Пластиковые резные наличники: Главная наличники резные — Наличники пластиковые резные
Резные наличники России. Часть 49. Шуя Ивановской области. |
Есть на свете города, которые легко спутать с деревней. Шуя как раз именно из таких.
Двухэтажные деревянные дома, разветвляющиеся улицы, лишь некоторые из которых покрыты асфальтом. Кошки, собаки… Неторопливая жизнь, огромное количество отлично сохранившихся наличников на окнах…
Мечта!
С историей Шуи не все в порядке. Вроде как известна она с 1539-го года. Но известна уже как город, разорённый к этому моменту. То есть лет ей заведомо больше чем 473. Вот всегда у нас так — никакой однозначности 🙂
Интересны здесь и наименования жителей: он — шуянин, она — шуянка; а вместе — шуяне. Мне напоминает «северянин—северянка— северяне». Необычно. Хотя в разговоре с местными жителями у меня не хватило духу так их называть.
За наличниками сюда можно без преувеличения водить экскурсии. Что здесь особенно хорошо, так то, что даже при вполне сложившейся традиции, наличники могут значительно отличаться друг от друга. А в разных районах города так и вовсе складывается впечатление, что ты уже в другом городе.
Я подумал было, что нынешняя Шуя образовалась в результате слияния каких-нибудь окрестных сёл со своими локальными традициями — но эта версия не нашла оправдания. Так что скорее всего здесь просто одновременно существовало две параллельные «школы» деревянной резьбы.
Если взяться описывать Шуйские наличники, то впору и запутаться.
С одной стороны — у них, как и у тех, что в Иванове, характерная вытянутая форма.
1.
С другой стороны — они не такие яркие: всё же в Иванове в основном наличники крашены не белой краской, здесь же белые и серые явно преобладают.
2.
С одной стороны — здесь встречается совсем другая резьба, более тонкая и ажурная, чем в Иванове.
3.
С другой же стороны — некоторые экземпляры практически в точности совпадают с теми, что были там. Хотя «полотенца» надо признать всё-таки отличаются. Здесь они чуть вычурнее ивановских.
4.
Вообще забавно наблюдать, как рушатся мои же предположения. Пару лет назад я бы сказал, что такое навершие наличника наверняка говорит о его принадлежности к Ярославской области. Сейчас конечно понятно, что там их тоже было всего парочка, а значит их истоки ещё предстоит найти.
5.
А вот относительно такой формы наличника уже кое-что прояснилось: это вполне местный тип, характерный для Ивановской области.
6.
Вот здесь — обратите внимания — интересный наличник, выше таких еще не было. Двойные полуколонны это тоже своеобразная шуйская традиция.
По крайней мере чаще чем здесь, они мне больше не встречались нигде.
7.
Необычно, для представленных здесь шуйский наличников, то, что они все послевоенные, им лет 60. Те районы Шуи, в которых довелось снимать оказались весьма молодыми.
8.
Если б выяснить это с самого начала, можно было бы направить стопы в другие места. Но кто ж знал!
9.
К тому же зная тягу местных жителей к красоте и помня, что наличники могут быть перевешены с более старых деревянных домов из других сёл, трудно не засомневаться в возрасте некоторых из них.
10.
Дерево всё же очень обманчиво — если за ним ухаживают, то и через сто лет кажется, что наличники вчера вырезаны. А если нет — то в свои тридцать они вполне могут быть совершенной рухлядью.
Как и люди в общем-то.
11.
А вот этот хитрый наличник может кого угодно ввести в заблуждение!
Аккуратные полуколонны бросаются в глаза и сразу заставляют предположить, что наличник тоже поздний, новодельный — ясно же, что они на токарном станке точёные.
Однако тут есть одно но.
Во-первых колонны, судя по их несоразмерности с остальными частями наличника, были наложены позже (хотя будет не лишним отметить, что токарные станки в середине XIX века уже были в ходу).
