Размеры школьного класса: ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | Архитектура и Проектирование
- Стандарты школьных парт по ГОСТам и СанПин
- Размеры оборудования для школы по фгос, санпины для школьной мебели / Новости – Группа компаний Лидер
- Таблица 7. Средний размер класса в государственных начальных школах, средних школах, средних школах и школах с комбинированными классами, по типам классов и выбранным школьным характеристикам: 2015–2016 годы
- Имеет ли значение размер класса?
- Чем меньше размер класса, тем лучше
- Неясно, насколько велики эти преимущества, хотя
- Меньшие классы означают наем большого количества учителей, что сложно
- Уменьшение размера классов сопряжено с компромиссами
- Нам еще многое предстоит узнать о том, как размеры классов влияют на детей, но к мнению учителей и родителей следует относиться серьезно. оценок», «Это работает только в очень маленьких классах», «Это больше всего помогает учащимся из неблагополучных семей» или «Это нерентабельно».
Стандарты школьных парт по ГОСТам и СанПин
28.02.2022
Большую часть учебного времени дети проводят, сидя за партой. Чтобы избежать повышенной утомляемости и проблем с осанкой, ученическая мебель должна производиться в соответствии с требованиями эргономики и подбираться по росту учеников. В этой статье мы расскажем о стандартах школьных парт, технических требованиях и правилах расстановки в классе.
Правильная парта помогает сохранить здоровье позвоночника и способствует эффективной учебе
Чем руководствоваться при выборе парт
Обязательные требования к школьным партам изложены в СанПиНе 2.4.2.2821-10, ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93.
В пятом разделе СанПиН указано, что каждый школьник должен быть обеспечен рабочим местом с учетом своего роста. Оно включает парту, стул и прочие учебные модули, необходимые в процессе проведения занятий.
Для учебных классов разного назначения допускается использование разных типов мебельных модулей: парты, одно- и двухместные ученические столы, чертежные и лабораторные столы или конторки.
Обязательным требованием является установка стульев со спинкой, запрещено устанавливать табуреты и скамейки.
Школьные парты должны снабжаться сертификатом качества со ссылкой на протоколы лабораторных испытаний по санитарно-эпидемиологическим параметрам.
Технические требования к ученической мебели
- Парты производятся из твердых пород древесины, ЛДСП, мебельного щита или фанеры толщиной 6–12 мм.
- Поверхность столешницы не должна быть шероховатой, поэтому ее покрывают бесцветным антиаллергенным лаком. Покрытие не должно блестеть, допустимый коэффициент отражения 35–50 %.
- Рабочая поверхность должна легко очищаться от загрязнений. Лабораторные столы оснащаются защитным покрытием от химических веществ.
- Парты чаще всего производятся в натуральном древесном цвете, возможно использование серого, светло-голубого, светло-зеленого, желтого цветов, не используется черный цвет и другие темные оттенки, а также белый и электрик.
- Самыми надежными являются парты на металлическом каркасе, окрашенном порошковой краской.
- Все детали конструкции должны быть надежно зафиксированы, не допускается возможность ручного отделения элементов конструкции и фурнитуры.
Стандарты школьных парт
Для удобного подбора ростовки школьных парт производится их цветовая маркировка. Цветной круг или полосы наносятся на боковую внешнюю поверхность ученического стола.
В соответствии с ГОСТом:
- Оранжевым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,0–1,15 м. Высота столешницы школьной парты над полом – 460 мм, высота сиденья стула над полом – 260 мм.
- Фиолетовым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,15–1,30 м. Высота столешницы – 520 мм, высота сиденья – 300 мм.
- Желтым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,30–1,45 м. Высота столешницы – 580 мм, высота сиденья – 340 мм.
- Красным цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,45–1,60 м. Высота столешницы – 640 мм, высота сиденья – 380 мм.
- Зеленым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,60-1,75 м. Высота столешницы – 700 мм, высота сиденья – 420 мм.
- Голубым цветом обозначаются парты для учеников ростом свыше 1,75 м. Высота столешницы – 760 мм, высота сиденья – 460 мм.
