типа в специальные пункты сбора вторичного
сырья. В каждом городе можно найти такие заведения, кроме того,
сегодня появляются специальные баки для пластмасс, мусор из
которых потом увозят на перерабатывающие заводы. Кроме того,
если недалеко от дома есть перерабатывающая фабрика, на нее
самостоятельно можно отвезти свое вторсырье, ведь некоторые
центры платят за каждый мешок ненужного для человека мусора!
Лучше всего сдавать пластмассовую тару и посуду очищенной, ведь
это поможет лучше переработать их.

8. Как устроена канализация?

Чтобы жизнь в доме была комфортной, необходимо
провести основные коммуникации – водопровод и
канализацию. Периодическое использование жилища
не требует установки дорогостоящего и сложного
оборудования, достаточно устроить септик.
Зачастую на дачах функцию сбора стоков выполняет
выгребная яма. Если дом не оборудован
водопроводной системой этот вариант вполне себя
оправдывает, но при устройстве сантехнических
приборов и большом объеме сливаемой воды, его
недостаточно. Поэтому нам больше подойдет
водопроводная система.

10. Каким образом отапливается дом?

Специалисты утверждают, что дома отапливаются
совершенно различными способами. Однако
наиболее эффективный и качественный способ — это
использование специального котла. Такой прибор
способен согревать воздух быстро и качественно,
работает он разными способами. Электрические
приборы необходимо просто включать в розетку и они
начнут работать. Дизельные модели требуют топлива.
Есть и газовые модели, которые необходимо время от
времени заправлять газом. Покупатель сам выбирает,
какой котел ему приобрести.

12. Как освещается дом?

Рабочее, которое фокусируется на определенной зоне
и предназначено для выполнения в ней каких-либо
специфических задач – приготовления пищи, чтения,
работы за письменным столом. Точечное, которое
призвано привлекать внимание к определенным
аксессуарам, деталям меблировки комнаты,
предметам искусства. Точечное освещение нередко
применяется и для декорирования придомовой
территории – для подсветки фонтанов, деревьев,
клумб и даже фасада дома.
СОВЕТЫ ПО ПОВОДУ СВЕТА
Свет позволяет скрыть недостатки планировки и подчеркнуть
достоинства интерьера. Вот несколько практических советов,
которые наверняка окажутся полезными при обустройстве
жилища:
— если потолок слишком высокий, на нём стоит расположить
светильник, лучи которого направлены на стены;
— благодаря скрытой подсветке, расположенной по периметру
потолка, помещение кажется выше. Но при этом не следует
применять люстры — для общего освещения больше подойдёт
плафон-полусфера;
— зеркала, расположенные напротив источника естественного или
искусственного света, позволяют улучшить освещение без
дополнительных приборов. Стоит также иметь в виду, что резкие
переходы от света к тени вредны для глаз. И еще одно: избыток
света не менее вреден, чем его недостаток. Поэтому следует
заботиться об оптимальном уровне освещения;
— скорректировать объём помещения можно за счёт яркости
источника света: чем меньше освещена комната, тем компактнее
она выглядит.

14. Какие бытовые электроприборы используются в доме?

Чайник, миксер, плита, холодильник, мультиварка
,электрические утюги.
Наверное все согласятся, что стиральная машинаавтомат — это точно та техника, которая просто сейчас
незаменима. Бережёт наше время, силы, а также
меньше расходуется воды на стирку белья. Утюги не в
счёт, но там всякие вафельницы, яйцеварки — это
скорее не потребность, а так баловство.
Электромясорубка необходима, считаю, да она и есть
в каждом доме, просто внимание уже на это не
обращает никто, принимают как положенное. Так же
электрочайник, утюг, пылесос, телевизор,
холодильник.
Кондиционер- незаменимая вещь в лето и зиму.
Может и греть , и охлаждать.

19. Самооценка.

Все мы стремимся к комфорту и безопасности в
нашем доме, к удобному и быстрому управлению
современным оборудованием.
Я считаю , что я справился с поставленной себе целью.

English    
Русский
Правила

1)Какова площадь вашего дома? Сколько человек будет жить в нём?
2)Где будет расположен дом? Как он ориентирован относительно сторон света? Какие особенности рельефа, климата и др.

2

эти дроби привести к общему знаменателю

  • Математика

    9 минут назад

    если к 10 прибавим разность чисел 5 и 3,получим

  • Математика

    14 минут назад

    Можете решить пожалуйста. Срочно нужно​

  • Математика

    14 минут назад

    ♡{Пожалуйста, помогите мне сделать домашку✨} (И обратную)♡

  • Математика

    14 минут назад

    ооллоош1316вб гг64624​

  • Математика

    14 минут назад

    города а и б расположены на одном шоссе из города а в направлении города б выезжает автомобиль со скоростью 60км/ч одновременно

    из города б в том же направление выезжает автомобиль со скоростью 70км/ч найдите расстояние между городами если через 5 часов после начала движения расстояние между автомобилями оказалась равны 157 км

  • Математика

    19 минут назад

    Знайти натуральні значення 3<x<8,4НУЖНО СЕЙЧАС!. .​

  • Математика

    22 минут назад

    как какать

  • Математика

    24 минут назад

    для вайт блека !!!999​

  • Математика

    24 минут назад

    вычислить: (1 5/9+2 3/4)÷(2 1/2 — 1/4)​

  • Математика

    24 минут назад

    СРОЧНО ПЖ ЗДЕЛАЙТЕ ЗА 30МИН

  • Математика

    24 минут назад

    Приклад 12,61+26,137=

  • Математика

    28 минут назад

    На рисунке изображены самолёт и взлётная полоса

  • Математика

    29 минут назад

    математика тарасенкова 5 клас номер 1158​

  • Математика

    29 минут назад

    — 5. Перша липа прожила 7 століть, а друга — 680 років. Яке дерево старше і на скільки років?​

  • Все предметы

    Выберите язык и регион

    English

    United States

    Polski

    Polska

    Português

    Brasil

    English

    India

    Türkçe

    Türkiye

    English

    Philippines

    Español

    España

    Bahasa Indonesia

    Indonesia

    Русский

    Россия

    How much to ban the user?

    1 hour
    1 day
    100 years

    Дом будущего Monsanto

    Monsanto
    Дом будущего

    «Полы, по которым вы ходите,
    пологие стены вокруг вас и
    даже потолки сделаны из пластика».

    Фото Чарльза Р. Лимпани, предоставлено Крисом Тейлором.

    Вы посещаете Yester-Tomorrowland между 1957 и 1967. Приготовьтесь попрощаться с оштукатуренными стенами, деревянной мебелью, шерстяными коврами и другими традиционными предметами домашнего обихода — и поприветствовать их ультрасовременные синтетические заменители.

    Дом будущего — это пример того, каким может быть ваш следующий дом. Эта демонстрация стиля и технологий заставит вас мечтать о целых кварталах таких футуристических домов.

    Фото Меррилла А. Гарнера, 1958 г., любезно предоставлено М. Скоттом Гарнером.

    Геометрически совершенный дом с художественно совершенным ландшафтом

    Прежде чем войти внутрь, полюбуйтесь снаружи. Дом будущего не похож ни на что в вашем районе. У него четыре одинаковых консольных крыла, каждое из которых выступает на 16 футов над бетонным центральным ядром. Крылья «парят» над красивыми ландшафтными площадками и водопадами.

    Фото предоставлено архивами округа Ориндж, из коллекции Линды Пич Уорнер.

    На мели

    Фото Роджера Дж. Ранка, 1959 г., предоставлено Робином Ранком.

    Красный логотип Monsanto «M» на знаке аттракциона

    Фото Чарльза Р. Лимпани, предоставлено Крисом Тейлором.

    Лента и бант как елочные украшения

    диаграмма © Дисней

    План вашего тура

    Нет необходимости тянуться за билетной книжкой. Это бесплатный аттракцион, любезно предоставленный компанией Monsanto Chemical Company из Сент-Луиса, штат Миссури.

    Начните свой визит с прогулки по короткому лестничному пролету. Загляните в столовую и семейную комнату, уютное место, где будущая семья будет играть, отдыхать и обедать на стильной пластиковой мебели. Ваш взгляд привлечет «Atoms for Living Kitchen» с революционной микроволновой печью и ультразвуковой посудомоечной машиной.

    Кухня и ванные комнаты расположены в центральной части. Это эффективная планировка, и каждый кран и душевая лейка находятся рядом с водонагревателем.

    Из коллекции Брайана Эйхнера | © Химическая компания Монсанто

    Детские комнаты с передвижными складными пластиковыми ширмами

    Минуйте две детские спальни — одну для мальчика из будущего и одну для девочки из будущего — и общую детскую ванную. Подвижная складная пластиковая ширма позволяет разделить комнаты для уединения или объединить их для создания большей игровой площадки.

    Далее смотрите главную спальню и главную ванную комнату.

    Из коллекции Брайана Эйхнера | © Химическая компания Монсанто

    Гостиная с плоскопанельным телевизором в форме традиционного телевизионного экрана

    Четвертое крыло — элегантная гостиная. На стене висит огромный телевизор. Он выключен — и вы знаете, почему. Этой технологии не существует. Вероятно, никогда не будет. Ведь глубина телевизионного кинескопа связана с размером его экрана.

    Еще раз взглянув на крыло с кухней и общей комнатой, вы спускаетесь по другой лестнице на уровень сада. Ваш визит еще не окончен.

    Фото Роджера Дж. Ранка, 1961 г., предоставлено Робином Ранком.

    Geospace Dome для отдыха на открытом воздухе

    Geospace Dome производится компанией Filtered Rosin Products, дочерней компанией Monsanto Chemical Company. Это привлекательное место для отдыха. Увы, садиться нельзя, как нельзя было садиться на мебель внутри дома.

    Фото Роджера Дж. Ранка, 1959 г., предоставлено Робином Ранком.

    У подножия новой горы Маттерхорн

    Готовы ли вы продать свой старый дом и переехать в чудо космической эры, такое как Дом будущего ? Как насчет того, чтобы он также находился в центре лучшего в мире тематического парка?


    В Диснейленде Дом будущего открылся 12 июня 1957 года на отличном месте недалеко от Хаба, рядом с театром Циркарама. Дом будущего был одним из двух бесплатных аттракционов, спонсируемых Monsanto в 1950-х годах. Другим был Зал химии , который закрылся в 1966 году.

    © Дисней

    Особенно привлекательное рекламное фото

    Дом будущего не был придуман изобретателями Уолта Диснея из WED Enterprises. Эта заслуга принадлежит Массачусетскому технологическому институту (MIT). Статья в MIT Technology Review («Дом будущего, которого не было», Лиза Скэнлон, 1 января 2005 г.) резюмирует, как и почему возник проект:

    «Дом был союзом сходящихся потребностей. В начале 1950-х домовладельцы едва успевали удовлетворять спрос, поскольку семьи переезжали в пригороды. В то же время Monsanto Chemical искала новые рынки для своей пластиковой продукции. Увидев возможность для бизнеса, компания спонсировала исследования в Массачусетском технологическом институте по разработке недорогого сборного дома, который будет почти полностью сделан из пластика. Исследователи предложили округлый дом, достойный Джетсонов, который пришелся по вкусу Monsanto.

    «Преподаватели архитектурного факультета Массачусетского технологического института Марвин Гуди […] и Ричард Гамильтон потратили два года на проектирование дома площадью 1280 квадратных футов. В 1956 году Monsanto решила построить полномасштабный прототип, и Гуди и Гамильтон организовали частную практику, чтобы взять на себя коммерческое планирование дома. Тем временем Уолт Дисней искал экспонаты для Диснейленда, который открылся в 1955 году. Он услышал о футуристическом доме и предложил Monsanto место для демонстрации прототипа».

    В 1960, всего через три года после открытия Дома будущего , Monsanto заменила первоначальный декор и мебель новым интерьером «золотого сияния». Так быстро изменились вкусы и технологии.

    К 1967 году Дом будущего казался устаревшим.
    Monsanto Adventure Thru Inner Space открылся 5 августа 1967 года как часть New Tomorrowland. Дом будущего был обречен. Некоторое время новый аттракцион и пластиковый проход по дому сосуществовали, но 19 декабря67, Дом Будущего закрыт навсегда.

    Легенда гласит, что запланированный однодневный снос Дома Будущего в итоге занял две недели. Мяч только что отскочил от внешней стены, поэтому рабочим пришлось кропотливо разрезать дом на части ножовками.

    После того, как Дом будущего был удален, ландшафтный дизайн дома, водопады и дорожки остались. В районе, названном Альпийскими садами, появился сувенирный киоск.

    В 1996 году Диснейленд превратил этот район в Сад Тритона со скульптурой короля Тритона и восхитительными прыгающими фонтанами. В 2008 году сюда въехал Pixie Hollow . Бетонное основание Дома Будущего все еще там.

    13 февраля 2008 года Диснейлендский курорт объявил, что дом будущего вернется в Диснейленд.
    Innoventions Dream Home открылся 17 июня 2008 года. Это не было возвращение пластикового чуда 1957 года с дальновидными предсказаниями. Спрятан на нижнем уровне Изобретения , будущее теперь очень похоже на прошлое, только с большим количеством новых технологий.

    Оригинальный Дом будущего не забыт. На самом деле, для аттракциона, которого нет с 1967 года, потому что он устарел, удивительно, что в Диснейленде и Мире Уолта Диснея продолжают отдавать дань уважения Дому будущего .

    Monsanto тоже не забыта, хотя компании больше нет. В 1940-х и 19В 50-х годах Monsanto была в первую очередь компанией по производству химикатов, пластмасс и синтетических тканей. В 1960-х годах Monsanto вызвала споры из-за производства Agent Orange для войны во Вьетнаме. В 1990-х годах Monsanto начала заново изобретать себя как агропромышленную компанию. После различных приобретений и дочерних компаний Monsanto 2000-х и 2010-х годов не имела ничего общего с Monsanto Домом будущего славы. Monsanto стала успешной — и одной из самых ненавидимых компаний в Америке — благодаря своим пестицидам, биотехнологиям растений, семенам ГМО и деловой практике. В 2018 году Monsanto была приобретена Bayer AG и больше не является отдельной компанией.

    Печально, что Дому Будущего не разрешили остаться в Диснейленде с постоянными обновлениями. Хотя он выглядел устаревшим в 1960-х годах, десять лет спустя он снова выглядел бы невероятно круто — и до сих пор.

    С появлением плазменных телевизоров Fujitsu в 1997 году в гостиной мог быть даже работающий телевизор с плоским экраном на стене.


    Видео, больше фотографий и новая книга

    Есть еще много замечательных фотографий Дома Будущего , которые находятся всего в одном клике. Второй щелчок покажет вам 2,5-минутное видео, которое стоит посмотреть.

    Скриншот, 9 февраля 2022 г. | © 2022 Indiegogo, Inc.

    Кампания Дэйва Боссерта на Indiegogo

    Дэйв Боссерт — художник, кинорежиссер, историк Диснея и автор — работает над новой книгой « Дом будущего: Уолт Дисней, Массачусетский технологический институт и видение завтрашнего дня Монсанто». 0018 . Нажмите на снимок экрана или название книги выше, чтобы открыть новое окно со страницей Indiegogo — видео, фотографии и информация о книге.

    Знакомы ли вы с двумя другими книгами Дэйва Боссерта?

    • Кем Вебер: Дизайн мебели середины века для студии Disney
    • Клод Коутс: фантазер Уолта Диснея: создание Диснейленда, от Жабьего зала до особняка с привидениями и далее.

    Yesterland является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу от соответствующих покупок путем рекламы и ссылок на Amazon.


    Щелкните здесь, чтобы оставить комментарий к этой статье в MiceChat.


    Станция Tomorrowland
    Яхтенный бар
    Дом


    © Werner Weiss, 2022 г. — Отказ от ответственности, авторские права и товарные знаки

    Обновлено 11 февраля 2022 г.

    Дом будущего

    Вдохновленный прошлым, Томас Джефферсон создал нечто большее, чем классический американский дом.

    Однажды в 1757 году Питер Джефферсон, плантатор табака и геодезист из Вирджинии, умер, оставив тысячи холмистых лесистых акров своему 14-летнему сыну Томасу. Долговязый рыжеволосый наследник уже чувствовал особую привязанность к части этой земли — небольшому холму, всего 867 футов высотой, который соседи называли Горой Тома, потому что его часто можно было встретить там наедине со своими книгами. И теперь горой владел молодой Томас Джефферсон. Он мог делать с ним все, что хотел. Он хотел построить дом. Джефферсон знал, что это будет нелегко: на горе Тома не было хороших дорог и мало воды, и, чтобы вместить особняк, который он задумал, вершину, покрытую густым лесом, пришлось бы выровнять. Но он был полон решимости, и в свои 20 он начал строить дом, который будет занимать большую часть его значительных мыслей до конца жизни: Монтичелло.

    Джефферсон так и не закончил «Монтичелло» («маленькая гора» по-итальянски) и, вероятно, никогда не верил, что понял все правильно. Тем не менее, с этого незначительного холма на протяжении десятилетий стекались волны мощных идей — и по мере распространения политических теорий Джефферсона рос и пример его любимого дома. Он устремится в будущее и изменит наши представления о домах и о том, как в них жить. Джефферсон, по словам искусствоведа Роберта Хьюза, был «основателем американской архитектуры».

    Монтичелло был великим экспериментом Джефферсона, и, как и сам Джефферсон — эмансипатор, владевший рабами, классик, который не мог устоять перед инновациями — дом был парадоксальным. Он хотел построить модель строгого палладианского классицизма, но Монтичелло воплотил многие революционные идеи, которые архитекторы в конечном итоге стали считать само собой разумеющимися: ценность естественного света, сочетание дома с окружающей природой, использование стекла и переходных пространств. такие как веранды и цветочные горшки для создания близости между помещением и улицей, уборная в помещении, объединение помещений для хранения и приготовления пищи, связанных с главным домом, важность пространств, отведенных для индивидуальной конфиденциальности.

    Расположенный в двух милях к юго-востоку от Шарлоттсвилля, Монтичелло представляет собой куполообразную постройку из красного кирпича с выкрашенными в белый цвет неоклассическими портиками (большие открытые веранды с колоннами) и террасами, похожими на причалы, выступающими в ландшафт. Дом стоит на большой лужайке среди гектаров садов и фруктовых садов, окруженных родным лесом.

    Если сегодня Монтичелло выглядит монументально для приближающихся посетителей, то это потому, что Джефферсон был вдохновлен храмами Древней Греции и Рима в интерпретации Андреа Палладио в 16 веке. На утонченный взгляд почетного профессора истории искусств Йельского университета Винсента Скалли «Монтичелло выглядит довольно безвкусно» по сравнению с виллой Ротонда Палладио в Виченце, Италия, одной из моделей Джефферсона. Тем не менее, если Монтичелло выглядит слишком загроможденным, чтобы соответствовать палладианскому идеалу гладких линий и симметрии, он раскрывает типичный американский взгляд его дизайнера: вдохновленный классическим прошлым, он не мог не устремиться в будущее.

    Первая версия Монтичелло, которую Джефферсон начал строить в 1770 году, представляла собой двухэтажный особняк с шестью комнатами и стильными палладианскими портиками. Основывая свой дизайн на картинках в английских книгах по архитектуре, он сам рисовал планы, расставляя десятичные дроби в нескольких местах в своей навязчивой манере. (Один из них был размером «1,8991666 и т. д.» дюймов, как будто любой плотник мог бы вырезать его так хорошо.) Джефферсон и его новая невеста Марта переехали в южный павильон в 1772 году. посланником во Францию, его мир расширился, а вкусы расширились. В Париже он видел купольные одноэтажные таунхаусы. На юге Франции он увидел римский храм Maison Carrée и написал: «Римский вкус, гений и великолепие будоражат идеи». Он вернулся в Америку, чтобы проработать три года в качестве государственного секретаря, а затем начал планировать реконструкцию Монтичелло.

    В 1796 году Джефферсон сорвал крышу, снес восточные стены и портик и начал расширяться на восток. Он добавил новый ряд комнат, параллельный старому дому, с коридором и двумя узкими лестницами между ними. Следуя популярной в Париже моде, он переделал окна, чтобы трехэтажный дом казался одноэтажным. Он увенчал северный и южный концы площадями (крытыми крыльцами). Затем он построил новый восточный портик. В целом он более чем удвоил размер Монтичелло, получив пять спален на втором этаже и три на третьем, а также впечатляющий купол в римском стиле — первый купол в американском доме.

    Сегодня в Монтичелло посетитель сразу же бросается в глаза, насколько светлым кажется дом. Свет — «великолепный свет», — говорит директор по реставрации Монтичелло Уильям Л. Бейсвангер, — повсюду. Типичный дом XVIII века представлял собой тусклую коробку со скупыми оконцами, темными стенами и темными углами. Но Джефферсон добавил к Монтичелло множество деталей, чтобы создать яркие вспышки света: огромные окна от пола до потолка, к которым он добавил третью створку, так что они также служили дверями, через которые мог пройти даже его 6-футовый и 3-дюймовый корпус. не наклоняясь; светлые стены; полувосьмиугольные комнаты по обеим сторонам дома, которые днем ​​пропускали волны сбалансированного солнечного света, а вечером распространяли свет свечей. Двенадцать световых люков, сделанных из маленьких стеклянных панелей, перекрывающих друг друга, как черепица, чтобы предотвратить протечки, освещали комнаты и холлы.

    Когда классические правила, которыми он восхищался, не работали, Джефферсон бодро изобретал новые. Например, его высокие узкие окна умаляли палладианское совершенство дома, но из них открывался великолепный вид на вершину горы. В своей книге « Джефферсон и Монтиселло » Джек Маклафлин утверждает, что Джефферсон был одним из первых дизайнеров, которые «разрушили барьеры между внутренним и внешним». Джефферсон открыл Монтичелло не только свету, но и воздуху, небу и видам удивительно интимным и гармоничным образом. Портики обрамляли Монтичелло с востока и запада. На севере пьяцца вела прямо на террасу, которая, в свою очередь, указывала длинным строгим пальцем в пейзаж. На юге на другой площади располагалась оранжерея Джефферсона с окнами от пола до потолка, которые открывались и закрывались. Общая площадь этих внутренних и наружных веранд — «все полезное пространство», как говорит Бейсвангер, — составляет примерно половину квадратных метров первого этажа.

    Монтичелло, построенный из кирпича, обожженного из местной глины, кажется, вырастает или впадает в открытую вершину горы, прячась там от солнца, ветра и дождя. Вероятно, из-за попытки Джефферсона сделать трехэтажное здание похожим на одноэтажное, линии кажутся на удивление горизонтальными. Может быть, будет слишком много утверждать, что Джефферсон вдохновил Фрэнка Ллойда Райта на создание прерийных домиков с их низкими крышами, широкими карнизами и горизонтальными полосами оконных створок. Но Райт, безусловно, оценил бы то, как скромные ступени и встроенные кирпичные горшки на каждом углу привязывают Монтичелло к земле, шаг за шагом, что Бейсвангер назвал «утонченным переходом к открытому ландшафту».

    Внутри Джефферсон также указал путь к современному дому, консолидирующему функции домашней жизни. Он перенес уборную в помещение, где она вентилировалась через туннель; отходы падали на уровень земли для удаления рабом.

    Он также переосмыслил традиционную кухню. В отличие от современной установки, где плита, холодильник, раковина и кладовая находятся в одной комнате внутри дома, приготовление пищи производилось в хозяйственных постройках, чтобы изолировать тепло, пламя и запахи. Рабы доставляли еду на дом. В Монтичелло эти элементы все еще были разделены, но Джефферсон уникальным образом перенес их ближе к дому. «Печь» представляла собой очаг под террасой, «раковина» — набор ванн в судомойне, «холодильник» — ледник — подземная яма, содержащая тонны льда, вероятно, изолированная соломой или древесной стружкой, — «шкафы» и «кладовая» помещение, где хранились сыр, кофе, шоколад и (в одном инвентаре) 40 говяжьих языков. Все они были доступны в столовой через всепогодный проход, спроектированный Джефферсоном (туннель под домом), а затем наверх. Рабы — он называл их домашней прислугой — несли еду по узким лестницам на подносах, ставили ее на полки, прикрепленные к одной стороне необычной вращающейся двери, а затем поворачивали дверь на пол-оборота. Presto: Ужин появился в столовой Джефферсона, но слуги нет. Его знаменитые кухонные лифты приносили бутылки вина из подвала дома. «Возможно, это было началом современных удобств в Америке», — говорит архитектурный реставратор Монтичелло Роберт Селф.

    Облегчение бремени своих рабов не было мотивом Джефферсона. Он искал уединения, редкого удовольствия в 18 веке. Дома были дорогими, трудно отапливаемыми и маленькими, а семьи были большими. Планы этажей обозначали большую часть внутренних помещений как общественные, поэтому люди всегда собирались вместе. Понятие собственной комнаты было чуждо обычному человеку. Но Джефферсон не был обычным человеком; у него была страсть к уединению, и он редко отказывал себе в чем-либо.

    Потребность Джефферсона была наиболее заметна в его частной квартире, которую друг назвал его «святая святых». Там он создал убежище, которое питало его интеллектуальный дух, предлагая тихое место не только для сна, но и для чтения, письма, размышлений, работы, отдыха и восстановления своего ума без перерыва. Однажды он даже заколотил дверь, чтобы гости и члены семьи не вломились внутрь. «Это была новая концепция в Америке, — говорит гид Монтичелло Пегги Моубрей, — иметь личное пространство в собственном доме».

    Личные апартаменты Джефферсона стали самым оживленным, самым человечным пространством Монтичелло, где кажется возможным — даже в его отсутствие — вдохнуть что-то от личности этого человека. Джефферсон спроектировал двухкомнатную библиотеку и спроектировал полки, которые на самом деле представляют собой сложенные друг на друга коробки, чтобы он мог легко перемещать свои книги. У него было почти 7000 штук, и, конечно же, в 1815 году ему пришлось продать их, чтобы заплатить долги. (Они были приобретены для Библиотеки Конгресса.) Он позаботился о том, чтобы в его кабинете было много света, и установил свою знаменитую кровать в нише высотой 6 футов 3,5 дюйма (стандартная кровать тогда была 6 футов) между ним и своей гардеробной. Прямо за высокими окнами стояла теплица на южной площади, где он проращивал семена, выращивал апельсиновые деревья в горшках и строил мебель на верстаке. Свет лился в номер со многих сторон, и пространство, не прерываемое дверями, текло через широкие своды.

    По иронии судьбы, любовь Джефферсона к уединению и любовь к свету и плавным пространствам в конечном итоге заманили его в ловушку. Если бы он мог видеть наружу, люди могли бы видеть и внутрь, а Монтичелло, рабочая плантация, содержала более 100 душ. В конце концов, он стал спать за ширмой с бумажной подкладкой. Чтобы модулировать свет снаружи, он спроектировал портиклы, как он их называл: деревянные конструкции с жалюзи, чтобы затенять восточные и западные двери оранжереи.

    Если порталы были практичными, то купол Монтичелло был чисто эстетическим выражением. Джефферсон скрупулёзно разложил сложный каркас самостоятельно, улучшив французский метод. Купол — самое высокое место на горе, и, если смотреть снаружи, он кажется красивым, даже неизбежным венцом дома. Однако внутри — несмотря на блестящий световой люк и круглые окна — купольная комната уныла: своего рода мертвая зона, как пустой череп на живом теле. Даже при жизни Джефферсона он использовался в основном для хранения вещей. Возможно, так часто нарушая правила, Джефферсон решил, что по крайней мере у него будет настоящий палладианский купол, даже если в конце концов он окажется полым.

    Каким бы умным он ни был, Джефферсону все же приходилось идти на компромиссы, которые проверяют каждого архитектора. По его словам, его «самой почетной комнатой» была светлая чайная комната с множеством окон в северной части дома. Но зима заморозила маленькую комнатку и заморозила соседнюю столовую. Джефферсон установил между комнатами два набора раздвижных стеклянных дверей, одна на фут внутри другой. Это нововведение было первым известным в Северной Америке использованием двойных стеклянных дверей для изоляции мертвого воздуха, предшественника штормовой двери. Он также изобрел декодирующую машину и плуг математических пропорций. Но большинство его творений были изобретательными переработками обычных предметов: кубки с квадратным основанием, удобное сиденье для его фаэтона, запряженного парой лошадей, причудливые часы с календарем, приводимые в движение гирями, похожими на пушечное ядро, в подвале Монтичелло.

    Каким бы противоречивым он ни был, Джефферсон все же обладал своего рода внутренней последовательностью. Хотя ему нравилась идея совершенных систем, он был вольнодумцем. В политике он боролся против передачи всей власти национальному правительству, а в архитектуре, хотя он и восхищался жесткими правилами дизайна Палладио, он не хотел им следовать. Он искал вдохновения в старой Европе, но проектировал для новой Америки и любил проповедовать, что хорошо спроектированные здания могут оживить демократический ум.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *