Откос окна внутри: Какие сделать откосы на пластиковые окна
Как сделать откосы на окнах – отделка откосов снаружи и внутри
Необходимость отделки откосов окон обусловлена тем, что после установки окна между рамой и стеной остаётся большое пространство, заполненное монтажной пеной. Этот участок выглядит некрасиво, к тому же материал впитывает влагу. В таких условиях пена со временем перестает выполнять функцию теплоизоляции и шумоизоляции.
Возможны разные варианты отделки оконных откосов. Обычно применяют гипсокартон (ГКЛ), оштукатуривание или обшивку сэндвич-панелями. У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы.
Как сделать откосы на окна из гипсокартона
ГКЛ — недорогой экологичный листовой материал для обшивки и выравнивания поверхностей или формирования коробов. Однако использовать гипсокартонные листы для отделки наружных откосов стоит с осторожностью.
Гипсокартон может быть стандартный и влагостойкий. Первый неустойчив к влаге: когда на его поверхность попадает вода, она впитывается, в результате листы деформируются, разбухают и крошатся.
Влагостойкий гипсокартон лучше переносит сырость, но при регулярном воздействии воды, которая в холодное время года к тому же замерзает, лист деформируется и перестает быть прочным. Со временем гипсокартонная обшивка разрушается.
Таким образом, для отделки откосов окон снаружи дома применять ГКЛ не следует. Для внутренней — можно, но следует продумать дополнительную защиту поверхности откосов на окна из гипсокартона. Например, ГКЛ можно покрыть водостойким клеем для гипсокартона или обоями с аналогичными свойствами.
Проверка герметичности швов
Прежде чем сделать отделку оконных откосов гипсокартоном, нужно проверить герметичность. Если установка окна выполнена некачественно, через щели в помещение будет проникать холодный воздух с улицы. Тогда после обшивки гипсокартоном на его внутренней поверхности будет появляться конденсат. Материал будет впитывать влагу и утратит прочностные характеристики.
Откосы приобретают неприглядный вид, под ГКЛ появляется плесень, а со временем начинает ощущаться запах. Для устранения этой проблемы придётся снимать обшивку окна из гипсокартона, убирать повреждённые материалы и запенивать швы заново. Чтобы этого избежать, при обнаружении щелей, через которые в комнату проникает воздух с улицы, их хорошо обрабатывают герметиком. Только убедившись, что швы герметичны, приступают к отделке откосов окон внутри помещения гипсокартоном.
Заполнение внутренних пустот
Между каркасом, на который производится монтаж ГКЛ, и наружными стенами остаётся пространство. Оно не вентилируется, поэтому из-за разницы температур на улице и в помещении образуется конденсат. Как сделать откосы на окнах грамотно, чтобы не страдать впоследствии от грибка и не тратить силы и средства на ремонт. Частично эту проблему можно устранить, если запенить промежутки между стеной и гипсокартоном или проложить минеральной ватой, однако небольшие пустоты всё равно останутся. Таким образом, в процессе эксплуатации окна сохраняется риск намокания гипсокартонного листа. Это главный недостаток способа.
Оштукатуривание
Хорошая альтернатива обшивке гипсокартоном — штукатурка оконных откосов. В этом случае перед началом работы также нужно добиться, чтобы монтажные швы были герметичными. Неровности монтажной пены срезают вровень с оконной рамой, поверхности очищают и грунтуют для лучшей адгезии штукатурки. Грунтовку наносят в 2 слоя с обязательным полным высыханием каждого. При использовании герметика излишки должны убираться сразу же. Преимущество оштукатуривания в том, что при нанесении раствора не остаётся промежутков, а значит, негде скапливаться влаге. Кроме того, благодаря штукатурке откосов окон улучшаются теплоизоляционные и шумоизоляционные характеристики помещения. Для отделки откосов во влажных помещениях используют цементную штукатурку, в других случаях – гипсовую. Как не допустить ошибок при штукатурке читайте тут.
Чтобы повысить прочность внешнего угла, устанавливают специальный оцинкованный профиль – уголок малярный перфорированный и штукатурную сетку. Он не влияет на внешний вид откоса, так как покрывается штукатуркой. Такая мера позволяет увеличить срок эксплуатации откоса после отделки штукатуркой до 25 лет.
- обои;
- краска;
- декоративная штукатурка;
- керамическая плитка.
Материалы, которые применяют для финишной отделки:
Благодаря оштукатуриванию откос получается долговечным и прочным, однако этот способ более трудоёмкий и дорогой, чем обшивка гипсокартоном. Желательно, чтобы штукатурку наносил квалифицированный мастер.
Обшивка сэндвич-панелями
Этот способ отделки откосов окон внутри лишён недостатков первых двух. Сэндвич-панели абсолютно устойчивы к влаге, доступны по цене и просты в монтаже.
Поверхность материала не нуждается в финишной отделке, чего нельзя сказать о гипсокартоне и штукатурке. Пластик долговечен и сохраняет внешнюю привлекательность на протяжении 15-20 лет, если только он не цветной и не находится подолгу под прямыми солнечными лучами.
Недостаток в том, что этот материал не является экологичным и пожаробезопасным. Еще один минус — неэстетичность внешнего угла, образованного откосом и прилегающей стеной, однако эти места обычно скрыты шторами.
Выбирая из трёх вариантов, как сделать откосы на окнах, стоит учитывать трудоёмкость, свой бюджет и пожелания, касающиеся внешнего вида.
100
30.05.2023
Правильные откосы окон в каркасном доме
Каркасное строительство для многих стало настоящим открытием, оно позволяет реализовать свою мечту об уютном просторном доме в рамках среднестатистического бюджета. Однако, для того, чтобы жилье оправдало возлагаемые на него ожидания, оно должно быть возведено в точном соответствии с технологией, и касается это всего – от устройства фундамента до монтажа оконных откосов. Установка стеклопакетов в каркасных домах производится по общим правилам, но вместе с тем имеет свою специфику, которая касается и монтажа откосов.
Оконные откосы – расположение и функции
Под оконным откосом понимают ту часть стены, которая прилегает непосредственно к проему. Их монтаж входит в заключительную часть отделочных работ при установке стеклопакетов. Они выполняют не одну функцию, а сразу несколько: украшают окно и придают его облику завершенный вид, защищают содержимое стен каркасного дома от проникающей внутрь утеплителя влаги, служат преградой морозу и ветру. Для того, чтобы откосы справлялись с ними в полном объеме, их монтаж не стоит производить самостоятельно или с помощью малоопытных мастеров – последствия нарушений технологии для каркасного дома могут быть фатальными. Если в брусовом или бревенчатом доме от некачественной установки откосов страдает 1-2 элемента, прилегающих к проему, если же ведется строительство каркасных домов, влага быстро распространяется на всю площадь стен. Это приведет к отсыреванию утеплителя, потере им изолирующих свойств, появлению плесени, гнили, грибка. Устранение этих последствий обойдется владельцу в очень внушительную сумму, и не факт, что недостатки удастся устранить полностью.
Правильный монтаж откосов в каркасном доме
Если в доме из бруса или бревна толщина стены и рамы более-менее сопоставима, то в каркасном строении расклад несколько другой. В регионах с умеренным климатом рекомендуются стены 200-250 мм, тогда как толщина стеклопакета составляет около 70 мм. Строителям приходится решать сложную задачу, куда сдвинуть раму – наружу или внутрь здания. Как показала практика, размещение стеклопакета в одной плоскости с наружной поверхностью стены, на окнах более интенсивно скапливается конденсат, настолько, что возможно даже его замерзание и превращение в лед. Если же до максимума сдвинуть раму внутрь дома, проблема станет другой — проем со стороны улицы может промерзнуть. Для того, чтобы избежать и того, и другого, строители прибегают к промежуточному решению, устанавливая стеклопакет на одинаковом удалении, как от наружной, так и от внутренней поверхности стен. Такой вариант является наиболее благоприятным, и недостаток у него только один – откосы приходится выполнять и снаружи, и внутри дома.
