Размер окна в хрущевке кирпичной кухня: Стандартные оконные проёмы в старых домах и виды окон
- Стандартные оконные проёмы в старых домах и виды окон
- Размеры и цены пластиковых окон в хрущевской пятиэтажке
- Дизайн маленькой кухни в хрущевке (65 фото)
- Перепланировка кухни в хрущевке
- Стиль интерьера кухни «хрущевка»
- Цветовые решения для кухни в хрущевке
- Отделка и материалы для кухни в хрущевке
- Мебель для маленькой кухни в хрущевке
- Холодильник на кухню в Грушевке — куда поставить?
- Правильное освещение кухни
- Дизайн кухни в хрущевке — фото
- Видео: Дизайн маленькой кухни в хрущевке 4-5-6 кв.м.
- Изобретая кухню завтрашнего дня
Стандартные оконные проёмы в старых домах и виды окон
Скрыть ↑
- Соответствует ли размер окна в хрущевке критериям ГОСТ?
- Оптимальные размеры окон в панельной хрущевке
- Размеры окна в панельных хрущевках
- Особенности окон в старых домах
- Выбор пластикового окна для хрущевки
Большинство жилых домов оснащаются окнами стандартного размера: это облегчает работу по выбору конструкции и ее замене. Однако современные постройки имеют совершенно другие стандарты, и размер окна в хрущевке может существенно отличаться от современного. Если вы решили заменить стеклопакет в старом здании, необходимо точно измерить параметры.
к содержанию ↑
Соответствует ли размер окна в хрущевке критериям ГОСТ?
СНиП требует, чтобы окна пропускали достаточное количество света. На этот фактор влияет:
- Поставленный стеклопакет и количество стекол в нем.
- Расстояние между стеклами.
Стандартные размеры окон в хрущевке достаточно хорошо отвечают этим требованиям, однако их вполне возможно заменить на более современные рамы и стеклопакеты. Владелец помещения не обязан строго соблюдать требования ГОСТ: окна можно сделать по желанию больше или меньше. Однако при подборе конструкции для старого дома потребуется соблюдать стандартные размеры окон в хрущевке, в противном случае придется разбирать стену, что не всегда представляется выполнимым.
к содержанию ↑
Оптимальные размеры окон в панельной хрущевке
Застройщики предлагают разнотипные строения, которые отличаются дизайнерским оформлением и имеют свои особенности. Окна могут быть намного больше стандартных, иметь необычную форму. Иногда достаточно сложной задачей является замер проемов в таких домах. Размеры окон в панельной хрущевке также не всегда можно измерить самостоятельно с достаточной точностью, поэтому рекомендуется вызвать замерщика из той фирмы, в которой вы собираетесь заказывать окно. Главное, чтобы помещение было достаточно светлым, поэтому не рекомендуется уменьшать размер стандартной конструкции.
Чтобы измерить размеры окон в панельной хрущевке рекомендуется вызвать замерщика.
к содержанию ↑
Размеры окна в панельных хрущевках
Панельные дома имеют типовые жилые помещения, так как сами панели стандартизированы. Стоит обратить внимание на то, что размеры окон могут в таких домах отличаться. Разница доходит до 15 см, из-за чего приходится производить индивидуальный замер каждого из них. Размер окна в хрущевке панельной также может иметь некоторые колебания даже в пределах одного и того же строения.
Для того чтобы точно узнать параметры каждого проема, его придется измерить. Стандартные размеры, указанные инженерами-проектировщиками, обычно следующие:
- Высота двусторонней конструкции равна 130 или 140 см;
- Ширина трехстворчатого окна может составлять 205 и 207 см. Высота изделия классическая – 140 см.
к содержанию ↑
Особенности окон в старых домах
Как правило, размер стандартного окна в хрущевке, построенной из кирпича, обусловлен там, какой ширины подоконник. Если у вас установлены большие подоконники, то габариты будут следующими:
- Окно двустворчатое: высота 150, ширина – 145 см;
- Трехстворчатое изделие: ширина составит 204, высота – 150 см.
