Небьющееся стекло: «небьющееся» стекло, 10 (десять) букв
Небьющееся стекло — статьи компании БАРТ
Главная
|
Информационные материалы
|
Полимерные изделия
|
Небьющееся стекло
Понятие «оргстекло» включает всебя разнообразные
виды пластиковых материалов, которые отличаются своими свойствами, материалами
итехнологиями изготовления.
Стекло используется нетолько как зеркало, оконное
или материал для различного вида застекления. Сейчас изнего изготавливают даже
мебель. Адля дизайна интерьеров стекло— материал ивовсе незаменимый. Втехнике
тоже используют стекло— как обычное, так исинтетическое (оргстекло).
В наше время современные технологии позволяют подвергать
стекло большим нагрузкам, при этом неприводя его внегодность. Это— результат
достижений науки итехники, которые инициировали возникновение небьющегося стекла.
В качестве небьющегося стекла используют оргстекло.
Оргстекло обладает большой прочностью, при этом прозрачность сохраняется (92%).
Этот материал активно используют втехнике (автомобильной, авиатехнике, бытовой
ит.п.). Также оргстекло используется впищевой промышленности идругих сферах.
Кроме того, оргстекло— незаменимый материал врекламной деятельности.
Оргстекло— это неодин, ацелая группа разных материалов:
акрил, ПВХ, полистирол, полиэфирные пластики. Главное отличие этих материалов
— прозрачность, как уобычного стекла (либо нанесколько процентов меньше, что
зависит отвида материала). Небьющееся акриловое стекло является стойким кперепаду
температур иультрафиолетовым лучам, его легко обрабатывать. Кнедостаткам относится
воспламеняемость ивысокая стоимость посравнению сдругими пластиками. Полиэфир
— прочный материал, может как обладать, так инеобладать защитой отультрафиолета.
Поликарбонат— термостойкий полимер, прочный ипрозрачный, атакже стойкий к
химическим веществам итрудновоспламеняемый. Онневыдерживает воздействия ультрафиолета.
САН (стиролакрилонитрил) имеет повышенную прочность исопротивляемость кперепадам
температур.
Вместе стем, оргстекло— неединственный материал, являющийся
аналогом обычного стекла. Существует так называемое закаленное стекло, которое
также называют небьющимся. Полоджительные особенности закаленного стекла— ударопрочность,
стойкость кперепадам температур. Наверное, главная особенность такого материала
втом, что когда онразрушается, торассыпается намаленькие кусочки без острых
краев. Тоесть риск пораниться— минимальный. Вообще для того, чтобы разбить
закаленное стекло, нужно приложить большие усилия.
Технология изготовления закаленного стекла такова:
вспециальных печах стекло обрабатывается химическими составами, поддается воздействию
температуры. Причем напряжение внутри материала исчезает. Закаленное стекло
прочнее обычного в5раз, оно выдерживает колоссальные нагрузки иудары (в5-7
раз лучше, чем простое стекло). Максимальная температура, которую выдерживает
закаленное стекло, равняется 1800С.Толщина такого стекла может колебаться
оттрех додевятнадцати ибольше миллиметров, аразмеры— приблизительно до
4800на2400миллиметров.
Закаленное небьющееся стекло используется достаточно
широко. Таким материалом застекляют окна ибалконы, душевые кабинки, транспортные
остановки ивитрины. Также выпускают стеклянные двери, которые стали очень популярными.
Небьющаяся посуда— распространенное явление.
Края закаленного стекла могут быть шлифованными
или притупленными, цвет— самым разным. Возможно иизготовление зеркального
стекла, атакже нанесение нанего различных узоров (красками ит.п.). Прозрачное
стекло изготавливают, добавляя встеклянную массу осветлители идругие химические
вещества для устранения оттенка. Изначально само стекло немного окрашено ине
отличается высокой прозрачностью. Цветное стекло может быть тонированным спомощью
добавления химических веществ встеклянную горячую массу. Также используют метод
химического травления— специальной обработки поверхности готового стекла.
Помимо выпуска такой продукции, как рукава, ремни,
асбест, фторопласт, паронит идиэлектрические ковры, производители РТИ иАТИ
развивают новые мощности для производства оргстекла. Обладая перечисленными
выше преимуществами, оргстекло пользуется большим спросом нарынке.
Предыдущая статья
Следующая статья
Вас может заинтересовать
05.05.2022
Тепло и сердечно поздравляем Вас с Днём Победы! …
11.07.2022
Уважаемые клиенты и партнёры! Приглашаем Вас посет…
03.03.2022
Поздравляем Вас с международным женским днем 8 ма…
13.03.2023
Поступление формововой техпластины ТМКЩ и МБС! …
29.04.2022
От всего сердца поздравляем с праздником 1 Мая! Же…
Возврат к списку
Новости
13.03.2023
Поступление формововой техпластины ТМКЩ и МБС!
11.07.2022
Уважаемые клиенты и партнёры! Приглашаем Вас посетить наше сообщество ВКонтакте
Как в России делают небьющееся суперстекло
РБК Тренды разобрались, как производят высокотехнологичные стекла для кабин машинистов поездов и пилотов самолетов
Органическое и силикатное: в чем разница
В СССР привычное силикатное стекло, изготовленное из кварцевого песка, использовали в кабинах пилотов всех летательных аппаратов — от тяжелых бомбардировщиков до легких штурмовиков и самолетов гражданской авиации, рассказывает Дмитрий Петрачков, директор научно-производственного комплекса «Стекло» ОНПП «Технология» «Ростеха». Стекла могли быть плоскими или изогнутыми, а объединял их электрообогрев в виде тонкого слоя прозрачного полупроводника из оксида металла. С ним стекло не запотевало и не замерзало в экстремальных погодных условиях.
Позже, когда железнодорожные нормы безопасности стали требовать более надежной защиты машинистов и их помощников, авиационные технологии перекочевали и на железную дорогу. Поезда обзавелись многослойными стеклами — силикатными композициями, закаленными специальным образом. Видимость улучшилась благодаря электрообогреву, а в кабину стало прилетать гораздо меньше инородных объектов.
До этого момента в остеклении поездов использовались сталиниты — однослойное закаленное силикатное стекло. При разрушении оно рассыпалось в крошку. Кроме него до 1996 года в поезда устанавливали органическое стекло. Оргстекло производится методом отливки: метилметакрилат, жидкий мономер, заливается на определенную толщину. Затем готовый лист подвергается механической обработке — он в два раза легче силикатного стекла, и подгонять под нужную форму его легче. Но недостатков больше: оргстекло может испортиться от воздействия ультрафиолетового излучения и оно менее устойчиво к механическим повреждениям.
Современные стекла локомотивов, как правило, представляют собой триплекс — два силикатных стекла склеиваются между собой специальной пленкой. Так при разрушении одного из слоев не появится сквозной пробоины, а осколки не осыпятся.
Суперстекло: не бьется, не мерзнет, не запотевает
Как делают современные сверхпрочные стекла
- Резка и механическая обработка
Перед закаливанием и моллированием стекло попадает на стол для резки. После этого обрабатываются острые края — их шлифуют с помощью алмазного диска, который постоянно охлаждается водой.
- Лазерная отсечка
Когда этап механической обработки пройден, со стекла снимают часть токопроводящего покрытия. Специальный лазер формирует поле обогрева — это нужно, чтобы ток не уходил за пределы стекла и правильно распределялся по всему изделию. В результате обесточенными остаются только края.
- Моллирование
Моллирование (от лат. mollio — размягчать, плавить) — это придание стеклу необходимой кривизны. В локомотивах стекло имеет изгиб. Чтобы его получить, стеклянный пласт кладут на формообразующую рамку и нагревают. При температуре 600–700°C стекло деформируется и под собственным весом принимает нужную форму. Этот процесс занимает около двух часов. Последующее охлаждение занимает столько же времени.
- Закаливание
Закаливание — это упрочнение стекла с помощью высоких температур. В печи закалки стекло нагревается до температуры размягчения — около 560°C. Там оно держится определенное время, а затем поступает в зону обдувки, где с двух сторон подается большой поток воздуха. Наружные слои стекла резко охлаждаются, внутренние при этом остаются горячими. Происходит сжатие изделия, напряжение «запечатывается» внутри, за счет чего стекло становится более прочным. Поэтому все механические обработки производятся до закаливания — иначе стекло просто лопнет или взорвется.
- Пакетирование
На последнем этапе производства стекла становятся многослойными. Между двумя стеклянными пластами прокладывается специальная белая пленка из поливинилбутираля. В автоклаве под давлением в 13 атмосфер два стекла склеиваются, а пленка расплавляется и становится прозрачной. В результате получается стеклянный триплекс.
- Испытания на прочность
Для лобового стекла самолета одна из опасностей — столкновение с птицей. Стекла для авиации проверяют на «птицестойкость»: специальная пневматическая метательная установка имитирует удар птицы о стекло. Для поезда не так важна птицестойкость, как стойкость к инородным предметам. В испытаниях в качестве образца выступает пустая стеклотара — бутылка от портвейна весом 0,5 кг и объемом 0,7 л. По статистике, собранной в 1990-х годах, именно бутылки чаще всего «прилетали» в кабину машиниста. Снаряд запускают со скоростью, равной двум скоростям поезда, а высокоскоростные видеокамеры фиксируют момент столкновения. Если опытный образец не рассыпался и не пробит насквозь — проверка на прочность пройдена успешно.
Что такое безопасное стекло и как оно работает? — Журнал Auto Trends
Адриана Белла
12
акции
Знаете ли вы, что открытие безопасного стекла было случайным?
В 1903 году Эдуард Бенедиктус проводил эксперименты со стеклянными колбами в своей лаборатории. Французский химик решил нанести на одну из колб прозрачное покрытие. Он случайно ударил ее, и фляжка упала с его рабочего стола.
Бенедикт, конечно, волновался, но потом обнаружил, что фляжка не разбилась на острые как бритва осколки. Он сохранил свой первоначальный вид. Он также заметил, что осколки стекла оказались не такими острыми, как он ожидал. Они совсем не болели при прикосновении. Бенедикт понял, что клейкое пленочное покрытие защищает стекло и не дает ему разбиться на осколки.
Другая версия происшествия гласит, что Бенедикт случайно поместил пластиковый нитрат целлюлозы в стеклянную колбу. Именно тогда он обнаружил, что покрытие стекла пленкой не дает ему разбиться на острые осколки. Он запатентовал стекло в 1909.
Изначально этот материал не интересовал автопроизводителей, поскольку они считали его трудоемким и дорогим. Тем не менее, небьющееся стекло в конце концов появилось на рынке, и производители автомобилей вскоре осознали его ценность. Небьющиеся стекла не только защищают автомобили, но и обеспечивают безопасность водителей и их пассажиров. Вскоре после этого он стал отраслевым стандартом для автомобилей во всем мире.
В настоящее время, когда вам требуется ремонт автостекла, автомастера почти всегда рекомендуют заменить ваши окна безопасным стеклом (если вы им еще не пользуетесь).
См. также – 6 различных типов тонировки окон
Содержание
Рычаг
Защитное стекло снижает риск получения травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Автомобильное безопасное стекло
обычно используется для окон автомобилей, потому что оно не разбивается на осколки или фрагменты с острыми краями. Вместо этого он разбивается на крошечные кусочки, часто размером с гальку, при ударе при ударе. Крошечные осколки не такие острые, как осколки обычного битого стекла.
Так как безопасное стекло не разлетается на осколки или зазубрины, оно не имеет острых краев. Таким образом, если стекло автомобиля разбивается, у тех, кто находится внутри автомобиля, меньше шансов получить травму от стекла.
Двумя популярными типами безопасного стекла являются многослойное стекло и закаленное стекло.
Читайте также – В чем разница между оригинальным стеклом и стеклом вторичного рынка?
Многослойное стекло
Многослойное безопасное стекло обычно устанавливается на люк и лобовое стекло автомобиля. Автопроизводители впервые применили его в 1927.
При изготовлении многослойного стекла производители соединяют несколько слоев стекла с помощью давления и тепла, а также PVB или поливинилбутираля, прозрачного, тонкого и гибкого слоя пластиковой пленки. Это производит листы стекла с несколькими слоями. Таким образом, когда стекло разбивается, PVB удерживает его на месте, поэтому осколки стекла не разлетаются повсюду.
Многослойное стекло обычно изгибается и изгибается до того, как оно разобьется. Вот почему вы также найдете их в банках. Они служат защитой от пуль грабителей. Он также используется в окнах теплиц, термометрах, офисных перегородках, разделочных досках и душевых кабинах.
Некоторые преимущества использования многослойного стекла:
- Оно блокирует ультрафиолетовое излучение не менее чем на 97%.
- Защищает от высокочастотного звука (благодаря полиэтиленовой пленке).
- Не выпадает из кадра при торнадо или землетрясении.
Закаленное стекло
Закаленное стекло проходит процесс нагрева и быстрого охлаждения, называемый закалкой. Стекло нагревается до определенной температуры (обычно 1200°F). После нагрева предварительно нарезанное стекло сразу охлаждается, что затвердевает и делает его прочнее как минимум в пять раз больше, чем до закалки. Таким образом, его нелегко сломать.
Автопроизводители используют закаленное стекло для пассажирских окон, потому что оно предназначено для того, чтобы разбиваться на камнеподобные осколки при ударе при ударе. У них нет острых краев, а риск травмирования пассажиров или повреждения автомобиля меньше.
Помимо автомобилей, закаленное стекло также используется для различных продуктов и целей:
- Дверцы вашей духовки
- ЖК-дисплеи или жидкокристаллические дисплеи
- Штормовые двери
- Компьютерные мониторы
- Полки холодильника
- Мансардные окна
Многослойное закаленное стекло
Некоторые автопроизводители предпочитают использовать многослойное закаленное стекло для окон автомобилей. Однако совмещение этих двух процессов может оказаться довольно сложной задачей. Вы должны убедиться, что толщина ПБВ правильная, иначе вы вообще не сможете использовать стекло. Однако, если все сделано правильно, вы выиграете от множества вариантов его использования.
К другим типам безопасного стекла относятся стекла с подогревом (идеально подходит для зимнего сезона благодаря функции защиты от запотевания/размораживания), акустические автомобильные стекла (для ветровых стекол, обеспечивает лучшую звукоизоляцию) и солнцезащитные стекла, поглощающие ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, а также солнечные тепловые лучи).
Похожие материалы
- Как удалить тонировку окон
- Является ли тонировка окон незаконной в моем штате?
Изображение Артёма Кулакова с сайта Pexels.com
- Автор
- Последние публикации
Adrian Bell предлагает услуги по замене и тонировке автомобильных стекол жителям Аризоны с 2012 года. Когда он не работает, вы можете найти его и его Audi RS3 в Tucson Dragway в большинстве пятничных вечеров.
Последние сообщения Адриана Белла (посмотреть все)
12
акции
Categories Машиностроение и технологии Tags акустическое стекло, ремонт автостекол, Эдуард Бенедиктус, СТЕКЛО, пассажирские окна, безопасное стекло, люк на крыше, ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО
Что такое безопасное стекло? — Волшебное стекло
предыдущий |
Далее
Защитное стекло — это тип стекла, специально разработанный, чтобы быть менее склонным к поломке и с меньшей вероятностью нанести травму при его разбитии. Существует два основных типа безопасного стекла: закаленное и многослойное безопасное стекло. Оба производятся с использованием технологий укрепления, и оба с гордостью производятся и поставляются компанией Magic Glass.
Закаленное стекло (также известное как закаленное стекло) упрочняется за счет увеличения скорости охлаждения. Этот процесс увеличивает прочность стекла на растяжение, делая его менее восприимчивым к поломке, вызванной жарой, ветром и ударами. Когда закаленное стекло разбивается, оно рассыпается на мелкие кубики, что сводит к минимуму вероятность травм при разбивании. Закаленное стекло нельзя резать или сверлить, однако оно все же может разбиться, что делает его менее безопасным, чем многослойное стекло.
Благодаря своей высокой прочности и легкости закаленное стекло часто используется в душевых кабинах и дверях, пассажирских окнах в транспортных средствах, стеклянных дверях и столах, масках для подводного плавания и разнообразной посуде и посуде.
Многослойное стекло , с другой стороны, изготавливается путем помещения слоя поливинилбутираля (ПВБ) между несколькими листами стекла и сплавления всего блока вместе с использованием тепла и давления. Промежуточный слой PVB удерживает стекло на месте, предотвращая разрушение изделия при ударе. Кроме того, изменяя толщину и цвет промежуточного слоя PVB, многослойное стекло можно использовать для минимизации передачи солнечной энергии, уменьшения УФ-излучения и контроля бликов.
Благодаря небьющимся свойствам многослойного стекла оно часто используется в световых фонарях, ветровых стеклах транспортных средств и витринах магазинов.
Оба типа безопасного стекла значительно прочнее, надежнее и безопаснее, чем стандартные стеклопакеты. Есть также случаи, когда они должны использоваться по закону (см. Австралийские стандарты 2208 и 1288).
Если вы планируете установить безопасное стекло в своем здании, мы рекомендуем вам связаться с нами . Мы можем изготовить на заказ и установить качественное защитное стекло в соответствии с вашими спецификациями, в соответствии со всеми необходимыми австралийскими стандартами. Чтобы узнать больше, прочитайте наш блог «Качество и соответствие стандартам австралийского стекла».
Похожие сообщения в блоге
Что такое веревочный доступ?
Подробнее
Что делает витрину хорошей?
Подробнее
Важность опорных точек: обеспечение безопасности и стабильности при работе с канатным доступом
Как поставщик услуг по канатному доступу Magic Glass стремится обеспечить безопасность и стабильность наших проектов. Одним из ключевых элементов этого является использование анкерных точек, которые используются для надежного крепления веревок и другого защитного снаряжения к конструкции или поверхности. Анкерные точки играют жизненно важную роль в работах по альпинизму, и важно правильно выбрать их для каждого проекта.
Чтобы узнать больше о точках привязки и о том, почему они так важны, читайте дальше!
Что такое опорные точки?
Точки крепления — это фиксированные точки на конструкции или поверхности, которые используются для крепления веревок, ремней безопасности и другого страховочного снаряжения. Они рассчитаны на определенную нагрузку и обычно оцениваются профессиональным инженером или другим квалифицированным специалистом. Существует множество различных типов опорных точек, в том числе:
- Естественные опорные точки: это существующие точки на конструкции или поверхности, которые можно использовать в качестве опорных точек, например балки, колонны или другие элементы конструкции.
- Временные анкерные точки: это анкерные точки, которые устанавливаются специально для проекта канатного доступа или защиты от падения и удаляются по завершении проекта. Они могут быть изготовлены из таких материалов, как сталь или бетон, и обычно устанавливаются квалифицированным специалистом.
- Постоянные анкерные точки: это анкерные точки, которые постоянно устанавливаются на конструкции или поверхности и используются для текущих работ по канатному доступу. Они могут быть изготовлены из таких материалов, как нержавеющая сталь или алюминий, и обычно их устанавливает квалифицированный специалист.
Почему так важны опорные точки?
Анкерные точки являются важным компонентом работы по веревочному доступу и страхованию от падения, поскольку они обеспечивают надежное крепление веревок и другого страховочного снаряжения. Без надлежащих анкерных точек работа с веревочным доступом была бы невозможна, так как не было бы возможности безопасно прикрепить веревки и обвязки.
Помимо того, что они необходимы для самой работы, опорные точки также играют важную роль в обеспечении безопасности рабочих. Работа с канатным доступом включает работу на высоте с использованием специального оборудования, а точки крепления помогают обеспечить надежное крепление веревок и ремней и их способность выдерживать вес рабочего.
Как выбрать правильные точки крепления
Выбор правильных точек крепления имеет важное значение для безопасности и стабильности работ по канатному доступу. Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе анкерных точек:
- Номинальная нагрузка: важно выбирать анкерные точки, рассчитанные на определенную нагрузку, которой они будут подвергаться. Это будет зависеть от типа выполняемой работы и количества рабочих, которые будут использовать точку привязки.
- Совместимость с конструкцией: анкерные точки должны быть совместимы с конструкцией или поверхностью, к которой они крепятся.