Последовательность монтажа оконных откосов в каркасном доме снаружи и внутри, в общем-то, одинакова. После монтажа рамы, запенивания зазоров и установки подоконника торцы стен закрываются мембраной. Если речь идет о наружной части, берется ветрозащитная мембрана, предотвращающая возникновение сквозняков и попадание холодного воздуха, для внутренней части нужна пароизоляция, так как увлажненный воздух из дома не должен попасть внутрь стены. Поверх изоляции монтируются откосы, если имеются зазоры, их заполняют монтажной пеной или специальным герметиком, после чего устанавливают декоративные элементы. Естественно, что в процессе монтажа подоконники проверяются на горизонтальность, рамы- на свободу открывания.
Почему задние окна на Airbus A340 наклонены вверх?
Airbus A340 имеет несколько особенностей, которые делают его мгновенно узнаваемым самолетом. Например, широкофюзеляжный четырехмоторный авиалайнер с одной пассажирской палубой — большая редкость. Это отличает его от двухэтажных Boeing 747 и Airbus A380 «суперджамбо». Кроме того, вариант A340-600 поразительно длинный и тонкий по своей конструкции, почти непропорционально большой. Однако есть еще одна особенность, которая выделяет его, а именно наклоненные вверх задние окна. Однако в чем причина такой странности дизайна?
Airbus A340 был запущен в коммерческую эксплуатацию Lufthansa в марте 1993 года, а в 2021 году исполнится 30 лет со дня первого испытательного полета этого типа. По общему признанию, дискуссия о его наклонных вверх задних окнах бушует не так давно. Тем не менее, этот аспект уже несколько лет остается темой дискуссионных онлайн-форумов.
Быстрый поиск показывает, что пользователи Airliners.net, например, размышляли о причине наклонных окон еще в 2009 году.. Совсем недавно, в сентябре 2020 года, эта тема более подробно обсуждалась на Quora.
Не только для A340
Наклонные задние окна на самом деле характерны для многих самолетов Airbus, а не только для A340. Действительно, пользователь Airliners.net «bohica» утверждает, что этот аспект обычно встречается среди широкофюзеляжных самолетов Airbus. Кроме того, название темы Quora, обсуждающей эту тему, подтверждает, что этот любопытный наклон присутствует на A300, A310, A330 и A340.
Lufthansa стала коммерческим заказчиком Airbus A340 19 марта.93. Фото: Getty Images
Причины наклона
Существуют практические причины, по которым задние окна и пол фюзеляжа А340 наклонены вверх к его хвостовой части. Пользователь Airliners.net «bohica», например, утверждает, что наклон составляет «всего один градус, но он заметен». Очевидно, это отражает желание Airbus «сохранить грузовое пространство» под кабиной. Пользователь United1 поддерживает эту точку зрения. Они заявляют, что особенность конструкции связана с «расположением грузовых / багажных контейнеров в трюме».
На Quora пилот Airbus A320/321 Анас Мааз подробно описывает тот факт, что фальшпол кабины функционирует как пандус. Это, в свою очередь, «[приспосабливает] большее количество ULD (устройства единичной загрузки), что [увеличивает] грузоподъемность самолета».
Особенно в нынешних авиационных условиях, когда все больше и больше пассажирских самолетов используются в качестве «прерайтеров», это удобная функция. Мааз добавляет, что эта функция также «[снижает] стоимость конструкции и, что наиболее важно, дает самолету увеличенное пространство в кабине». Это произошло потому, что наклон означал, что «весь пол пассажирского салона не нужно было поднимать».