А во-вторых стекло на оконной раме разделено на дополнительные секции — в нижней части сделаны дополнительные окошки (они кстати не открываются как форточки, как многие думают, а являются частью рамы). Так вот такие дополнительные секции признак того, что оконная рама делалась тогда (и скорее всего наличник тоже), когда стекло было достаточно дорогим. А это уж точно не в советское время. С большой долей вероятности можно предположить, что это окно конца XIX века.
12.
В Шуе, да и вообще в Ивановской области, живут наверное очень позитивные (хоть и не люблю я это слово) люди. Больше объяснить выбор цвета для покраски дома мне нечем 🙂
13.
Вы наверняка видели деревянные дома крашенные коричневым и зеленым. но красным? Сиреневым?!
А здесь это смотрится очень душевно!
14.
Более того — в Шуе после Иванова начинаешь даже немного скучать по ярким цветам. Забывая при этом о том, что кажущееся здесь тусклым и неконтрастным — в иных городах будет выглядеть выпирающим и слишком ярким
15.
16.
Уже разглядывая детали наличника при публикации, заметил, что там, где нет полуколонн, на боковинках наличника присутствует похожий на этот узор. Вот здесь он есть. И на 10-м наличнике был. Да что там — и на первом, и на третьем и на тридцатом.
А может и кажется…
17.
Чтобы вас сильно не отвлекать от созерцания Шуйских красот, оставлю вас наедине с наличниками.
Всё же пока ещё предположений относительно их составляющих больше чем ответов.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Резные деревянные наличники Шуи Ивановской области:
По наличию ставень: без ставень;
Пр преобладающему виду резьбы: сквозная;
Возраст: Старше 60 лет.
Количество цветов покраски – в один цвет.
По сложности исполнения – 4
Под конец сообщения добавлю, что календарей на следующий год осталось восемь, а дней до нового года — десять. Не дайте этому числу совпасть! А то конец света передумает и всё-таки придет 🙂
С некоторых пор за жизнью проекта Nalichniki.com стало удобно следить в фейсбуке, вконтакте и в твиттере. Присоединяйтесь!
PS Этому проекту требуется ваша помощь. Сбор средств организован на портале Planeta.ru. Благодаря вам, удастся сфотографировать и увидеть совсем другие наличники из многих десятков городов нашей страны!
Стоит ли устанавливать резные наличники на современные деревянные окна
Пластиковые окна » Новости » Стоит ли устанавливать резные наличники на современные деревянные окна
До сих в небольших городках России или в сельских поселениях можно увидеть дома с деревянными резными наличниками и ставнями на окнах. Много и таких домов, которые явно «испорчены» тем, что их владельцы предпочли поменять старые рамы на новые, пластиковые окна. Нет, мы не будем выяснять, какие конструкции лучше или хуже, поговорим не столько об эстетических качествах окон, сколько о том, возможно ли современные светопрозрачные конструкции сделать оригинальнее.
Да, деревянные окна сейчас не те, что были раньше. Благодаря новым современным технологиям, они стали только лучше: не рассыхаются через несколько лет эксплуатации, не нуждаются в утеплении. Но для них по-прежнему можно сделать деревянные резные наличники, которые добавят эстетической привлекательности фасаду дома.
Как найти специалиста, который осуществит эту идею? Мастеров много, от деревенских умельцев самоучек до талантливейших резчиков, которые работают в собственных студиях в Москве. Конечно, выбирать исполнителя для этой сложной и ответственной работы следует по примерам готовых рукотворных шедевров.
Скорее, труд сельского самородка будет гораздо дешевле работы городского специалиста, но в первом случае примеры работ придется буквально выискивать в провинции, как и самих мастеров. Будьте готовы и к тому, что наличники для деревянных окон, создаваемые не на заказ в студии вряд ли будут готовы к какому-то жестко указанному сроку. Как правило, мастера занимающиеся ремеслом работают руками в холодное время года, в другие сезоны, если это дело для них хобби, проекты находятся в «замороженном» состоянии.
Обратите внимание, что о своем намерении сделать для установленного деревянного окна резные наличники нужно сообщить замерщику оконной компании. Специалист сделает правильные замеры, даст дельные советы. Лучше всего спланировать все так, чтобы наличники были готовы к моменту монтажа оконной конструкции. Вполне возможно, что получится договориться с монтажниками об установке дополнительной опции на только что встроенное ими окно. Если же они не согласятся, найти других специалистов не составит труда, главное – не откладывайте ни с поиском, ни с согласованием проведения установочных работ.
12.10.2015
Какие технологии осваивают производители пластиковых окон
Современное пластиковое окно по своей функциональности значительно отличается от конструкций, которые выпускали на заре появления такого. ..
Подробнее
12.10.2015
Мультифункциональное стекло
Человек – существо капризное: ему уютно в узком температурном диапазоне. Даже дома, под защитой стен, ему…
Подробнее
09.10.2015
Алюминиевые окна на автобусных остановках – теплая забота о горожанах властей Казахстана
Более полусотни новых оригинальных автобусных остановок будет установлено в Астане уже в 2015 году. Непохожими на…
Подробнее
09.10.2015
Готовимся к холодам, устанавливая пластиковые окна
В большинстве областей страны действует следующий принцип, определяющий начало отопительного сезона: батареи станут горячими только после…
Подробнее
09.10.2015
Нужно ли экономить на пластиковых окнах? Да! 5 советов, как сделать это правильно
Разумеется, экономить можно и нужно, но делать это следует правильно! Сейчас мы расскажем, как сэкономить на. ..
Подробнее
09.10.2015
Специальные виды москитных сеток
Москитные сетки – недорогая оконная опция, которую всё чаще устанавливают хозяева квартир, домов и дач. Главная задача москитной сетки – защищать помещение от комаров, мошкары и прочих насекомых. Но есть и специализированные москитные сетки с дополнительными функциями.
Подробнее
07.10.2015
Какие варианты выбора стеклопакета в пластиковых окнах существует
Озадачены вопросом замены пластиковых окон в квартире и хотите, прежде чем заказать их, разобраться, конструкции с…
Подробнее
06.10.2015
Москитные сетки на двери и их виды
Открывая летом дверь на балкон или лоджию, выходя на террасу или в сад, мы впускаем в дом незваных гостей – комаров, мух, мошек, пчёл, ос… Обычную москитную сетку не установишь, поскольку дверь постоянно открывается и закрывается. Но есть удобный вариант – дверная москитная сетка.
Подробнее
06.10.2015
Просто о сложном: конструкция пластикового окна
Хотите в деталях знать, как устроено пластиковое окно? Эта информация особенно полезна тем, кто выбирает компанию,…
Подробнее
06.10.2015
ТРЕ-уплотнитель пластиковых окон в деталях
Для того чтобы пластиковые окна были герметичными, обеспечивали надежную шумоизоляцию, а также не пропускали холодный или…
Подробнее
55%
СКИДКА на ОКНА »
ДО КОНЦА АКЦИИ ОСТАЛОСЬ
дней часов минут
Русский модерн
Модерн как архитектурный стиль зародился в Европе. На родине оно не получило окончательного оформления и развивалось индивидуально в каждом государстве, в том числе и в России, вбирая в себя элементы той или иной национальной культуры. В России оно стало самостоятельным, особым направлением, наложившим свой отпечаток как на архитектуру, так и на живопись и скульптуру.
Модерн изначально задумывался как стиль для богатых частных усадеб, особняков и вилл. Однако, наряду с упрощением, использовавшимся в приемах раннего модерна, он все чаще применяется в строительстве общественных зданий и доходных домов. Но и век назад, и сегодня русский модерн является признаком роскоши и достатка. В прошлом веке по заказам состоятельных людей, которых привлекали эффектные решения в архитектуре, работали известные мастера.
