Кисея на дверной проем: как красиво повесить на карниз, арку или дверной проем

Кисея на дверной проем: как красиво повесить на карниз, арку или дверной проем

как красиво повесить на карниз, арку или дверной проем



Внешний вид штор, в том числе и кисеи, зависит не только от фасона и ткани, но и от того, каким образом они закреплены. В любые проемы, независимо от того какую форму они имеют: прямоугольную или арочную кисею вешают при помощи карнизов. Поэтому, прежде чем решать, как красиво повесить шторы нити на окно или дверь, предлагаем вам посмотреть нашу подборку фото с идеями оформления и советами по дизайну.

Способы крепления кисеи к карнизу

Верхняя часть кисеи имеет основу из ткани. В готовых шторах она сложена пополам и прошита наподобие кулиски шириной 10-20 см. Благодаря такой кулиске, и на потолочные и на стенные карнизы шторы-нити можно подвешивать разными способами. Рассмотрим их подробнее.

  1. 1 На кулиску. Этот способ подходит для настенных трубчатых карнизов и не требует дополнительной фурнитуры. Чтобы повесить кисею достаточно продеть трубу (штангу) карниза в кулиску.
  2. 2 На прищепки-крокодильчики. В большинстве моделей трубчатых карнизов они идут с ними в комплекте. Чтобы кисея выглядела красиво, крокодильчики на ее верхней части нужно распределять равномерно, на расстоянии не больше 10-15 см друг от друга.
  3. 3 На крючки с помощью прозрачной шторной ленты. Если карниз трубчатый, крючки закрепляются на кольцах, нанизанных на штангу. На профильном карнизе они крепятся к бегункам, передвигающимся по направляющим.
  4. 4 На веерные крючки с помощью непрозрачной шторной ленты. Отличие этого способа от предыдущего в том, что непрозрачная шторная лента плотнее и шире, чем прозрачная. С ее помощью можно закладывать на кисее красивые ровные складки.
  5. 5 На ленту Velcro ― двухслойную липучую застежку. На одной ее части расположены микропетли, а на другой (ответной) микрокрючки. Для профильных карнизов такой способ крепления кисеи самый оптимальный, поэтому если вы не знаете, как повесить кисею на потолочный карниз, приобретите профиль с ответной частью ленты Velcro или наклейте ее самостоятельно.
  6. 6На люверсы – металлические или пластиковые кольца, обрамляющие отверстия в верхней части шторы. При нанизывании их на карниз на кисее образуются элегантные складки. Пластиковые люверсы предпочтительнее металлических, поскольку пластик не окисляется при стирке и не портит ткань.
  7. 7 На завязки. На верхнюю часть штор с интервалом 15-20 см, пришиваются куски декоративной тесьмы или витого шнура. Их длина должна быть достаточной для того, чтобы завязать элегантный бантик. С помощью таких же завязок можно присобрать кисею по бокам или в центре.

Как прикрепить кисею на дверной проем

Устанавливать в квартире межкомнатные двери не всегда целесообразно. Поэтому часто кисеей украшают не только оконные, но и дверные проемы. Тем более что выглядит она очень эффектно, а повесить кисею на дверной проем намного дешевле, чем любую дверь.

Шторы нити на дверь выпускаются в трех вариантах навески:

  • с кулиской для нанизывания на трубу карниза или закрепления на прищепки;
  • на шторной ленте для подвешивания на крючки;
  • на липкой ленте «Велькро».

На дверные проемы закрепляют их точно так же, как и на оконные.

Как прикрепить кисею на проем в форме арки

Для того чтобы повесить в арку кисею максимально гармонично, не закрывая ее необычную дугообразную форму, используют гибкий карниз из алюминиевого или пластикового (немецкого) профиля.

На круглый карниз нитяные шторы крепятся бегунками или на кулиску, на профильный ― лентой Velcro. В обоих случаях кисея подвешивается статично и без складок.

Если арочное окно высокое, можно повесить кисею и на прямой карниз. В этом случае его закрепляют у основания арочной дуги, зрительно отделив полукруглую часть окна от прямоугольной. Благодаря нестандартности в последнее время этот способ стал очень популярным.

Как красиво повесить шторы-нити

Пластичность и текучесть нитяных штор позволяет с помощью драпировки и шторных аксессуаров каждый раз придавать им новые формы, меняя настроение и атмосферу всего интерьера комнаты.

