Масло для доводчика двери: Выбор масла и замена рабочей жидкости в дверном доводчике

Масло для доводчика двери: Выбор масла и замена рабочей жидкости в дверном доводчике

Выбор масла и замена рабочей жидкости в дверном доводчике

Спустя некоторое время после начала эксплуатации, или из-за неправильной регулировки дверной доводчик может начать работать некорректно. В механизме, переставшем нормально выполнять свои функции, часто появляются масляные потёки. Дверной доводчик, диагностику которого отложить надолго, может полностью выйти из строя.Поэтому при первых признаках неисправности лучше сразу провести профилактику механизма.Попытаться восстановить нормальную работу доводчика для двери в домашних условиях сможет каждый. Совсем необязательно обращаться за помощью специалистов, но нужно учитывать особенности ремонта этого устройства.

Признаки и причины неполадки механизма

Неисправный дверной доводчик неспособен плавно и аккуратно закрывать двери. Вместо этого, полотно быстро и с большим усилием бьёт по дверной коробке, будто притягиваемое обычной пружиной. Также масляные потёки вокруг механизма указывают на необходимость его ремонта. Именно из-за его отсутствия доводочное устройство утратило мягкость в работе. При дальнейшем использовании «на сухую» двери лучше закрывать аккуратно, иначе из-за резких и сильных ударов о коробку полотно может повредиться. Лучше сразу отсоединить тягу, идущую от двери к рычагу устройства, пока оно не будет отремонтировано.
Важно! Как только вокруг корпуса начинают появляться масляные потёки, а процесс закрывания дверной коробки стал жёстче, нужно сделать профилактику устройства.
Часто неисправности доводчиков связаны с резкими перепадами температуры окружающей среды в зимние холода. Рабочая жидкость становится более густой на холоде, а при активном использовании механизма это провоцирует её течь. Также масло может вытечь из-за разгерметизации корпуса, когда сальники, препятствующие утечки, повреждены или рассохлись от перепадов температуры. Иногда слишком густое масло становится причиной растрескивания корпуса, и такое устройство не всегда возможно отремонтировать.
Важно! Когда температура окружающей среды заметно меняется, это повод отрегулировать доводчик под новые условия эксплуатации.

Особенности рабочей жидкости

Основной компонент любого дверного доводчика — масло. Иногда производители используют водно-гликолевую жидкость. Каждая фирма подбирает для своих механизмов рабочую жидкость, которая обеспечит нормальную работу устройства на протяжении всего срока эксплуатации. Самая важная особенность масел для доводчиков заключается в их вязкости. Именно этот параметр изменяется под воздействием пониженной температуры. Слишком густое и вязкое масло затрудняет ход поршня, и жидкость, из-за повышенного давления начинает просачиваться через щели корпуса механизма.
Для замены можно использовать обычное автомобильное моторное масло. Однако нужно заливать только синтетическую жидкость, а не минеральную или полусинтетическую. Эти два типа масел отличаются большей зависимостью плотности текстуры от температуры — на холоде поршню будет тяжело перемещаться по цилиндру механизма.
В качестве альтернативы синтетике можно приобрести амортизаторную жидкость. Она обойдётся дешевле.
Особенное внимание при замене рабочей жидкости нужно уделять, если доводчик установлен снаружи помещения в регионах, где температура может опускаться ниже -40 оС. В таких условиях эксплуатации неправильно подобранная рабочая жидкость может замёрзнуть. Вот несколько примеров масел, которые предназначены для применения на сильном морозе: 10W-40, 5W-40, 0W-40.

Ремонт потёкшего доводочного механизма

Чаще всего проблему с тем, что из корпуса вытекло масло можно решить самостоятельно в домашних условиях, и не торопиться выбрасывать устройство. Для упрощения ремонта механизм лучше снять с двери, а затем пошагово следовать инструкции:

  1. Сначала нужно осмотреть корпус. Если на нём есть небольшая трещина, скорее всего,его ещё можно восстановить. Доводчики с сильными повреждениями корпуса от загустевшего масла пытаться ремонтировать бессмысленно;
  2. В месте растрескивания корпус нужно обезжирить, и замазать трещину холодной сваркой или хорошим клеем;
  3. Далее следует выкрутить регулировочный винт, который на большинстве моделей расположен на торце корпуса.
  4. В открытое отверстие нужно залить масло, но перед этим важно, чтобы механизм был переведён в положение открытой двери. Удобнее всего заливать масло шприцем или маленькой маслёнкой.
  5. Теперь, когда рабочая жидкость заполнила механизм, следует выгнать попавший в полости устройства воздух. Для этого рычаг нужно несколько раз не торопясь провернуть в закрытое и открытое положение. Делать это нужно осторожно — масло может брызнуть, и руки в этот момент будут скользкими, а усилие для прокручивания рычага придётся прилагать немаленькое.
  6. После этого регулировочный винт можно вкрутить обратно.

На этом восстановление можно считать завершённым. Теперь доводчик нужно обратно установить на дверь и отрегулировать. Если вскоре после монтажа проблема с вытекающим маслом вернётся, то пытаться ремонтировать устройство уже нецелесообразно. Проблема в том, что не всегда поломка доводочного механизма позволяет его восстановить.
Чтобы доводчик прослужил долгие годы без нареканий необходимо своевременно проводить его регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Слабое место этих устройств в чувствительности рабочей жидкости к сильным перепадам температур. И если механизм будет работать на холоде с неправильной регулировкой, вскоре это приведёт к поломке.

Ремонт доводчика двери своими руками: как правильно залить масло?

Комментариев 0
Доводчик, Фурнитура

Даже бережное отношение к дверной системе не гарантирует стабильную работу всех элементов. Иногда требуется ремонт доводчика двери, который стал неисправным из-за длительной эксплуатации или неправильно выполненной регулировки. Если появились характерные подтеки рабочей жидкости или другие негативные признаки, медлить нельзя. Ремонтные работы начинают незамедлительно, чтобы сохранить свой капитал. В противном случае покупка нового устройства неизбежна.

Доводчик с вытекшей жидкостью

Как починить механизм?

Если работоспособность устройства вызывает нарекания, и вместо того, чтобы двигаться плавно и бесшумно, дверного полотно захлопывается с большой силой, значит, механизм вышел из строя. Подобным образом движется створка, удерживаемая обычной пружиной. Упругий элемент позволяет быстро захлопнуть дверь с сильным ударом о коробку.

Такой характер работы говорит о том, что вытекло масло. Требуется срочный ремонт доводчика двери, выполнить который своими руками при определенных условиях сможет каждый. Однако не стоит сразу выбрасывать сломавшийся механизм. Ознакомившись с порядком работы дверного доводчика, можно вернуть ему работоспособность. Для этого сначала убедитесь, насколько это целесообразно и актуально.

Последовательность выполнения работ

Ремонтные работы начинают с демонтажа доводочного механизма. Аккуратно выкручивают все крепежные элементы. В таком случае работать намного проще. Кроме того обеспечивается свободный доступ ко всем элементам доводочного механизма. Разобранный механизм укладывают на ровной поверхности, чтобы исключить потерю его составных элементов. Перед этим на рабочий стол или пол стелют ненужную ветошь или укладывают плотную бумагу.

Демонтаж доводчика

Для начала внимательно осмотрите корпус механического устройства. Иногда из-за усталости материала или механического воздействия на его поверхности появляются небольшие трещины, через которые и вытекает рабочая жидкость. Если размер повреждения сравнительно небольшой, вернуть работоспособность механизму не составит труда.

Обезжирив место, в котором появился дефект, воспользуйтесь холодной сваркой или клеящим веществом с подходящим составом. Выполняйте работу аккуратно. Наличие даже небольшого отверстия станет причиной утечки рабочей жидкости.

[adinserter block=»1″]

После того как целостность корпуса восстановлена, выполняется заправка механизма. Для этого:

  • Освобождается отверстие, в которое закручен регулировочный винт. Последний полностью выкручивается. Практически у всех современных моделей такая возможность предусмотрена. Однако если конструктивное исполнение доводочного механизма не предусматривает такую возможность, от ремонтных работ придется отказаться;
  • С помощью шприца в отверстие добавляется рабочая жидкость. Используют и другое приспособление вместо шприца, которое позволит создать небольшое давление и сформировать узкую струю. В таком случае состав заливается проще. Количества должно быть достаточно, чтобы полностью заполнить корпус доводочного механизма;
  • Выгоняют воздух, который окажется внутри цилиндра при выполнении заправочных работ. Чтобы в доводчике не осталось воздуха, несколько раз сымитируйте процесс закрывания / открывания створки. Чтобы это сделать, придется приложить определенное усилие. При этом важно работать аккуратно, чтобы соблюсти технику безопасности. Хотя сам механизм будет скользким.

Внимание! Если рабочей жидкости недостаточно, придется добавить некоторое количество, прокачать повторно, а затем вернуть регулировочный винт на место.

Большой размер повреждения или подтекание рабочей жидкости между резиновыми уплотнителями делает выполнение ремонтных работ нецелесообразными. Восстановить вытекающий объем удастся только на время, своевременно заливая нужное количество. Высокая стоимость комплектующих или их отсутствие станут веским аргументом для покупки нового доводочного механизма.

Правильно установленный доводчик

Чтобы этого избежать, своевременно проводите регулировку механизма и его обслуживание. Это не позволит ему сломаться. Для этого разберитесь в принципе работы механизма, и запомните, какое обслуживание ему необходимо.

Рабочая жидкость для доводчиков дверей

Прежде чем разобрать механизм, подготовьте все необходимое. Главное, приобрести рабочую жидкость с подходящим химическим составом. Состав рабочей жидкости зависит от производителя доводочного механизма. Каждая компания, стремясь обеспечить работоспособность конструкции, тщательно подбирает состав, снижающий коррозионный процесс внутри системы и стабильность параметров на протяжении периода эксплуатации. В таком случае для поддержания работоспособности механизма требуется минимальное вмешательство.

Одни производители отдают предпочтение водно-гликолевой жидкости, другие – машинному маслу. Приобрести точно такое же вещество не всегда возможно. В таком случае, чтобы выполнить дозаправку, приобретите синтетическое моторное. Если состав окажется дорогим для семейного бюджета, отдайте предпочтение дешевому аналогу – амортизаторной жидкости.

[adinserter block=»2″]

При выборе подходящего варианта учитывайте технические характеристики используемой рабочей жидкости. Это актуально для механизмов, устанавливаемых за пределами дома. Для восстановления объема выбирайте состав, который не замерзает в процессе эксплуатации.

Состав должен быть подходящим

При выборе ориентируйтесь на максимальную температуру. Если установка механизма осуществляется в регионах, в которых температура опускается до 40 градусов мороза, составу рабочей жидкости уделяется особое внимание. В противном случае многие не знают, что делать, если доводчик, установленный на двери, перестает работать, так как состав неожиданно замерзает.

Таким образом, зная, как отремонтировать доводчик двери, можно всю работу выполнить самостоятельно. В случае утечки можно заменить рабочую жидкость на новую, добавив достаточное количество внутрь механизма. Это восстановит работоспособность механизма в домашних условиях без помощи специалистов. В таком случае механизм стабильно проработает даже при негативном внешнем воздействии.

Проголосовали более 276 раз, средняя оценка 4.4

Демпфирующая жидкость для дверных доводчиков | Смазка В

  • Для максимального демпфирования ударов запатентованная формула Lube-V имеет очень высокий индекс вязкости (VI), который намного выше, чем у обычных гидравлических жидкостей и масел для домкратов, и даже выше, чем у большинства синтетических жидкостей. Жидкость для демпфирования гидравлических доводчиков Lube-V также включает в себя усовершенствованные амортизирующие ингредиенты , которые обычно используются в шасси самолетов и амортизирующей жидкости. (Подробнее см. в разделе «Часто задаваемые вопросы»)

  • Амортизация

    : обеспечивает постоянное и превосходное демпфирование/поглощение ударов в самых суровых температурных условиях за счет интеграции в формулу самых передовых ингредиентов, включая авиационные амортизирующие агенты.

  • Устойчивость к колебаниям температуры: сведите к минимуму влияние сезонных изменений и колебаний температуры. Обеспечивают бесперебойную работу в широком диапазоне температур в любых климатических условиях. (Подробнее см. в разделе «Часто задаваемые вопросы».)

  • Защита: Защитите металлические детали оборудования от истирания, ржавчины и коррозии для обеспечения долговечности.

1. Чем отличается демпфирующая жидкость для гидравлических доводчиков Lube-V от других гидравлических жидкостей, таких как масла для домкратов? Как это связано с применением в системе демпфирования дверей?

Для системы демпфирования дверей наиболее важным свойством является амортизационная способность. Чтобы демпфирующая жидкость обеспечивала наилучшие характеристики амортизации, предпочтительным является высокий индекс вязкости (VI). Чем выше индекс вязкости, тем лучше амортизирующие характеристики жидкости. (Пожалуйста, обратитесь к нашему разделу «Преимущества и технические характеристики» для получения более подробной информации о VI.)

Обычная гидравлическая жидкость (например, масло для домкратов), независимо от того, является ли она полностью синтетической, обычно имеет очень низкий индекс вязкости (VI), как правило, около 100. Благодаря интеграции передовой технологии амортизации при посадке самолета, Lube- V Hydraulic Door Closer Damping Fluid специально разработана для демпфирования дверей со значением VI 360, что обычно более чем на 250 выше, чем у обычных гидравлических жидкостей, что указывает на ее выдающиеся амортизирующие характеристики.

 

2. Можно ли использовать амортизирующую жидкость Lube-V Door Closer в качестве масла для амортизаторов или подвески?

Да. Lube-V Door Closer Damping Fluid с чрезвычайно высоким индексом вязкости и улучшенными амортизирующими ингредиентами отлично работает в качестве амортизирующего масла или жидкости для подвески.

 

3. Можно ли использовать демпфирующую жидкость для доводчиков Lube-V во всех климатических условиях?

Да. Одним из больших преимуществ Lube-V Suspension Fluid является то, что она не только подходит для использования во всех климатических условиях с очень низкой температурой застывания, но также может использоваться при больших колебаниях температуры в течение дня.

Правильная вязкость очень важна для правильной работы жидкости. Однако вязкость любой жидкости, включая жидкость для демпфирования дверных доводчиков, зависит от температуры. Это повредит вашей системе, если вязкость станет слишком высокой (при низкой температуре) или слишком низкой (при высокой температуре). Индекс вязкости (VI) – это хороший показатель изменения вязкости в зависимости от температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение вязкости с температурой, тем лучше жидкость.

Lube-V Демпфирующая жидкость для гидравлического доводчика имеет температуру застывания -76°F, что указывает на то, что жидкость все еще может течь и выполнять свои функции даже при очень низкой температуре окружающей среды. Что еще более важно, он специально разработан для минимизации степени изменения вязкости при колебаниях температуры. Другими словами, демпфирующая жидкость для гидравлических доводчиков Lube-V имеет очень высокий индекс вязкости и, следовательно, превосходную устойчивость вязкости жидкости к температурным колебаниям.

Как смазать дверной доводчик · Rutland UK

Как смазать дверной доводчик и какое масло использовать?
Знаете ли вы, что качественные дверные доводчики могут иметь невероятно долгий срок службы, если за ними правильно ухаживать? Подвижные части дверного доводчика работают очень тяжело и требуют регулярного обслуживания, чтобы поддерживать их в отличном состоянии и соответствовать условиям любой гарантии. Достаточное количество смазки, вероятно, является наиболее важным элементом, поэтому вот наше удобное руководство о том, как смазать дверной доводчик.

Как я узнаю, что мой доводчик нуждается в смазке?
Обслуживание дверного доводчика необходимо, но не обременительно. Лучшей практикой является смазывание доводчика примерно каждые шесть месяцев, хотя в районах с интенсивным движением это может потребоваться чаще. Признаки того, что доводчик нуждается в смазке: 

• черная сухая пыль, скапливающаяся вокруг движущихся частей

• щелчок из-за ослабления болта шестерни в верхней части приводного вала 

• опускание рычага доводчика, который может зацепиться верхней части двери (что может привести к тому, что дверь не откроется)

На что обратить внимание
Прежде чем мы двинемся дальше, мы хотели бы подчеркнуть, что эта часть предназначена для поддержания вашего доводчика в хорошем состоянии, а не для ремонта вашей двери. Если дверь скрипит или не закрывается должным образом, часто виноват доводчик, но в большинстве случаев мы обнаруживаем, что это не так. Например, если ваша дверь скрипит, мы советуем прежде всего проверить петли — возможно, все, что требуется, это тщательное нанесение спрея-смазки. Дополнительные советы, подобные этому, читайте в нашем руководстве по устранению неполадок «Почему виноват всегда тот, кто ближе?».

Какую смазку следует применять?
Подвижные части доводчика не следует «смазывать маслом»; они должны быть смазаны литиевой смазкой. Литиевая смазка более густая, чем стандартное масло, поэтому ее легче наносить в небольших количествах на определенные участки, что снижает риск проливания на ковры и означает, что она остается на месте и действует как долговременное защитное покрытие.

Перед нанесением
Перед нанесением смазки удалите всю грязь и засохшую пыль от консистентной смазки, чтобы убедиться, что под новыми слоями смазки не остались абразивные вещества, которые могут привести к износу движущихся частей, таких как челнок на скользящем рычаге доводчика. Используйте для этого неагрессивное чистящее средство – не используйте отбеливатель.

Как наносить
Рекомендуется рекомендовать/использовать что-то простое и легкодоступное для нанесения смазки, так как она пачкает и лучше всего наносить ее в небольших количествах – никому не нужна неприглядная смазка на свежеокрашенных деревянных изделиях. Это кажется очевидным, но мы посетили много мест, где смазка наносилась на двери в спешке, и результат действительно мог испортить общую отделку проекта. Мы рекомендуем использовать маленькую отвертку, потому что она нанесет небольшое количество смазки на определенные движущиеся части и впоследствии легко очистится.

 Кажется, мои дверные доводчики работают нормально – почему важна смазка?
Смазка предназначена скорее для долгосрочного ухода за доводчиком, чем для кратковременного воздействия на его работу. В то время как дверной доводчик может работать отлично, отсутствие смазки и постоянное измельчение пыли будут изнашивать детали, сокращая срок службы доводчика, а также аннулируют любую гарантию, предоставленную на продукт. Любые претензии по гарантии должны быть подкреплены надлежащими записями о техническом обслуживании.

Что делать, если из доводчика вытекает масло?
Утечка внутреннего жидкого масла является отдельной проблемой для смазки движущихся частей; это признак внутренней неисправности — это почти неслыханно для доводчиков Rutland. Если дверь вдруг начала хлопать, вполне возможно, что из доводчика вытекает масло, так как именно масло тормозит доводчик. Это указывает на серьезную неисправность доводчика, и следует немедленно связаться с технической командой производителя.

Ключевые элементы технического обслуживания доводчика
Еще одним важным элементом, обеспечивающим правильную работу вашего доводчика, является плановая регулировка клапанов. Здания, пользователи зданий и давление воздуха внутри зданий действительно меняются, и мощность/скорость открывания и закрывания двери, возможно, потребуется соответствующим образом настроить — дверной доводчик — умный элемент комплекта, но он часто не используется для своих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*