Площадь кухни в хрущевке в кирпичном доме: серии домов, планировки с размерами

Площадь кухни в хрущевке в кирпичном доме: серии домов, планировки с размерами

Содержание

серии домов, планировки с размерами

В 1957 г. в СССР был принят закон, согласно которому необходимо было избавиться от излишеств при постройке жилых домов. Началась подготовка проектов для строительства зданий нового вида. В этот период возникла кирпичная хрущевка — дом, название которого произошло от фамилии Н. С. Хрущева, бывшего генеральным секретарем ЦК КПСС.

Годы хрущевских построек из кирпича

Дома представляют собой тип зданий с одно-, двух- и трехкомнатным жилищем, высота которого составляла 2-5 этажей. Такие постройки возводились во времена, когда во главе страны был Н. С. Хрущев. В период с 1957 по 1985 г. их строительство проводилось в разных областях страны.

Возводили разные типы таких домов. Они могли быть сносимыми — для них запланировали срок эксплуатации хрущевок пятиэтажек в 25 лет. Также проектировали несносимые хрущевки. Они должны были служить 50 лет, но после ряда экспериментов было решено, что при регулярном проведении ремонтных работ время их использования можно продлить втрое.

В части городов дома при проведении восстановительных работ с наружной стороны подвергают утеплению.

Кирпичные хрущевки серии домов

Многоэтажные здания из кирпича строили не по одному образцу. Были разработаны группы проектов, определяющие особенности домов, по которым они воздвигались. Наиболее распространенными были такие:

  1. I-528.
  2. I-447
  3. I-511.
  4. II-14.
  5. II-34.
  6. I-513.
  7. II-20.
  8. Мм1-3.

Кирпичные дома серии I-528 считают самыми качественными из построек. Высота потолков в кирпичной хрущевке до 2,7 м. Для наружных стен использован кирпич. На полы укладывался паркет высокого качества, двери — филенчатые, оконные рамы хорошо подогнаны.

Планировка 1 комнатной квартиры хрущевки I-528 серии на первом этаже угловое расположение

Планировка однокомнатной хрущевки I-528 серии с балконом на типовом уровне угловое расположение

Планировка двухкомнатной квартиры хрущевки I-528 серии на первом уровне центральное расположение

Планировка 2 комнатной квартиры хрущевки с балконом на типовом уровне центральное расположение I-528 серии

Планировка 2х комнатной квартиры с балконом на типовом этаже

Планировка хрущевки 2 комнаты I-528 серии 1 этаж

Хрущевка 2 комнатная планировка квартиры с эркером I-528 серии

Большая часть построек воздвигались не выше 5-6 уровней. В проекты не было заложено таких хозяйственных элементов, как лифт, чердак и мусоропровод.

Для застройки выбирали места рядом с хорошей транспортной развязкой, с развитой инфраструктурой, стоимость жилища получалась невысокой.

Характеристики кирпичных строений времен Хрущева

Жилые постройки из кирпича, называемые хрущевками, строили в основном высотой 4-5 этажей, в некоторых было и по 9. В зданиях размещались малогабаритные жилые помещенияс небольшими комнатами, которые были заложены в проектах как проходные.

При разработке домов стремились как можно сильнее уменьшить расходы на их возведение. Исключались архитектурные излишества, элементы лепнины, внешняя декоративная отделка. Крыши из черепицы и шифера заменяли на плоские битумные.

Высота стен в хрущевке составляла 2,48 — 2,7 м. Санузлы в таких домах устраивались совмещенного типа. Мусоропроводы в здании отсутствовали.

Теплоизоляция и звуконепроницаемость

Звукоизоляция внутренних стен была предусмотрена, но незначительная. Многие из жильцов отмечали хорошую слышимость в хрущевке кирпичной из соседних комнат и даже квартир. Получив жилую площадь, некоторые из новоселов пытались самостоятельно устанавливать звукоизолирующие слои. Это помогало немного исправить ситуацию, но из-за наличия вентиляционных каналов слышимость все же сохранялась.

Жильцы таких домов отметили: что очень холодно в кирпичной хрущевке. Но хуже была ситуация с теплоизоляцией в домах, выстроенных из панелей или блоков.

Высота строения

Здания имели разную этажность. Определялась она местом расположения. В небольших поселениях дома могли иметь 2-3 этажа. В крупных городах — по 4, 5 и даже 9 этажей.

Для подсчета высоты дома применялась простая формула. К расстоянию от пола до потолка прибавляли перекрытие и умножали на количество этажей. Если серия домов предусматривала потолки высотой 2,4 м, то для трехэтажных строений высота получалась около 9 м. В пятиэтажках она составляла 15 м. Жилую площадь в них можно было устроить больше, поэтому постепенно такие постройки вытеснили четырехэтажные дома. По строительным нормам лифт не требуется в зданиях ниже 6 этажа, что дополнительно уменьшало затраты.

Типовые размеры комнат

В таких зданиях примерная площадь однокомнатного жилища составляла 30 кв. м, двухкомнатных — 43 кв. м, трехкомнатных — 60 кв. м.

Кухни во всех проектах маленькие, по 5-6 кв. м. Прочие помещения имеют такую площадь:

  1. Гостиные комнаты — от 14 кв. м.
  2. Спальни — от 8 кв. м.
  3. Детские — от 6 кв. м.

Крайне редко в многоэтажных строениях закладывали в проект и четырехкомнатного жилья.

Планировка жилья

В первых домах этого типа постройки при составлении проектов включали проходные комнаты. Для проживающих это было неудобным, но исправлялось тщательным планированием интерьера. Жилая площадь получалась небольшой.

Варианты планировок в двушек были такими:

  1. «Книжка» — проходное помещение с широким входным проемом, из которого дверь ведет в меньшую комнату.
  2. «Трамвай» — жилые комнаты расположены друг за другом.
  3. «Распашонка» — прихожая и кухня помещены между комнатами.

Такие варианты расположения помещений являлись наиболее распространенными. Комнаты в основном устроены смежными, окна выведены на одну сторону дома. Наличие кладовой и балкона — дополнительное преимущество.

Прочие характеристики

Жилая площадь в кирпичном доме удобно для перепланировок. Усадки нет, фундамент усиленный, вероятность перекосов минимальная. Проведение вентканала внутри стен удобно для быта. Нет коробов, портящих интерьер; также меньше вероятность образования плесени и сырости. Жилая площадь удобное, экологичное, дышать в домах из кирпича намного лучше, чем в панельных. Это помогает создать благоприятные условия для проживающих в квартирах людей.

В летнее время кирпичные стены не нагреваются, что обеспечивает сохранение комфортной для проживания температуры. Во многих домах имеются лоджии или балконы. Такие элементы обеспечивают дополнительную площадь, которую удобно использовать для хозяйственных нужд.

В части жилья планировка предусматривает полезные элементы, которые удобны для семейных людей. Например, специальная ниша под окном на кухне в хрущевке, предназначенная для использования в качестве кладовой. В ней можно хранить несезонные вещи, не захламляя ими жилое пространство. Толщина наружной стены в этом месте равна половине кирпича. Получается дополнительный холодильник под окном.

Заключение

Несмотря на возраст зданий, на современном рынке жилья квартиры в них оцениваются высоко. Причина — возможность обеспечить комфортные условия проживания при грамотной планировке, расположение в развитых районах с хорошей инфраструктурой. Во многих домах есть возможность организовать умеренные расходы на оплату коммунальных услуг.

двушка в доме серии 1-511 — INMYROOM

Перепланировка

Хрущевки славятся своими компактными размерами. В доме, который мы рассмотрим сегодня, одна двушка меньше другой: от 40 до 43 квадратных метров

Хрущевки славятся своими компактными размерами. В доме, который мы рассмотрим сегодня,
одна двушка меньше другой: от 40 до 43 квадратных метров. 

Ругая застройку той эпохи, не будем забывать,
что в те годы такое отдельное жилье с санузлом, а не удобствами во дворе, с
плитой на кухне, а не печью были большим достижением. 

Но времена меняются, и
сегодня эти дома уже с трудом устраивают взыскательное общество. Постараемся
приблизить «советскую мечту» к капиталистической реальности XXI века.

Данные о доме

Типовая серия
пятиэтажных домов 1-511 присутствует абсолютно во всех районах Москвы,
застройка которых велась в конце 1950-х, начале и середине 1960-х годов.
Существуют ранняя и поздняя модификации, незначительно отличающиеся по высоте
потолков, качеству кирпича и типу кровли. 

От других серий
пятиэтажек серия 1-511 отличается в первую очередь качественными наружными
стенами из кирпича, а вот площади квартир ничем не отличаются от остальных
хрущевских домов – они чрезвычайно малы. 

В плане сноса домов
серии 1-511 тоже нет полной ясности, с одной стороны, все зависит от плана реконструкции
каждого конкретного района Москвы, а с другой стороны, уже существуют проекты
реконструкции данной серии с надстройками этажей и пристройкой лифтовых узлов в
уже существующих домах.

Схема расположения квартир в секции

Квартира №1 – 43,66 квадратного метра

Для семьи из 3 человек с отдельной детской

Минимальная перепланировка. Санузел совмещен и увеличен за
счет коридора для создания пространства для
стиральной машины. Дверь в кухню демонтирована. Большая комната
разделена на две части: зона родительской спальни и зона кабинета с широкой
раздвижной дверью. 

Перегородка между спальней на высоту 80 см от потолка
выполнена из матового стекла для вторичного освещения зоны кабинета. Вход в
детскую перенесен к санузлу. Детская кровать помещена в нишу с полками для
оптимизации пространства. 

Плюсы. Вариант №1 позволяет совместить в двухкомнатной
квартире полноценную спальную, детскую и зону кабинета для возможности работать
на дому. Совмещенный санузел предусматривает место для стиральной машины. 

Минусы. Создание большого количества приватных зон не
позволяет разместить полноценную гостиную. Возможно использование родительской
спальни как гостиной. Но при таком варианте кровать будет заменена
раскладывающимся диваном. Иначе место встречи семьи только кухня.

Квартира №2 – 41,11 квадратного метра (с проходной комнатой)

Вариант № 1. Квартира
для семьи из 3 человек с детской, гостиной и спальней

Санузел совмещен и увеличен за счет коридора для создания пространства
для стиральной машины. Малая комната
разделена на две части: детская комната у окна и закрытая зона спальни для
родителей. Большая комната является гостиной. 

Плюс. Вариант №1 предусматривает просторную гостиную, из
которой можно попасть как в интимную зону родителей, так и в детскую комнату. 

Минус. Родительская спальня исключительно для сна. Без
инсоляции.

Вариант № 2. Квартира
для семьи из 2 человек с гостиной, кабинетом и спальней

Малая комната разделена на две зоны: спальня у окна и зона
кабинета в углу. Для освещения кабинета перегородка между спальней на высоту 80
см от потолка выполнена из матового стекла.
Санузел совмещен и значительно расширен за счет коридора между санузлом
и комнатой. Одновременно, перегородка санузла перемещена от передней для
расширения последней. Перегородка между кухней и комнатой демонтирована для
создания единого пространства. 

Плюсы. Вариант №2 очень удобен для семьи без детей. У одного из родителей также есть свое
место для работы. Просторный санузел с
биде. Есть место для уединенной работы в
кабинете. 

Минусы. Вторичное освещение кабинета.

Квартира №3 – 40,40 квадратного метра, две «зеркальные» квартиры на этаже 

Для семьи из 2 человек с гостиной, кабинетом и спальней

Санузел совмещен и увеличен за счет коридора для создания
пространства для стиральной машины. Перегородки
малой комнаты полностью демонтированы, образуя единое пространство. Комнаты и
кухни. Рабочая зона кухни визуально отделена кухонным столом, который является
продолжением столешницы. Большая комната разделена на две части: спальня у окна
и зона кабинета, отделяемая складной дверью. 

Плюсы. В этом варианте просторная гостиная для тех, кто
любит принимать гостей. Есть отдельное рабочее место для одного из супругов. 

Минусы. Вторичное освещение кабинета.

Как дизайнеры середины века стали маловероятными дипломатами

Выбор редакции

Чарльз и Рэй Имз, Бакминстер Фуллер и другие пропагандируют американскую мечту и противостоят коммунизму времен холодной войны на новой выставке в Музее дизайна Атланты.

Кара Гринберг

18 апреля 2016 г. Внутренний вид павильона Соединенных Штатов — геодезического купола, спроектированного Бакминстером Фуллером — на выставке Expo 67 в Монреале, одной из многочисленных международных выставок, предназначенных для развития культурной дипломатии во время холодной войны, которые исследуются в «Притворяйся». Америка» в Музее дизайна Атланты. Вверху: конструкция из акрила и стали высотой 200 футов включала в себя монорельс и самый длинный эскалатор, когда-либо построенный в то время. Все фотографии предоставлены Музеем дизайна Атланты 9.0003

Когда стул больше, чем стул? Когда он становится физическим воплощением политических и культурных идей. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему дизайн середины 20-го века так популярен или почему такие создатели, как Чарльз и Рэй Имз, Джордж Нельсон, Бакминстер Фуллер и Иван Чермаев, стали легендарными, вот причина: они были провидцами, которые навсегда изменили наш взгляд на мебель. и архитектура. От стульев из формованного стекловолокна Имзов до геодезических куполов Фуллера и новаторской графики Чермаева — эти дизайнеры первыми создали внешний вид нового, более мобильного и быстро меняющегося послевоенного мира.

Как видно из нового шоу «Притворись, Америка: культурные выставки США в период холодной войны», которое проходило в Музее дизайна Атланты (MODA) до 12 июня, они также умели создавать оптимистичные (а иногда и сенсационные) образы. видение Америки. Это видение продвигалось по всему миру на всемирных ярмарках, торговых выставках и музейных выставках в рамках кампании, призванной обуздать влияние коммунистической идеологии и пропагандировать американскую мечту.

«Дизайн может быть мощным политическим инструментом, — говорит Лаура Флуше, исполнительный директор MODA. «Мы хотели продемонстрировать огромную свободу действий, которую дизайнеры середины века получили при создании национального имиджа США, а это не та роль, которую мы обычно думаем о них».

Премьер СССР Никита Хрущев (слева) и вице-президент США Ричард Никсон на кухне образцового дома, построенного для Американской национальной выставки 1959 года в Москве.

 

С 1955 по 1975 год, когда количество этих международных выставок увеличилось, первоклассные дизайнеры из Соединенных Штатов создавали павильоны, дисплеи, фильмы и графику, чтобы продемонстрировать превосходство и процветание американского образа жизни при минимальном надзоре со стороны правительства.

«Эти ребята были на высоте. Не было ничего, что они не могли бы придумать», — говорит Эндрю Дж. Вульф, исполнительный директор Музея истории Нью-Мексико, куратор проекта «Притворись Америкой». Вульф вынашивал идею выставки в качестве кандидата музейных наук в Университете Лестера в Англии и в качестве научного сотрудника Центра общественной дипломатии Университета Южной Калифорнии. Подбирая тему для диссертации, он заинтересовался тем, как международные выставки использовались для завоевания сердец и умов в эпоху холодной войны. «Моя диссертация — это в основном то, что вы видите на выставке в MODA», — говорит он.

В 2009 году Вульф был представлен Джеку Мэйси, который умер в прошлом месяце в возрасте 91 года. Будучи выпускником Йельского университета по дизайну и писателем для Architectural Forum , Мэйси был принят на работу в начале 1950-х годов, чтобы присоединиться к недавно созданному Информационному агентству США. (USIA), культурно-дипломатическое подразделение федерального правительства, созданное президентом Эйзенхауэром. Личная коллекция Мейси артефактов, фотографий, графики и оригинальных видеоматериалов стала центральным элементом выставки, а его свидетельство о происхождении этих формирующих павильонов послужило тем, что Вульф называет «прямой историей».

 

Выставка MODA основана на личных коллекциях кураторов Эндрю Дж. Вульфа и Джека Мэйси, ранее работавших в Информационном агентстве США (USIA).

На этой старинной фотографии, включенной в шоу, посетители Экспо-70 в Осаке осматривают космическую капсулу НАСА «Аполлон-11».

Вид с воздуха на Expo 70 показывает стеганый, похожий на воздушный шар пневматический купол, созданный США рядом с австралийским павильоном (справа), который был вдохновлен цветком лотоса.

900:02 Зрители выстраиваются в очередь, чтобы войти в американский павильон на ярмарке в Осаке.

Интерактивные элементы позволяют посетителям MODA получить практические уроки по методам мастеров дизайна, таких как Бакминстер Фуллер.

 

Павильон American Atomics, спроектированный архитектором Джоном Вассосом для Всемирной выставки в Индии, проходившей в Нью-Дели в 1955 году.

Правительственные администраторы, которым было поручено организовать культурные выставки в отдаленных местах, объясняет Вульф, «не знали, что делать дальше». Поэтому они наняли Мейси и выделили ему скромный бюджет, сначала на 19 лет.55 Indian Industries Fair в Нью-Дели, для которой он призвал промышленного дизайнера Джона Вассоса построить павильон США на атомную тематику, а затем, год спустя, для Международной ярмарки Jeshyn в Кабуле, Афганистан. «У него было очень мало времени и денег, чтобы построить кирпичную установку, — говорит Вульф, — Мэйси связался с одним из своих кумиров, Бакминстером Фуллером, и сказал: «Можете ли вы спроектировать для меня один из ваших невероятных геодезических куполов?» И Фуллер. сказал: «Абсолютно!» Это был хит ярмарки».

Мэйси, говорит Вульф, быстро понял, что «чтобы произвести фурор и добиться успеха, нужно передать его дизайнерам карт-бланш». Он нанял лучших дизайнеров, которых смог найти, таких как Имзы, которые проецировали свой фильм.0025 Проблески США на семи экранах размером 20 на 30 футов, подвешенных внутри другого геодезического купола Фуллера для Национальной выставки США 1959 года в Москве. «Это был влиятельный первый набег на быстро меняющийся, насыщенный изображениями мир, в котором мы живем сегодня, — говорит Флуше, — и он оказал большое влияние на рекламу и другие средства массовой информации».

 

Модель кухни, призванная проиллюстрировать футуристические возможности современного американского дома, стала причиной знаменитых кухонных дебатов между Хрущевым и Никсоном во время Американской национальной выставки в Москве.

Из сотен ярмарок, в которых Америка участвовала в этот период, «Притворяйся, что Америка» сосредотачивается на нескольких избранных. Московская выставка 1959 года, по мнению Вульфа, была «Розовой чашей» этих выставок, на которой был представлен полноценный двухуровневый дом в загородном стиле с ультрасовременной образцовой кухней и реальная домохозяйка, выпекающая торты из Бетти Крокер миксует. Здесь же проходили исторические «Кухонные дебаты», в ходе которых вице-президент США Ричард Никсон и советский премьер Никита Хрущев спорили о капитализме и коммунизме.

Мейси позже привлек известного Чермаева и его дизайнерскую фирму из Массачусетса Cambridge Seven Associates для создания выставочной графики, логотипов и брендинга для «Destination Moon» на Международной и универсальной выставке 1967 года в Монреале, а также для космической капсулы «Аполлон». выставка в павильоне США на японской выставке Expo 70 в Осаке, обе из которых представлены на MODA. Чермаев сказал Вульфу, что его команда дизайнеров стремилась «показать, что Америка — необычное место, самая творческая и предприимчивая нация на планете».

Название шоу MODA несколько иронично. Не все величие Америки было выдумкой. На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе выставка, разработанная Лео Лионни, иллюстратором детских книг, началась с обращения к расовым проблемам страны, а затем закончилась изображениями разных детей, держащихся за руки. «Мы признавали, что Америка не идеальна, но все же это довольно хорошее место», — говорит Вульф. Эти культурные выставки, добавляет он, «были идеалистической формой дипломатии», которой, по его мнению, больше не существует.

У федерального правительства не было отдела культурной дипломатии с 1999 года, когда президент Билл Клинтон отменил программы ЮСИА, а Конгресс перестал платить за такие выставки, оставив их на частное финансирование. «Дело было не столько в том, чтобы показать русским кресло Eames или пару Levis, — говорит Вульф, — сколько в том, что эти вещи символизировали в Америке. Это была демонстрация творческой свободы. Когда вас не сковывают ограничения, вы можете воображать миры. И это то, что сделали эти дизайнеры».

В американском доме середины века радикальный дизайн начался на кухне — Сара Арчер

/

Сара Арчер

Женская раскрепощенность, футуристическая техника, быстро меняющиеся цветовые тренды — все эти новшества прижились на кухне в послевоенное время.

Как опубликовано в

1stDibs: The Study в декабре 2020 года.

Кухня Techicolor, представленная в Книге по декорированию лучших домов 1975 года . Фото (с) 1975 Meredith Corporation

Представьте себе женщину из печатной рекламы 1950-х годов, которая пылесосит свою безупречную гостиную в жемчуге и на высоких каблуках. Она выглядит положительно взволнованной . Сейчас это может показаться нам глупым, но ее радость имеет смысл в контексте ее времени.

Предположим, она родилась в первые десятилетия 20 века. Она помнила, как ее мать или бабушка закидывали уголь в чугунную кухонную плиту, кипятили воду для ванны, стирали вручную и готовили каждую еду с нуля, постоянно беспокоясь о том, что ингредиенты испортятся без надежного способа их охлаждения.

А теперь представьте, что она наслаждается чудесами послевоенной жизни среднего класса — холодильником, посудомоечной машиной, стиральной машиной с сушкой и программируемой духовкой, не говоря уже об обтекаемом пылесосе, — который экономил часы на домашних делах и превращал тяжелую работу в близкое знакомство с высокими технологиями.

Реклама Frigidaire 1968 года для нового холодильника цвета авокадо. Фото предоставлено Electrolux Home Products

Без сомнения, новшества полностью оборудованной послевоенной кухни способствовали женской эмансипации в 20 веке, даже если изначально они не продавались таким образом.

Кухня середины века, особенно до того, как женское движение набрало обороты, олицетворяла парадокс: бытовая техника выглядела и ощущалась как машины, символизирующие, казалось бы, безграничный технологический прогресс, например обтекаемые поезда и красочные автомобили, но женский прогресс отставал.

Сегодня, как ни странно, и мир, и жизнь женщин изменились, но технологические и дизайнерские идеалы послевоенной кухни живы и здоровы. Почти каждый аспект современной кухни, от инструментов и приборов до шкафов, мест для хранения и рабочих поверхностей, за исключением микроволновой печи, соответствует стандартам среднего класса, установленным семь десятилетий назад.

В начале 20 века Кристин Фредерик стремилась сделать кухню более эффективной, проводя эксперименты с применением теории научного менеджмента. Здесь она консультируется с оценщиком «домашних движений» на домашней экспериментальной станции Applecroft, 19 лет.12–14. Фото предоставлено библиотекой Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет

.

Напротив, для американцев, живших в 1950-х годах, кухня семидесятилетней давности — 1880-х годов — показалась бы практически средневековой. Бытовая техника претерпела косметические изменения и стала гораздо более энергоэффективной, но в остальном кухня середины века не улучшилась. А почему должно быть? Для миллионов домовладельцев в то время послевоенная кухня была сбывшейся мечтой.

Я попытался выделить эту главу в истории кулинарного дизайна в своей книге  Кухня середины века: любимая комната Америки, от рабочего пространства до пейзажа грез. 1940–1970-е годы (Countryman Press). Вот обзор некоторых из самых запоминающихся и влиятельных дизайнов кухонь, которые я нашел, исследуя эту увлекательную тему.

Чудесная кухня Whirlpool

Энн Андерсон в командном центре RCA Whirlpool Miracle Kitchen во время демонстрации на 19-м59 Американская национальная выставка в Москве. Фото Robert S. Lerner Photography LLC

24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах.

Это также была первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве.

Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести Хрущеву экскурсию по американской национальной выставке в московском парке Сокольники. У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней.

Москва (Никита Хрущев и Ричард Никсон) , 1959, Эллиотт Эрвитт

В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, существует ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз».

Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на модельной кухне, то они были поражены метко названной Miracle Kitchen, совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1956. «Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена ​​в Москве в 1959 году. и свободно говорил по-русски. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой в ​​Чудо-Кухне, для журнала LOOK , в котором в июле 1959 года была опубликована статья о нем 9.0003

Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica. На ней было бледно-голубое платье с приталенной рубашкой, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. На ней была униформа середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.

Был ли робот-пылесос слишком хорош, чтобы быть правдой в 1950 лет? Да. На самом деле им управлял по радио человек, спрятавшийся за двусторонним зеркалом. Фото Robert S. Lerner Photography LLC

Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них ощущение неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи.

Компактный робот-пылесос. Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Андерсон продемонстрировала кухонный «центр планирования», из которого она могла вызвать посудомоечную машину или мини-пылесос.

Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном это было так: согласно интервью 2015 года с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, двух- Кстати, зеркало, установленное в кухонной витрине, позволяло кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления.

Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего к кухонному «чуду» мы подошли в этот период в Голливуде.

Автомобильная культура

Портативный гриль на демонстрационной кухне на выставке GM Motorama Exhibit 1961 года. Фото предоставлено General Motors LLC

В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых она прозвала «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. .

Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и «Дженерал моторс» широко освещала эти наймы. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров в процессе разработки или демонстрируют особенности новых моделей. Шесть женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели.

Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. В 1958 году Эрл организовал мероприятие под названием Feminine Auto Show в GM Styling Dome, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.

В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в GM, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 19 веке.30-х годов, как, например, в обтекаемой бытовой технике Рэймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса или в пылесосе Hoover 150 Генри Дрейфуса.

С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники заимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930–50-х годах, впервые применил эту концепцию в автомобильном дизайне, вдохновленный логикой запланированного устаревания.

Цветные ламинаты

Кухня в азиатском стиле в каталоге выставки Formica World’s Fair House, 1964 г. Фото предоставлено Formica Group

Из всех инноваций, которые привнесли цвет на кухню, самой знаковой является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более 100 лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины века. Это было очень раннее изобретение пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «для-слюды».

В 1927 году компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или деревянных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.

Во время Второй мировой войны компания производила пропеллеры самолетов и компоненты бомб, которые были сделаны из материала, который она называла Pregwood, дерева, пропитанного пластиком. American Cyanamid приобрела Formica Corporation в 1956 году, и к 1970 году компания сосредоточилась в основном на декоративных ламинатах.

Ламинированные шкафы и столешницы с цветными блоками заполняют кухню исторического дома Уилсона в Темпле, штат Техас. Фото (с) ООО «Вилсонарт»

Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас: дом Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит Formica; он полностью декорирован ламинатом высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica.

Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат.

Кухня, в частности, шедевр. Там вы найдете красочные шкафы, облицованные ламинатом, а также столешницы, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.

Земные тона

Стили, которые доминировали в декоре 1970-х годов, предвосхищаются в этом интерьере 1965 года из Better Homes Kitchen Ideas , дополненного золотым холодильником, шкафами, тарелками и стульями; панели из искусственного дерева; аксессуары землистых тонов; и ворсистый ковер. Фото (с) 1965 Meredith Corporation

К концу 1960-х годов гендерные роли, которые отводили контроль над кухней женщинам в 1950-е годы перевернулись с ног на голову, так как рекордное количество женщин стало поступать на работу, а мужчины стали выполнять больше готовки и работы по дому, чем когда-либо прежде.

Внешний вид контркультуры хиппи покорил американскую кухню, когда плитка землистых тонов, держатели растений из макраме, приборы цвета авокадо и золота урожая, а также психоделические обои из фольги стали регулярно появляться на страницах лучших журналов приюта.

Ультрамодные кухни, такие как семейный нервный центр из апельсина и искусственного дерева на The Brady Bunch закрепил эту эстетику в народном воображении. Как оказалось, кухня «будущего» была более эгалитарным местом: веселым, красочным и праздничным.

Раковина цвета авокадо из брошюры Kohler 1970-х годов (фото предоставлено Kohler Co.).

Реклама бытовой техники KitchenAid 1969 года в Golden Harvest (фото любезно предоставлено корпорацией Whirlpool).

Если уж на то пошло, в этот период кухни изменили свой стиль в пользу лоу-тек. Сталь уступила место дереву, а цвета бытовой техники сменились с прохладного розового и синего на теплый зеленый цвет авокадо и золотой урожай.

Открытый кирпич и глубокие красноватые цвета краски были не в силе. Подобно тому, как мода прерий, вдохновленная Лорой Эшли, обращалась к природе, новые кухни казались теплыми и обжитыми, а не высокотехнологичными и совершенно новыми.

И как оттенки бежевого и коричневого завоевывают кухонные стены, так же они появляются в кулинарных книгах и на американских обеденных тарелках. Пищевая революция 19 века.70-е годы были вызваны заботой об окружающей среде, здоровье и правах рабочих и фермеров.

Даже футуристический Kitchen Satellite 1970 года, созданный Луиджи Колани для Poggenpohl, имел внутреннюю палитру землистых тонов. Фотографии предоставлены Poggenpohl Mobelwerke

Хиппи отказались от коммерческой пищевой промышленности в пользу «цельных» продуктов — таких как коричневый рис, цельнозерновой хлеб и свежие продукты — и почти без мяса. Земледелие было неотъемлемой частью сельских общин, члены которых хотели отключиться от «сетки» промышленной продовольственной системы.

С 1968 по 1972 год  Каталог Whole Earth  предлагал информацию об органическом земледелии и экологически безопасном образе жизни. В 1971 году книга Фрэнсис Мур Лаппе «Диета для маленькой планеты », которая выступала за вегетарианство и более прогрессивную национальную продовольственную политику, попала в список бестселлеров.

К 1973 году, году нефтяного эмбарго, осознание связи между здоровьем планеты, едой, которую мы едим, и тем, как мы делаем покупки, стало господствующим в сознании американцев.

Для этой рекламы 1971 года бытовая техника

Roper использовала стиль и жаргон женского освободительного движения. Фото предоставлено корпорацией Whirlpool

Большинство американцев не были вегетарианцами, не ели натуральные продукты и не имели экземпляра манифеста Лаппе о питании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*