Любые аксессуары для тканевых штор подходят и для декорирования кисеи. Это могут быть:

  • кисти подхваты на витых шнурах;
  • прихваты;
  • магнитные клипсы;
  • прищепки;
  • заколки;
  • булавки;
  • подвесы.

Кисти подхваты подходят как для простой и однотонной кисеи, так и для радужной или декорированной бусинками и люрексом. Ими можно присобрать шторы или просто подвесить их на карниз.

Подхваты из ткани. Эти аксессуары можно сделать самостоятельно из контрастной или в тон штор ткани. Обычно их дополняют липкой лентой, пуговицами, кнопками или просто завязывают на бант.

Магнитные клипсы. Такие декоративные магниты состоят из двух частей, соединенных тесьмой или шнуром. Их используют в качестве подхватов, или закрепляют на шторах в качестве декоративных элементов.

Прищепки. Дизайн этих аксессуаров для драпировки тоже может быть самым разным. Сегодня очень популярны прищепки-букеты.

Декоративные булавки часто продаются в комплекте с другими украшениями для штор. Например, прищепки с цветами красиво и гармонично сочетаются с булавками-бабочками.

Заколки. Самый популярный декор для создания драпировок. На кисее их можно закреплять на любой высоте, добиваясь самых неожиданных визуальных эффектов.

Подвесы ― декоративные украшения, прикрепляемые на карниз и свешивающиеся вдоль штор. Они могут подбираться в тон кисеи, а могут быть контрастными и выделяться на ее фоне.

На представленных выше фото показано, как красиво и эффектно выглядит кисея, благодаря драпировке и специальным аксессуарам. Вы можете применить эти идеи в своем интерьере или почерпнуть в них вдохновение для собственного творчества.










Лучшие дверные шторы, нитяные шторки для межкомнатных проемов с фото примерами

Зачастую для того, чтобы разделить все комнаты между собой, мы используем обыкновенные двери. Но как показывает практика, на сегодняшний день многие из нас отказываются от этого варианта в сторону использования такой версии оформления, как нитяные шторы. Этот вариант станет идеальным решением для того, чтобы идеально и красиво оформить дверной проем и визуально расширить свободное пространство комнаты (см. на фото ниже).

Что представляют собой шторы в виде нитей?

Идеальный вариант для зонирования помещения

Очень часто для того, чтобы украсить дверной проем используют шторы нити. В народе их очень часто называют, как кисея. По сути, это другое название, с которым можно столкнуться при их непосредственном выборе. Нити пришли к нам еще с дальнего Востока, поэтому поражают широким разнообразием цветов и вариантов оформления. Поэтому не удивительно, что мы используем нитяные шторы, как некий инструмент, позволяющий разделить пространство удобным для нас способом.

Из существующего разнообразия нитей, использующихся для того, чтобы оформить дверной проем, можно найти такой вариант, который позволит сделать комнату богемной и достаточно просторной. По структуре нити могут быть, как тонкими, так и толстыми, сделанными из нескольких плетений. Вариации цветов и оттенков также могут быть разнообразными. Главное, что основная задача нитей – слегка затемнять помещение и не препятствовать свободной циркуляции свежего воздуха.

Варианты нитяных штор на проем входа в комнату

Несмотря на то, что мы представляем себе нитяные шторы, как обычные ниточки, разделенные между собой, существует несколько вариаций их использования. Среди них можно выделить следующие нити, которые применяются для того, чтобы оформить дверной проем:

  • веревочные завесы;
  • комбинированные нити;
  • нити-висюльки;
  • твердые нитяные шторы.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и на сегодняшний день пользуется все большим спросом.

Особенности всевозможных нитей для использования во входном проеме

Несмотря на то, что вариантов этих штор достаточно много, у каждого из них есть свои особенности, которые требуют особого внимания при их выборе.

Кисея сделает помещение не только оригинальным, но и свободным

Обыкновенная кисея, которая считается самым простым и часто используемым вариантом для того, чтобы оформить входной проем, представляет собой хлопчатобумажную ткань, в которой используется особое переплетение. Чаще всего нити в виде кисеи изготавливают из синтетических тканей. Их могут украшать стеклярусом, небольшими вкраплениями люрекса или прочими яркими элементами декора. Толщина нитей может быть разнообразной и цветовое решение каждый из нас имеет возможность подобрать индивидуально.

