Можно ли красить горячие батареи краской: Можно ли красить горячие батареи отопления
Можно ли красить горячие батареи отопления
Довольно часто встречаются ситуации, когда по каким-то причинам владелец квартиры или частного дома планировал, но не успел покрасить батареи отопления летом, в межсезонье. В таком случае возникают вопросы – чем покрасить радиаторы отопления и можно ли красить горячие батареи отопления? Ответы на эти вопросы дает материал статьи.
В общем-то, ответ на вопрос – можно ли красить горячие радиаторы – довольно прост. Да, красить можно. И отсюда вытекает ответ на второй вопрос – красить любые батареи системы отопления, в том числе горячие в момент покраски, следует специальными составами.
Главное качество применяемой для нанесения покрытия краски или эмали – термическая стойкость, жаропрочность. То есть при работе состав не должен менять своих качеств (прочности и цвета) под воздействием высокой температуры радиатора.
Чаще всего для покраски радиаторов отопления применяют алкидную эмаль или акриловую краску. Алкидная эмаль имеет сильный запах – при работе с ней требуется качественно вентилировать помещение (зимой это не всегда удобно). Кроме того, через определенное время покрытие на радиаторе может начать желтеть (если изначально был выбран белый цвет). Главным преимуществом алкидных составов считается высокая термостойкость – они способны выдерживать температуру окрашиваемой поверхности до 1500С.
Акриловая краска не столь жаростойка – максимальная рекомендуемая температура батареи обычно не превышает 800С. Но в большинстве случаев этого вполне достаточно – и в автономном, и в центральном отоплении температура теплоносителя в радиаторах редко превышает этот показатель. Преимущества акриловой краски для радиаторов – быстрое высыхание, отсутствие резко выраженного запаха. В большинстве случаев акриловые составы дешевле, чем алкидные эмали.
Вопрос окраски радиаторов чаще всего возникает в том случае, если в системе водяного (автономного или центрального) отопления установлены чугунные радиаторы. Биметаллические и алюминиевые батареи покрываются на производстве специальными порошковыми составами. Для проведения покраски чугунные батареи следует предварительно подготовить к этому.
Радиаторы из чугуна должны быть очищены от пыли, ржавчины, грязи, жирных пятен, остатков старого покрытия. Очистку производят химическими или механическими средствами. Химические составы растворяют все посторонние элементы, работать с ними следует с соблюдением особых мер безопасности – в перчатках и защитных очках.
Гораздо чаще применяются механические методы очистки радиаторов (они дешевле и обычно справляются с задачей). Для зачистки используют наджачную бумагу с мелкой фракцией, различные ручные щетки по металлу, металлические ерши, установленные на электродрель.
После очистки радиатора производят грунтование поверхности грунтовкой. Если впоследствии будет использоваться краска отечественного производства – можно использовать российские марки грунтовки. Если же будет применяться зарубежная продукция – грунтовка должна быть соответствующей марки и производителя.
Окрашивание производится либо распылителем, либо вручную – с помощью кисти. При нанесении красящего состава распылителем слой его тоньше и равномернее распределен по поверхности, гораздо быстрее высыхает. Специалисты во всех случаях рекомендуют окрашивать батареи отопления как минимум в 2 слоя. Но лучшим вариантом для покраски батарей отопления считается летний период – время простоя системы отопления. Он дает свои весомые преимущества – возможность свободного проветривания помещений, работа производится с холодными поверхностями – нет вероятности получения ожога.
Рекомендуем прочитать:
(Просмотров 686 , 1 сегодня)
Автор adminОпубликовано Рубрики Радиаторы водяного отопления
Как красить горячие батареи и трубы отопления — каталог статей на сайте
Красить батареи и трубы отопления лучше заранее – еще до сезона отопления. В этом случае никаких проблем не возникнет. Если отопительный сезон уже в разгаре, лучше отложить ремонтные работы до лета. Однако не всегда это возможно. Что делать в таком случае?
Можно ли покрасить горячие батареи обычной краской
Обычной краской покрасить горячие батареи нельзя. Обычная краска для окрашивания горячих радиаторов и труб не подходит категорически. Проблемы с традиционными видами краски начнутся уже при нанесении. Краска будет стекать, неравномерно сохнуть, а впоследствии почти неизбежно растрескается, что еще больше усугубит ситуацию.
К счастью, окрашивать горячие трубы и батареи отопления можно, но для этого следует обязательно использовать специальные составы, предназначенные как раз для таких случаев. В строительных супермаркетах с хорошим ассортиментом, можно найти немало вариантов таких составов от ведущих производителей.
Чем покрасить горячие трубы и батареи
Специальные современные краски для радиаторов и труб отопления позволяют выполнять работы даже при очень высокой температуре +80 градусов. Таким образом, покрасить горячие батареи и трубы отопления не проблема. Главный секрет заключается в том, чтобы применять специальные краски, которые это позволяют.
Как правило, это алкидные эмали со специальными добавками-модификаторами. Кстати, почти все такие краски во время использования выделяют не слишком приятный специфический запах, поэтому работать лучше в респираторе в проветриваемом помещении. После высыхания, разумеется, запах быстро выветривается.
Какую краску выбрать для горячих поверхностей
Выбрать подходящую разновидность краски не сложно. На этикетке всегда указывается предназначение краски и допустимый температурный диапазон. Самые популярные марки – Текурилла, Финколор, Маршалл. Существуют и отечественные варианты таких красок, которые обойдутся немного дешевле зарубежных, но и качество у них существенно ниже.
Какую именно краску выбрать? На самом деле это не имеет особого значения. Лучшие образцы почти ничем не отличаются друг от друга и отлично себя зарекомендовали. Отличия одной марки от другой могут быть разве что в цветовой палитре и в небольших, очень несущественных отличиях в рецептурах.
Как красить горячие батареи отопления
Что касается способов нанесения, то алкидные эмали, предназначенные для окрашивания горячих радиаторов и труб отопления, наносятся на поверхности так же, как и любые другие краски, что является несомненным плюсом. Можно использовать кисти, валики, распылители и др. Самое главное правильно подготовить поверхность. Если поверхность будет сухой, прочной и чистой, краска будет держаться замечательно в течение долгих лет.
Tags:
валикподоконникштукатурка
Аккумулятор с аэрозольной краской можно красить практически на любой поверхности
29 июня 2012 г.
(a) (слева) Глазурованная керамическая плитка с окрашенным распылением литий-ионным аккумулятором (площадь 5×5 см2, емкость ∼30 мАч) перед упаковкой. (Справа) Аналогичная ячейка, упакованная ламинированными листами PE-Al-PET после добавления электролита и термосварки внутри перчаточного бокса. (b) Массовое распределение компонентов в типичной окрашенной батарее. ( c ) СЭМ-микрофотография поперечного сечения окрашенной распылением полной клетки, показывающая ее многослойную структуру, с границами между последовательными слоями, обозначенными для ясности пунктирными линиями (масштабная линейка составляет 100 мкм). (d) Кривые заряда-разряда для 1-го, 2-го, 20-го и 30-го циклов и (e) Удельная емкость в зависимости от количества циклов для окрашенных распылением полных элементов (LCO/MGE/LTO), циклированных со скоростью C/8 между 2,7– 1,5 В. (f) Емкость 8 из 9ячейки находятся в пределах 10% от целевой емкости 30 мАч, что свидетельствует о хорошем контроле процесса над сложным устройством даже при ручной окраске распылением. Предоставлено: Ajayan Lab/Университет Райса; Из: Scientific Reports
Используя окрашенные распылением слои, каждый из которых представляет компоненты традиционной батареи, исследователи из Университета Райса разработали литий-ионные батареи с постоянной емкостью, которые можно окрашивать практически на любой поверхности.
Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионный аккумулятор, который можно красить практически на любой поверхности.
Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи. Исследование опубликовано сегодня в открытом онлайн-журнале Nature Scientific Reports
Основанный в 2011 году, <em>Scientific Report</em>s является рецензируемым научным мега-журналом с открытым доступом, издаваемым Nature Portfolio и освещающим все области естественных наук. В сентябре 2016 года он стал крупнейшим журналом в мире по количеству статей, обогнав <em>PLOS ON</em>E.
» data-gt-translate-attributes='[{«attribute»:»data-cmtooltip», «format»:»html»}]’>Scientific Reports.
«Это означает, что традиционная упаковка для батарей уступила место гораздо более гибкий подход, который позволяет создавать новые конструкции и интегрировать устройства хранения», — сказал Аджаян, Бенджамин М. и Мэри Гринвуд Андерсон из Rice, профессор машиностроения, материаловедения и химии. раз в создании источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении».
Ведущий автор Нилам Сингх, аспирант Райс, и ее команда потратили кропотливые часы на составление рецептуры, смешивание и тестирование красок для каждого из пяти многослойных компонентов — двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине. .
Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже на пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут соединяться с каждым субстратом.
В первом эксперименте девять батарей на плитке в ванной были соединены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света. При полной зарядке как от солнечной панели, так и от домашнего тока одни только батареи питали набор светодиодов, на которых было написано «РИС» в течение шести часов; батареи обеспечивали стабильные 2,4 вольта.
Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи удивительно постоянны по своей емкости, в пределах плюс-минус 10 процентов от целевого значения. По словам Сингха, они также прошли через 60 циклов зарядки-разрядки с очень небольшим падением емкости.
(a) Упрощенный вид обычной литий-ионной батареи, многослойного устройства, собранного из плотно намотанных «сэндвичей» слоев анод-сепаратор-катод. (b) Непосредственное изготовление литий-ионной батареи на интересующей поверхности путем последовательного распыления составных красок на трафаретные маски с учетом желаемой геометрии и поверхности. Авторы и права: Нилам Сингх/Университет Райс; Из научных отчетов
Каждый слой представляет собой оптимизированное тушеное мясо. Первый, коллектор положительного тока, представляет собой смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне. Второй — катод, который содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок сверхтонкого графита (UFG) в связующем растворе. Третий — полимерная разделительная краска из смолы Kynar Flex, ПММА и диоксида кремния, диспергированных в смеси растворителей. Четвертый, анодный, представляет собой смесь оксида лития-титана и УМЗ в связующем, а последний слой представляет собой коллектор отрицательного тока, коммерчески доступную проводящую медную краску, разбавленную этанолом.
«Сложнее всего было добиться механической стабильности, и сепаратор сыграл решающую роль, — сказал Сингх. «Мы обнаружили, что нанотрубка и катодные слои очень хорошо прилипают, но если сепаратор не будет механически стабильным, они будут отслаиваться от подложки. Добавление ПММА обеспечило правильную адгезию к сепаратору». После окраски плитки и другие предметы заливали электролитом, а затем запаивали и заряжали.
Сингх сказал, что батареи легко заряжать с помощью небольшого солнечного элемента. Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно появившимися окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти. По ее словам, какими бы хорошими ни были раскрашенные вручную батареи, масштабирование с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окрашивание распылением уже является промышленным процессом, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», — сказал Сингх.
Исследователи Райса подали заявку на патент на технику, которую они продолжат совершенствовать. Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые упростили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде соединяемых вместе плиток, которые можно конфигурировать любым количеством способов.
«Мы действительно считаем это изменением парадигмы», — сказала она.
Ссылка: «Раскрашиваемая батарея» Нилама Сингха, Чарудатты Галанде, Андреа Миранды, Акшая Маткара, Вей Гао, Арава Лилы Моханы Редди, Александру Влада и Пуликеля М. Аджаяна, 28 июня 2012 г., стр. Научные отчеты .
DOI: 10.1038/srep00481
Соавторами статьи являются аспиранты Чарудатта Галанде и Акшай Маткар, выпускница Вей Гао, в настоящее время научный сотрудник Лос-Аламосской национальной лаборатории, и научный сотрудник Арава Лила Мохана Редди, все из Райса; Стажер Института квантового риса Андреа Миранда; и Александру Влад, бывший научный сотрудник Rice, ныне научный сотрудник Католического университета Лувена, Бельгия.
Консорциум Advanced Energy, Партнерство Национального научного фонда для международных исследований и образования, Армейские исследовательские лаборатории и Nanoholdings Inc. поддержали исследование.
Литиево-ионные батареи с нанесением краски Придайте своим стенам хорошее применение
Керамическая плитка, покрытая краской для батарей, а затем термосвариваемые светодиоды с надписью «РИС» в течение шести часов в ходе эксперимента в Университете Райса. [Источник: Джефф Фитлоу/Университет Райса] Когда-нибудь ваши стены смогут питать ваш ноутбук: исследователи из Университета Райса разработали новый тип литий-ионного аккумулятора, который можно наносить буквально на любую поверхность.
Выпускница Университета Райса Нилам Сингх возглавила исследование «Батарейка под покраску» по разработке батареи, которую можно собрать на любой стене, как многослойную краску. Разница в том, что вместо нанесения грунтовки и базового покрытия вы собираете силовой элемент, используя различные компоненты, наносимые распылением.
Краска батареи состоит из пяти слоев компонентов, которые включают коллектор положительного тока на основе углеродных нанотрубок, катод, полимерный сепаратор, анод и коллектор отрицательного тока из проводящей медной краски, замыкающий цепь.
Обычные литий-ионные батареи упаковывают активные слои в канистру или другой портативный контейнер, но исследователи Университета Райса нашли способ нанести эти слои на любую поверхность. [Источник: Нилам Сингх/Университет Райс]
Ученые успешно нанесли краску из батареек на ряд поверхностей, включая керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже пивную кружку. Что делает его еще лучше, так это то, что краска на самом деле накапливает и разряжает электричество, как обычный энергетический элемент.
В первом эксперименте ученые нанесли краску на девять плиток в ванной, соединенных с небольшой светодиодной матрицей с надписью «РИС». Одни только батареи питали фонари шесть часов подряд при постоянном напряжении 2,4 вольта. Кроме того, батареи оказались долговечными, их емкость практически не уменьшилась даже после 60 циклов перезарядки.
Исследование группы опубликовано в статье, опубликованной в журнале Nature, в соавторстве с аспирантами Райса Чарудаттой Галанде и Акшаем Маткаром, ученым-исследователем риса Аравой Лилой Мохана Редди, стажерами Института квантового риса Андреа Мирандой и Александру Владом и Лос-Аламосской национальной лабораторией. постдокторант Вэй Гао.
Исследователи Райса подали заявку на патент на свою технику окраски батарей, которую они продолжат совершенствовать. Команда надеется найти новые электролиты, которые можно будет легко применять на открытом воздухе, а не в закрытой лаборатории.
Сингх предполагает, что эта технология может быть интегрирована с окрашиваемыми солнечными батареями. Она также видит возможность того, что технология может стать коммерческой, как солнечные батареи с защелкивающимися батарейными панелями.