Парапет моста это: Парапет | это… Что такое Парапет?

Парапет моста это: Парапет | это… Что такое Парапет?

Содержание

Что такое парапет: разновидности, варинаты установки

Парапетом в строительстве называется архитектурный элемент, который в зданиях играет роль ограждающей конструкции на кровле, и дословно переводится с итальянского как «защищать по грудь». Соответственно, это стенка высотой не более 100 см, на которую дополнительно могут быть установлены металлические перила. Однако крыша – это не единственное место, где можно встретить подобную конструкцию. Что такое парапет применительно к той или иной ситуации, мы и расскажем в этой статье.

Что такое парапет?

Содержание статьи

  • 1 Ограждение для крыши
    • 1.1 Порядок монтажа стального парапетного элемента
    • 1.2 Видео — Устройство парапетов при ремонте мягкой кровли
    • 1.3 Видео — Монтаж парапета
    • 1.4 Цены на кровельные ограждения
  • 2 Парапет на балконе
    • 2.1 Как сделать каркасное ограждение
      • 2.1.1 Фахверк на балконе
    • 2.2 Цены на популярные модели шуруповертов
  • 3 Парапет для забора

Ограждение для крыши

Так как парапет облечён функцией защиты, эта конструкция присутствует везде, где для человека есть опасность упасть с высоты. Крыша – это всего лишь одно из мест, где он может устанавливаться, и именно с неё мы начнём свой обзор.

Парапетная стенка как конструктивный элемент, проектируется только в зданиях с плоской кровлей. А это в основном крыши многоквартирных домов, здания административного или производственного назначения. В частных домах такой вариант можно увидеть только в тех случаях, когда в них предусматривается эксплуатируемая крыша, на которой может располагаться зона отдыха или, к примеру, обустроено место для занятий спортом.

Кирпичная стенка с металлическим поручнем

Железобетонное ограждение крыши

Парковка на крыше многоэтажного здания с бетонным парапетом

Терраса на эксплуатируемой крыше частного дома

Торцовая стена, которая и образует ограждение на крыше, является продолжением основной стены, и соответственно, возводится из того же материала.

На заметку! Чтобы эта часть здания не мокла, не промерзала и не стала мостом холода, предусматриваются меры по повышению теплоэффективности стенки. Для этого её вертикальную поверхность утепляют минватой, а горизонтальную накрывают сверху элементами парапета (отливами). Подробно об установке отливов на крышу читайте в специальной статье.

Защита горизонтальной поверхности парапетной стены

Парапетные ЖБ плиты

Стальной отлив для парапета

Структура ограждающей стенки на крыше

В зданиях, возводимых из сборного железобетона, панели парапетов, которые накрывают в виде шапки торцовую часть стены, делают только из облегчённых бетонов на пористом заполнителе. Как вариант, это могут быть и металлические отливы.

Если стены дома кирпичные, торцовая стена имеет слойную структуру, предусматривающую тонкую стенку в один кирпич по внутреннему периметру несущей стены, с двойным слоем утеплителя и облицовкой снаружи. Сверху вся конструкция так же накрывается стальным парапетным элементом.

Одной из важнейших задач, которую необходимо решить при обустройстве парапета, является узел примыкания к нему кровельного пирога. Так влага, попадающая с осадками на крышу, не будет проникать к стыкам стены с плитами покрытия, что очень важно для микроклимата находящихся ниже помещений.

Устройство парапетных отливов

Защита стыков осуществляется путём монтажа парапетных отливов, варианты которых показаны на картинке выше.

Порядок монтажа стального парапетного элемента

Таблица 1. Порядок действий при монтаже парапета на ограждающую конструкцию

Фото, шагиОписание

Шаг 1 – монтаж утепления и облицовки торцовой стенки

Прежде, чем начинать крепить элементы парапета, все работы по обустройству вертикального пирога стены должны быть закончены.

Шаг 2 – установка кронштейна

Кронштейны являются основой, с помощью которой шапка парапета держится на стене. Они представляют собой зигзагообразные планки, устанавливаемые с заходом на облицовку, и закрепляемые к стене двумя анкерами.

Шаг 3 – монтаж отливной части

Стальной отлив имеет П-образную форму и загибы на концах, которые цепляются за полки кронштейнов. Соединение получается вполне надёжное.

Шаг 4 – герметизация стыков

Чтобы при стыковании отливов по длине в швы не попадала вода, перед установкой следующего элемента на монтажную кромку предыдущего наносят герметик.

Шаг 5 – торцевое соединение двух элементов

Затем устанавливается второй элемент, край которого приклеивается к герметику, нанесённому ранее в область стыка.

Шаг 6 – механическое крепление

Остаётся только зафиксировать место нахлёста двух сливов саморезами – и соединение готово.

Как вариант, ограждающую стенку можно не накрывать металлическим отливом, а полностью оклеить её с внутренней стороны и сверху тем же рулонным материалом, из которого делали гидроизоляцию самой крыши. Главное – чтобы была надёжная защита от осадков.

Вариант без металлического парапета

Видео — Устройство парапетов при ремонте мягкой кровли

Видео — Монтаж парапета

Цены на кровельные ограждения

Кровельные ограждения

Парапет на балконе

Передняя стенка лоджии, которую обычно возводят с фронтальной стороны лоджии, тоже называется парапетом. Да и какая разница, ведь она выполняет ту же функцию, что и на крыше – не даёт человеку упасть с высоты.

Лоджия с парапетом

В отличие от лоджии, которая является встроенной, балкон имеет выносную конструкцию. Балконная плита защемлена только с одной стороны, и её свободный край не рассчитан на большие нагрузки. Поэтому в процессе строительства многоквартирных домов массивные парапеты на балконах не проектируются, а вместо них предусматриваются решётчатые металлические ограждения.

Балконы с решётчатыми ограждениями

Однако жильцы в стремлении защитить балкон от пыли и сделать в нём хоть и неотапливаемое, но всё же дополнительное жилое или вспомогательное помещение, часто принимают решение возвести по его периметру парапетные стенки и установить рамное или безрамное остекление.

При этом некоторые для этого используют полнотелый кирпич, нисколько не задумываясь о том, какую нагрузку балконной плите придётся выдерживать. Последствия могут быть плачевными, и нередки случаи обрушения балконов в старых домах.

Вот что случается с балконами при неправильной эксплуатации

Поэтому нужно сто раз подумать прежде, чем начинать возводить на балконе парапет из тяжёлого материала, и уж точно не использовать для этого силикатный кирпич. В крайнем случае, это могут быть тонкие перегородочные блоки из облегчённого поризованного бетона, хотя и они могут оказаться слишком тяжёлыми.

Ограждение из пенобетонных перегородочных блоков

Подобные проблемы возникают, как правило, в старых домах, в которых балконы являются самым неэстетичным элементом фасада, да и металлические ограждения за период многолетней эксплуатации зданий ржавеют. В большинстве жилых зданий, строящихся по более современным типовым проектам, балконы оформляются так, чтобы жильцам не было необходимости что-то придумывать.

Как вариант, они могут быть остеклены от пола до потолка. При этом остекление комбинируется с металлическим ограждением, которое является частью общей пространственной конструкции, усиливающей балкон.

Безрамное остекление балконов от застройщика

Парапет каркасного типа

Рамное остекление с декоративным кованым парапетом

Если остекление рамное, в виде традиционных окон, под него обустраивается парапет из металла, выполненный по каркасной технологии. Это значит, что каркас заполняется утеплителем, а снаружи обшивается фасадным материалом типа профлиста, сайдинга, термопанелей, стилизованных под кирпичную кладку.

Изнутри глухую часть стенки зашивают вагонкой, ПВХ-панелями, листовым материалом с дальнейшим окрашиванием или оклейкой. При панорамном остеклении очень красиво смотрится декоративный парапет из ковки или нержавеющей стали, который просматривается и с той, и с другой стороны.

Как сделать каркасное ограждение

В основном решение сделать на балконе капитальный парапет принимается из желания установить на него рамы остекления. Ведь если там тонкое металлическое ограждение с перилами, на него не смонтируешь окно, а когда вертикальные элементы решётки гнутые, то и обшить её с целью утепления будет невозможно. Остаётся одно: удалить старое ограждение и сделать новый парапет.

Чтобы сделать так балкон, нужно постараться

А иногда необходимость в переделке возникает исключительно потому, что элементы старого сгнили, и балкон просто напросто хочется привести в надлежащий вид. С одним из таких вариантом мы и хотели бы вас познакомить.

Фахверк на балконе

Стиль фахверк издавна почитаем за красивые геометрические комбинации металлических или деревянных конструкций, и применяется он не только в строительстве зданий как таковом, но и даже в оформлении интерьеров. И уж конечно, ограждение для террасы или балкона, выполненное в лучших традициях этого стиля, не останется незамеченным.

Таблица 2. Пошаговая инструкция

Шаги, фотоОписание

Монтаж стоек

По периметру балкона на нужную высоту выставляются стойки из толстостенной квадратной трубы. Снизу они привариваются к обвязке из уголка, которая крепится к стенам дома, сверху их торцы связываются стальной полосой.

Шаг между столбиками должен соответствовать параметрам монтируемых между ними модулей (фрагментов ограждения), но желательно, чтобы он не превышал 1 метра.

Шлифовка металла

После монтажа металлоконструкции, все места, где после сварки есть наплывы металла, зачищаются шлифмашинкой.

Окрашивание

Счистив с рамы парапета пыль, её сразу нужно покрасить, потому что потом сделать это качественно будет невозможно.

Монтаж поручня

К полосе, связывающей стойки ограждения, прикручиваются деревянные поручни, после чего можно приступить к монтажу модулей.

Изготовление секций

В простейшем варианте элементы для заполнения ограждения представляют собой деревянные рамки из бруса с крестовой раскладкой внутри. Для тех, кто любит и умеет работать с деревом, изготовить такие секции будет несложно. Крепят их на приваренные к стойкам стальные уголки саморезами.

Установка фрагментов парапета

Уголки в данном случае являются не только крепежом, но и играют роль ограничителей, которые не позволят фрагменту парапета выпасть при нажатии или ударе. В каждой секции по четыре уголка. Рамка укладывается на них и закрепляется.

Крепление к уголкам

Производить крепление снизу, да ещё при ограниченном доступе, очень неудобно. Поэтому обязательно запаситесь вот такой Г-образной насадкой на шуруповёрт.

Готовое ограждение – вид с балкона

На момент монтажа деревянные секции должны иметь полную готовность: зашлифованы, покрыты антисептиком и тонированы. В этом случае их монтаж станет последним этапом вашей работы.

Готовое ограждение – вид с улицы

Цены на популярные модели шуруповертов

Шуруповерты

Подобный по дизайну парапет можно сделать не только на балконе, но и на террасе во дворе или в беседке.

Парапет террасы

Парапет для забора

Несмотря на то, что парапетом в строительстве принято называть невысокую стенку, аналогичным термином именуют и элементы, которыми эту самую стенку защищают от осадков. Об их монтаже на ограждение крыши мы рассказывали в начале статьи. Но у забора тоже есть парапет, который устраивается на фундаменте между столбами, и служит преградой для проникновения на ограждаемую территорию бродячих животных в том случае, когда забор делается не глухой.

Парапет кирпичного забора

Возводится он по принципу обычной стенки, из полнотелого или щелевого кирпича, часто декоративного, либо для кладки используются легкобетонные блоки, с офактуренной поверхностью или под штукатурку.

От кровельного парапета такая стенка отличается только тем, что там её утепляют, а здесь просто декорируют. Торцовая поверхность любой кладки точно так же нуждается в защите, поэтому для неё в продаже можно увидеть элементы самых разных форм и материалов изготовления.

Защита парапета с помощью керамики

Стальные отливы на парапете забора

Каменный парапет с бетонным оголовком

Здесь точно так же обрез кладки венчают элементы парапета и навершия столбов, изготовленные из бетона, камня, керамики, металла, полимерпесчаного композита. Только когда эти маленькие, но очень важные детали забора установлены, он примет респектабельный и завершённый вид.

Перильное парапетное ограждение на мостах

Перила — специальные ограждения, имеющие различную конфигурацию. В основном их используют для ограждения мостов, балконов, лестниц, террас и т. д. Обычно такие строения имеют небольшую высоту — один метр или немного больше. Перила особо актуальны для высоких строений, таких как многоэтажное здание или мост. В государственных нормах указана минимальная высота, которая считается опасной для здоровья и жизни, подлежащая огораживанию.

Так выглядят задекорированные под ковку перила моста

В соответствии со строением, дизайном и архитектурой моста, ограждения в виде перил не только являются мерой безопасности, но и могут быть неплохим украшением, которое своим видом и легкостью подчеркнет монументальность всего сооружения. Обычно мосты используются для проезда транспорта. Существуют и декоративные виды, которые устанавливают в личном саду или в местах протекания небольших рек. Но вне зависимости от типа моста, ограждение для него должно отличаться прочностью и подходящим дизайном.

Самый распространенный вид перил среди частных участков с мостом — это металлические ограждения. Благодаря большому спросу на эту продукцию, выбор в специализированных магазинах огромный, что поможет выбрать тот вариант, который вам нужен. Разнообразие оформления и рисунков поможет подобрать наилучшее ограждение моста.

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Изготовление ограждения для моста
  • 2 Ограждение на мосту — гарантия безопасности
  • 3 Парапетные ограждения
  • 4 Стоечное ограждение
  • 5 Барьерное ограждение

Изготовление ограждения для моста

Пример чугунных ограждений для моста

Самый распространенный, но в то же время и самый сложный материал для самостоятельного изготовления ограждения для моста — металл. В основном для безопасности пересечения подобного строения используют перильные ограды. Стоит отметить, что при строительстве больших общественных мостов, перилам уделяют внимание не меньше, чем всему строению в целом при проведении монтажа.

Такая работа проделывается в связи с тем, что именно от этого элемента в конструкции зависит безопасность каждого проходящего. Но не только мосты нуждаются в установке защитных перил. Любые лестничные марши, высота которых составляет три ступени и больше, имеют собственное ограждение.

Для создания ограждений могут использоваться самые различные материалы:

Учитывая то, что ограждение моста всегда находится на виду, его изготовлению следует уделить как можно больше времени. От внешнего вида ограждения зависит и общая архитектура всего моста. Ограды в виде перил также отличаются сечением, которое может быть как круглым, так и квадратным или прямоугольным. Кроме того, вы можете комбинировать виды сечения по всей длине ограждения моста, если в этом есть необходимость.

Благодаря современным методам ковки вы можете заказать металлическую ограду высокого уровня исполнения по доступной цене. То же справедливо и для самостоятельного изготовления перил.

Кованые перила для моста

Стоит заметить, что кованые ограждения ручной работы всегда дороже стандартных и в основном их устанавливают ценители традиций, нежели те, кто выбирает более дешевые и практичные варианты.

Вернуться к оглавлению

Ограждение на мосту — гарантия безопасности

Все виды оград, независимо от их внешнего вида, того, какую высоту они имеют и используемого материала, но устанавливаемые по краям моста, имеют одну цель — обезопасить человека от возможной опасности.

Учитывая то, что в нашей стране поставлена высокая планка обеспечения безопасности на таких объектах, была создана программа внедрения прочных конструкций ограждений, которые имеют следующее назначение:

  • Предупредить возможное падение человека или транспорта с моста;
  • Указать на край конструкции или служебного прохода.

Основные требования к ограждениям моста в виде перил:

  1. Главный параметр любых перил — это их высота. Она должна быть достаточно большой для того, чтобы падение могли избежать взрослые люди или габаритный транспорт.

    Схема устройства с размерами небольшого мостика с перилами

  2. Еще один важный параметр — заполнение пустого пространства в заграждениях. Это особенно важно для безопасности детей, так как любое широкое пространство в перилах может спровоцировать случайное падение ребенка.
  3. Надежность всей конструкции также зависит от достаточного уровня прочности или жесткости, которые могут переносить высокие нагрузки, оставаясь надежным. Кроме того, человек, пользующийся перилами, не должен испытывать неприятных ощущений, опираясь на ограждение.
  4. Несмотря на высокие требования к материалу и жесткости, вес всей конструкции не должен превышать нормы, так как мосты рассчитаны на определенную нагрузку, и несколько лишних тонн веса могу негативно сказаться как на безопасности, так и на сроке эксплуатации перильного ограждения на мостах.
  5. Соответствие архитектурным требованиям, которые могут быть поставлены в населенных пунктах. Мосты в большинстве крупных городов являются не только способом пересечения труднодоступной местности, но и украшением для всего города.

    Пример металлических перил для моста

Основные материалы, используемые для постройки ограждений: деревянные (используются исключительно в деревянных конструкциях), металлические, железобетонные и каменные. Также они разделяются на три типа: бесстоечный, стоечный и парапетный.

Вернуться к оглавлению

Парапетные ограждения

Если устанавливаются парапетные ограждения моста, то их можно изготавливать из любого вышеперечисленного материала, кроме дерева. Камень как основной материал применяют в оградах из такого же материала. Но использование этого вида ограждения на железном мосту невозможно. Их могут эксплуатировать только в виде оформления въезда на путепровод.

