Крепление вертикальных воздуховодов: Browser Unsupported — Ask.Hilti

Крепление вертикальных воздуховодов: Browser Unsupported — Ask.Hilti

Содержание

Крепление воздуховодов — СтройВент | СтройВент

На данный момент крепления воздуховодов выполняются согласно СНиП 3.05.01-85, который был выпущен еще в 1985 году и не изменялся с тех пор. Для горизонтального неизолированного круглого воздуховода, который имеет диаметр не более 400 мм а также прямоугольных воздуховодов со стороной не более 400 мм – крепления выполняют через 4 метра. Если воздуховоды имеют больший диаметр – то через 3 метра.

Виды воздуховодов и правила крепления

С 1985 года поменялись типы используемых воздуховодов в системе кондиционирования и вентиляции. Стали использовать спирально-навивные с высокой жесткостью воздуховоды, муфтового или ниппельного соединения. За счет этого можно выполнять крепления через каждые 6 метров (для диаметра до 500 миллиметра). Прямошовные воздуховоды менее жесткие, чем спирально-навивные.

Соблюдение правил нельзя игнорировать при креплении воздуховодов из фланца, т.к крепление не прочное из–за большого веса плети. При увеличении нагрузки отбортовка может разогнуться, и плеть может упасть. По этой причине нельзя также крепить воздуховоды к фланцам. Прямоугольные воздуховоды передают свой вес на перфорированную, стальную траверсу.

Крепление воздуховодов производится с использованием разметки. Это делается для того, чтоб обеспечить распределения нагрузок равномерно. На ответвлениях и поворотах образуются лишние крепления. Это позволит лучше зафиксировать эти места. Очень важно правильно выбрать крепежные материалы.

Принципы современного крепления воздуховодов

Ранее главным креплением считалось сквозное отверстие и закрепление сверху перекрытия шпилькой. Но это делало процесс строительства долгим, темпы монтажа снижались. Это было до 1985 года. Сейчас в строительстве перекрытий широко применяются разнообразные дюбели, что позволило отказаться от такой нерациональной задачи, как крепление при помощи сквозных отверстий. Но стоит учитывать:

  • нагрузку на каждое крепление;
  • вес воздуховода;
  • вес изоляции;
  • наличие и вес сетевого оборудования;
  • прочее.

При необходимости проводят испытания и сверяют полученные данные с сертификатом элементов крепления.

До того, как появились нормативные документы, ответственность за правильное крепление воздуховодов брала на себя монтажная организация.

СНиП 3.05.01-85 обозначил расстояние до 4 метров для крепежа на вертикальных изолированных воздуховодах. Крепление должно фиксироваться в перекрытии между этажами. На высоких этажах необходимо еще одно крепление, расположение которого следует указать в проекте. Междуэтажное крепление требует хорошего крепления воздуховода. Воздуховоды круглого типа крепят при помощи хомута, а прямоугольные с помощью траверсов. Опору заделывают огнестойкими материалами. Сейчас высота этажа рассчитывается как 4.5 метров. И если в проекте не фиксируются дополнительные крепежи, то их можно делать только между этажами.

Загрузить файл

Отправляя сообщение вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных

Крепление вентиляционных воздуховодов к стене

Крепление воздуховодов можно выполнять несколькими способами. Их монтируют в вертикальном и горизонтальном положениях. Можно устанавливать и в наклонной плоскости, но это бывает не часто. Чаще всего они прикрепляются к стене или потолку при помощи специальных креплений. Каким способом будет устанавливаться воздуховод, зависит от параметров основного канала.

Содержание

  1. Методы фиксирования воздуховодов
  2. Методы крепления горизонтальных воздуховодов
  3. Методики крепежа воздухообменников вертикально
  4. Монтаж прямоугольных воздухообменников

Методы фиксирования воздуховодов

Хомуты для фиксации воздухообменников

Крепеж выбирают в зависимости от сечения отверстия и места, куда необходимо крепить.

Виды крепежей:

  • угловой кронштейн. Части воздуховода закрепляются с кронштейном, при помощи шурупов и винтов;
  • z-образный держатель. Применяют для прямоугольных сечений. Крепятся друг к другу винтами и шурупами;
  • профиль со шпильками. Чтобы обеспечить изоляцию звука, допустимо применение профиля из резины;
  • крепление при помощи перфоленты. Лучше всего подходит для фиксации воздухообменника в виде круга. Чтобы произвести такой крепеж, нужно сделать петлю и прикрепить ее к болту там, где вентиляционные элементы имеют соединения. Среди плюсов данного метода крепления можно выделить относительно низкую стоимость. Недостатком является то, что вид крепления допускает вибрирование из-за неплотной фиксации;
  • хомут идеально подходит как дополнение к фиксации перфолентой. Он помогает уменьшить степень шума. Применяют только для труб, которые имеют диаметр меньше 20 см;
  • хомуты используют в дополнении со шпилькой;
  • крепления при помощи анкеров. Чтобы выполнить такой крепеж, необходимо сделать отверстие и прикрепить шпилькой;
  • траверсы со шпильками. Способ подходит для крепления труб, у которых прямоугольные сечения и большие габариты. Воздухообменник опирается на траверсу в этом виде крепления;
  • балка металлическая со струбциной и шпилькой, которая крепится на ней.

Методы крепления горизонтальных воздуховодов

Крепеж вентиляции горизонтального расположения кронштейнами к стене: 1 – кронштейн 2 – уголок 3 – стенка 4 – слой штукатурки 5 – отверстие для подвески.

Если монтаж выполняется на кирпичные стены, или железобетонные поверхности, то крепление производится кронштейнами в форме уголка. Они вставляются в стену при помощи подкладок. Часть кронштейна, которая выступает и имеет отверстие, применяется для подвески воздухообменника. Длина заделки варьируется в зависимости от размеров канала.

