От чего должна зависеть длительность проветривания помещений: как правильно выполнять, существующие нормативы

От чего должна зависеть длительность проветривания помещений: как правильно выполнять, существующие нормативы

График проветривания кабинета в школе по санпин, вытяжная вентиляция

Содержание

  • Важность проветривания
  • Естественная вентиляция помещения школы
  • Искусственная вентиляция
  • График и продолжительность проветривания
  • Виды проветривания
  • Заключение

Проветривание кабинета – одна из важнейших задач, которая должна выполняться на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время.

Одна из важнейших задач, которую необходимо выполнять на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время -проветривание кабинета

Санитарные правила и нормы устанавливают определенные нормы касательно воздухооборота, температурного режима и влажности в учебных заведениях, однако в них не значится информация ни про длительность проветривания, ни про то, что считать правильно проведенным проветриванием.

Связанно это с тем, что для каждого помещения проветривание должно проходить по-разному, зависимо от размеров помещения, количества людей в нем, системы вентиляции, климата, времени года, погодных условий и п. р..

Рассмотрим основные понятия, связанные с проветриванием и установим наиболее подходящий график для проветривания кабинетов в школах.

Важность проветривания

«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.

В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).

В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:

  • нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
  • значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
  • устраняет неприятные запахи;
  • способствует регулировке влажности и температуры.

Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем

Естественная вентиляция помещения школы

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

Искусственная вентиляция

Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.

Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.

После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.

Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

График и продолжительность проветривания

График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.

  1. В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
  2. После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
  3. После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.

После окончания первой смены в учебном заведении, школьный класс необходимо проветривать 20 минут

Большую роль играет правильный график проветривания учебных помещений. График и нормы проведения проветривания приведены ниже в таблице:

СанПиН 2.4.2.2821-10

Наружная температураДлительность проветриванияВремя проветривания
От +10 до +64-1025-35
От +5 до 03-720-30
От 0 до -52-515-25
От -5 до -101-310-15
Ниже — 101-1,55-10
  • При малых переменах – до 1 – 1,5 мин.
  • При больших переменах – до 10 мин.

Виды проветривания

Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:

  1. Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
  2. Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
  3. Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.

Заключение

В данной статье мы определили, какие задания выполняет проветривание, принцип работы вентиляции и приточно-выводной системы в учебном заведении, ее важность для поддержания и изменения микроклимата, рассмотрели нормы СанПиН относительно проветривания в школах, предложили оптимальный график проведения вентиляции в кабинетах и познакомили с основными способами проветривания.

Циркуляция воздуха в помещении играет внушительную роль для нашего здоровья и самочувствия. Так что не забывайте проветривать не только кабинеты, но и собственное жилье!

Графики проветривания в школе по санпин.

По СанПин проветривание в школе кабинетов необходимо, чтобы насытить воздух кислородом, отрегулировать влажность в помещении и снизить процент углекислого газа. Существуют нормы воздухооборота, температуры в классах, которыми должны руководствоваться руководители образовательных учреждений. Но в них не указаны подробности, касающиеся графика проветривания.

На чтение: 5 минОпубликовано: Рубрика: Школа





















Содержание

  1. Законодательная основа в школах по Санпин.
  2. Сквозное проветривание классов.
  3. Скачать Санпин для школы 2020-2021.
  4. Для чего нужно проветривать классы.
  5. Естественное проветривание в школе.
  6. Приточно-вытяжная вентиляция.
  7. График проветривания в школе.
  8. Заключение.

По СанПин
проветривание в школе
кабинетов необходимо, чтобы насытить воздух
кислородом, отрегулировать влажность в помещении и снизить процент углекислого
газа. Существуют нормы воздухооборота, температуры в классах, которыми должны
руководствоваться руководители образовательных учреждений. Но в них не указаны
подробности, касающиеся графика проветривания. Это связано с тем, что для
каждого кабинета установлены свои нормативы, исходя из площади, количества
человек, наличия вентиляции, климата и иных параметров.

Законодательная основа в школах по Санпин.

Режим проветривания кабинетов в школе по СанПин законодательно прописан в приложении (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятом 01.09.2011 г и отредактированном 25.12.2013 г.

По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.

В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.

Основные из них гласят:

  • Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное
    проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные
    допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в
    зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.

Сквозное проветривание классов.

Таблица № 1. Сквозное проветривание по СанПин

  • Пп. 6.7 – уроки физкультуры проводят в специально оборудованных залах с хорошим воздушным объемом и аэрацией.
  • При наружной температуре воздуха выше + 5 С разрешено открывать окна с подветренной стороны.
  • Скорость ветра при этом не должна быть выше 2 м\с. Если ветер сильнее, а температура ниже, открывают 1-3 фрамуги.
  • Сквозное проветривание разрешено только на 1-1.5 мин., если на улице – 10 С и ветер дует со скоростью более 7 м\с.
  • На перемене и при  отсутствии учеников – 5-10 мин.

Важно! Нельзя допускать, чтобы температура воздуха внутри помещения при проветривании опустилась ниже + 14 С.

  • Пп.6.8 – окна в классах, кабинетах должны иметь форточки. Как вариант — откидные фрамуги, которые должны функционировать в любое время года.
  • Пп. 6.9 – площадь остекления сохраняется или увеличивается, если оконный блок меняется.
  • Пп. 6.11 – собственные системы вентиляции в школе должны быть в следующих кабинетах: актовый зал, классы, столовая, бассейн, медпункт, санузлы и в кабинетах, где хранится инвентарь для уборки.
  • Если при школе есть столярные, слесарные мастерские или кабинеты, в которых установлены плиты, для них оборудуют механическую вытяжку-вентиляцию.
  • Пп. 6.12 – в школе концентрация вредных веществ не должна быть выше гигиенических нормативов, установленных в населенном пункте.

Скачать Санпин для школы 2020-2021.

Для чего нужно проветривать классы.

В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.

Человек становится вялым, концентрация внимания падает.

Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ. 

В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.

Появляются неприятные запахи.

Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.

Чтобы стабилизировать температуру, влажность и концентрацию кислорода и проводят проветривание кабинета в школе по СанПин.

Естественное проветривание в школе.

Под ним подразумевают воздухообмен внутри помещения,
проходящий без вмешательства человека. Возможно это из-за разницы температур на
улице и в классах.

Вентилирование возможно:

  1. Сквозь поры здания (материал, из которого
    построена школа).
  2. Через отверстия в конструкциях (щели).
  3. Сквозь форточки, фрамуги или неплотно
    подогнанные рамы, двери.

Конечно поток воздуха будет незаметным, количество
кислорода, проникающее в помещение, будет зависеть от воздухопроницаемости
материалов. Самыми лучшими считаются деревянные и кирпичные стены.

Важно! Один ребенок в течение учебного дня потребляет около 4 м3 воздуха. Для нормальной жизнедеятельности человека, кислорода, поступающего при естественной вентиляции, не достаточно.

Поэтому обязательно нужно открывать фрамуги, форточки.

Приточно-вытяжная вентиляция.

Она предусмотрена в каждой школе. С ее помощью можно регулировать влажность и температуру в помещении.

Необходимый микроклимат создается за счет воздуха, идущего через решетку и фильтр, на которых оседают мусор, крупные пылевые частицы. 

Вентилятор, калорифер – часть вытяжной системы, при их
использовании регулируют температуру в помещении и очищают воздух от
углекислого газа.

Приточно-вытяжная система является вспомогательным элементом
в школах при проветривании. Основная циркуляция воздуха обеспечивается через
окна.

График проветривания в школе.

Соблюдая СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно параграф VI, на каждый учебный год составляется график проветривания кабинета в школе по СанПин, и утверждается директором.

До начала уроков проветривают 15-20 минут, открывая окна и двери. После каждого урока нужно открывать форточки (окна) на 5-7 мин.

Дети в это время должны находиться в коридоре, чтобы избежать переохлаждения в холодное время года.

Когда заканчивается первая смена, обязательно классы
открывают и проветривают не менее 20 мин.

Таблица 2. Режим проветривания.

Заключение.

Проведение проветривания не требует материальных вложений, а его эффективность в учебный период заметна.

При соблюдении графика снижаются случаи заболеваний ОРЗ, ОРВИ, гриппом среди учеников и учителей.

При температуре воздуха в классах не выше + 22 С и хорошем насыщении кислородом повышается умственная активность детей, они менее сонливы, хорошо воспринимают учебный материал и меньше болеют.

Как улучшить вентиляцию в производственных цехах? Вот что вам нужно знать

Вентиляция — это деятельность по подаче чистого наружного воздуха во внутренние помещения. Это необходимо для жилых, коммерческих и промышленных зон — везде, где люди находятся в течение более длительного периода времени. Качество воздуха в замкнутом пространстве со временем ухудшается. Если в комнате кто-то находится и к ней медленно приближаются, количество кислорода, необходимого для поддержания жизни человека, уменьшается. Он загрязняется углекислым газом и другими загрязнителями воздуха. При подаче свежего воздуха качество воздуха в помещении улучшается, а помещение становится чистым. Свежий воздух также помогает регулировать влажность и температуру в закрытом помещении.

В промышленных единицах, таких как производственные предприятия, машины расходуют дополнительное тепло. Тепло и пыль от этих машин загрязняют воздух и повышают температуру в помещении. Продолжительное воздействие некачественного воздуха может привести к таким проблемам со здоровьем, как головокружение, свистящее дыхание, проблемы с дыханием, тошнота, головная боль или даже проблемы с ЛОР-органами.

Начальнику завода или начальнику технического обслуживания необходимо обеспечить качество воздуха в установке. Это можно сделать, привлекая службы качества воздуха для поддержания чистоты воздуха в помещениях. Руководству также следует регулярно пользоваться службами контроля качества воздуха для проверки качества воздуха в помещениях производственных помещений.

Как защититься от теплового удара?

Тепловой удар является тяжелым последствием для рабочих, занятых на производстве, особенно если производственные помещения не имеют надлежащей вентиляции. Риск больше на таких фабриках, которые используют массивные машины в производственных и технологических линиях. Тепловой удар вызывает не только быстрое повышение температуры тела, тошноту, спутанность сознания, раздражительность и учащение пульса, но также может привести к внезапной смерти.

Руководство этих объектов должно иметь упреждающий план по обеспечению безопасности своих сотрудников. План должен включать в себя надлежащую вентиляцию в производственных помещениях, предоставление работникам адекватных перерывов и питья, охлаждающие устройства для снижения жары и доступ к врачам на производственных помещениях.

Как улучшить вентиляцию в производственных помещениях

Наличие плана защиты от перегрева недостаточно. Кроме того, руководству предприятия необходимо следить за качеством воздуха на производственных объектах, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию и поступление свежего воздуха. Вот несколько советов по улучшению вентиляции в таких помещениях.

1. Выключайте источник тепла, когда он не нужен

Машины нагреваются, когда они используются в течение длительного времени. Это не только повышает температуру в помещении, но и внутренние катушки машин также становятся горячими. В результате устройства должны быть выключены, чтобы дать им время остыть. Выключение также обеспечивает рассеивание нагретого воздуха в производственных помещениях и преобладание более низких температур.

2. Удаление горячего воздуха из помещений

Открытые окна в рабочее время — это самый простой способ выпустить теплый воздух наружу. Теплый воздух обычно поднимается вверх. Впоследствии фабрики могут установить окна или вентиляционные шахты ближе к верху, чтобы теплый воздух выходил наружу, а его заменял более холодный воздух.

В зависимости от размера предприятия и типа задействованных машин контроль качества воздуха может осуществляться с помощью турбинных вентиляторов или вытяжных вентиляторов. Вентиляторы помогают выводить горячий воздух за пределы помещения и пропускать внутрь прохладный. Если ваша деятельность опасна и может привести к возгоранию, вы также можете использовать огнеупорные вентиляторы, чтобы обеспечить отвод дыма и тепла. Пустынные охладители также можно использовать для эффективного охлаждения внутренней температуры на заводах. Эти кулеры лучше всего работают там, где влажность низкая, а воздух сухой. Заводы также могут использовать чиллеры, кондиционеры,

3. Изоляция объекта от чрезмерного нагрева

Чрезмерное тепло может нанести вред здоровью рабочих, занятых на производственном предприятии. Это также снижает долговечность машин и может сделать их устаревшими. Обычно изоляция делается для обогрева помещения из-за низких температур.

Но в производственных помещениях необходимо теплоизолировать помещения и оборудование. Это можно сделать с помощью изоляционных спреев. Форсунки охлаждают нагретую поверхность и предотвращают выход нагретого воздуха на завод. Кроме того, используйте отражающие стекла на окнах и других открытых пространствах, чтобы предотвратить попадание тепла в помещение.

4. Покраска крыш и стен в более светлые тона

Если ваше производственное предприятие расположено в районах с знойным летом, руководство должно поддерживать прохладу внутри фабрики и здоровье рабочих. В отличие от более темных цветов, таких как черный, которые поглощают тепло и свет, более светлые цвета, такие как белый, помогают отражать тепло, не проникая в поверхность. Убедитесь, что крыша объекта, а также его внешние стены окрашены в белый цвет. Это помогает уменьшить попадание тепла извне и перегрев помещения.

Заключение

Качество воздуха в помещении  является одним из важнейших аспектов безопасности, которым необходимо заниматься руководству предприятия. Правильная вентиляция — лучший способ поддерживать качество воздуха в помещении. Вентиляция не только помогает сохранить здоровье рабочих, но и предотвращает перегрев и устаревание машин.

Несмотря на то, что администрация объекта может принять меры для защиты здоровья своих работников, им необходимо, чтобы их оценила компания, занимающаяся инженерными решениями, такая как ServiceMASTER® India. Обладая более чем 75-летним опытом работы по всему миру и более 12 лет в Индии в качестве предприятий группы SIS. Компания предлагает ценностные предложения, основанные на производительности, для рационального использования ресурсов и оптимизации затрат на управление объектами за счет инноваций, автоматизации и оцифровки деятельности по эксплуатации и техническому обслуживанию с поддержкой IoT. Команда экспертов, состоящая из более чем 30 000 квалифицированных специалистов по управлению объектами, поддерживаемая более чем 100 инженерами и более 200 выпускниками IHM, управляет портфолио площадью более 175 миллионов квадратных футов PAN India!

Повысьте эффективность нового поколения в своих усилиях по управлению объектами!

[email protected] | 011-6134-5555

Как улучшить вентиляцию — Вентиляция на рабочем месте

Практические способы улучшения вентиляции включают:

  • усиление естественной вентиляции путем открывания дверей, окон и форточек
  • обеспечение того, чтобы механические системы рециркуляции воздуха, включая системы кондиционирования воздуха, были спроектированы с входными отверстиями для свежего воздуха и чтобы они оставались открытыми во избежание загрязнения воздуха

Вам может понадобиться сочетание естественной и механической вентиляции.

Как улучшить естественную вентиляцию

Вы можете улучшить естественную вентиляцию, полностью или частично открыв окна, форточки и двери. Но не подпирайте противопожарные двери открытыми.

Вы должны иметь возможность открывать любые окна и держать открытыми вентиляционные отверстия или вентиляционные отверстия, которые пропускают свежий воздух. Если какие-либо окна были закрашены, их следует снова открыть. Если их невозможно открыть, вентиляция в этом месте будет менее эффективной.

Проветривание помещений

Если вентиляция плохая, проветривание помещений может улучшить ее в качестве временной меры, ожидая долгосрочных изменений. Максимально открывая все двери и окна, вы обеспечиваете максимальную вентиляцию помещения.

Если людям в комнате слишком холодно, вы можете сделать это, когда они уйдут на перерыв. Даже 10 минут в час могут помочь увеличить количество свежего воздуха, в зависимости от размера комнаты.

Как улучшить искусственную вентиляцию легких

Механическая вентиляция подает свежий воздух в здание снаружи с помощью воздуховодов и вентиляторов. При условии, что он работает правильно, он имеет то преимущество, что обеспечивает постоянную подачу свежего воздуха. Однако это может быть более дорогостоящим, требует энергии для работы системы и требует надлежащего обслуживания.

Важно убедиться, что чистый наружный воздух действительно подается, а не предполагать, что наружный воздух чистый. Если вы ожидаете, что поступающий воздух будет сильно загрязнен твердыми частицами, такими как интенсивное движение или дым, то его следует фильтровать.

Вы должны поговорить с людьми, которые управляют повседневной работой механических систем вентиляции на вашем рабочем месте, по телефону:

  • понять, как они работают
  • убедиться, что они подают свежий воздух в помещение и сколько
  • убедитесь, что они обслуживаются в соответствии с инструкциями производителя

Вам может понадобиться инженер по вентиляции, чтобы проверить, обеспечивает ли ваша система достаточную вентиляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*