Парапетные ограждения из хромированных труб

Для установки парапетного ограждения понадобится цемент и металлические штыри. С их помощью производится установка основания, которое крепится в заранее подготовленные «гнезда» глубиной до 10 см, но не больше. Остальная часть устанавливается отдельными блоками, из которых и состоит сам парапет.

Один из нюансов, которые следует учитывать при установке такого вида ограды — это большой вес, что подходит далеко не для каждого моста, и к тому же он дорогой в установке и доставке. Кроме этого, парапет создает огромную нагрузку на консоли тротуаров.

Вернуться к оглавлению

Стоечное ограждение

Особенности стоечных ограждений в том, что их устанавливают и закрепляют непосредственно в строении самого моста или в тротуарных консолях, если говорить о территории перед мостом. Сами стойки крепятся к поверхности основной конструкции, после на них устанавливается поручень, и вставляют заграждение на место свободного пространства между стойками. Чтобы надежно закрепить такой вид ограды, используют анкерные болты или же делают закрепление швом сварки к плите строения. В качестве заполнения можно использовать различный материал.

Обычно для этой цели применяют простые вертикальные стержни, из которых можно выполнить разные художественные или геометрические фигуры.

Если говорить о бесстоечном ограждении, тут принцип установки почти не отличается. Единственное отличие — это отсутствие самих стоек, а в качестве основания используют более крепкий материал перильного заполнения.

В некоторых случаях для более надежного закрепления можно использовать коротыши-подставки.

Вернуться к оглавлению

Барьерное ограждение

Барьерное ограждение — невысокий конструктивный элемент ограждения для мостовых и обычных дорог, предназначенный для защиты пешеходов и автомобилей.

  • Препятствует возникновению ситуаций, когда есть опасность падения с моста или съезда с дороги;
  • Помогает избежать последствий неосторожного вождения, таких как съезд на полосу противоположного движения автотранспорта;
  • Не допускает пешеходов на участки, не предназначенные для нахождения там, или перехода в местах с запретом;
  • В некоторых случаях может уменьшить негативное воздействие фар других машин, что помогает избежать ослепления водителю или пешеходу.

Существует два основных вида барьерного ограждения — эластичные и жесткие. Изготавливают их, как правило, из надежного и крепкого материала. В основном используют металл и железобетон.

Несколько типов барьерных ограждений

В некоторых случаях допускается делать барьер из пластика: при условии, что в середине он будет заполнен водой или песком (обычно подходит любой сыпучий материал).

Изготовление подобного ограждения должно соответствовать всем требованиям, указанным в ГОСТ для дорожных и мостовых ограждений. При производстве на предприятиях также учитывают ТУ (технические условия) и соответствующие стандарты безопасности для места, в котором их будут устанавливать.

Существует ряд сокращенных обозначений, которые указывают на группу барьерного ограждения:

  • Для установки в местах с односторонним движением используют «11ДО»;
  • На дорогах с двусторонним движением — «11ДД»;
  • Для ограждения мостового движения (одностороннего) — «11МО»;
  • Для моста с движением в две стороны — «11МД».

Также есть специальные обозначения, которыми указывают конкретное место установки на мосту.
Есть те, которые используются непосредственно на конструкции, а есть специально сделанные для территории перед мостом. Все барьерные ограждения состоят из следующих элементов:

Существует особый вид заграждений, которые можно использовать практически на любой разновидности мостовых переходов — это тросовый барьер. Такой метод в основном используется в России, США, Скандинавии, Белоруси для разделения дорог на нужные зоны.

В основном конструкция такого устройства довольно простая, от 2 до 5 тросов из стали протягивают в специальные стойки, но не натягивают их, что позволяет избежать лишних проблем при столкновении. Высота тросового барьера обычно не превышает 1,4 метра, чего достаточно как для пешехода, так и для автомобиля.


Но тем не менее натяжения троса достаточно, чтобы предотвратить падение достаточно крупного транспорта с моста или вылета машины на встречную полосу. Такой вид ограждения приносит наименьший ущерб для транспортных средств.

Узнав все типы ограждений, используемых на мостах или устанавливаемых возле них, вы можете сделать собственный выбор, который будет устраивать как по цене, так и в плане возможностей.

Microsoft Word — NRA-BD52-07_July2007.doc

%PDF-1.6
%
1 0 объект
>
эндообъект
175 0 объект
>поток
AFPL Ghostscript 8.502007-07-23T14:26:12Z2010-07-22T20:47:31+01:002010-07-22T20:47:31+01:00PScript5.dll Версия 5.2uuid:20c4a7cf-d29c-441c-acda-37dfd 3a64a17uuid :47643305-74e8-4a09-a289-b7b4ad90c689application/pdf

  • Microsoft Word — NRA-BD52-07_July2007.doc
  • адебер
  • конечный поток
    эндообъект
    158 0 объект
    >/Кодировка>>>>>
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    эндообъект
    4 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    16 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    22 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    26 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    30 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    34 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    38 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    44 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    51 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    57 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    61 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    67 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    71 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    75 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    790 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    83 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    87 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    91 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    95 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    99 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    103 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    107 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    111 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    115 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    121 0 объект
    >/Тип/Страница>>
    эндообъект
    129En
    ~=p&h(F*0. 8sXoR٩?pNK_yja&:8kJDS}e6tq’Sc
    с
    tv\|Nv_u$,2rvǭyT
    ѝ
    ‘aqvf

    Консольные парапеты для строительства и ремонта новых мостов


    Пресс-релиз

    24 августа 2016 г.

    • Пресс-релиз (de|en)
    • 12 232 символа (без пробелов)
    • 9 фотографий для прессы
    • 93,3 МБ

    Загрузить набор пресс-релизов


    В ближайшие годы в Германии можно ожидать увеличения потребности в новых зданиях и реконструкции мостов. В результате количество консольных парапетов, которые необходимо реализовать, также увеличится. Для их демонтажа и возведения обычно используются кронштейны-подмости, которые крепятся к конструкции. На этапе планирования необходимо должным образом оценить ситуацию на строительной площадке и выбрать подходящие опорные леса, включая анкерное крепление, чтобы свести к минимуму риски и затраты, а также избежать задержек в строительстве. PERI предлагает закрытую систему, состоящую из кронштейнов и анкеров, которая повышает надежность планирования и безопасность работы, что в конечном итоге приводит к экономии средств.

    1 Введение

    В Германии насчитывается около 106 000 автодорожных мостов для движения автомобилей общего пользования. 67 000 мостов находятся в муниципальной собственности и в обязательном порядке [1], а 39 500 являются частью федеральной сети магистральных дорог, которая, в свою очередь, входит в национальную сеть автомобильных дорог и магистральных дорог [2]. Большая часть всех мостов старше 40 лет.

    Общеизвестно большое отставание в инвестициях в муниципальные мосты из-за бюджетного дефицита во многих муниципалитетах. В отчете, опубликованном Немецким институтом городского хозяйства, предполагается, что к 2030 году потребуются инвестиции в размере 10,7 млрд евро. В среднем мосты, находящиеся в ведении федеральных земель и федерального правительства, значительно больше, чем муниципальные. мосты. Инвестиции, необходимые здесь, вероятно, будут еще выше. Власти дорожного строительства подсчитали, что модернизация 400 основных мостов на федеральных автомагистралях только в земле Северный Рейн-Вестфалия обойдется в 4,5 миллиарда евро в следующие 10 лет.

    Более 70% немецких мостов для общественного транспорта сделаны из бетона. Ожидаемые инвестиции в ближайшие годы будут в основном направлены на реконструкцию этих мостов и, таким образом, также на реконструкцию их парапетов.

    2 Строительство консольных парапетов

    Консольные парапеты, также известные как мостовые парапеты, образуют границу по сторонам моста. Они не имеют прямых статических преимуществ. Помимо защиты уплотнений моста, их основной целью является обеспечение визуально привлекательного бокового барьера. Парапеты компенсируют строительные неровности, возникшие при строительстве. Кроме того, они обеспечивают пространство для перехода пешеходов по мосту и для установки боковых ограждений.

    Для возведения консольных парапетов из бетона, залитого на месте, в зависимости от геометрии парапета, длины моста, а также типа моста используется ряд вспомогательных строительных материалов из дерева или стали. Строительный подрядчик может использовать ряд системных решений от разных поставщиков в дополнение к обычному решению, основанному на плотнике.

    Для более длинных мостов используются подвижные системы с непрерывными конструкциями внизу или вверху. Бетонирование происходит здесь по частям (Изображение 1; Изображение 2). Еще одной возможностью является использование неподвижных кронштейнов, которые устанавливаются по всей длине моста. Консольный парапет в этом случае может быть забетонирован как единое целое (рис. 3).
     
    Крепление всех этих систем к опорной конструкции моста должно выполняться с использованием анкеров, одобренных строительными властями. Для новых конструкций анкеры могут быть заложены во время строительства моста с соблюдением требуемого бетонного покрытия. Их несущая способность, как правило, очень высока, а установка не представляет проблем.

    При ремонтных работах выполнить подходящую анкеровку сложнее. Продукты, которые доступны ответственному инженеру-строителю, часто требуют очень дорогих, трудоемких процедур сборки и демонтажа или не обладают необходимой несущей способностью.

    В случае кронштейнов для строительства парапетов мостов до сих пор было доступно лишь несколько «замкнутых системных решений». В этом контексте под «замкнутым системным решением» понимается кронштейн, прошедший типовые испытания, с идеально подобранными компонентами. Таким образом, типовые испытания охватывают не только особые случаи, но и учитывают типичные граничные условия строительной площадки. Наиболее важным компонентом «закрытого системного решения» является анкеровка в бетоне, которая включает в себя одобрение. В идеале это включает в себя решение для установки новой конструкции, а также решение для последующего анкерного крепления, например. для проектов реконструкции.

    3 Особенности, которые необходимо учитывать при планировании с консольными кронштейнами парапета

    3.1 Боковой наклон нижней части консоли и продольный наклон моста

    Для конструкций, которые крепятся к нижней стороне боковой консоли моста, угол наклона нижней стороны консольного рычага αQ (рис. 4) и продольный наклон моста αL (рис. 5) оказывают значительное влияние на внутренние силы в каркасе брекета. Еще одно влияние наклона моста заключается в том, что на анкерное крепление действуют дополнительные нагрузки. В частности, дополнительное растягивающее усилие часто превышает растягивающее усилие, которое возникло бы, если бы наклоны не учитывались. Таким образом, наклоны в значительной степени определяют максимальную ширину воздействия и, в свою очередь, максимально допустимое расстояние между кронштейнами.
     
    Расчетные схемы и таблицы, предоставляемые поставщиком кронштейнов в распоряжение подрядчика, должны содержать подробные сведения, поясняющие, как продольные и поперечные наклоны влияют на кронштейн и силы анкеровки. Если эта информация отсутствует, для каждого отдельного случая должны быть подготовлены отдельные статические расчеты. Это может привести к значительным дополнительным затратам.

    3.2 Анкеровка консольных кронштейнов парапета

    «Комитет, занимающийся междисциплинарными вопросами, касающимися пригодности использования (GA 1) DIBt (Немецкого института строительных технологий), решил на своем заседании 5 сентября 2001 г., что доказательство пригодности для анкеровки подъемных лесов (состоящих из подъемной опалубки и рабочей площадки) должно быть предусмотрено разрешение общей строительной инспекции или разрешение в отдельных случаях» [4].

    Термин «анкеровка подъемных лесов» относится к временной или постоянной анкеровке опорных лесов, включая подъемную опалубку, консольную опалубку для парапетов и другие специальные строительные леса.

    Средства передачи нагрузки (например, монтажные кольца лесов или подвесные башмаки), передающие нагрузку от кронштейна на анкерное крепление. Эксцентриситеты должны быть приняты во внимание, при этом внутренние нагрузки могут быть значительно больше, чем внешние нагрузки. Поэтому в некоторых допусках к анкеру указано, какие кронштейны и какие средства передачи нагрузки можно комбинировать с соответствующей анкеровкой. Кроме того, они содержат, помимо прочего, сведения о допустимой области применения, минимальной прочности бетона во время нагрузки, требуемых расстояниях от края и глубине анкеровки, а также информацию о монтаже и демонтаже или возможном повторном использовании.

    Особое внимание следует уделять глубине анкеровки, так как очень часто ее невозможно проверить после установки. Подходящая система крепления снижает вероятность неправильного применения и позволяет проводить проверки. Когда сборочные работы завершены, анкеры, как правило, снова лишь частично удаляются, а отверстия для анкеров заделываются. Следует отметить, что защитный слой стальных деталей, остающихся в бетоне опорных конструкций моста, не может быть меньше минимального защитного слоя бетона.

    Кронштейны лесов обычно крепятся к закладным анкерам с помощью болтов или стяжек. Силы сдвига передаются через кронштейн на анкер по длине бетонного покрытия. В зависимости от геометрии парапета и продольного и поперечного наклона моста результирующие усилия сдвига могут быть очень высокими. Многие стяжки не одобрены, что позволяет передавать усилия сдвига или даже моменты. Кроме того, часто используются одобренные анкеры, область применения которых не соответствует ситуации на строительной площадке.

    В проектах реконструкции трудно реализовать анкеровку, которая учитывает все правила, статические требования, запросы клиентов и, не в последнюю очередь, точку зрения строительного подрядчика. Экономичные решения в большинстве случаев не отвечают требованиям, предъявляемым к бетонному покрытию или несущей способности. Решения, отвечающие требованиям по коррозионной стойкости и несущей способности, обычно дороги или требуют больших усилий по сборке или демонтажу.

    4 Преимущества закрытого системного решения

    4.1 Парапетные кронштейны VARIOKIT

    Парапетные кронштейны VARIOKIT представляют собой экономичную и очень эффективную систему, которую можно использовать как рабочую платформу, а также как кронштейн для опалубки. Платформа и элементы опалубки разделены, чтобы избежать каких-либо отверстий и открытых проходов в настиле. В результате платформа может быть собрана в виде «закрытого желоба», что обеспечивает максимальный уровень безопасности для непрерывного потока транспорта внизу (Изображение 6, Изображение 7).

    Отдельные компоненты системы быстро и легко монтируются, так как каждый из них весит менее 20 кг и может быть перенесен и установлен одним человеком. Из соображений безопасности, а также повышения качества управление и постоянная регулировка перекрытия и боковой опалубки осуществляется с самой площадки. С помощью кронштейнов можно построить парапеты моста максимальной шириной 60 см и максимальной высотой 100 см. При этом системе требуется сравнительно мало опорных точек.

    PERI предоставляет пользователю типовые испытания, а также расчетные таблицы и диаграммы для наклонных и ненаклонных мостов. Кроме того, инженеры PERI поддерживают клиентов при планировании и расчете проекта. Для подрядчика это означает планирование надежности и экономии средств, в том числе потому, что есть возможность приобрести отдельные компоненты или арендовать их.

    4.2 Анкер для ремонта

    Для консольного кронштейна VARIOKIT компания PERI предлагает две эффективные и одобренные системы анкеровки. С одной стороны, это анкерная втулка PERI, которая используется в строительстве новых зданий. С другой стороны, ассортимент продукции включает в себя новый тип анкера для бетона, который в основном используется в проектах реконструкции (Изображение 8).

    Так как ремонтный анкер имеет очень высокую несущую способность, количество необходимых анкерных точек может быть значительно уменьшено. Для сборки анкера требуется лишь просверлить относительно небольшое отверстие. Благодаря подрезу кронштейн можно монтировать сразу. Выскальзывание при потолочной установке невозможно. Анкер достигает своей полной несущей способности, как только вставленный композитный раствор затвердеет. Еще одним преимуществом является то, что глубину анкеровки можно проверить во время сборки, а также проверить впоследствии.

    Ремонтный анкер разделен на две части (рис. 8). Он состоит из анкерного болта и втулки с внутренней резьбой. Резьбовая втулка представляет собой меньшую часть полного анкера; после процедуры демонтажа он остается в конструкции моста. Анкерный болт можно отвинтить и снять, а затем использовать многократно (Изображение 9). При демонтаже вспомогательной соединительной детали анкерные отверстия можно сразу заделать.

    5 Резюме

    Определение передачи нагрузки для консольной опалубки парапета и кронштейнов требует очень много времени. Даже небольшие изменения граничных условий, а также внутренних и внешних эксцентриситетов оказывают большое влияние на внутренние силы в несущей системе и, в конечном счете, на анкерные нагрузки. При статическом расчете или при типовых испытаниях в дополнение к геометрии парапета должны учитываться, в частности, поперечные и продольные наклоны моста. Экстраполяция частного случая на реальные условия на строительной площадке невозможна.

    Выход из строя одного кронштейна или анкера может привести к полному выходу из строя всей системы со значительным риском для людей, находящихся в это время на мосту и под ним. Поэтому для повышения безопасности на строительных площадках мостов требуется одобрение анкеровки. №

    Для создания парапетов для новых сооружений, а также проектов реконструкции компания PERI разработала гибкую и эффективную скобу для строительных лесов, которую также можно использовать на мостах с крутым боковым и продольным уклоном. Для последующего монтажа на конструкцию пользователю доступен новый тип анкеровки, оптимизированный для удовлетворения требований соответствующей строительной площадки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *