При минусовой температуре: Можно ли при минусовой температуре заливать бетон?

При минусовой температуре: Можно ли при минусовой температуре заливать бетон?

Можно ли при минусовой температуре заливать бетон?

Дата публикации: 16.06.2020

Строители многих стран работают с монолитным бетоном только при положительных температурах. Однако в большинстве регионов России теплый период года длится недолго, поэтому у нас используются и постоянно совершенствуются методы зимнего бетонирования.

 

Немаловажным фактором получения при отрицательной температуре воздуха монолитной конструкции с проектными показателями является доставка и укладка бетона. Специальные мероприятия по зимнему бетонированию применяются при среднесуточной температуре воздуха ниже 5°С и минимальной температуре в течение суток ниже 0°С. В этих условиях необходимо:

  • транспортировать смесь автобетоновозами с утепленными барабанами;
  • исключить возможность замерзания бетона в зоне его контакта с основанием;
  • основание, опалубка и арматура перед бетонированием должны быть горячим воздухом очищены от снега, инея, наледи.

После завершения подготовительных работ бетон укладывается в опалубку и уплотняется при помощи вибраторов. Далее предстоит очень важный в зимних условиях период температурно-влажностного выдерживания бетона. СМП 70.13330.2012 регламентирует четыре способа выдерживания: метод термоса, использование противоморозных добавок, электротермическую обработку и устройство тепляков.

  • Метод термоса, когда бетон с температурой 25 — 45°С укладывается в теплоизолированную опалубку, а сразу после уплотнения открытые поверхности конструкции укрываются теплоизолирующим материалом. Тепло, образующееся в ходе экзотермической реакции твердения смеси, предохраняет бетон от замерзания. Производство бетонных работ допускается до температуры воздуха −15°С, при этом температура бетона должна находиться в пределах 5 — 10°С и сохраняться на этом уровне на протяжении 5 — 7 суток. Используется при выдерживании массивных фундаментов, толстостенных конструкций. Разновидностью этого метода является применение термоактивной опалубки, когда на палубе закреплены греющие элементы, укрытые снаружи теплоизолирующим материалом. Такая опалубка эффективна для прогрева балок, колонн, стен.
  • Использование противоморозных добавок, как правило, в сочетании с методом термоса. В этом случае бетон с добавками укладывается в утепленную опалубку, в результате бетонирование массивных конструкций допускается при температуре воздуха до −20°С;
  • Электротермическая обработка, имеющая следующие разновидности:

— электродный прогрев, основанный на электропроводимости бетонного раствора. Выполняется с использованием пластинчатых, полосовых, струнных и стержневых электродов. Производится до достижения бетоном 50% прочности;

— обогрев низкотемпературными обогревателями — греющими матами. Применяется для прогрева плоскостных конструкций;

— греющим проводом ПСНВ, закрепленным на арматурном каркасе в пределах бетонируемой конструкции;

— нагревателями инфракрасного излучения, обогревающих поверхность бетон за счет ИФЛ. Пригоден для небольших тонкостенных конструкций;

— индукционный нагрев, когда арматура играет роль сердечника, а изолированный кабель, охватывающий каркас — индуктора. Переменный ток, проходя по кабелю образует электромагнитное поле, нагревающее арматуру и соответственно бетон;

  • Обогрев в тепляках горячим воздухом — метод затратный, требующий устройства тепляков, представляющих собой каркас, обшитый укрывочным материалом. Тепло нагнетается газовыми или электрическими тепловыми пушками.

Грамотное использование различных технологий прогрева монолитных конструкций позволит выполнять бетонные работы круглогодично. 


Другие статьи по теме:

Можно ли заливать бетон частями?

Как правильно залить бетон?

Зимнее бетонирование

Заливка бетона при минусовой температуре без прогрева: методы и рекомендации

Главная » Технологии бетонирования

При температуре ниже нуля затвердевание бетонного раствора становится проблематичным. Часто с этим сталкиваются при устройстве фундаментов осенью и зимой. Специалисты уверяют, что заливка бетона при минусовой температуре возможна и без прогрева, но для этого выполняются определенные требования, обеспечивающие правильное затвердевание бетонной смеси.

Содержание

  1. Влияние температуры на твердение бетона
  2. Методики бетонирования в зимних условиях
  3. Общие рекомендации при заливке

Влияние температуры на твердение бетона

Бетон представляет собой смесь из наполнителей – песка и щебня, скрепленных между собой застывшим цементным молочком. При реакции с водой происходит его гидратация, затем он затвердевает с одновременным испарением воды. Критическая прочность при нормальной температуре набирается в течение одних или полутора суток, в зависимости от влажности окружающего воздуха.

