Размер школьного класса: ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | Архитектура и Проектирование

Размер школьного класса: ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | Архитектура и Проектирование

Содержание

В школу идем поздно, учимся мало…

Продолжение. Начало в «УШ» № 10/2010


Организация обучения в
школах*


Одним из важных показателей
организации школьного образования является
среднее количество учащихся в классе.
Оптимальное значение данного показателя
достаточно сложно определить, так как оно
зависит от многих факторов: экономических и
демографических условий, принятых технологий и
методик обучения и т.д. Вопросы наполняемости
классов в школах вызывают горячие споры, в разных
странах существуют различные подходы к
достижению оптимального количества учащихся в
классе, отражающие приоритеты национальной
образовательной политики.

Существует мнение, что классы
небольшого размера позволяют учителям уделять
больше времени каждому ученику в отдельности,
учитывать его индивидуальные потребности и
особенности. К тому же в подобных классах учитель
обычно тратит меньше учебного времени на
организационные и дисциплинарные вопросы.
Родители, как правило, отдают предпочтение
школам с классами небольшого размера при выборе
учебных заведений для своего ребенка.

Однако международные исследования не
подтверждают наличие прямой зависимости между
размером класса и качеством получаемого
ребенком образования. Поэтому неверно
интерпретировать маленькую наполняемость
класса как сильную сторону системы школьного
образования. В целом как возможный
положительный, так и возможный отрицательный
эффект от введения маленьких классов трудно
оценить.

Образовательный процесс и работа
учителя с учениками – слишком сложный и
многосторонний процесс, а значит, и на качество
образования имеет влияние целый набор факторов.
Это и общее число классов и потоков, в которых
учитель преподает свой предмет, и соотношение
учебной и неучебной нагрузки в общем рабочем
времени педагога, и однородность учеников в
классе по способностям и уровню развития, и
методики преподавания, которыми владеет учитель
(обучение детей в малой и большой группе,
индивидуальное обучение ребенка и т.д.). Среди
всех этих факторов выделить только размер класса
практически не представляется возможным.
Доказано лишь то, что меньший размер класса может
положительно сказаться на процессе обучения
определенных групп детей со специализированными
потребностями (дети с отклонениями в развитии,
дети из социально незащищенных семей и т.п.).

Немаловажное значение имеет и
экономический контекст данного показателя,
который характеризует эффективность
использования ресурсов. Вот почему даже наиболее
развитые страны не стремятся сокращать
количество учеников в классе ниже определенного
уровня.

Существует некоторая зависимость
между размером класса и уровнем экономического
развития страны (рис. 1). По крайней мере
наибольшее количество учеников в классах (более
35 человек) наблюдается именно в странах с
невысоким уровнем подушевого ВВП (Египет,
Филиппины, Китай). С ростом экономического
благосостояния страны появляется возможность
сокращать размер класса, и в большинстве случаев
ее используют. В то же время следует отметить, что
даже в начальной школе средний размер класса
менее 20 учеников – это скорее исключение из
общего правила, чем норма. Так, минимальное
значение этого индикатора в I доходной группе
наблюдается у Исландии и составляет 18 учеников.
Больше чем в половине анализируемых стран
средняя наполняемость класса колеблется от 20 до
30 человек. Таким образом, можно сделать
предположение, что именно этот интервал значений
и следует условно принять за оптимальный для
рассматриваемого индикатора. Это подтверждают и
усредненные значения, рассчитанные для каждой
группы стран.

Рис. 1. Средний размер класса
(количество учащихся) в начальной школе

На уровне начального образования
медианное значение наполняемости класса в
странах III группы составляет 25 человек, в странах
I и II групп – 20–21 человек, при этом средние
размеры класса в государственных и
негосударственных школах различаются
незначительно. В России в начальной школе
средняя наполняемость класса по стране
составляет 15 человек, что является самым низким
показателем в мире, еще всего лишь две страны
(Латвия и Литва) имеют такое же низкое значение. В
негосударственных школах в нашей стране этот
показатель вообще равен 10 ученикам.

Примерно такая же ситуация
складывается на нижнем уровне среднего
образования (5–9-е классы общеобразовательной
школы): в России средний размер класса составляет
18 человек, при этом в негосударственных школах –
10 человек, в то время как медианный показатель
даже для наиболее богатых стран I группы равен
23–24 ученикам как для государственных, так и для
негосударственных школ.


В России в начальной
школе средний размер класса составляет 15
человек, в средней – 18. Это самый низкий
показатель из всех рассматриваемых стран.

Конечно, исследуемый
индикатор, как никакой другой, зависит от внешних
условий и факторов, влияющих на работу школ: доля
сельского населения, плотность расселения,
транспортная доступность и т.д. Чиновники
министерств образования и должностные лица,
определяющие образовательную политику, не в
состоянии изменить эти внешние порой негативные
условия. Так, общеизвестно, что сельские школы с
низкой наполняемостью классов сильно влияют на
значения среднероссийского показателя,
существенно уменьшая наполняемость класса по
стране. Однако объяснить такой маленький размер
среднего класса в России только огромной
территорией и высокой долей сельского населения
все же нельзя. Ведь в странах, где удельный вес
сельского населения сопоставим или даже выше
российского, среднее количество учеников в
классе составляет 22 человека. Конечно, многое
зависит от инфраструктуры, и деревню в Австрии,
Венгрии или Португалии, которые попали в
рассматриваемую нами группу, нельзя сравнить с
российской. Однако и в странах, сопоставимых с
Россией не только по удельному весу сельского
населения, но и по размеру территории и уровню
социально-экономического развития, таких как
Турция, Китай, Таиланд, Мексика и других, средний
размер класса целиком и полностью соответствует
общемировому уровню.

Во многом маленький размер среднего
класса в российских школах объясняется
уменьшением абсолютного количества детей
школьного возраста, вызванным значительным
спадом рождаемости в 90-е годы XX века.
Очевидно, что проводимые в сфере образования
реформы не успевают компенсировать влияние
неблагоприятных демографических условий.

Другой важной характеристикой
школьного образования являются данные об
аудиторной нагрузке учеников – количестве
часов, проведенных на занятиях. В большинстве
стран существуют законодательно установленные
нормативы и требования, предъявляемые к
содержанию школьной программы. Они включают в
себя не только неизменяемый минимальный
перечень предметов, обязательных для изучения,
но и количество часов преподавания по ним,
которые должна обеспечить школа.

Во многих странах базовый учебный план
имеет не только обязательную (неизменяемую), но и
вариативную часть, которая может наполняться
различными предметами по усмотрению
региональных и местных властей или даже
администрации школы.

В России годовая аудиторная нагрузка у
детей в возрасте 7–8 лет (520 часов) находится на
рекордно низком уровне: минимальное значение из
всех стран, которое, естественно, существенно
ниже медианных значений по всем группам (рис. 2).
В 9–11-летнем возрасте аудиторная нагрузка
заметно возрастает, но по-прежнему уступает
усредненным значениям. Однако в данном случае
эти различия становятся не столь значительными.
В возрасте 12–14 и 15 лет годовая аудиторная
нагрузка российских школьников еще более
приближается к медианам стран I и II групп.


Рис. 2. Совокупная аудиторная
нагрузка в школе для учащихся различных
возрастных групп, часов в год (медианные
показатели по группам стран)

При анализе значений данной группы
индикаторов следует иметь в виду некоторые
методологические особенности их расчета на
международном уровне. Прежде всего следует
учитывать различную продолжительность урока или
академического часа в разных странах, поэтому
данные пересчитываются в астрономические часы,
равные 60 минутам. Таким образом, в России
уменьшается и без того маленькое значение
нагрузки учащихся, так как согласно базисному
учебному плану рекомендуемая продолжительность
урока в 1-м классе составляет 35–40 минут. Помимо
этого, согласно международной методологии на
значение аудиторной нагрузки учеников также
имеет влияние количество официальных выходных и
праздничных дней, в которые закрыты школы, не
работают учителя и, соответственно, не учатся
дети.

Низкая нагрузка российских
школьников, особенно младших школьных возрастов,
объясняется прежде всего поздним возрастом
начала школьного образования. Согласно принятой
международной методологии учебная нагрузка
рассчитывается не для определенного класса в
рамках школьного образования, а для детей
определенного возраста. Во многих странах
возраст 7–8 лет соответствует 3-му или даже 4-му
классу, а для России дети этого возраста в
большинстве своем являются учениками 1-го и 2-го
классов и, естественно, имеют меньшую аудиторную
нагрузку.

В любом случае мы видим, что
годовая аудиторная нагрузка российских
школьников не является чрезмерной, несмотря на
бытующее в российском обществе мнение.


Годовая аудиторная
нагрузка российских школьников, особенно
младшего возраста, существенно ниже общемировых
показателей.

Иная картина
возникает при анализе недельной аудиторной
нагрузки. Дело в том, что в России установлена
едва ли не самая короткая в мире
продолжительность учебного года: 35 учебных
недель и 169 учебных дней (в соответствии с
методологией ЮНЕСКО, ОЭСР и Евростата, в эти
показатели не включаются периоды подготовки и
сдачи экзаменов). Учебный год короче российского
существует только в трех странах – Египте,
Тунисе и Ирландии, а в среднем учебный год во всех
группах стран равен 38 учебным неделям и 187
учебным дням.

В России недельная аудиторная
нагрузка школьников в возрасте 7–8 лет в среднем
равна 15 часам (в развитых странах медианное
значение этого показателя равно 20 часам). В
возрасте 9–11 лет российская недельная
аудиторная нагрузка равна 21 часу, что
соответствует медианам по всем странам, а в
возрасте 12–14 лет – 25 часам (медиана I
группы – 25 часов, II группы – 24 часа).


Маленький размер
классов в России нельзя объяснить только большой
территорией и высокой долей сельского населения.


В странах, схожих с нашей по подобным
характеристикам, наполняемость классов в целом
соответствует общемировому уровню.

Таким образом,
понятно, что российские школьники учатся не
больше, чем их сверстники в других странах,
вопреки бытующим в обществе представлениям.
Возможный путь снижения аудиторной нагрузки
школьников, необходимость которой неоднократно
подчеркивали российские специалисты, лежит
скорее в направлении сокращения
продолжительности каникул, а не недельной
нагрузки, поскольку снижение последней приведет
к еще большему разрыву между годовой нагрузкой в
России и общемировыми стандартами, что не может
не сказаться на качестве школьного образования в
нашей стране.

Вероятно, подобные инициативы будут
негативно восприняты и преподавательским
сообществом, и родителями, однако этот путь
позволит преодолеть различия по этому вопросу
между Россией и развитыми странами при решении
проблемы перегрузки, на которую жалуются
школьники.


Структура учебных планов


От вопроса «Сколько по времени учат
в школе?» перейдем к вопросу «Чему учат в школе?».
Что касается вопросов наполнения учебных планов
школьников и распределения количества часов,
выделяемых на предметы, обязательные для
изучения всеми учащимися, то и здесь Россия
отличается определенной спецификой.

У российских школьников в возрасте 9–11
лет в рамках гуманитарного цикла намного больше
времени, чем в среднем по всем странам, уделено
изучению родного языка и литературы, а также
получению практических навыков (рис. 3). В то
же время в рамках естественно-технического цикла
в России существенно меньше времени, чем в
среднем, выделено на изучение
естественно-научных дисциплин, а также уроки по
искусству и физической культуре.

Рис. 3. Структура учебного плана
по образовательным областям в государственных
образовательных учреждениях для учащихся в
возрасте 9–11 лет

Для возрастной группы 12–14 лет
ситуация выглядит несколько иначе (рис. 4).
В гуманитарных науках сохраняется немного
повышенный удельный вес родного языка и
литературы при низкой доле иностранных языков.
Здесь уместно отметить один факт. Приоритет,
отдающийся изучению родного языка и литературы в
учебных планах российской школы, и,
соответственно, существенное превышение
среднемировых норм по доле учебного времени,
которое посвящается этим предметам, не
обеспечивает соразмерно высокого качества
образования, что показывает международное
обследование качества образования PISA 2000, 2003, 2006 годов.

Рис. 4. Структура учебного плана по
образовательным областям в государственных
образовательных учреждениях для учащихся в
возрасте 12–14 лет

Удельный вес естественно-научных
дисциплин в России превышает медианное значение
почти в два раза. Можно предположить, что
российские школьники позднее, чем их сверстники
в других странах, начинают изучать естественные
науки и в 12–14 лет наверстывают упущенное за счет
повышенной нагрузки именно по этим предметам.
Обратная ситуация возникает с блоком
практических навыков, эстетическим образованием
и занятиями физкультурой и спортом. Возможно,
заниженная нагрузка по этим дисциплинам отчасти
компенсируется развитой системой
дополнительного образования детей и кружковой
работой в общеобразовательных школах.

Другой важный вопрос, касающийся
наполнения образовательных программ для
школьников, – соотношение обязательной и
вариативной составляющих учебного плана. В
России базовые учебные планы отличаются
достаточно высокой гибкостью (рис. 5) по
сравнению с медианными значениями всех групп
стран.

Рис. 5. Структура учебного плана
(соотношение обязательной и вариативной
составляющих) в государственных образовательных
учреждениях для учащихся различных возрастных
групп

Большая вариативность учебного плана, чем в
России, наблюдается только в Австралии, Чили,
Корее и Бельгии. Очевидно, этот факт объясняется
многонациональностью и особой спецификой
культур и традиций различных народов нашей
страны. Поэтому разработанные типовые учебные
планы предполагают достаточную свободу
региональных властей и школ по наполнению
учебной программы дисциплинами родного
(нерусского) языка, различных культурологических
предметов и другими дисциплинами, отражающими
приоритеты региональной образовательной
политики.

___________

* Публикуется по тексту
издания «Российское образование в контексте
международных индикаторов». Аналитический
доклад. М.: ИФ «Сентябрь», 2009.

Школа №64 г.Владивосток. Образование

Главная

Сведения об образовательной организации

Образование

Выписка из ЕГРЮЛ 2022

Открыть

Размер: 207.07 КБ

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Открыть

Размер: 1667. 15 КБ

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (с приложением)

Открыть

Размер: 650.17 КБ

Распоряжение о приеме на работу директора

Открыть

Размер: 457.16 КБ

Свидетельства о государственной регистрации права

Открыть

Размер: 372.75 КБ

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением)

Открыть

Размер: 250.78 КБ

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Открыть

Размер: 1015.74 КБ

Устав МБОУ «СОШ № 64»

Открыть

Размер: 114.86 КБ










Реализуемые уровни образованиясреднее (полное) общее
Форма обученияВ соответствии с N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Нормативные сроки обучения

Начальное общее образование (1-4 классы) — 4 года;

Основное общее образование (5-9 классы) — 5 лет;

Среднее общее образование (10-11 классы) — 2 года.

Государственная аккредитация

Открыть

Образовательная программа

Открыть
Аннотации к рабочим программамОткрыть  

Методические документы

Открыть

Язык обучения

Обучение ведется на русском языке

Изучаемые иностранные языки

Английский язык



Сетевой городЯКлассУчи Ру

Российская

Электронная

Школа

ФГИС

МОЯ ШКОЛА


Просмотреть платные образовательные программы или дополнительные образовательные и(или) развивающие программы. ..


Просмотреть комплектование…


Годовой календарный учебный график

Открыть

Размер: 285.71 КБ

График консультаций для обучающихся 11 класса

Открыть

Размер: 427.38 КБ

График консультаций для обучающихся 9 классов

Открыть

Размер: 544.92 КБ

График питания

Открыть

Размер: 247.02 КБ

График приема граждан

Открыть

Размер: 151.92 КБ

Используемая учебная литература (учебники)

Открыть

Размер: 256.67 КБ

Календарный план воспитательной работы

Открыть

Размер: 2224.34 КБ

Оценочные процедуры за 1 полугодие учебного года

Открыть

Размер: 460.78 КБ

Оценочные процедуры за 2 полугодие учебного года

Открыть

Размер: 152.54 КБ

План работы 2021-2022 юнармейского отряда Галактика

Открыть

Размер: 563.85 КБ

Приказ № 174-а «Об участии в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам» от «9» сентября 2021

Открыть

Размер: 288. 45 КБ

Приказ № 178-а «О внесении изменений в календарный учебный график» от «15» сентября 2021

Открыть

Размер: 206.65 КБ

Приказ № 180-а «Об организации питания 21.09.2021 г.» от «20» сентября 2021

Открыть

Размер: 141.73 КБ

Приказ № 181-а «О запрете учащимся выхода из здания образовательного учреждения в период организации образовательного процесса и во время перемен» от «22» сентября 2021

Открыть

Размер: 188.22 КБ

Приказ № 185-а «Об организации питания 28.09.2021» от «27» сентября 2021

Открыть

Размер: 146.21 КБ

Приказ № 186-а «Об организации питания 01.10.2021 г.» от «30» сентября 2021

Открыть

Размер: 156.03 КБ

Приказ № 200-а «О вакцинации работников» от 10.10.2021

Открыть

Размер: 240.14 КБ

Приказ № 228-а «Об переводе обучающихся на дистанционное обучение» от 15.11.2021

Открыть

Размер: 178.77 КБ

Приказ №194-А «Об утверждении школьного плана мероприятия» от «12» октября 2021 г.

Открыть

Размер: 1565. 54 КБ

Приказ №44-А «О назначении лиц, ответственных за термометрию» от 11.04.2022 г.

Открыть

Размер: 314.78 КБ

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Открыть

Размер: 3863.25 КБ

Приказ № 7-Б «О переводе обучающихся на дистанционное обучение» от 24.01.2022 г.

Открыть

Размер: 87.23 КБ

Приказ № 17-Б «О введении ограничительных мер и переводе обучающихся на дистанционное обучение» от 01.02.2022 г.

Открыть

Размер: 93.17 КБ

Приказ № 18-А «О внесении изменений в учебный график» от 03.02.2022

Открыть

Размер: 86.15 КБ

Приказ № 19-А «Об организации родительских собраний по выбору модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах в 2022/23 учебном году» от 03.02.2022

Открыть

Размер: 99.31 КБ

Приказ № 20-А «О внесении изменений в приказ» от 04.02.2022

Открыть

Размер: 283.02 КБ

Приказ № 21-А «О внесении изменений в годовой календарный учебный график» от 04.02.2022

Открыть

Размер: 332. 84 КБ

Приказ № 22-А «О переходе на обучение с помощью дистанционных образовательных технологий» от 04.02.2022

Открыть

Размер: 581.96 КБ

Приказ № 22-Б «Об организации дистанционного освоение основных образовательных программ обучающимися 7-8-х классов» от 04.02.2022

Открыть

Размер: 420.74 КБ

Приказ № 23/1-А «О внесении изменений в приказ № 21-А от 04.02.2022 г. «О внесении изменений в годовой календарный учебный график» от 07.02.2022 г.

Открыть

Размер: 93.38 КБ

Приказ №23-Б «О внесении изменений в приказ № 22-Б от 04.02.2022 г. «Дистанционное обучение 7-8 классов — организационные вопросы» от 07.02.2022 г.

Открыть

Размер: 107.82 КБ

Приказ №29-А «О продлении обучения с помощью дистанционных образовательных технологий» от 18.02.2022 г.

Открыть

Размер: 95.13 КБ

Приказ №36-А «О проведении Всероссийских проверочных работ» от 02.03.2022 г.

Открыть

Размер: 321.54 КБ

Приказ № 71-А «О переводе отдельных предметов на дистанционное обучение» от «12» апреля 2022 г.

Открыть

Размер: 286.34 КБ

Приказ №50-Б «О графике работы в связи с празднованием Праздника Весны и Труда и Дня Победы в 2022 году» от 19.04.2022 г.

Открыть

Размер: 294.25 КБ

Приказ 85-A от 04.05.2022 г. «О внесении изменения в годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год»

Открыть

Размер: 128.77 КБ

Приказ 86-A от 04.05.2022 г. «О проведении Дня здоровья»

Открыть

Размер: 297.19 КБ

График оценочных процедур 1-11 классов на 2022-2023 учебный год

Открыть

Размер: 1544.44 КБ

Календарный план ВР на 2022-2023 начальное общее образование

Открыть

Размер: 2186.38 КБ

Памятка для родителей «Переход на новый ФГОС НОО» (1-4 классы)

Открыть

Размер: 1210.26 КБ

Памятка для родителей «Переход на новый ФГОС ООО» (5-9 классы)

Открыть

Размер: 1570.84 КБ

План антикризисных мероприятий МБОУ «СОШ № 64» при подготовке обучающихся 9-х классов к прохождению ГИА

Открыть

Размер: 121. 09 КБ

План мероприятий МБОУ «СОШ № 64» на весенних каникулах

Открыть

Размер: 137.93 КБ

Приказ 140-A от 29.08.2022 г. «Об утверждении календарного учебного графика работы для ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования по учебным периодам на 2022/23 учебный год МБОУ «СОШ № 64»»

Открыть

Размер: 846.49 КБ

Приказ 141-A от 29.08.2022 г. «Об утверждении календарных учебных планов для ООП и воспитательной работы на 2022/23 учебный год МБОУ «СОШ № 64»

Открыть

Размер: 8148.96 КБ

Приказ директора 9-Б от 27.01.2023 г. «О проведении диагностических работ в 4 — 9-х классах по русскому языку и математике»

Открыть

Размер: 2766.77 КБ

Режим занятий обучающихся

Открыть

Размер: 106.67 КБ

Справка, подтверждающая достоверность сведений, внесенных в систему Мониторинга

Открыть

Размер: 120.94 КБ

Календарный план ВР на 2022-2023 основное общее образование

Открыть

Размер: 2656.17 КБ

Календарный план ВР на 2022-2023 среднее общее образование

Открыть

Размер: 2306. 83 КБ

Программа воспитания 2022-2023 учебный год

Открыть

Размер: 2954.86 КБ

ПЛАН-ГРАФИК Разработка и внедрение системы работы по профилактике профессионального выгорания педагогов МБОУ «СОШ№64» г. Владивосток на 2022-2023 учебный год

Открыть

Размер: 216.61 КБ

Приказ 121-A от 28.06.2022 г. «Об организации индивидуального отбора в 5-ый и 10-й классы на 2022/23 учебный год»

Открыть

Размер: 290.81 КБ

Приказ 144-A от 29.08.2022 г. «Об организованном начале 2022/23 учебного года»

Открыть

Размер: 914.75 КБ

Исходящий №306 от 23.05.2022 г. «Выбор модулей по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Открыть

Размер: 119.83 КБ

Анализ результатов диагностики готовности педагогов к введению ФГОС ООО, НОО в МБОУ «СОШ №64»

Открыть

Размер: 770.41 КБ

Дорожная карта перехода на новые ФГОС НОО и ООО

Открыть

Размер: 301.99 КБ

Перечень основных средств

Открыть

Размер: 1072.99 КБ

Рекомендации министерства образования Приморского края о переходе на ФГОС-2021

Открыть

Размер: 3396. 85 КБ

ООП НОО ФГОС-09 (2п)

Открыть

Размер: 8009.45 КБ

ООП НОО ФГОС-21 (3п)

Открыть

Размер: 4354.22 КБ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (7.1/7.2)

Открыть

Размер: 20532.27 КБ

ООП ООО ФГОС-10 (2п)

Открыть

Размер: 2637.79 КБ

ООП ООО ФГОС-21 (3п)

Открыть

Размер: 4672 КБ

ООП СОО ФГОС-12 (2п)

Открыть

Размер: 2050.25 КБ

Рабочие программы

Рабочие программы 2022-2023

Рабочая программа Юнармейского отряда Галактика 2022

Открыть

Размер: 498.41 КБ



Научно-образовательный центр «Империя школ»
При поддержке «Образование Приморского края»


Юридический адрес МБОУ СОШ №64:

690037 г. Владивосток, ул.Кузнецова, 40а

Тел: 244-11-86

Насколько важен размер класса?

Сколько внимания уделяется учащимся в вашей школе? Размер класса является одним из факторов, который следует учитывать при оценке эффективности школы. Но сам по себе маленький размер класса не гарантирует хорошего образования. Также важно учитывать качество преподавания, руководство школы, размер школы, степень участия родителей и другие факторы.

В чем разница между размером класса и соотношением учеников и учителей?

GreatSchools публикует информацию о размерах классов для школ в некоторых штатах и ​​информацию о соотношении учеников и учителей в других, в зависимости от того, что доступно в каждом штате от соответствующего Департамента образования штата. Важно понимать разницу между этими двумя типами данных и тем, что они говорят о вашей школе.

Когда вы видите статистику размера класса на школьных страницах GreatSchools, это число относится к среднему размеру класса в школе. Некоторые классы могут быть больше или меньше среднего числа, которое вы видите. Это особенно верно в школах, в которых размер классов установлен государством, особенно в младших классах. В школах, в которых в классах от детского сада до 3-го предусмотрена обязательная численность учащихся в младших классах, в старших классах могут быть предусмотрены более крупные группы.

Соотношение количества учеников и учителей основано на общем количестве преподавательского состава школы, деленном на общее количество учащихся. Таким образом, в это число могут входить учителя-специалисты по искусству, грамоте, учителя физкультуры и специального образования, которые могут обучать меньшие группы учащихся. В результате соотношение учеников и учителей может показывать меньшие цифры, чем фактический средний размер класса.

Соотношение числа учеников и учителей, которое во многих штатах основано на количестве учителей, работающих полный рабочий день (ЭПЗ), может оказаться высоким для школ, в которых работает большое количество учителей, работающих неполный рабочий день. Если, например, в небольшой школе работают четыре учителя, работающие неполный рабочий день, каждый из которых работает 25 % рабочего времени, соотношение учеников и учителей в этой школе будет рассчитываться на основе одного учителя вместо четырех (поскольку четыре учителя при 25 % равны одному штатному учителю). В результате соотношение учеников и учителей будет казаться выше, чем оно есть на самом деле. Если вы считаете, что данные вашей школы показывают исключительно высокое соотношение учеников и учителей, узнайте у директора школы, почему.