Методики крепежа воздухообменников вертикально

Крепеж вертикальных воздуховодов
1 – места, где производилась сварка, 2 – рама, 3 – уголки

В первую очередь размечают места, которые предназначены для элементов крепежа. Следующим этапом устанавливаются детали. К местоположению, где должен производиться монтаж, подводят элементы воздухообменника. Далее, крепят кронштейн, подъемник, консоль, систему блоков к наружной стене. Конструкция с растяжками собирается при помощи единичных деталей. Проходит установка зонта и поднятие части воздуховода, которую уже собрали. Конструкцию следует выровнять с помощью растяжек и укрепить в подходящем положении. Вертикальный воздуховод удлиняют при помощи:

  • нижнего наращивания конструкции;
  • верхнего удлинения воздушного канала;
  • использовать способ выдавливания.

Когда появляется необходимость увеличения воздуховода на стенке снаружи, используется первая технология. Для этого пользуются лебедкой, с тросом, который опускают в шахту или по стенке. Крепление производится при помощи подъемных механизмов. Далее, воздухообменник монтируют поэтапно. Звено поднимается канатом до места соединения и крепится. Оставшиеся элементы вентиляционной конструкции монтируются в порядке очереди. По окончанию монтажа, лебедка снимается, и укрепляются оставшиеся части с зонтом.

Метод нижнего наращивания 1, 2, 3, 4 – элементы воздухообменника

Когда конструкция несколько превышает вес, на который рассчитаны механизмы, используется следующий способ. Все необходимые блоки собираются, а крупногабаритные элементы совмещаются верхним наращиванием. Изначально все части закрепляются на опорах по отдельности, далее, следующую часть устанавливают на место, которое указано в проекте. И от него спускают канат лебедки к первому элементу.

При помощи лебедки трос натягивается, а с первого элемента конструкции снимают крепления и переносят их на следующий. Там закрепляется опорами и снимается подъемная сборка. Такие действия производятся, пока не достигнут необходимого уровня наращивания.

Способ выдавливания применяется для того, чтобы проводить вертикальные воздухообменники в труднодоступных местах. Изначально ставят 2 лебедки с блоками, в стены вкручивают крепеж. Часть конструкции собирается из элементов, а к нижнему фланцу крепят плиту проушинами. Они нужны для того, чтобы протянуть через них тросы. Собранный воздухообменник поднимается, пока над зданием не будет выглядывать верхний фланец. Далее прикрепляются элементы с зонтом, они потом присоединяются тросами к крыше здания.

Монтаж прямоугольных воздухообменников

  • Фрагменты крепежа и механизмы подъема, выставляют для проведения работ.
  • Воздуховод по частям поднимается и крепится в месте, где это нужно.
  • Для монтирования по горизонтали, пользуются траверсами. По вертикали – захватом.
  • Соприкасающиеся элементы соединяются на стыках, при этом нужно сделать крепление для реек, на верхних фасонных шинах.
  • В труднодоступных местах пользуются составными планками.

Изгибы и повороты правильной установки воздуховодов

Изгибы и повороты правильной установки воздуховодов

Автор: Реми Керн, полевой консультант, уровень 4
25 января 2017 г. были кондиционированы системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) по всему зданию. При неправильном проектировании или установке последствия могут оказаться дорогостоящими и потенциально опасными для вашего здоровья. Утечки воздуховодов могут привести к ухудшению качества воздуха в помещении (IAQ). Фактически, «в последние годы сравнительные исследования рисков, проведенные Агентством по охране окружающей среды и его Научным консультативным советом (SAB), постоянно включали загрязнение воздуха в помещениях в пятерку основных экологических рисков для здоровья населения» (epa.gov). Помимо проблем с качеством воздуха в помещении, неправильно установленные воздуховоды могут привести к потере энергии, чрезмерному износу системы ОВКВ и повышенному дискомфорту для жителей здания.

Системы воздуховодов состоят из возвратных, приточных и вытяжных систем подачи воздуха:

·          Возврат:  Передает воздух в систему HVAC для кондиционирования воздуха.

·          Источник:  Распределяет кондиционированный воздух по всему зданию.

·          Выхлоп:  Обеспечивает вентиляцию системы.

Приточные, возвратные и вытяжные воздуховоды имеют как общие, так и специфические аспекты, которые часто упускают из виду при установке. Значительная часть проблем с потоком воздуха в воздуховодах является результатом неправильного толкования или игнорирования применимых норм, стандартов или спецификаций производителей, поскольку они применяются к интеграции воздуховодов в приточные, возвратные и вытяжные системы HVAC. Цель этой статьи — рассказать вам и помочь предотвратить некоторые из наиболее распространенных несоответствий при проектировании и монтаже на месте, которые наши инспекторы наблюдают в полевых условиях. К ним относятся:

·        Сильные изгибы и обжатия близлежащего строительного материала, чтобы добраться до соединений компонентов.

·         Чрезмерная длина воздуховода.

·         Крепление и уплотнение воздуховодов в местах соединения с компонентами.

·         Изменения размера или направления воздуховода.

Неправильное толкование или игнорирование применимых норм, стандартов или спецификаций производителя установки воздуховодов — не единственные факторы, которые могут способствовать неправильной установке системы воздуховодов. Часто наши инспекторы наблюдают, как подрядчики-электрики несут ответственность за установку вытяжного вентилятора и корпуса в рамках своей работы, поскольку вентиляторы являются электрическими устройствами. Большинство электриков недостаточно хорошо обучены требованиям к потоку воздуха или требованиям к установке вытяжных каналов. Наши инспекторы также наблюдали, как другие специалисты повреждали воздуховоды или изменяли пропускную способность воздушного потока при сооружении других систем вокруг воздуховодов.

1. Плотные изгибы и обжатие

И воздуховоды для кондиционирования воздуха, и воздуховоды для выхлопных газов имеют общую проблему при установке: поток воздуха в воздуховоде уменьшается при установке с гибкими воздуховодами. Два наиболее распространенных нарушения тесно связаны между собой: крутые изгибы при изменении направления и пережатие воздуховодов при других торговых компонентах. Изгибы воздуховода должны быть постепенными, чтобы предотвратить потерю потока воздуха из-за турбулентности, возникающей в результате резкого изменения направления.

Нарушение притока воздуха на поворотах в открытых чердачных помещениях обычно происходит там, где резко установлены 90-градусные повороты или имеется только одна опора, обычно расположенная у самого поворота. В других случаях это может произойти, когда прямое соединительное кольцо на гофре (определяемое как переход между внутренней сердцевиной воздуховода и регистром) используется вместо 45-градусного или 90-градусного соединения хомута, встроенного в кожух в таких местах, как заделки. возле неглубокого чердака в конце стены. Это может значительно уменьшить поток воздуха, поскольку он заканчивается у регистра. Если проволочная спираль (см. рис. 1), поддерживающая воздуховод, повреждена или согнута, состояние обжатия со временем ухудшается, поскольку проволока поддается силе тяжести. Следующие фотографии иллюстрируют эти типичные неправильные условия:

Воздуховод, показанный на Рисунке 3 (справа), имел радиус 10 дюймов, однако продуваемая сверху изоляция сжимала воздуховод менее чем до 7 дюймов по мере приближения к ботинку. Это «затруднило» воздушный поток, а также создало турбулентность из-за изменения формы воздуховода, что еще больше уменьшило эффективный воздушный поток.

Жизнеспособным, хотя и несколько менее «экономичным» решением этой проблемы, является изменение стиля чехла или установка колена из листового металла, чтобы приспособиться к ограничениям тесноты, при этом максимизируя поток воздуха от воздуховода и чехла к регистру, как показано в примерах ниже:

Ниже приведены дополнительные примеры сильных изгибов, вызванных неправильной установкой и неправильно выбранными компонентами:

Отраслевые решения для изгибов

Совет по воздуховодам (ADC), ранее Орган по отраслевым стандартам HVAC для распространения сведений об установке гибких воздуховодов и показателей эффективности и качества (на которые регулярно ссылаются государственные учреждения, архитекторы, инженеры, производители и подрядчики HVAC). Когда дело доходит до изгибов, диаметр часто меняется, в результате чего установщик тщательно определяет диаметр на каждом изгибе. ADC рекомендует для изгибов не более одного диаметра воздуховода с опорами до и после изгибов (см. Приложение 8 ниже). Эта практика уменьшит проблему падения давления, вызванную сужением и турбулентностью, а также улучшит поток воздуха.

The Air Conditioning Contractors of America (ACCA) — еще одна ассоциация по стандартизации, которая разрабатывает стандарты для проектирования, технического обслуживания, установки, тестирования и работы внутренних климатических систем .  На приведенном ниже рисунке показан отрывок из таблицы ACCA Understanding the Friction  , где жесткий и тугой изгиб создает чрезмерную турбулентность, влияющую на пропускную способность воздушного потока за пределами этой точки:

Изгибы в выхлопных каналах

Не только подающие и обратные каналы могут испытывать перепады давления в результате крутых изгибов и пережатий. Вытяжные воздуховоды управляются теми же принципами движения воздуха, что и воздуховоды кондиционирования воздуха в рекомендациях ADC, и испытывают те же проблемы, возникающие в результате неправильной установки. Распространенным заблуждением является то, что вытяжной вентилятор «справится» с потерей давления, возникающей при резких поворотах сразу после выхода из вентиляторного блока. При этом не учитывается возникающая в результате турбулентность, которая требует избыточного давления для полного открытия обратного клапана (устройство, которое обеспечивает поток воздуха в одном направлении и предотвращает обратный поток воздуха) и, как следствие, еще больше уменьшает скорректированную длину пробега. Кроме того, блоки вытяжных вентиляторов часто устанавливаются в стороне от внешнего вентиляционного отверстия, создавая ненужные изгибы (и длину, о которой мы поговорим позже в этой статье). Как упоминалось ранее в этой статье, неправильная установка вытяжных вентиляторов и соединений воздуховодов часто является результатом того, что подрядчик-электрик несет ответственность за установку вытяжного вентилятора и корпуса в рамках своих работ, поскольку вентиляторы являются электрическими. устройство. В то время как общее расположение вентилятора часто можно проверить на планах, направление выхода вентилятора обычно невозможно (если только оно не указано на механических планах).

В дополнение к уже перечисленным отраслевым стандартам, большинство производителей вытяжного оборудования имеют свои собственные методы установки воздуховодов, которые совпадают с отраслевыми стандартами или превосходят их. Например, Broan ®  и NuTone ®  в Руководстве по правильному воздуховоду для обеспечения максимальной производительности вытяжного вентилятора указывают «Ориентируйте корпус вентилятора так, чтобы выходное отверстие вентилятора было направлено в направлении точки выхода. Самая важная часть воздуховода — это первые 24 дюйма из корпуса, в этом начальном воздуховоде не должно быть изгибов». К сожалению, стремление обеспечить своевременную доставку готового продукта часто не позволяет выделить время на чтение каких-либо инструкций и руководств, предоставляемых конкретными производителями.   На приведенных ниже фотографиях показаны примеры неправильной установки и выдержки из Руководства по установке воздуховодов. и даже воздуховоды HVAC из листового металла. Это не только препятствует потоку и увеличивает трение, но и часто повреждает способность внутренней сердцевины воздуховода сохранять целостность своей формы, изгибая или перекручивая проволоку (спираль), поддерживающую круглую форму воздуховода. Это приведет к дальнейшему необратимому снижению пропускной способности воздуховода в течение нескольких лет, прежде чем потеря потока станет заметной. ADC подчеркивает, что в своих рекомендациях следует избегать обжима, «Воздуховоды не должны обжиматься балками или элементами ферм, трубами, проводами и т. д., так как это увеличивает потери давления и уменьшает поток воздуха».  как показано ниже:

На приведенных ниже фотографиях показано несколько примеров обжима, которые могут значительно уменьшить поток воздуха, подаваемый воздуховодами к регистру:

Правильное планирование пути и размещения стволов и ответвлений воздуховодов на чердаках на этапе механического проектирования, а также во время установки рекомендуется избегать обжатия. Необходимо уделить дополнительное внимание всем компонентам (в частности, воздуховодам), которые устанавливаются в нишах балок перекрытий и стенных желобах. Настоятельно рекомендуется проверить изометрические детали в планах расположения ОВКВ, сантехники, электрических компонентов и непроницаемых элементов каркаса и сравнить их друг с другом, чтобы обеспечить достаточное пространство и проходы для всех компонентов. Для удовлетворения потребностей в компонентах может потребоваться изменить расположение и/или увеличить глубину балок. Пролеты балок обеспечивают ограниченное пространство для интеграции нескольких компонентов, включая другие воздуховоды, и могут создавать серьезные проблемы с обжимом, как показано на фотографии ниже:

2. Чрезмерная длина

Другим распространенным явлением, увеличивающим трение и уменьшающим воздушный поток, является установка слишком длинного гибкого воздуховода как в системе кондиционирования воздуха, так и в системе выхлопа. Длина воздуховода должна быть достаточной только для подачи кондиционированного воздуха в определенное место или комнату или для отвода отработанного воздуха наружу при первой же возможности. Более длинные воздуховоды могут увеличить размер устройства обработки воздуха, необходимого для подачи того же количества кубических футов в минуту (куб. футов в минуту), или система HVAC может быть не в состоянии подавать расчетное количество куб. футов в минуту во все места. Чрезмерно длинные подводящие воздуховоды когда-то обычно использовались для размещения регистров в местах, испытывающих наибольший кондуктивный обмен тепловой энергией с внешней средой, обычно возле окон и дверей с одинарным остеклением. Этим проходкам в местах наружных стен не хватало изоляционных качеств, обычно присущих современным компонентам и рекомендуемым методам установки. Для подающих и возвратных воздуховодов короткие ответвления воздуховодов от расположенных в центре магистральных воздуховодов являются практикой, рекомендованной отраслевыми стандартами HVAC. Агентство по охране окружающей среды (EPA) заявляет в своих компактных/правильных воздуховодах Energy Star®, «Главная цель при проектировании воздуховодов — обеспечить правильное распределение воздуха по жилому помещению. Чтобы добиться этого энергоэффективным способом, воздуховоды должны иметь такие размеры и расположение, чтобы облегчить поток воздуха и свести к минимуму трение, турбулентность, а также потери и приток тепла. Оптимальная система распределения воздуха имеет воздуховоды «правильного размера», минимальные участки, максимально гладкие внутренние поверхности и наименьшее количество изменений направления и размера».

Мало того, что излишне длинные участки уменьшают поток воздуха из-за увеличения длины, монтажники часто не полностью растягивают эти участки, натягивая их (натягивая или натягивая), что создает продольное сжатие и приводит к потере поток воздуха из-за трения. Это сжатие воздуховода увеличивает коэффициент трения в 2-4 раза в соответствии с ADC, как показано ниже:

ADC далее заявляет:  «Правильно учитывайте длину воздуховода, потери на изгибах, ожидаемые провисания или маршрутизацию, потери при установке и т. д. воздуховоды по возможности. Если данные недоступны, используйте типовую диаграмму потерь на трение в гибких воздуховодах в Руководстве D ACCA». Довольно часто избыточный проток приводит к «извиванию»; сочетание чрезмерных изгибов и длины воздуховода, что значительно увеличивает скорректированную «эквивалентную» длину воздуховода. Это часто происходит из-за прохождения воздуховода вокруг препятствий, а также из-за того, что установщик не может удалить лишний материал, особенно когда подрядчик по ОВКВ поставляет своим установщикам предварительно нарезанные отрезки, как показано в примере ниже:

3. Крепление и герметизация

Другим упускаемым из виду и часто неправильно понимаемым этапом монтажа гибких воздуховодов является крепление и герметизация. Текущие и прошлые редакции Единого механического кодекса (UMC) и Международного механического кодекса (IMC) гласят, что крепежные детали и компоненты герметика должны « соответствовать UL 181 и должны устанавливаться в соответствии с Ассоциация (SMACNA) – Стандарты конструкции воздуховодов ОВиК – металлические и гибкие»  руководство.

Компоненты герметика, перечисленные в списках UL 181A и B/FX, должны быть маркированы либо на ленте с интервалом не более 6 дюймов, либо, в случае мастики, на контейнере. Лента, внесенная в список UL, обладает надлежащей адгезией и исключительной прочностью на сдвиг, необходимыми для эффективного удержания на месте в течение всего срока службы системы HVAC. Тем не менее, нередко можно увидеть, как некоторые подрядчики HVAC пытаются сэкономить в финансовом отношении из-за увеличения стоимости ленты, внесенной в список UL. В приведенном ниже примере разница в стоимости была причиной применения незарегистрированной ленты:

Крепления для гибких неметаллических воздуховодов должны быть установлены путем герметизации, а затем механически закреплены с помощью натяжной ленты, как указано SMACNA в подразделе S3.33, в котором говорится: «Неметаллические гибкий воздуховод крепится к рукаву или хомуту стяжным хомутом. Если хомут воздуховода превышает 12 дюймов (305 мм) в диаметре, натяжная лента должна располагаться за буртиком на металлическом хомуте». Эти тяговые ленты лучше всего закреплять с помощью инструмента для натяжения нейлоновых стяжек.

К сожалению, монтажники нередко закрепляют только внешнюю сердцевину гибкого воздуховода с кондиционированным воздухом стяжной лентой, оставляя внутреннюю сердцевину только запечатанной и неэффективно соединенной лентой или мастикой. Кроме того, гибкие вытяжные воздуховоды часто остаются незакрепленными или неправильно закреплены одним винтом, хотя на них распространяются те же нормы и правила, что и на подающие и возвратные воздуховоды. Как кондиционированные воздуховоды, так и выхлопные каналы, которые должным образом не герметизированы или не закреплены, в конечном итоге будут иметь проблемы с утечкой.

Эти проблемы, присутствующие уже на ранней стадии чернового строительства, могут не проявиться при тестировании воздуховодов и колпаков на регистрах и вытяжных вентиляторах на заключительных этапах строительства — за исключением самых тяжелых случаев. Обеспечение потока кондиционированного и вытяжного воздуха с помощью механических компонентов большого размера может обеспечить начальное окно приемлемых испытаний, но сбои могут произойти спустя годы. Воздуховод будет продолжать разрушаться в тех точках, где структурная стабильность формы воздуховода изначально была нарушена, а также в сочетании с уменьшением потока воздуха из-за старения механического оборудования, а также из-за неэффективных соединений, которые отделяются и дают протечки. Сторонняя программа обеспечения качества может легко выявить такие проблемы для строителя.

Заключение

Полагаться исключительно на ваши торговые способности и базу знаний или на представителей вашей местной юрисдикции для оценки этих условий и каждого соединения и пересечения компонентов нереально. Хотя нанятые вами торговые подрядчики могут быть хорошо осведомлены, большинство из них не проверяют каждую установку своих сотрудников с помощью внутреннего контроля качества. Строительные отделы несут ответственность только за обеспечение наблюдения на основе минимального соответствия нормам для очень небольшой выборки.

Снижать риск лучше всего до начала вертикального строительства. Технический обзор вашей строительной документации на наличие повторяющихся «горячих точек», проблем с конструктивными возможностями и производительностью — это настоятельно рекомендуемый первый шаг. Еще один способ свести к минимуму этот риск и решить такие проблемы до того, как они станут проблемой, заключается в заключении контракта с независимой сторонней консультационной фирмой для проверки согласованности методов строительства, таких как размещение воздуховодов, герметизация и крепление, а также предоставление уведомления для эти обнаруженные недостатки для вовлеченных сторон. Quality Built настоятельно рекомендует всем новым строителям и ремонтникам обращаться за независимой оценкой используемых методов и компонентов, установленных на их объектах, независимо от того, кого вы выберете для предоставления этих услуг.

Проверка технического плана Quality Built TM  и программы проверки объема работ предоставляют нашим клиентам всесторонний анализ их проектной документации; поиск ошибок, полноты спецификаций, противоречивых и/или отсутствующих деталей и многое другое. Quality Built также проверяет методы строительства для наших клиентов с помощью проверенной временем программы обеспечения качества QB Builder Link ®  . Мы также можем предоставить этот бесценный ресурс нашим клиентам в виде настраиваемой внутренней программы обеспечения качества с использованием того же проприетарного приложения, которое используют наши собственные инспекторы (поддерживается на платформах мобильных устройств IOS и Android). Кроме того, мы также можем предоставить нашим клиентам «общую картину» всех систем в рамках отдельных проектов и подразделений, используя нашу программу оценки рисков. Наша команда криминалистов также может создать краткий отчет посредством анализа на месте условий, вызывающих беспокойство как в готовой, так и в необработанной продукции. Чтобы еще больше проверить эффективность конструкции HVAC, мы также проводим полевые проверки HERS на соответствие стандартам. Сертифицированная система оценки энергопотребления дома, построенного по качеству (HERS 9). 0078 ® ) Оценщик посетит объект для проведения полевых проверок и диагностических испытаний, чтобы заполнить применимые Сертификаты о полевых проверках и диагностических испытаниях системы отопления и охлаждения (CF3R). CalGreen Compliance — это еще одна услуга, которую мы можем предложить нашим клиентам в Калифорнии.

Об авторе

Реми Керн — старший специалист по оценке рисков, рецензент технического плана и полевой консультант четвертого уровня в компании Quality Built.

Реми имеет высокую квалификацию и аккредитацию в строительной отрасли. Более десяти лет он был сертифицированным инспектором планов Международного совета по нормам и правилам, инспектором по строительству, сантехникой и механическим инспектором. Кроме того, с 2011 года он является сертифицированным MICRO инспектором по ликвидации плесени. Реми — разносторонний профессионал с практическим опытом работы в различных отраслях с конца 1980-х годов. В настоящее время он проводит консультации по оценке рисков на объектах Quality Built на национальном уровне и работает с Quality Built на различных должностях с 2005 года. Реми является эффективным коммуникатором и стремится предоставлять нашим клиентам превосходные услуги.

Вы можете связаться с Remi по телефону [email protected]

Ссылки
Hart and Cooley — http://www.hartandcooley.com/flex-duct (изображение в разрезе)
Совет по диффузии воздуха — Гибкие воздуховоды и установка Standards, 5th Edition — Chapter 4
Air Diffusion Council — http://www.flexibleduct.org/ADC_Info.asp
The Air Conditioning Contractors of America (ACCA) — Понимание диаграммы трения (ACCA) — Руководство D (Проектирование жилых воздуховодов)
Американские подрядчики по кондиционированию воздуха (ACCA) — http://www.acca.org/about-acca
Broan® и NuTone® — Руководство по правильному воздуховоду для повышения производительности вытяжного вентилятора
Агентство по охране окружающей среды (EPA) — Energy Star® Компактные воздуховоды правильного размера
Единый механический код
Международный механический кодекс

Подвески для воздуховодов из листового металла — Академия MEP

Глава № 3.

Подвески для воздуховодов из листового металла

Воздуховоды и трубы кондиционирования воздуха должны крепиться в соответствии с утвержденными правилами методами. Вам необходимо подтвердить, что вешалки, которые вы собираетесь использовать, одобрены в районе, где расположено здание. Инженеры-механики укажут одобренные методы подвески в спецификациях, если таковые имеются.

Требования к подвеске различаются в зависимости от региона, но часто состоят из двух-трех частей: верхнего крепления (выделено синим), которое крепится к конструкции, вертикальной части подвеса (выделено зеленым) и нижнего крепления (выделено красным). ), который присоединяется к воздуховоду.

Существует множество различных типов верхних и нижних креплений. Некоторые из них показаны здесь для бетона.

Верхние крепления вешалки

Верхняя часть вешалки крепится к конструкции здания. Тип используемого верхнего крепления зависит от типа элемента конструкции, к которому оно будет прикреплено. Распространенными материалами являются дерево, бетон и стальные балки. Затем верхнее крепление вешалки будет соединено с вертикальной опорной деталью, которая чаще всего представляет собой ремешок для вешалки, резьбовой стержень или проволоку. Лента для вешалок изготовлена ​​из полос оцинкованного металла толщиной от 16ga до 26ga 9.0005

Бетонные вставки

В коммерческом строительстве бетон часто используется для возведения полов, которые можно соорудить на месте с помощью опалубки или залить металлическим настилом какой-либо формы.

Бетонная вставка должна быть установлена ​​перед заливкой бетона при использовании металлического настила. Для этого потребуется, чтобы вставка для вешалки (верхнее крепление) располагалась этажом выше того места, где требуется вешалка. Например, если вы подвешиваете воздуховод или трубопровод на первом этаже, вам нужно будет вставить бетонную вставку в пол второго этажа. Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять, что мы имеем в виду.

Blue Banger Hanger

(см. изображение ниже) Вы можете использовать простую изогнутую плоскую планку (#1), которая проходит через настил пола (#3) и заливается бетоном, чтобы зафиксировать ее на месте. Полевые рабочие определяли место для вешалки и пробивали отверстие в металлическом настиле, затем опускали вешалку из листового металла через пробитое отверстие, делая вешалку доступной для нижнего этажа.

При таком типе вешалок расположение происходит этажом выше. Лучше всего это сделать с помощью инструмента лазерной компоновки GPS, который автоматизирует процесс на основе местоположения вешалок чертежей САПР.

Оцинкованный подвесной ремень

 

Процедура установки на бетонном настиле

Это верхнее крепление вставляется через отверстие, пробитое в металлическом настиле. На металлический настил заливают бетон, создавая сплошной пол. Металлический настил остается на месте как часть сборки пола.

Бетонная вставка Blue BangerПроцедура установки бетонных вставокПроцедура установки бетонных вставок

Формованные на месте вставки для бетонного пола

Это верхнее крепление подвески забивается в деревянные опалубки перед заливкой бетона. После затвердевания бетона и удаления деревянных опалубок верхнее крепление остается в готовом бетонном полу. Верхнее крепление позволяет ввинтить стержень с резьбой (вертикальный подвес) в открытую нижнюю часть с внутренней резьбой.

Пороховые шпильки по бетону

При работе в существующих конструкциях с бетонным полом можно использовать шпильки по бетону, если это разрешено техническими условиями и правом собственности на здание. Это позволяет использовать специальный пороховой инструмент, который вбивает верхнюю насадку в бетон. Инструмент использует небольшую гильзу, наполненную порохом, чтобы вонзить штифт в бетон. Дробящие штифты с механическим приводом не следует использовать в легком бетоне или бетоне толщиной менее 4 дюймов.

Пороховые выстрелы

Использование порохового выстрела, который стреляет вешалкой в ​​бетон, является быстрым и удобным способом прикрепить вашу вешалку. Ниже показана система Gripple, в которой вместо полоски оцинкованной подвески используется проволока, но процесс точно такой же.

Решения для пожаротушения с пороховым приводом

Посмотрите приведенное ниже видео от Hilti, крупного производителя строительных инструментов, чтобы увидеть версию этого инструмента в действии.

Пороховой привод Hilti

Анкеры для бетона

Если использование пороховых шпилек не разрешено, для крепления бетона можно использовать просверленные анкеры. Преимущество механизированных или просверленных бетонных анкеров заключается в том, что вы можете расположить их точно там, где вы хотите, с того же пола, к которому будет прикреплена вертикальная подвеска.

Распорные анкеры требуют сверления отверстия для вставки анкера. Этот процесс немного более трудоемкий, чем механические выстрелы и бетонные вставки.

Зажимы для балок

Как следует из самого слова, это верхнее крепление крепится к стальной балке для поддержки воздуховода. Существует множество типов балочных зажимов в зависимости от типа опоры из конструкционной стали, к которой он будет крепиться, и различных конструкций балочных зажимов различных производителей.

Балочные зажимы Badger

Балочный зажим Gripple, показанный на видео ниже, используется с собственной системой подвески, в которой используются тросы с механизмом быстрого крепления и блокировки.

Захват для балки Зажимы для балки

Деревянные стропила

Различные коммерческие строительные проекты и множество жилых объектов строятся из дерева. Существуют различные способы подвешивания воздуховода к деревянной конструкции, самым простым из которых является подвесной ремень, прибитый к деревянной балке, но если ваш воздуховод большой или если местные нормы требуют чего-то более строгого, есть и другие способы подвешивания воздуховода. Вот деталь, которая находится в более дорогом конце методов подвешивания к деревянной конструкции, но она дает вам представление о подвешивании к деревянным балкам.

Вешалка для воздуховодов Деревянная опора

Подписка на информационный бюллетень

Металлический настил

Существует множество различных производителей, которые производят компоненты вешалок. Вот различные верхние крепления для металлических дек от Badger.

Металлические вешалки для настила Badger No-Drill

Деревянная опалубка для бетонного настила

Это верхнее крепление используется там, где для укладки бетона используются деревянные опалубки. Верхнее крепление прибивается к деревянным формам так, чтобы оно удерживалось на месте. Бетонный настил будет залит с верхним креплением, которое будет заглублено в бетон, обеспечивая очень жесткую опору. Тогда этажом ниже нижняя насадка будет присоединена к закладной верхней насадке. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как это достигается.

Вертикальные опорные элементы

Наиболее распространенными вертикальными опорами являются подвесные ленты из листового металла (полосы из оцинкованного листового металла) или резьбовой стержень. Лента для вешалок может быть изготовлена ​​в магазине из запасов плоских листов или ее можно купить у продавцов, которые продают рулоны или связки предварительно нарезанных лент для вешалок.

Вертикальный опорный элемент основан на строительных стандартах, которые учитывают размер и вес воздуховода.

Вертикальные подвесные опоры

Использование сплошной резьбы обычно сопровождается куском уголка или горизонтальной опорой Unistrut для подпрямоугольных воздуховодов и некоторой формой полууглового или полного углового кольца для круглых воздуховодов.

1) Одинарная лента      2) Две части с цельным кольцом     3) Подвеска с разъемным кольцом

1) Здесь оцинкованная подвесная лента обвивается вокруг воздуховода и крепится сама к себе. Эта вертикальная опора и нижнее крепление представляют собой одно целое.

2) Вот оцинкованная подвесная лента, прикрепленная к нижнему креплению, состоящему из полосы из листового металла по всей окружности.

3) Здесь показан вариант использования подвесной ленты или стержня для вертикальной подвески и разъемного кольца для нижней опоры крепления.

Вы можете купить подвесную ленту из листового металла в рулонах и нарезать ее на нужную длину или заказать в производственной мастерской предварительно нарезанную до нужной длины.

Нижнее крепление

Нижнее крепление — это часть узла подвески, которая крепится к воздуховоду. Как показано выше, для воздуховодов круглого сечения это может быть либо одна полоса из листового металла, либо кольцо по всей окружности, либо разрезное кольцо.

Нижнее крепление для воздуховода прямоугольного сечения также можно использовать с помощью непрерывной подвески из оцинкованной ленты, обернутой под дно воздуховода и закрепленной на воздуховоде винтами или заклепками для листового металла. Для больших воздуховодов вертикальный стержень или подвесная лента должны быть прикреплены к куску углового железа, Unistrut или оцинкованному уголку, проложенному горизонтально под воздуховодом.

Расстояние между подвесами

Расстояние между подвесами указано в местных правилах. Часто цитируемой ссылкой на требования к подвеске являются стандарты конструкции воздуховодов SMACNA HVAC. Расстояние между подвесками в SMACNA составляет каждые 4, 5, 8 или 10 футов. Лучше всего использовать расстояние между подвесками 8 футов или 10 футов, чтобы максимально увеличить расстояние между подвесами и сократить время на установку подвесов.

По мере того, как воздуховоды становятся больше или расстояние между подвесками увеличивается, для них потребуются более тяжелые подвески или более толстые подвесные стержни.

Например, для следующих двух воздуховодов требуются очень разные вертикальные опорные материалы с интервалом в 5 футов.

Воздуховод №1 – 60 x 16 дюймов требует хомута 20 калибра шириной 1 дюйм или стержня 3/8 дюйма

Воздуховод № 2 – 18 x 12 дюймов требует ремня 22 калибра шириной 1 дюйм или провода 12 калибра

То, что нужно запомнить; Чем больше воздуховод или расстояние между подвесками, тем выше прочность опор подвески.

Согласно SMACNA, подвески должны устанавливаться на горизонтальных воздуховодах в пределах двух 2 футов (0,61 м) от каждого изгиба и в пределах четырех 4 футов (1,2 м) от каждого пересечения. Подвески обычно изготавливаются с использованием оцинкованных стальных полос или стальных стержней с резьбой, но в местах с коррозионной средой использование электрооцинкованных подвесок обеспечивает дополнительную защиту.

Тип и прочность подвески зависят от двух важных аспектов;

  • Расстояние между подвесками
  • Размер воздуховода

На приведенной ниже диаграмме показана требуемая толщина вертикальной подвесной опоры, требуемая на основе половины периметра прямоугольного воздуховода для расстояния 8 и 10 футов. См. таблицу SMACNA 4-1 для требований к расстоянию 4 фута и 5 футов.

Подвески для прямоугольных воздуховодов

Пример подвески минимального размера;

Размер воздуховода = 48 x 12 дюймов. Периметр равен P= 48 + 12 + 48 + 12 = 120 дюймов

P/2 = 120 дюймов/2 = 60 дюймов

В приведенной ниже таблице указаны минимальные размеры подвески для круглых воздуховодов.

Таблица круглых вешалок

Длина вешалки

Если вы используете программу для оценки, то в базе данных будет установлена ​​длина по умолчанию, обычно от 3 до 5 футов.

Грузоподъемность подвески

В таблице ниже указана максимальная нагрузка (фунты), которую может выдержать один вертикальный опорный элемент. (данные из таблицы SMACNA 4-1 ) Начиная с нижнего левого угла у нас есть подвесной ремень размером 1 дюйм x 22, который имеет максимальную нагрузку 260 фунтов, в то время как справа от диаграммы у нас есть 1- Подвесной ремень 1/2 дюйма калибра 16 с максимальной нагрузкой 1100 фунтов.

Максимальная нагрузка на одну подвеску

Трапециевидные подвески для нескольких воздуховодов

Использование трапециевидных подвесок потребует расчета нагрузки, чтобы определить, какие материалы потребуются для поддержки предполагаемой нагрузки на подвеску и ее верхние и нижние крепления. Подвески-трапеции позволяют поддерживать несколько воздуховодов или комбинацию воздуховодов и труб. Может потребоваться инженер-строитель, чтобы убедиться, что конструкция может выдержать вес элементов, поддерживаемых узлом трапециевидной подвески.

Опоры стояка

Если воздуховод проходит через несколько этажей или внутри шахты, его необходимо поддерживать на каждом этаже или на каждом втором этаже с помощью уголка или другого конструктивного элемента, способного выдержать вес подступенка. Опору стояка можно прикрепить к воздуховоду с помощью шурупов для листового металла, заклепок, болтов или сварных швов. Опора стояка часто крепится к бетонному полу с помощью анкеров, к деревянному полу с помощью шурупов, к конструкционной стали с помощью сварки или болтов или встраивается в бетонный пол.

Убедитесь, что на каждом этаже или на другом этаже предусмотрены опоры стояка, по крайней мере, по опоре стояка через каждые 12–24 фута в зависимости от размера и веса воздуховода. Углы или швеллер могут быть прикреплены сбоку к вертикальному воздуховоду, как показано на рисунках ниже.

Опоры стояка воздуховода

 

Опоры стояка воздуховода

Настенные опоры воздуховода

Воздуховоду, поднимающемуся вверх по внешней стене, потребуется какая-либо поддержка, чтобы удерживать его на месте. В зависимости от высоты крепления может потребоваться некоторая форма механического подъемника, чтобы рабочий мог безопасно выполнить это соединение со структурой.

Стеновые опоры стояка воздуховодов

Опоры воздуховодов на крыше

Воздуховоды обычно прокладываются по крышам из-за отсутствия чердачного пространства или из-за удобства и простоты установки.

Для всех кровельных воздуховодов потребуется какая-либо поддержка и крепление к конструкции, если это необходимо, за исключением случаев, когда разрешены опоры Dura-blok или аналогичные. Посмотрите на стр. 4 этого PDF-файла, где указаны часто используемые опоры Dura-Blok.

Опоры для воздуховодов

Опоры для труб

Вытяжные трубы или дымоходы котлов, выступающие над крышей, могут потребовать некоторой поддержки. Здесь растяжка (самолетный трос) используется для обеспечения устойчивости выхлопной трубы в ветреную погоду.

Опоры трубы

Опора трубы воздуховода – Растяжки

Подвески в коммерческом строительстве

В новых проектах коммерческого строительства тип подвески, который вы используете, будет основываться на материалах и методах строительства в соответствии с параметрами местного законодательства. Полы залиты бетоном на металлическом настиле, если да, то у вас будет система, аналогичная той, что показана в этом видео.

Строительный настил

Тип используемой вами вешалки зависит от материалов, из которых вам нужно поддерживать вешалки. Палуба или этаж выше построены из бетона, металлического дерева или какой-либо комбинации материалов?

Сейсмические ограничения

Для тех, кто живет в районах, подверженных землетрясениям, оборудование, трубы и воздуховоды могут нуждаться в сейсмических ограничениях. На основании кодекса в вашем районе и сейсмической зоны, в которой находится недвижимость; существуют различные требования к сейсмостойкости. Стандартные подвески не подходят для сейсмостойкости и потребуют дополнительного усиления и поддержки.

Канальный сейсмостойкий

Канальный сейсмический

Подвесной воздуховод с использованием ножничного подъемника

В крупных коммерческих проектах подрядчик может использовать новейшие технологии для установки подвесок. Trimble — компания, которая специализируется на системах GPS и создала «Роботизированный тахеометр» для размещения вешалок за меньшее время, чем традиционные методы.

При импорте чертежей BIM (трехмерная модель) в программу Trimble система определит точное местонахождение каждой подвески на строительной площадке с помощью лазерной технологии. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть эту технологию в действии.

Использование информационного моделирования зданий (BIM) и его возможности экспортировать данные для использования в технологических инструментах на строительной площадке значительно повысило производительность в полевых условиях по сравнению с существующими ручными методами. На стройплощадке прибор располагается так, чтобы его можно было совместить с двумя контрольными точками строительной площадки. Это позволяет прибору точно определять точки расположения подвески, используя расстояния и углы, соответствующие проектным чертежам.

Если вы устанавливаете вешалки без новейших технологий, вам нужно будет снять старую рулетку и найти контрольную точку, с которой можно начать, и измерить до каждой вешалки. Контрольная точка — это контрольная точка, которая позволяет вам начать измерение с надежной точки в здании для обеспечения точности измерений. Для этого потребуется, чтобы у вас был набор распечатанных подробных чертежей, на которых указано расположение каждой вешалки и ее расстояние от некоторой контрольной точки в здании.

После того, как вы найдете место для каждой подвески, вам нужно будет установить верхнее крепление, а затем узел нижней подвески. Если вы используете бетонные вставки на металлическом настиле, вы должны отметить место на настиле с помощью инструмента с лазерным наведением для точного размещения подвески. В этот момент вы пробивали отверстие в палубе для верхнего крепления с помощью специального инструмента.

Существуют различные верхние и нижние крепления в зависимости от типа конструкции (новое строительство или модернизация), конструктивного элемента, на который можно подвешивать, а также кода требуемых материалов и методов подвески. Важно знать, из чего будет поддерживаться ваш воздуховод, например, из бетонного настила, конструкционных балок, деревянных стропил или балок.

Подвесные системы различных производителей

Ниже приведены некоторые дополнительные методы подвешивания воздуховодов, являющиеся собственностью конкретных производителей, таких как Gripple и Ductmate.

Захват «Fast Trak»

https://youtu. be/x_PBQDknKPU

Захват

Зажим Ductmate

Ниже находится собственная подвесная система Ductmates® «Clutcher». Система подвески Clutcher соответствует всем требованиям SMACNA к верхнему и нижнему креплению, если она установлена ​​в соответствии с инструкциями производителя по установке.

Муфта Ductmate

Трапеция воздуховода Gripple

Подвесной воздуховод из стекловолокна

Реже используются воздуховоды из стекловолокна. Вот подвесная система от Gripple, которая значительно упрощает подвешивание воздуховода из стекловолокна по сравнению с традиционными методами. В этом видео система Gripple соревнуется бок о бок с традиционным методом.

Захват

Подвески для гибких воздуховодов

Для гибких воздуховодов требуется более короткое расстояние между подвесками, поскольку гибким воздуховодам не хватает жесткости, чтобы избежать чрезмерного провисания. Для гибкого воздуховода требуется максимальное расстояние 5 футов между подвесками, но более строгие требования можно найти в местных правилах. Согласно SMACNA, максимальный прогиб составляет 1/2 дюйма на каждый фут между подвесами, это означает, что максимальный промежуток в 5 футов между подвесами допускает максимальный прогиб в 2-1/2 дюйма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*