Оптимальной для протекания реакции является температура около 20⁰С, раствор набирает расчетную прочность в течение 28 суток. Чтобы в первые дни вода не улетучивалась слишком быстро, бетон покрывают гидроизоляцией.

При 5⁰С застывание состава замедляется в 2 раза, а при нулевой температуре гидратация прекращается. Если до этого критическая прочность бетона набрана, с ним ничего не случится, он наберет прочность после потепления. Если же до замерзания набор критической прочности не произошел, материал не наберет нужных показателей, и будет крошиться после размораживания. В этом случае заливать любую марку бетона при минусовой температуре нельзя.

Методики бетонирования в зимних условиях

Главным условием правильной заливки бетона при отрицательных температурах является сохранение теплоты, достаточной для обеспечения набора прочности. Популярные способы укладки строительных растворов зимой:

  • Предварительный прогрев изготавливаемой смеси;
  • Устройство надежной теплоизоляции и уход за раствором;
  • Электроподогрев залитого в опалубку бетона;
  • Добавка специальных присадок, снижающих температуру замерзания воды и ускоряющих затвердевание.

Таким образом, бетонировать на улице зимой можно без потери показателей прочности, но для этого нужно придерживаться выбранных методик. По затратам использование тепловых пушек является самым нерентабельным вариантом, наиболее дешевой методикой является добавка присадок. Электроподогрев и устройство теплоизоляции представляют собой промежуточные варианты.

Повышение температуры в процессе замеса

Чтобы залить бетон в минусовую температуру, компоненты подогревают. Наполнители нагреваются до 55-60⁰С, а воду подают в раствор при 90⁰С. Цемент перед добавлением разогревается до комнатных температур, иначе он теряет скрепляющие свойства. Перед укладкой температура раствора не должна быть ниже 35⁰С.

При перемешивании требуется использовать бетономешалку, в которую подается сначала нагретая вода, затем наполнители, и только потом цемент. При заливке такой смеси, тепловой энергии монолита хватает, чтобы набрать критическую прочность, с учетом того, что при гидратации цемента выделяется дополнительное тепло.

Подогрев и утепление раствора

При очень низких температурах нагретая смесь требует дополнительного утепления или подогрева. Экономически более целесообразно утепление, при помощи недорогих теплоизолирующих материалов, не требующих дополнительных источников энергии. На бетонированной поверхности выстилают сено или солому, используют старые тряпки, торф, пленку или теплоизолирующие покрывала. Иногда устраиваются так называемые «тепляки» схожие с теплицами.

Если бетонировать при температурах ниже -5⁰С, потребуется дополнительный подогрев. Для этого используются следующие технологии:

  • Обогрев тепловыми пушками или печами под тепляками. Это затратный метод, требующий постоянного дополнительного увлажнения. Подходит для площадок, к которым не проведено электричество.
  • Применение термоматов, работающих от электричества. Они выкладываются на поверхность залитого бетона и подключаются к источнику тока. Требуют большой объем электроэнергии.
    Инфракрасные излучатели устанавливаются над залитой поверхностью или вокруг опалубки, интенсивность и направление нагрева регулируется отражателями. Подходит для вертикальных и малодоступных конструкций.
  • Для прогрева бетонированной площади применяют специальные кабеля или электроды, по которым пропускают электрический ток. Методика удобна при использовании, но требует больших объемов электроэнергии. Установка системы электродов требует больше затрат, поскольку при высыхании сопротивление раствора, который сам является проводником, возрастает.

Введение добавок

Улучшение характеристик раствора специальными присадками, это самый удобный и экономный метод заливки раствора зимой. Применяя его совместно с обогревом, можно ускорить выполнение работ и повысить качество бетона. Различают два основных типа присадок для заливки бетонного раствора зимой:

  1. Составы, уменьшающие температуру замерзания воды. Раствор застывает довольно долго, но вода не кристаллизуется, поэтому качество бетона не страдает. Для ускорения реакции требуют теплоизоляции. В этом качестве используют соли кальция или натрия и поташ, которые препятствуют кристаллизации воды.
  2. Добавки, увеличивающие скорость затвердевания раствора. Сокращают время, необходимо для набирания бетоном критичной прочности, поэтому вода в прогретой смеси не успевает кристаллизоваться. Применяется нитрит-нитрат кальция, тот же поташ, соли кальция в смеси с мочевиной.

Количество присадок зависит от температурного диапазона, в котором будет производиться заливка бетонной конструкции. От -5 до -10⁰С добавляют до 5-8% от массы цемента. Со снижением температуры до -15⁰С концентрацию увеличивают до 10% по массе от добавленного цемента, а до -25⁰С нужно добавлять не менее 15% добавок.