Если установлены узкие подоконники (такой размер окна в хрущевке на кухне можно встретить чаще всего), то габариты будут следующими:
- Для двустворчатой конструкции ширина составит 130см, а высота 135 см.
- Трехстворчатое окно в ширину равно 204 см, в высоту 135 см.
к содержанию ↑
Выбор пластикового окна для хрущевки
Пластиковые окна в хрущевку подобрать можно: они значительно повысят технические характеристики здания, сделают комнаты более теплыми, светлыми, избавят вас от сквозняков. При покупке пластикового окна нужно учесть следующее:
- Геометрия: окно нужно установить правильно, иначе проблема шума, холода и сквозняка никуда не денется.
- Вентиляция: можно добавить эту функцию к любому стандартному окну.
- Защита от взлома имеет смысл для нижних этажей.
Размер окон в хрущевке несколько отличается от современных стандартов, однако можно попробовать подобрать готовое блок-окно или заказать в любой фирме продукцию нужного размера.
Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Размеры и цены пластиковых окон в хрущевской пятиэтажке
НОМЕР ДОГОВОРА: 278/24062018
Мой опыт сотрудничества с данной фирмой протекал вполне позитивно. Нормальная, вполне добротная работа. Окна привезли и установили в срок, специально отвел на это дело день, хотя справились ребята довольно быстро. Про сами окна также могу только положительно отозваться — фурнитура работает легко, створки открываются без усилий, не дует, не сквозит… За что им большущее спасибо!
Валерий Игнатов, ул.Амундсена, 11к1
НОМЕР ДОГОВОРА: 271/20072018
Три дня назад мне остеклили балкон, всем доволен! Но в процессе пришло понимание, что нужно сделать пол и потолок от которого я отказался в момент заключения договора. Я позвонил в офис, и менеджер максимально быстро внес дополнение к заказу. Установив балкон, бригада уехала на дополнительную комплектацию заказа и вскоре вернулась. Как итог к возвращению жены с отпуска балкон был закончен. Спасибо мы очень довольны!
Олег Копылов, ул.Авиаконструктора Яковлева, 72к1
НОМЕР ДОГОВОРА: 245/16072018
Скажу сразу, что компания оставила о себе положительное мнение. Все началось еще с общения по телефону, когда предложили не заострять внимание на дорогих окнах а сделать выбор в пользу классического варианта остекления. И выбор наш себя полностью оправдал. Окна КБЕ и толстый двухкамерный стеклопакет, рама 7 сантиметров, немецкие запорные механизмы. Скидки отличные, пошли на встречу и дали дополнительную как семье военнослужащих. Расчет 60 на 40 тоже вполне устроил.
Добрынин Евгений ул.Большая Филевская, 31
НОМЕР ДОГОВОРА: 224/02062018
Заказывали совместное остекление балкона и однокомнатной квартиры на Тургенева 6а в нашем Пушкино в обычной хрущевке. Окнами Ричмонд очень довольны. Не такие дорогие по сравнению с Рехау, красивые и практичные. Стало гораздо тише и теплее, погода непонятная этим летом, ночью холодновато было. Спасибо менеджеру Маше за подобранный экономичный вариант для пенсионеров. Сроки отличные по монтажу и установке, ребята приехали прилично выглядящие, опрятные, что не мало важно Русские, старые окна вынесли, мусор убрали за собой. На алюминиевое остекление балкона спасибо отдельное за значительные скидки, 25000 это действительно ниже чем у ваших конкурентов.
Вера Геннадьевна Хаустова, ул. Тургенева, 6а
НОМЕР ДОГОВОРА: 101/14042018
Заказывал остекление алюминиевым раздвижным профилем Проведал. Полностью доволен как услугами мастеров, так и качеством конструкций. Алюминий превзошел все ожидания: тоненький, аккуратный, красивый, плавно движется по рельсам, без заеданий и проблем, четко фиксируется в закрытом положении. Изготовили и поставили очень быстро: от звонка на фирму до сдачи работы прошло в общей сложности 8 дней. Просто-таки экспресс-установка. Всем советую фирму!
Филипп Потанин, Саратовская ул., 22
НОМЕР ДОГОВОРА: 98/11042018
Пишу отзыв спустя 6 месяцев после осенней установки окон в этой фирме. Перезимовали зиму, и я настолько довольна окнами, что решила обязательно поделиться отзывом. В то время как другие мои знакомые говорят о том, что их окна «плачут», плесневеют и промерзают, у нас было всё образцово. Иногда, в самые сильные морозы, чу-у-у-уточку по контуру выступал конденсат. Но буквально пару раз. А в большинстве случаев – сухие и красивые окна. Кстати, заказывали КВЕ Эксперт 70 со стеклопакетом 40 мм с энергосберегающим напылением. Инвестиции себя более чем оправдали.
Ольга Ивановна, Люберцы, ул. Красногорская, 19
НОМЕР ДОГОВОРА: 79/03042018
Пишу поделиться впечатлением от «зимнего монтажа». Многие знакомые удивлялись, почему это я решил окна менять зимой. Я же сразу сказал, что зимой дешевле всего, и никаких нет проблем. Что получилось в итоге: скидка на профиль была 20%. Сделали конструкцию за 5 рабочих дней. Во время монтажа в общей сложности квартира была с открытым проемом около 40 минут. За это время температура опустилась до +15 градусов. На улице было -5 в это время. То есть никакого критического вымораживания не произошло. Далее проем закрыли, перешли к следующему окну. То есть всем, кто боится зимнего монтажа, могу сказать, что работа эта делается хорошо и безопасно, не стоит тянуть до тепла.
Степан Борисович, Балаклавская ул., 15
НОМЕР ДОГОВОРА: 79/02032018
После сотрудничества с данной компанией остались самые приятные впечатления. Начнем с того, что не обманули со скидкой: менеджер Андрей просчитал конструкцию из Рехау Делайт Дизайн, а потом сделал скидку от общей стоимости профиля, как и обещали на сайте. Договор ездил заключать в офис, и офис этот произвел самое приятное впечатление: видно, что фирма серьезная, и как-то сразу спокойнее было давать задаток. Изготовили окна за 4 рабочих дня, привезли, одним днём всё сделали: и демонтаж старых, и монтаж новых. Сотрудничеством с фирмой полностью доволен, буду рекомендовать её друзьям и знакомым.
Алексей Тихонов, Мытищи, ул. Летная, 18к2
НОМЕР ДОГОВОРА: 110/27022018
Заказывал окошки в квартиру и остекление балкона, а также оконно-дверной блок на балкон. Всё из Рехау Интеллио 86. Просто шикарный профиль, и работа выполнена тоже шикарно. Все конструкции собраны на «отлично». Также стоит похвалить за оперативность: окна доставили через 5 рабочих дней после внесения предоплаты, даже не ожидал, что в такие сроки могут изготовить конструкции. Отдельная благодарность монтажникам Сергею, Антону и Николаю, которые за 1 рабочий день фактически всю квартиру остеклили, очень тщательно, вдумчиво и аккуратно. Приятно работать с такими фирмами!
Николай Тишкевич, Долгопрудный, ак. Лаврентьева, 8
НОМЕР ДОГОВОРА: 118/20022018
Спасибо за сервис, качество, скидки и профессионализм. Окна не потеют, не продувают. Посмотрим что будет дальше, но на данный момент просто супер. Все думаю почему по осени окна от застройщика не заменили, а только под весну, после этих холодов. Менеджеру Андрею огромное отдельное спасибо за дополнительную скидку!
Додонова Олеся Викторовна ул.Новочеркасский бульвар, д.51
НОМЕР ДОГОВОРА: 104/11022018
Всё началось с того, что мы ради интереса заполнили форму в «оконном калькуляторе» на сайте. Потом у нас спросили номер телефона – мы его указали. При этом еще только раздумывали, делать ли остекление лоджии. Перезвонил менеджер, стал рассказывать по ценам, подобрал недорогие материалы — в итоге вот так спонтанно решились сделать заказ. И не жалеем: теперь наша лоджия стала полноценной комнатой, на которой очень тепло и уютно.
