Классификация вагонки по сортам таблица: Виды и сорта вагонки (евровагонки). ГОСТ 8242-88 и DIN 68-126/86 — допуски и отличия
- Вагонка, виды и классификация
- Всё о вагонке: размеры, длина, толщина, ширина, сорта и виды | Эксперты
- Простое руководство по строительной планировке
- Объяснение сортов гофрокартона: Различные типы картона
Вагонка, виды и классификация
Вагонкой называются тонкие обшивочные панели с соединением в “шип-паз”. Изделия используются для наружной и внутренней отделки жилых и офисных зданий, технических, мансардных и подсобных помещений, саун, бань, балконов, лоджий, беседок и террас.
Виды материала
Традиционно ламели изготавливается из натурального дерева, поэтому этот вид будем рассматривать подробно. Кроме деревянных изделий выпускаются следующие разновидности:
- Пластиковая. Детали изготовляются из поливинилхлорида методами экструзии с полыми сотами по всей длине, что обуславливает их высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики. Использование для производства ПВХ дополнительно обеспечивает следующие достоинства:
- Возможность эксплуатации во влажной среде и температурном диапазоне от -50 до +50°С, что позволяет обшивку ванных комнат и санузлов;
- Не подверженность коррозии, гниению и негативному влиянию ультрафиолета;
- Не требуется дополнительная обработка поверхности;
- Достаточная долговечность;
- Большой диапазон текстуры и цветовых решений с отличной имитацией драгоценных пород дерева и ценных минералов;
- Низкая стоимость.
Минусом можно считать меньшую, по сравнению с натуральным деревом, прочность к механическим воздействиям.
- МДФ-панели, получаемые прессованием мелкодисперсной сухой стружки в условиях высокой температуры и давления. Древесные частицы надёжно склеиваются выделяющимся из дерева лигнином. Получаются монолитные, прочные и лёгкие детали. Отличаются разнообразием расцветок и стилизацией под мрамор, дерево, гранит и другие природные материалы. Экологичность, без выделения фенола и эпоксидных смол, позволяет облицовку в медицинских и общественных учреждениях, спальнях и детских комнатах.
- Алюминиевые, используются реже из-за высокой стоимости. Обладают всеми преимуществами присущими алюминию.
- Изделия из природного дерева, о которых рассказано далее, экологичны и оказывают благотворное влияние на человеческий организм.
Классификация вагонки по сортам
Облицовочные доски изготавливаются из любых древесных пород:
- хвойных: сосны, кедра, пихты, ели, лиственницы;
- лиственных: дуба, клёна, бука, липы, ясеня, ореха, осины, ольхи.
Хвойные породы, благодаря высокому содержанию смолистых веществ, более стойки к загниванию и увлажнениям, что позволяет их успешное применение в наружных отделках. Красивая текстура досок из кедра, ели и сосны создаст привлекательность внутри помещений. Но сорта вагонки из сосны неприемлемы для обшивки банных парилок из-за выделяющейся при высоких температурах смолы и появления неприятных запахов. Для этих целей используется липа, ольха или осина, обладающие свойствами не нагреваться и не обжигать кожу человека.
Дубовые и буковые ламели красивы, но отличаются повышенной трудоёмкостью в обработке и высокой ценой.
Изделия изготавливаются и из ценных экзотических пород, произрастающих в тропиках. Чаще всего используется красное дерево. Но, несмотря на замечательные свойства такой продукции, её распространение ограниченно высокими ценами.
Изготовление осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- ГОСТ — отечественный стандарт, общий для всех производителей;
- DIN — европейского стандарта;
- ТУ — технических условий, которые разработаны самостоятельно индивидуальными производителями, то есть на разных предприятиях они различны. Это создаёт определённые трудности разделения изделий по сортности или классам.
Класс вагонки или сорт определяется по качеству используемого сырья, которое определяется визуально, и выполненной обработке. Эти характеристики подробно расписаны в нормативной документации, основной упор сделан на наличие трещин, гнили, смолянистых карманов, ровности панели, количестве допустимых сучков, имеющейся синевы и других дефектов.
Классы вагонки, в чем разница
В зависимости от получившегося качества поверхности изделий их подразделяют на следующие сорта:
- Премиум или Экстра. Доски отличаются идеальной поверхностной обработкой, недопустимы даже малейшие дефекты. Этого практически невозможно добиться при изготовлении из цельного массива, поэтому используется сращивание отдельных частей. Деталям не требуется подгонка, они легко фиксируются. Крепление выполняется только при помощи специальных зажимов, входящих в комплектацию поставки. Красоту подчёркивает заводское покрытие лаком. Элитная облицовка стоит дорого, используется для внутренней отделки престижных загородных домов. Для сохранности деталей при хранении и транспортировки их обычно упаковывают в вакуумные упаковки.
- Вагонка сорт А. Отличается минимальным количеством дефектов. Недопустимы гниль, синева, прорость, обзол, сердцевина древесины. Допустимо:
- небольшая шероховатость поверхности в отдельных местах;
- незначительные смоляные кармашки;
- трещины несквозного характера и малых размеров;
- здоровые сросшиеся невыпадающие сучки диаметром ≤ 1,5 см не более одного на длине погонного метра.
- Класс B или 2-ой сорт вагонки. Допускает большее количество видимых дефектов. На торцах замковых частей может иметься непрострожка, не препятствующая обшивке. Допустимы сколы, вмятины, несквозные и без выхода на торцы трещины, запилы, но величина подобных дефектов должна быть ≤ 15-ти мм на длине 30-ть см. Глубина дефектных мест ограничивается 0,5-ю мм. Могут иметься засмолки, синева поверхности до 10-ти %, сердцевина и прорость на ширине ≤ 20-ти см. Здоровые невыпадающие сучки не регламентируются по размерам, но их на планке должно быть ≤ 4-х штук. Чёрные сучки ≤ 2-х см. Выпадающие и гнилые сучки не допускаются. Бюджетная цена делает материал привлекательным, а дефекты устраняются и маскируются шпатлеванием, затиркой и окрашиванием.
- Вагонка сорт С — самая дешёвая категория. Это третьесортные материалы, отбракованные из класса B. Качество ниже только у дров. Запрещено применение гнилых досок, а остальные дефекты не ограничиваются. Облицовка такими изделиями требует обрезки негодных частей, доработки и подгонки. Никакой профессионал с таким материалом работать не будет. При облицовке собственными силами может применяться в черновой обшивке, выполняемой в подсобных помещениях.
На современном деревообрабатывающем оборудовании производятся панели различных профилей сечения, отличающиеся формой граней, размерами и конфигурациями замков, различным выполнением лицевых и тыльных поверхностей.
Различаются следующие основные разновидности профилей:
- “Стандарт”, являющимся базовым не только для деревянных изделий, но и для изготовленных из других материалов. Сечение имеет трапециевидную форму со скосом кромок под углом 30-ть градусов, с гребнями и пазами для соединения “в шип-паз”. Длина гребня делается меньше нужной для плотного прилегания к глубине паза, зазор компенсирует рассыхание дерева в процессе эксплуатации. Размер вагонки Стандарт по длине составляет до 6-ти м, при ширине ≤15-ть см и толщине 12…25 мм.
- “Штиль” отличается от первых панелей наличием закруглённых углов, остальные характеристики аналогичны.
- “Евровагонка”. Изготавливается в соответствии с западноевропейским стандартом DIN, регламентирующим более строгие требования к влажности сырья и качественной обработке лицевой поверхности. Имеет глубокий пазо-гребневый замок, что обуславливает появление на облицовочной поверхности закрытых шипами промежутков. Тыльная сторона деталей имеет специальные вентиляционные бороды, предотвращающие скопление влаги в местах примыкания досок к обрешётке, а также устраняющие внутренние напряжения в древесине при температурных и влажностных перепадах. Толщина 12,5 мм, при ширине 60…160 мм, длина от 1,8 до 6-ти м. Оптимальная полезная ширина вагонки из сосны по евростандарту 88 мм (без учёта выступающего гребня).
- Двухсторонние панели, обе стороны лицевые. Это даёт возможность устраивать тонкие декоративные перегородки.
- “Американка”. В таких видах профилей выполняется плавные переходы от шипов к середине лицевых частей, благодаря этому получается имитация облицовки брусом, как сайдинг. Размер такой вагонки из сосны более массивен (≥ 2-х см) и широк (≥ 14-ти см). Применяется для облицовки фасадов, расположение только горизонтально.
- “Ландхаус”, самые дорогие разновидности. Их лицевая поверхность фрезеруется с нанесением различных сложных рисунков или горячим теснением под прессом с получением эффекта резьбы по дереву.
Размеры деревянной вагонки
Единых стандартных размеров, из-за широкого применения производителями собственных технических условий, не существует. Согласно гостовским нормам длина может составлять от нескольких десятков см до 6-ти м. Толщина может варьироваться в пределах от 12-ти до 25-ти мм. Для внутренней отделки используется до 16-ти мм, а более толстые для наружной обшивки. Ширина вагонки деревянной по ГОСТ ≤ 15-ти см.
Более нормирована размерность по евростандарту DIN:
- длина — 0,5…6 м;
- толщина ламелей — 12,5; 16 и 19 мм.;
- ширина — 8, 10, 11 и 12 см.
Узкие изделия меньше подвержены деформациям и более устойчивы к механическим воздействиям.
Часто поверхность обшивается ламелями разной ширины для достижения различных декоративных эффектов.
Расчёт необходимого количества облицовочного материала
После замеров поверхностей подлежащих обшивке, определяется нужное количество ламелей.
Сколько в кубе вагонки квадратных метров несложно подсчитать самостоятельно. Для этого достаточно перевести полезную ширину и толщину выбранных ламелей в метры, затем выбрать длину панелей с учётом возможной обрезки торцов.
Подбор оптимальной длины несложен, существующие размеры имеют градацию в 10-ть см. После перемножения полученных значений получается объём одной доски. Разделив единицу на полученный результат, получаем искомую цифру.
Также, сколько вагонки в кубе представлено в таблицах, имеющихся в технических справочниках. Но это не всегда удобно. Для обшивки небольших поверхностей, что чаще всего происходит в индивидуальных домовладениях, панели приобретаются в небольших количествах и поэтому рекомендуется выполнять расчёт требуемого количества ламелей в штуках. Для этого площадь планируемой облицовки делится на площадь одной ламели. Получается нужное количество штук ламелей. Если стоимость деталей указана в кубах, то таблица, сколько штук вагонки в 1 кубе, также имеется в строительных справочниках.
Выполнив расчёты или воспользовавшись табличными данными можно избежать ненужных затрат. Необходимо учесть 10-ти процентный запас на обрезку дефектных мест деталей.
- Внешняя отделка
Всё о вагонке: размеры, длина, толщина, ширина, сорта и виды | Эксперты
Славин Евгений Иосифович
Главный технолог (Архангельск)
Что такое вагонка?
Вагонка — это тонкая строганная, профильная доска из цельного массива древесины, снабженная продольным пазо — гребневым соединением, «шип — паз». Она применяется для декоративной отделки интерьера домов, дач, бань, лоджий балконов.
Название вагонка, произошло из места первого использования этих шпунтованных досочек. Ими обшивали в начале 19 века, внутри и снаружи вагоны РЖД. В 1950 годах, когда начался массовый демонтаж знаменитых теплушек, эти досочки поступили в гражданский оборот. С высокой степенью вероятности, именно тогда, профессиональное строительное название шпунтовка, было вытеснено словом вагонка. В беседе обывателей далеких от строительства, сложный для понимания термин шпунтовка не прижился, а вот упрощенный — вагонка, говорящий о месте, где такие досочки ранее применялись, замечательно обосновался. Такое вот интересное, не имеющее аналогий, словообразование.
О чём Вы узнаете в статье?
- Какие бывают размеры вагонки штиль и евровагонки
- Размеры вагонки различных пород древесины
- Ширина вагонки
- Толщина вагонки
- Длина вагонки
- Применение вагонки в зависимости от длины, породы и профиля
- Виды профилей вагонки
- Вагонка Стандарт
- Евровагонка
- Вагонка Штиль
- Вагонка Блок-хаус
- Вагонка имитация бруса
- Вагонка имитация бруса «карельский профиль»
- Вагонка Ландхаус
- Двусторонняя вагонка
- Вагонка Софт лайн. «Softline»
- Вагонка Американка
- Срощенная вагонка
- Сорта вагонки
- Сорт Экстра
- Первый сорт А
- Второй сорт В
- Третий сорт С
Какие бывают размеры вагонки штиль и евровагонки
Размеры, вид и качество досочек регулирует с одной стороны ГОСТ 8242 – 88, а с другой стороны персональное ТУ производителя продукции. ГОСТ 8242 – 88 формирует нижний предел качества, опускаться сквозь который не рекомендуется. Производитель в праве корректировать разделение на сорта расширяя их количество. Разные бывают маркетинговые ходы. Евростандарт, Экстра — люкс и.т.д. Однако требования к ним, не должны быть ниже чем те, что проходят по ГОСТ. Выше, улучшая качество доски можно, а вот ниже нельзя категорически. Нельзя называть сорт Экстра — люкс, вагонку из ангарской сосны, если на пласти попадаются по 1 сучку на погонный метр доски – это допуски сорта Прима. А вот назвать Прима люкс, сорт, где всего один здоровый сучок на 4 – 6 метровую досочку, можно. Потому что в этом случае качество Примы люкс, будет по-честному, безусловно выше качества обычной Примы. Тогда Прима люкс займет достойное и правдивое место между Примой, где возможен 1 сучок на погонный метр, и без сучковой Экстрой.
Основной диапазон размеров вагонки выглядит следующим образом 2 м, 2.5 м, 3 м, 4 м, 5 м. 6 метровые панели встречаются в продаже, но это редкость. Бывает северная (архангельская и вологодская) сосна 6 м и ангарская сосна 6 м. А вот кедр, липа и лиственница 6 м размера редко попадаются. При покупке лучше выбирать именно ходовую длину нужной вам породы, в периоде от 2 до 5 метров. В случае ремонта, когда возникнет необходимость замены ряда досок, вам будет проще подобрать аналог, по длине и ширине.
Размерные характеристики играют роль. Чем длиннее досочка, тем она дороже. Стоимость возрастает по экспоненте в геометрической прогрессии, одновременно с длиной вагонки или евровагонки, профиль тут практически не влияет. Этот экспоненциальный рост цены, связан одновременно с снижением сортности на длинных досках и общим расходом древесины на их создание. Плюс играет роль транспортировка. Длинномерные досочки логистически, значительно дороже доставлять.
Фото 1. Вагонка из ангарской сосны длиной 2,5м.
Размеры вагонки различных пород древесины
Тип древесины, ее сорт, традиционное место использования, и прогнозируемая производителем стоимость вагонки или евровагонки, совокупно влияют на размер доски.
- Липу делают длинной от 1 до 3 м, ширина 96 мм, толщина 15 мм.
- Кедр длинной от 2 – 4 м, ширина 110 – 145 мм, толщина 15 мм.
Эта размерность, по всем своим параметрам, автоматически рассчитана на применение вагонки в парных саун и бань. А вот размеры вагонки из сосны другие, в связи с широким диапазоном ее применения.
Ширина вагонки
- Северная сосна (архангельская и вологодская) — имеют ширины: 96 мм, 121 мм, 145 мм.
- Лиственница — 90 мм, 115 мм, 145 мм.
- Ангарская сосна в ширину 85 мм, 96 мм, 115 мм, 145 мм.
