Ппэ это расшифровка: ЕГЭ в ППЭ и в ППЭ
Аттестационный словарь | Новости портала «Российское образование»
10 января 2019 Статьи
До старта экзаменационной кампании осталось всего несколько месяцев, и самое время вспомнить, чем отличается ЕГЭ от ОГЭ, ГИА от ГВЭ, а также что обозначают аббревиатуры КИМ и ППЭ.
Портал «Российское образование» представляет аттестационный словарь для выпускников, их родителей и педагогов.
ГИА
Официальное обозначение самого главного мероприятия аттестационной кампании – государственной итоговой аттестации по обязательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11).
ГИА-11 проводится в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ-11), ГИА-9 – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ-9).
ЕГЭ
Единый государственный экзамен — форма государственной итоговой аттестации, служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.
Он проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ.
ЕГЭ по русскому языку и по математике являются обязательными для получения аттестата об окончании школы. С 2015 года школьники могут выбрать базовый или профильный уровень экзамена по математике.
ОГЭ
Основной государственный экзамен, который сдают по окончании 9 класса. По итогам ОГЭ школьники могут продолжить обучение в 10 классе или поступить в колледж или техникум.
Девятиклассники сдают два обязательных предмета – русский язык и математику, и две дисциплины по выбору.
Так же, как и на ЕГЭ, на экзамене используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Его целевая аудитория – дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся учебно-воспитательных заведений закрытого типа и т.д. Сдавать ГВЭ могут выпускники девятых и одиннадцатых классов.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования, допускается сочетание обеих форм ГИА-11: ЕГЭ и ГВЭ. В этом случае продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Демоверсии
Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ГИА, которые размещаются в открытом доступе. Обратите внимание, что демоверсии дают возможность составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности и потренироваться в выполнении этих заданий.
КИМ
Контрольные измерительные материалы, которые выдаются участникам аттестации. КИМ разрабатываются специалистами Федерального института педагогических исследований в соответствии с требованиями ФГОС.
С 2018 года печать КИМ осуществляется непосредственно в пунктах проведения экзамена и это позволяет избежать утечки заданий и обеспечивает защиту информации.
ППЭ
Пункт проведения экзамена. На входе в каждый ППЭ установлен металлоискатель.
Бланки ЕГЭ
Специальные, утвержденные Рособрнадзором, бланки для оформления ответов на задания ЕГЭ. Существует 4 вида бланков ЕГЭ: бланк регистрации, бланк ответов №1 для заданий с кратким ответом, бланк ответов №2 для заданий с развернутым ответом, дополнительный бланк ответов №2. В бланк регистрации участник ЕГЭ вписывает свои личные данные.
Ответы на экзаменационные задания вписываются в бланки ответов №1 и №2 и, если понадобится, в дополнительный бланк ответов №2 в строгом соответствии с образцом, правилами заполнения и инструкциями в КИМ.
Словарь терминов
Государственная итоговая аттестация (ГИА-IX)
| Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования |
ОГЭ
| Основной государственный экзамен |
ГВЭ
| Государственный выпускной экзамен |
ОВЗ
| Выпускники с ограниченными возможностями здоровья |
ОО
| Общеобразовательные организация |
ППЭ
| Пункт проведения экзамена |
АИС «ГИА»
| Автоматизированная информационная система «Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов» |
МОУО
| Муниципальный орган управления образованием |
Бланки
| Стандартные бумажные листы определенного формата, специально разработанные ФЦТ для оформления участниками ОГЭ на экзаменационные задания |
Контрольные измерительные материалы (КИМ)
| Различные типы заданий на проверку умений и навыков (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом) |
Демоверсия (демонстрационный вариант)
| Демоверсия является полным аналогом типовых КИМ, которые будут использоваться на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в текущем году |
Кодификатор
| Один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 года) с учетом базового и профильного уровней обучения по каждому предмету |
Спецификация
| Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, раскрывает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМ |
Шкалирование
| Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисление тестовых баллов на основе первичных баллов с использованием специальной методики и полных статистических данных о результатах тестирования |
Апелляция
| Процедура, призванная защитить интересы участника ГИА-IX, в случае выявления нарушений в процедуре проведения экзамена или несогласия с результатом оценивания экзаменационной работы в рамках ГИА-IX |
Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК-IX)
| Создается в целях организации подготовки и проведения ГИА-IX и обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении ГИА-IX |
Предметная комиссия (ПК)
| Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются для проверки экзаменационных работ, пройдя предварительно обучающие курсы |
Конфликтная комиссия (КК)
| Создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках проведения ГИА-IX, а также защиты прав обучающихся, участвующих в ГИА-IX |
Общественные наблюдатели
| Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения ГИА-IX |
Минпросвещения России
| Министерство просвещения Российской Федерации |
Рособрнадзор
| Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
ФЦТ
| Федеральный центр тестирования |
ФИПИ
| Федеральный институт педагогических измерений |
ОКУ ИАЦ КО
| Областное казнное учреждение «Информационно-аналитический центр» Курской области |
РЦОИ
| Региональный центр обработки информации |
Федеральная информационная система (ФИС)
| Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования |
Региональная информационная система (РИС)
| Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования |
Шифрование: цифровое средство индивидуальной защиты, которое нам всем нужно
‹ Назад
Натали КэмпбеллСтарший директор по вопросам правительства и регулирования Северной Америки
В разгар глобальной пандемии безопасность в Интернете может стать вопросом жизни и смерти.
Подумайте, насколько важным был Интернет для борьбы с COVID-19кризис общественного здравоохранения. Это позволило половине мира, которому посчастливилось иметь доступ к критически важным обновлениям общественного здравоохранения и оставаться на связи с близкими на безопасном расстоянии. Некоторые даже могут продолжать такие виды деятельности, как дистанционное обучение, работа на дому и доступ к жизненно важным услугам телемедицины.
Но что, если это небезопасно? Будет ли мир так же готов следовать мерам социальной изоляции?
Шифрование ежедневно обеспечивает безопасность миллиардов людей и стран в Интернете. Он защищает целостность новостей в Интернете, защищает вашу банковскую информацию от преступников и позволяет сохранять конфиденциальность сообщений через платформы для обмена сообщениями и видеоконференций.
Это хорошо. Поскольку люди проводят больше времени в сети, чем когда-либо, киберпреступники нацеливаются на увеличивающийся объем личных данных и конфиденциальной коммерческой или правительственной информации, перемещаемой через Интернет. Мы уже видели доказательства в соответствующем росте преступной активности за последние несколько месяцев. Например, Федеральное бюро расследований США заявило, что количество сообщений о киберпреступлениях увеличилось в четыре раза во время COVID-19.
Что еще страшнее? Несколько правительств во всем мире пытаются подорвать технологии шифрования, которые помогают защитить людей, отрасли и страны от этих преступлений.
Каждая из этих попыток ослабить нашу цифровую безопасность — часто это некоторая форма предложения доступа через черный ход, чтобы предоставить третьим лицам доступ к зашифрованным данным — вызывает серьезную озабоченность. Действия одной страны по ослаблению шифрования угрожают всем нам.
В связи с тем, что глобальные усилия в области общественного здравоохранения приводят к увеличению нашей повседневной деятельности в Интернете, мы все должны убедиться, что правительства позволяют нам использовать средства индивидуальной защиты, необходимые для защиты нашего цифрового здоровья.
Вот почему Интернет-сообщество гордится тем, что объединило усилия с Центром демократии и технологий и Global Partners Digital, чтобы сформировать руководящий комитет Глобальной коалиции по шифрованию.
Вместе с более чем 30 членами гражданского общества мы расширим это глобальное движение, включив в него организации, технологов и корпорации по всему миру, работающие над продвижением и защитой надежных политик шифрования и отраслевых методов в ключевых странах, где оно находится под угрозой.
Вы можете помочь. Чтобы отпраздновать официальный запуск Глобальной коалиции по шифрованию 14 мая 2020 года, мы проводим глобальный веб-семинар «Здоровье, шифрование и COVID-19: обеспечение большей безопасности людей и стран в Интернете». На этом мероприятии будут представлены пять вебинаров по всему миру, посвященных тому, как шифрование помогает людям и странам справиться с глобальным кризисом в области здравоохранения и как мы можем остановить предложения, которые могут подорвать цифровое и реальное здоровье и безопасность людей и стран во всем мире.
Мы уже принимаем меры предосторожности для защиты нашего здоровья, о которых мы не могли и подумать несколько месяцев назад. Давайте удостоверимся, что мы можем использовать средства индивидуальной защиты, необходимые для защиты нашего цифрового здоровья.
Узнайте, как вы можете внести свой вклад! Зарегистрируйтесь для участия в серии вебинаров «Здоровье, шифрование и COVID-19» сегодня.
Изображение Ноя Маттео через Unsplash
Шифрование, Укрепление Интернета, COVID-19
‹ Назад
Отказ от ответственности: точки зрения, выраженные в этом посте, принадлежат автору и могут отражать или не отражать официальную позицию Internet Society.
Шифрование
8 февраля 2022 г.
Более безопасный Интернет начинается с большего шифрования
Безопасность имеет решающее значение для более безопасного Интернета, и единственный способ сделать Интернет более безопасным – отключить шифрование…
Encryption — цифровое средство индивидуальной защиты, в котором сейчас нуждается отрасль здравоохранения — Global Encryption Coalition
Автор: Кеннет Олмстед, Internet Society; Грег Ножейм, Центр демократии и технологий; Чарльз Брэдли, Global Partners Digital
Врачи, медсестры и администраторы больниц, находящиеся на переднем крае борьбы с COVID-19, больше всего беспокоятся о нехватке средств индивидуальной защиты и вентиляторов.пандемия, и не зря – жизни висят на волоске каждую минуту каждого дня. Но это не единственная проблема, с которой сталкиваются медицинские работники, все еще борющиеся со вспышкой COVID-19 по всей стране.
Киберпреступники нашли новую золотую жилу в растущем объеме медицинских данных в Интернете, а недавний всплеск атак указывает на огромные пробелы в безопасности как поставщиков, так и пациентов.
Однако рост преступной деятельности не совсем удивителен, учитывая огромное количество данных о состоянии здоровья в Интернете. Телемедицина также все больше дополняет традиционный визит к врачу. Многие больницы США теперь полагаются на цифровые записи. А поскольку компании спешат разработать приложения для отслеживания контактов и других приложений для отслеживания состояния здоровья, то огромный объем генерируемых данных трудно понять.
Угроза настолько ужасна, что в прошлом месяце в редком заявлении представители службы кибербезопасности США и Великобритании предупредили, что национальные и международные организации здравоохранения должны быть готовы к кибератакам во время пандемии COVID-19. Кроме того, CyberPeace Institute обратился к правительствам с призывом к совместной работе по противодействию кибератакам на здравоохранение, которое быстро становится мишенью номер один для киберпреступников.
Хорошей новостью является то, что цифровое защитное оборудование для нашей системы здравоохранения уже существует, и его может использовать любой – шифрование.
Шифрование — это важная технология, которая помогает пользователям Интернета сохранять конфиденциальность и безопасность своей информации и сообщений и играет решающую роль в усилении личной безопасности миллиардов людей каждый день.
Шифрование может помочь отрасли здравоохранения улучшить свои методы цифровой безопасности двумя способами. Во-первых, защита «неактивных данных» (например, данных, хранящихся на серверах больниц) путем шифрования сохраненных данных, так что даже если они взломаны, они будут бесполезны для злоумышленника. Шифрование также может защитить «данные в движении», что имеет решающее значение для сохранения конфиденциальности телемедицинского общения между врачами и пациентами. Надежное шифрование жизненно важно для защиты данных и записей от злоумышленников.
Сквозное шифрование обеспечивает высочайший уровень безопасности. Это не только защищает общение от перехвата злоумышленниками, но и предотвращает доступ компании, предоставляющей услугу видеоконференцсвязи, к этому общению. Единственными двумя сторонами, которые должны иметь доступ к сеансу телемедицинского лечения, являются врач и пациент.
Но хотя шифрование жизненно важно для целостности отрасли здравоохранения, некоторые правительства пытаются подорвать его.
Вот почему мы объединили усилия с другими прогрессивными организациями, чтобы сформировать Глобальную коалицию по шифрованию, чтобы активно выступать против попыток правительства ослабить шифрование. Мы также призываем правительства продвигать цифровую безопасность, активно внедряя надежное шифрование и применяя принципы обеспечения конфиденциальности при разработке и внедрении цифровых технологических решений для здравоохранения и телемедицины.
Ослабление шифрования откроет ящик Пандоры для потенциальной преступной деятельности и может иметь разрушительные последствия для личной безопасности миллиардов людей и для отраслей, пытающихся справиться с глобальным кризисом в области здравоохранения. Взлом шифрования даже с самыми лучшими намерениями подвергает риску всю цифровую инфраструктуру.