Сегодня все чаще наши архитекторы, разрабатывая дизайн фасада загородного дома, обращаются к теме модерна. Причина вполне понятна: творческие амбиции автора проекта вполне могут быть воплощены в соответствии с характерными чертами стиля в частном домостроении. Каждый дом в стиле модерн – произведение искусства.
Псевдорусский стиль
Для этого направления характерно свободное варьирование древнерусских приемов зодчества, тесно переплетающихся с европейскими чертами модерна. Среди русских зодчих, творивших в русском или, как его позже назвали, «псевдорусском» стиле, выделяется Иван Ропет, как никто другой изучивший средневековую русскую архитектуру. В конце 19го века его пригласил в свое имение Савва Мамонтов. Там Ропет строит баню – одноэтажное здание с антресолью, резным крыльцом, четырехскатной крышей, покрытой суриком и расписанной «в шахматку».
Массивная крыша удивительно легко сочетается с крошечными окнами и низкой дверью, спрятанной за крутым крыльцом. Бревенчатый домик подчеркнуто массивен.
За время своей практической деятельности архитектор создал множество выдающихся сооружений. Чаще всего это были образцы «теремов» с русским орнаментом, стрельчатыми окнами и деревянными башенками, резными наличниками — интерпретацией русских национальных мотивов. Некоторые усадьбы Ропет сейчас заброшены, многие уже полностью разрушены или сожжены.
Усадьба Сазоновых в Осташево (Чухломский район Костромской области), построенная Ропетом, — одна из тех, которые еще можно спасти. Изящное деревянное строение с многоярусной крышей, щедро украшенной резными элементами, с округлыми модернистскими потертостями.
Взять на вооружение приемы этого стиля сегодня особенно рекомендуется при строительстве деревянного дома – декорировании им галерей, лоджий, террас, использовании для фасада обработанного гладкого или грубого тесаного бруса, бревен. Натуральное дерево можно заменить искусственными материалами, имитирующими дерево. Это не только облегчит конструкцию, но и продлит срок ее службы. Центральный фасад может быть украшен изразцами или филенками, скаты крыш, ставни и наличники — узорчатой пропиленной резьбой («полотенца», «подзоры» и т. д.).
«Сказочный дом» во Фленово, авторство принадлежит известному «сказочнику» Малютину. Главным украшением является окно с богатой деревянной резьбой по мотивам сказок.
«Русский терем» можно создать, применив кирпичную кладку. Здание может быть одноэтажным и многоэтажным, с треугольными фронтонами и зубцами на фасаде, со шлемовидными башенками, как в церквях. Отличное сочетание различных материалов, органично вписанные в стиль узорчатые фрагменты – вставки из майолики, крупные панно с растительным орнаментом..
Орнамент на фоне кирпичной стены – яркий и оригинальный элемент.
Изразцовый узорчатый фриз.
СЕВЕРНЫЙ МОДЕРН
Главной отличительной чертой русского «северного» модерна было сочетание разных фактур в одном контексте. К тому же петербургский модерн всегда больше тяготел к европейскому направлению, чем, скажем, московский.
Здесь здания в стиле модерн почти повсеместно имеют классический вид. Обычно в Петербурге дома строились с несколько разной высотой и конфигурацией флигелей, с разными формами и размерами окон. Здания выглядели монументально, имели массивные двери и порталы, закругленные эркеры и остроугольные крыши, отделаны грубым камнем. При этом везде прослеживаются плавные изогнутые линии, пластичность и графичность декора и фасада, характерные для модерна. В декоре использованы мотивы северной природы, животных и героев мифологических историй. В общем облике домов можно встретить кованые, керамические и скульптурные элементы.
Монотонные серые тона, массивный фасад, органично объединенный в единый монолит, декор в виде фигурок птиц, окна разного размера и оригинальная рельефная штукатурка «под пальто». Настоящий северный модерн.