Технически, конкретно среди этих хвойных пород, порода древесины косвенно влияет на ширину вагонки. Если среднеарифметический диаметр бревна, поставляемого производителю достаточно высокий то и размерный ряд вагонки по ширине, будет доходить максимального 145 мм в ширину. То есть, говоря совсем просто, породы древесины имеющие толстый ствол, позволяют делать более широкую вагонку. Ширина досочек имеет значение, не только в эстетической составляющей. При создании вагонки учитывается взаимосвязь между шириной и толщиной доски. Это делается для сохранения минимальных несущих способностей (прочности) и самого главного ее стабильности. Ширина в 145 мм всегда соответствует толщине в 14 мм. Перенастроив фрезы, можно сделать и толщину 20 мм, но меньше 14 мм строгать нельзя. ГОСТ 8242 – 88 не пропускает.
Бревно обрабатывается на лесопильных рамах, фрезами, по принципу «квадрат в круге». Вначале, со всех четырех сторон воображаемого «квадрата», снимается горбыль. Потом, так же с четырех сторон, срезается необрезная доска. Зачастую вагонка блок хаус небольшой ширины, вырезается из такой доски.
Теперь на раме у нас лежит квадратный брус с обзолом, из которого строгается вагонка. От ширины его боковой плоскости и зависит максимальная ширина будущей вагонки. Доски из боковой части этого бруса служат заготовками для вагонки. Доски из центральной части бруса, включающие сердцевинную трубку, не используют. Их качество стабильно низкое.
Фото 2. Распил бревна
Толщина вагонки
Размеры фрезерованной доски, определяются стандартным размером доски до ее фрезерования, это лаконичное изречение из «Справочника мастера деревообработки», подчеркивает прямую взаимосвязь всех размеров (длинны, ширины и толщины) вагонки с размерами обрезной доски из которой ее выстрогали.
- Вагонка из ангарской сосны, идет в толщине 14 мм и 15 мм.
- Вагонка из кедра и липы, каждая по 15 мм толщиной.
- Вагонка из сибирской лиственницы 14 мм.
- Вагонка из северной сосны (архангельская и вологодская) толщины 12.5 мм, 13 мм, 16 мм, и 20 мм.
Тоньше чем 12.5 мм вагонку не делают. Это нижний порог ее сечения, который не позволит досочкам провисать или продавливаться. Это напрямую связанно с общим пределом прочности древесины на изгиб в этой толщине.
Фото 3. Вагонка из ангарской сосны толщиной 15мм
Длина вагонки
Короткие досочки всегда ощутимо дешевле в диапазоне своего сорта. Такие проще подобрать по критериям допусков сортировки. По сути производственного процесса, они отходы чистовой обработки длинных досок. В длинных зачастую встречаются мертвые сучки, которые со временем могут выпасть. Их срезают путем торцевания увеличивая сортность доски.
Некоторые «специалисты» считают, что можно использовать вагонку ориентируясь только на длину доски, полностью игнорируя породу древесины, из которой вагонка сделана. Попытки классифицировать вагонку для применения, только по размерам, игнорируя особые свойства и качества каждой породы древесины, показывают удручающе низкую компетенцию таких «экспертов». Они считают, что все породы по умолчанию обладают сходными свойствами. Это категорически не верный вывод. Порода древесины — это важнейший фактор, влияющий на ее функционал, как строительно отделочного материала. А ведь еще и профиль вагонки играет роль, и во многих ситуациях, отнюдь не только декоративную, которой можно пренебречь.
Применение вагонки в зависимости от длины, породы и профиля
Длинна вагонки 2 – 3 метра
Вагонка из северной сосны (архангельская и вологодская), ангарской сосны, сибирской лиственницы, такой длинны, хорошо подходит для внутренней отделки небольших помещений в загородном доме или даче. Плотникам будет меньше работы с резом доски в размер. Ангарская сосна предпочтительнее, ее коэффициент радиальной, тангенциальной и объёмной усадки, значительно ниже чем северной сосны и лиственницы. Профиль доски можно штиль, но лучше или евровагонка, или карельский.
Вагонка из кедра или липы в этой длине 2 – 3 метра, отлично подойдет для отделки парной в бане или сауне. Эти размеры евровагонки из липы эталонный выбор для парной. Стабильность у древесины липы и кедра великолепная, значит визуально видимой усадки не будет. Смолотечение фактически отсутствует, теплопроводность низкая. Следовательно, не произойдет ожогов не от смолы, не от нагрева материала, при касании телом к доске. Профиль лучше евровагонка или «карельский».
Фото 4. Вагонка имитация бруса карельский профиль, идеально подойдет для помещений с сильными перепадами температуры и влажности
Длинна вагонки 4 – 6 метров
Самые популярные длины вагонки для внутренней отделки загородных домов, дач, беседок, летних кухонь. В случае, если требуется украшать ей изнутри дом с сезонным проживанием, там, где есть серьезные перепады температуры и влажности, то лучше выбирать вагонку из ангарской сосны или кедра. Профиль евровагонка или «карельский».
Евровагонка и имитация бруса «карельский профиль», отличаются от других профилей увеличенной длинной шипа, глубиной паза, и длинной верхней части паза. Длинна шипа евровагонки 10 мм, у имитации бруса карельский профиль шип 15 мм. У других профилей вагонки шип типовой длинны 5 мм, паз соответственно, такой же. Во время неизбежного изменения геометрии вагонки, мы говорим о усадке. Верхняя полочка паза и шип, двигаясь навстречу друг другу, закрывают собой образовывающуюся щель в обшивке. В итоге, отделка сохраняет монолитность. Длинный шип и глубокий паз — это технологический козырь евровагонки и имитации бруса «карельский профиль», именно это активно работает на монолитность вашей отделки. Размеры деревянной евровагонки в любом случае полагают ее применение внутри помещений. Толщина евровагонки 12.5 – 15 мм, ширина 96 мм. В целом ее размеры стандартные.
Профиль евровагонка и профиль штиль это вагонка для внутренних помещений. Вагонка для наружных работ имеет не только особые размерные характеристики, но и определённый профиль. Это вагонка из сосны шириной от 121 до 195 мм, имитация бруса или блок хаус, и толщиной она, от 20 до 28 мм. Такое солидное сечение, обеспечит стабильность обшивки.
Виды профилей вагонки
Вагонка Стандарт
Типовой профиль вагонки. У нее обычная трапециевидная форма, верх выполнен в виде выпуклого четырехугольника. Передняя кромка снабжена выступающим «шипом», длинной в 5 мм, на задней кромке есть «паз» глубиной в 6 – 7 мм. Он выполнен большего размера, чтобы компенсировать возможное разбухание древесины шипа. Тыльная и лицевая части доски параллельны друг другу. На тыльной стороне, есть две неглубоких продольных «канавки» (желоба), они выполнены, чтобы снизить напряжение в древесине, уровняв напряжение внутренних слоев с внешними. Тем самым, уменьшается вероятность коробления доски.
Фото 5. Вагонка стандарт
Евровагонка
Эти досочки отличают видоизменная лицевая трапециевидная часть, она уже чем у вагонки Стандарт, и спереди плавно выгибаясь уходит вниз, продолжаясь в виде «шипа». «Шип» у евровагонки удлинённый 10 мм, задний паз соответственно 11 – 12 мм глубины. Наличие удлиненного 10 мм шипа и соответствующего паза, делает евровагонку, невероятно стабильной к перепадам температуры и влажности. В момент изменения геометрии досок, когда происходит усадка, «замок» пытается разомкнутся. Верхняя полочка заднего паза двигается, отходя от «шипа», а он своей длинной и площадью закрывает пространство под досками и не дает появится щели. На тыльной части вагонки для защиты от коробления, наличествуют две «канавки».
Фото 6. Евровагонка
Вагонка Штиль
Если вагонку Стандарт во всех углах выступающей лицевой стороны, снабдить изысканными закругленными фасками, а все остальное, от «шипа» длинной в 5 мм, до «паза» 6 -7 мм глубиной, оставить без изменений, мы получим — вагонку Штиль. Продольные «желобки» на тыльной части панелей Штиль, защищающие их от выгибания, там так же есть.
Фото 7. Вагонка-штиль
Вагонка Блок-хаус
Профильная доска для декоративной отделки с лицевой стороной, созданной в виде полукруглого сегмента, имитирующего часть оцилиндрованного бревна. Имеет типовое для вагонки шпунтовое соединение «шип паз. На тыльной стороне вагонки блок хаус, должны быть продольные канавки, для защиты досочек от кручения. В случае если их нет, это целиком вина производителя вагонки. Приобретая вагонку без таких канавок, вы осознано несете риски по ее будущему короблению, то есть кручению -выгибанию и.т.д. У любой вагонки, любого профиля, без этих стабилизирующих канавок, вероятность коробления достаточно высокая. Это физика древесины и ничего больше.
Фото 8. Блок-хаус
Вагонка имитация бруса
Это вагонка, декоративная составляющая, которой, раскрывается в ее названии. Она в установленном виде имитирует стену из бруса. Ее внешняя часть выполнена в виде трапециобразной фигуры, как у профилированного бруса. Панели соединяются на обычный шпунтовый узел. Длинна шипа типовая 5 мм, паз — соответственно. Эти досочки великолепное решение для внутренней отделки, снаружи на фасад, их ставить не рационально. Неизбежная усадка, в агрессивной среде, наградит вашу отделку щелями.
Фото 9. Имитация бруса
Вагонка имитация бруса «карельский профиль»
Вагонка имитация бруса «карельский профиль» — это интересный пример, как наших глазах происходит эволюция, в одном из сегментов профильной доски для декора. Некий гений, оставшийся широкой публике неизвестным, изучил технический алгоритм стабильности евровагонки. На карельском профиле этот паттерн творчески усилен, и успешно реализован. Длинна шипа «карельского профиля» 15 мм, это на 5 мм больше чем шип евровагонки. «Паз» у него так же увеличен. Его верхняя задняя часть, значительно длиннее нижней. В совокупности с невероятно длинным 15 мм шипом, такой «замок», гарантирует стабильность «карельского профиля».
Фото 10. Имитация бруса «карельский профиль»
Вагонка Ландхаус
С визуальной точки зрения, вагонка Ландхаус, настоящий аристократ среди профильных досочек. Его лицевая часть выполнена в виде сложных, зачастую волнообразных продольных рисунков. Такого можно достичь только, оборудовав станок, специальным комплектом дорогостоящих фрез. Разновидностей рисунка у нее великое множество, есть даже те, что имитируют резьбу по дереву. Смотрится в установленном виде вагонка Ландхаус, необычайно изысканно, стоит закономерно, столь же не дешево. Используется в основном, во внутренней отделке.
Фото 11. Вагонка Ландхаус
Двусторонняя вагонка
Замечательное изобретение производственников и дизайнеров. У двусторонней вагонки нет тыльной стороны, она полностью симметрична по центральной оси. С обоих сторон лицевая сторона. Такое странное техническое решение, это чисто дизайнерский момент, который позволяет делать из двусторонней вагонки тонкие перегородки внутри дома. Подбирать по фактуре рисунок одной панели к другой. Можно более выигрышно расположить мелкие дефекты. В помещениях с перепадами температуры и влажности, скажем в домах с сезонным проживанием двустороннюю вагонку использовать не стоит. Отсутствие компенсационных каналов на досочках, делает их беззащитными перед короблением. По всей видимости, производственники просто махнули на функционал рукой и не стали спорить с дизайнерами, просто выполнили их просьбу.
Фото 12. Двусторонняя вагонка
Вагонка Софт лайн. «Softline»
Фактически точная, как реплика картины известного художника, копия Евровагонки. Там, где трапеция лицевой стороны у евровагонки идет под углом (заостренным) и переходит в шип, у Софт-лайн, край изысканно скруглен. Полочка заднего верхнего паза, такая же удлиненная, как у Евровагонки, но опять же, элегантная закруглена в фирменном стиле Софт — лайн. Все эти мягкие элементы, были выполнены фрезой, еще во время изготовления доски. Длинна шипа у нее такая же, как Евровагонки, 10 мм. На тыльной части, проделаны две параллельные компенсационные канавки.
Фото 13. Вагонка Софт-лайн
Вагонка Американка
Эта наша гостья из-за океана. Вагонка Американка с скошенным на 5 градусов, силуэтом лицевой части. У паза досочка толще, у шипа тоньше. Разница бывает до 8 см. При установке, в смонтированном виде, кажется, что панели идут внахлест. Выглядит очень необычно и красиво. Этот оптический эффект создает наклонная плоскость лицевой стороны. Замковый узел «шип — паз» у нее оригинальный. Передняя часть доски плавно заостряясь переходит в шип, а форма, паза в которую он входит, имеет очень короткую нижнюю заднюю полочку и столь же длинную верхнюю полочку.
Фото 14. Вагонка Американка
Срощенная вагонка
Это вагонка склеенная из коротких досочек от 0.2 до 0.8 метра. При условии технически правильной склейки, на микрошип, клеем категории D4, в хороших ваймах, она ничем не отличается от обычной вагонки. Прочность дурпластичного шва такова, что полагает возможность когезионного разрыва, (когда разрушается от нагрузки сама склеиваемая древесина), но не прогнозирует разрушения клеевого соединения. Срощенную вагонку в основном, создают с рачительно — эстетическими целями. Профиль может быть любой.
Фото 15. Срощенная вагонка
Сорта вагонки
Так же вагонка разделена на сорта. Перечислим их тут от высшего, по ниспадающей, к низшим. Экстра, Прима, АВ, ВС, СД. Как было сказано выше, нижнюю границу качества в каждом из сортов, контролирует ГОСТ, на верхнюю может влиять персональное ТУ (технические условия) каждого, отдельно взятого производителя. К слову, ТУ, в невидимых для не специалиста нюансах, достаточно сильно зависит от этичности и клиентоориентированности производителя. Плюс играет серьезную роль порода древесины. К примеру, сорта Экстра нет в северной (архангельской и вологодской) сосне, там градация начинается с первого сорта А (аналог сорта Прима). Сорта Экстра там нет так, как выход этого сорта из северной сосны не более 1 – 2 %. Древесина по своему макроскопическому строению, очень сучковатая. Поэтому, что бы не было путаницы, возьмем за основу сортность и типовое ТУ по ангарской сосне.
Сорт Экстра
В тех породах где он есть. Сибирская лиственница, кедр и ангарская сосна. Сорт Экстра — это безупречность лицевой стороны. На ней нет ни одного сучка. Торцевые микротрещинки возможны. В ширину не больше 0.5 мм в длину не выше 20 мм. Они не могут занимать более 5% по всей пласти.
Фото 16. Ангарская сосна в сорте ЭКСТРА
Фото 17. Сорт Экстра в интерьере
Первый сорт А
Аналог этого сорта, у ангарской сосны, сорт Прима. Допускает наличие на один погонный метр, сучков следующих типов. Здоровые сросшиеся, полностью и частично, различных оттенков, диаметром до 10 мм. Обычные, здоровые не сросшиеся сучки, диаметром до 6 мм, допускаются в том же диапазоне. Выпадающие сучки не допускаются. Допускаются засмолки, не более одного на погонный метр. Возможны смоляные кармашки, длинной до 50 мм и шириной до 2 мм. Допускаются «вырывы» в районе сучка, глубина не более 1 мм. Возможны торцевые микротрещинки шириной не более 1 мм, длинной не более 50 мм.
