Подвязки для штор как называются: Словарь шторных терминов

Подвязки для штор как называются: Словарь шторных терминов

их виды, идеи использования и фото

Дизайн современных интерьеров в значительной степени определяется используемыми вспомогательными аксессуарами, предметами декора, стилистическими эементами. Аксессуары для штор уже в течение продолжительного времени представляют собой отдельное направление в декоративном искусстве.

Используя красивые и вместе с тем разноплановые изделия можно грамотно расставить акценты в интерьере комнаты, сгладить имеющиеся огрехи в планировке, ремонте.

Традиционные украшения, конструкции для сбора занавесей, всевозможные держатели, клипсы, кружева и подхваты – это уже традиционные решения, без которых невозможно создать действительно стильный визуальный ряд, к тому же и практичный.

Во всем этом многообразии следует ориентироваться, дабы отличать изделия не только по фото, но и по функциональной составляющей. Это крайне важный и ответственный шаг, позволяющий свести к минимуму возможные ошибки и создать действительно впечатляющий интерьер.

Аксессуары, сочетающие стиль и функциональность

Специалисты констатируют: все аксессуары для штор условно делят на два основных вида: декоративные и функциональные. Изделия последней группы, призванные не только украсить оконный проем, но и могут похвастаться исключительной практичностью (держатели, подхваты).

Соответствующие решения не только реализовываются в готовом варианте, но и создаются своими руками.

  1. Держатели для занавесок. Фиксируются у окна и могут различаться по виду, конструкции, форме и принципу функционирования. Это не только привычные люверсы, петли и всевозможные крючки, но и довольно оригинальные решения – кнопки, подвесы, молнии и даже цепочки. Обладают визуальной привлекательностью и прекрасной функциональностью.
  2. Подхваты. Традиционные элементы, позволяющие надёжно фиксировать шторы в положении, необходимом для создания действительно красивых интерьеров, при этом они совершенно не препятствуют проникновению потоков свежего воздуха во внутреннее пространство. Они изготавливаются в виде ткани (по аналогии с держателями) или обычных скобок. Подхваты вносят нотки оригинальности в окружающий декор, за счёт возможности создания действительно красивых конструктивных элементов. Асимметричный образ создается за счёт фиксации элементов на переменной высоте.

Совет! Хотите купить действительно хорошие держатели для обустройства интерьера в собственном доме? Не оценивайте их исключительно по фото. Очень важно учитывать текстуру ткани, стилистические особенности комнаты. Традиционная ошибка – использование фурнитуры, не имеющей ничего общего с интерьером. Например, люверсы совершенно неуместны в компании легких, витиеватых штор.

  • Ламбрекены. Могут похвастаться действительно стильным декором, но в них реализованы и функциональные составляющие. Жесткие и мягкие ламбрекены позволяют удачно скорректировать пространство комнаты, сделать ее правильной с точки зрения пропорциональности. Откровенно унылый карниз легко скрыть под складками красивой материи, дополнив все украшения соответствующими держателями.
  • Кугели. Представляют собой шары, внутренняя часть которых украшена кольцами. В преобладающем большинстве случав их используют по аналогии с держателями.

При выборе функциональной фурнитуры не стоит упускать из поля зрения и визуальную концепцию итогового образа (см. фото ниже).

Оформление окон декоративными элементами

Помимо перечисленных выше изделий, существуют и целый ряд других видов, которые могут похвастаться функциональностью. Как показывает практика, держатели и другие фиксаторы можно с легкостью создать собственными руками, воспользовавшись фото-инструкциями и тематическими видео-подборками.

  1. Сваги. Визуально утонченные детали, напоминающие гирлянды. Ими с легкостью можно дополнить мягкий ламбрекен.
  2. Ленты. Их можно превратить в красивые рюши, розетки и полноценные банты.
  3. Бахрома. Небольшое дополнение, которое пришивают у нижней части или по краям занавесей, подхватов и даже ламбрекенов.
  4. Джабот. Визуально речь идёт об аксессуаре, напоминающем традиционный мужской галстук, с помощью которых атмосферу можно наполнить уютом, реализовать стилистическую чистоту в каждой линии, подчеркнуть концепцию интерьера.
  5. Магниты. Клипсовые держатели, сочетающие функциональность, оригинальность и разнообразие. Их можно менять при любом поводе.
  6. Кисти. Лучший декоративный элемент. С помощью таких аксессуаров можно окончательно завершить формирование образа, украсить откровенно простоватые занавеси и плотные полотна.

Заранее необходимо продумать итоговый образ, в том числе и с учётом аксессуаров. Вводя украшения в итоговый ансамбль, крайне важно сохранить стилистическую целостность комнаты и не переусердствовать с количеством таких изделий.

Аксессуары для карнизов: виды и применение

Даже самый идеальный и совершенный стиль декора предполагает наличие определенных аксессуаров. Крайне важно создать действительно комплексный визуальный ансамбль.

Рассмотрим несколько важных аспектов.

  • Способ крепления на карнизе. Это скрытые решения или довольно явные, бросающиеся в глаза. Здесь может быть несколько узоров, массивная лепнина, а также довольно сложные фигуры – это великолепная возможность дополнить убранство окна, нивелировав эффект перенасыщения.
  • Держатели. Занавеси можно зафиксировать у струн посредством зажимов, всевозможных крабиков, клипс, петель и колец. С особой тщательностью следует подойти к выбору материала. Лаконично и элегантно выглядят деревянные детали. Можно воспользоваться и пластиковыми решениями, окрашенными под соответствующие металлы.

Совет! Габаритные оконные проемы неизменно предполагают наличие определенного пространства между карнизом и занавеской. При небольших окнах предпочтение следует сместить в пользу скрытых фиксаторов.

Как подобрать декоративные элементы

При выборе аксессуаров для занавесок, необходимо руководствоваться личными предпочтениями. Дабы не нарушать визуальную концепцию итогового образа и гармоничности, необходимо руководствоваться несколькими простыми рекомендациями.

  1. Стиль комнаты должен соответствовать и вспомогательным элементам. Все детали подбирают по единому стилю. Доверить такой выбор лучше настоящим профессионалам своего дела.
  2. Если интерьер состоит из множества мелких деталей, лучше остановить выбор сразу на нескольких видах современных аксессуаров. Те же занавеси в стиле прованс легко дополняются тематической аппликацией.
  3. Дизайн предполагается визуальную строгость, элегантность и вместе с тем сдержанность, с предельной осторожностью следует подойти и к выбору соответствующих декоративных деталей.

Следует учесть, что даже самая маленькая ошибка может спровоцировать основательные последствия, она бросается «в глаза».

Подводим итоги

При подборе аксессуаров необходимо акцентировать внимание на планировке комнаты. Определенные элементы дополнят помещения с небольшим запасом доступного пространства, а вот другие могут визуально расширить пространство небольшого окна.

Не жертвуйте декоративной составляющей! В продаже представлено огромное количество всевозможных аксессуаров. Главная задача для потенциального покупателя – сделать грамотный и осознанный выбор, без ущерба функциональности.


Copyright © 2023 | Онлайн Шторы: все о шторах. Копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт Онлайн Шторы. Карта сайта

виды подхватов, способы и варианты








Домой Шторы Обзор вариантов для подвязки штор подхватами




Существуют разные способы подвязать шторы: использование подхватов, зажимов и др. Благодаря этим приспособлениям, улучшается дизайн помещения и оконного проема. При использовании средств для крепления портьер появляется возможность скрыть недостатки рамы, откосов.

Содержание статьи

Как подвязать шторы и тюль: описание способов и вариантов

Подхваты для штор

1 из 19

Подхватами называют декоративные элементы для оформления окон. Они являются еще и функциональными – удерживают полотно в одном положении на протяжении дня. Одновременно красиво драпируется проем.

Подхват для штор – это декоративные элементы, позволяющие поддерживать шторы в распахнутом состоянии

Виды подхватов:

  • Мягкие: изготавливаются из ткани, часто оснащаются декоративными элементами (бусами, игрушками и др.), они могут крепиться на штору или просто фиксировать ее у стены, преимущество заключается в податливости материала, который принимает нужную форму при подвязывании.
  • Жесткие: изготавливаются из металла, пластика, они не изгибаются, подбирать такие подхваты лучше в соответствии с размерами, учитывают толщину ткани (занавески, плотные портьеры), пластиковые разновидности подойдут для помещения в стиле хай-тек, а кованые – для классического направления.
  • Зажимы, изделия с застежками: могут быть изготовлены из разных материалов, отличает их замок: заколки, ремешки, подхваты с защелками, на магнитах и др.

Распространенные изделия, отличные по материалу, форме, размерам:

  • Металлические: в виде булавок, дверных ручек, с крупными набалдашниками. Основные элементы: изогнутый прут (цвет зависит от вида металла или декоративного покрытия), украшение (камни).

Металлические подхваты для штор представляют собой элемент декора

  • Из портьерной ткани – применяется для штор определенного вида. Подбирается в соответствии с оттенком полотна. Такой подхват может быть выполнен под цвет портьер, существуют и контрастные варианты. Оба его конца крепятся на стене. При этом полотно надежно фиксируется.

Тканевые держатели приобретают в комплекте вместе с готовыми занавесками

  • Заколки. По функциям они не отличаются от аксессуаров для волос. Изготавливаются из металла, пластика, характеризуются жесткостью. Для плотных портьер такой держатель не подойдет, будет выглядеть громоздко из-за больших размеров.

Использование заколок дает возможность изменить геометрию окна

  • Канзаши. Так называются заколки, оформленные в виде цветов (техника hana kanzashi). Изготавливаются из шелковых лент. Канзаши применяется для разных целей, чаще – для создания аксессуаров. Но с ее помощью изготавливают и украшения для подхватов.

Подхваты для занавесок, выполненные в технике канзаши являются сегодня одним из основных модных направлений в работе дизайнеров

  • Декор из фоамирана (пенистого материала для рукоделия). Из него чаще всего создают цветы, которые могут применяться и для поддержки штор.

Фоамиран – вспененная резина – материал, любимый многими рукодельницами

  • Игрушки. Плюшевые подхваты обычно используются в детской комнате. Их располагают так, что создается ощущение, будто игрушки обнимают друг друга (если используется 2 и более).

Игрушки с удлиненными туловищами, конечностями просто завязываются вокруг шторы на узел

  • Столовые приборы. Подхваты этого вида можно сделать самостоятельно. Для этого нужно изогнуть вилку или ложку под некоторым углом.

Стильные держатели для штор на кухню получаются из обычных столовых приборов

  • Шнуры с кистями, бахромой – классический вариант.

Бахрома с кистями на шторах ассоциируется прежде всего с восточным стилем

  • Магниты. Позволяют легко зацепить портьеру с двух сторон, выглядят современно. Дизайн разный. Объединяет такие подхваты наличие пары магнитов, снаружи которых крепится декор. Соединены они шнуром или жестким фиксатором.

Магнитные подхваты для штор создают неповторимую атмосферу в любом помещении

  • Бусы. Чаще используются в гостиной. Чтобы подхваты этого вида выделялись, их применяют для декора однотонных штор.

Подхваты бусы для штор – это декоративный аксессуар, позволяющий собрать ткань занавесок

  • Макраме. Это универсальный вариант. Подойдет для тяжелых портьер, но сможет удерживать и легкий тюль.

Подхваты макраме могут стать дополнением к шторам или служить главным акцентов в текстильной композиции

Одиночная

Такая штора состоит из цельного полотна. С учетом этого определяют 2 главных способа открывания:

  • боковой – штора находится только с одной стороны;
  • центральный – подхватом поддерживают штору по центру проема, это отчасти уменьшает светопропускную способность окна, придает оригинальность интерьеру.

Рекомендации по выбору подхватов для одиночной шторы:

  • если полотно выполнено в одном оттенке, необходимо выбирать яркий подхват;
  • для цветной гардины/портьеры следует приобрести или сделать однотонную подвязку, обязательно в той же гамме, что и штора;
  • длинные и многослойные изделия можно завязать отдельными узлами на одной стороне.

Подхваты для штор – это важная и нужная деталь интерьера

Двойная

Для оформления окна существует намного больше способов:

  • Симметричный: оба полотна раздвигают по краям проема, их закрепляют подхватами, причем всегда на одном уровне, так они будут выглядеть органичнее, можно слегка отпустить шторы полукругом над подвесами.
  • Асимметричный: такой метод позволяет зрительно увеличить окно, а вместе с тем – и свободное пространство помещения, полотна подвязывают с одной стороны.
  • Угловой: приподнимается край шторы, подхватывается зажимом или другим креплением, фиксируется на стене, такой способ позволяет придать помещению элегантности, подходит не для любого дизайна.
  • Крестообразный: приподнимают угол каждого из полотен, фиксируют на противоположных стенах.

Оформление штор в интерьере

Рекомендации по выбору подхватов для спальни и гостиной в соответствии со стилем, в котором оформлен дизайн:

  • классический: ламбрекены, бахрома, шнуры, кисти;
  • деревенский: кружево, самодельные приспособления с вышивкой;
  • прованс: ленты, подхваты из той же ткани, что и портьеры, или в такой же цветовой гамме;
  • минимализм: металлические приспособления (кольца, зажимы), но без декора.

В спальне, гостиной можно также сделать узел из гардины. Для кухни подойдут держатели в виде столовых приборов. Применяют также ленты или однотонные подхваты из ткани в тон занавески. Для детской выбирают мягкие изделия, плюшевые игрушки.

Подхват представляет собой важную деталь интерьера. Благодаря ему, дизайн помещения выглядит завершенным, оригинальным, более интересным. Чем богаче оформлена комната, тем проще должны быть эти элементы. И, наоборот, для неброского дизайна подбирают яркий и шикарный декор, включая подхваты.





Предыдущая статьяВарианты дизайна штор для гостиной комнаты с двумя окнами

Следующая статьяКак сделать двухъярусную кровать своими руками

ПОДПИШИТЕСЬ!

Пожалуйста, оставьте это поле пустым.

Ваше имя *

Адрес электронной почты *

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!



Adblock
detector

Цыган Автор | The New Yorker

Ранее на этой неделе мой коллега Джон Мишо написал об исполнительнице бурлеска Джипси Роуз Ли и автобиографических эссе, которые она написала для The New Yorker в 1943 году. Чтение этих статей напомнило мне о старом профиле Talk of the Town Ли, написанный Джеффри Т. Хеллманом и опубликованный в номере журнала от 7 декабря 1940 года. Хеллман пригласили взять интервью у Джипси в ее квартире на Восточной Пятьдесят седьмой улице о ее предстоящем дебютном детективном романе. Сюжет фильма Ли «Тайна убийства стрингов», действие которого происходит на фоне театра бурлеска, как-то связан с «десятками и десятками» женщин-жертв, которые встречают свой конец после того, как их задушили собственными стрингами. В этой статье Хеллман рассказал Джипси о том, как ловко она может совмещать свои литературные занятия со стриптизом:

Мисс Ли сейчас отдыхает между профессиональными мероприятиями, но держит руку на пульсе, давая несколько благотворительных выступлений в неделю. В этих случаях она оказывает свои услуги, а также подарила немало ремней с подвязками, которые бросает публике. Ее пояса с подвязками ярко-красные и носят ее имя. На прошлой неделе Джипси взяли на коктейльную вечеринку в дом мужчины, которого она никогда не видела, и со смешанными чувствами заметила, что одна из его оконных занавесок удерживается одним из ее ремней. «Представлять себе!» сказала она нам. «Его драпировка была сдернута одним из моих поясов с подвязками — совершенно незнакомый человек!»…
Она любит есть овощи и фрукты, вышивать ширмы, слушать радио и читать Пруста… В городе, между писательством и благотворительностью, она посещает распродажи, где покупает старые свадебные платья и платья из тафты по доллару или полутора долларам. Она принесла два или три из них для нашего осмотра, а также веер с черным пером, который она купила за четвертак. «Они свистят», — сказала она. Она планирует использовать некоторые из них в будущих стриптиз-выступлениях. Она рассказала нам, что бенефисы более требовательны, чем обычные, и что на недавнем благотворительном бенефисе зрители оторвали несколько сотен горностаевых хвостов от муфты, которую она несла, когда шла по проходу.
Мисс Ли не позволяла Прусту влиять на ее собственный писательский стиль. Прежде чем мы ушли, она дала нам посмотреть отрывок из своей книги, и он гласил:
«Послушай, дорогая», — сказала Ямочки, веселясь не больше, чем королева Виктория. «Со мной это работа. У меня нет времени смотреть на зрителей. Они заплатили свои бабки за то, чтобы посмотреть на меня, а на меня нужно хорошо смотреть. Смущен — какого черта я должен быть? На меня все время направлен синий прожектор, не так ли?»

К тридцатым годам Джипси Роуз Ли была больше, чем просто исполнительницей бурлеска, с амбициозными предприятиями, намного превосходящими ее частые выступления со стриптизом. В 1939 году она вела переговоры с представителями Сальвадора Дали об участии в его знаменитом шоу на Всемирной выставке. В «Профиле Дали», вышедшем тем летом, Маргарет Кейс Гарриман описывает, как возможная причастность мисс Ли привела к предложению непреднамеренно комичного прозвища для шоу:

[Театральному агенту Уильяму] Моррису Жульен Леви сказал, что Дали был планирование сюрреалистического шоу на Ярмарке, и что долгие конференции между Дали и его приятелями, в частности [Жюльеном] Леви, [Эдвардом] Джеймсом и [Филиппом] Виттинбергом, наконец-то дали ему название. Он должен был называться «Морское дно» Дали, и множественное число было преднамеренным и обязательным, потому что, как указывал Дали, морское дно означало в сюрреализме дно человеческого разума, и все знали, что нет конца их . В какой-то момент казалось, что с этой интерпретацией будут шутить. Ходили слухи, что Джипси Роуз Ли торгуется за работу на Ярмарке, и один из советников Дали предложил нанять ее для участия в сюрреалистическом шоу, изменив множественное число в названии на единственное число и выпустив брошюры с приглашением публики «Приходите посмотреть на цыган». «Морское дно» Роуз Ли». От этой идеи отказались как от грубой, и еще по той причине, что мисс Ли все равно решила не работать на Ярмарке, планы Дали временно зашли в тупик.
_Вся статья — и полные архивы The New Yorker , 1925 год — доступен подписчикам. Неподписчики могут приобрести отдельный выпуск.

Любые любимые статьи журнала New Yorker приходят на ум? Отправить нам письмо.

Гигиена Регентства: Бурдалу | Мир Джейн Остин

16 июля 2012 г., Вик

Этот образ бурдалу может несколько сбить с толку непосвященных. Может ли это маленькое и элегантное судно быть соусницей? Или контейнер для кровопускания?

Севр Бурдалу, 1831.

Это изображение Франсуа Буше говорит само за себя. Полностью одетая дама справляет нужду в предмет, называемый бурдалу или бурдалу, стараясь не испачкать юбки. Ее служанка, без сомнения, стоит рядом, ожидая, чтобы получить маленький ночной горшок, чтобы опустошить его. Леди (или женщина с дурной репутацией) находится в общественном месте — возможно, в театре или таверне, — но уж точно не в церкви. Где бы она ни была, в этом месте нет общественного туалета. Поэтому ей приходится справлять нужду стоя, стараясь не испачкать юбку и нижние юбки.

Луи Бурдалу. Image @Wikimedia Commons

Согласно легенде, этот горшок назван в честь Луи Бурдалу (1632-1704), одного из священников-иезуитов Людовика XIV. По общему мнению, его ораторские способности были настолько совершенны, что люди чувствовали, что не могут пропустить ни единого слова в его проповедях. Говорят, что женщины сидели на его мессах с бурдалу, подложенным под их платья, чьи юбки поддерживались корзинами. Поскольку проповеди священника были несколько затянуты, шансы на то, что дамам понадобится облегчиться, были почти верными. Как правило, в церквях и театрах не было туалетов, не делались перерывы во время проповедей. Эргономичные переносные писсуары, разработанные специально для женского тела.

Сосуд продолговатой, прямоугольной или овальной формы. Слегка приподнятая губа на одном конце и ручка на другом позволяли женщине облегчиться из положения сидя на корточках или стоя. Края загнуты внутрь, чтобы не повредить ее самые нежные части.

Sevres bourdaloue, с медальоном, изображающим сцену из Ватто, из синего лазурита и в обрамлении сусального золота. 1892.

Немного сложно отличить правду от вымысла, поэтому я немного скептически отношусь к этой апокрифической сказке. Были ли проповеди священника в начале 18 века настолько по-настоящему внушающими благоговейный трепет, что дама присаживалась на корточки на своей скамье, пусть и незаметно, чтобы облегчиться перед своей семьей и другими прихожанами, чтобы не пропустить ни слова?

По правде говоря, это ее служанка принесла сосуд, так как бурдалу были компактными и шли с крышкой. Когда даме нужно было облегчиться, она, как я полагаю, незаметно удалялась в уединенный угол высокой скамьи или в заднюю или боковую комнату в церкви. Затем ее служанка передавала сосуд своей госпоже, которая следила, чтобы жидкость не пролилась на ее юбки. Когда дама заканчивала, она отдавала бурдалу своей служанке, чтобы та вылила его содержимое. Я думаю, что при посещении спектакля или оперы в театре она снова уединялась в более темном, более укромном уголке ложи, чтобы помочиться.

ПАРА ТУФЛ SEVRES BOURDALUES (POTS DE CHAMBRE OVALE) CIRCA 1776,

Созданные только для женщин, эти бордовые очень красивы. Изготовленные из фаянса или фарфора, они украшены цветами или живописными сюжетами. Многие позолочены. Переносные горшки, или каретные горшки, как их называли в Англии, также могли быть украшены внутри. Они были довольно маленькими и компактными и предназначались для путешествий, что позволяло легко переносить их и упаковывать для поездок на автобусе. Их также водили на длинные банкеты, где дамы суетились за занавесками, когда им нужно было уйти.

Bourdalou производства Франции c. 1840 г. На нем выгравирован герб и кожаный футляр для него. Серебряный бурдалу представляет собой небольшой мочеприемник для женщин, сжатой эллиптической формы, обычно сделанный из фарфора или фаянса, но иногда и из серебра. Его передний конец имеет загнутый край и обычно стоит на простом кольце для ног с простой ручкой-петлей. Также известен как каретный горшок в Англии.

Бурдалу использовались на протяжении 18-го и большей части 19-го века.век. Когда в домах и зданиях начали строить туалеты, использование этих ночных горшков стало резко сокращаться.

Бурдалу однотонное из кремовой посуды. Форма довольно элегантная.

Джентльменам было немного легче, хотя этот сатирический французский мультфильм, который я показывал ранее, изображает отвращение, которое французы испытывали к англичанам, которые свободно мочились в горшок в столовой. В этом случае мужчина не попадает в ночной горшок и падает на пол. Кажется, этим мужчинам не хватает скромности, что в значительной степени справедливо и сегодня.

c1816, из музея Фицуильяма.

Скромности не хватает и в этой карикатуре на женщин, справляющихся в общественном туалете в Воксхолл-Гарденс. Четверо сидят в длинной уборной у стены. Одна дама поправляет макияж, а другая подтягивает подвязку. Если такие сцены были обычным явлением для женщин из высшего сословия в общественных местах, возможно, многие не чувствовали скромности и в церкви.

Внутри Женского сада в Воксхолле, 1788 год, С. В. Форес. Изображение @Британская библиотека. Интерьер дамского гардероба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*