Что определяет «малый класс»?

Исследователи обнаружили, что повышение успеваемости обычно происходит, когда размер класса сокращается до менее 20 учеников.

Каковы преимущества малых классов?

Были проведены многочисленные исследования для оценки влияния сокращения размера класса. Хотя большинство исследований действительно показывают взаимосвязь между небольшим размером класса и повышением успеваемости учащихся, исследователи расходятся во мнениях относительно того, как интерпретировать результаты. Поскольку в обычном классе очень много переменных — качество учителя, домашняя обстановка учеников, качество учебной программы, руководство школы — трудно делать окончательные выводы об успеваемости учащихся, основываясь только на размере класса.

Другими словами, стратегии, эффективные в одних условиях, могут быть не столь же эффективными в других. Тем не менее, исследования, проведенные в течение ряда лет, указывают на ряд тенденций, связанных с уменьшением размера класса:

  • Выгоды, связанные с небольшими классами, обычно проявляются, когда размер класса сокращается до менее 20 учеников.
  • Успехи, связанные с маленькими классами, сильнее проявляются в младших классах.
  • Прибыль может быть выше для исторически малообеспеченных групп, включая чернокожих студентов, а также латиноамериканцев, иммигрантов и учащихся с низким доходом.
  • Выгоды от сокращения размера класса в начальных классах сохраняются для учащихся старших классов. У учащихся меньше шансов быть удержанными, больше шансов остаться в школе и больше шансов получить более высокие оценки.
  • Академические успехи — не единственное потенциальное преимущество небольших классов. Некоторые исследования показали, что меньшие размеры классов также могут привести к лучшему поведению учеников, повышенному вниманию к работе в классе и более тесному взаимодействию между учителем и учеником.

Почему сокращение размера класса в младших классах дает положительный эффект?

Исследователи в области образования подозревают, что сокращение размера класса в младших классах помогает учащимся добиваться успехов, потому что в небольшом классе больше возможностей для индивидуального взаимодействия между учеником и учителем. У учителей, как правило, более высокий моральный дух в небольшом классе, и они менее склонны чувствовать себя подавленными, имея множество учеников с разным опытом и уровнями успеваемости. В результате они с большей вероятностью обеспечат благоприятную среду. Один исследователь, покойный гарвардский статистик Фредерик Мостеллер, отмечает: «Сокращение [размера классов в младших классах] снижает количество отвлекающих факторов в классе и дает учителю больше времени, чтобы уделять каждому ребенку».

В младших классах учащиеся только начинают знакомиться с правилами поведения в классе и выясняют, смогут ли они справиться с требованиями образования. Если у них будет больше возможностей взаимодействовать со своим учителем, они с большей вероятностью почувствуют, что могут справиться.

Эта теория также объясняет, почему уменьшение размера класса в старших классах может не иметь такого же эффекта на успеваемость. Учащиеся старших классов, которые, возможно, не имели преимуществ маленького класса в первые годы, уже сформировали свои привычки, хорошие и плохие, для того, чтобы справляться с окружающей средой в классе. Простого сокращения размера класса на этом уровне может быть недостаточно, чтобы изменить их образ жизни.

Движение за сокращение размеров классов в государственных школах

В конце 1990-х годов, когда государственная казна была полна, было политически популярно сокращать размеры классов по всем направлениям в младших классах, чтобы направить доллары на образование таким образом, чтобы это понравилось избирателям. С 1999 по 2000 год федеральное правительство выделило 2,6 миллиарда долларов, что позволило штатам и школьным округам нанять больше учителей и сократить размер классов.

Но эта программа продлилась всего два года, и с тех пор большая часть инициативы по сокращению размеров классов поступила на уровне штата. Совсем недавно в 2022 году штат Нью-Йорк принял закон об ограничении размера классов в школах Нью-Йорка к 2028 году. Избиратели одобрили меру по ограничению размера классов во Флориде в 2002 году. Калифорния была одним из первых сторонников, приняв закон об ограничении размера классов в 1996 году. Многие другие штаты ввели или рассматривают ту или иную форму программ сокращения размера классов для своих государственных школ.

Ограничение размера класса, однако, затруднено из-за нехватки учителей, снижения числа учащихся после пандемии в некоторых округах и роста числа учащихся в других, а также стоимости новых классных площадей. Более того, некоторые штаты, такие как Джорджия, могут предоставлять школам или школьным округам исключения, чтобы обойти обязательные ограничения по размеру классов. В 2022 году Ассоциация педагогов Джорджии предупредила, что такие исключения приводят к «… большему количеству классов, которые, как показали исследования, не способствуют созданию наилучшей среды для преподавания и обучения для наших детей».

Поскольку классы меньшего размера позволяют учителям уделять больше времени обучению и меньше управлению классом, они пользуются популярностью у профсоюзов учителей и администраторов, а также у многих родителей. Многие исследования показали повышение успеваемости учащихся, меньшее количество проблем с дисциплиной, а также улучшение морального духа учителей и их удержание в результате сокращения размера класса. Но многие исследователи задаются вопросом, перевешивают ли затраты выгоды.

Непредвиденные последствия

Уменьшение размера класса может иметь непредвиденные последствия. Калифорния все еще пытается найти достаточно опытных учителей или классных комнат, чтобы справиться с этой задачей. Что лучше: маленькие классы с неопытным учителем или большие классы с опытными? Между тем, Совет по образованию штата Флорида подсчитал, что штату потребуется потратить 2 миллиарда долларов на строительство достаточного количества классных комнат, чтобы удовлетворить требования его меры размера класса. Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс также сослался на фактор стоимости в законе штата, утверждая, что это может стоить его нуждающемуся в деньгах городу 500 миллионов долларов в год только за сокращение размеров классов от детского сада до пятого класса, плюс еще миллиарды, чтобы построить больше школ и мест в классах. Понятно, что какой бы ни была ценность меньших размеров классов, это не будет дешево

Почему меньших классов недостаточно

В Калифорнии, где сокращение размера классов началось в 1996 году, исследование показало лишь скромное влияние на успеваемость. Этот разочаровывающе небольшой прирост объясняется следующим:

  • Финансирования на одного учащегося для сокращения размера класса было недостаточно, чтобы покрыть расходы на и без того недофинансированные округа.
  • Школьным округам пришлось нанять новых учителей, многие из которых не сертифицированы, чтобы удовлетворить потребности в уменьшении размеров классов.
  • Серьезные проблемы переполненности вынудили школы «каннибализировать» другие необходимые помещения — специальные учебные классы, детские сады, художественные и музыкальные классы, спортивные залы — или арендовать переносные классы, чтобы удовлетворить потребность в дополнительных классах.
  • Высокие затраты на сокращение размера класса затруднили финансирование других образовательных потребностей.

Опыт Калифорнии позволяет извлечь важный урок. Сокращение размера класса само по себе не является решением всех проблем в образовании. Чтобы классная комната была эффективной, в ней должен быть квалифицированный учитель и соответствующие условия. Взвешивая преимущества сокращения размера класса, школы, округа и штаты должны учитывать следующие вопросы:

  • Хватит ли ресурсов для обеспечения высококвалифицированных учителей?
  • Будут ли обеспечены необходимые помещения для необходимых классных комнат?
  • Отнимет ли вложение денег на сокращение размера класса деньги другие программы, такие как искусство, музыка и уход за детьми?

Насколько важен размер школы?

Для некоторых учащихся в начальной школе размер школы может быть не менее важен, чем размер класса. Исследование, проведенное в 2010 году в школах Северной Каролины в 9 классах. 0085 Educational Evaluation and Policy Analysis обнаружил, что, хотя размер школы может не влиять на результаты обучения в целом, небольшие школы действительно имеют большое значение для двух конкретных групп: бедных учащихся и учащихся с ограниченными возможностями обучения. В частности, исследование показало, что самые большие преимущества наблюдаются среди учащихся с ограниченными возможностями обучения. Некоторые семьи, однако, по-прежнему предпочитают маленькие школы из-за близости к ним, общности и чувства безопасности, даже если их дети не принадлежат ни к одной из этих подгрупп.

Для старшеклассников отношения не такие прямолинейные, потому что учащиеся в небольших школах не обязательно лучше успевают в учебе; на самом деле, одно исследование показало, что учащиеся школ среднего размера (от 600 до 900 учеников) успевают лучше, чем учащиеся малых и больших школ. Однако исследования показывают, что небольшие школы связаны с множеством других преимуществ для старшеклассников: у них меньше шансов бросить учебу или быть исключенными; у них лучше посещаемость; они с большей вероятностью будут участвовать во внеклассных мероприятиях; и они с большей вероятностью получат высшее образование.

Другие важные факторы, которые следует учитывать

Нагрузка учителя

В старших классах важно учитывать не только количество учеников в классе, но и характер класса, а также предмет, который преподает учитель. Например, у учителя математики может не быть проблем с проведением урока математики продвинутого уровня или нескольких уроков математики с 35-40 учениками. Но учитель английского языка, ведущий четыре класса по 40 учеников, вероятно, не сможет уделить должного внимания письменным заданиям от такого количества учеников и может не дать столько заданий из-за большого количества учеников.

Групповое обучение

В некоторых школах может быть 40 классов, которые ведет команда из двух учителей. Размер класса сам по себе не обязательно указывает на внимание, которое получают учащиеся.

Волонтеры

Некоторые школы эффективно используют родителей и старшеклассников в качестве волонтеров в классе. Этот тип учебной помощи может не отображаться в данных школы о размере класса.

Подходит ли это место для вашего ребенка?

Независимо от того, состоит ли в классе 25 детей или только 10, родители должны серьезно подумать, подойдет ли меньшая школа или класс для их ребенка. Поладит ли ваш ребенок с учителем? В маленькой школе с маленькими классами есть ли возможность менять классы, если нет? Будет ли маленький класс означать, что застенчивому ребенку придется говорить больше, чем он хочет? Будут ли у ребенка такие же возможности для социального взаимодействия, как и в более крупном классе или школе? А для детей постарше школа предложит все желаемые внеклассные мероприятия? В маленьких классах и маленьких школах есть определенные преимущества. Они подходят не каждому ученику, но могут подойти вашему.

Размер класса | Центр прикладных исследований и повышения квалификации

Как определяется и измеряется размер класса?

Размер класса — это количество учащихся на данном курсе или в классе. Средний размер класса — это среднее (среднее) количество учеников, которых обучают классные учителя. Это отличается от соотношения учеников и учителей тем, что в отношении всех лицензированных сотрудников в здании (например, библиотекарей, логопедов, специалистов по академической поддержке) учитываются учителя в соотношении. Например, соотношение учеников и учителей 20:1 может означать размер класса около 30 человек. То, что считается «большим» или «маленьким» размером класса, широко варьируется в зависимости от уровня класса, состава учащихся, а также личных мнений.

Зачем думать об исследовании размера класса?

Размер класса — очень политическая и обсуждаемая тема. Многие кампании, политики и усилия по лоббированию были построены вокруг дебатов о размере класса. Легко видеть, что любому учителю трудно справиться с очень большими размерами классов, а очень маленькие классы недостижимы с финансовой точки зрения при нынешнем уровне финансирования образования, но вопрос о том, где оказаться посередине, является предметом горячих споров. В крупном общенациональном опросе 77 процентов американцев указали, что сокращение размера класса является более эффективным использованием ресурсов, чем увеличение заработной платы учителей (Howell, West, & Peterson, 2007). Но подкреплено ли общественное мнение исследованиями?

Распространенные мнения/мифы о размере класса?

Распространенный миф о размере класса состоит в том, что сокращение размера класса может быть самым близким к «серебряной пуле» в образовании. Для большинства людей интуитивно понятно, что меньшие размеры классов приводят к более индивидуальному вниманию со стороны учителей и, таким образом, улучшают результаты учащихся. Но эти утверждения сделаны без более пристального изучения исследования, а также более глубокого изучения анализа затрат и выгод изменения размеров классов.

Исследования говорят:

Хотя размер класса может быть наиболее изученной областью образования (Biddle & Berliner,
2002), исследование не является окончательным. Самым известным и наиболее цитируемым исследованием размера класса является проект Tennessee STAR (соотношение успеваемости учеников и учителей), который начался в 1980-х годах. Возможно, это крупнейший и лучше всего спланированный полевой эксперимент по данному вопросу (там же). Результаты в целом благоприятны для сокращения размера класса и дают некоторые доказательства того, что меньший размер класса может иметь положительные долгосрочные последствия. Тем не менее, были подняты некоторые вопросы относительно дизайна (например, родители выступают за то, чтобы их ребенок был переведен в маленькие классы) и были ли результаты обобщены в различных контекстах. Метод метаанализа объединяет информацию из множества различных исследований по одной и той же теме
(Робинсон, 1990, Биддл и Берлинер, 2002). Эти типы анализа показали, что сокращение размера класса оказывает большее влияние на младшие классы (K-3), на учащихся с более низким социально-экономическим статусом и в области чтения (там же). В то время как большинство исследований размера класса основано на стандартизированных результатах тестов, некоторые исследования подтверждают положительные социальные и эмоциональные результаты для учащихся и повышение морального духа и отношения учителей (Робинсон, 1990). Более поздние анализы этой темы обратились к анализу затрат и выгод. Человеческие ресурсы являются самой большой статьей расходов школьных округов, поэтому изменение размера класса имеет большие финансовые последствия. При изучении 3000 исследований и 35 образовательных мероприятий Уолбери (1984) обнаружили, что сокращение размера класса имеет наименьший положительный эффект (+,09) по сравнению с некоторыми учебными вмешательствами, которые оказали положительное влияние в 13 раз больше (+1,17). Хотя сокращение размера класса является распространенным предлагаемым способом улучшения обучения учащихся, исследования не подтверждают, что сокращение размера класса неизбежно приведет к повышению успеваемости учащихся (Робинсон, 1990). В более позднем исследовании Джон Хэтти показал, что размер класса имеет размер эффекта 0,21. Хэтти говорит: «Конечно, уменьшение размера класса немного увеличивает успеваемость, но обнаруженная проблема заключается в том, что при уменьшении размера класса учителя редко меняют свою практику, поэтому неудивительно, что есть небольшие различия» (2008). Большее внимание, поддерживаемое исследованиями, должно быть сосредоточено на улучшениях обучения, которые, как известно, имеют гораздо большее влияние и стоят меньше9.0003

Ссылки

Биддл Б. и Берлинер Д. (2002). Что говорят исследования о малых классах и их влиянии. Лаборатория исследований образовательной политики. Зимний выпуск 2002 года.

Бойд-Захариас, Дж. (1999). Звезда проекта: история классного исследования в Теннесси. Американский педагог. Летний выпуск 1999 года.

ДеВитт, П. (2013). Имеет ли значение размер класса? Неделя образования. Получено с
https://blogs.edweek.org/edweek/finding_common_ground/2013/10/does_class_size_matter.html

Ханушек, Э. (1999). Некоторые результаты независимого исследования эксперимента STAR
в Теннесси и других исследований влияния размера класса. Оценка образования и анализ политики. Том. 21, № 2, стр. 143-163.

Харрис, Д. (2009). На пути к политически релевантным контрольным показателям для интерпретации размеров эффекта: сочетание эффектов с затратами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*