Веревочные завесы зачастую изготавливают из полиэстера, ацетатной ткани, люрекса или вискозы. Очень часто при их разработке используют такие элементы, как бисер и стразы. Чаще всего они имеют вид обыкновенных нитей, но не исключается их создание в виде жалюзей, которые можно регулировать.

Твердые нитяные шторы считаются одним из самых практичных способов, используемых для того, чтобы оформить дверной проем. Их особенность заключается в том, что в основе их изготовления лежат крепкие и твердые материалы. Внешне они могут иметь вполне аскетичный вид. Но также их можно украшать всевозможными декоративными элементами.

Твердое изделие из бусин является самым практичным вариантом

Не менее востребованными являются комбинированные нитяные варианты. Чаще всего для их изготовления применяют пайетки, бусины и стеклярус. Но наиболее завораживающе выглядят нитяные шторы, в которых используются бусины. Бусины при подобном оформлении размещают, как вразнобой, так и в равномерном порядке. Такой вариант можно сделать самостоятельно в домашних условиях, но при этом необходимо включить всю свою фантазию. Популярностью пользуются эти нитяные варианты из-за того, что благодаря преломлению света в бусинах, по комнате распространяются завораживающие блики.

А вот нити-висюльки дают возможность придать комнате некой легкости за счет того, что чаще всего при их изготовлении применяются перья. А, как известно, от малейшего дуновения ветерка перья начинают «играть» (см фото ниже).

Нитяные изделия с использованием перьев придадут комнате легкости

Преимущества подобных вариантов оформления входа

Как и любой другой вариант оформления помещений и его частей, нитяные шторы имеют достаточно много преимуществ их использования.

  1. Они отлично пропускают свежий воздух и дают возможность ему циркулировать.
  2. Являются отличным способом затемнения любой комнаты, но в любой момент их можно сдвинуть, для того чтобы в помещение зашел свет.
  3. Являются универсальным вариантом оформления, часто используемым во входном проеме. За счет своей универсальности отлично вписываются в любой интерьер.
  4. Есть возможность их применения, в качестве отдельного элемента, так и в комбинации с прочими деталями дизайна.
  5. Отлично комбинируют с разнообразными занавесками и жалюзи.
  6. Позволяют подобрать необходимый вариант благодаря широкому разнообразию расцветок и всевозможных типов.
  7. При креплении на карниз достаточно просты, так как в них имеется тканевая тесьма или же плотный край.
  8. Этот вариант оформления можно постоянно видоизменять и самостоятельно регулировать их длину.
  9. Они многофункциональны. Могут применяться не только, как элемент для декорирования входа, но и для окон и разделения помещений.
  10. Обладают простым уходом. В постоянной стирке они не требовательны, так как имеют особое покрытие, позволяющее отталкивать грязь и пыль.
  11. Всегда прекрасно выглядят, так как даже после стирки не нуждаются в проглаживании утюгом.
  12. Дают возможность постоянно изменять интерьер, за счет широкого разнообразия их размещения.
  13. Позволяют внести некую нотку оригинальности и свежести в помещение, за счет того, что являются совершенно новой тенденцией в оформлении интерьеров.

Учитывая все достоинства этого варианта оформления помещений, окон и входа, следует отдать ему должное внимание.

Способы навески

Несмотря на то, какому из предложенных вариантов вы отдадите предпочтение при оформлении входа, каждый из них имеет некоторые способы навески. Среди них особое место занимает:

  • навеска с помощью трубки карниза;
  • навеска с помощью тканевой ленты;
  • навеска с помощью непрозрачной ленты;
  • навеска с помощью липучки.

Особенности различных навесок кисеи на вход

Одним из классических способов считается навеска с помощью трубки карниза (см. фото ниже). Классическим этот способ является потому, что уже при самой пошивке изделия изготавливается так называемый карман-кулиска. В этот карман в дальнейшем будет продеваться трубка карниза. С помощью этой навески в любой момент вы имеете возможность собрать изделие для придания густоты или же наоборот сделать его в растяжку. Если вы повесите изделие на прищепки, то визуально будет увеличена его реальная длина.

Классический способ навески кисеи

Не исключается вариант навески на тканевую ленту. Здесь вначале на широкую основу изделия необходимо пришить ленту, в которой имеются карманчики для крючков. Такой способ дает возможность постоянно осуществлять регуляцию ширины занавесей. При выборе этого способа навески кисеи желательно дополнительно купить профильный карниз или же карниз-штангу.

Очень часто для навески кисеи применяют непрозрачную тканевую ленту. Ее особенность заключается в том, что она имеет весьма большие параметры ширины и обладает повышенной плотностью. При произвольной сборке изделия это дает возможность получать ровные складки.

А вот навеска кисеи на липучке позволяет достаточно изящно и красиво повесить готовое изделие. Для этого на основе кисеи пришивается специальная лента под наименованием велькро. Для того чтобы повесить это изделие, необходимо иметь специальный карниз, на котором есть клеящееся основание. Если карниза нет, то можно приклеить кисею на ответную ленту в то место, где вы планируете повесить изделие.

Как ухаживать за этим изделием?

Несмотря на то, что внешний вид этих изделий достаточно хрупок, в уходе они неприхотливы и не требуют постоянного и крайне сложного слежения за их чистотой. Чаще всего при их приобретении можно встретить варианты, на которых имеется специальное покрытие. Это покрытие дает возможность защитить изделие от попадания лишней грязи и пыли. Поэтому в уходе они не настолько требовательны.

В том случае, если потребность в стирке все-таки возникла, то можно использовать несколько способов, позволяющих оставить изделие целым и невредимым. К таким способам относиться:

  • стирка в химчистке;
  • стирка с помощью стиральной машины;
  • стирка вручную.

В первом случае, если вы решитесь отдать изделие на стирку в химчистку, то о его целостности можно не переживать. Профессионалы, работающие в химчистке, позаботятся о его целостности и невредимости, и аккуратно очистят от существующих загрязнений.

Перед стиркой кисею лучше поместить в специальный мешочек

Для того чтобы постирать изделие в стиральной машине, вначале необходимо осуществить несколько подготовительных действий. В первую очередь, их следует аккуратно свернуть и для того, чтобы они не распадались, связать веревочками. Также это позволит избежать спутывания элементов изделия. Естественно, этот способ не даст гарантии в том, что оно не будет повреждено. Поэтому этот вариант стоит отложить на крайний случай.

Если же у вас есть желание постирать изделие самостоятельно, а не отдавать его в химчистку, то лучше всего использовать мыльный раствор теплой воды. При этом в процессе стирки выкручивать и отжимать его не стоит. А если на нем имеются одни бусины, то лучше всего их просто протереть влажной тряпкой.

Древняя ткань, которую никто не умеет делать

Загрузка

Утерянный указатель | Индия

Древняя ткань, которую никто не знает, как сделать

(Изображение предоставлено Дрик/Бенгальский муслин)

Автор Зария Горветт планета. Потом вообще потерялся. Как это случилось? И можем ли мы вернуть его?

I

В конце 18 века в Европе новая мода привела к международному скандалу. Фактически, целый социальный класс был обвинен в появлении на публике обнаженным.

Виновником был муслин из Дакки , драгоценная ткань, импортированная из одноименного города на территории современной Бангладеш, а затем в Бенгалии. Это не было похоже на муслин сегодня. Изготовленная с помощью сложного 16-этапного процесса из редкого хлопка, который рос только на берегах священной реки Мегна, ткань считалась одним из величайших сокровищ того времени. У него было поистине глобальное покровительство, насчитывающее тысячи лет: оно считалось достойным одежды статуй богинь в Древней Греции, бесчисленных императоров из дальних стран и поколений местной монгольской королевской семьи.

Существовало множество различных типов, но лучшие из них были отмечены вызывающими воспоминания именами, придуманными имперскими поэтами, такими как « baft-hawa «, буквально «сотканный воздух». Говорят, что эти высококачественные муслиновые ткани были легкими и мягкими, как ветер. По словам одного путешественника, они были настолько текучими, что можно было протянуть болт длиной 300 футов или 91 метр через центр кольца. Другой писал, что в карманную табакерку можно поместить кусок длиной 60 футов или 18 метров.

Муслин Дакка также был более чем прозрачным.

В то время как традиционно эти ткани премиум-класса использовались для изготовления сари , и джама — туникообразных предметов одежды , которые носят мужчины, — в Великобритании они изменили стиль аристократии, вытеснив высокоструктурированные платья георгианской эпохи. Пятифутовые горизонтальные линии талии, которые едва могли пролезть в дверные проемы, были убраны, и вместо них появились изящные, прямые вверх и вниз «рубашки». ранее считалось нижним бельем.

В одном популярном сатирическом произведении Исаака Круикшанка группа женщин появляется вместе в длинных ярких муслиновых платьях, сквозь которые хорошо видны их ягодицы, соски и волосы на лобке. Ниже читаем описание: «Парижские дамы в зимнем платье 1800 года».

Тем временем в столь же женоненавистническом комедийном отрывке из ежемесячного английского женского журнала портной помогает клиентке достичь последней моды. «Мадам, сейчас все будет готово», — уверяет он ее, затем велит ей снять нижнюю юбку, затем карманы, корсет и, наконец, рукава… «Это легкое дело, видите ли», — объясняет он. «Быть одетый  по моде, вам нужно только  раздеть ».

Тем не менее, муслин Дакка пользовался успехом у тех, кто мог себе это позволить. включая французскую королеву Марию-Антуанетту, французскую императрицу Жозефину Бонапарт и Джейн Остин. Но как только эта чудо-ткань поразила Европу эпохи Просвещения, она исчезла. Появляется обнаженным под сильным солнечным светом, ветром или дождем (Фото: Alamy)

К началу 20-го века даккский муслин исчез со всех уголков земного шара, а единственные уцелевшие экземпляры надежно спрятаны в ценных частных коллекциях и музеях. Запутанная техника его изготовления была забыта, и единственный тип хлопка, который можно было использовать, Gossypium arboreum var. пренебрежение — , известный в местном масштабе как Phuti karpas — внезапно вымер. Как это случилось? И можно ли было повернуть вспять?

Непостоянное волокно

Дакский муслин начался с растений, выращенных вдоль берегов реки Мегхна, одной из трех, образующих огромную дельту Ганга – самую большую в мире. Каждую весну их кленовые листья пробивались сквозь серую илистую почву и отправлялись в беспорядочно взрослую жизнь. Когда они полностью выросли, два раза в год они производили один нарциссово-желтый цветок, который уступал место снежному соцветию из хлопковых волокон.

Это были не обычные волокна. В отличие от длинных тонких прядей, производимых его двоюродным братом из Центральной Америки 9.0021 Gossypium hirsutum , , который сегодня составляет 90% хлопка в мире, Phuti karpas производил толстые и легко рвущиеся нити. Это может показаться недостатком, но это зависит от того, что вы планируете с ними делать.

Действительно, короткие волокна исчезнувшего куста были бесполезны для производства дешевой хлопчатобумажной ткани с использованием промышленного оборудования. С ними было сложно работать, и они легко порвались, если бы вы попытались скрутить их в пряжу таким образом. Вместо этого местные жители приручили бродячие нити с помощью ряда хитроумных техник, разработанных на протяжении тысячелетий.

Вам также могут понравиться:

  • Неожиданный способ, которым Болливуд может помочь миллионам
  • Бангладеш: страна исчезает под приливом
  • Индийский мегаполис копает миллион колодцев

Весь процесс состоял из 16 шагов, каждый из которых был настолько специализированным, что выполнялся в разных деревнях вокруг Дакки, которая тогда была частью Бенгалии — некоторые на территории современной Бангладеш, некоторые на территории современного индийского штата Западная Бенгалия. Это была настоящая общественная работа, в которой участвовали молодые и старые, мужчины и женщины.

Сначала ватные шарики чистили крошечными шиповидными зубами на челюстной кости сома-кабана, каннибала, обитающего в озерах и реках этого региона. Дальше пошло спиннинг. Для растяжения коротких хлопковых волокон требовался высокий уровень влажности, поэтому этот этап выполнялся на лодках опытными группами молодых женщин рано утром и ближе к вечеру — в самое влажное время дня. Пожилые люди обычно не могли прясть пряжу, потому что просто не видели нити.

Дакский муслин был фаворитом Жозефины Бонапарт, первой жены Наполеона, у которой было несколько платьев, вдохновленных классической эпохой. были связаны друг с другом», — говорит Соня Эшмор, историк дизайна, написавшая книгу о муслине в 2012 году. «Это придало поверхности своего рода шероховатость, что создает очень приятное ощущение».

Наконец, ткачество. Эта часть может занять месяцы, как классическая 9Узоры 0021 jamdani — в основном геометрические фигуры с изображением цветов — были интегрированы непосредственно в ткань с использованием той же техники, которая использовалась для создания знаменитых королевских гобеленов из средневековой Европы. Результатом стало детальное произведение искусства, выполненное тысячами серебристых, шелковистых нитей.

Азиатское чудо

Западным покупателям региона было трудно поверить, что муслин Дакка мог быть сделан руками человека – ходили слухи, что его плели русалки, феи и даже привидения. Некоторые говорили, что это было сделано под водой. «Легкость этого, его мягкость — это было не похоже ни на что, что мы имеем сегодня», — говорит Руби Газнави, вице-президент Национального ремесленного совета Бангладеш.

Тот же процесс ткачества продолжается в регионе и по сей день, с использованием муслина более низкого качества из обычных хлопчатобумажных нитей вместо Phuti karpas . В 2013 году традиционное искусство плетения джамдани было защищено ЮНЕСКО как форма нематериального культурного наследия.

Но настоящим подвигом было количество потоков, которых можно было достичь.

Более высокое количество нитей считается желательным, потому что они делают материалы мягче и имеют тенденцию лучше изнашиваться с течением времени — чем больше нитей в начале, тем больше их останется, чтобы скрепить ткань, когда некоторые из них начнут осыпаться.

Сайфул Ислам, который управляет фотоагентством и возглавляет проект по возрождению ткани, говорит, что большинство современных моделей имеют количество нитей от 40 до 80, то есть они содержат примерно такое же количество перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных нитей на квадратный дюйм ткани. ткань. С другой стороны, муслин Дакка имел количество нитей в диапазоне от 800 до 1200, что на порядок больше любой другой хлопчатобумажной ткани, существующей сегодня.

Хотя муслин из Дакки исчез более века назад, в музеях до сих пор сохранились целые сари, туники, шарфы и платья. Время от времени один из них снова появляется на аукционах высокого класса, таких как Christie’s и Bonhams, и продается за тысячи фунтов.

Колониальные разрухи

«Торговля была построена и разрушена Британской Ост-Индской компанией», — говорит Эшмор.

Задолго до того, как муслин дакка стал одевать аристократок в Европе, он продавался по всему миру. Он был популярен у древних греков и римлян, а муслин из «Индии» упоминается в книге «Перипл Эритрейского моря», написанной анонимным египетским купцом около 2000 лет назад.

Дакский муслин достиг 1200 нитей, но самый высокий показатель за последние годы — 300 (Фото: Дрик/ Бенгальский муслин)

Римский писатель Петроний, возможно, был первым человеком, который поднял бровь по поводу его прозрачности, написав: « Твоя невеста могла бы с тем же успехом облачиться в одежду ветра, чем предстать перед публикой обнаженной под облаками муслина .» В последующие века ткань восхваляется в работах известного берберско-марокканского исследователя 14-го века Ибн Баттуты и плодовитого китайского путешественника 15-го века Ма Хуана, а также многих других.

Но, возможно, эпоха Великих Моголов была временем расцвета ткани. Южноазиатская империя была основана в 1526 году военным вождем с территории нынешнего Узбекистана, а к 18 веку она управляла всем Индийским субконтинентом. В этот период муслином активно торговали торговцы из Персии (современный Иран), Ирака, Турции и Ближнего Востока.

Ткань была тщательно одобрена императорами Великих Моголов и их женами, которые редко красились в чем-либо другом. Они дошли до того, что поставили под свое покровительство лучших ткачей, наняв их напрямую и запретив им продавать другим самые лучшие ткани. Согласно народной легенде, его прозрачность привела к еще большим неприятностям, когда император Аурангзеб отругал свою дочь за то, что она появилась на публике обнаженной, хотя на самом деле она была укрыта семью слоями.

Все шло так хорошо, а потом объявились англичане. К 1793 года Британская Ост-Индская компания завоевала империю Великих Моголов, и менее чем через столетие регион оказался под контролем британского владычества.

Дакский муслин впервые был представлен в Великобритании на Большой выставке произведений промышленности всех наций в 1851 году. Это впечатляющее мероприятие было детищем мужа королевы Виктории принца Альберта, призванного продемонстрировать чудеса Британской империи своим подданным. . Около 100 000 объектов из самых дальних уголков земного шара были собраны вместе в сверкающем стеклянном зале Хрустального дворца, который имел длину 1851 фут (564 м) и высоту 128 футов (39 футов). м) высокий.

В то время ярд муслина из Дакки стоил от 50 до 400 фунтов стерлингов, согласно Исламу, что сегодня эквивалентно приблизительно 7000-56 000 фунтов стерлингов. Даже самый лучший шелк стоил в 26 раз дешевле.

Прядение хлопка phuti karpas общеизвестно сложно — если вы сделаете что-то неправильно, нить порвется (Фото: Drik/ Bengal Muslin)

финансовый крах. Как объясняется в книге «Товары с Востока, 1600–1800», Ост-Индская компания впервые начала вмешиваться в деликатный процесс производства муслина Дакка в конце 18 века.

