Плиссировка в домашних условиях: Изготовление прямого плиссе в домашних условиях — BurdaStyle.ru
- Изготовление прямого плиссе в домашних условиях — BurdaStyle.ru
- Как плиссировать ткань в домашних условиях: особенности плиссировки ткани
- Как плиссировать ткань? Часть 1 — Перманентные складки гармошкой
- Руководство по работе с тканями: Плиссировка
Изготовление прямого плиссе в домашних условиях — BurdaStyle.ru
Для создания плиссированного полотна нам потребуется ватман чертежный, количество листов и их размер зависят от того, будете ли вы делать юбку или какую-либо деталь для отделки, ткань, железный строительный метр, зажимы для бумаг большие, клей «Момент Кристалл», иголка, нож, карандаш, ножницы, хлопковая или льняная ткань для проутюжильника в случае использования утюга, нитки, швейная машинка и оверлок, утюг (я использую с парогенератором), какой-нибудь груз потяжелее для пресса ( книги, та же швейная машина подойдет).
Подробнее расскажу об инструментах. Ватман может быть в листах разного формата А1, А0 и рулонный ватман 1,20мx10м, я использую именно такой для своих форм, т.к. мне он больше подходит, с ним можно сделать формы для любой длины юбок.
Металлический строительный метр нужен для точной разметки складок, т.к. отклонения не допустимы, иначе форма не сложиться и пойдет на выброс, деревянные, пластиковые линейки не подойдут.
Клей потребуется для склеивания листов ватмана.
Нож должен быть либо старенький тупой, либо пользоваться другой его стороной.
Парогенератором пропаривать плиссе получится гораздо быстрее, чем обычным утюгом, т.к. там пар выходит под очень большим давлением. Бытовым утюгом будет подольше и желательно его чем-нибудь утяжелить, либо придется сильно давить на него.
Ткань лучше брать с синтетикой в составе минимум 50%, если задумали сделать плиссе из натуральных тканей, то для них только химчистка. Никаких специальных составов для пропитки я не использую в этом способе изготовления. Ткани по фактуре могут быть различными, далее по плотноти: шифон, фатин, синтетический шелк, атлас-стрейч, тонкий трикотаж, тонкие костюмно-плательные ткани с хорошей драпируемостью, габардин, эко-кожа. Я буду использовать в МК шифон.
Для начала раскроим ватман, для формы нужно будет сделать 2 одинаковых листа, короткая сторона-это длина вашей юбки или отделочной детали+3 см про запас, можно больше, длинная=(обхвату бедер+5 см) x3 для юбок, для отделки- длина среза (например линия кокетки) x3.
На одном из листов по двум длинным сторонам проводим линии на 1,5 см от краев.
Размечаем будущие складки, от края отмечаем точками на линии с краю 1 и 2 см, далее через каждые 2 см делаем засечки, как на фото. Размечаем острым простым карандашом максимально точно.
Совмещаем два листа вместе и придавливаем грузиками, чтобы они ни в коем случае не смещались. Пробиваем иглой все точки с двух сторон формы.
Продавливаем тупым концом ножа линии складок по пробитым точкам на обоих листах формы.
Загибаем форму по продавленным линиям. Склеиваем листы клеем, склеенный шов верхней и нижней частей формы должны совпадать.
Вкладываем верхнюю часть формы в нижнюю, все складочки должны сойтись, а форма сложиться. Специально немного двинула верхнюю часть, чтобы было видно.
Далее начинаем пропаривать форму с заложенными складками, чтобы она стала эластичной и не рвалась впоследствии. Я это делаю парогенератором, если у вас утюг, то сначала смачиваете хлопковый проутюжильник в воде, отжимаете, накладываете на форму в 3−4 слоя и застаиваете складки утюгом на максимальной температуре без пара.
Даем форме высохнуть, можно положить на батарею или рядом чтобы быстрее подсохла. Затем все складки распрямляем утюгом или парогенератором на обоих частях формы, чтобы ткань потом легла ровно.
Теперь нужно подготовить ткань. Если в составе есть хлопок, вискоза, шерсть, шелк, то предварительно ее прополоскать и высушить, чтобы впоследствии ткань не дала усадку, поутюжить, выкроить полотнища по своим размерам- общая ширина полотна=(Об+5см)x3, длина=Дю+подгиб+1см на шов. Примерный расход ткани на юбку при Об=94 см и Дю=65 см, при ширине ткани 1,5−1,4 м потребуется 1,5 м.
У ткани срезаю обязательно кромки, шифон крою по выдернутой нитке, чтобы не было перекосов.
Обрабатываем низ юбки, я это сделаю ролевым швом на оверлоке, на других тканях также можно обметать и подшить вручную, либо на машине, а также «московским швом».
Далее закладываем ткань в форму, на нижнюю часть расстилаем ткань, накрываем верхней частью формы и начинаем закладывать складки, аккуратно, чтобы не перекосить ткань.
Я закладываю сначала 6 штук и с обеих сторон закрепляю зажимами для бумаг, посередине формы кладу груз, чтобы складки не «уехали», пропариваю тщательно (если используете утюг, то через 3−4 слоя смоченного проутюжильника на максимуме хорошо застаивая складки утюгом), тут же кладу на складки пресс, у меня длинная доска, на нее ставлю что-нибудь тяжелое, жду минут 10, когда остынет, потом модно закладывать сразу таким образом уже большее количество складок, у меня получается по 12 и так, пока не кончится ткань.
Затем снова прохожусь по уже собранной форме без пара и ставлю ее под пресс, также доски, а на них тяжести. Сохнет все это часов 8, если использовался утюг, 4−5 после парогенератора, потом можно доставать и плиссе готово.
Стирать такую ткань при 30° вручную, не выкручивать, сушить в подвешенном состоянии, утюжить очень осторожно сухим утюгом без пара, аккуратно собирая складки. Объясню, почему не пользуюсь всякими составами и пропитками, якобы предназначенными для закрепления складок. Любой состав при стирке смоется, и складка держится вовсе не засчет него, а от того, что в процессе запаривания синтетическое волокно спекается при высокой температуре в месте сгиба.
Как плиссировать ткань в домашних условиях: особенности плиссировки ткани
Вещи из плиссированной ткани очень популярны. Поэтому многие рукодельницы интересуются, как плиссировать ткань в домашних условиях, какую ткань использовать и какие материалы для этого понадобятся.
Плиссировка – это обработка материала особым образом до появления плоских параллельных мелких складок, ширина которых варьируется от 5 до 50 мм. Вещи получаются воздушными, женственными. Кроме того, такие изделия всегда в моде.
Независимо от типа используемой для плиссировки в домашних условиях ткани, материал после обработки получается объемом, легкость, а изделие струится по фигуре, подчеркивая и облегая ее.
Плиссированная ткань используется в разных сферах: для шитья одежды, изготовления скатертей, жалюзи, абажуров. Последнее время популярность набирает пальто из подобного материала (шерсти, джинсы, драпа).
Преимущество использования плиссированных изделий — они подходят женщинам разной комплекции. Они позволяют удлинить ноги, скрыть отсутствие у девушки талии и т.д.
Подготовка к плиссировке ткани в домашних условиях
Натуральные материалы сохраняются плиссировку недолго. Поэтому следует выбирать товары, содержащие больше 50 процентов синтетики. Если при смятии материала остаются заломы, он подходит для плиссировки.
Расчет расхода по ширине изделия производится так: измеряется объем бедер, получившееся число умножается на 3, и к нему плюсуется пять сантиметров на швы.
Для изготовления шаблона понадобятся:
- два ватмана для черчения. Размер зависит от количества будущих деталей;
- линейка;
- карандаш;
- ножницы;
- большие зажимы (канцелярские) либо иголка и нитка;
- какая-нибудь тяжелая вещь;
- утюг с парогенератором.
Необходимые виды ткани купить в розницу и оптом можно в нашем магазине по низкой цене в большом ассортименте с доставкой по всей России.
Изготовление ткани плиссе
Изготовление подходящего шаблона производится в 6 шагов:
- Расчертить ватман на полосы. Ширина линий – ширина будущих складок.
- Сложить по разметкам гармошкой, приглаживая утюгом заломы.
- Ватман положить на гладильную доску, уложить ткань и прикрыть ее листом. Если она натуральная, предварительно нужно ее смочить особым раствором (мыльная стружка- 20 г, уксус – 2 столовые ложки, вода – 3 литра).
- Готовую конструкцию сложить по шаблонным складкам. Получающиеся складки нужно прошивать (закреплять специальными зажимами).
- Пропарить и прогладить заготовку.
- Положить на изделие тяжелый предмет и оставить на 8-10 часов.
Правильное выполнение всех пунктов обработки ткани позволит создать плиссированную ткань, из которой потом можно сшить любую вещь.
Уход за плиссированной тканью и вещами из нее
Плиссированные вещи требуют особого ухода. Их нельзя выжимать, и необходимо сушить только в вертикальном состоянии. Чтобы избавиться от появившихся загрязнений, достаточно замочить вещь в воде с мылом, прополоскать и развесить на плечиках над ванной.
Изделия из ткани с высокой плотностью можно гладить. Нужно взять немного влажную весь и сложить складки. Если одежда из синтетики или шелка, лучше отдать ее в химчистку.
Изготовители плиссированных вещей предварительно пропитывают ткань особыми составами, обладающими грязеотталкивающими свойствами. Поэтому изделия не нужно часто стирать. Съемную часть материала можно сложить и в таком виде постирать и высушить, а несъемную – протереть влажной губкой или тряпочкой.
decobay 04.11.2019 4129 0
2019-11-04
Комментарии
Обратите внимание
Как плиссировать ткань? Часть 1 — Перманентные складки гармошкой
После того, как я прочитал книгу Пола Джексона о плиссировке, я почувствовал сильное вдохновение начать плиссировать ткань вручную. Как сшить ткань своими руками в домашних условиях, в публикации довольно кратко затронуто, и недостаток подробностей привел меня к тому, чтобы опробовать свои собственные идеи и привести к несколько усовершенствованным методам по сравнению с теми, что описаны в книге Пола.
В этом уроке вы узнаете, какие инструменты вам потребуются и какие шаги необходимо выполнить, чтобы плиссировать ткань вручную в домашних условиях с применением тепла. Вы создадите складку в виде гармошки, используя крафт-бумагу формата А4 ( см. изображения ниже ). Для большого проекта применяйте ту же технику с бумагой большего размера.
Если вы решите плиссировать ткань и использовать ее в своих швейных проектах, вас также может заинтересовать мой пост в блоге о подшивке плиссированной ткани.
Прежде чем начать, убедитесь, что ваша рабочая зона чистая и достаточно большая, а все инструменты, перечисленные в этом руководстве, находятся у вас под рукой. Вы должны иметь возможность разложить формы для плиссировки и защитить их от грязи, следов или пятен, чтобы их можно было использовать повторно в будущем без риска повредить ткань. Будьте готовы к тому, что плиссировка требует некоторого времени и практики, так как вы должны работать точно, чтобы получить удовлетворительные результаты. Начнем с необходимых инструментов.
Какие инструменты вам понадобятся для ручного плиссирования ткани?
Для ручного гофрирования вам потребуются перечисленные ниже инструменты:
- 2 листа крафт-бумаги формата А4 плотностью не менее 200 г/кв.м
- Длинные линейки
- Механический или классический карандаш
- Линейка для квилтинга/омнисетка (дополнительно)
- Художественный нож
- Коврик для резки
- Хлопковая саржевая лента
- Утюг или духовка
- Ткань из 100 % полиэстера
- Изготовление форм для ручной плиссировки ткани
- Как плиссировать полиэфирную ткань
1.
Крафт-бумага 200 г/м2 будет необходим для форм для гофрирования
Не покупайте бумагу плотностью менее 200 г/м², иначе процесс гофрирования приведет к деформации не только бумаги, но и гофрированного материала.
Я рекомендую покупать крафт-бумагу в листах для небольших экспериментов, подобных этому. Вы всегда можете получить большой рулон бумаги для более крупных проектов позже.
Если вы не можете купить коричневую крафт-бумагу, вместо нее можно использовать отбеленную (белую) бумагу, хотя это немного более дорогой вариант. Он также должен быть не менее 200 г/м².
Листы крафт-бумаги формата А4. Рулон беленой бумаги. 200 г/м².
Не используйте картон, так как он «заполнен» воздухом между слоями бумаги. Кроме того, его бумажные слои в некоторых местах склеены. Это мешает вам сделать гладкую и ровную форму (см. изображения ниже).
НЕ используйте картон для гофрирования. НЕ используйте картон для гофрирования.
2. Длинные линейки
Для небольших проектов достаточно линейки длиной до 50 см (20 дюймов). Позже, когда вы планируете плиссировать юбку в полный рост, вам понадобится линейка длиной до 1 метра (40 дюймов). ( Я использую металлические линейки с регулируемыми ручками.)
Длинные металлические линейки для нанесения линий для плиссировки.
3. Карандаш механический
Для рисования отдельных линий, которые в какой-то момент превратятся в складки-гармошки, нужен классический или механический карандаш. Я предпочитаю карандаш шариковой ручке или фломастеру. Когда вы делаете ошибку в рисовании, следы карандаша легко стираются.
Механический карандаш всегда острый, поэтому рисовать можно точнее, чем классическим.
Выбираете ли вы классический или механический карандаш, убедитесь, что вы покупаете карандаш с твердым графитом, который не расплывается. 2H — хороший выбор.
В этом уроке я использую размер заполнения 0,5 мм, но 0,3 мм тоже подойдет.
Механический карандаш и наполнитель.
4. Линейка для квилтинга (всенаправленная) (дополнительно)
Линейка для квилтинга полезна при создании меток на бумаге, которая станет вашими формами (см. дальнейшие инструкции).
5. Художественный нож
Вам не нужен сверхострый художественный нож, т.к. складки гармошкой будут предварительно прижаты его обухом (а не лезвием).
Вместо художественного ножа можно также использовать шариковую ручку, у которой закончился наполнитель, или другой инструмент, позволяющий вдавливать тонкие линии в крафт-бумагу.
Всегда проверяйте выбранный инструмент с помощью крафт-бумаги, прежде чем нажимать все свои линии рассвета.
Старый художественный нож.
6. Коврик для резки
Если у вас есть коврик для резки, я рекомендую положить его под бумагу, прежде чем начинать проглаживать складки художественным ножом или подобным инструментом. Это защитит ваш стол от повреждений. (Вместо этого я также пробовал платы DTD или MDF, но они были неровными и больше не подходили).
Самовосстанавливающийся коврик для резки MAXKO.
7. Лента из хлопчатобумажной саржи
Лента из саржи будет использоваться для связывания форм для складок с тканью между ними. Он твердый и плоский и не будет поврежден жаром утюга или духовки.
Не рекомендую использовать круглые шнурки. В процессе плиссировки они могут деформировать формы и, следовательно, саму плиссированную ткань.
Лента из хлопкового твила.
8. Утюг или духовка
Используйте утюг с паром для гофрирования. Он подходит для больших проектов.
Для небольших проектов, подобных тем, которые представлены в этом руководстве, достаточно обычной духовки на вашей кухне. Однако убедитесь, что он чистый внутри. Он не должен оставлять масляных или других пятен на ваших формах и/или тканях.
Паровой утюг. Обычная кухонная духовка.
9. Ткань из 100% полиэстера
Для этого типа плиссировки вам понадобится ткань из 100% полиэстера. При гофрировании полиэфирные волокна в некоторой степени плавятся и изгибаются в форме форм.
Вы можете выбрать из 100% полиэстера, атласа, жоржета или шифона и многих других.
Микросатиновая ткань из 100% полиэстера
Как создать формы для ручного плиссирования ткани?
Я настоятельно рекомендую создавать небольшой плиссированный образец, подобный показанному здесь, каждый раз, когда вы собираетесь использовать кусок новой ткани. Некоторые ткани действительно сложно закрепить между формами, поэтому очень полезно попробовать свой проект в небольшом масштабе, прежде чем приступать к намеченному большому проекту.
1. Нарисуйте линии на листах формата А4.
Повторите следующий процесс дважды, то есть с двумя листами крафт-бумаги формата А4, так как вам понадобятся оба листа для плиссировки одного куска ткани.
Проведите линии на расстоянии 1,5 см друг от друга на длинной стороне бумаги. Линейка для квилтинга (omnigrid) — идеальный инструмент для этого. Поместите линейку перпендикулярно короткой стороне бумаги. На каждой стороне линейки сделайте отметки на расстоянии 1,5 см ( 5 / 8 дюймов) друг от друга ( см. изображение ниже ).
Метки на расстоянии 1,5 см друг от друга.
Работайте максимально аккуратно. Убедитесь, что отдельные метки находятся точно напротив друг друга и соедините их.
2. Прижмите начерченные линии
Лучше всего прижать линии сгибов острием заднего ножа (не его острым краем). Вы должны найти оптимальное давление. Когда вы слишком сильно нажимаете на художественный нож, вы можете непреднамеренно порезать бумагу, а это НЕ то, что вам нужно. Если вы нажмете слишком мало, вы не сможете согнуть бумагу там, где она должна быть сложена.
Старайтесь работать как можно точнее, нажимайте художественным ножом именно там, где вы провели линии.
Видимые неточности не рекомендуются. Если прессованные линии распределены неравномерно, ваши формы испортятся и не будут правильно подходить друг к другу. В результате плиссировка получается жесткой, а результат неудовлетворительным.
Нажмите все нарисованные линии на обоих листах.
Вдавливание линий стержнем художественного ножа.
Пробовал и другие методы вместо продавливания линий художественным ножом, но они не сработали. Если вам интересно, что не работает и почему, прочитайте текст ниже, в противном случае пропустите его и сразу переходите к шагу 3.
НЕ СКЛАДЫВАЙТЕ просто бумагу
Моя первая попытка заключалась в том, чтобы просто взять лист бумаги и сложить его. С этим подходом связаны две проблемы. Первая проблема заключается в том, что непросто сделать сгибы именно там, где они должны быть, даже с предварительно нарисованными на бумаге контурами.
Вторая проблема заключалась в том, что складки были слишком округлыми, как и ткань. Складки на материале не были ни привлекательными, ни острыми.
НЕ прорезайте бумагу
Я использовала острую сторону художественного ножа и предварительно вырезала некоторые части складок. Где-то в интернете я увидел несколько готовых форм и подумал, что стоит попробовать. В результате получились действительно острые и красивые складки. Также образцы ткани вышли очень хорошими. Тем не менее, формы очень легко разваливались после использования всего один раз. Использовать их повторно было невозможно.
3. Сложите предварительно отжатые стропы
Сначала сложите одну половину строп, а затем вторую. Положите линейку рядом с первой линией, слегка приподнимите крафт-бумагу и прижмите ее к линейке. Пропустите вторую строку и перейдите к третьей строке. Повторите это — слегка приподнимите бумагу с левой стороны и прижмите к линейке. Проделайте то же самое с 5-й, 7-й строками и так далее.
У вас получится вот так сложенный лист бумаги:
Переверните лист на другую сторону. Предварительно прессованные линии видны. Согните каждую вторую линию, и ваша форма почти готова ( см. изображения ниже ).
Прессование другой половины линий. Почти готовая форма.
4. Придайте окончательную форму форме для складок гармошкой
Аккуратно прижмите один конец сложенной бумаги к другому концу и создайте гармошку. На этом этапе линии сгиба приобретают ожидаемую форму ( см. изображения ниже ).
Формирование окончательной формы формы для гофрирования. Окончательная форма для гофрирования.
Не забудьте, что вам понадобятся две формы. Если вы создали только один, сделайте еще один.
Как плиссировать тканевую ткань в домашних условиях?
1.
Подготовьте полиэфирную ткань для складок гармошкой
Надлежащим образом обработайте ткань таким же образом, как и готовое изделие. Стирать или сдавать в химчистку, сушить и гладить. (В этом уроке я использую 100% полиэстер MICRO SATIN.) Чтобы узнать больше о подготовке ткани для ваших швейных проектов, прочитайте этот пост в блоге.
Вырежьте кусок ткани, который вы хотите использовать для складок гармошкой. Он должен быть немного меньше, чем сама форма для плиссировки в развернутом виде.
Также подшейте ткань перед плиссировкой. Подшивка ткани, которая уже была сложена, может привести к визуально непривлекательному дизайну.
Подшейте ткань перед складыванием складок. Как это сделать, читайте в этом блоге.
Микросатиновая ткань из 100% полиэстера.
2. Поместите ткань между формами для плиссировки
Раздвиньте обе формы и аккуратно положите на одну из них подготовленный кусок ткани. Совместите край ткани с краем формы для плиссировки.
Ткань, уложенная на нижнюю плиссировочную форму.
Поместите другую форму на ткань. Начните с одного конца и сдвиньте «бутерброд» (две формы гармошки с тканью между ними) к другому концу.
У вас должно получиться что-то вроде этого ( см. рисунок ниже ). Это сложная, но важная часть ручной плиссировки ткани.
Формы для складок гармошкой с тканью между ними.
3. Оберните формочки
Теперь возьмите хлопчатобумажную саржевую ленту и плотно оберните ее вокруг гармошки. Идите из одного конца в другой и обратно. Поместите узел сбоку от аккордеона ( см. изображения ниже ). Если ваша лента слишком длинная, просто сверните лишний кусок и поместите его рядом с формой.
4. Складка с нагревом (выберите метод 1 или метод 2)
Существует два способа складки с нагревом. Для небольших проектов используйте обычную кухонную печь. Для крупных лучше использовать утюг.
Способ гофрирования 1: Отпаривание с утюгом
S Установите максимальную температуру утюга и установите регулятор подачи пара на минимум. Подержите утюг над формами не менее 5 минут с одной стороны и 5 минут с другой стороны. При включенном паровом контроле не прикасайтесь к форме.
Наведите курсор на обернутую складку гармошкой.
Не пропаривайте слишком близко к формам. В противном случае крафт-бумага впитает слишком много влаги, станет волнистой, а ткань внутри будет копировать эту деформированную форму (см. изображение ниже).
Сатин Duchess, вышедший из деформированной формы для плиссировки.
Способ гофрирования 2: используйте кухонную духовку
Во-первых, ваша духовка должна подходить по размеру вашим формам. Для гармошки складок из крафт-бумаги формата А4 должно хватить. Выберите программу, в которой не используется вентилятор в задней части духовки.
Поместите подготовленный «сэндвич» на решетку в духовку. Поместите поддон с водой под решетку. Установите температуру духовки на 170 градусов по Цельсию (338 градусов по Фаренгейту) и «выпекайте» в течение 20 минут.
Наблюдайте за духовкой и формами, пока выпекаете гармошку. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПЕЧЬ БЕЗ ПРИСМОТРА!
Когда время выйдет, вынуть из форм. Используйте прихватку, чтобы защитить руки, формы очень горячие!
ПОКА НЕ ВЫНИМАЙТЕ ТКАНЬ ИЗ ФОРМ!
Выпечка плиссе в духовке.
5. Дайте всему остыть
После того, как вы погладили или закончили выпечку плиссе, дайте формочкам с тканью внутри остыть. Чем дольше вы ждете, тем лучше. Через некоторое время формы могут показаться достаточно холодными, однако внутри все еще остается много сложенной ткани, которая также должна как следует остыть.
Если вы достанете еще теплую ткань, волокна полиэстера могут деформироваться, и плиссированная ткань будет некрасивой.
6. Выньте плиссированную ткань
После того, как все остынет, вы можете вынуть ткань. Развяжите хлопковую саржевую ленту и немного расправьте формочки. Поднимите верхнюю форму и выньте ткань. Теперь плиссе готовы и могут быть использованы в дальнейшем для вашего проекта.
Заключение: Как сложить ткань? Часть 1 – Постоянные складки аккордеона
Надеюсь, вам понравился этот урок. Если плиссировка вас впечатлила, я настоятельно рекомендую купить книгу Пола Джексона о плиссировке. Вы узнаете, как добавить больше интереса к одному типу складок ( см. изображения ниже ). Как сделать другие интересные виды складок и как комбинировать их вместе, чтобы создать действительно привлекательный дизайн. Однако, во-первых, вы сможете создавать свои собственные узоры плиссировки.
Если вам понравился этот мастер-класс, возможно, вас также заинтересует другой тип плиссированной ткани – ножевые складки.
Нажимая ПОДПИСАТЬСЯ, вы соглашаетесь поделиться своим адресом электронной почты с anicka.design и Mailchimp, чтобы получать электронные письма от anicka.design. Чтобы отказаться от подписки, пожалуйста, свяжитесь со мной или используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.
Обрабатывается…
Вы успешно подписались на anicka.design.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Так:
Нравится Загрузка…
Руководство по работе с тканями: Плиссировка
Складки всегда использовались в текстиле и моде. Но стиль и техника складок сильно изменились, открывая мир возможностей с каждым технологическим новшеством! Складки — отличная техника манипулирования тканью, добавляющая интересные детали к изделию или полностью создающая его. Давайте посмотрим, какие существуют типы складок, как они появились и как их сделать!
Складки — это прекрасный способ добавить объем вашим тканям, а значит, и вашей одежде или любому конечному изделию, которое вы хотите изготовить. Они делают текстиль «эластичным», создают свободу движений в одежде, фактурность любой ткани.
Прошлое и настоящее: Вдохновение на складки
Складки всегда были частью украшения одежды, еще со времен Древней Греции. [Техника заключалась только в драпировке большого куска прямоугольной ткани, но, тем не менее, им нравилось иметь много складок]
В эпоху Средневековья и Возрождения появляются нашивные складки, но они все еще довольно свободные и используются только для создания объемных форм.
В более поздние времена, начиная с 1920-х годов, складки стали ближе к телу, все сшитые, более фиксированные и неподвижные. Драпировка по-прежнему существует, но складки теперь больше повторяют форму тела.
Знаменитые складки
Складки Ватто — первое известное название складок, пришедшее от французского художника Антуана Ватто (1684–1921), который рисовал женщин в платьях особого стиля с большими складками на спине.
Складки Fortuny — второе известное название конкретной складки. Точная техника Мариано Фортуни до сих пор неизвестна, но он был мастером маленьких неправильных складок на своих платьях. Его самые известные платья назывались Delphos.
- Ален Труонг
- Дворец Гальера
Я имею в виду, эта элегантность! Она сделана из шелка, который он сам покрасил и сложил. Мне посчастливилось побывать на выставке в Palais Galliera в Париже в 2017 году и я был поражен тем, насколько все это было современно! Я также посетил магазин Fortuny в Венеции и был так счастлив прикоснуться к ткани; потому что любого любителя текстиля вроде меня в музеях раздражает то, что нельзя ничего трогать 🙊
Платья Фортуни были очень удобными, без корсета и позволяли двигаться, следуя примеру своего ровесника Поля Пуаре.
Мадам Гре тоже суперизвестный модельер 20 века [ну ладно, может только в индустрии моды, но она была настоящим мастером драпировки!] . Она лепила на манекене ткань, очень часто матовый шелковый трикотаж, тяжелую и податливую, сама закрепляя и закалывая каждую складку ткани, вплоть до миллитра. Как я упоминал в своем живом видео о драпировке ткани на манекене, драпировка — это прослушивание ткани и того, как она хочет себя вести, падать, действовать. Она полностью проделала это со своими футболками, создав удивительные дизайны. Я просто позволю фотографиям говорить самим за себя, так как я уверен, что вы увидите, насколько точными, красивыми и элегантными были ее платья! [Я пропустил выставку 2011 года в Париже, как жаль!]
Фотографии : Magazino26. Нажмите на картинки, чтобы увеличить их!
В 1950-х годах Баленсиага, Диор и их коллеги использовали складки в основном для создания легкого объема и свободы движений. Мне нравится, как простая складка на самом деле создает всю одежду, придавая в то же время ее уникальную форму, интересную деталь или орнамент, оставаясь при этом очень изысканной.
Иссей Мияке в 1990-х годах начал свою знаменитую линию Pleats Please с другим подходом. В Японии и на Востоке при изготовлении одежды тело не влияет на дизайн. Изделие раскроено по плоской выкройке. Ткань оказывает наибольшее влияние, а не тело, как на Западе. Западная цивилизация обычно приспосабливает ткань к телу, вырезая ее так, чтобы она повторяла форму тела. На Востоке позволяют одежде создавать пространство между телом и тканью. В основном они вырезают из ткани прямоугольники, а не круглые формы; так родились рукава кимоно [один рукав представляет собой один прямоугольник ткани, сшитый по низу.] . Исходя из этого подхода, Иссей Мияке разработал свою коллекцию Pleats Please: простые формы, сделанные из плиссированного полиэстера, создают прочную, легкую и тонкую одежду.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее!
Многие модные дизайнеры использовали складки во многих формах, стилях и техниках для создания одежды и интересных текстур. Если вы хотите больше вдохновиться плиссированными тканями, подпишитесь на мою специальную доску Pinterest:
А теперь давайте рассмотрим различные способы изготовления плиссированных тканей!
Как сделать складки?
Существует множество способов создания складок на ткани! Будь то объем или просто интересная текстура, творческие возможности безграничны! Но есть 4 основных способа плиссировать ткани. Один с помощью сшивания , второй с помощью термопрессующей ткани , третий с помощью с использованием химикатов для складки ткани, а некоторые методы все еще целиком ручная работа . Продолжайте читать, чтобы узнать больше, и посмотрите, какой из них вы хотите попробовать!
Обычно складки работают лучше с тонкими или средними по весу и толщине, но, как всегда, не стесняйтесь пробовать все, что вам нравится ; вот как вы получаете удивительные сюрпризы!
#1 : Простроченные складки
Простроченные складки — это все техники, в которых используется швейная машина для создания складок. Давайте посмотрим, какие существуют типы!
Складки с отстрочкой
Эти типы складок получаются путем сшивания верхней части складок, а затем отутюживания остальной длины. Они правильные, каждая складка похожа и в основном параллельна. Когда на одежде есть эти складки, а владелец не двигается, складки закрыты. Они открываются, когда владелец ходит и двигается. Они изготавливаются только при пошиве изделия.
Существует несколько шаблонов, в том числе:
Складка гармошкой/ножом – Складка коробкой – Складка перевернутой коробкой – Складка сбоку – Складка «Солнечные лучи»/«Солнечные лучи»
Фото : International Pleating. Нажмите, чтобы увеличить !
Складки с подворотом
Так же, как и складки, сшитые сверху, складки с подворотом используют для создания складок. Но с защипами стежки проходят через всю складку. Существует множество различных дизайнов, наиболее распространенными из которых являются защипы, защипы и перекрестные защипы.
Фотографии : SewGuide. Нажмите, чтобы увеличить !
Сборка
Это очень общий термин, обозначающий любую ткань, на которой образуются складки за счет натягивания нити.
Через ткань пропускается нить (ручная или машинная, но очень крупным стежком; наметочным стежком). Потянув за нить, ткань «втягивается»; создает складки и объем. Чем сильнее вы потянете за нити, тем больше складок получится.
Рюше
Рюше — это техника сборки, выполненная на узких полосах кружева, ленты или ткани, которые использовались для украшения одежды или предметов домашнего обихода. Вместо просто нити его чаще всего собирают притачной резинкой.
Сборка в сборку
Сборка в сборку — это способ создания нестандартных складок путем выполнения прямых линий. Для создания сборок необходимо не менее 3 стежков. Складки называются сборками и создают много текстуры. Стежки можно выполнять эластичными нитками, чтобы подчеркнуть сборку.
Фото: Pinterest & By Hand London
#2: Горячие складки
В этом типе складок используется механическая сила для создания складок на ткани и нагревание. исправить их. Для постоянного эффекта можно использовать только полиэстер. Эффект не сохраняется на натуральных волокнах.
Складки методом термопрессования можно сделать двумя способами, которые создают 2 разных стиля: Машинная плиссировка, которая является промышленной технологией, и Картонная плиссировка, которая изготавливается вручную.
Промышленная или машинная плиссировка
Машинная плиссировка производится промышленным способом, при этом машина автоматизирует весь процесс плиссировки. Вы можете посмотреть видео процесса здесь:
youtube.com/embed/oUmowRVooYo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Работник укладывает ткань между двумя рулонами шелковой бумаги, и машина создает и нагревает весь сэндвич вместе. Ткань скручивается с прикрепленной бумагой, если она сделана метражом, и продается в таком виде. На видео плиссируются только небольшие кусочки, поэтому это означает, что вы также можете плиссировать ткань, вырезанную по вашему образцу.
Эти машины могут делать только довольно обычные узоры, такие как:
- Складка гармошкой
- Складка сбоку
- Складка Sunburst
Самым известным дизайнером, использующим складки для своих коллекций, конечно же, является Issey Miy аке и его «складки Пожалуйста!» линия. Чтобы создать свою одежду, он начинает с того, что сшивает ее в 3 раза больше. Затем он складывает ткань, чтобы получить окончательный размер одежды.
Фотографии: Иссей Мияке. Нажмите, чтобы увеличить !
Картонная плиссировка
Второй стиль и техника полностью ручная работа, используемая для одежды от-кутюр или мелкосерийного производства. Принцип тот же, но складки могут быть намного сложнее, а узоры называются « причудливых складок », без специального названия, чтобы различать все существующие удивительные возможности.
Ткань помещается между двумя кусками картона или крафт-бумаги, которые уже сложены, вместо плоских рулонов. При нажатии на них ткань принимает форму складки. Тепло или пар фиксируют складку. Несколько компаний до сих пор производят эти складки: Lognon и Ciment Pleating. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть весь процесс гофрирования картона от Lognon!
Но вы определенно можете попробовать сделать эти складки дома и сделать их постоянными с помощью скороварки [Определенно одна из манипуляций с тканью, которую я скоро опробую!]
Жюль Вайбель использует метод гофрирования картона с одним и тем же узором на множестве разных предметов и материалов, создав целую вселенную, которую она назвала «Развернутая Вселенная» [Она определенно была (и остается) источником вдохновения для моей собственной Creative Textile Studio] Посмотрите ее работы:
instagram.com/p/CAfq8TyDII6/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Jule Waibel (@jule_waibel)
В зависимости от техники и толщины вашей ткани, вы можете складывать ткань до или после ее сшивания ; Вы можете складывать ткань по метрам, или только вырезанные части выкройки вашей одежды, или всю готовую и сшитую одежду [Вот так создается коллекция Pleats Please от Issey Miyake! ]. Просто знайте о сокращении! Для одежды Pleats Please требуется в 3 раза больше ткани, чем размер готовой одежды.
#3: Химическая плиссировка
Для плиссировки натуральных тканей необходимо использовать химикаты, так как метод горячего прессования не действует на натуральные волокна. В зависимости от необходимого эффекта на ткани наносятся различные химические вещества, а также тепло, а иногда и давление. Ткани химически плиссируются метрами, а не после раскроя или сшивания. Эти ткани труднее кроить и шить. Складки могут быть немного правильными или совершенно случайными, по мере необходимости и в зависимости от того, как применяются химикаты.
Некоторые обычные узоры и названия:
- Складки гармошкой (в основном на шелке)
- Хрустальные, грибовидные или ювелирные складки (в основном на шелке)
- Плиссе: Едкий натр «печатается» на хлопчатобумажных тканях линиями или другим рисунком, чтобы создать иллюзию креповой ткани. Отпечатанные части сжимаются, и ткань сминается. Другие названия : Bark Crêpe, Crinkled
- Seersucker : Та же техника, что и у Bark Crêpe, печать полос длиной [Настоящий seersucker обычно достигается путем игры с натяжением основы, но химические вещества могут достигать аналогичного эффекта]
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее!
#4: Складки ручной работы
Изготовлены только опытными плиссировщиками, это достаточно техническое достижение, если вы хотите добиться одинакового эффекта на нескольких предметах одежды в производстве. Но очень весело попробовать сплести ткань своими руками и выразить свое творчество! Будь то ткань, которую вы только что купили, или готовый/сшитый предмет одежды для придания текстуры, все возможно. Давайте посмотрим несколько техник от мастеров моды, и одну из них придумала я!
Драпировка
Как мадам Гре, приколите на манекене желаемые складки, а затем сшейте их вместе.
Складки Fortuny
Мастером шелка, красок и складок Мариано Фортуни были сделаны вручную. Точная техника неизвестна, но, вероятно, она была сложена, когда ткань была брошена в воду, а затем нагрета, чтобы сделать ее постоянной.
Испытайте себя и изобретите собственную технику!
Вручную, так меньше ограничений, так что вы можете сходить с ума и изобретать свои собственные складки! Я просто люблю складки как технику манипулирования тканью.
Для коллекции, которую я сделал, я хотел поиграть с идеей модулей и оригами. Я придумала этот маленький плиссированный квадрат из органзы, который я копировала сотни раз, чтобы создать этот жакет и юбку. Я надеюсь, что это вдохновит вас сделать шаг вперед в ваших творениях!
Узнали ли вы что-нибудь, читая это? У меня есть еще много советов для вас!
Присоединяйтесь к моему бесплатному сообществу! Нажмите, чтобы получить доступ к моей бесплатной группе в Facebook и получать ежедневные советы по манипуляциям с тканями, текстилю и творчеству! [Эта группа для вас, если вы творческая душа и хотите узнать больше о текстиле! Нажмите на ссылку и попросите присоединиться, я буду рада видеть вас внутри!]
Флориан Шмитт
Флориан Шмитт — дизайнер по текстилю, которая делится своими знаниями о текстиле и творчестве. Она с отличием окончила парижскую школу моды по специальности Fashion Design & Fashion Business и начала свою карьеру в Flo Home Delight, своей творческой текстильной студии. Откройте для себя ее коллекции на www.flohomedelight.com. Она также учит творческих людей, как стать лучшими дизайнерами, используя текстиль в качестве основного материала.