Соответствующие росту параметры школьной парты позволяют обеспечить правильную позу школьника во время учебного процесса. Ребенок должен сидеть глубоко на стуле, опираясь о его спинку. Корпус и голова располагаются ровно, ноги согнуты под прямым углом, обе стопы стоят на полу. Предплечья свободно укладываются на парту, локти не свисают.
От глаз ребенка до учебника или тетради должно быть расстояние, равное длине предплечья (≈ 30 см). Между корпусом ученика и столешницей парты при правильной посадке помещается лишь ладонь.
Оптимальный размер столешницы школьной парты для одного ученика 600 х 500/600 мм, для двоих – 1200 х 500/600 мм.
Рекомендуемые длина и ширина школьной парты позволяют ученикам свободно расположить руки и разместить учебники, тетради и дополнительный учебный материал.
Задача учителя – объяснить детям, как правильно сидеть за партой, и следить за их положением во время уроков
Размер школьной парты для 1-го класса
Какого размера должна быть школьная парта для первоклассника, также определяет ГОСТ. Средний рост ученика 1-го класса – 120 см, четвероклассника – 140 см, поэтому для оборудования кабинетов начальной школы обычно закупают парты с фиолетовой, а также оранжевой и желтой маркировкой. Более низкие парты устанавливаются ближе к доске, более высокие – дальше.
Для первоклассников могут использоваться ученические столы с наклонной столешницей. Оптимальный угол наклона – 7-15°. Рекомендуемый размер столешницы двухместной парты для учеников начальных классов – 1200 х 500 мм.
Для детей 1-4-х классов столешницы должны быть закруглены (радиус 30-50 мм). Это убережет их от травм, ведь ученики младшей школы очень подвижны.
В классе необходимо разместить плакат «Правильная посадка за партой», это наглядное пособие поможет выработать у детей навык сидеть ровно
Требования к расстановке парт
При размещении ученических столов нужно соблюдать следующие расстояния:
- между рядами парт должно быть не менее 60 см;
- между партами и стеной, сопряженной с улицей – 50–70 см;
- между партами и внутренней стеной – не менее 50 см;
- от последних столов до задней стены – 70–100 см;
- от первых столов до школьной доски – не менее 240 см;
- максимально допустимая удаленность от доски – 860 см;
- максимально допустимая удаленность от окна – 6 м.
Столы для учеников должны располагаться в классе так, чтобы свет из окон падал с левой стороны.
Рекомендуется пересаживать детей, сидящих на боковых рядах, минимум дважды в год за парты соответствующего размера. Ученики с нарушениями слуха и зрения занимают первый ряд, часто болеющие респираторными заболеваниями – парты, максимально удаленные от стены с окнами.
Одноместные и двухместные парты, выполненные в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и СанПиН, а также школьные стулья и плакаты с правилами сидения за партой вы сможете купить в центре «Ректор» по доступной цене.
Размеры оборудования для школы по фгос, санпины для школьной мебели / Новости – Группа компаний Лидер
Школа — это место, где учащиеся проводят большую часть времени своей жизни. Занимаясь по 5-8 часов в одном положении за неподходящей партой, дети рискуют испортить себе осанку. Именно поэтому в России существуют специальные нормы, зафиксированные в ГОСТах, СанПиНах и ФГОСах, соблюдение которых позволит сохранить здоровье ребенка.
Кстати, мы считаем, что представление о требованиях ГОСТ и СанПиН к школьной мебели должны иметь не только педагоги, но и родители. Ведь правильно сидеть ребенок должен не только в школе.
Сегодняшней темой мы открываем цикл о госстандартах, предъявляемых к школьной мебели и классу.
Требования к размерам ученической мебели
Ученик должен занимать правильное и комфортное ему положение за рабочим местом, которое исключает излишнее напряжение организма во время занятий, поэтому в кабинетах рекомендуется устанавливать регулируемые парты и стулья (№3-5 и №5-7). Школьник сможет сам выбрать подходящий ему вариант.
Размеры мебели и оборудования для школы по ФГОС разбиваются по группам с учетом роста и возраста детей.
