Ключ не поворачивается: Не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и решения проблемы

Ключ не поворачивается: Не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и решения проблемы

Содержание

Не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и решения проблемы

Сели за руль и обнаружили, что ключ не поворачивается в замке зажигания? Это случается с каждым. И чаще всего – по банальным техническим причинам. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев подобную проблему можно устранить на месте. Причем у каждой из них имеется несколько вариантов решения.

Существует множество ситуаций, когда водителю не удается завести двигатель машины. В частности, ключ обычно не поворачивается по следующим причинам:

  • замок зажигания заблокирован или замерз;
  • внутрь замка попала грязь;
  • ключ поврежден или изношен;
  • изношены секреты замка.

Рассмотрим детальнее каждую причину, а также отметим способы ее решения.

Замок зажигания заблокирован

У любой машины имеется механизм блокировки руля через замок зажигания. Он предусмотрен, что снизить риск угона автомобиля. В современных автомобилях применяется как электронный блокиратор рулевого вала (например, в Мерседес), так и механический.

Без снятия этой блокировки и включения зажигания автомобиль не заведется. Впрочем, решить данную проблему можно самостоятельно. Если получится – замок разблокируется. Для этого вам нужно:

  • вставить ключ;
  • легкими движениями ключа вверх-вниз, вперед-назад попробовать прокрутить замок, при этом сняв натяжение на рулевой вал. Для этого иногда нужно отвести руль немного в сторону, чтобы появился люфт.

Когда найдете нужное положение – ключ провернется. И в итоге удастся запустить стартер. Не нужно повторять эту «процедуру» часто, так как это привет к окончательному износу замка. Выход прост — обязательно рекомендуем посетить мастерскую. В центре Смарткей Вам предоставят услуги по перекодировке замка.

Если такое решение является сложным – есть другой вариант. Вы можете обратиться в наш сервис Smartkey и заказать выезд мастера. В подобных случаях услуга выполняется быстро и стоит недорого.

Попадание мусора в замок зажигания

Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.

Самостоятельно удалить ее можно с помощью баллончика WD-40. Для этого надо направить струю в замок и ждать, пока капли данного средства не станут чистыми. Но помните — WD-40 это не смазка!! Это агрессивное средство, которое используется в замке в качестве «скорой помощи» с последующим ремонтом и чисткой замка. Лучше для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но, такой профессиональной смазки может и не оказаться под рукой. Тогда в качестве смазки используется масла и аэрозоли для замков. Они могут иметь соответствующие обозначения (фото1).

В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Износ ключа

По мере эксплуатации ключ выходит из строя. Чаще всего – изнашивается.

Самое простое решение в подобной ситуации – использовать резервный ключ. Им вы легко заведете машину.

Если его нет – можно попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет – он попадет в «секретку», и движок заведется.

Если предыдущие варианты отпадают, тогда можете обратиться в наш сервис и заказать восстановление ключа. Стоит услуга недорого, да и выполняется достаточно быстро.

Повреждение ключа

Иногда ключ может деформироваться. Например, погнуться. В принципе, можно попытаться выпрямить его самостоятельно. Молоток использовать нежелательно (разве что из дерева или резины). Но учтите – тут очень высок риск сломать ключ.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. Если он целый – услуга обойдется недорого.

Если же мастер определит, что ремонт невозможен, тогда останется единственный вариант – изготовление автоключа.

Изношены секреты замка

При длительной или частой эксплуатации замка зажигания изнашивается не только автомобильный ключ, но и замок автомобиля. Поломка усугубляется, если ее не исправить оперативно. Решается проблема либо заменой замков, что очень дорого. Либо, в качестве альтернативы, применяется перекодировка замка с заменой всех секретов. Перекодированный замок прослужит долго и без проблем, так как в нем будут заменены все основные блокирующие элементы.

Выводы

Как видите, причин, по которым ключ не проворачивается в замке, довольно много. Решить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Но в большинстве случаев самодеятельность не дает нужных результатов, а то и вовсе заканчивается плачевно.