Часто внешний вид дома перекликается с другими стилями – готикой и романикой. Практически отсутствует многоцветие, минимум декоративного творчества — в основном барельефы скандинавского типа. В северном модерне отчетливо видна стилизация мотивов средневековой и народной архитектуры. Графичность и сдержанность сочетаются с оригинальными приемами, как, например, в построенном А. Гогеном особняке балерины Кшесинской — выпуклое окно-капсула зимнего сада, объединяющее пространство особняка с окружающим миром.
Особняк Кшесинской на Кронверкском проспекте — большое здание с уникальным окном в зимний сад.
Особняк Чаева — образец петербургского модерна с сочетанием кирпича, гранита, гипса и майоликовой плитки на фасаде. Угловой вход украшен узкими окнами, расположенными по диагонали, и старинными барельефами.
Задний фасад Чаевского особняка. Ротонда зимнего сада перекликается с особняком Кшесинской и позволяет говорить о влиянии А. Гогена на творчество его создателя, архитектора В. Апышкова.
Наряду с северным модерном в Петербурге в частном строительстве применялся и классический европейский модерн. В нем присутствуют нотки фахверкового и «замкового» типов строительства.
Дача Хаусвальд на Каменном острове в Санкт-Петербурге считается первым зданием в России, построенным в стиле модерн. Большая часть здания выполнена из дерева, фасад оштукатурен и отделан деревянными балками в стиле фахверк. Пристроенная башня сделана из камня. Подчеркнутая асимметрия силуэта, ломаная линия порталов и кровли, деревянные террасы украшены каменными столбами, цоколь — из каменных плит.
МОСКОВСКИЙ СТИЛЬ
Его можно назвать романтичным, а главный архитектор, конечно же, Шехтель с его нестандартным подходом к планировке зданий. Лучшим образцом раннего русского модерна в Москве является особняк Рябушинского на Малой Никитской. В планировке отмечена свободная асимметрия: каждый из фасадов скомпонован по-своему, в целом образуя композицию в виде уступов. Карниз сильно выдвинут вперед, эркеры и балконы неравномерно выступают за стены. Вокруг повторяется растительный орнамент, в отделке использована керамическая плитка, в окнах цветные витражи. Уличное ограждение и балконные рамы создают единый стиль.
Воздушный, светлый и просторный дом, создающий романтическое настроение. Керамическую плитку на фасаде венчает майоликовая лента с изображением ирисов, выбраны нежные тона, а за разными окнами хорошо видны помещения.
Одна из лучших работ Льва Кекушева. Дом Миндовского на Поварской практически не изменился с момента постройки.
Особняк Дина в Сокольниках. Обильная лепнина, окна украшены мозаичными панелями, также на цоколе есть место для резных деревянных панно.
РУССКИЙ МОДЕРН СЕГОДНЯ
Модерн называют «мимолетным» течением, оно появилось совершенно неожиданно, какое-то время не воспринималось всерьез, и время его «царствования» истекло довольно быстро. В Россию он попал из Европы с серьезным опозданием, и срок его существования можно ограничить всего пятнадцатью годами. Он сложно интегрировался в единый формат и содержал много заимствованных элементов. Современный русский модерн все чаще можно увидеть в сельской местности, а это значит, что модерн прошлого века оставил значительный след в нашей истории. Действительно, размах, широта, органичность и текучесть модерна подходят для возрождения частных особняков.
Образец шикарного русского деревянного модерна в 21 веке. Пластическая орнаментация деревянных элементов, тщательно и со вкусом подобранные цвета и фактуры, изделия ручной работы – эффектно и необычно.
designcapital.ru/facades/img/4266
Современная архитектура в стиле модерн. Округлость и серьезность форм, кованые детали, молдинги, остекление большой площади. При строительстве использовались кирпич, каменные цокольные плиты, гладкая и фактурная штукатурка. Над дверями и окнами нетрадиционной формы с деревянными рамами – панно с природным ландшафтом. Естественные, теплые оттенки цветов.