Сергей и Оксана Пивлины, ул. Харьковская, 4к2
НОМЕР ДОГОВОРА: 09/05012018
Делал окна в Роял Комфорте по рекомендации знакомых, очень хвалили специалистов по монтажу. Действительно, всё сделали очень качественно, грамотно. От демонтажа – до откосов и отливов. Теперь сам буду знать, какую фирму посоветовать, если кто спросит, где можно хорошо заказать окна. За скидочную карту также благодарен.
Иван Семенович Нестеров, ул. Ращупкина, 8
НОМЕР ДОГОВОРА: 03/11112017
Окна у нас выходят на проезжую часть, на Кантемировскую. Потому гул – днем и ночью, постоянно. Обращаясь в Роял Комфорт сразу сказали, что хотим избавиться от шума любой ценой, даже если нужно ставить премиальные окна. Поставили в итоге Veka alphaline, и к ним – энергосберегающие стеклопакеты с пластиковыми вставками. Разница – впечатляет. Когда закрываешь окно, как будто кто-то нажал кнопку MUTE на пульте. Тихо, классно. Так что, даже с окнами на шумное шоссе можно жить в тишине!
Петр и Евгения, ул. Кантемировская, 39
НОМЕР ДОГОВОРА: 47/12102017
Меняла окна у родителей: нужно было утеплить лоджию, остеклить и поставить окна в квартире. Ребята из Royal Comfort подсказали, какой лучше выбрать профиль. Мне нужно было на средний бюджет, не слишком дорого, но, чтобы окна были хорошие, в итоге выбрали Рехау Евро 60. Всё сделали, поставили, родители сначала к «чуду техники» подходили с опаской, потом привыкли и очень довольны. Спасибо!
Алина, Нахимовский проспект, 5
НОМЕР ДОГОВОРА: 204/20092017
Заказывал окна для квартиры в этой фирме по рекомендации знакомой. Она в прошлом году ставила окошки Рехау и осталась довольна: зимой окна проявили себя хорошо. В этом году я «созрел» для остекления и тоже заказал Рехау, причем выбрал новый профиль Генео. Окна – просто фантастика – дизайн супер, я с первого взгляда влюбился в эти окошки! Посмотрим как они будут зимой, но надеюсь, что не подведут. Роял Комфорт, большое спасибо за классные окна!
Николай Павлушкин, Домодедово, ул. Гагарина, 55
НОМЕР ДОГОВОРА: 151/19082017
Очень доволен сотрудничеством с этой компанией. Изготовили окна за 3 рабочих дня, я вообще удивился, когда через 3 дня после внесения оплаты мне уже позвонили. И сделали все классно, абсолютно никаких вопросов не возникло. Тем, кто будет остекляться даю совет – выбирайте профиль КВЕ эксперт с рамой толщиной 70 мм, классные окна, не пожалеете. Добротные, мощные, массивные – сказка!
Сергей Владимирович, Одесская ул., 14к1
НОМЕР ДОГОВОРА: 11/06092017
Остекляла лоджию под ключ, выбрала стандартный пакет, который предлагают на Роял Комфорте, с профилем КБЕ Гут. И осталась полностью довольна. Сделано качественно, сама сборка очень добротная, все стыки, все соединения. Мастера свое дело знают хорошо, всё сделали аккуратно, старые окна вынули с минимумом разрушений, очень аккуратно, вынесли их из квартиры. Бригады вежливые, работают быстро, никаких бесконечных перекуров. Отдельное спасибо Марии с отдела продаж за хорошие советы! За день сделали всю работу. Очень рекомендую Вас своим друзьям!
Марина Войтова, Керченская ул., 6к3 17.09.2017 16:43
НОМЕР ДОГОВОРА: 127/13082017
Хорошее, грамотно выполненное остекление квартиры. Заказывал Рехау, из новой линейки Интеллио, премиальной серии. Очень довольны и качеством остекления, и бригадой. Оказались очень вежливые и грамотные ребята, видно, что остеклили уже сотни объектов, технологию знают как свои 5 пальцев, и делают все безупречно. Приятно работать с такими профессионалами!
Степан, Малая Юшуньская ул, 12к2
НОМЕР ДОГОВОРА: 99/17112016
Как известно, один довольный клиент – это еще +3 клиента, поэтому буду всех друзей, которым нужны окна, агитировать за эту фирму, и вот отзыв решила написать. А похвалить есть за что. Сделали мне комплексный ремонт балкона, с установкой пластиковых окон, профиль КВЕ. Дверь и окно между комнатой и балконом удалили, оставили простенок и декорировали его красиво, под полочку. Сделали отделку всего балкона, освещение. Всё очень качественно, добротно и тщательно. Видно, что мастера уже не одну сотню этих окон повидали, и хорошо знают, что делают. Да еще и очень вежливые. В общем, я в восторге от моего нового балкона, и всем советую решаться ставить новые окна!
Кристина Мишина, Одинцово, ул. Союзная, 32а
НОМЕР ДОГОВОРА: 330/10102016
Хочу поблагодарить ребят: Фаниса, Константина и Ивана за очень хорошую работу. Пишу отзыв на следующий день после монтажа, так сказать на впечатлениях. Очень приятные ребята, вежливые и не ленятся всё рассказать, объяснить, продемонстрировать. Поставили, подрегулировали, проинструктировали как пользоваться, рассказали о том, как не надо делать, чтобы не поломать ручки и створки не провисли, еще молодцы подарили комплект по уходу за окнами. Кстати, в квартире стала совсем другая атмосфера. Сразу ощущается, что с новыми окнами – намного теплее.
Ирина Михайловна Хлещева, Люберцы, ул. Побратимов, 19к1
НОМЕР ДОГОВОРА: 12/03102016
Заказал в Роял Комфорте остекление квартиры: балкон, балконно-дверной блок в комнате, окна в помещениях. Балкон – с ремонтом под ключ. Мастер на обмер приехал уже на следующий день, причем вечером. То, что на обмеры ездят после 7 вечера – очень порадовало, так как смог спокойно после работы принять мастера. Изготовили окна молниеносно – уже через 3 дня после оформления заказа позвонили договориться о доставке. Сделали всё по уму, причем очень доволен качеством ремонта на балконе. Аккуратно и тщательно. Окна тоже поставили как следует. Теперь, когда друзья думают, где заказать окна – смело им рекомендую Роял Комфорт, так как компания действительно очень достойная.
Николай, Химки, ул. Р. Люксембург, 5
Дизайн маленькой кухни в хрущевке (65 фото)
В большинстве квартир советской постройки 50-х и 70-х годов очень маленькие кухни. Типовые панельные и блочные хрущевки тех времен задумывались как временное жилье для рабочих — предоставлялись государством бесплатно и подлежали сносу через 25 лет эксплуатации. Однако по разным экономическим и политическим причинам такие здания до сих пор составляют большую часть архитектуры каждого города на территории бывшего СССР, и их жители постоянно находят новые способы улучшения конструкции и увеличения пространства своих домов. .
Перепланировка кухни в хрущевке
Первое, что нужно знать о перепланировке, это то, что она предполагает изменение расположения перегородок в квартире. Необдуманное разрушение некоторых стен может привести к возникновению аварийной ситуации, поэтому такие действия (независимо от принадлежности жилья) требуют предварительного согласования с соответствующими государственными службами, которые должны одобрить проект изменений и выдать письменное разрешение. Подробности о порядке оформления документов в вашем населенном пункте можно узнать, связавшись с юристом.
Часто расширить площадь кухни в хрущевке можно, объединив ее с гостиной или прихожей. В результате получилась уютная квартира-студия. Иногда достаточно убрать только часть перегородки, чтобы получился красивый арочный проем, или вместо старой кирпичной стены (если она не несущая) устроить вместительную стенку-полку из гипсокартона или дерева. Менять расположение санузлов, газовых плит, раковин, батарей отопления не позволяют коммуникационные трубы и проемы, которые в таких домах соединены в единую систему.
Стиль интерьера кухни «хрущевка»
Планируя дизайн интерьера маленькой кухни, следует отдать предпочтение тем дизайнерским решениям, которые помогут увеличить полезную площадь. Для обустройства кухонной зоны в хрущевке отлично подойдет современный, классический и скандинавский стили, а также прованс.
Кухня в современном стиле
Современно, современно — это лаконичность, четкие линии и максимальная функциональность. Вместо громоздкой «допотопной» печи — электрическая плита и встроенная духовка; аккуратная столешница, совмещенная с подоконником или одновременно выполняющая роль барной стойки; закрытые полки и ящики от пола до потолка; точечное освещение; сдержанные цвета мебели, гармонично сочетающиеся с металлическими поверхностями техники; удобные жалюзи.
Кухня в классическом стиле
Классика демонстрирует безупречный вкус и приверженность традициям. Такой интерьер чем-то напоминает дома знатных дворян или купцов: деревянные гарнитуры, покрытые лаком или светлой эмалью молочных оттенков; золотисто-серебряные акценты; гипсовая лепнина; высокие мягкие стулья; атласные шторы. Подобрать кухонную технику к дорогой мебели не составит труда – купить красиво оформленную плиту, вытяжку и холодильник можно в любом крупном магазине. Все это поможет забыть о советском прошлом квартиры и превратить ее в оазис роскоши.
Кухня в стиле прованс
Этот стиль сочетает в себе простоту деревенского дома с удобствами городской жизни. Для прованса характерны пастельные оттенки, кружевные вставки, натуральный текстиль (ситцевые шторы и скатерти в мелкий цветочек, горошек, спокойная клетка). В крохотной кухне хрущевки такой дизайн создаст атмосферу свежести и легкости.
Кухня в скандинавском стиле
Скандинавский минимализм – это отражение чистоты исландских фьордов среди заснеженных горных хребтов. На кристально-белом фоне стен, потолка, мебели допускаются минимальные вкрапления почти прозрачных голубовато-серых элементов или выбеленного дерева. Дизайн кухни хрущевки в этом стиле зрительно увеличит помещение и подарит расслабляющий покой всем жильцам.
Цветовые решения для кухни в хрущевке
До 5-6 кв.м. ваша кухня не казалась слишком тесной, нужно грамотно подойти к выбору оттенков. С задачей оптического расширения площади лучше всего справляются светлые тона, а также гладкие зеркальные поверхности.
Белый цвет
Чистый белоснежный тон лучше всего отражает свет. Хорошо смотрится с остальными цветами, придавая им контраст. Это хороший вариант для керамической плитки, гарнитура, стен, потолка. Большинство плит и холодильников также окрашены в белый цвет. А вот для пола, столешницы, пространства вокруг раковины и варочной панели лучше выбирать приглушенные тона.
Цвет натурального дерева
Уникальная фактура и благородные оттенки дерева – то, что нужно для уютного интерьера кухни в хрущевке. Даже имитация натуральной поверхности сосны, липы, ореха, дуба сделает зону приготовления пищи уютной и душевной. Красивые дополнения к дереву предлагает сама природа: это травяная зелень, сероватые тона камней, голубые оттенки воды и неба, осенняя палитра от янтарно-желтого до шоколадного.
Желтый
Этот цвет осветит и согреет вашу маленькую кухню, если в ее окно редко заглядывает солнце. В сочетании с весенним оранжевым, салатовым, розовым, белым этот оттенок может быть как фоном, так и ярким акцентом. Изысканно желтый смотрится среди фиолетовых и серых деталей интерьера.
Зеленый цвет
Жизнеутверждающий тон молодой листвы – один из лучших вариантов оформления маленькой кухни в хрущевке. Вы можете покрасить в этот цвет стены или использовать его для декоративных элементов. С лакированным деревом, оранжевыми, серыми, розовыми и коричневыми поверхностями он будет смотреться просто идеально.
Красный цвет
Этот насыщенный цвет привлекает внимание, но в то же время визуально занимает много места. Поэтому в хрущевской кухне его нужно использовать осторожно, как небольшое дополнение или контрастное завершение.
Пастельные оттенки
Если любой цвет смешать с белым, он приобретает нежную легкость. В окружении пастельных тонов возникает ощущение спокойствия, гармонии, чистоты. Это идеальный выбор для небольшого пространства, придающий ему воздушность.
Выбеленные оттенки лучше дополнять насыщенными цветами, но не яркими. Например, можно сочетать светло-фиолетовый с фиолетовым; прозрачный голубой с бирюзой; молоко с цветом кофе.
Отделка и материалы для кухни в хрущевке
В отделке любой кухни важно найти баланс между красотой и практичностью материалов. Они должны быть влагостойкими, легко моющимися, а некоторые еще и выдерживать большие механические воздействия.
Этаж
Самый доступный вариант отделки пола в таком помещении – линолеум. Он недорог, эстетичен и очень прост в уходе. Для более изысканного дизайна кухни в хрущевке подойдет крупная керамическая плитка светлых тонов (ее, кстати, понадобится совсем немного). Пол из мелких привлекающих внимание элементов может зрительно уменьшить пространство. Ламинат на кухне долго не прослужит – случайно пролитый кипяток или капли горячего масла со сковороды легко могут повредить его поверхность.
Также нецелесообразно укладывать натуральный деревянный паркет в зону приготовления пищи – в щели между элементами будет попадать грязь, а от горячей кастрюли или лужи воды могут остаться следы.
Стены
Поскольку на стенах может образовываться конденсат, их оптимально покрасить водоотталкивающей эмалью или оклеить моющимися виниловыми обоями.
Самый дорогой, но экологически чистый способ – опять же керамическая плитка. Лучше выбирать глянцевые, среднего размера, без контрастных деталей. Светлые тона и почти незаметные мелкие узоры (например, золотистые цветы с завитками на песчаном фоне; серебристый отлив на белом; имитация кирпичной или каменной кладки) помогут добавить объем на кухню. Вертикальные линии на стенах визуально делают потолок выше, чем он есть на самом деле. А для лучшего отражения света стоит использовать зеркала.
Потолок
Достаточно выровнять потолок на кухне в хрущевке штукатуркой или тонким гипсокартоном и покрасить влагостойкой светлой краской (темная или насыщенная уменьшит пространство). Варианты со стрейч-пленкой, подвесными балками, панелями ПВХ в таких квартирах только уменьшат высоту и превратят и без того маленькую комнату в чулан.
Текстиль
Кухонные шторы, скатерти, полотенца и салфетки часто требуют стирки. Пятна легче всего удаляются с синтетических тканей, поэтому для повседневного использования лучше выбирать качественный полиэстер. Выглядит не хуже изделий из хлопка или льна, к тому же быстро сохнет и красиво выглядит даже без глажки.
С эстетической точки зрения на маленькой кухне предпочтительнее использовать простые жалюзи, сочетающиеся по цвету с мебелью или стенами, короткие вуали (тюль), легкие шторы, римские, японские, бамбуковые или рулонные шторы. А массивные драпированные шторы лучше оставить для спальни и гостиной.
Мебель для маленькой кухни в хрущевке
Основная мебель на кухне в хрущевке – это гарнитур, обеденный стол и стулья к нему. Главные требования к этим вещам – компактность, надежность и эстетичный внешний вид.
Кухонный гарнитур
Комплект изготовлен из дерева, покрытого водостойким лаком или ДСП с пленкой ПВХ или шпоном снаружи, с добавлением металлических, пластиковых, стеклянных элементов. Темные матовые поверхности больше подходят для просторных помещений, а вот светящиеся глянцевые – идеальное решение в интерьере маленькой кухни.
Для оптимизации пространства лучше сначала купить встраиваемую технику, а потом уже заказывать мебель с соединителями по меркам плиты, духовки, холодильника, мойки. Фартук, прикрывающий капюшон, может быть подобран под цвет техники или в стиле самого гарнитура.
Обеденная зона
Разместить полноценный стол в 5-метровой хрущевской кухне – задача практически невыполнимая. В квартире-студии его можно заменить барной стойкой, которая одновременно будет выполнять роль перегородки. Складная мебель, широкие регулируемые по высоте подоконники, откидные столики также могут стать удачным решением.
Системы хранения
Прежде чем купить или заказать кухонный гарнитур, необходимо продумать, где будет храниться посуда, мелкая бытовая техника и продукты. Это поможет предусмотреть секции подходящих размеров, поручить производителю сделать нужное количество ящиков, полок и ниш. Очень важно, чтобы мебель не впитывала влагу и легко чистилась.
Что касается экономии места, то ее можно добиться за счет увеличения высоты шкафов до уровня потолка и максимального использования угловой площади. В них удобно размещать вращающиеся карусели. Кулинарные книги, фотографии и сувениры не помешают, если разместить их на открытых полках над обеденным столом. Такая композиция одновременно послужит украшением свободной стены.
Холодильник на кухню в Грушевке — куда поставить?
Вопрос, куда поставить крупногабаритный холодильник на тесной кухне и как расположить его так, чтобы было удобно открывать дверцы, — головная боль большинства жителей хрущевок. Лучшим выходом из этой ситуации будет – встроенная модель.
Интересным решением будет размещение низкой холодильной камеры (а то и двух) в свободной нише под подоконником, предварительно вынув оттуда старую чугунную батарею. Низкий холодильник также может поместиться под мойкой или столешницей.
Правильное освещение кухни
Чего уж точно не нужно делать на маленькой кухне, так это вешать большую люстру. Гораздо лучше будут смотреться 2-4 точечные светильники, вмонтированные в потолок. Дополнительные светодиоды можно установить над обеденной зоной, рабочей поверхностью и плитой.
Если душа все же просит подвесных абажуров, то их лучше разместить над барной стойкой или центральной частью столешницы.
Дизайн кухни в хрущевке — фото
Наша фотогалерея поможет вам найти вдохновение и свежие решения для дизайна интерьера кухни в хрущевке. Это уже реализованные в небольших помещениях идеи, которые можно взять на вооружение и превратить унылую советскую жизнь в яркую современную сказку.
Видео: Дизайн маленькой кухни в хрущевке 4-5-6 кв.м.
Изобретая кухню завтрашнего дня
24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это также была первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами с 19-го века.55 Женевский саммит. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.
У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:
Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.
Хрущев: У нас есть такие вещи.
Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .
Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.
Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .
Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.
И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы домашнюю работу женщин. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, оставалась в послевоенной Америке устойчивой. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.
Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году. 56.
Фото Heidi’s Bridge
Фото Хайди Мост
Чудо-кухня путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена в Москве в 1959 году. Она была представлена советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.
Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало. на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.
Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.
«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.
Фото Дэниела Дента
«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.
В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но связь между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.
Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.
Ошибка представляет собой любопытное явление, поскольку в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.
Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.
Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он закрылся в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.
Фото Боба Коскарелли
Фото Марка Липчински
Цвет и удобство изобиловали на послевоенной кухне, и для поколения, которое впервые испытало это на себе, это стало ярким сюрпризом. Если сегодня нам кажутся сногсшибательными яркие розовые цвета 1950-х и урожайные золотые 60-х, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к белоснежным кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.
Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или древесных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.
Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.
Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.
Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.
Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: ламинат насыщенного цвета авокадо используется на столешницах и рабочих поверхностях, а узор в более светлом оттенке, вдохновленный текстилем, покрывает шкафы и окантовку прибора. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично.