Покраска пластика: Покраска пластика | 5 практических советов при окраске деталей из пластика
- Покраска пластика салона автомобиля — Блог дейтелинг центра Decarto
- Покраска пластиковых изделий в Санкт-Петербурге, ✅цены и примеры работ
- Покраска пластиковых деталей: что нужно знать?
- . Эти праймеры, как правило, состоят из одного компонента (1k) прямого использования (не нужно растворять). 1 или 2 тонких слоев должно быть достаточно, чтобы начать работу с правой ноги.
- Процессы окраски для литья пластмасс под давлением
Покраска пластика салона автомобиля — Блог дейтелинг центра Decarto
Со временем пластик салона автомобиля выцветает от солнца, на нем появляются потертости и царапины от каждодневного пользования. Преобразить ставший невзрачным салон легко с помощью покраски пластика авто. Можно покрасить некоторые элементы салона, не обязательно все. Чаще всего окрашивают двери, консоли и торпедо. Воспользовавшись этой услугой, вы вернете салону благородный вид.
Какая краска используется?
Виниловая краска. Водорастворимая краска, содержащая ПВХ, хорошо прилипающий к поверхности пластика. После окраски становится частью той поверхности, которую ей окрасили. Наносится на поверхность, покрытую грунтом.
Автомобильная краска. Ее наносят специальным краскораспылителем или специальным баллончиком. Также наносится на загрунтованную поверхность.
Важно! Не рекомендуется окрашивать крупные пластиковые детали салона глянцевой краской. Во-первых, это выглядит дёшево. Во-вторых, глянцевые поверхности могут бликовать, тем самым отвлекая от вождения.
Какой цвет выбрать для покраски пластика салона?
Вы можете выбрать окрашивание тон в тон или же проявить свою индивидуальность, окрасив салон в совершенно иной цвет. Однако, определяясь с выбором, учтите следующие рекомендации:
- универсальными цветами для небольших деталей являются: серебряный, бронзовый, золотистый, а также черный и серый;
- красные авто будут стильно смотреться с пластиковыми вставками красного цвета, а для синих авто можно использовать синюю краску в сочетании с оранжевой или фиолетовой;
- для черных, серых и белых авто подойдут любые краски, все зависит лишь от ваших предпочтений.
Важно! Светлые цвета выглядят дорого, роскошно, однако, они являются слишком маркими. Поэтому для пластиковых деталей салона автомобиля их лучше не выбирать.
Какой пластик используют в салоне автомобиля?
Детали дверей, консоли и торпедо изготовлены из разных видов пластика и имеют разные свойства поверхностей. Это может помешать адгезии лакокрасочного покрытия. Некоторые виды пластика можно красить без предварительного нанесения грунта, который усиливает адгезию. Надо лишь обработать пластик абразивами, очистить и обезжирить как следует. Однако, для того, чтобы покрытие было стойким, лучше все-таки не пренебрегать нанесением грунта на мягкие и твердые виды пластика.
Как подготавливают пластик к окрашиванию?
Осуществляют демонтаж. Самая сложная часть процесса, ведь у каждого производителя своя последовательность сборки салона. При разборе салона используются специальные инструменты.
Подготавливают детали. Все элементы салона, которые нуждаются в реанимации, необходимо должным образом подготовить: отшлифовать царапины, заполнить порезы специальными гелями.
Очищают поверхность изделий. Чтобы ничто не мешало адгезии, нужно устранить все загрязнения, отмыть защитные покрытия. Краска хорошо ляжет только на матовую поверхность.
Обезжиривают пластик. Это также способствует лучшей адгезии.
Процесс покраски пластика салона автомобиля
Окраска подготовленных изделий проводится в помещении с подходящими для этого условиями. Температура должна быть минимум 15 °C, при меньшей температуре краска будет плохо наноситься и высыхать. Помещение должно быть хорошо вентилируемым, с хорошим освещением.
Перед покраской наносят грунтовку. Затем краску наносят тонкими слоями на изделие, чтобы не появились подтеки. Каждый слой просушивается в течение определенного времени. Таких слоев наносят 3-6, поскольку подложка бывает разного цвета, впрочем, как и краска.
После того, как изделия будут покрашены и высушены, можно сделать их глянцевыми, покрыв лаком. Если же поверхность должна остаться матовой, то на нее напоследок наносят автомобильный воск. Это средство защитит свежее покрытие от царапин и пыли.
Важно! После покраски пластиковых деталей чистить их не рекомендуется в течение первой недели специальными автомобильными средствами. Окрашенные элементы спустя неделю можно очищать с помощью влажной микрофибры.
Опытные специалисты нашего детейлинг центра подберут для вашей машины оптимальный вариант реставрации пластика, выберут подходящий для него цвет и грамотно осуществят его покраску.
Покраска пластиковых изделий в Санкт-Петербурге, ✅цены и примеры работ
Покраска пластиковых изделий выполняется как при их производстве, так и при реставрации поврежденного покрытия. В любом случае важно подобрать пигмент, который будет соответствовать типу окрашиваемого полимера, и правильно его нанести.
Качественная покраска пластиковых изделий в СПб может быть выполнена в малярных мастерских компании Magic Cars. Большой опыт реставрации полимерных деталей автомобилей позволяет нам успешно окрашивать любые поверхности, обеспечивая длительный срок службы нанесенному декоративному покрытию.
Стоимость покраски пластиковых изделий
Цена на покраску пластиковых изделий зависит от нескольких параметров:
- Размера детали.
- Ее конфигурации (чем сложнее форма, тем выше трудоёмкость окрашивания).
- Потребности в подготовке (выравнивание, шпаклевка, шлифовка).
На выбор лакокрасочных составов (их цена тоже входит в общую сумму) влияют также материал, из которого изготовлен элемент, и требования к прочности покрытия. Итоговая стоимость рассчитывается после осмотра изделия на основе типовых расценок (они приводятся в прайс-листе).
Заказать услугу
Покраска пластиковых изделий
При выборе технологии окрашивания решающую роль играет материал, из которого изготовлена деталь. Сегодня используются различные полимеры, и обеспечить надежность декоративному покрытию можно только учитывая специфику поверхности.
Большой опыт малярных работ позволяет нам эффективно окрашивать разные материалы:
Покраска стеклопластика производится после влажной шлифовки и двойного грунтования. Это дает возможность компенсировать высокую пористость поверхности.
При окрашивании стекловолокна поверхность также тщательно шлифуется чтобы убрать тонкие волокна. Качественная грунтовка необходима для скрепления материала и формирования прочного основания для пигмента.
Композитные материалы также окрашиваются в несколько слоев. При этом основа обязательно грунтуется для максимальной однородности и повышения сцепления с пигментом.
Кроме перечисленных полимеров мы также окрашиваем детали из ПВХ, поликарбоната, АБС-полимера и т.д.
Наши преимущества
Помощь в эвакуации в пределах кольца
Ремонт авто в рассрочку или кредит
Бесплатная диагностика и оценка ремонта
Подбор запчастей по оптовым ценам
Постоянным клиентам постоянные скидки
Покраска пластика в малярных мастерских Magic Cars
Пластиковые детали в Санкт-Петербурге можно покрасить в автоцентрах Magic Cars. Мы работаем на профессиональном малярном оборудовании (окрасочные камеры, распылители, сушильные лампы) при этом используя составы с высокой адгезией, хорошей стойкостью и отличными декоративными качествами.
Если нужно, мы выполним полный цикл работ по окраске пластиковых изделий – от подготовки поверхности до полировки и нанесения финишного лакового слоя. К другим преимуществам сотрудничества с нами относят высокую скорость работы и гарантию на все операции, зафиксированную в договоре.
Пример покраски мебели из стекловолокна
Оперативно выполнили спец заказ, покрасив стол и стулья из стекловолокна ручной работы. Наш профессионализм подготовки и окраски оценили по достоинству, и было предложено долгосрочное сотрудничество. Данные изделия уехали в Европу.
Сергей
Шкода Октавия А5
Решил сделать капитальный ремонт кузова с полной покраской и антикоррозийной обработкой днища, дверей, крыльев и порогов. После двухгодовалых поисков надёжного и качественного сервиса, однозначный выбор
…далее
Сергей
Пежо Партнер
Пежо Партнер, вмятина на заднем бампере. Работа сделана хорошо. Вмятина вправлена так аккуратно, что место «залома» не видно, пкраска не потребовалась.
Михаил
Киа
Делаю не в первый раз. Всегда отличное качество работ и приемлемая цена. Делал вмятину на крыше с покраской, сделали даже быстрее, чем ожидал. Так держать!
…далее
Покраска пластиковых деталей: что нужно знать?
Прошло много времени с тех пор, как нам представили первые окрашенные пластиковые детали для автомобилей, но большинство кузовных мастерских не знают об особенностях этого материала и относятся к ним, как к любой другой металлической части автомобиля. Проблемы с адгезией, химическая чувствительность, различия в цвете и т. д. являются одними из наиболее распространенных дефектов, с которыми вы можете столкнуться при ремонте этих деталей .
Говоря о пластике, мы знаем, что коррозия не будет проблемой, но воздействие Влажность, УФ-излучение и температура сильно состарят краску . Цвет начнет тускнеть, а детали начнут трескаться, потеряв свою механическую целостность. Вот почему хорошее лечение имеет решающее значение для продления жизни.
Наиболее распространенные проблемы:
1) Отсутствие адгезии краски:
Почему? Поскольку некоторые пластмассы имеют химические характеристики , они затрудняют адгезию . PP (полипропилен) и PE (полиэтилен) должны быть предварительно обработаны, чтобы улучшить их смачиваемость и, следовательно, адгезию краски.
2) Чувствительность к химическим веществам:
Некоторые пластмассы могут стать очень уязвимыми в процессе очистки растворителем . Выбор правильных очищающих средств для удаления частиц и других внешних агентов – один из самых важных шагов для достижения хорошего результата.
3) Большая гибкость, чем у металлических подложек
При нанесении слоя краски мы должны учитывать, что пластиковая деталь будет более гибкой. Это означает, что с обычной краской 9Поверхность 0003, вероятно, треснет в процессе сушки.
Продукты для окраски пластмасс:
1) Анкерная грунтовка:
Как следует из названия, этот продукт вызывает реакцию на поверхности, которая устраняет отсутствие сцепления с некоторыми пластиками4
. Эти праймеры, как правило, состоят из одного компонента (1k) прямого использования (не нужно растворять). 1 или 2 тонких слоев должно быть достаточно, чтобы начать работу с правой ноги.
2) Специальные чистящие средства:
Эти чистящие средства не содержат агрессивных химических веществ и поэтому бережно относятся к пластику . Они также обладают антистатическими свойствами, которые предотвращают прилипание пыли к поверхности после уборки.
3) Эластизирующие добавки:
Обычно добавляют в акрил-полиуретановые краски (2к). Эти добавки придадут большую гибкость, чтобы избежать трещин, действуя так же, как другой пластиковый слой, который прилипает к изделию.
Существуют также другие продукты, специально предназначенные для пластиковых компонентов, такие как 2-компонентные грунтовки (используются для новых пластиковых деталей), пластиковые наполнители (более эластичные, чем обычные наполнители) и герметики для пор (для выравнивания поверхности).
Пожалуйста, помните, что, как и при любой другой работе по обработке поверхности, очень важно использовать хорошую окрасочную камеру, чтобы содержать изделие в чистоте и облегчить процесс отверждения с помощью инфракрасных сушилок, газовых горелок или электрических нагревателей. Переносные покрасочные камеры, такие как paintTROTTER, являются оптимальным выбором для перекраски небольших деталей.
Как всегда, если мы можем вам помочь, рассчитывайте на получение дополнительной информации.
Спасибо за прочтение и до следующего раза!
Процессы окраски для литья пластмасс под давлением
Калькулятор стоимости литья под давлением
Онлайн-расценки за 30 секунд
- Единственный в мире 30-секундный расчет стоимости литья под давлением
- Детали отгружаются всего за 15 дней
Получите 30-секундную смету прямо сейчас
Используется 10 000 компаний.
Сэкономьте 30-50% на пресс-формах.
Процессы окраски литьем под давлениемДжереми Лосек2022-08-25T16:05:37-05:00
Джереми Лосек, 25 августа 2022 г.
Можете ли вы покрасить литой пластик?
Да. Окрашивание отлитых под давлением деталей — это быстрый и экономичный способ обеспечить единообразный внешний вид и защитить вновь изготовленные детали. После литья под давлением пластиковые детали выбрасываются из машины. Эти части являются голыми — готовая текстура и цвет будут определяться характеристиками пластиковой смолы. Детали могут быть отправлены непосредственно заказчику, если не требуется дальнейшая постобработка.
Некоторые детали, отлитые под давлением, требуют последующей обработки для получения желаемой текстуры и цвета. Окрашивание — это быстрый и экономичный способ обеспечить однородность текстуры и цвета при длительном выпуске деталей. Окраска также предлагает ряд преимуществ, включая покрытие дефектов, химическую стойкость и устойчивость к пятнам, защиту от ультрафиолетового излучения, устойчивость к царапинам и истиранию, а также защиту от непогоды.
Эксперты ICOMold by Fathom могут помочь клиентам выбрать правильный процесс покраски для достижения желаемого результата.
Вторичные процессы
Окраска литьевого пластика
Окраска литьевых пластиковых деталей требует глубоких знаний химии и характеристик различных пластиковых материалов. Это также требует знания пресс-формы и всех переменных, связанных с процессом производства пластика. Для достижения долговременной адгезии между краской и пластиком необходимо учитывать и понимать несколько факторов, включая процесс формования, тип формы, поверхность формы и подготовку поверхности детали. Эксперты ICOMold имеют многолетний опыт работы и могут ответить на любые вопросы клиентов о процессе окраски пластика.
Плюсы и минусы окраски литого под давлением пластика
Взвешивание плюсов и минусов может помочь клиентам решить, является ли покраска деталей, изготовленных методом литья под давлением, правильным выбором. Специалисты ICOMold by Fathom всегда готовы проконсультировать клиентов по вариантам постобработки.
Плюсы покраски литьевых деталей
Цвет. Процесс окраски пластиковых деталей обеспечивает равномерный цвет на протяжении всего производственного цикла. Это означает, что первая изготовленная деталь и последняя извлеченная деталь будут выглядеть точно так же, даже если цвет пластиковой смолы меняется в процессе формования. Во многих случаях красить каждую деталь дешевле, чем красить пластиковую смолу в желаемый цвет
Дефекты покрытия. Краска закроет большинство дефектов, возникших в результате процесса литья под давлением. Эти дефекты могут быть вызваны самой формой или геометрией конструкции. Краска также скроет несоответствия в смоле. Пластиковые смолы со стеклянным и углеродным наполнителем будут показывать волокна вблизи поверхности детали.
Готово. Внешний вид отлитой под давлением детали из чистого пластика определяется химическими характеристиками смолы. Пластиковые смолы имеют отделку от атласной до полуглянцевой. Покраска литьевого пластика с обеспечением правильной отделки. Покупатели могут выбирать от тусклой матовой поверхности до глянцевой.
Устойчивость к пятнам и химическим веществам. Окраска литьевого пластика поможет готовой детали противостоять окрашиванию от факторов окружающей среды и контакта с некоторыми химическими веществами. Процесс окраски пластика защитит и продлит срок службы деталей, изготовленных методом литья под давлением.
Легкая очистка. Окрашенные поверхности намного легче чистить, чем неокрашенные. Как отмечалось выше, краска защитит целостность детали от окрашивания и химических веществ. Та же краска облегчит очистку, если деталь загрязнится.
Устойчивость к царапинам и ультрафиолетовому излучению. Пластиковые детали, изготовленные методом литья под давлением, могут использоваться в различных условиях. Самая суровая среда обычно связана с воздействием элементов. Детали, используемые на открытом воздухе, должны быть в состоянии противостоять любым погодным условиям и всему, что на них падает, в прямом и переносном смысле. Процесс покраски пластиковых деталей добавит дополнительный уровень защиты, делая детали более устойчивыми к физическому насилию и длительному воздействию солнечных лучей.
Минусы покраски деталей, отлитых под давлением
Дополнительные расходы. Покраска является процедурой постобработки и оплачивается дополнительно. Пропуск какой-либо постобработки снизит стоимость, особенно если вас устраивает цвет и текстура голого пластика. Помимо дополнительных затрат, у окраски деталей, изготовленных методом литья под давлением, нет других недостатков. Окрашивание пластиковых деталей, отлитых под давлением, — это недорогой и простой способ защитить новые детали.
Типы процессов окраски пластмасс
Существует несколько способов окраски пластика. Процесс, который лучше всего подходит для вашего проекта, будет зависеть от того, как используется деталь, где она используется и какие факторы окружающей среды могут влиять на деталь.
Окраска распылением. Окраска распылением — это самый простой и экономичный процесс окраски, используемый для придания цвета или характера пластиковым деталям. Некоторые краски двухкомпонентные и самоотверждающиеся. Другие пластмассовые краски требуют УФ-отверждения для повышения долговечности. Менеджер проекта ICOMold может помочь вам определить лучший тип аэрозольной краски для вашего проекта.
Порошковое покрытие. Процесс порошковой окраски начинается с порошкового пластика, который распыляется на детали. Затем используется УФ-свет, чтобы отвердить краску и приклеить ее к поверхности. Необходимо учитывать химический состав как порошкообразного пластика, так и пластмассовой детали, отлитой под давлением. Это необходимо для того, чтобы порошок электростатически сцеплялся с пластиком перед процессом УФ-отверждения. Порошковое покрытие может обеспечить прочную и долговечную отделку пластиковых деталей, изготовленных методом литья под давлением.
Шелкография. Шелкография используется, когда требуется более одного цвета. Этот процесс покраски также позволяет наносить на деталь подробные рисунки в нескольких цветах. Существуют некоторые ограничения на то, где и как можно использовать шелкографию. Для шелкографии требуется плоская поверхность, на которую будет наноситься краска. Процесс включает в себя изготовление экрана — тонкого пластикового листа с экраном. Негатив рисунка печатается на экране. Экран укладывается на деталь, на экран наносится краска, а затем экран удаляется, оставляя после себя рисунок. Для каждого цвета краски требуется отдельный экран.
Штамповка. Штамповка — это простой, быстрый и доступный процесс окрашивания деталей, изготовленных методом литья под давлением из пластика. Создается большая мягкая подушечка с рельефной конструкцией, которая собирает краску, которая затем наносится на пластиковую деталь. Подушечка погружается в краску, а затем помещается на деталь. После снятия накладки остается желаемый рисунок. Штамповка — это универсальный процесс окраски, который более точен, чем окраска распылением, и имеет больше возможностей для нанесения, чем трафаретная печать.
Окраска в форме – Окраска в форме включает нанесение краски на полость формы для литья под давлением перед впрыскиванием пластика, что позволяет передать цвет через химическую связь в процессе литья под давлением. Окрашивание в форме создает исключительно прочную адгезию между пластиком и краской. Это связано с тем, что краска движется и изгибается вместе с деталью. Детали, окрашенные в форму, более устойчивы к сколам, растрескиванию и отслаиванию, чем детали, окрашенные после литья под давлением.
Как и во всех процессах покраски, для окраски в форме требуется правильный химический состав и процедуры для получения оптимальных результатов. Практически любой цвет может быть достигнут в глянцевом или сатинированном виде. Также можно создавать текстурированные поверхности, напоминающие дерево или камень.
Подготовка к покраске пластмассы Процесс имеет решающее значение
Важно понимать крайние различия в свойствах различных материалов при покраске деталей, изготовленных методом литья под давлением. Адгезионные свойства краски для каждого пластика могут удивительно различаться даже в пределах одного семейства пластиков. Различия в молекулярном весе пластмасс и введение добавок в процесс производства смолы могут изменить результаты окраски. Базовая композиция пластика может состоять из одной смолы или может содержать две или более смол. Другие переменные включают наполнители, наполнители, пластификаторы и добавки, которые часто смешивают с пластиком для получения желаемых физических и химических свойств. Красители также добавляются для регулировки блеска или обеспечения точного цвета.
Поверхностная энергия — еще одна переменная, которую следует учитывать. Поверхностная энергия относится к тому, насколько пластик будет восприимчив к краске. Химический состав пластика определяет молекулярную силу притяжения, которая, в свою очередь, определяет вероятность того, что краска прилипнет к поверхности. Чем выше поверхностная энергия, тем более восприимчив пластик к краске. Пластмассы, такие как полиэтилен и полипропилен, имеют низкую полярность молекул, что затрудняет покраску этих материалов. Увеличивая поверхностную энергию этих материалов, мы можем улучшить адгезию краски.
Из опыта ICOMold известно, что химическая природа этих добавок часто влияет на то, как краска будет прилипать к готовой пластмассовой детали. Поговорите с экспертом ICOMold, чтобы определить лучший процесс окраски пластика для вашего следующего проекта литья под давлением.
Очистка деталей перед окраской пластика
Подготовка поверхности является ключом к долговременной окраске. Пластиковые детали, изготовленные методом литья под давлением, перед покраской должны быть очищены от земли, остатков и другого мусора. ICOMold примет меры предосторожности в каждом процессе покраски, чтобы на поверхности не оставалось отпечатков пальцев, статического электричества, пыли и других загрязнений. Воздух в помещении для покраски фильтруется и поддерживается при относительной влажности 50%. Мы также используем водорастворимые смазки для форм, которые легко удаляются с пластиковой поверхности моющим средством. Разделительная смазка не будет препятствовать адгезии краски после ее удаления.
В смолы для литья под давлением иногда добавляют пластификаторы для увеличения ударной вязкости, но они могут негативно повлиять на адгезию краски. Пренебрежение учетом всех этих факторов при разработке процесса производства и окраски пластика может привести к дорогостоящим сбоям в работе и претензиям по ответственности в будущем. ICOMold обладает опытом, который поможет защитить вашу продукцию от подобных угроз.
Травление поверхности для лучшей адгезии краски
Пластмассовые детали изначально гладкие, а гладкие поверхности не всегда легко красить. Чтобы облегчить процесс покраски пластика, поверхность деталей должна быть шероховатой или протравленной с помощью химического реагента. Химический реагент создаст микрошероховатости и места прикрепления, которые обеспечат более подходящую поверхность для обеспечения адгезии краски.
В идеале, растворители должны быть включены в краску для травления поверхности в процессе окраски пластика. Выбор правильного растворителя очень важен, потому что чрезмерное или недостаточное травление может привести к менее долговечному окрашиванию или даже к испорченной детали. Эффективное и безопасное травление растворителями требует знаний, осторожности и деликатного подхода.
Если травление растворителем невозможно, можно использовать правильно проведенную химическую реакцию. Полипропилен и полиэтилен являются примерами пластмасс с низкой полярностью. Низкополярный пластик можно обрабатывать оксидированием. В этом случае пластик может кратковременно подвергаться воздействию открытого пламени газовой горелки. Это запускает невидимую окислительную химическую реакцию, которая создает достаточную полярность на поверхности детали, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски.
Плазменное кондиционирование можно использовать для увеличения поверхностной энергии и повышения адгезии краски. ICOMold также использует светочувствительные химические вещества, называемые фотосенсибилизаторами. После нанесения фотосенсибилизаторов на пластиковую деталь воздействуют ультрафиолетовым светом или пропускают электрический коронный разряд, генерирующий озон. Оба процесса действуют на микроскопическом уровне, улучшая адгезию краски к пластикам с низкой поверхностной энергией.
Адгезия — ключ к процессам окраски пластмасс
Превосходной адгезии краски к пластику часто можно добиться с помощью той же краски, что и для металла. Это может быть важной особенностью, когда продукт включает в себя как пластиковые, так и металлические детали. Затем металл и пластик можно красить одновременно одной и той же краской.
Компания ICOMold специализируется на правильном выборе материалов, тщательной подготовке поверхности и выборе соответствующей краски.