Итак, какие сегодня основные приемы для зданий в стиле русского модерна?
- Смелое сочетание в едином дизайне разных материалов, подобранных по цвету. Бревенчатые дома, кирпичные особняки, каменные постройки; часто — смесь типов.
- Наличие характерных для русского зодчества элементов — узорчатые резные наличники, ставни, башенки на крыше. Здание может напоминать русский терем, сказочный домик.
- Балконы и веранды украшены коваными узорами. Окна больших размеров, возможно полное остекление стен и витражи. Фасады украшены лепниной и каменными барельефами, много лоджий, галерей, лестниц, террас. Дверные и оконные проемы сложной овальной формы.
- Над входом и по периметру стен пояса мозаичных изразцов, узорчатые фризы и майоликовые панно.
- Общий стиль – плавность, мягкость, криволинейные очертания, отсутствие строгой симметрии и обязательно – гармония с окружающим дом пейзажем.
Примеры домов в стиле модерн ищите в нашей базе фасадов.
КИЛЬ | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСНАСТКИ И СЛОЖНЫХ 3D ИЗДЕЛИЙ
Производство оснастки и сложных 3D изделий
«КФ-КИЕЛЬ» производит оснастку для изделий, изготовленных методом термоформования
, а также изделий из стеклопластика по РТМ. В дополнение
изготавливаем пресс-формы для производства деталей из стеклопластика
.
Модели для изготовления матриц и штампов
изготовлены на пятиосном обрабатывающем центре с ЧПУ АНТЕЙ Э8-1224
предназначены для высокоточного изготовления деталей и деталей
имеют сложную крупногабаритную конструкцию, не позволяющую изготавливать это
с требуемым качеством и скоростью на любом другом оборудовании.
Центр позволяет обрабатывать детали с размерами X/Y/Z до
1220x2440x500 мм.
Виды перерабатываемых материалов:
Древесина любых пород, композиционные материалы (ДСП,
ДВП, МДФ, фанера и др. ), «Алю-кобонд», «Дибонд», любой
полистирол (включая ПВХ и полистирол с поликарбонатом
), гетинакс, искусственный камень, цветной металл, акрил
стекло и оргстекло, модельный пластик и др.
Область применения пятиосного обрабатывающего центра:
Производство мебели:
• Простые и сложные фасады (включая резьбовые и
гнутые фасады), сложные наличники для мебели ,
Элементы эксклюзивной мебели и интерьера.
• Сложные лестничные элементы
Внутренняя отделка:
• Элементы каминов и бильярдных столов, барельефы,
люстры, лестницы, плинтуса и многое другое, все это с резьбой
любой сложности.
Наружная отделка:
• фигурные наличники на окна и двери резьбовые
сквозные;
изделия декоративные для украшения деревянных домов и бань
;
балясины из доски для отделки террас и террас
дачи, заборы и др.
Эксклюзивная продукция:
• Рамы для зеркал, картин, изображений людей и животных,
сувениры, шкатулки, письменные принадлежности, часы и т.д.
Производство дверей:
• Фрезерование криволинейных вырезов в филенчатых дверях под стекло и филенки
.
• производство панно, в том числе эксклюзивных панно с
глубокой художественной резьбой.
• инкрустация дверей ценными породами дерева и др.
• изготовление эксклюзивных дверей из ценных пород древесины.
Производство форм:
• Производство мастер-форм, литьевых форм, изделий
прототипы, вакуум-формы, штампы и клише
из различных материалов, включая алюминий, латунь,
бронзу, «CEBA-TOOL» и модельный пластик.
Реклама:
• Создание объемных изделий из пластика, ПВХ, акрила
, кислоты и других материалов. Гравировка букв, логотипов, подставок
, плакатов и т.