Карниз и натяжной потолок варианты: 5 советов по выбору и установке карниза под натяжной потолок

Карниз и натяжной потолок варианты: 5 советов по выбору и установке карниза под натяжной потолок

Содержание

Карнизы всевозможные варианты крепления для натяжных потолков

На данный момент самым эффективным способом маскировки неровной потолочной поверхности является установка натяжных потолков, которые кроме высокой декоративности, также характеризуются повышенной прочностью, практичностью и стойкостью к влаге. Однако многие думают, что натяжные потолки и потолочный карниз несовместимы друг с другом. На деле установка натяжного потолка вполне совместима и с монтажом потолочного карниза. Главное в этом случае заранее определиться с тем, где будут установлены карнизы для натяжных потолков, чтобы в процессе монтажных работ специалисты-монтажники могли подготовить место для установки карнизов и их крепления.

Видимые потолочные карнизы для натяжных потолков

Карнизы для штор для натяжных потолков являются идеальным способом создать в помещении гармоничное оформление, как потолочной поверхности, так и обрамления оконных проемов. Несмотря на то, что их установка более дорогостоящее мероприятие в сравнении с монтажом настенных карнизов, именно потолочные конструкции, смонтированные совместно с натяжным потолком, позволяют привнести в интерьер особенный элемент дизайна, который будет делать его роскошным и неповторимым. Делятся все карнизы под натяжной потолок на два вида с учетом варианта установки – видимые и невидимые.

Видимые карнизы для натяжных потолков, фото которых представлены в каталоге, требуют организации специальной платформы под крепление конструкции карниза. Для этих целей специалисты используют специальный брусок из древесины, который закрепляется к бетонному основанию в месте будущего монтажа карниза. При этом толщина бруска должна быть ненамного меньше, чем расстояние от ПВХ-пленки до бетонного основания потолка. Требуется это для того, чтобы после монтажа натяжного полотна деревянный брусок оставался незаметным.

На самой потолочной пленке осторожно отмечаются места крепления карниза. Это требуется в целях установки дополнительного укрепления полотна, которое позволит избежать его разрыва в процессе выполнения монтажных работ. После установки специальных колец в местах крепления карниза в них прожигаются небольшие отверстия, после чего выполняется крепление карниза к натяжному потолку.

Скрытые поточные карнизы

Наиболее интересным способом декорирования оконных проемов является установка скрытых потолочных карнизов, которые прячутся в специально оборудованных в натяжном потолке нишах. Проводится фиксация карниза к бетонному основанию потолочной поверхности. Для крепления применяется деревянный брусок, расположенный по всему периметру ниши. В этом случае и брусок, и карниз скрываются за конструкцией натяжной потолочной поверхности, а видимыми остаются только струящиеся шторы.

Заказать натяжной потолок, скрытый карниз или видимый можно в нашей компании. Наши специалисты располагают внушительным опытом работы, что позволяет им одинаково качественно, быстро и аккуратно выполнять монтаж любых потолочных карнизов на натяжных потолках.

Имя:Телефон:

Имя:Телефон:Текст:

Имя:Телефон:

5 советов по выбору и установке карниза под натяжной потолок — Мир Окон 🏠

Содержание

Потолочный карниз под натяжной потолок

Натяжные потолки позволяют эффектно оформить потолок, а вместе с ним и окно. Не спешите с покупкой, рассмотрите варианты обустройства карнизов и после этого делайте выводы. Правильно сделав выбор, можно получить прекрасный вид. Как сделать потолочный карниз под натяжной потолок рассмотрим в статье.

Встроенный карниз в натяжном потолке

Выбирая, какой настенный карниз для штор лучше подойдёт под натяжной потолок, учитывайте несколько деталей. При высоких потолках будут хорошо смотреться карнизы с креплением к стене. Если потолок низкий, лучше использовать скрытый карниз. Например, спрятав карниз в нишу и подобрав цвета, получится, что шторы опускаются ниоткуда. Но сначала о видах, конструкции и материалах изготовления карнизов.

Содержание статьи

  • 1 Виды карнизов
    • 1.1 Конструкция
    • 1.2 Материал
  • 2 Способы монтажа
  • 3 Размеры ниши
  • 4 Как сделать скрытую нишу
  • 5 Какой карниз выбрать для натяжного потолка
  • 6 Фотоподборка карнизов в интерьере квартир
  • 7 Итог

Виды карнизов

Чтобы сложилось полное представление о карнизах, вначале разберёмся, какие они бывают. Их можно разделить по способу крепления на две группы:

  1. настенные;
  2. потолочные.

Однако практически все из карнизов являются универсальными и могут применяться в настенном и потолочном вариантах.

Конструкция

Кроме различий по креплению, карнизы отличаются по конструкции. Наиболее распространены:

Более редкие:

  • Гибкие. Позволяют получить любую траекторию для движения штор.
    Гибкий карниз
    Механический карниз
    Карниз с электронным управлением
  • Профильные. Можно создавать криволинейные траектории, имеют несколько рядов.
  • Механические. Конструкция схожа с жалюзи, что позволяет управлять шторами, открывая и закрывая их.
  • Автоматические. Электрическая схема и моторы, позволяют управлять шторами дистанционно или программно, например, самостоятельно открываться утром и закрываться вечером.

Разнообразие конструкций велико. Для упрощения монтажа натяжного потолка можно приобрести карниз с пазами под гарпуны. Есть желание сделать подсветку зоны — ищите с возможностью крепления светодиодной ленты.

Кронштейн с подсветкой под натяжной потолок — предусмотрено место для наклеивания светодиодной ленты

Подобрать карниз под нужные условия не составит труда, если есть строительный гипермаркет.

Материал

Самым распространённым материалом для изготовления карнизов в недавние времена было дерево, реже алюминий и сталь. Сейчас предпочтение отдаётся пластику, но в продаже есть из любого материала.

  • Пластик. Дёшев, прочен, лёгок в обработке.
  • Дерево. Встречаются как дорогие, так и бюджетные модели. Подобрать можно к интерьерам в любых стилях.
  • Алюминий. Лёгкий и прочный, не очень дорогой материал.
  • Сталь. Из-за высокой прочности подходит для оформления интерьера тяжёлыми тканями с высотой окна выше 3 метров.
  • Кованые. Дорогой вариант подходящий по некоторые стили, например, кантри.

Встречаются комбинированные модели с алюминиевой основой и пластиковым покрытием.

Наиболее подходящими карнизами для натяжных потолков будут шинные и струнные. Однако учитывайте, что струнные не предназначены для тяжёлых штор, так как будут провисать.

Трёхрядный шинный карниз

Шины могут быть однорядными, двухрядными или многорядными. Даже если вы хотите сделать несколько рядов штор, можно установить однорядные на некотором расстоянии друг от друга. Выгода многорядных в меньшем количестве крепежа, но выбор расстояний между рядами не всегда нас удовлетворяет.

Есть ещё многоярусные карнизы, но они занимают много места по высоте и для установки в нишу не подходят. Подробнее о видах потолочных карнизов и их монтаже.

Способы монтажа

Если расстояние от потолка до начала окна позволяет, то можно использовать любые карнизы с креплением к стене. Но если высота межэтажных перекрытий мала, то важен каждый сантиметр. Есть два способа установки карниза:

  1. Открытый. Карниз виден, так как установлен на одном уровне с потолком. Перед натяжкой потолка предварительно параллельно окну набивается закладной брус, к которому будет крепиться карниз. Лучший вариант в этом случае — шинный держатель штор.

    Открытый способ крепления карниза на натяжной потолок

  2. Закрытый. В этом случае потолок монтируется с отступом от стены на ширину необходимую для крепления карниза с учётом радиаторов отопления и количества рядов штор. Карниз, утопленный в нише, из комнаты незаметен, а красиво повесив шторы, получим эффект, как будто они «парят».

    Сделать скрытый монтаж карниза сложнее, но вид эффектней

При монтаже учитывайте, что настенные карнизы длиной 3 метров нужно крепить на 3 точки опоры. Если необходимого вам размера нет, то можно сделать сборную конструкцию.

Размеры ниши

На размеры ниши влияет несколько факторов.

  • Измерьте ширину окна, карниз должен быть на 15–40 см длиннее. Если вы хотите сделать от стены до стены, то отнимите 2–3 см от ширины комнаты.
  • Как далеко выдвинут радиатор и подоконник. Чтобы штора смотрелась красиво, она не должна на них лежать (на картинке ниже «p» — вынос батареи). По этой причине от края подоконника/радиатора (что выступает дальше, оттого и меряем) отступают 3–7 см (обозначено буквой «а»). Чем более тяжёлая ткань и больше складок, тем дальше надо отступить. Пользуясь отвесом или линейкой, делаем отметку на потолке. Это линия, по которой будет двигаться ближняя к окну штора.
  • Насколько дальше от окна будет проходить край ниши, зависит от количества рядов занавесей.
    • Если она будет в один ряд, от линии в сторону помещения отступите ещё 2–3 сантиметра — на складки («b» на картинке ниже).
    • Если будет несколько рядов, лучше подберите карниз примеркой. Расположите его на потолке так, чтобы крайний ряд совпадал со сделанной отметкой. Отметьте край карниза, отступите 2–3 см, это будет край ниши.

Для определения размера ниши учитывайте наличие батареи, размеры карниза и шторы

Эти манипуляции требуют времени, но они позволяют определить параметры ниши под установку скрытого карниза конкретно в вашей ситуации. Если вам нужно просто прикинуть размеры, то в среднем, под однорядные шторы оптимальная ширина ниши — 15–18 см. Минимальная — 12 сантиметров. Под двухрядные оптимально от стены отступить 23–25 см. В этом случае меньше 20 см лучше не делать.

Как сделать скрытую нишу

Скрытый монтаж даёт более эстетичный результат, но в обустройстве несколько сложнее. Есть несколько вариантов устройства ниши под установку карниза. Самый бюджетный — закрепить на потолке обработанный деревянный брус. Параметры бруса выбираются исходя из того, насколько будет опущен уровень потолка — обычно зависит от светильников. К краю бруса от окна крепят направляющую для установки натяжного потолка.

Есть специальный алюминиевый профиль для устройства ниши с различным сечением: квадратным, прямоугольным и др. Устанавливается пазом для крепления гарпуна к окну. При нагреве материала полотно обтягивает профиль, получая прекрасный внешний вид.

Вариант устройства карниза для натяжного потолка

Красиво оформить нишу могут специальные карнизы для натяжного потолка с пазами под гарпуны по обеим сторонам. В этом случае от карниза до стены с окном натягивается тот же материал, что и на основной площади.

 

Кронштейн крепит потолок на одном уровне
Кронштейн для натяжного потолка двухуровневый

Иногда потолок не закрывает выбранный тип карниза. Тогда к закладному брусу добавляют планку из гипсокартона на необходимую высоту. Её можно зашпаклевать и покрасить, или декорировать молдингом.

Скрыть карниз получится установив планку и задекорировав её

Перед установкой карниза в нише потолок надо выровнять. Дело не в эстетике — перепады будут мешать двигать шторы.

Какой карниз выбрать для натяжного потолка

Чтобы понять, какой карниз будет лучше при натяжном потолке, нужно определиться с некоторыми вопросами:

  • Размер ниши. Если потолок высокий и ниша глубокая, то можно устанавливать как настенные, так и потолочные карнизы.
  • Вид штор. Собираясь вешать тяжёлые шторы, такие как блэкаут, велюр и т. д., лучше использовать прочные карнизы из алюминия, других металлов или дерева, исключающие их провисание под весом ткани. Конструкция зависит от глубины ниши.
  • Способ крепления. При малой глубине ниши лучше выбирать шинные карнизы из металла или пластика.
  • Стиль интерьера квартиры. При монтаже карниза открытым способом важно соблюдать стилевую направленность в интерьере. Правильно подобрать форму и цвет.

Фотоподборка карнизов в интерьере квартир

Однорядные гибкий карнизОднорядные гибкие шторыСкрытая ниша с карнизом и подсветкой

Итог

Правильный выбор и установка карнизов, особенно скрытых в натяжных потолках, может стать настоящим украшением комнаты и даже квартиры. В заключение посмотрите видео с советами специалиста.

какие лучше, как установить, плюсы и минусы

Установка невидимого внешне карниза, которая выполняется одновременно с монтажом натяжных потолков, имеет неоспоримые преимущества и рекомендуется для всех дизайнов интерьера, типов тюля и штор, высоты стен и размера комнат.

Неотъемлемой частью дизайна интерьера являются шторы. Они придают уют и законченность замысла.

Этот трюк позволяет создать воздушный эффект парящих занавесок и избавить от вида карнизов для их крепления.

  • Что такое скрытый карниз
  • Достоинства и недостатки ниши для штор в натяжном потолке
  • Подготовка потолка под скрытый карниз

    • Размеры и глубина ниши для штор
  • Способы изготовления ниши в натяжном потолке

    • Гипсокартонный короб
    • Закладная из бруса
    • Специальный профиль для карнизов
    • Профиль ниша
    • Профиль гардина
  • Монтаж скрытого карниза
  • Как правильно повесить шторы

    • Создание эффекта парящей шторы
  • Видео: как выбрать карниз под натяжной потолок
  • 50 фото дизайна штор на скрытом карнизе в интерьере

Что такое скрытый карниз

Современный скрытый карниз – это конструкция для крепления штор и тюля над окном или любыми проемами, нишами, которая спрятана от глаз. В данном случае мы говорим о карнизах, скрытых в натяжных потолках.

Помимо традиционного крепления карниза для штор, доступен ещё один оригинальный вариант — скрытая гардина.

Это осуществляется с помощью созданной ниши, в которой будет скрыт обычный карниз для шторок и тюля.

Сегодня известно несколько видов карнизов по материалу, которые подходят для такой инсталляции:

  • Деревянные.
  • Стальные, для очень тяжелых портьер.
  • Пластиковые.
  • Алюминиевые.
  • Комбинированные, чаще пластик+алюминий.

У каждого из материалов есть свои плюсы и минусы, и выбор необходимо выполнять вместе с мастером, исходя из характеристик штор и конструктивного решения потолков.

Заранее спланированное визуальное решение – строгая необходимость, так как от этого зависит то, как будут проходить монтажные работы.

Обратите внимание! Карнизы могут быть также с электроприводом, такие конструкции есть в продаже.

В современных интерьерах ниши могут быть также настенными. Такие дизайнерские решения принимаются не для установки карнизов и штор, а для оформления потайного источника света по периметру комнаты, в том числе и вдоль карнизов.

Достоинства и недостатки ниши для штор в натяжном потолке

Преимуществ у скрытых карнизов немало:

  1. Конструкция применима для разных типов штор, высоты потолков, размеров комнат, планировки и стиля интерьера.
  2. Визуально увеличивают высоту стены, что особенно хорошо для низких потолков.
  3. Нет лишних деталей, шторы и тюль ниспадают с самого потолка, что позволяет достичь эффекта воздушности.
  4. Не ограничивают количество вариантов дизайна штор.
  5. Сами карнизы обойдутся дешевле, чем декоративные видимые аналоги.
  6. Имеется возможность установки карнизов разной формы – округлых, S- или U-образных, решения задач разных уровней сложности.
  7. В нишу можно спрятать и электрические кабели, проводку, подсветку, разные датчики.
  8. Скрытый карниз может стать отличным решением для зонирования помещения – в него можно закрепить, например, вертикальные шторы из нитей или японские раздвижные шторы-ширму.

Натяжной потолок достаточно деликатная вещь, поэтому обычный карниз с тяжелыми гардинами к нему прикрепить не получится, полотно просто не выдержит вес.

Недостатков невидимых карнизов немного:

  1. Монтаж сложнее, чем установка навесных карнизов на стену под потолок.
  2. Установка натяжного потолка с нишей в общем итоге выйдет дороже.
  3. Данный минус относится, скорее, к самому натяжному потолку – он «забирает» немного от высоты комнаты, до 10 см.

При таком расположении открываются новые дизайнерские возможности, а комната кажется выше, поскольку планка не видна.

Подготовка потолка под скрытый карниз

Установить натяжной потолок с карнизом не так сложно, но необходимо помнить, что подготовка потолка – важная часть работы, которую нельзя игнорировать или выполнять формально.

Натяжные потолки дают большой простор для творческого подхода к оформлению интерьера.

Поверхность для крепления конструкций должна быть идеально ровной и прочной, а потому ее вначале хорошо очищают от слоев старой побелки, краски, клея, штукатурки. Если обнаружатся щели, их необходимо заделать по всем строительным правилам.

Неровности на потолке, где будут установлены карнизы или конструкции натяжного потолка, устраняют при помощи шпаклевания или наложения особого бандажа из строительной армированной сетки. Перед монтажом потолков необходимо хорошо просушить все обработанные поверхности.

В зависимости от количества штор нужно приобретать одно, двух, трёх или четырёхрядный карниз.

Если планируется открытая ниша без затягивания потолочной пленкой, к тому же не очень глубокая, поверхность ее стенок необходимо зашпаклевать и покрасить\побелить, чтобы не оставался необработанный бетон.

Размеры и глубина ниши для штор

Для хорошего визуального скрытия приспособлений для крепления штор и тюля, при обилии складок и наличии молдов, свагов, ламбрекенов и т.д., понадобится не менее 10 см глубины ниши. Идеально – 15-20 см, но этого можно достичь не в любых помещениях.

Для расчета ширины ниши берут во внимание ширину подоконника и его выступ в сторону комнаты, наличие батарей, труб, дополнительных конструкций, которые могут помешать свободному ниспаданию штор к полу. Обычно ширина ниши – 20-25 см.

Выбор карниза зависит как от типа штор, так и от дизайна в целом.

Имейте ввиду! В очень глубоких или очень узких нишах будет неудобно крепить потолочные карнизы и вешать шторы.

По своей форме ниша может быть на всю длину стены, либо только над окном или проемом, где предполагается закрепить портьеры или тюль. Если планируется короткая ниша по размеру окна, то длина ниши должна быть больше по 15-20 см с обеих сторон окна.

При удачном использовании в интерьере потолочные карнизы удачно дополняют натяжные потолки.

Способы изготовления ниши в натяжном потолке

Скрытые потолочные карнизы для штор устанавливаются на натяжной потолок тремя способами:

  1. Установка короба из гипсокартона. Позволяет установить также полосу из точечных ламп вдоль портьер.
  2. Крепление закладной из деревянного бруса.
  3. Монтаж специального профиля для потолков. Наиболее оптимальный и популярный вариант.

Выбирая подходящий дизайн, следует подумать и о практичности выбора штор.

Гипсокартонный короб

Потолочный выступ из гипсокартона выполняется, как правило, по всей длине стены. Вначале изготавливается короб на каркасе из металлического профиля, который крепят к потолку – он ограничивает пространство под нишу от потолка комнаты.

Короб из гипсокартона можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

В короб при монтаже можно встроить точечные светильники. Это усложняет монтаж, так как при установке светильников необходимо продумать и прокладку электрического кабеля к ним. Короб в этом варианте должен быть более широким.

На короб затем крепится конструкция потолка, декоративные багеты и т.д. Сама ниша и выступ нуждаются в заключительной отделке – шпаклевке и покраске.

Закладная из бруса

В этом варианте к потолку закрепляется деревянная балка (лучше – из клееного деревянного профиля) в строго горизонтальном положении. Балка может иметь сечение 300\300, 400\400, 500\500 мм.

К брусу затем крепят потолочный каркас, на который позже закрепляют полотно потолка.

Если есть возможность закрепить брус на «ножках», образуя небольшую щель у потолка, то решают этим проблему возможного образования плесени в закрытом потолочном пространстве. Этот способ хорошо подходит для комнат, в которых есть риск увлажнения потолка – щель между брусом и потолком, при условии крепления его в подвесном виде, позволяет вентилировать пространство между пленкой и бетоном.

Закладная может располагаться под натяжным потолком, быть невидимой.

Минусы конструкции на закладной из бруса также имеются – она заметна со стороны балкона, или если смотреть снизу. Чтобы этого избежать, крепят более сложную конструкцию с отбойником, который выдвигается в нишу, скрывая брус и крепления пленкой.

Специальный профиль для карнизов

Оптимальный вариант – использование специального алюминиевого профиля для натяжных потолков, который скрывает нишу по типу закладной из бруса.

Профиль типовой, имеет маркировку БП-40. Длина 2,5 м, стороны квадратного основания 4х4 см.

Данное приспособление позволяет сделать нишу не только стандартной формы, но и с закругленными углами – для этого на полотне делают надрезы через 0,5-1 см, которые позволяют загнуть его, сделать округлой формы.

Профильные карнизы для штор являются очень прочными и долговечными.

Несомненным преимуществом способа является использование металлического материала, так как он более долговечен и прочен, не подвержен влиянию влаги.

Профиль ниша

Этот вариант монтажа инсталляции удобен тем, что нишу не нужно оформлять или красить, ее будет закрывать часть натяжного потолка, спрятанная в глубину ниши. Карнизы для штор закрепляются на сам профиль, а ниша обретает эстетический вид.

Специальный нишевый профиль для монтажа ниш в натяжных потолках.

Профиль «ниша плюс» также типовой, изготавливается из алюминия и имеет длину 2,5 м.

Профиль гардина

Конструкция позволяет также скрыть нишу полотном натяжного потолка, а гардина для штор уже есть на самом карнизе.

Карниз типовой, имеет маркировку ПК-5, изготавливается из алюминия.

Оригинальная конструкция профиля позволяет вместе с гардиной установить и модную светодиодную подсветку.

Монтаж скрытого карниза

  1. Вначале выполняются замеры – длина карниза, выступ подоконника, батареи, труб, других конструкций, рассчитывается ширина и длина будущей ниши.
  2. По рассчитанным размерам выполняется линия на потолке параллельно стене – это граница между нишей и остальным потолком комнаты.
  3. Выполняется монтаж конструкции, профилей, исходя из выбранного типа формирования ниши.
  4. Если выбран вариант с открытой нишей, то все ее поверхности шпаклюются, красятся.
  5. Натягивается потолок в комнате.
  6. В нишу закрепляются карнизы для крепления штор. Если длина ниши больше, чем стандартная длина профиля 250 см, делаются аккуратные стыки для свободного скольжения в них шторных креплений. Как правило, карнизы закрепляются по центру ширины ниши, но могут быть и другие решения, зависящие от вида штор и карнизов.

Плюс такого типа конструкции в том, что установка и демонтаж, в случае поломки, не затруднительны.

Как правильно повесить шторы

Определив, какие лучше шторы для карнизов под натяжные потолки будут в данном помещении, необходимо правильно выбрать способ формирования ниши. Для тяжелых портьер и многослойных инсталляций, ламбрекенов лучше использовать стальной каркас.

Обратите внимание! При закреплении штор следует избегать воздействия на полотно потолка во избежание его повреждения.

Если ширина и глубина ниши рассчитана оптимально, с закреплением штор и тюля на карнизах проблем не возникнет. Шторы можно повесить на роликах, петлях или крючках, устанавливаются заглушки на боковинах во избежание соскальзывания.

Для закрепления сложных инсталляций лучше обращаться за помощью к специалистам по шторам.

Имейте ввиду! Лучшие шторы под нишу – из однотонной плотной ткани, атласа. Не самое лучшее решение – ламбрекены и дополнительная декорация, не предназначенная для скрытой ниши – она будет выглядеть обрывками ткани, небрежно торчащими из потолка.

Создание эффекта парящей шторы

Добиться эффекта парящей шторы в комнате позволяет конструктивное решение установки карниза в нише. Больший эффект «воздушности» придает использование специального металлического профиля – с подгардинником или по типу закладной.

Если полотно для натяжного потолка выбрано глянцевого типа, эффект будет многократно усилен, шторы парят в воздухе. Кроме того, глянцевые потолки визуально увеличивают высоту комнаты.

Монтаж натяжного потолка с формированием ниши для штор и тюля, несомненно, усложняет работу и займет большее время. Но такие инсталляции смотрятся интереснее стеновых карнизов под потолком и позволяют решить разные дизайнерские задачи в помещении, что делает выбор в их пользу разумным и правильным. Комната с парящими шторами смотрится опрятно, стильно и красиво.

Видео: как выбрать карниз под натяжной потолок

2. Легко чистить

Неслучайно наше название Easy Ceiling Technologies. Благодаря тому, что они изготовлены из эластичного ПВХ, натяжные потолки невероятно легко содержать в чистоте. Просто протрите водой или средством для мытья окон.

3. Не впитывают запахи

Натяжные потолки – отличный выбор для ресторанов и кухонь. Есть неограниченные варианты дизайна, поэтому вы можете получить настоящий вау-фактор. Они не впитывают запахи, сохраняя приятный и свежий запах в вашем ресторане или доме.

Натяжной потолок с подсветкой в ​​ресторане

4. Водонепроницаемость

В отличие от некоторых других вариантов потолков, натяжные потолки водонепроницаемы. Всего один квадратный метр натяжного потолка может вместить до 100 литров воды. В конце этого видео (начало с 0:50) наши установщики демонстрируют, как это работает. Они также показывают, как легко избавиться от протечки воды, абсолютно не повредив потолок.

6. На них можно печатать

В отличие от традиционного потолка из гипсокартона, существует огромное количество вариантов отделки потолка. Самым привлекательным должен быть потолок с принтом. Облачное небо — самый популярный дизайн, но почему бы не использовать отпечаток вашего любимого произведения искусства или брендинг вашей компании.

7. Идеальный потолок для вечеринок

Поскольку они невероятно прочные, легко моются и устойчивы к запахам, натяжные потолки — отличный выбор, если вы любите вечеринки. А как насчет летающих пробок от шампанского? Это тоже прикрыто. Посмотрите демонстрацию того, что происходит в этом видео (начало с 0:26).

8. Вы можете создавать разные уровни и формы для вашего потолка

Потолок плоский и все на одном уровне, верно? Не так с натяжными потолками. Вы можете создавать любые трехмерные формы и кривые.

Фасонный потолок

9. Их можно установить менее чем за день

Установка натяжного потолка может занять всего пять часов. Это примерно то же время, что и игра в гольф, так почему бы вам не взять свои клюшки и не уйти, когда вы вернетесь, у вас будет новый потолок! Не гольфист? Я уверен, что вы можете придумать что-нибудь приятное. Вам не придется ни готовить комнату, ни убираться после нее.

10. Они очень гигиеничны

Неслучайно натяжные потолки настоятельно рекомендуются для медицинских и медицинских учреждений.

Музей естественной истории для эпохи постправды

Нередко можно услышать, как директор музея изящных искусств, руководя разрезанием ленточки для нового блестящего крыла, заявляет, что его архитектура настолько новаторская, что само здание, далеко не просто контейнер, заслуживает того, чтобы его рассматривали как часть постоянной коллекции. Архитектор Жанна Гэнг, ведущий дизайнер нового Центра науки, образования и инноваций Ричарда Гилдера в Американском музее естественной истории на Манхэттене, дала своим клиентам любую возможность сделать подобное заявление. Однако здесь родство с коллекцией проистекает не из авангардного подхода, а, как это и подобает естественноисторическому музею, изношенного и элементарного. Это новое крыло совсем не блестящее.

Центральным элементом Центра Гилдера, который откроется для публики 4 мая, является драматический атриум, похожий на пещеру, облицованный бетоном песочного цвета с грубыми краями, который парит, опускается и изгибается через пять уровней и восемьдесят три футов вертикального пространства — своего рода щелевой каньон для Верхнего Вест-Сайда. The Times в паре статей, опубликованных, когда дизайн был представлен в 2015 году, сравнил его с Парком Юрского периода и доктором Сьюзом и сказал, что он «напоминает город Флинтстоунов, Бедрок». Помимо Ханна-Барбера, соответствующие архитектурные прецеденты включают башню Эйнштейна Эриха Мендельсона в Потсдаме, Германия, 1921; тонкие конструкции середины века от Феликса Канделы и Ээро Сааринена, а также жилые колледжи Морса и Эзры Стайлза Сааринена в Йельском университете; Криволинейные, но солидные здания позднего периода карьеры Ле Корбюзье, в частности, его бетонная часовня Нотр-Дам-дю-О на вершине холма в Роншане, Франция, построенная в 1955 году; Змеиный павильон 2014 года в лондонском Кенсингтонском саду, созданный чилийцем Смильяном Радичем, временное сооружение, напоминающее огромное яйцо динозавра; и волнообразный потолок в вестибюле музея Броуд 2015 года в Лос-Анджелесе, созданный нью-йоркской фирмой Diller Scofidio + Renfro.

Если в атриуме есть какие-то намеки на программный подход, известный как параметрический дизайн — часто являющийся источником в последние годы зданий с кажущейся текучестью с турбонаддувом — они просачиваются под архитектурный фильтр, настроенный на каменный век. На самом деле метод, использованный для создания этого лунного пейзажа комнаты, официально именуемой Kenneth C. Griffin Exploration Atrium, берет свое начало в строительстве бассейнов и тоннелей метро. Стены атриума, выходящего на парк Теодора Рузвельта и Семьдесят девятую улицу, изготовлены методом торкретирования, при котором бетон напыляется непосредственно на арматуру и металлическую сетку без опалубки и отделывается вручную перед это лечит. (В зависимости от контекста, слово «торкретбетон» может относиться либо к технике, либо к материалу, который получается с помощью этой техники.) Иногда на последнем этапе используются мастерки; в Центре Гилдера строительная бригада использовала длинные стержни, напоминающие швабры, и направляющие провода, прикрепленные к арматуре. Это позволило им создать не только каменную, окаменелую текстуру и сложные изгибы, но и острые складки, найденные в каньонах, которые Гэнг и ее коллеги путешествовали по американскому юго-западу.

По данным Американского института бетона (девиз: «Всегда вперед»), «Хотя свойства торкрет-бетона в затвердевшем состоянии аналогичны свойствам обычного монолитного бетона, характер процесса укладки приводит к превосходной связи с большинством подложки, а также быстрые или мгновенные возможности, особенно на сложных формах или формах ».

«Вы можете сделать ее гладкой с помощью пескоструйной обработки», — сказал мне Уэстон Уокер, главный дизайнер и партнер Studio Gang, фирмы, основанной Джин Ган в Чикаго, о поверхности торкретбетона, когда мы стояли в атриуме однажды днем ​​на прошлой неделе. «Вы могли бы даже получить гладкость сборного железобетона, если бы захотели. Но, — и эта последняя часть казалась излишней, учитывая то, что нас окружало, — мы этого не сделали.

Пока Гэнг, Уокер и другие коллеги готовили проект нового крыла, они спустились далеко под Манхэттен, чтобы понаблюдать за строительством проекта East Side Access, гигантской попытки M.T.A. соединить железную дорогу Лонг-Айленда с новая станция под Центральным вокзалом. Там они наблюдали, как бригады распыляли торкрет-бетон на арматуру на потолке, создавая серию сводчатых пространств, похожих на собор. В собственной истории музея также есть связи с торкретированием. Карл Экли, таксидермист, охотник на крупную дичь, писатель и изобретатель — история любого естественноисторического музея — это также история полиматии, — работал в AMNH. с 19С 09 по 1926 год он первым придумал, как распылять штукатурку через сопло с помощью сжатого воздуха, что в конечном итоге привело к набрызгу торкретбетона. Гэнг сказала мне, что не знала о связи с Эйкели, когда впервые подумала об использовании этого метода в проекте.

Центр Гилдера площадью двести тридцать тысяч квадратных футов — это микрокосм или, если хотите, фрактал музея в целом, в том смысле, что он вмещает практически все виды пространства, которые вы можно найти в другом месте в обширной сети A.M.N.H. сложный. (Три старые постройки были удалены, чтобы освободить для него место.) Крыло содержит полдюжины выставочных площадей (в том числе «коллекционное ядро» вдоль его южного края, которое открывает исследовательские и складские помещения для обзора за стеклом от пола до потолка). восемнадцать новых и отремонтированных классных комнат, два магазина, зона продажи билетов и обслуживания посетителей, великолепная библиотека с высокими потолками, а под сотовым светильником единственный в музее ресторан с обслуживанием за столиками, ресторан at Gilder, где подают пиво и вино на розлив. Он также включает в себя иммерсивный опыт «Невидимые миры», представленный в зале овальной формы с зеркальным потолком, где история планеты и ее организмов рассказывается в двенадцатиминутном цикле. Эта комната настолько впечатляет качеством своих цифровых изображений, что вы задаетесь вопросом, как долго архитектура, такая медлительная и приземленная по сравнению с ней, может конкурировать с технологиями за внимание посетителей.

По крайней мере, Банда хочет попробовать. Действительно, драматизм атриума, сам его масштаб и геологический размах дали архитектору возможность решить одну из самых амбициозных задач проекта, сформулированную Эллен В. Футтер, которая руководила музеем в течение трех десятилетий, пока не ушла в отставку. прошлый месяц. (Ее преемник — Шон М. Декейтер, бывший президент Кеньон-колледжа.) Футтер с самого начала надеялась использовать Центр Гилдера для противодействия растущим свидетельствам того, что она назвала «отрицанием науки». Потребность в этой кампании, кажется, только усилилась после того, как Дональд Трамп стал президентом. На пресс-конференции 2017 года, на которой было объявлено об обновлениях дизайна Ганга, Футтер сказал: «В мире постправды понимание науки никогда не было более актуальным».

Это, конечно, поднимает вопрос о том, какую конкретную роль может сыграть архитектура в поддержке или поддержке науки, или в создании нового музейного крыла, достаточно прочного, чтобы соответствовать нашим чреватым политическим, экологическим и культурным событиям. Гэнг, чья фирма сотрудничала в этом проекте с дизайнером выставок Ральфом Аппельбаумом Ассошиэйтс, ландшафтной архитектурной фирмой Ридом Хильдербрандом и в качестве исполнительного архитектора с Дэвисом Броуди Бондом, представила, что одним из способов может быть установка харизматичных ультрасовременных экспонатов внутри здания. архитектурная оболочка, которая сама по себе является зрелищем. Цель состояла в том, чтобы продемонстрировать, что природа внушает благоговение, да, но также и то, что стремление понять и задокументировать ее может приблизить нас к источнику этого благоговения.

Единственный известный мне другой музей, который использует торкрет-бетон в своих общественных местах, — это Музей Холокоста 2010 года в Лос-Анджелесе, бывший Музей Холокоста в Лос-Анджелесе, архитектор Хаги Белзберг. В этом проекте соответствие между материалом и миссией — между текучим, изменчивым и целесообразным характером торкрет-бетона и целями музея — запечатлеть в памяти самые темные из человеческих историй — вызывает раздражение. Подгонка намного лучше в дизайне Gang. Грубые отверстия в боковых стенах атриума напоминают иллюминаторы, но также и входы в пещеры, внутреннюю часть кровеносных сосудов, а также глаза и рты невидимых иначе существ. Благодаря большому количеству мансардных окон игра света и тени в пространстве выглядит изысканно. Конечно, набрызг-бетон — сложный и непредсказуемый материал для споров — выглядит неоднородным в небольшом количестве мест. Тем не менее, в эпоху, когда каждое расширяющееся культурное учреждение, кажется, добавляет новое здание из стекла и стали или, что все чаще, с гигантскими открытыми массивными деревянными балками, скульптурный атриум, отмеченный чем-то вроде лунной странности, является долгожданной переменой. .

Для Гэнг и ее коллег эта попытка отразить нападки «постправды» на науку была лишь первой частью того, что с точки зрения архитектуры и городского дизайна превратилось в войну на три фронта. Второй и в определенном смысле самый сложный фронт находился в парке Теодора Рузвельта (урожденный Манхэттен-сквер), где некоторые соседи опасались, что новое крыло будет слишком резко воздействовать на этот относительно небольшой, но густо засаженный листвой и интенсивно используемый участок зеленой зоны вдоль уже давно ощущается как обратная сторона музея, вдоль Коламбус-авеню. Одна из местных групп, Landmark West!, разместила на своем веб-сайте зловеще звучащую цитату Рузвельта, несколько вырванную из контекста: «Ни один человек не имеет права творить зло по соображениям целесообразности».

Довольно быстро после того, как появились эти жалобы, музей согласился отодвинуть новое крыло так, чтобы оно было почти на одном уровне с A.M.N.H. здания по обеим сторонам: старый Power House 1931 года на севере и на юге элегантное крыло романского возрождения Чарльза Фольца 1908 года. Он также подчеркивает соответствие линии карниза этих зданий. Облицованный снаружи панелями из милфордского розового гранита, в знак уважения к восточным фасадам музея вдоль Центрального парка Вест, Гилдер-центру удается изящно — хотя и осторожно! — входить в парк Теодора Рузвельта. В итоге его площадь, по данным музея, занимает всего на четверть акра больше парковой площади, чем это было до строительства.

Я не хочу преувеличивать рациональность экстерьера нового крыла — у него есть свои выпуклости и изгибы, а также скульптурно закругленные окна с фритированным, безопасным для птиц стеклом разных размеров — но по сравнению с атриум позади него, что выделяется, так это его апломб. Дизайн Рида Хильдербранда, хотя он еще не был закончен, когда я посетил его на прошлой неделе, кажется, позволил обновить парк Теодора Рузвельта, особенно с точки зрения сидения и гладкости дорожек, где дети из района учатся кататься на велосипедах.

Участок, несмотря на множество ограничений, также дал Гангу возможность добавить новый вход на оси с западной входной дверью Центрального парка и с Семьдесят девятой улицей, как предполагалось по крайней мере в одной из версий генерального плана музея, и обеспечить вид из атриума, по крайней мере, два вечера в году, на явление, известное как Манхэттенхендж, когда заходящее солнце точно совпадает с сеткой улиц Манхэттена, точно так же, как Стоунхендж устроен так, чтобы обрамлять виды на солнцестояние. (Термин был популяризирован Нилом де Грассом Тайсоном, директором музейного планетария Хейдена.) «В Нью-Йорке не так много шансов построить здание целиком, — сказал Гэнг.

Последним испытанием для Studio Gang было внутреннее задание: как использовать новое крыло, чтобы распутать некоторые узлы, которые сложились в музее с течением времени, привнеся ясность взглядов и закономерностей движения в то, что превратилось в неуправляемую коллекцию из двадцати — пять переплетенных зданий, коридоры которых, как правило, заполнены туристами, школьными группами и пешеходами. «Основная задача заключалась в том, чтобы найти выход из тупика», — сказал Уокер. Одно только новое крыло имеет тридцать три соединения с десятью различными A.M.N.H. здания.

В этом отношении Центр Гилдера менее успешен. Наверху главной лестницы, широкого пространства, которое также служит местом для сидения, посетителей встречает гигантская стена из белой звукоизоляционной штукатурки, пустая, если не считать нескольких едва заметных вертикальных и горизонтальных линий — архитектурный элемент, настолько неуместный, что я спросил одного из мой А. М.Н.Х. проводит через новое здание, Энн Канти, если оно было временным или сигнализировало о продолжающемся строительстве. Ни то, ни другое, сказала она. В электронном письме из офиса Банды мне сообщили, что это место «запланировано как пространство для будущей выставки, но содержание для нее все еще разрабатывается». Аналогичная обработка стен появляется и в других частях Центра Гилдера, в том числе рядом с большими панорамными окнами ресторана.

Вторая, менее заметная лестница на южной стороне нового крыла с перилами из окрашенной в черный цвет стали соединяет второй и четвертый этажи; изящный по силуэту, он кажется слишком масштабным для своего места. В одном месте, на лестничной площадке второго этажа, между лестницей и одним из порталообразных проемов в атриуме есть неудобно зажатое пространство, которое наверняка понравится ньюйоркцам и туристам, ищущим фотографии, которые можно запечатлеть в Instagram. которого новое крыло обеспечивает почти бездонный запас. (При открытии новых галерей руководители музеев гонялись за квадратными метрами, иногда большими, чем это было в целом разумно, и знаменитыми архитекторами; они по-прежнему делают и то, и другое, но в наши дни они, несомненно, также жаждут мест, готовых к социальным сетям. Они, конечно, заметили, когда Сотовый внешний вид Броуда через несколько дней после его дебюта стал неотъемлемой частью Instagram, помогая музею создать завидно большую, молодую и разнообразную базу посетителей.)

Эти проблемы с циркуляцией не так озадачивают, как те, которые преследуют музей Уитни Ренцо Пиано в 2015 году в центре города, где видная центральная лестница заканчивается чуть выше верхних выставочных этажей, заставляя посетителей музея искать пожарную лестницу, чтобы пройти оставшуюся часть пути. . Но повторных посетителей, особенно тех, кто уделяет пристальное внимание архитектуре, эти недостатки со временем могут раздражать. В целом, дизайн Ганга силен, как поэзия, и — там, где он встречается с парком и соседями — своего рода изящная архитектурная версия юридического стиля. Как проза, не очень.

Захватывающий опыт «Невидимые миры».

В конце концов, какое это имеет значение? Это, конечно, не для тысяч и тысяч школьников, которые будут посещать каждый год и глазеть на атриум, восхищаться цифровой пиротехникой «Невидимых миров» и стекаться в инсектариум и совершенно очаровательный виварий бабочек. Скорее всего, этого не произойдет для большинства исследователей, которые используют библиотеку на четвертом этаже, которая включает в себя небольшую галерею за стеной с книжными полками, над которой доминирует единственная древовидная колонна.

Особенно на пешеходных мостах, которые пересекают атриум на третьем и четвертом уровнях, посетители, вероятно, испытают искушение, как и я, прижаться к коренастым торкрет-парапетам, увенчанным глубокими наклонными торкрет-рельсами, и полюбоваться архитектурой. нового крыла. Стоя там, им может быть трудно сопротивляться прикосновению к поверхности — и они обнаруживают, что она достаточно хрупкая, чтобы рассыпаться прямо у них в руках. (После этого, возможно, придется подмести само здание, и мне интересно, как оно будет стареть.) Я был осторожен, чтобы избежать такого исхода, когда осторожно прикоснулся к материалу в первый раз; тем не менее, небольшой кусок торкретбетона, не больше десятицентовой монеты, попал мне в ладонь. Я сунул его в карман рубашки на память.

Шторы нового дизайна в интерьере

Шторы нового дизайна в интерьере

Тенденции дизайна штор постоянно развиваются, и всегда есть новые и интересные стили для изучения. Некоторые из последних тенденций в дизайне штор включают:

1. Минималистский дизайн: простые, четкие линии и сдержанные цвета становятся все более популярными. Эта тенденция подчеркивает использование нейтральных тонов и минимум украшений.

2. Смелые принты и узоры. Смелые, привлекающие внимание принты и узоры возвращаются, и дизайнеры экспериментируют со всем, от принтов животных до геометрических форм.

3. Натуральные материалы. Натуральные материалы, такие как лен, хлопок и шелк, являются популярным выбором для штор, так как они придают органическую элегантность любому пространству.

4. Многослойные шторы. Многослойные шторы — отличный способ добавить текстуру и глубину комнате. Эта тенденция включает в себя сочетание различных тканей и цветов для создания многомерного образа.

5. Металлические акценты. Металлические акценты, такие как золотые и серебряные нити, используются для придания шторам нотки гламура и изысканности.

6. Прозрачные ткани. Прозрачные ткани — отличный способ наполнить комнату естественным светом, сохраняя при этом конфиденциальность. Эта тенденция предполагает использование легких тканей нейтральных цветов для создания утонченного, легкого образа.

7. Украшения. Такие украшения, как кисточки, бахрома и бисер, возвращаются, придавая шторам нотку причудливости и игривости.


Классический

Тяжелые «театральные» складки уже не в моде, к тому же на них скапливается много пыли. Если вы хотите, чтобы интерьер выглядел дорого, обратите внимание на двухслойную конструкцию «песочные часы», когда верхняя штора перехватывается по центру. Выбирайте нейтральные оттенки, контрастирующие друг с другом.

Классического настроения можно добиться с помощью деталей: кончики карнизов, подхваты и кисти придадут нотку роскоши даже простому однотонному полотну.

Из натуральных тканей

Дизайнеры все чаще используют в дизайне штор простой натуральный материал – лен, символизирующий нечто настоящее, а не искусственное. Льняные шторы модно сочетать с более дорогими материалами – бархатом и шелком: работая на контрасте, эти сочетания смотрятся очень эффектно.

Выбирайте льняную ткань с небольшим количеством синтетики в составе: это облегчит уход за шторами.

Обычный хлопок не перестает быть актуальным, а вот шторы «с блеском» по-прежнему не в тренде. Люди, уставшие от блеска и суеты, украшают свои дома нейтральными оттенками и натуральными материалами. Песочный, белый и зелено-голубой цвета в паре с натуральным деревом идеально подходят для льняных и хлопковых штор.

На скрытом уступе

Установка внешне невидимого карниза, которая осуществляется вместе с установкой натяжного или подвесного потолка, создает эффект «парящих» штор. Если вы хотите придать интерьеру дороговизны, не отказывайтесь от такого решения: оформление оконного проема будет выглядеть аккуратно и стильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*