Сначала компания заменила обычных клиентов региона на клиентов из Британской империи. «Они действительно задушили его производство и взяли под контроль всю торговлю», — говорит Эшмор. Затем они жестко обрушились на отрасль, заставив ткачей производить большие объемы ткани по более низким ценам.

«Чтобы превратить его [ Phuti karpas ] в ткань, требовалось особое умение», — говорит Ислам. «Это очень трудоемкий и дорогой процесс, и, в конце концов, вы получите всего около восьми граммов тонкого муслина на один килограмм хлопка».

Поскольку ткачи изо всех сил старались не отставать от этих требований, они влезли в долги, объясняет Эшмор. Им платили авансом за ткань, на изготовление которой мог уйти до года. Но если бы ткань не соответствовала требуемому стандарту, им пришлось бы все вернуть. «Они никогда не могли поспевать за выплатой этих долгов», — говорит она.

Последний удар пришелся на конкуренцию. Колониальные предприятия, такие как Ост-Индская компания, годами занимались документированием отраслей, от которых они зависели, и муслин не был исключением. Каждый шаг процесса изготовления ткани был записан в мельчайших деталях.

Поскольку тяга европейцев к роскошным тканям возросла, появился стимул делать более дешевые варианты ближе к дому. В графстве Ланкашир на северо-западе Англии текстильный барон Сэмюэл Олдноу объединил инсайдерские знания Британской империи с передовыми технологиями, прялкой, чтобы снабжать лондонцев огромными количествами. К 1784 году на него работало 1000 ткачей.

Команда Bengal Muslin заручилась поддержкой местных жителей во время поиска потерянного растения (Фото: Дрик/Bengal Muslin)

Хотя муслин британского производства не был близок к оригиналу Дакки — он был сделан из обычного хлопка и соткан из значительно меньшего количества нитей — сочетание десятилетий плохого обращения и внезапного снижения потребности в импортных тканях убило его. навсегда.

Война, нищета и землетрясения обрушились на регион, и некоторые ткачи переключились на изготовление тканей более низкого качества, а другие вместо этого стали фермерами на полную ставку. В итоге все предприятие развалилось.

«Думаю, важно помнить, что на самом деле это было семейное занятие — мы часто говорим о ткачихах и о том, какие они были фантастические, но за их работой стояли женщины, занимавшиеся прядением», — говорит Хамида Хоссейн, правозащитница, которая написал книгу о муслиновой промышленности в Бенгалии. «Так что в отрасли задействовано много людей».

По прошествии поколений знания о том, как делать муслин Дакка, были забыты. И некому прясть его шелковистые нити, phuti karpas 9Растение 0022, которое всегда было трудно приручить — никому не удавалось вырастить его вдали от реки Мегна, — снова кануло в дикую безвестность. Легенды о ткацком станке больше не было.

Второй шанс

Ислам родился в Бангладеш и переехал в Лондон около 20 лет назад. Он впервые узнал о даккском муслине в 2013 году, когда к компании, в которой он работает, Drik, обратились с предложением адаптировать британскую выставку этого материала для бангладешской аудитории. Они чувствовали, что в нем не хватает деталей, поэтому провели собственное исследование.

В течение следующего года Ислам и его коллеги встречались с представителями местной ремесленной промышленности, изучали регион, где он был произведен, и искали материальные образцы муслина Дакка в музеях Европы. «В музее Виктории и Альберта есть превосходная коллекция, состоящая из сотен экспонатов, — говорит он. «И если вы пойдете в English Heritage Trust, у них есть 2000 произведений. И все же в Бангладеш их не было».

В конечном итоге команда организовала несколько выставок на эту тему, заказала фильм и опубликовала книгу, автором которой является Ислам. В какой-то момент они начали думать, что, может быть, только может быть, можно вернуть легендарную ткань. Вместе они основали Bengal Muslin, совместное предприятие, нацеленное именно на это.

Воскресшие растения хлопка phuti karpas выглядят идентично тому, который сотни лет назад использовался для выращивания муслина Дакка (Фото: Дрик/ Бенгальский муслин)

Первой задачей было найти подходящее растение. Хотя сегодня ни в одной коллекции нет семян phuti karpas , они нашли аккуратный буклет с его высушенными, законсервированными листьями в Королевском ботаническом саду в Кью, датируемый 19 веком. Исходя из этого, можно было секвенировать его ДНК.

Вооружившись генетическими секретами своей цели, команда вернулась в Бангладеш. Они изучили исторические карты реки Мегна и сравнили их с современными спутниковыми снимками, чтобы увидеть, как изменилось ее течение за последние 200 лет, и найти лучшие места для потенциальных кандидатов. Затем они наняли лодку и прочесали его необъятную ширину — местами до 12 км (7 миль) в ширину — в поисках дикорастущих растений, которые напоминали старые рисунки.

Все многообещающие варианты секвенированы и сравнены с оригиналом. В конце концов они нашли совпадение на 70% — растрепанный куст, который, возможно, имел phuti karpas предков.

Чтобы вырастить его, они сначала поселились на участке земли на маленьком острове посреди Мегхны, в Капасии, в 30 км к северу от Дакки. «Это было идеальное место. Земля плодородная, потому что она образовалась за счет накопления речных наносов», — говорит Ислам. Именно там в 2015 году они посадили пробные семена. Вскоре были упорядоченные ряды pluti karpas среди сухой земли – первый, выращиваемый более века.

В том же году команда собрала первую партию хлопка. Хотя у них еще не было достаточного количества воскрешенных растений для изготовления 100% подлинного муслина из Дакки, они сотрудничали с индийскими прядильщиками, чтобы объединить обычный хлопок и хлопок phuti karpas в гибридную нить. Затем пришло время плетения, и это оказалось сложнее, чем ожидалось.

Поскольку в Бангладеш все еще есть ткачи, производящие муслин джамдани, хотя и более грубые версии с меньшим количеством нитей, Ислам изначально надеялся просто повысить их навыки и научить их производить более качественный продукт, который ближе к старой ткани.

Многие навыки, необходимые для изготовления муслина Дакка, были утеряны, поэтому соответствие качеству оригинальной ткани является сложной задачей. на самом деле», — говорит Ислам. Когда он сказал им, что хочет сделать сари из 300 нитей, «все они сказали, что это безумие».

«Они сказали: «Большое спасибо за то, что рассказали нам эту историю и наследие, но нет, спасибо», — говорит он. Из 25 человек, к которым он обратился, один в конце концов согласился.

Большинство ткачей в этом районе бедны и работают в простых хижинах. Поэтому Аль Амин, теперь их главный ткач, согласился установить в своей мастерской регуляторы температуры и увлажнители, чтобы создать особые условия, необходимые для изготовления этой сложной ткани. Тем временем некоторые из 50 или около того необходимых инструментов больше не были доступны, поэтому команда создала свои собственные. Одним из примеров является шана, кусок бамбука, обрезанный для тысячи искусственных зубов, которые могут удерживать нить на месте во время работы.

Шесть изнурительных месяцев, еще много импровизаций и множество оборванных нитей спустя, Амин сшил сари из 300 нитей – далеко не первоначальный стандарт муслина Дакки, но значительно выше, чем у любого ткача на протяжении поколений. «У него было упорное терпение, необходимое для работы с нами», — говорит Ислам. «Мы приложили 40% усилий, а остальное он сделал».

Перенесемся в 2021 год, и команда сшила несколько сари из своего гибридного муслина, которые уже были выставлены по всему миру. Некоторые из них были проданы за тысячи фунтов, и Ислам считает, что полученный ими прием доказывает, что у ткани есть будущее. «В наш век массового производства всегда интересно иметь что-то особенное. И бренд по-прежнему силен», — говорит он.

Сегодня команда постоянно выращивает растения, хотя они были вынуждены покинуть старый участок фермы из-за проблем с наводнением. Теперь они выращивают возрожденный phuti karpas на близлежащем берегу реки, к которому можно добраться без лодки. Ислам надеется, что однажды они смогут сделать чистое муслиновое сари Дакка с еще большим числом нитей.

Как оказалось, правительство Бангладеш тоже, поддержавшее проект. «Это вопрос национального престижа», — говорит Ислам, который также стремится улучшить имидж страны. «Важно, чтобы наша идентичность была не бедной, с множеством швейных производств, а также источником лучших тканей, которые когда-либо существовали», — говорит он.

Кто знает, возможно, скоро новое поколение будет носить эту древнюю ткань – и бороться с ее несколько рискованной прозрачностью.

* Zaria Gorvett — старший журналист BBC Future and Tweets @zariagorvett

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*