Общие рекомендации при заливке

Чтобы достигнуть максимальной прочности, нужно знать, при какой температуре заливать бетон, и оптимальные методики обеспечения твердения. Кроме того, требуется правильная подготовка опалубки. Перед заливкой раствора, необходимо тщательно очистить ее от наледи. Грунт и арматуру нужно прогреть, для чего применяются жаровни, тепловые пушки, инфракрасные излучатели и другие устройства. Именно поэтому делать плитные фундаменты в низком температурном диапазоне не рекомендуется, поскольку сложно полностью обогреть все элементы на большой площади.

Работа с ленточным фундаментом в такую погоду вполне возможна. Для этого нужно прогревать траншею постепенно, заливая в нее бетон. После заливки обязательный этап – качественная термоизоляция. Процесс продолжается до тех пор, пока периметр не замкнется. С применением добавок в бетонный раствор и качественной изоляцией ленточный фундамент можно заливать при температуре до -15⁰С.

При работе по укладке бетона, независимо от типа конструкции, нужна непрерывность выполнения работ до полной заливки монолита. Для успешного выполнения работ необходимо рассчитать обеспечить поставку нужного количества раствора и оптимальное число работников.

Заливка частями может привести к неравномерности свойств конструкции и снижению ее качества.

Перед тем, как заливать раствор в опалубку, необходимо убедиться, что его температура оптимальна – в районе 38⁰С. Если она превысит 40 градусов, то скорость затвердевания снизится за счет снижения качества цемента. В результате, для того, чтобы набралась критическая прочность, потребуется слишком много времени, жидкость в растворе рискует замерзнуть, и бетон потеряет свои свойства.

Отвечая на вопрос, возможна ли заливка бетона зимой, можно утверждать – однозначно да. При правильном технологическом подходе эти работы можно проводить при самых низких температурах. Укладка без дополнительного прогрева может производиться при небольших морозах, для этого потребуется хорошая термоизоляция и предварительный нагрев бетонного раствора.

При низких температурах требуется дополнительный прогрев массы бетона. Он осуществляется различными методами, выбирать которые нужно непосредственно на строительной площадке. Затраты на обогрев и теплоизоляцию окупаются, поскольку некондиционный бетон снизит качество всей конструкции.

 

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

6 28 417 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставайтесь в безопасности при сильном холоде

Дулут, Миннесота

Служба прогнозов погоды

Воздействие холода может вызвать обморожение или переохлаждение и стать опасным для жизни. Наиболее восприимчивы младенцы и пожилые люди. То, что представляет собой экстремальный холод, различается в разных частях страны. На юге США температуры, близкие к нулю, считаются экстремально холодными. Низкие температуры могут нанести серьезный ущерб цитрусовым культурам и другой растительности. Трубы могут замерзнуть и лопнуть в домах с плохой изоляцией или без отопления. Здесь, на севере, экстремальные холода означают температуры значительно ниже нуля.

 

Охлаждение ветром — термин, используемый для описания скорости потери тепла человеческим телом в результате комбинированного воздействия низкой температуры и ветра. По мере усиления ветра тепло уносится от тела с большей скоростью, снижая как температуру кожи, так и, в конечном итоге, внутреннюю температуру тела. Животные также страдают от холода ветром; однако автомобили, растения и другие объекты — нет.

Используйте приведенную ниже таблицу охлаждения ветром, чтобы проверить охлаждение ветром в зависимости от ветра и температуры. Заштрихованные области показывают, сколько времени потребуется для обморожения открытых участков кожи. На нижней диаграмме указано время обморожения в зависимости от скорости ветра и температуры. Вы можете нажать на любую диаграмму, чтобы увеличить ее.

 

 

 

Обморожение — это повреждение тканей тела, вызванное сильным холодом. Холодный ветер -20° по Фаренгейту (F) вызовет обморожение всего за 30 минут. Обморожение вызывает потерю чувствительности и побеление или бледность конечностей, таких как пальцы рук и ног, мочки ушей или кончик носа. При обнаружении симптомов немедленно обратитесь за медицинской помощью! Если вам необходимо дождаться помощи, медленно согрейте пораженные участки. Однако, если у человека также проявляются признаки гипотермии, сначала согрейте центр тела, а затем конечности.

Гипотермия — это состояние, при котором температура тела падает ниже 95°F. Это может убить. У тех, кто выживет, вероятно, будут длительные проблемы с почками, печенью и поджелудочной железой. Предупреждающие признаки включают неконтролируемую дрожь, потерю памяти, дезориентацию, бессвязность, невнятную речь, сонливость и очевидное истощение. Измерьте температуру человека. Если температура ниже 95°F, немедленно обратитесь за медицинской помощью!

Если медицинская помощь недоступна, медленно согрейте человека, начиная с центральной части тела. Согревание рук и ног сначала приводит к охлаждению крови к сердцу, что может привести к сердечной недостаточности. При необходимости используйте тепло своего тела, чтобы помочь. Оденьте пострадавшего в сухую одежду и заверните в теплое одеяло, закрывающее голову и шею. Не давайте человеку алкоголь, наркотики, кофе или какие-либо горячие напитки или еду. Теплый бульон – первая еда, которую нужно предложить. Нажмите на эту ссылку для получения дополнительной информации: https://www.cdc.gov/disasters/winter/staysafe/hypothermia.html

 

 

Одежда для холода:
Носите несколько слоев свободной и легкой одежды. Захваченный воздух между слоями изолирует вас.

  • При активной деятельности на свежем воздухе избегайте ношения хлопка. После намокания хлопок долго сохнет
    и поглотит твое тепло. Используйте синтетические ткани, которые отводят влагу от кожи и быстро сохнут.
  • Верхняя одежда должна быть из плотной ткани, водоотталкивающей и с капюшоном.
  • Носите шапку, потому что 40% тепла вашего тела может теряться через голову.
  • Прикройте рот, чтобы защитить легкие от сильного холода.
  • Варежки, облегающие запястье, лучше перчаток.
  • Старайтесь оставаться сухим и защищенным от ветра.

В путешествии:

Всегда готовьтесь к худшему!

  • Комплект зимнего выживания вашего автомобиля должен включать теплую одежду, ботинки, одеяла, фонарик с дополнительными батареями, шоколадные батончики или керамические батончики. Вот хороший список от ReadyWisconsin.
  • Всегда носите с собой заряженный мобильный телефон и рассказывайте другим о своих планах путешествия.

  

Не забывайте о своих питомцах!

Как обеспечить безопасность домашних животных                       

Дополнительную информацию см. на странице https://www.ready.gov/winter-weather

Советы по обеспечению бесперебойной работы двигателя автомобиля при отрицательных температурах

Потребитель

Мариэль Мохс


/ CBS Миннесота

Советы и рекомендации, которые помогут вашему автомобилю работать этой зимой

Советы и рекомендации, которые помогут вашему автомобилю работать этой зимой
02:02

MINNEAPOLIS — Когда температура опускается ниже нуля, многие из вас прогревают машину перед поездкой. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду, чтобы обезопасить свой автомобиль и себя.

Министерство энергетики США говорит, что вам не нужно работать на холостом ходу более 30 секунд, но сначала вы должны ехать осторожно.

WCCO связалась с несколькими механиками городов-побратимов, и все они порекомендовали поработать несколько минут на холостом ходу из-за сильного холода в нашем штате прямо сейчас.

Джефф Рустад, владелец компании R&S Automotive в Маленькой Канаде, говорит, что в последнее время они были заняты ремонтом в холодную погоду.

«У многих из них возникают проблемы, когда становится холодно, и мы занимаемся их умной настройкой», — сказал Рустад.

Рустад говорит, что простой способ, которым люди могут позаботиться о своих двигателях в холодную погоду, — это использовать заглушку на ночь, которая есть у большинства современных автомобилей под капотом, но мало кто о ней знает.

«Он поддерживает температуру всей охлаждающей жидкости, но, оглядываясь назад, он поддерживает температуру всех жидкостей в двигателе, масла и всего», — сказал Рустад.

Хотя наиболее распространенной практикой является прогрев автомобиля в течение нескольких минут на холостом ходу, но это сопряжено с риском.

«Если я буду в [своей машине], я буду идиллировать, но я не могу делать это там, где живу, потому что боюсь, что кто-то ее заберет», — говорит Черри Лэйнг, водитель из Маленькой Канады. .

«Мы всегда держим их в гараже на ночь и используем AutoStart. Однако сначала нам нужно взломать гараж», — сказал Сонни Сибрандт, еще один водитель из Маленькой Канады.

Даже если вы не в гараже, вам все равно нужно подумать о том, где находится ваша машина, прежде чем заводить ее.

«Если ваша машина работает на холостом ходу и застряла в сугробе, этот выхлоп попадет обратно в машину, если ему некуда деваться, если он ударится о снег и отклонится обратно в автомобиль», — сказал Рустад.

Что касается электромобилей, Рустад говорит, что лучше всего оставить их в гараже на ночь.

«Если бы вы могли держать их внутри, я бы сказал, что это лучшая возможность для них не так напрягать свои батареи», сказал Рустад.

Наконец, Rustad рекомендует держать бензобак наполовину полным, чтобы он не замерз, и следить за давлением в шинах.

ААА советует позаботиться о своих батареях этой зимой, проводя в автомобиле не менее 5-10 минут в день для их подзарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*