Фото 18. Ангарская сосна в сорте ПРИМА
Фото 19. Вагонка в сорте ПРИМА
Второй сорт В
У ангарской сосны есть сорт АВ и отдельно В. АВ значительно лучше и эстетичнее чем В, но до вагонки 2 — го сорта Прима, он все же не дотягивает. Тут мы пишем про сорт В. Количество сучков не регламентировано, их может быть сколько угодно. Разрешены все виды. Выпадающие – не допускаются. Крень очень большая редкость, но допускается, если не влияет на сборку. Сердцевина и засмолки допускаются. Разрешены смоляные кармашки не более 100 мм длинны и шириной не более 5 мм. Допускается червоточина не более 2 мм. Шероховатость и вырывы в зоне сучков допускаются, глубина не более 2 мм. Возможны торцевые микротрещины не более 2 мм в ширину, и не больше 100 мм в длину. Окраска, синева, прорость – не допускаются.
Фото 20. Ангарская сосна в сорте АВ
Фото 21. Ангарская сосна в сорте АВ
Третий сорт С
Старый добрый эконом класс. У ангарской сосны, это сорта ВС – С. Все «пороки», которые есть у сорта В, здесь в сорте С присутствуют. Их количество увеличено в два раза. Могут быть выпавшие сучки, но только по кромке доски, то есть в том месте, где они будут скрыты при последующем монтаже. Слово «пороки», взято в кавычки не случайно. В рамках отделки, эти пороки не виляют на механические свойства древесины. Это эстетические элементы природного материала. Настоящие пороки, окраска, синева, прорость, дыры от сучков лицевой стороне, не простроги на ней – не допускаются. Сорт ВС – С это добротный материал эконом класса, который просто нуждается в доработке. И чем она технологичнее, тем лучше будет результат. Есть два вида доработки. РЕПД (ремонт естественных пороков древесины), мудрые заказчики покупающие сорта ВС – С, всегда его делают перед покраской. Наша знаменитая винтажная «Зимняя сказка» лучше всего выходит именно из сорта ВС – С. При правильной обработке, «пороки» становятся, великолепными эстетическими деталями винтажной досочки. Эпичное зрелище, которое надо оценивать не через монитор компьютера, а лично, держа в руках «выкрас».
Фото 22. Кедр в сорте ВС смонтированный на потолок в каминном зале
Выполняя покупку у нас в «ЛесоБиржа», вы получите не только вагонку великолепного качества, но и наполненную уникальными знаниями о древесине, консультацию от наших менеджеров. К договору будет прикреплена памятка с этой информацией. Мы охотно поможем вам с покупкой в Москве и Санкт – Петербурге.
Посмотрите, как мы можем
29 июня 2021
998
Патина — признак состоятельности и отменного вкуса своих владельцев
347 671
20 дней
деревня Ярцево
02 марта 2021
802
Внутренняя отделка бани и каминного зала деревянными панелями
866 919
35 дней
СНТ Разлив
16 февраля 2021
1248
Как выглядит вагонка из ангарской сосны под белым воском в интерьере дома
147 м2
614 709
32 дня
ДП Палицы
18 ноября 2020
1306
Работы по внутренней отделке брашированной вагонкой и фальшбалками
161 м2
907 000
13 дней
д. Марьино
03 апреля 2019
1408
Кедровые потолки в двухуровневой квартире
56 м2
168 000
4 дня
ЖК Набережный
27 марта 2019
1637
Потолочные панели из кедровой вагонки обработанный натуральными маслами
120 м2
360 000
14 дней
ЖК Остров Эрин
Previous
Next
Посмотреть другие работы
Простое руководство по строительной планировке
Коммерческая планировка — очень специализированный этап строительного процесса. Без надлежащей подготовки грунта результаты строительства могут сильно отличаться от архитектурной концепции, грунтовые воды могут создать структурные проблемы, а неправильный дренаж может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Крайне важно создать и выполнить план планировки профессионально и с точными спецификациями для всего, от парковки или небольшого ресторана до высотных офисных зданий.
Что такое оценка сайта?
Любая строительная площадка требует определенной подготовки перед началом строительства, включая выравнивание и планировку земли. Градация состоит из лепки участка земли под нужды конкретного проекта. Цель классификации:
- Обеспечить желаемую эстетику объекта
- Обеспечить надлежащий дренаж
- Соответствовать зонированию и другим нормативным ограничениям и требованиям
- Установить допустимую высоту и глубину выемок, насыпей и канав
- Защита окружающей среды с учетом ливневых стоков, потенциальных загрязнителей и эрозии
Преимущества планировки строительства
Планировка и подготовка площадки для строительных проектов важны не только для строящегося строения, но и для соседних домов или других зданий.
Неправильная градация может означать, что сток воды будет двигаться к зданию, а не направляться в безопасное место. Это может привести к повреждению конструкции из-за гидростатического давления, когда вода скапливается вокруг или под фундаментом.
Плохая планировка также может привести к тому, что вода или загрязняющие вещества будут направлены на другие объекты, что приведет к ответственности строителя или владельца нового объекта. Также может произойти повреждение имущества от эрозии.
Во многих юрисдикциях по планированию и зонированию перед началом строительства требуются утвержденные планы планировки, чтобы предотвратить проблемы, вызванные неправильной планировкой или несоблюдением стандартов планировки земли.
Типы планировки в строительстве
Что означает многоуровневая планировка? В строительных проектах существует несколько типов профилирования:
- Ландшафтная классификация — проект ландшафтного дизайна — муниципальный или коммерческий — может потребовать удаления верхнего слоя почвы для установки ирригационных систем, сглаживания участков для посадки и изменения склонов или возвышений для улучшения дренажа или изменения внешнего вида. Классификацию ландшафта часто называют процессом изменения формы земельного участка для изменения схемы стока воды или иного изменения высоты собственности. Правильное выполнение работы важно для обеспечения надлежащего дренажа и достижения наилучших результатов.
- Архитектурная классификация — изменение контуров земельного участка для строительства нового дома, жилого комплекса или коммерческой недвижимости обычно связано с изменением контуров ландшафта для обеспечения надлежащего дренажа, удаления нежелательных возвышений и подготовки фундамента.
- Реклассификация – реклассификация включает понижение или повышение уровня земли. Это может включать в себя большие площади или небольшой проект.
- Готовая марка — для конкретных целей, таких как гравийные дороги и земляные работы, классификация распространяется на поверхность и покрытие готовой конструкции, а не только на основание. В проектах по ландшафтному дизайну окончательная планировка относится к завершению окончательного контура проекта, формированию желаемой области для подготовки к посадке, посеву или задерниванию. Финишная оценка включает в себя внесение последних штрихов в оцениваемый проект. Этот шаг обеспечивает гладкую поверхность с удалением таких предметов, как большие куски почвы, камни и другой нежелательный мусор.
- Грубая планировка — установка уклона или выравнивание территории для таких проектов, как озеленение, обеспечение основания для застройки газона или решение проблем дренажа, называется грубой планировкой. Это может включать добавление, удаление или перемещение верхнего слоя почвы. Этот этап формирует землю до желаемой базовой формы и высоты, создает желаемый состав почвы и устанавливает дренажный поток.
- Final Grade – чтобы завершить процесс сортировки и подготовиться к окончательному озеленению или засеванию, часто необходимо покрыть поверхность материалом, который способствует росту. Окончательное планировочное строительство включает в себя покрытие территории просеянным верхним слоем почвы или аналогичным материалом для завершения проекта планировки.
Получение утверждений для проектов планировки
Во многих муниципалитетах или регионах перед началом работ требуются планы планировки, а для получения проходной оценки после планировки строительства требуются проверки.
Проекты планировки проверяются и получают свидетельство об одобрении, чтобы можно было приступить к озеленению или строительству. Это одобрение указывает на то, что полученные высоты и надлежащий дренаж соответствуют первоначальному плану профилирования.
Планы градации площадок содержат несколько важных компонентов для оценки ответственными за планирование:
- Размер участка и процент покрытия конструкции — во многих юрисдикциях есть требования к максимально допустимому покрытию зданий или других сооружений. Это значение дает рецензентам немедленную ссылку, чтобы определить, выполняется ли это требование.
- Оценка земляных работ для работ по выемке и засыпке – эти статистические данные дают ценную информацию о том, сколько материала будет удалено или доставлено для выполнения работы.
- Линии собственности и любые имеющиеся сервитуты, а также инженерные сети.
Методы и цели профилирования
Профилирование чаще всего выполняется с использованием современного тяжелого оборудования, такого как экскаваторы и бульдозеры для черновой отделки. Для получения более гладкого конечного результата можно использовать грейдеры для получения более тонкой отделки.
Опытные инженеры понимают, как методы планировки земли повлияют на конечные результаты. Сюда входят:
- Удовлетворение потребностей и ожиданий клиента
- Обеспечение необходимых требований к дренажу
- Соблюдение всех местных, государственных и федеральных требований
- Учет всех экологических требований
В чем разница между планировкой и земляными работами?
Эти термины иногда используются взаимозаменяемо, но есть различие. Земляные работы обычно выполняются на начальных этапах строительства для таких задач, как удаление грунта для бассейнов, создание фундаментов дорожек и тротуаров, а также рытье траншей или каналов для инженерных коммуникаций.
Выравнивание или выравнивание обычно происходит позже в процессе строительства, сглаживая участки поверхности и создавая эстетический вид объекта. Земляные работы не всегда необходимы для коммерческого строительного проекта, поскольку планировка площадки обеспечивает желаемую подготовку.
Почему планировка площадки важна для строительных проектов
Планировка площадки для строительных проектов преследует несколько целей:
Подготовка грунта для основания конструкции надлежащая поддержка здания предотвратит оседание структурных повреждений, вызванных неадекватными несущими свойствами.
Опытные инженеры по профилированию будут иметь всесторонние знания о том, где необходимо уплотнение для поддержки более высоких требований к предполагаемой конструкции, и как необходимо контролировать сток воды с помощью профилирования.
Обеспечение надлежащего дренажа
Контроль стока воды из дождя или других источников является основной задачей при создании плана планировки. Вода должна быть направлена таким образом, чтобы здания, другие объекты и окружающая среда рассматривались ответственным образом, отвечающим всем требованиям зонирования и этическим требованиям.
Создайте желаемую эстетику ландшафта
Выравнивание и грейдинг земли необходимы для создания желаемого архитектурного образа готового объекта. При этом учитываются высоты и выравнивание, необходимые для пешеходных дорожек, парковок, подъездных путей, внутренних двориков, садов и других элементов плана участка.
Основы планировки участка
Прежде чем приступить к планировке, инженеры-строители составят комплексный план планировки, в котором подробно описывается предлагаемая работа.
Что показывает план оценивания?
Планы профилирования — это сложные документы, содержащие большое количество информации для инженеров, специалистов по планированию строительства и органов власти, таких как уполномоченные по зонированию или строительству.
Любой, кто впервые взглянет на план оценивания, может быть совершенно сбит с толку сложностью и разнообразием линий, цифр и стрелок. Планы аттестации сайта содержат большое количество информации, касающейся текущего состояния сайта и предлагаемых результатов аттестации. Это позволяет экзаменаторам оценивать план и либо одобрять, вносить изменения, либо отказывать в разрешении на работу.
Как вы читаете строительные планы и отметки?
Соблюдение профессиональных стандартов упрощает интерпретацию и чтение высотных отметок.
Планы профилирования представляют собой трехмерное изображение участка, обозначенное контурными линиями, которые повторяют отметки участка, обычно устанавливаемые с изменением высоты на 2 фута. Следовательно, план профилирования с более удаленными изолиниями будет указывать на пологий уклон, в то время как более уплотненные изолинии показывают более крутой уклон.
Горизонтали, представленные пунктиром, обозначают текущие контуры объекта, а сплошные или жирные линии используются для обозначения предлагаемых контуров.
Другая информация, представленная в плане градации, включает «точечную отметку», указывающую на отношение к среднему уровню моря, что является критическим в некоторых районах. Здесь снова существующие и предлагаемые значения обычно представлены с помощью «x», обозначающего существующие значения, и «+» для предлагаемой позиции.
Планы планировки также содержат ценную информацию о деревьях, линиях собственности, предлагаемых и существующих дренажных линиях или других механизмах. Включена дополнительная информация, имеющая решающее значение для процесса сортировки, например, текущие подземные коммуникации, которые необходимо учитывать при сортировке.
Иллюстрации примеров планов классификации
Планы классификации площадок могут несколько различаться по содержанию в зависимости от существующей и планируемой топологии, но эти примеры дают общее представление об их внешнем виде.
Источник изображений: Tranquility Computers
Беглый взгляд на эти примеры покажет, почему неопытный глаз может скорее запутаться, чем получить информацию, содержащуюся в таких планах классификации. Создание и интерпретация планов классификации коммерческих сайтов — это навык, выработанный на основе образования и опыта.
Сколько стоит план оценивания?
Как земляные работы, так и планировка предполагают использование тяжелого оборудования и специальных навыков. Создание комплексного плана профилирования обычно выполняется опытными сертифицированными инженерами-строителями или лицензированными архитекторами.
Большинство муниципалитетов и многие подзаконные акты домовладельцев требуют утверждения подробных планов сортировки до начала работ, особенно для значительных проектов или проектов с потенциальным воздействием на окружающую среду.
Особое внимание потребуется для районов с уникальными экологическими условиями, такими как сейсмическая активность, близлежащие водно-болотные угодья, грунтовые воды или места обитания диких животных.
Затраты на план сортировки будут варьироваться в зависимости от объема и размера партии, указанных в плане сортировки. Существуют дополнительные факторы, которые также могут сыграть роль: требования к дренажу, соседние объекты, состав грунта, подземные коммуникации и другие.
Как начать работу с планом профилирования участка
Предоставление точного плана профилирования, оптимизирующего эффективное использование существующих материалов, сэкономит деньги в процессе фактического профилирования строительства. Методы экономии включают использование существующей почвы, извлекаемой из одной области, для заполнения других, а не просто удаление материалов. Это приводит к меньшему перемещению материала, экономии времени и средств.
Stovall Construction имеет 50-летний опыт работы в области коммерческого строительства и оказания услуг генерального подряда. Мы можем помочь вам подготовить эффективный план оценки сайта, который сэкономит время и деньги на ваших проектах.
Свяжитесь со Stovall Construction для получения дополнительной информации о ваших проектах планировки и потребностях в коммерческом строительстве.
Объяснение сортов гофрокартона: Различные типы картона
Что такое сорта гофрированного картона?
Подробное руководство по сортам гофрокартона и типам картона
Узнайте больше о ключевом компоненте вашей упаковки из гофрокартона и о том, как он влияет на все: от стоимости упаковки до производительности
Если вы используете большие объемы упаковки, скорее всего, вы будет знаком с гофрокартоном.
Если вы этого не сделаете, невозможно вести повседневную жизнь, не столкнувшись в какой-то момент с картоном.
Однако знаете ли вы элементы, определяющие прочность или дороговизну гофрированного картона? Из чего он изготовлен? И какое влияние это может оказать на успех вашей упаковки?
Это руководство призвано объяснить и прояснить все, что вам может понадобиться знать о картоне.
От флейты до gsm, лайнеров до количества стен, все объясняется.
Краткий справочник / содержание
01: Состав материала
02: Типы бумаги
03: Плотность бумаги и GSM
04: Типы стен
05: Объяснение канавки
06: Описание гофрокартона
07: Индивидуальное использование гофрокартона info
08: Таблицы веса с желобками
09: Технические термины
10: Резюме
01: Состав материала
Как образуется гофрированный материал?
Прежде чем углубляться в технические детали, полезно выделить способ формирования гофрированного картона (если вам нужен полный обзор того, как изготавливается картон, нажмите здесь).
По сути, стандартный лист гофрированного картона состоит из 3-х компонентов. Это лист гофрированного или «рифленого» материала в центре, помещенный между двумя слоями бумаги — внешним и внутренним вкладышем.
Каждая сторона рифленого материала приклеивается к плоскому бумажному вкладышу во время изготовления. Клей фиксирует каннелюры в нужном положении и придает бумаге жесткость и устойчивость.
Вы можете увидеть базовую схему, на которой выделены гофры и вкладыши ниже.
02: Типы бумаги
Материал, используемый при производстве картона
Одним из ключевых факторов, определяющих свойства гофрированного материала, являются типы используемой бумаги.
Несмотря на широкое распространение картона, существует 2 основных типа бумаги, которые обычно используются для вкладышей. Они известны как вкладыши Kraft и Test.
Крафт-бумага производится из древесины хвойных пород. Из-за «девственных» волокон это самый прочный тип бумаги, и на нем легче всего печатать. В результате, это наиболее часто используемый внешний вкладыш при выборе материала для производства коробок из гофрокартона и упаковки.
Тестовая бумага на самом деле представляет собой двухслойную (или двустороннюю) бумагу. Будучи переработанной, тестовая бумага не такая прочная, как крафт, и на ней легко печатать, поэтому ее обычно используют для внутреннего вкладыша. Однако она дешевле крафт-бумаги.
Каждый тип вкладыша фактически состоит из двух отдельных слоев. Основной слой используется для обеспечения адгезии и прочности, в то время как более тонкий «покровный» слой используется в основном для улучшения эстетики и облегчения печати.
Однако, несмотря на то, что вкладыши Kraft и Test настолько популярны, на самом деле существует ряд других вариантов.
Доступные сорта бумаги для наружных и внутренних вкладышей при производстве картона:
- KRAFT (K): первичная крафт-бумага
- ТЕСТ 2 (T2): лайнерная бумага, частично переработанная
- ТЕСТ 3 (T): Полностью переработанный вкладыш
- ЧИП (C): вкладыши на основе отходов
- FULLY BLEACHED WHITE (BW): Полностью отбеленная подкладка из крафт-бумаги
- WHITE TOP (WT): переработанная подкладка с белым покрытием
- MOTTLED KRAFT (MK): Крафт белый пестрый
- OYSTER (OY): Пестрый тестовый вкладыш
- SEMI CHEM (SC): первичное волокно с использованием нейтрального сульфитного полухимического процесса
- НА ОСНОВЕ ОТХОДОВ (WB) 100% переработанное волокно
Последние 2 типа бумаги, перечисленные здесь, чаще всего используются для флейт и реже используются для вкладышей.
Обратите внимание, однако, что этот список не является исчерпывающим, и существует ряд других специальных бумаг.
03: Плотность бумаги и GSM
Различия между используемой бумагой
После того, как вы поймете, какие типы бумаги доступны и обычно используются, важно также учитывать вес бумаги.
На самом деле это значение измеряется одинаково для всех видов бумаги, а это означает, что вы могли видеть «80 г/м²» на бумаге для копировальных аппаратов, которую вы используете в своем офисе или на домашнем принтере.
Термин gsm – это сокращение от граммов на квадратный метр.
По сути, если вы возьмете квадратный метр рассматриваемой бумаги и взвесите его, вы получите граммы (т.е. вес) этой бумаги на один квадратный метр.
Поэтому, если вы используете гофрокартон с вкладышем из крафт-бумаги плотностью 125 г/м², вы часто будете видеть, что он обозначается как 125K.
Обычные пресс-папье – при использовании как минимум для гофрированного материала включают следующее:
- 115/125 GSM
- 140/150 GSM
- 185/200 GSM
- 300 GSM
Опять же, этот список невелик, и могут быть доступны другие веса.
04: Типы стен
Конструкция из гофрированного картона
Помимо различной плотности бумаги и типов, также необходимо учитывать тип (и количество) гофрирования.
На базовом уровне гофрированный картон состоит из двух вкладышей и одного гофрокартона. Это известно как «одностенная» доска. Вы можете увидеть диаграмму, указывающую на это ниже.
Однако можно добавить дополнительную секцию гофрирования и дополнительный вкладыш, чтобы получить материал, известный как «двойная стенка» или «двустенный материал».
Это эффективно добавляет дополнительную жесткость и прочность, что делает его пригодным для упаковки более тяжелых предметов и обеспечивает дополнительную защиту предметов, которые могут быть более хрупкими или дорогими.
Вы можете увидеть пример ниже.
Наконец, если товары, которые вы отправляете, особенно тяжелые или большие (например, автомобильные детали, промышленное оборудование и т. д.), то также можно использовать марку с тройными стенками. Как следует из названия, это добавляет еще одну секцию гофрирования и дополнительный вкладыш.
Также называется Tri-Wall (что также является торговой маркой производителей), вы можете увидеть его базовую схему ниже.
05: Гофрокартон
Описание гофрированного картона
Последний аспект гофрированного картона, который может повлиять на его характеристики (а также вес и стоимость), — это тип гофрированного картона.
Флейта представляет собой «гофрированную» часть между двумя вкладышами, и, изменяя ее высоту (и, следовательно, размер канавок), можно добиться различных эксплуатационных характеристик.
Это может варьироваться от очень тонких канавок, таких как «E», для производства легких картонных коробок для розничной торговли (на которых очень удобно печатать), до более грубых канавок, таких как «A» или «B», которые чаще используются для транспортировки. упаковка.
Как и в приведенных выше примерах, при использовании материала с двойными стенками можно комбинировать одну или несколько канавок для создания типа канавки, такой как канавка «EB» или «BC». Это может обеспечить жесткую структуру, идеально подходящую для более тяжелых предметов, а также улучшить эстетический внешний вид и поверхность для печати.
Сама канавка обычно изготавливается из флютинга на основе отходов (WBF – т.е. полностью переработанный материал) или так называемого полухимического флютинга (SC).
Типичная плотность бумаги, используемой для гофрирования:
- 90 GSM WBF
- 105 GSM WBF – наиболее распространенный стандарт флейты
- 112 СК и ВБФ
- 150 СК и ВБФ
- 175 SC и F
Существует также ряд часто используемых профилей или размеров канавок, а именно:
- A ФЛЕЙТА: 5 мм
- B ФЛЕЙТА: 3 мм
- C ФЛЕЙТА: 4 мм
- E ФЛЕЙТА: 1,5 мм
- F ФЛЕЙТА: 1 мм
- BC ФЛЕЙТА: Двойная стенка – 6 мм – Комбинация канавок B + C
- EB ФЛЕЙТА: Двойная стенка – 4,5 мм – Комбинация канавок E + B
Опять же, этот список не является исчерпывающим и усложняется тем фактом, что многие производители гофрированного материала производят очень похожие продукты, которым даются произвольные названия (и которые принадлежат только этому производителю).
06: Наименование сорта картона
Описание / объяснение гофрированного картона
Вся эта информация позволяет создать аббревиатуру, описывающую тип используемого картона.
Например, если ваш класс материала использует внешнюю подкладку из крафт-бумаги плотностью 125 г/м², внутреннюю подкладку из теста плотностью 125 г/м² и гофрированную бумагу типа B, это будет выглядеть так… , плюс внутренняя подкладка 150 Test с канавкой E, будет описана как…
150T/E/150T
Эта терминология будет понятна практически любому производителю упаковки (или, по крайней мере, должна быть понятна), а также позволит вам полностью понять тип материала, из которого изготовлена ваша упаковка.
Индивидуальное использование гофрокартона / информация
Простое знание того, как производится гофрированный картон и его составные части, не обязательно позволит вам сделать осознанный выбор в отношении типа материала, который вы должны использовать для своей упаковки.
Таким образом, приведенная ниже информация содержит более подробную информацию о каждом из наиболее часто используемых типов флейт.
E-канавка
E-канавка имеет толщину приблизительно от 1 мм до 1,5 мм, обеспечивая очень тонкую канавку. Это не только придает ему превосходную прочность на сжатие и устойчивость к раздавливанию, но также означает, что он обеспечивает высококачественную поверхность для печати.
В результате обычно используются картонные коробки меньшего размера, где требуется хорошее качество печати, а также для высечки.
E-Flute имеет 90 канавок на фут и толщину 1/16. Имея толщину 3 мм, он исключительно универсален и может использоваться как для высечки, так и для обычных процессов изготовления коробок
Он обеспечивает хорошие всесторонние характеристики для всех типов упаковки.
Обычно имеет в общей сложности 47 канавок на погонный фут, включая толщину 1/8 -й ».
Канавка C
Толщина канавки C составляет от 3,5 мм до 4 мм, что обеспечивает большую прочность на сжатие, чем канавка B. Это означает, что он обеспечивает лучшую прочность при штабелировании при использовании для легких продуктов.
Тем не менее, при неправильном использовании он может сломаться.
C-канавка имеет 39 канавок на погонный фут и толщину 3/16 тыс.”.
канавка BC
Имея толщину от 6 мм до 7 мм, этот материал с двойными стенками сочетает в себе канавки B и C вместе. Это дает хорошие всесторонние характеристики, что делает его обычным для производства транспортных коробок, обеспечивающих более высокий уровень защиты при транспортировке.
В связи с этим обычно добавляется только основная печать (например, флексографская).
Канавка EB
Канавка EB толщиной от 4 мм до 4,5 мм (как следует из названия) объединяет канавки E и B в материал с двойными стенками. Благодаря использованию как очень тонкой (E), так и относительно большой (B) канавки, этот сорт обеспечивает превосходный баланс между защитой при транспортировке, прочностью и качеством печати.
08: Вес
Таблицы веса гофрокартона
Поскольку при указании типа картона для упаковки можно варьировать ряд параметров, таких как плотность бумаги, типы гофра и количество стенок, на самом деле можно добиться аналогичных результатов. производительность с различными сортами досок.
Однако существуют типовые рекомендации по производительности для различных сортов гофрированного картона, которые часто цитируются.
Их можно увидеть в таблицах ниже
Флейта | Класс | Вес продукта |
---|---|---|
B или E | 125 К/Т | 4-6 кг |
В или Е | 150 К/Т | 8-12 кг |
В или Е | 200 К/Т | 12-17 кг |
В или Е | 200 К/ 300 Т | 17-25 кг |
В или Е | 300 К/т | 25-35 кг |
Флейта | Класс | Вес продукта |
---|---|---|
BC или EB | 125 К/Т | 10-15 кг |
БК или ЕВ | 150 К/Т | 15-25 кг |
БК или ЕВ | 200 К/Т | 25-35 кг |
БК или ЕВ | 200 К/ 300 Т | 35-40 кг |
БК или ЕВ | 300 К/т | 40-45 кг |
09: Терминология
Технические термины, связанные с сортами гофрированного картона
В качестве последнего справочного материала/пояснения ниже приводится общий список терминов, относящихся к сортам картона и гофроматериалу в целом.
Поперек канавки — единица измерения, которая используется для измерения гофрированного (или другого рифленого материала, такого как Correx®), измерение представляет собой направление, противоположное канавке (то есть ширину).
Подложка – сжимаемый бумажный материал, компенсирующий любые неровности запечатываемой поверхности. Этот сжимаемый материал (обычно целлюлоза или газетный картон) обычно приклеивается к подкладке и обеспечивает лучшую отделку (внешний вид), водостойкость и дополнительную прочность.
Заготовка – плоский кусок гофрированного картона, отрезанный и надрезанный для изготовления коробки.
Марка картона – класс, присваиваемый гофрированному картону на основе трех элементов; во-первых, вес и тип внешнего вкладыша, во-вторых, тип канавки и, в-третьих, вес и тип внутреннего вкладыша.
Разрыв, повреждение – термин, используемый для упаковочных контейнеров, которые раскололись или «лопнули» из-за слишком сильного давления (например, если штабелировать слишком высоко, коробки, расположенные ниже в штабеле, могут лопнуть).
Картонный картон. Картонный картон жестче и толще картона. Обладает средней и высокой устойчивостью к сжатию и влаге. В отличие от картона, он твердый, а не рифленый.
Отбивная кромка (или просто отбивная) – длина доски/листа.
Глиняное покрытие – тонкий слой каолина, нанесенный на гофрированный картон для улучшения его печатной поверхности. Используется на небеленом или натуральном крафт-картоне.
Гофрированный – материал, имеющий ряд параллельных ребер и канавок.
Раздавливание – Испытание на раздавливание кромки измеряет раздавливание гофрированного картона в поперечном направлении. Он предоставляет информацию о стойкости доски к раздавливанию.
Deckle – Ширина доски, прогоняемой на гофроагрегате.
Двойная стеновая плита – сочетание двух слоев гофрированного материала (возможны различные размеры гофра) для придания материалу дополнительной прочности.
Дуплекс – тип картона, состоящего из двух слоев, наружная сторона которого часто покрыта, что делает его более водостойким, часто используется для изготовления бумажных стаканчиков и тарелок, а также в фармацевтической промышленности. устойчивость к вертикальному сжатию
Улучшенный гофрокартон – замена стандартному гофрированию, который повышает прочность и характеристики материала.
FEFCO – Европейская федерация производителей гофрированного картона – некоммерческая организация, представляющая интересы гофропромышленности.
Коды случаев FEFCO — набор стандартных шаблонов проектирования, используемых в гофрированной промышленности.
Волокна – упаковочные материалы изготавливаются из формованных волокон, иначе называемых формованной целлюлозой.
Флейта – Бумага, образующая центральный слой гофрированного картона (картона). Он разделяет вкладыши и обеспечивает прочность и жесткость. Более подробную информацию о наиболее распространенных флейтах см. в приложении 1.
Профиль гофра – Форма гофров внутри гофрированного материала
Граммаж – Также называется GSM, вес бумаги, указанный в г/м2 (грамм на квадратный метр)
GSM – аббревиатура для измерения граммов на квадратный метр
Крафт – коричневая бумага или картон, произведенные из первичной целлюлозы в процессе варки. Изготавливается из натуральных небеленых древесных волокон.
Облегченный – в упаковке облегченный – это конструкция упаковок, позволяющая сократить использование материалов, снизить вес и стоимость, а также уменьшить нагрузку на окружающую среду.
Вкладыш – один из бумажных материалов, который составляет часть компонентов гофрированного картона. Есть внутренний и внешний вкладыш; внешняя сторона обычно более высокого качества, так как используется для финишной печати.
Пестрый – Бумажный вкладыш почти белого цвета
Однослойный – Один кусок гофрокартона, приклеенный только к одному вкладышу затем два материала (обычно картон), которые приклеиваются по обе стороны к гофрированной бумаге для придания ей прочности.
Кромка с прорезью — край листа, на котором канавка проходит параллельно ему. Он также известен как ширина материала.
Тестовый лайнер – переработанный лайнер, который может быть изготовлен в виде листа с одинаковыми волокнами. Известный как гомогенный/симплексный или, как комбинация двух слоев, при этом внешний слой представляет собой переработанное волокно более высокого качества, он известен как дуплексный или многослойный.
Тройной гофрокартон – это трехгофрированный гофрированный картон, который используется благодаря своей прочности, гибкости и экологичности.
Первичный материал — Материал, который не подвергался обработке в какой-либо форме, кроме его первоначального изготовления.
Вес – относится к плотности материала, дополнительную информацию см. в GSM.
Резюме
Понимание марок гофрокартона
Надеемся, что это руководство дало ответы на любые вопросы, которые могут возникнуть у вас относительно марок гофрокартона.
Однако, если у вас есть какие-либо другие вопросы или вы хотите убедиться, что ваша упаковка изготовлена из наиболее экономичного материала, не стесняйтесь обращаться к инженеру-конструктору GWP.
Дополнительная информация…
Об авторе
Джей Даггар
Менеджер по продажам | GWP Packaging
Джей присоединился к GWP Packaging в середине 2008 года, прежде чем стать менеджером по продажам в 2011 году, что означает, что он проработал в GWP более 10 лет.