Пропускаемость тонировки: что можно делать, а что нельзя :: Autonews
Допустимая норма тонировки передних стекол по ГОСТу
Тонировка автомобильных стекол популярна среди водителей. Этот вид тюнинга не только улучшает внешний вид транспортного средства, делает его презентабельным, выделяет его в общем потоке машин, но и преследует практические цели.
Задачи тонировки
- Предотвращает нагревание салона. Интенсивные солнечные лучи могут обесцветить обивку и деформировать пластиковые детали.
- Скрывает пассажиров от посторонних глаз.
- Защищает имущество от краж. Сумка или пакет за затемненными стеклами незаметны и не привлекают лишнего внимания.
- Минимизирует возможные травмы при аварии. Стекло, оклеенное пленкой, не рассыпется в результате механического воздействия.
Безопасность
Увлекшись тонировкой, многие автолюбители забывают о безопасности — чем меньше света проникает в салон, тем хуже обзор. С большой долей вероятности водитель может стать участником ДТП.
Если сотрудник ГИБДД выявит нарушение, он выпишет штраф, который может серьезно облегчить содержимое кошелька.
Чтобы избежать печальных ситуаций и негативных последствий, нужно знать допустимый процент затемнения. К тонировке передних стекол ГОСТ особенно строг.
Нормы ГОСТ
В техническом регламенте закреплены следующие минимальные величины пропускаемости света:
- передние боковые стекла — 70%;
- ветровое стекло — 75%.
Автолюбитель имеет право затемнить задние и задние боковые стекла на 100%.
О стеклянных люках и панорамных крышах в нормативных документах не содержится никакой информации — они могут тонироваться пленкой с самым низким процентом светопропускаемости.
Несмотря на такую свободу действий, ограничения все же есть. Нельзя использовать зеркальные и цветные тонировочные покрытия, так как искажают обзор.
Выбор тонировки
Чтобы тонировка передних стекол соответствовала ГОСТу, необходимо выбирать пенку с учетом характеристик стекла. Так стандартное заводское стекло новой машины пропускает не более 95% света, а с годами этот показатель может ухудшиться из-за контакта поверхности с мелкими частичками пыли и песка.
Некоторые автомобили сходят с конвейера с уже затемненными стеклами, их светопропускная способность изначально уменьшена. Если хозяин транспортного средства решил применить дополнительные тонировочные материалы, следует провести предварительное тестирование стекла без защитного слоя. Это позволит избежать разночтений с контрольным параметром.
Потертые стекла специалисты не рекомендуют тонировать вовсе. Даже самая светлая пленка может стать причиной превышения допустимых показателей светопропускаемости и повлечет за собой штраф.
Передние боковые стекла
Выбирать материал для тонировки передних стекол по ГОСТу нужно так, чтобы максимальная затемненность стекол и пленки не превышала установленную величину в 30 %. Также необходимо принять во внимание, что боковое стекло поглощает примерно 5% светового потока, поэтому для тонировки авто рекомендуется пленка, чья светопропускаемость соответствует 75 %.
При затемнении стекол на границе допустимого максимума нужно помнить, что со временем из-за износа материала показатели светопропускаемости будут нарушены и водителю придется заплатить штраф за превышение норм допустимой тонировки.
Лобовое стекло
Новое ветровое стекло поглощает около 20% светового потока. С течением времени этот показатель неуклонно растет и может дойти до предельной величины 25%. В такой ситуации даже самая светлая пленка станет причиной нарушения установленных нормативов.
Чтобы избежать возможных проблем, не рекомендуется делать тонировку ветрового стекла, затемненной полосы шириной 14 см в его верхней части будет достаточно.
Все записи блога
Закон о допустимой норме тонировки автомобильных стекол в Беларуси
Многим водителям нравится тонировка авто, в том числе и пленкой. Их можно понять: тонированные стекла не позволяют салону сильно нагреваться в летнюю жару, облегчают работу кондиционера и снижает вероятность краж личных вещей из салона. Воришка не станет вскрывать машину, если не видит предмета кражи (ценные вещи на сиденьях, аудиоаппаратуры). Но у ГАИ другое мнение: тонированные стекла ухудшают обзорность, особенно в плохих погодных условиях и в темное время суток, то есть могут послужить причиной аварийных ситуаций.
Разрешена ли тонировка в РБ
Что сообщает закон о тонировке в 2021? Обратимся к ПДД, прилож. 4, г. 7, п. 37. Он запрещает участвовать в дорожном движении всем ТС с оконными проемами или стеклами, оснащенными предметами или покрытиями, не входящими в заводскую комплектацию. Если сотрудник ГАИ остановит вас на трассе, замерит светопрозрачность и установит, что она ниже утвержденной нормы, вы будете оштрафованы.
Допустимая тонировка в РБ
Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.
Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.
Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».
Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:
- 43RV;
- 43RV, AS3
- AS3;
- 43RV-VI.
Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».
Тонировка пленкой в РБ
Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7. 37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.
Штраф за тонировку в РБ
Здесь мы обращаемся к КоАП Республики Беларусь, статье 18.12. В части 3 этой статьи говорится, что за управление неисправным автомобилем (кроме неисправностей, обозначенных в 1 и 2 ч.) либо при нарушении условий, по каким вашему ТС запрещается быть участником дорожного движения, ГАИ ограничится предупреждением или назначит штраф до 1 базовой величины (в РБ это 27 BYN).
Часть 9 этой же статьи предусматривает штраф за повторное нарушение от 2 до 5 БВ (54 -135 BYN).
Альтернативный вариант
Если ваша машина оснащена зеркалами заднего вида, можете вместо тонирования устанавливать быстросъемные специальные шторки для авто (они бывают каркасными и бескаркасными, на магнитах и присосках) или сеточные выдвижные роллеты. Также их допустимо устанавливать на боковые стекла ТС с более чем 8 пассажирскими местами.
Как проверить пропускание тонированных автомобильных стекол?
1. Зачем мы проверяем тонировку окон?
Когда свет падает на стекло, существуют три случая отражения, поглощения и пропускания. Характеристики пропускания видимого света через стекло называются характеристиками пропускания, которые выражают коэффициентом пропускания света, также называемым коэффициентом пропускания видимого света. Коэффициент пропускания автомобильное стекло обычно измеряется с помощью измерителя коэффициента пропускания света, а для тестирования оконных пленок мы можем использовать измеритель оттенка.
В настоящее время «Техническими условиями безопасности эксплуатации автотранспортных средств» установлено, что светопропускание видимого света лобового стекла и ветрового стекла для обзорного окна водителя должно составлять 70% и более. Многие клиенты будут покрывать свои частные автомобили оконной пленкой, блокирующей ультрафиолетовое излучение, для защиты от радиации. Но из соображений безопасности рекомендуется использовать профессиональный измеритель оттенка для выбора продуктов с высоким коэффициентом пропускания видимого света для обеспечения безопасности. Таким образом, визуальное расстояние водителя будет безопасным.
2. Как проверить светопроницаемость тонированных автомобильных стекол?
Однако перед тем, как прикрепить оконную пленку к автомобильному стеклу, мы можем только измерить коэффициент пропускания оконной пленки и коэффициент пропускания автомобильного стекла соответственно с помощью измерителя коэффициента пропускания света. Как оценить коэффициент пропускания света пленочного стекла?
Ниже мы будем использовать оконную пленку и кусок стекла для демонстрации. Поскольку нет необходимости измерять светопропускание лобового стекла автомобиля, мы будем использовать тонометр (измеритель оконной пленки) для замены измеритель коэффициента пропускания света. Этот прибор также может проверять коэффициент пропускания оконной пленки и стекла. Как показано на рисунке ниже, светопропускание оконной пленки составляет 12,5%, а светопропускание стекла — 90,3%. Для расчета коэффициента пропускания света тонированного оконного стекла необходимо умножить коэффициент пропускания света.
измеритель оконной пленки
Пропускание стекла с наклеенной пленкой = Коэффициент пропускания оконной пленки × Коэффициент пропускания стекла
С помощью этого расчета мы можем оценить, что коэффициент пропускания стекла после наклеивания пленки составляет около 11,29%. Затем мы прикрепляем пленку к стеклу и непосредственно измерьте коэффициент пропускания стекла с пленкой с помощью измерителя оттенка LS163, чтобы проверить правильность расчета. Как показано на рисунке ниже, измеренный коэффициент пропускания стекла с пленкой составил 11,3%.
тестер оттенка
Конечно, между оконной пленкой и стеклом есть воздух или пятно, из-за чего данные о коэффициенте пропускания будут низкими. Кроме того, поскольку оконная пленка и стекло соединены вместе, поверхность, которая может отражаться светом, снижается, что приводит к увеличению коэффициента пропускания пленочного стекла. Фактическое значение светопропускания будет зависеть от технологии съемки и различных факторов, но влияние не будет слишком большим. Таким же образом, приведенный выше метод расчета все еще может приблизительно оценить светопропускание автомобиля с пленочным покрытием.
Из принципа расчета нетрудно установить, что коэффициент пропускания тонированного стекла меньше, чем коэффициент пропускания оконной пленки. Поэтому при выборе оконной пленки лобового стекла автомобиля необходимо использовать профессиональный тонометр, чтобы выбрать оконную пленку с высоким светопропусканием. В противном случае легко может показаться, что светопропускная способность автомобиля не соответствует стандартам.
Руководство по передаче видимого света
Пропускание видимого света очень важно, если вы хотите тонировать окна автомобиля или дома. Узнайте об этом с помощью этого руководства.
Когда в последний раз вы были счастливы видеть свой счет за электроэнергию?
Если это было давно, возможно, виноваты окна в вашем доме или офисе. Количество света, проходящего через ваши окна, может иметь большое влияние на приток солнечного тепла в течение всего года.
Что делать, если вы любите естественный свет, а ваш кошелек нет?
Ключ к пониманию передачи видимого света. Это измерение помогает объяснить количество видимого света, проходящего через линзу, например через ваши окна! Вы можете контролировать значение VLT ваших окон, когда работаете с максимальной тонировкой, чтобы достичь идеального баланса между светом и комфортом.
Мы составили это руководство, чтобы объяснить коэффициент пропускания видимого света для окон и понять, почему ваши текущие окна могут быть менее эффективными, чем вы думаете. Тонировка может иметь огромное значение — и не только когда речь идет об атмосфере и эстетике! Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как может помочь тонировка максимального оттенка!
Что такое VLT?
Подумайте о своей любимой паре солнцезащитных очков и о том, как они защищают ваши глаза, когда вы выходите на улицу в солнечный день. Они облегчают зрение, сохраняют прохладу и защищают глаза от вредного воздействия УФ-лучей. Тонированные окна могут дать такое же преимущество для вашего дома.
Все это связано с передачей видимого света или VLT. Вы также можете услышать, что это называется пропусканием видимого света или VT. Это два связанных значения.
В то время как мы выражаем VLT в процентах, мы выражаем VT как число между нулем и единицей. Мы часто используем эти значения взаимозаменяемо, но окна обычно описываются с помощью VT.
Проще говоря, значение VLT или VT представляет количество видимого света, проходящего через стекло. Большое число или процент означает, что через стекло может пройти больше света.
Если значение VT равно 0,5, это означает, что 50% света может проходить через ваши окна. Если у вас значение VT равно 1, то может пройти 100% света.
Даже в более холодном климате высокое значение VT может привести к выделению тепла и повлиять на потребление энергии. Тонировка окон и солнцезащитные пленки для окон — отличный способ настроить значение VT ваших окон. Вы можете быть уверены, что получаете достаточно света, не превращая свой дом или офис в теплицу!
Зачем мне настраивать VT?
Различные помещения получают разное количество солнечного света. Хотя это может несколько меняться в течение года, вы можете использовать эту информацию, чтобы определить золотую середину.
Некоторые помещения в вашем здании могут выиграть от более высокого пропускания видимого света, в то время как другие будут более приятными и эффективными с меньшим пропусканием света.
Слишком мало света?
Рассмотрим окно, выходящее на север. Это окно будет получать мало прямого света. Возможно, вы захотите скрасить ситуацию, установив для этих окон высокое значение VT.
В помещении с достаточным естественным освещением жить и работать приятнее и продуктивнее, не говоря уже о комфорте! Дополнительный свет также поможет согреться в холодные месяцы. Это означает, что вы можете снизить температуру в зимнее время.
Правильное количество света может помочь вам сэкономить много денег на счетах за электроэнергию с течением времени. Кроме того, вы можете больше использовать комнату, когда она перестанет быть темной и унылой! Немного света имеет большое значение, когда дело доходит до улучшения общего настроения!
Слишком много света?
Напротив, окно с южной стороны будет наполнено прямым светом от восхода до заката. Это может затруднить обзор и добавить много нежелательного тепла, особенно в теплые месяцы. Комната, выходящая на южную сторону, быстро нагревается и требует, чтобы кондиционер работал весь день!
Слишком много света также может привести к выцветанию в вашем доме или офисе. Это может повлиять на текстиль, например диваны и другую мебель, а также на фотографии и настенные рисунки. Вместо того, чтобы осветлить, добавленный свет начнет делать вещи тусклыми.
Дополнительный свет может иметь еще один непредвиденный эффект, особенно в офисах. Это создает блики, которые затрудняют просмотр и взаимодействие с цифровыми экранами. Регулировка освещения в комнате может повысить производительность и снизить нагрузку на глаза.
Кроме того, нельзя забывать о вредном воздействии УФ-лучей на кожу. Со временем эти вредные лучи нанесут необратимый ущерб вашей ДНК, который полностью предотвратим. Если в настоящее время вы находитесь под прямыми солнечными лучами весь день, тонировка окон может оказать серьезное влияние на ваше здоровье в долгосрочной перспективе.
Мы можем работать с вашими существующими стратегиями затенения, чтобы обеспечить идеальный баланс между светом и теплом в зависимости от расположения ваших окон. Наши оконные солнцезащитные пленки могут решить все эти и многие другие проблемы.