Airbus A340-600 — самый длинный вариант этого типа с выходной дверью над крылом. Фото: Getty Images
Airbus A340 также хорошо известен среди среднестатистических гиков благодаря своим длинным и пологим разбегам. Таким образом, пользователь Quora и коммерческий пилот Эрик Ларсен заявляет, что это также является фактором наклонной конструкции задней части фюзеляжа этого типа. Таким образом, «форма самолета сделана так, чтобы уменьшить вероятность дорогостоящего царапания хвоста». Ларсен также добавляет, что у конструкции есть аэродинамические преимущества. Это связано с тем, что он создает меньше сопротивления, чем фюзеляж традиционной формы.
В целом, многочисленные причуды дизайна Airbus A340 делают его особенно культовым авиалайнером. Однако его будущее неопределенно. Производство было остановлено в 2011 году, а падение пассажиропотока, вызванное продолжающейся пандемией коронавируса, привело к увеличению выхода на пенсию среди этого типа. Будем надеяться, что мы сможем увидеть его наклонную заднюю часть фюзеляжа в небе еще много лет.
Что вы думаете? Дайте нам знать, что вы думаете в разделе комментариев.
вычисление наклона между скользящим окном двух xarray
Я пытаюсь вычислить наклон между скользящим окном (3×4) двух наборов данных xarray. Вы можете себе представить, что мы хотим вычислить наклон dx и dy, чтобы поместить значение в центр скольжения. окно для x=3,y=4. Я очень признателен, если кто-нибудь может помочь мне рассчитать наклон или любую функцию между скользящим окном xarray в измерении x, y.
Есть примеры для более простого расчета в stackoverflow, такие как
Xarray скользящее среднее с весами
или пример без скользящего окна
Применение numpy. polyfit к набору данных xarray
Коэффициенты скользящей корреляции для двух массивов данных xarray
Я попытался сформулировать его, используя следующий код, но он не делает то, что я хочу
dv = xr.tutorial.open_dataset («градиент_температуры_воздуха») dx=dv.Tair.mean(dim='время') де = dv.dTdx определение linear_trend (х, у): pf = np.polyfit (х, у, 1) вернуть xr.DataArray (pf [0]) наклоны = xr.apply_ufunc (linear_trend, de.rolling(lat=3, lon=4, center=True).construct('window_dim'), dx.rolling(lat=3, lon=4, center=True).construct('window_dim'), векторизация = Истина, )
И я получил следующее сообщение об ошибке
Вывод превышает предельный размер. Откройте полные выходные данные в текстовом редакторе.
-------------------------------------------------- -------------------------
ValueError Traceback (последний последний вызов)
/tmp/ipykernel_17440/286248495.py в <модуль>
10
11 наклонов = xr. apply_ufunc(linear_trend,
---> 12 de.rolling(lat=3, lon=4, center=True).construct('window_dim'), dx.rolling(
13 широта=3, долгота=4, центр=Истина).construct('window_dim'),
14 векторизация=Истина,
~/anaconda3/envs/code/lib/python3.8/site-packages/xarray/core/rolling.py в конструкции (self, window_dim, stride, fill_value, keep_attrs, **window_dim_kwargs)
353 """
354
--> 355 вернуть self._construct(
356 селф.объект,
357 window_dim=окно_dim,
~/anaconda3/envs/code/lib/python3.8/site-packages/xarray/core/rolling.py в _construct(self, obj, window_dim, stride, fill_value, keep_attrs, **window_dim_kwargs)
382 window_dim = {d: window_dim_kwargs[str(d)] для d в self.dim}
383
--> 384 window_dims = self._mapping_to_list(
385 window_dim, allow_default=False, allow_allsame=False # тип: ignore[arg-type] # https://github.com/python/mypy/issues/12506
386 )
~/anaconda3/envs/code/lib/python3.8/site-packages/xarray/core/rolling.py в _mapping_to_list(self, arg, default, allow_default, allow_allsame)
214, если self.