Настройка откатных ворот: Регулировка откатных ворот с автоматикой своими руками » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»

Настройка откатных ворот: Регулировка откатных ворот с автоматикой своими руками » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»

Настройка автоматики ворот: общие особенности

Автоматические въездные и гаражные конструкции способны существенно облегчить нам жизнь. Ведь, чтобы открыть створку, достаточно простого нажатия на кнопку пульта дистанционного управления. Но правильное функционирование электропривода зависит от разных факторов. Настройка автоматики ворот по инструкции — один из них.

Мы рекомендуем обращаться к профессионалам для монтажа, подсоединения и программирования моторов. Но если вы имеете достаточно технических знаний и навыков, и желаете выполнить эти работы самостоятельно, наш материал может пригодиться.

Какие виды электроприводов рассматриваем

Для каждого вида воротной конструкции существуют свои уникальные моторы. Они учитывают особенности движения и принципы работы полотна, а значит детали настройки будут отличаться. Далее мы расскажем о трех типах электроприводов:

  • для секционных гаражных изделий
  • откатные
  • распашные

Прежде чем начать рассмотрение каждого вышеупомянутого типа, мы должны обозначить важную деталь. Описанная ниже информация не является универсальной пошаговой инструкцией, которую можно применить для любой модели мотора. Все они хоть и сочетают в себе общие особенности и функции, но могут иметь множество отличий в тонкостях настройки. Поэтому перед началом работ стоит обязательно ознакомиться с инструкцией и пособием пользователя, которые поставляются в комплекте с приводом.

Как настроить автоматику ворот секционного типа в гараж

Перед установкой и настройкой работы гаражного электропривода стоит провести ряд подготовительных мер. В первую очередь нужно убедиться, что выбранная модель мотора по своим техническим характеристикам пригодна к работе с конкретным секционным полотном. Последнее должно быть сбалансированным, то есть при отпускании панелей оставаться на месте. Место крепления должно быть прочным, способным выдержать вес привода и рейки, рядом должны отсутствовать источники тепла или открытый огонь.

Потолочная гаражная автоматика

Мы не будем приводить шаги по монтажу элементов двигателя, поскольку для разных моделей они будут отличаться. Но их последовательность обычно остается одинаковой и выглядит следующим образом:

  • установка воротного кронштейна
  • монтаж кронштейна крепления рейки и самой рейки
  • установка приводной тяги
  • фиксация упора, обозначающего крайнюю точку открывания полотна
  • установка и фиксация электропривода и соединение его с рейкой

Далее необходимо подсоединить все электрические провода к блоку управления и аксессуарам. При этом они должны быть обесточены во избежание поражения электрическим током.

Подробную информацию о подключениях нужно узнавать из инструкции к конкретной модели, поскольку особенности будут отличаться для разных моторов.

Большинство современных гаражных электроприводов позволяют настроить автоматические ворота с помощью кнопок на панели двигателя. В первую очередь стоит запрограммировать концевые положения полотна — в крайнем открытом и закрытом состояниях. Возможности некоторых моделей позволяют устанавливать «пешеходный» режим пользования конструкцией, при котором секции поднимаются на определенную высоту. Такая функция полезна при большой высоте створки.

Следующим этапом является запись пультов управления. Последовательность шагов выполнения операций будет отличаться в зависимости от модели автоматики. В этом меню также можно удалять старые, осуществлять запись новых, и полностью очищать память от ранее занесенных пультов. Последнее нужно, например, в случае потери этих устройств, чтобы посторонние лица не могли попасть в гараж.

Пульты гаражной автоматики An-Motors имеют отдельную клавишу блокировки, что позволяет избежать случайного открытия полотна

Некоторые модели гаражной автоматики позволяют проводить экспресс настройку работы, что позволяет завершить основные процессы за несколько минут.

Установка дополнительных параметров работы привода

После проведения основных настроек — записи концевых положений и пультов управления — можно установить дополнительные параметры функционирования устройства. Их перечень напрямую зависит от модели выбранного привода, и среди них можно встретить такие функции:

  • корректировка концевых положений
  • переключение режимов: автоматического (управление пультом) и ручного (кнопками на корпусе привода)
  • установка времени автоматического закрывания полотна
  • настройка усилия открывания и закрывания (при наезде на препятствие)
  • скорость движения ворот
  • время плавного разгона или остановки движения
  • выбор режима работы фотоэлементов
  • выбор режима функционирования оптосенсоров
  • настройка функционирования сигнальной лампы и встроенного в привод освещения

Установка некоторых параметров, например усилия на открывание и закрывание, требуют достаточных технических знаний и навыков, поэтому должны выполняться специалистами.

В случае необходимости параметры работы электропривода можно сбросить, возобновив заводскую версию их значений.

Настройка автоматики ворот откатного типа

Прежде чем начать установку электропривода для консольных конструкций, стоит провести подготовительные меры. К ним относятся:

  • проверка пригодности ворот к автоматизации: оценка характера открывания створки — насколько плавно и равномерно она двигается. При затрудненном движении или возникновении препятствий в определенных местах, их нужно ликвидировать;
  • оценка правильности подбора модели автоматики, в частности учитывая вес полотна и интенсивность его использования;
  • установка фундамента и площадки для крепления мотора. Его располагают со стороны от въезда в том же месте, где закреплена закладная рама. Лучше всего, если фундамент и площадка для электропривода являются единым целым с фундаментом откатных ворот. Важно, чтобы на месте монтажа не было риска подтопления, поскольку большинство корпусов моторов не имеют достаточной защиты от погружения в воду.

Монтаж откатной автоматики происходит на предварительно подготовленный фундамент и крепится к выведенным из него болтов. Более подробную информацию о подготовке этого элемента вы можете узнать из нашего блога либо из инструкции к выбранной модели мотора.

Настройка автоматики ворот откатного типа начинается с ее правильного монтажа

После установки электропривода приваривают или прикручивают зубчатую рейку к конструкции ворот (этот вопрос мы также недавно рассматривали в одном из материалов блога). Следующим шагом является подключение электронной платы управления и всех необходимых дополнительных аксессуаров. Важно эти работы выполнять только при отсутствии напряжения на электропроводах, что позволит избежать случайного поражения электрическим током.

После закрепления и подключения всех элементов может осуществляться настройка автоматики ворот.

Программирование функционирования привода и установка дополнительных параметров

Современные модели позволяют проводить настраивание функций с помощью дисплея и кнопок. Более старые варианты были сложнее в этом плане, и часто программирование осуществлялось с помощью светодиодной индикации, а количество параметров было существенно ограничено.

При программировании можно задать такие функции:

  • выбор режима работы: ручной (открытие только через подключенные к блоку управления кнопки), полуавтоматический (управление приводом с помощью коротких нажатий на кнопочный переключатель или радиопульт), автоматический (закрытие полотна происходит самостоятельно через некоторое заданное время)
  • режим функционирования сигнальной лампы
  • выбор режима функционирования фотоэлементов
  • установка усилия на открытие
  • определение времени максимальной скорости и замедления движения
  • выбор время торможения
  • установка длительности паузы до начала автоматического закрывания
  • настройка пешеходного режима
  • программирование пультов дистанционного управления

В современных откатных электроприводах настройка автоматики ворот осуществляется быстро и без лишних проблем

Подробную информацию о наличии и особенностях определения каждого параметра можно узнать из инструкции к выбранной модели мотора. Мы рекомендуем, чтобы установкой значения усилия мотора занимался технический специалист, обладающий необходимыми знаниями и умениями.

Как настроить автоматические ворота распашного типа

Как и в предыдущих двух случаях, перед определением параметров работы распашных приводов необходимо осуществить несколько подготовительных операций. Прежде всего стоит убедиться, что размеры и вес створок соответствуют параметрам выбранных двигателей, а также что интенсивность их использования будет находиться в допустимых пределах. При этом нужно обратить особенное внимание на фактор ветровой нагрузки: зашитое полотно при порывах ветра открыть сложнее, поэтому необходимо обеспечить достаточный запас мощности мотора.

Зашитое полотно создает большую ветровую нагрузку на распашные моторы, и это должна учитывать настройка автоматики ворот

Распашные электроприводы фиксируют между верхней и нижней петлей, а место крепления должно быть достаточно прочным и способным противостоять деформациям при открытии. Сами створки должны двигаться плавно, без потрескиваний, скрипов или затруднений вращения на петлях.

Монтаж моторов происходит на каждую створку отдельно. Блок управления при этом устанавливается в защищенном корпусе, идущему в комплекте. Электропривод фиксируется двумя кронштейнами: одним — к створке, другим — к столбцу. Важно правильно подобрать размеры креплений, чтобы можно было выполнить фиксацию привода, при этом обеспечить достаточное плечо для открывания и закрывания полотна. Далее проводят настройку концевых точек, а после этого подсоединяют электрические кабели, в том числе к аксессуарам. Важно при этом не подавать напряжение на элементы, чтобы избежать поражения электрическим током.

Программирование работы приводов

Большинство современных распашных моторов оснащены блоками управления с дисплеями. В старых моделях использовалась светодиодная индикация, что осложняло процесс и требовало достаточных технических знаний.

Рычажная распашная автоматика и блок управления в защищенном корпусе

Программирование можно начать с записи пультов в память системы. Перед этим рекомендуем удалить все ранее занесенные в нее устройства.

Чтобы настроить автоматику ворот распашного типа, определяют следующие параметры:

  • режим работы: ручной, полуавтоматический, автоматический
  • время задержки начала движения
  • выбор режима функционирования фотоэлементов
  • определение типа ворот — одностворчатых или двустворчатых
  • установка значения усилия моторов
  • определение времени работы приводов
  • программирование продолжительности частичного открывания для пешеходного режима
  • установка времени задержки открытия створки
  • определение времени задержки перед началом автоматического закрытия

Выбор некоторых параметров, например усилия моторов, желательно чтобы выполнял специалист с соответствующими знаниями и навыками.

Итог

Процесс монтажа и программирования электроприводов для гаражных и въездных конструкций, с одной стороны, не сложный, с другой — требует надлежащих технических навыков и опыта в сфере. Но каким бы высоким ни был уровень знаний, стоит в любом случае ознакомиться с инструкцией к выбранной модели привода. Ведь производители могут использовать разные особенности и функции, не учтя которые можно повредить электронику, мотор, полотно или вызвать травмы людей, присутствующих при монтаже, либо позже при использовании изделия.

Технические специалисты «Техно Дома» проводят настройку автоматики ворот согласно всех норм безопасности, а также полностью выполняют инструкции и рекомендации заводов. Таким образом вы можете быть уверены в качественной и надежной работе всех электроприводов из нашего ассортимента, установкой которых занимается наша компания.

Настройка ворот, секционных, откатных, автоматических [Faac, Дорхан, Алютех]

Коротко об главном

Тематика нашего портала ремонт и обслуживание воротных систем. После каждого вмешательства, будь то сложное восстановление или плановое техническое обслуживание воротам обязательно необходима настройка ворот. Об этом и поговорим в этой статье. Рассмотрим основные этапы которые нужно выполнить. Внедримся в тонкости и нюансы, которые должен знать каждый владелец, а уж тем более мастер.
Прежде всего, нужно разграничить какие именно конструкции мы настраиваем.

Выполняем по инструкциям

Шаг за шагом

Поэтапная настройка секционных ворот

Начинаем с механической части

Добиваемся лёгкости хода полотна. Настройка торсиона.

Нам потребуются два отреза арматуры диаметром 14..16мм. Пружину взводят на N-е количество витков. Подсказка, на сколько именно накручивать механизм содержится на бирке (приклеена на панели, см. рисунок). Рама при этом должна позиционироваться в закрытом положении. Проверкой правильности процедуры служит отсутствие падения и поднятия поднятого на метр от земли полотна. По окончании настройки торсиона окончание необходимо закрепить затяжкой болта с применением шпонки или совмещением вхождения резьбовой части в паз вала.

Настроенный торсион свободно провисает, без соприкосновения соседних витков друг к другу. В противном случае последние 20 см хода при опускании будут с закусыванием, что неправильно.

Отсутствие сквозняка и чрезмерной нагрузки на подшипники и уплотнения. Настройка роликов.

Эта регулировка выполняется также на опущенных воротах. Перемещая секцию вперед-назад, взявшись за боковую петлю с роликом, мы оцениваем люфт. У хорошо настроенного ролика величина зазора составляет 1..3 мм, это гарантирует и силу примыкания и отсутствие утечек тепла. Перемещение и крепление ролика производится посредством ослабления его крепления. Роликодержатель двигают относительно петельного кронштейна, далее затягивают гайки. Не забывайте наносить смазку на шток.

Устранение перекосов, правильное расположение. Настройка длины тросов.

Именно металлический трос отвечает за позиционирование рамы в проеме. Настройка длинны левого и правого троса позволяет добиться геометрически правильного расположения.

Способы:

  • Отпустить крепление троса на барабане. Задать вылет, после чего повторная фиксация.
  • Настройка через возможности нижних кронштейнов. Используем клинообразное соединение поджима.
  • Задействуем регулировочную резьбу.
  • Воспользуемся соединительной муфтой вала. Прорези муфты позволяют взаимное перемещение половинок относительно друг друга.Тем самым длина левого и правого вылета меняется, следовательно, и горизонтальное расположение.

Регулировка электропривода ворот

На примере потолочного двигателя DoorHan для секционных ворот.

1

Для начала вводим в зацепление каретку и ползунок-соединитель цепи.

Входим в режим программирования, подержав более 3-х секунд клавишу «P».

2

Выбираем стрелками пункт «1», меню верхнего положения. Доводим ворота до верхнего положения и запоминаем эту точку.

Пункт «2», меню нижнего положения. Запоминаем точку закрытия.

«3» — автоматическая настройка усилия.

По выходу из программирования настройки сохраняются.

«R» или «S» предусматривают настройку пульта дистанционного. Активируем настройку, затем дважды нажимаем на желаемую клавишу брелка. Индикация на приводе подтверждает захват кода.

Регламенты для откатных ворот

Регулируем механическую составляющую.

Добиваемся лёгкости хода. Настройка соосного расположения роликовых опор на основании фундамента.

Роликовые опоры настраиваются визуально либо с помощью строительного уровня. Площадки, закреплённые на швеллере освобождаются гайками. Незначительным перемещением добиваемся желаемого расположения. Советуем использовать шайбы для поднятия площадок. Если вы всё сделали правильно, ворота будут легко кататься и попадать в приходные ловушки при закрывании.

Настраиваем вертикальное расположение рамы. Регулировка поддерживающих роликов.

Вылет этих роликов отвечает за вертикаль и за четкость вхождения ворот в верхнюю ловушку.
Следите, что бы расстояние между осями роликов было достаточным для беспрепятственного перемещения с небольшим зазором между металлом и колесиками.

Настройка привода откатных ворот

Особое внимание необходимо уделить примыканию ведущего зубчатого колеса и рейки. Он должен быть в пределах 1 мм. Увеличивать либо уменьшать его можно меняя высоту крепления мотора. В небольших пределах, несколько миллиметров, допускается регулировка крепления самой рейки к консольной балке. Прорези в метровых отрезках гребенки позволяют это сделать. Следите за совмещением конца одной и начала другой рейки.

Расположением концевых пластин, или магнитов, определяем места крайних положений. Двигая концевые упоры (магниты) можно подгонять плотность закрывания и момент остановки при открытии.

Блок управления привода имеет ещё много настроек, основные из них:

Чувствительность, или реакция привода на препятствие.

Мощность, обуславливает крутящий момент электромотора.

Время автоматического закрывания, период, по истечении которого ворота сами закроются.

Поворачивая соответствующий регулятор см. рисунок, вы задаёте желаемые характеристики режимов привода.

Установка откатных ворот | Как управлять

Существуют различные настройки, которые вы можете выбрать при установке раздвижных ворот. Исходя из многолетнего опыта и исследований, мы рекомендуем использовать эту систему из-за стабильности, простоты и внешнего вида. Это подходит как для деревянных, так и для кованых / металлических раздвижных ворот и будет поддерживать любую ширину и высоту. Основным преимуществом этого является то, что исключается дополнительная сварка или изготовление на месте, поскольку все необходимые детали поставляются (как с покупкой ворот, так и без нее).
ВАЖНО : Каждая установка откатных ворот требует БЕЗОПАСНЫХ КРОМОК, где может произойти защемление. Это не входит в наши наборы, но может быть добавлено.

Итак, давайте рассмотрим основы установки. Прежде всего, при установке откатных ворот убедитесь, что у вас достаточно места. Для проема среднего размера в 10 футов (3 м 058 мм) вам необходимо предусмотреть дополнительные 800 мм (выступ на воротах) и 100 мм для приемной стойки плюс 3 м 048 мм, следовательно, не менее 3 м 958 мм с левой или правой стороны привода. . Тем не менее, для больших проемов (скажем, 6 м) вам потребуется допустить свес около 1,6 м.

Во-вторых, большинство раздвижных ворот состоят из двух секций. Они соединяются болтами на месте. Одна сторона ворот будет выглядеть как половина ворот, а другая сторона будет включать выступ. Ворота из кованого железа сконструированы таким образом, что в закрытом положении спереди они выглядят как стандартные ворота, где видны все края рамы и т. д. Вам нужно будет установить предохранительную кромку на открывающем и закрывающем затворе ворот. Это гарантирует, что если ворота ударят любого человека/объект, двигатель обнаружит это и остановится/повернется.

Вы получите 2 стойки для приема металла. Оба будут достаточно длинными, чтобы их можно было установить под землей. Они также будут иметь готовые защелки для ворот (по 2 на стойку). Они устанавливаются примерно на 150 мм ниже верхней части стойки и на 300 мм выше уровня земли, и для большинства раздвижных ворот используются стойки 100 мм x 100 мм. Один должен быть расположен так, чтобы край стойки был на одной линии с краем существующей колонны/стены, а другой — в конце выделенного пространства.

Опорный пост. Вновь втыкаться в землю. Расположите опорную стойку так, чтобы рычаг (с нейлоновым роликом) находился на одной линии с краем стойки/стены. Затем нейлоновые ролики (прикрепленные к опорной стойке) будут установлены внутри U-образной направляющей, прикрепленной к раздвижным воротам. Благодаря этому ворота остаются в вертикальном положении и легко открываются/закрываются. Края безопасности должны быть установлены с обеих сторон опорной стойки, так как это зона захвата.

Трек. Мы рекомендуем (и поставляем только) гусеницу в грунте, поэтому необходимо будет использовать бетон (или аналогичный материал). Длина будет равна ширине проема (x2) плюс выступ ворот. Будет видно около 20 мм высоты гусеницы. Для удобства открывания и закрывания устанавливайте направляющую как можно ровнее.

Колеса устанавливаются в пределах нижнего края ворот. К этому комплекту можно легко добавить автоматизацию — мы рекомендуем BFT Ares 9.0006

Как установить откатные ворота? — Магазин заборов Америки

Рулонные ворота отлично подходят для помещений, где недостаточно места для хранения консольных ворот и проемов с большим уклоном. Однако у вас должна быть ровная поверхность, чтобы ворота катились от наземных колес вдоль проема. Для установки рулонных ворот:

  1. Убедитесь, что вы установили стойки, которые будут поддерживать вашу направляющую, на 8-футовых центрах и использовали как минимум 2 ½” стойки Sch 40.
  2. В откатных воротах используются два колеса, установленных на задней вертикальной опоре ворот. Эти колеса движутся по гусенице, установленной вдоль внутренней стороны забора.
  3. Установите универсальные кронштейны для направляющих на расстоянии одного фута от нижней части ограждения и одного фута от верхней части ограждения. Кронштейны устанавливаются так, чтобы U-образный болт находился ниже втулки гусеницы. Вам нужно будет установить достаточное количество кронштейнов, чтобы поддерживать столько 8-футовых гусениц, сколько требуется, чтобы привести ваши ворота к полному открытию, т. Е. 20-кратное открытие потребует трех длин гусеницы (24 фута).
  4. Измерьте расстояние от кронштейна до кронштейна. Используя трубу 1 5/8” Sch 40, отрежьте гусеницу и установите ее между кронштейнами. Убедитесь, что ваша гусеница плотно прижата между кронштейнами, чтобы мы не создавали шов для зацепления колес. После завершения у вас должны быть верхняя и нижняя дорожки, которые постоянно находятся на одинаковом расстоянии от одного конца до другого. Это важно для предотвращения заедания гусеницы задними колесами гусеницы.
  5. Установите задние опорные колеса на заднюю вертикальную опору ворот с. Колеса будут примерно в одном футе от верхней и нижней части ворот. Колеса будут установлены на внешней стороне ворот, чтобы они могли двигаться поверх дорожки. Затяните рукой.
  6. Установите двойную колесную опору как можно дальше вперед на нижний горизонтальный элемент ворот.
  7. Поместите ворота в проем так, чтобы оба задних колеса гусеницы находились над гусеницей, отрегулируйте задние колеса гусеницы так, чтобы оба колеса упирались в гусеницу. Убедитесь, что нижняя направляющая на колесах захватывает гусеницу, чтобы вы не могли поднять ворота с гусеницы, но направляющая не заедала во время движения по гусенице. Затяните колеса.
  8. Прокатите ворота через проем. При необходимости отрегулируйте задние гусеничные колеса. Узел двойного колеса имеет болт регулировки оси, который позволяет вам контролировать направление ворот, когда они катятся через проем. При необходимости отрегулируйте.
  9. С помощью двух концевых лент, которые надеваются на стойку защелки, установите смещенный замок и защелку так, чтобы, когда ворота полностью закроются, выступ на защелке зафиксировался, зафиксировав раму ворот и позволив вам запереть защелку.
  10. Возможно, вам придется отрегулировать узел двойного колеса обратно на раме, чтобы ворота вошли в защелку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*