Краска для чугунных радиаторов отопления: Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?

Краска для чугунных радиаторов отопления: Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?

Содержание

выбор, порядок действий, типы красок и технология использования

Требования к краскам для радиаторов отопления понятны: они должны выдерживать температуры нагрева — желательно до 80-90oC, защищать поверхность от коррозии и не менять цвета. Такими характеристиками обладают в полном объеме специальные краски по металлу для радиаторов. Аналогичные свойствами обладают многие универсальные краски и эмали, только температурный режим у них ниже — до 60oC. Но во многих наших сетях до таких температур батареи не нагреваются никогда.

Стоит учесть, что обычные краски и эмали, хоть и используют их для покраски радиаторов, могут трескаться и быстро желтеть: не рассчитаны они на нагрев.

Чтобы батарея после окраски смотрелась «на отлично» требуется специальная краска для систем отопления

Порядок работ

Если старое покрытие ровное, без повреждений, слоев не больше трех, можно просто пройтись по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Так создаются лучшие условия для сцепления с новым слоем краски. Затем все поверхности протираем «обезжиривателем» — чистым бензином или ацетоном. Очищаем несколько раз, тщательно. Теперь можно красить.

Если старая краска потрескалась и облупилась, первое что делаем — чистим батарею отопления. Снимаем все слои до металла. Способов три: наждачкой или дрелью с насадкой, специальными смывками для красок и обжигом. Подробнее о том как подготавливать и красить радиаторы читайте тут.

Закончив со снятие старой краски, зачищаем остатки «до металла». Использовать можно дрель с корд-щеткой из проволоки. Потом все тщательно обезжириваем, покрываем грунтовкой. Если говорить о грунтовке, то для систем отопления рекомендуют использовать ГФ-021, причем лучше для авто: надежнее будет защита. А вообще, использовать можно любой состав для металла с антикоррозионными свойствами. После высыхания грунтовки батарею можно красить.

Для хорошег оэффекта важно подготовить радиатор к покраске

Выбор краски: какие  и почему

При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения». Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.

И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы. Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами. Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.

Матовые или глянцевые

Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, чугунного радиатора) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.

На идеальной поверхности лучше использовать глянцевые или полуглянцевые краски — они не сереют со временем

Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.

Краска для чугунных радиаторов

Если красить чугунные радиаторы типа МС-140 глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:

  • Красить цветной краской. Вообще, с точки зрения дизайна, белые радиаторы нормально смотрятся только на белых или очень светлых стенах. Во всех других случаях их рекомендуют тонировать в тон стен (или на пару тонов светлее/темнее). Так что, если у вас не белые стены, можно покрасить чугунный радиатор цветной матовой краской, и не опасаться, что она посереет со временем. Как один из вариантов рассмотрите использование молотковой краски (см. ниже): из-за образующегося рисунка не видно будет дефектов. О рекомендациях декораторов по оформлению радиаторов читайте тут.
  • Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
  • Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.

Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.

Краска для чугунной батареи — нелегкий выбор

Краска для радиаторов

Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.

Алкидные эмали

Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:

На банке с краской должен указываться производитель и ее назначение

  • С основой из органических растворителей. Дают глянцевую поверхность, но имеют ярко выраженный характерный запах. Пример — ПФ-115 хорошего завода. Часто для радиаторов используют «Песто», но ее надо колеровать — добавлять голубоватый пигмент, иначе со временем она пожелтеет.
  • Кремнийорганические составы дают матовый цвет. Тут в основном идут термостойкие краски, которые могут выдерживать температуры до 600 oC. Есть варианты в аэрозолях — для более легкого нанесения.
  • Водные акриловые алкидные эмали могут быть разными. Внимательно читайте область применения. Для окрашивания батарей требуются термостойкие краски именно для металлов. Причем в составе не должно быть мела — он потемнеет со временем. Если выбираете белую краску, то пигмент желателен титановый. Он дорогой, и именно по цене можно ориентироваться. Более дешевые варианты через некоторое время желтеют.

Акриловые эмали

Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.

Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).

Производителей красок для радиаторов и труб отопления масса

С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ. Заявленная температура до +120 oC, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов. Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 oC — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.

Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.

Масляные краски

Для радиаторов сегодня их используют уже немногие. Они и трескаются быстро, теряют блеск и меняют цвет.

Молотковые эмали

Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты. Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки». При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).

Молотковые эмали дают очень интересный эффект, который скроет многие недостатки поверхности

Порошковые краски

Это современный метод окрашивания, по которому красят алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.

Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.

Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.

Покраска порошковыми красками дает стойкое и гладкое покрытие, но это сложный процесс

Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 oC до 350 oC. При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении. Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.

В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.

Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.

Краска для радиаторов без запаха

Это — водно-дисперсионные акриловые краски/эмали без запаха. Вернее, запах присутствует, но неярко выраженный, и отличный от того, к которому мы привыкли. Но покупать нужно только специальный состав для радиаторов (или в области применения должно указываться, что подходит для окраски труб и батарей отопления, а также должен быть указан температурный режим) и никак иначе.

Красить можно даже новые батареи — если вам цвет не подходит

К плюсам можно отнести высокую скорость высыхания, а также легкость нанесения — ложатся ровно, не желтеют и не растрескиваются, так как покрытие получается эластичным. Есть глянцевые и полуглянцевые типы.

Все краски на водной основе обязательно требуют предварительной грунтовки грунтовки поверхности. Если нанести ее на «чистый» металл, очень быстро «вылезет» ржавчина.

Хорошая краска этого вида- Master Lux Aqua 40 Dulux, стоит она порядка 2000 руб за банку 2,5 кг. Для первого слоя нужно разбавить водой 1*10 (одну часть воды на 10 частей краски). Все последующие слои разбавления не требуют.

Еще неплохо себя проявили Element (Eskaro), Aqua-Heizkorperlack (Dufa), есть акриловые без запаха «Композит», «Дюфа» — «DufaRetail» Thermo, Триора» и т.д.

Использовать можно краски в баллончиках. При определенной сноровке они наносятся ровно, но перед работой нужно все вокруг закрыть старыми обоями или газетами

О том, как подготовить поверхность радиатора к окраске читайте тут.

Смывка для радиаторов

При окрашивании старых радиаторов необходимо сначала снять старое покрытие. Делать это вручную шкуркой очень утомительно и долго, при помощи дрели и специальной насадки быстрее, но очень пыльно. Причем при таком методе зачистить внутренние поверхности можно только разобрав радиатор на секции.

Смывка краски выпускается обычно в виде геля. Его наносят на батарею и выжидают определенный промежуток времени (указано на банке) . Потом краску просто снимают шпателем

Чтобы не мучатся со сборкой или если такое невозможно (панельные или трубчатые радиаторы, например) можно использовать химические составы, которые называют еще «смывка старой краски». Они чаще выпускаются в виде гелеобразной пасты. Наносятся при помощи кисти (из натуральной щетины), деревянной или металлической лопаткой. Использовать синтетические инструменты нельзя — они могут раствориться. Есть смывки в виде аэрозолей. Перед распылением нужно закрыть прилегающие стены, пол, подоконник.

Гель или пасту наносят ровным слоем, выжидают некоторое время (указано на упаковке). За это время краска размягчается, и ее можно счищать металлическим или деревянным шпателем.

Несмотря на то, что составы смывок для краски химически активны, они не вредят металлам, деревянным поверхностям и натуральной коже. Тем не менее, лучше работать в перчатках. После того как краска удалена, смыть остатки можно обычной водой.

Если говорить о производителях, то неплохо «работают» Б-52, СП-6, есть также множество аналогов отечественного и импортного производства. Отличаются они интенсивностью воздействия и ценой.

Итоги

Выбор красок для радиаторов отопления довольно широк. Вам лишь нужно определиться с типом поверхности (глянец, полуглянец или матовая), цветом. Далее выбираете какой краской красить батареи. Чаще всего нужно решить, акриловая или алкидная эмаль вам больше подходит. Затем останется только определиться с производителем.

без запаха, какой красить радиаторы, какую лучше выбрать, акриловая быстросохнущая эмаль, алкидная эмаль для покраски


Содержание:


Подготовка поверхности перед покраской
Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
Матовые и глянцевые краски
Краска для радиаторов из чугуна
Разновидности красок для батарей
Алкидная эмаль
Акриловые краски
Краска на масляной основе
Молотковая эмаль
Порошковые красители
Радиаторные краски без запаха
Растворитель краски для радиаторов


Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет. Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов. Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С. Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются. В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.



Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской


Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.


Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.


После того как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить


Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.



Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.

Матовые и глянцевые краски


Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите. С матовым покрытием всё выглядит не так печально.


Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.

Краска для радиаторов из чугуна


Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.



Существует несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.


Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.

Разновидности красок для батарей

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.


Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.

Алкидная эмаль


Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.


В зависимости от основы различают:

  • Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
  • Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
  • Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.

Акриловые краски


По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.


Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.



Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.


Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.

Краска на масляной основе


Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.

Молотковая эмаль


Молотковая краска для покраски батарей отопления — это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.


Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают. Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.

Порошковые красители


С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.


По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.



Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.


Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.


Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.


Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Радиаторные краски без запаха


Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен. Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.


Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.



Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.


Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.


Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.

Растворитель краски для радиаторов


Безусловно, новая краска для батарей отопления ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.


Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.


Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.



Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.


Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.


Выводы


Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.

7 цветов краски для радиатора, придающих новую индивидуальность любой комнате

Для ванной комнаты, отдающей дань уважения эпохе ар-деко, Ист покрасил радиатор и винтажную ванну в тон старой раковине румяного цвета. Она использовала глянцевую отделку на чугунном радиаторе. Дополнительный блеск подчеркнул детали в дизайне. «Несмотря на то, что на очень маленьком пространстве есть много разных узоров, текстур и эпох, цвета — и, в частности, покраска ванны и радиатора — работают вместе, чтобы создать комнату, в которой царит действительно спокойная атмосфера, как и в любом другом месте. спроектированная ванная комната должна.”

Сделайте его радостным центром внимания

Если сомневаетесь, выберите желтую краску для радиатора, как у дизайнера Хизер Крейг.

Фото: Хизер Крейг

«В зависимости от комнаты я либо крашу радиатор в тот же цвет, что и стена, чтобы создать ощущение спокойствия, либо в контрастный цвет», — говорит Хизер Крейг, дизайнер и @heatherscolourfulhome. Создатель, использовавший металлическую краску от Little Greene. «Желтый — мой любимый цвет. Я нахожу это бодрящим и веселым. И все же сочетается со многими другими цветами». Крейг, который живет в Данфермлине, Шотландия, покрасил этот радиатор вручную, но с тех пор купил краскопульт для других радиаторов в доме. «В него определенно стоит инвестировать», — добавляет она.

По словам Толчина, лучшее эмпирическое правило, которое следует учитывать при оформлении детской комнаты, — это создать обстановку, в которой ребенку будет приятно проводить время. «В этом пространстве есть яркий, красочный ковер и причудливо раскрашенные стены», — говорит она. . «Вытягивание маслянисто-желтого цвета с ковра и использование его на радиаторе придает устройству характер и делает комнату намного ярче и живее».

Как покрасить радиатор?

Шаг 1. Подготовьте место для радиатора 

Прежде всего, выключите радиатор и дайте ему остыть. Вы можете отсоединить его от трубы с помощью гаечного ключа, но это может быть сложно, если радиатор не трогали десятилетиями. Если вы решите оставить его на месте, недостаточно положить тряпку, прежде чем вы дотянетесь до краски для радиатора. «Защитите область вокруг радиатора, — говорит Дэвид Стекель, директор по стратегическому партнерству сайта бытовых услуг Thumbtack. Используйте крафт-бумагу и сдвиньте ее вниз, затем используйте малярную ленту, чтобы закрепить ее на месте. Положите что-нибудь за радиатором и стеной, например, кусок картона.

Шаг 2. Удаление отслоившейся краски

Для гладкого нанесения удалите всю отслаивающуюся краску с помощью скребка, проволочной щетки и многофункционального инструмента. Вы также можете отшлифовать стойкие пятна мелкозернистой наждачной бумагой, советует Штекель. Не спешите с этим шагом, так как это повлияет на результат переделки радиатора. Уилл Глейзер, отреставрировавший свой 140-летний бруклинский дом из коричневого камня, усвоил это на собственном горьком опыте. «Мы недостаточно соскоблили старую краску перед покраской, из-за чего они выглядели и ощущались неровными и облупившимися», — говорит соучредитель @glamstudio_bk, который перекрасил 11 радиаторов. «Это заняло бы у нас по крайней мере пол-недели отупляющей работы, и мы решили, что могли бы жить с ними, имеющими небольшой «характер». Но да, они выглядели бы и чувствовали себя намного лучше, если бы мы могли потратить время и усилия по очистке и подготовке их должным образом». Как только металл станет гладким, очистите радиатор водой с мылом для мытья посуды, чтобы удалить оставшийся мусор и пыль. Тщательно протрите тканью из микрофибры. «Если вы обнаружите какие-либо трещины, немедленно позвоните профессионалу», — добавляет Штекель.

Шаг 3. Загрунтуйте радиатор 

Обработайте радиатор грунтовкой для всех поверхностей, например спреем BIN Zinsser, или грунтовкой на основе эмали, например Rust-Oleum Rusty Metal, если вас беспокоит ржавчина.

Шаг 4: Краска

 «Лучше избегать краски на масляной основе, которая может стать липкой при нагревании радиатора, — говорит Ист. Аэрозольный спрей, такой как эмаль Rust-Oleum High Heat, облегчит нанесение краски на радиатор. «Попытка нанести краску кистью или валиком на закоулки этих вещей практически невозможна», — говорит Глейзер, который использовал спрей для защиты эмали Rust-Oleum Satin Protective. «Может быть, для подкраски это нормально, но некоторые места слишком тесные». Если вы хотите использовать валик, Штекель рекомендует пенопластовый валик, а не обычный малярный валик, который может оставлять полосы. Когда первый слой высохнет, нанесите второй слой краски. Подождите 24 часа, пока краска радиатора полностью высохнет, прежде чем снова включить его.

Как покрасить радиатор, не снимая его

Сказать, что я увлекся покраской нашей главной спальни, было бы преуменьшением. Мне так нравится этот цвет, что в итоге я покрасил все .

Двери, стены, плинтусы и даже выключатели и розетки не уцелели от моей кисти!

Самые зоркие среди вас, возможно, заметили, что мои выходки с рисованием на этом не закончились.

Я тоже покрасил радиаторы!

Мне нравится, как все гармонично сочетается друг с другом, и теперь, когда все выполнено в одном цвете, комната кажется не только больше, но и намного спокойнее, что должно быть хорошо в спальне.

Нам так повезло, что в нашей квартире все еще есть великолепные богато украшенные оригинальные радиаторы, и теперь я медленно работаю над тем, чтобы покрасить и все остальные.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Мы рекомендуем только те продукты, которые мы любим и думаем, что вы тоже! Прочитайте наш полный отказ от ответственности здесь.

В идеальном мире я бы отпескоструил радиаторы и покрасил их распылением. Это определенно то, что я бы порекомендовал, если вы можете, поскольку это единственный способ получить неуловимую идеальную отделку, особенно если у вас есть радиаторы-колонны, такие как наши.

Досадно, что в данный момент мы не можем этого сделать, поскольку мы не можем опорожнить систему отопления, а значит, мы не можем опорожнить радиаторы, чтобы снять их со стены.

Так как многие детали теряются под слоями старой краски, я надеюсь, что мы сможем сделать это в будущем, хотя я не уверен, насколько легко будет стащить наши радиаторы вниз с 4 лестничных пролетов, тем более, что некоторые из них весят целых 200 кг и более!

Я попытался содрать краску со старого радиатора в нашей гостевой спальне, но быстро решил, что это просто не стоит усилий, так как это просто создало огромный беспорядок, и я все равно не мог добраться до большинства областей, чтобы очистить ! Вероятно, этому не помог тот факт, что средство для снятия краски, которое я использовал, было бесполезным. (Я должен прислушаться к своему собственному совету и использовать только Peel Away!)

В конце концов, я решил, что покрыть пожелтевшие радиаторы чистым слоем краски будет лучшим вариантом, и должен признать, что разница довольно велика. ошеломительно – хотя это может иметь какое-то отношение к тому факту, что я также впервые после переезда почистил радиаторы (не судите строго)!

Если вы думаете о том, чтобы обновить радиаторы, вот наше краткое руководство о том, как покрасить радиатор.

Вот что вам понадобится для покраски радиатора:

Этот пост содержит партнерские ссылки. Мы рекомендуем только те продукты, которые мы любим и думаем, что вы тоже! Прочитайте наш полный отказ от ответственности здесь.

  • Вода, сахарное мыло и губка (и перчатки)
  • Кисть (мы любим эти кисти и используем их для всего)
  • Если у вас колонный радиатор, вам также понадобится кисть с длинным махом
  • Краска для радиаторов – убедитесь, что вы используете краску, которая подходит для радиаторов, является термостойкой и содержит грунтовку от ржавчины (или загрунтуйте радиаторы перед покраской )
  • Салфетки (для защиты полов)

Вот как можно покрасить радиатор, не снимая его:

Шаг 1

Очистка радиатора ничем не отличается при покраске радиаторов.

Мы часто обнаруживаем, что подготовительная работа на самом деле занимает больше времени, чем сама покраска, но, как бы это ни раздражало, это единственный способ добиться долговременного результата, которым вы будете довольны.

Я отказался от своих усилий по удалению краски, но на самом деле не имеет значения, полностью ли вы снимаете свои радиаторы или красите существующую отделку — самое главное — убедиться, что у вас есть идеально чистая, сухая и обезжиренная поверхность для покраски.

Я люблю использовать сахарное мыло для очистки всего, что я рисую, так как оно слегка абразивное. Просто тщательно почистите радиаторы губкой с сахарным мылом, прежде чем переходить к следующему шагу. Если ваши радиаторы находятся в лучшем состоянии, чем наши, вы можете вместо этого использовать мягкое моющее средство для их очистки.

Вы, вероятно, захотите покрыть пол тряпкой перед тем, как начать красить. Мы не беспокоились, но мы бы порекомендовали принять некоторые меры предосторожности, чтобы поймать любые капли.

Шаг 2

Покраска радиатора

Когда радиатор станет чистым и сухим, можно переходить к его покраске.

Как видите, наш чугунный радиатор поврежден после того, как я отшлифовал полы, и вы можете увидеть линию на передней части колонн, где краска откололась от того места, где я натыкался на них большой барабанной шлифовальной машиной.

Даже если ваши радиаторы не так сильно повреждены, как наши, очень важно убедиться, что вы используете грунтовку и краску по металлу, которые подходят для радиаторов, являются термостойкими и защищают от ржавчины.

Неважно, чугунные радиаторы вы красите или современные – процесс покраски радиатора всегда одинаков. Использование правильной краски важно для любого проекта, но особенно для радиаторов. Неважно, водоэмульсионная это краска или масляная – просто убедитесь, что она подходит для покраски радиаторов.

Когда вы будете готовы покрасить свои радиаторы, начните сначала с задней, труднодоступной стойки, а затем перейдите к передней части радиатора. Для этого идеально подходит длинная скошенная кисть, так как с ее помощью гораздо проще прокрашивать труднодоступные места радиатора и ее не нужно снимать для покраски.

Сначала начните красить задние колонны. Это поможет избежать попадания краски на вас и вашу кисть, когда вы будете пытаться маневрировать кистью в узких местах.

СЕКРЕТНЫЙ СОВЕТ

При покраске установите радиатор на очень низкий уровень! Это помогает высушить краску и избежать потеков.

Вполне вероятно, что ваши окрашенные радиаторы будут пахнуть первые несколько раз, когда вы начнете их использовать, так как для полного высыхания краски потребуется время. Окрашивая, когда радиатор находится на низкой температуре, вы поможете краске высохнуть быстрее и, следовательно, уменьшите ужасный запах краски!

И это все! На покраску каждого радиатора у меня ушло несколько часов, но разница (и чистота) того стоила!

Теперь мне осталось покрасить остальные радиаторы в нашей квартире. Я уже вычеркнула из списка радиаторы ванной, главной спальни, гостевой спальни и гостиной — осталось всего 5! Затем я могу перейти к дверям, плинтусам, молдингам и окнам. Веселье DIY вокруг нашего дома просто никогда не прекращается!

Как покрасить радиатор Часто задаваемые вопросы

Какой краской вы красите радиатор?

В идеале вы должны приобрести специальную краску для радиаторов, которая выдерживает высокие температуры. Кроме того, вы также можете использовать атласную краску или краску из яичной скорлупы, которая обычно подходит для окраски металла.

Стоит ли красить радиатор?

Да! Покраска радиаторов — отличный способ преобразить комнату. Вы можете покрасить свои радиаторы в тот же цвет, что и стены, чтобы они гармонировали или сделать их особенностью, выбрав смелый цвет.

Можно ли покрасить радиатор настенной краской?

Что бы вы ни делали, не красьте радиаторы эмульсией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*