Поэтому в подобных ситуациях лучше всего обращаться в наш сервис SmartKey. Делать для этого почти ничего не надо – достаточно позвонить и записаться на обслуживания. В случае сложных ситуациях вызвать мастера и дождаться его приезда. Он решит проблему в считанные минуты (и по приемлемой цене), после чего вы сможете спокойно ехать по своим делам.

Что делать, если ключ не поворачивается в замке зажигания

Что делать, если ключ не поворачивается в замке зажигания
/ GettyImages

Проблема, знакомая многим владельцам подержанных автомобилей: вместо того чтобы мягко повернуться и запустить двигатель, ключ в замке зажигания становится намертво. Весь трагизм ситуации водитель понимает не сразу…

Когда первая растерянность пройдет, станет понятно: то, что ключ не позволяет включить зажигание и запустить двигатель – еще полбеды. Хуже то, что из-за заклиненного замка зажигания не поворачивается руль, а значит, машину вряд ли получится отбуксировать на СТО или в гараж для ремонта! Что делать?

Замок зажигания в нынешних авто объединен с устройством, которое блокирует руль, когда ключа в замке нет.

В случае, если ключ не поворачивается в замке зажигания, вариантов два: либо вы что-то делаете не так, либо – неисправность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если машина не заводится морозным утром

Ошибочные действия водителя

  • Ключ не удается повернуть из-за того, что когда вы накануне вытаскивали ключ из замка, блокиратор замка зажал вал руля с натягом. Вам следует одновременно с мягкими попытками повернуть ключ покачать руль влево-вправо. За счет упругости шин вы почувствуете на руле значительное сопротивление, но в какой-то миг ключ в замке повернется. Наши поздравления – замок исправный!
  • Ключ не поворачивается из-за того, что селектор вашей автоматической трансмиссии не стоит в положении P (парковка) или N (нейтраль). На многих моделях с ”автоматами” такая блокировка сделана для того, чтобы машина не поехала во время запуска двигателя. Переставьте селектор АКП в положение, когда двигатель будет отсоединен от трансмиссии, и ключ повернется. В следующий раз будьте внимательнее.

Довольно часто ключ не поворачивается в замке зажигания из-за износа ключа. Но такая проблема появляется постепенно

Неисправность замка

  • Ключ не поворачивается из-за износа замка. Узел придется ремонтировать, но есть шанс, что на этот раз вам удастся запустить мотор. Пробуйте поворачивать ключ, прикладывая дополнительные силы в разных направлениях – легко покачивая его в замке, немного вытягивая и нажимая в глубину. Поскольку износ металла не происходит внезапно, остатки работоспособности в механизме наверняка есть, и замок таки в конце концов сработает.
  • Ключ не поворачивается из-за износа самого ключа – его стертые зубцы и бороздки не обеспечивают разблокировку цилиндра “секрета”. Эту проблему трудно отличить от описанной в предыдущем пункте, но есть отличие – дополнительный вариант решения. Иногда может помочь использование нового, не стертого ключа – конечно, если таковой есть у вас дома.
  • Ключ не поворачивается из-за поломки механизма внутри замка. Разрушение деталей может привести к заклиниванию, но не исключено, что вам удастся повернуть ключ по алгоритму, приведенному выше. В данном случае может помочь также впрыск в замок аэрозольной смазки.

Должны предупредить, что со сломанным замком, даже если двигатель запустится, двигаться по дороге очень рискованно – нет гарантии, что он самовольно не заблокирует руль прямо во время движения.

Чаще всего в замке зажигания отказывает контактная группа (возникают проблемы с электрооборудованием) и механическая секретная часть (заклинивает ключ).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать брелок для ключей авто своими руками

Проблемные запчасти

И автомеханики, и владельцы подержанных машин отмечают, что в наше время проблема замков зажигания приобретает актуальность – купленные в магазинах запчастей новые замки служат совсем недолго, иногда – буквально несколько месяцев.

Замок зажигания – узел механический, и более того, содержит точную механику с набором мелких деталей. В наше время выпускать такие изделия непросто и недешево, поэтому неудивительно, что с замками зажигания к снятым с производства моделям возникают определенные проблемы. Найти качественный новый замок зажигания к некоторым все еще распространенным моделям очень непросто, даже если не жалеть на это денег.

Нестандартное решение

Мы не можем сказать, что это вполне приемлемая альтернатива, но решительно настроенные автомобилисты могут увидеть в этом способ обойти проблемную ситуацию с покупкой нового качественного замка.

Тюнинговый комплект для оборудования машины кнопкой Engine start/stop может пригодиться тому, кто потерял надежду купить новый качественный замок

Рекомендация Авто24

В интернете (и наверное и в отдельных реальных магазинах) можно приобрести комплект для оборудования машины кнопкой Engine start/stop. Да, это будет noname-изделие неизвестного качества, но отсутствие в нем механизмов дает надежду, что будет служить оно дольше, чем кустарный замок зажигания привычной нам конфигурации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать своими руками кнопку Старт/Стоп для авто

5 простых способов починить ключ зажигания, который не поворачивается. Одно из самых распространенных неудобств – это когда ключ зажигания не поворачивается. Если это произойдет с вами, лучше всего сохранять спокойствие, чтобы не причинить еще большего вреда. Вот 5 простых способов починить ключ зажигания, который не поворачивается, от замены автомобильного ключа до проверки рулевого колеса.

 

Как работает ключ зажигания?

 

В большинстве современных автомобилей ключи зажигания имеют симметричную форму, поэтому водители могут легко вставлять их в замок зажигания любой стороной. Когда ключ поворачивается в своем гнезде, набор тумблеров в замке зажигания приводится в определенное положение, позволяя ключу вращаться. Затем схема обеспечивает питание стартера, как правило, через компьютерную микросхему, которая в конечном итоге запускает двигатель, пропуская ток через систему зажигания.

5 способов починить ключ зажигания, который не поворачивается

 

 

Проблема может быть не в ключе зажигания в все — блокировка рулевого колеса может быть причиной проблем.

Многие рулевые колеса предназначены для блокировки после извлечения ключа из замка зажигания, в результате чего колесо застревает в одном положении. Попробуйте плавно поворачивать руль справа налево, одновременно осторожно поворачивая ключ в замке зажигания. Если это не помогло, попробуйте вместо этого раскачать колесо, осторожно покачивая ключ. После поворота ключа руль сам разблокируется.

 

2. Wiggle T Ключ I n Зажигание

9 0002  

Не прикасаясь к рулю, можно также попробовать аккуратно пошевелить ключом внутри замка , чтобы помочь течь току. Будьте осторожны при этом — не применяйте слишком много силы или давления, так как это может привести к дальнейшему повреждению. Покачивая ключ в замке зажигания, вы можете устранить любые небольшие повреждения, нанесенные пластинам замка, из-за которых ключ не поворачивается.

 

3. Попробуйте смазать T замок

 

Проблема может быть в самом замке, а не в ключе. Попробуйте смазать замок — это поможет удалить частицы грязи, которые мешают проворачиванию ключа. Рекомендуется использовать смазку на основе силикона, так как эти смазки предотвращают накопление грязи и возникновение такой же проблемы в будущем.

Распылите смазку на замок, вытирая вытекающие излишки. Затем вставьте ключ и поверните его. Если ключ не поворачивается, попробуйте осторожно пошевелить им, как в предыдущем шаге. Попробуйте добавить больше смазки, если это все еще не помогло.

Мусор в замке может не быть проблемой, если этот шаг не работает через несколько минут.

 

4. Проверка T Переключение передач O r Аккумулятор

9000 2  

Простое решение для поворота ключа зажигания может быть таким же простым, как проверка передачи сдвиг. В автоматических автомобилях ключ зажигания не повернется в замке, если он не припаркован или не находится в нейтральном положении. Аккуратно подвигайте рычаг переключения передач из стороны в сторону, чтобы проверить его положение, прежде чем пытаться повернуть ключ.

 

Также стоит проверить, не разряжен ли аккумулятор в вашем автомобиле, так как автомобили с более современными и инновационными системами зажигания не позволят водителю повернуть ключ, если аккумулятор разрядился. Хотя разряженный автомобильный аккумулятор может быть неприятной проблемой, ее также очень просто решить.

5. Получить новый автомобильный ключ

Если вышеупомянутые способы исправления вашего ключа зажигания не работают для вас, это может означать, что сам ключ сломается. Эту проблему можно решить, заменив автомобильный ключ или отремонтировав существующий ключ. Всегда полезно иметь запасной ключ от машины, чтобы держать его под рукой на всякий случай.


Теги: ключи от машины
Безопасность  

Ключи от машины не поворачиваются в зажигании и как это исправить

Ключи от машины и зажигание обычно вызывают наименьшее количество проблем с автомобилем. Люди обычно предполагают, что это две вещи, которые просто сработают, а если нет, то причина в чем-то другом. В конце концов, как такая простая система может дать сбой? Но что происходит, когда ваши предположения рушатся, а ключ даже не поворачивается в зажигании?

Если ключ от машины не поворачивается в зажигании, это часто бывает вызвано чем-то простым, например, блокировкой руля. Износ, повреждение или грязь на ключе или внутри замка зажигания также будут препятствовать его вращению. Тем не менее, вы всегда должны сначала проверять простые вещи, например, стоит ли ваша машина с автоматической коробкой передач в парке.

Таким образом, может быть много разных причин, по которым ваш ключ не поворачивается в зажигании, и все причины имеют свои индивидуальные решения.

Некоторые из этих исправлений быстры, легки и часто вполне очевидны, но забавно, как часто мы просто забываем о чем-то фундаментальном, что мы знали годами. Давайте рассмотрим различные причины, по которым ваш ключ не поворачивается, а затем найдем решения для каждой из них.

1. Блокировка рулевого управления включена

Автомобили выпускаются со встроенными системами безопасности, называемыми рулевыми замками. Большинство людей знают о них, но о них легко забыть, поскольку мы редко ими пользуемся.

Когда вы выключите машину, вытащите ключ из замка зажигания, а затем слегка поверните рулевое колесо, вы включите блокировку рулевого управления. Вы почувствуете сильное сопротивление, когда попытаетесь повернуть его снова. Блокировка руля делает две вещи:

  • Блокирует движение рулевого колеса, делая машину неуправляемой.
  • Когда вы вставляете ключи, блокировка рулевого управления блокирует поворот ключа, поэтому машина не заводится.

Последняя часть является решающей. Если вы пытаетесь повернуть ключ в замке зажигания, а он просто не двигается, самая простая и частая причина — включена блокировка руля. Даже если вы им не пользуетесь, его легко включить случайно, когда вы выходите из автомобиля, поскольку большинство водителей используют рулевое колесо для поддержки себя, когда выходят из машины. Лишь небольшое усилие может привести к запиранию замка.

Итак, самый простой способ проверить эту теорию — проверить, можете ли вы крутить руль. Если вы попытаетесь повернуть его (осторожно, пожалуйста) и встретите сопротивление, это явный признак. Это сопротивление будет довольно сильным, в отличие от сопротивления бездействующего гидроусилителя руля. Вам придется приложить чрезмерную силу, чтобы сдвинуть руль более чем на дюйм. Это блокировка руля.

Как это исправить

Блокировку руля, скорее всего, чинить не нужно; вы можете просто отключить его. Для этого вставьте ключи в замок зажигания, нажмите вниз и на педаль тормоза и плавно попытайтесь повернуть ключ, одновременно медленно двигая руль из стороны в сторону. Попробуйте немного продавить сопротивление при каждом повороте руля и ключа.

В конце концов, вы почувствуете ослабление сопротивления, когда замок откроется, и теперь ваш ключ будет легко поворачиваться в замке зажигания.

Обратите внимание, что акцент всегда должен делаться на «аккуратно». Не дергайте резко руль или ключ, пытаясь заставить их повернуться. Замок руля прочный, но не безотказный, и вы можете повредить замок или ключ, если приложите слишком большое усилие.

2. Ограничения рычага переключения передач

Многие автомобили с автоматической коробкой передач не позволяют вам поворачивать ключи, чтобы завести автомобиль, если селектор передач автомобиля не находится в определенном положении, обычно парковочное или нейтральное. Аналогичные ограничения могут быть у автомобилей с механической коробкой передач. Хотя это менее распространено, некоторые также требуют, чтобы вы поставили машину на нейтраль.

Это также ограничения безопасности, хотя для них нет четких основных правил, и каждый производитель обрабатывает их по-своему. В основном это происходит, чтобы избежать случайного движения вперед или назад, когда вы заводите машину.

Как это исправить

Вероятно, это самое простое исправление, и опять же потому, что это не столько проблема, сколько функция.

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, просто установите рычаг переключения передач в нейтральное или парковочное положение. (В зависимости от модели вам, возможно, придется сначала завести автомобиль.)

Для механической коробки передач убедитесь, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении, и если это так, нажмите на сцепление и немного покачайте рычаг, чтобы освободить его на случай, если он застрял на передаче.

После этого ваш ключ должен поворачиваться без проблем.

Другая потенциальная причина, тесно связанная с этим, заключается в том, что некоторые автомобили требуют, чтобы вы нажали либо на сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач), либо на тормоз (в автомобилях с автоматической коробкой передач), прежде чем они позволят вам повернуть ключ, поэтому всегда пытайтесь сделать это тоже.

3. Проверьте аккумулятор

Некоторые автомобили, особенно новые, в которых по-прежнему используются поворотные ключи вместо более современных брелоков, используют электронику, чтобы определить, когда можно безопасно поворачивать ключ. Для этого электроника автомобиля должна иметь работающий источник питания.

Если ваш автомобиль относится к одной из этих более электронных моделей, вы не сможете повернуть ключ в замке зажигания, если аккумулятор автомобиля разрядился. Обычно это легко обнаружить, потому что другие вещи, которые обычно работают от батареи, также будут давать сбои или работать плохо.

Например, если ваш центральный замок не запирает или не отпирает двери, если ваши фары не включаются или свет очень тусклый, или если ваше автомобильное радио не работает, все это может быть признаком неисправности. мертвая батарея. Все, что использует электричество, обычно должно работать, когда автомобиль выключен, но не указывает на проблемы с аккумулятором.

Автомобили, которые не позволяют поворачивать ключ из-за проблем с аккумулятором, не получили широкого распространения, но было несколько моделей, которые работают таким образом, поэтому важно принять к сведению такую ​​возможность.

Как это исправить

Как и со всеми проблемами, связанными с аккумулятором, вы можете попросить кого-нибудь помочь вам завести автомобиль от внешнего источника или позволить аккумулятору заряжаться с помощью внешнего зарядного устройства. Это, по крайней мере, заставит ваш ключ поворачиваться, и вы сможете завести машину и поехать.

Однако обычно это временные исправления, и проблема часто указывает на то, что срок службы батареи приближается к концу. В идеале вы должны отвезти свой автомобиль к автоэлектрику или в центр тестирования аккумуляторов, который может проверить, не пора ли заменить аккумулятор.

4. Грязь, грязь или пыль

Современные автомобильные ключи не похожи на стандартные дверные ключи. Мало того, что в них есть ямки и выпуклости, которые толкают тумблеры в замке зажигания, как в обычных ключах, они также используют чипы RFID и другие электронные схемы, которые вступают в контакт с электроникой в ​​зажигании, идентифицируя вас как действительного владельца ключа.

Попадание любых посторонних предметов на ключ или внутрь замка зажигания может помешать зажиганию идентифицировать ваш ключ. Кроме того, иногда грязь (да, это технический термин) может попасть в механизмы зажигания, что также может помешать вращению ключа, как следует.

Обратите внимание, что сюда может входить грязь, пыль, грязь, влага, масляные соединения и все, что может помешать правильному функционированию электронных или механических компонентов.

Иногда вы можете определить, есть ли в зажигании постороннее вещество, когда вы вставляете ключ в замок зажигания. Это должно быть мертвой распродажей.

Как это исправить

Чистка ключа проста. Обычно вы можете увидеть, что там находится, и удалить это должным образом. Влажная ткань должна справиться с любой пылью, грязью или грязью, но позаботьтесь и о чистке внутренних канавок ключа. Влагу и масло обычно можно удалить с помощью впитывающей безворсовой ткани.

Маслянистые или восковые вещества могут быть немного сложнее. Если он твердый, вам может потребоваться аккуратно соскоблить его пластиковым или резиновым лезвием. Вы также можете использовать чистящее средство для электроники с безворсовой тканью, чтобы удалить остатки масла с ключа.

Чистка внутри замка зажигания немного сложнее. Иногда можно увидеть, что это за вещество, когда правильно почистишь ключ и вставишь его в замок зажигания. Когда вы вынете ключ, на нем могут остаться остатки вещества, которые вы сможете увидеть.

Для очистки контактов и тумблеров внутри замка зажигания можно использовать такой простой инструмент, как сжатый воздух. Баллоны со сжатым воздухом обычно поставляются с крошечными трубчатыми насадками, которые можно присоединить к обычной насадке. Вы можете вставить наконечник трубки в замочную скважину замка зажигания и просто пустить достаточное количество воздуха в зажигание.

Распыление сжатого воздуха поможет высушить любую влагу и сдует пыль и грязь с контактов. Это может быть менее эффективно на маслянистых или восковых веществах, жестких. Вы можете попытаться распылить больше сжатого воздуха, так как давление удалит часть его, особенно если вещество очень жидкое. К сожалению, вы ничего не можете сделать, кроме как обратиться к профессионалам.

5. Действительно ли ваша машина выключена?

Это может показаться слишком глупым, чтобы упоминать об этом, но человеческий разум иногда может делать странные вещи. В конце концов, мы все еще обсуждаем простые решения, и вы не найдете ничего проще, чем это.

Есть бесчисленное множество случаев (даже если вовлеченные люди стесняются упоминать об этом), когда водитель сидел в машине и ждал чего-то или кого-то. Музыка может быть громкой, или может быть какой-то окружающий шум, который заглушает шум двигателя, и, в конце концов, водитель может забыть, что двигатель все еще работает.

Когда они пытаются повернуть ключ, чтобы завести машину, ничего особенного не происходит, за исключением, может быть, скрежета от зажигания, который водитель также может не слышать.

Как это исправить

Попробуйте повернуть ключ в обратном направлении. Если это сработает, это должно выключить двигатель, после чего вы сможете повернуть ключ, чтобы запустить его снова.

6. Повреждение ключа или замка зажигания

Если вы перепробовали все остальные методы, но ключ не поворачивается, скорее всего, это связано с повреждением ключа или замка зажигания.

Повреждение может произойти по нескольким причинам. Ваш ключ может быть поврежден при падении. Это должно быть очевидно, так как вы быстро заметите, согнуты ли они, сколоты или деформированы. Также может быть электронная неисправность в самом ключе.

Если с вашим ключом все в порядке, возможно, повреждение произошло внутри замка зажигания. Это часто происходит, когда кто-то пытается вставить не тот ключ в замок зажигания или когда неопытный человек пытается угнать автомобиль. Например, преступники могут украсть некоторые старые модели автомобилей, вставив отвертку в замок зажигания и повернув ее, как будто это ключ. Это наносит долговременный ущерб воспламенению.

Повреждение также может быть просто результатом износа. Зажигание и ключи сделаны из металла, а металл немного изнашивается каждый раз, когда вы его используете. Чем старше ваш автомобиль, тем выше вероятность того, что ваш ключ или зажигание начнут изнашиваться и иногда не будут работать должным образом.

Износ начнет проявляться спорадически. Иногда у вас могут возникнуть проблемы с поворотом ключа, но это сработает после того, как вы немного покачаете им. Это настолько распространено, что большинство водителей даже не замечают, что это происходит; они инстинктивно покачивают ключом, пока он не сработает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*