Таблица групп роста для школьной мебели (ГОСТ 11015-93)
Группа роста
|
Средний рост ребенка, см
|
Рост ребенка, см
|
Цвет маркировки
|
Класс (примерно)
|
Высота сиденья у стульев, мм
|
Высота рабочей поверхности стола, мм
|
1 | 105 | 100-115 |
оранжевый
| 260 | 460 | |
2 | 120 | 115-130 |
фиолетовый
| 1 | 300 | 520 |
3 | 135 | 130-145 |
желтый
| 1-2 | 340 | 580 |
4 | 150 | 145-160 |
красный
| 2-3 | 380 | 640 |
5 | 165 | 160-175 |
зеленый
| 4-7 | 420 | 700 |
6 | 180 | 175-185 |
голубой
| 8-11 | 460 | 760 |
7 | 190 | >185 | черный |
10-11
| 500 | 820 |
Помните о том, что края мебели должны быть закруглены и иметь гладкую поверхность, чтобы дети не травмировались.
Требования к размерам рабочего места учителя
Для учителя подберите стол с большой столешницей (площадью 110х70), ящики для хранения учебных материалов у которого закрываются. Оптимальная высота — 77 см. Стул должен быть с твердой спинкой, достаточной площадью сидения (40х41 см) и высотой 45 см.
Требования к размерам шкафов
Размер шкафов в кабинет подбирайте с учетом роста и длины рук учащихся (глубина полки варьируется от 20 до 50 см, в зависимости от возраста детей).
Требования к размерам доски
В перечень оборудования для школы по ФГОС входит настенная доска размером 3-3,5 метра в ширину и 1,2 метра в высоту. Расположить ее нужно в центре передней стены класса. Учитывайте, что при перемещении к окнам доска начнет отсвечивать. Для учеников начальной школы нижний край доски располагается на уровне 85 см от пола; для средних и старших классов — на уровне 95 см.
Требования к расстановке
Расстановка парт и стульев, удаленность доски, расположение рабочих мест справа от окна учитывают равномерное распределение естественного освещения и звукопроводимость помещения. Нарушение рекомендаций негативно повлияет на зрение, слух и осанку ученика.
- Расстояние между первыми партами и классной доской – 2,5-2,75 м.
- Расстояние между рядами парт — 70-75 см.
- Расстояние между внутренней стеной в классе и первым рядом парт — 50-60 см.
- Парты должны располагаться так, чтобы естественный свет падал с левой стороны.
В результате соблюдения всех размерных норм мебельного оснащения школы по ФГОС, СанПиН и ГОСТ дети смогут получить образование без вреда для здоровья.
Таблица 7. Средний размер класса в государственных начальных школах, средних школах, средних школах и школах с комбинированными классами, по типам классов и выбранным школьным характеристикам: 2015–2016 годы
Список таблиц | Скачать Excel (14 КБ) | Скачать SE Excel (14 КБ) |
Средний размер класса в государственных начальных школах, средних школах, средних школах и школах с комбинированными классами, по типу классной комнаты и отдельным школьным характеристикам: 2015–16
Все государственные школы | 21,2 | 26,5 | 14,3 | 26,8 | 15,0 | 26,0 | 15,7 | 21,8 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация школ | |||||||||||||||||
Традиционный публичный | 21,2 | 26,7 | 14,2 | 26,8 | 14,7 | 26,0 | 14. 1 | 19,4 | |||||||||
Чартерная школа | 21,9 | 24,6 | 17,0 | ! | 26,2 | 21,7 | 25,1 | 21,7 | 28,3 | ||||||||
Тип сообщества | |||||||||||||||||
Город 1 | 21,7 | 27,6 | 15,5 | 27,8 | 15,9 | 27,6 | 15,7 | 26,0 | |||||||||
Пригородный | 21,7 | 27,3 | 14,0 | 27,2 | 14,8 | 26,6 | 15,9 | 25,4 | |||||||||
Городской | 20,7 | 23,6 | 13,8 | 25,8 | 14,7 | 24,0 | 14,4 | 19,1 | |||||||||
Сельская | 19,5 | 25,0 | 13,0 | 24,8 | 14. 1 | 23,0 | 15,9 | 18,1 | |||||||||
Набор студентов | |||||||||||||||||
Менее 100 | 13,3 | 16,5 | 9,5 | 13,6 | 18,5 | 21,8 | 8. 2 | 10,7 | |||||||||
100-199 | 18,6 | 19,0 | 16,1 | 20,9 | 14,6 | 18,1 | 11,4 | 14,2 | |||||||||
200-499 | 20,4 | 25,3 | 14,6 | 25,1 | 14,4 | 22,4 | 15,9 | 18,2 | |||||||||
500-749 | 21,8 | 27,5 | 15,4 | 26,3 | 13,8 | 22,6 | 18,0 | 23,8 | |||||||||
750-999 | 22,5 | 28,2 | 13. 1 | 26,9 | 17,4 | 24.1 | 20,3 | 26,9 | |||||||||
1000 или более | 23,6 | 29,3 | 13,5 | 29,6 | 14,7 | 27,9 | 23,6 | 31.1 | |||||||||
Процент учащихся K-12, которым были одобрены бесплатные обеды или обеды по сниженным ценам | |||||||||||||||||
0-34 | 21,7 | 26,8 | 14,4 | 27,5 | 12,7 | 26,8 | 17,2 | 21,2 | |||||||||
35-49 | 21. 1 | 27,9 | 12,3 | 26,4 | 14,9 | 25,1 | 15,8 | 19,5 | |||||||||
50-74 | 21,2 | 27,1 | 12,5 | 26,4 | 16,7 | 26,3 | 15,4 | 21,7 | |||||||||
75 или больше | 21,0 | 25,7 | 16,5 | 26,5 | 14,8 | 25,8 | 13,4 | 19,0 | |||||||||
Школа не участвовала в программе бесплатных или льготных обедов | 20,8 | 23,7 | 20,8 | ! | 25,2 | 18,4 | 21,2 | 20,6 | 30,6 | ||||||||
! Интерпретируйте данные с осторожностью. Коэффициент вариации (CV) для этой оценки составляет от 30 до 50 процентов (т. е. стандартная ошибка составляет не менее 30 процентов и менее 50 процентов от оценки). | |||||||||||||||||
1 С осторожностью интерпретируйте данные о городских учителях. После поправок на отсутствие ответов систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответов, для этой категории выше, чем для других характеристик. | |||||||||||||||||
ПРИМЕЧАНИЕ. Автономные классы определяются как обучение одной и той же группы учащихся в течение всего или большей части дня по нескольким предметам, а разделенное на факультеты обучение определяется как обучение нескольких классов разных учащихся большую часть или весь день в течение одного дня. или более предметов. Среди всех учителей государственных школ 26% ведут самостоятельные занятия в начальных школах, 1% — в средних школах, 1% — в старших классах и 1% — в комбинированных школах; 7% преподают разделенные на департаменты классы в начальных школах, 14% в средних школах, 25% в старших классах и 4% в комбинированных школах; 15 процентов преподают другие виды занятий, такие как начальные предметные специализированные занятия, групповые занятия и «выдвижные» или «вталкивающие» классы в начальных школах, 3 процента в средних школах, 3 процента в старших классах и 1 процент в комбинированных школах. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления. | |||||||||||||||||
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, исследования школ и кадрового состава (SASS), «Файл данных учителей государственных школ», 2015–2016 годы. |
Список таблиц | Скачать Excel (14 КБ) | Скачать SE Excel (14 КБ) |
Имеет ли значение размер класса?
Студенты в классе частной римско-католической средней школы Providence Cristo Rey High School в Индианаполисе. Исследования показывают, что учащиеся лучше учатся в небольших классах.
Алан Питерсим / Chalkbeat
Учителя редко спорят о том, что размер класса имеет значение.
Одно из исследований показало, что девять из десяти учителей заявили, что меньшие классы значительно улучшат успеваемость учащихся.
«Огромные классы — это проблема, потому что трудно сосредоточиться на отдельных учениках, которые борются или готовы перейти на следующий уровень», — объяснил один учитель средней школы.
Но некоторые политики и эксперты в области образования по-прежнему настроены скептически, утверждая, что сокращение размеров классов имеет ограниченную ценность и отвлекает деньги от более эффективных инвестиций.
Эти давние дебаты вернулись в новости, поскольку Нью-Йорк, крупнейший школьный округ страны, скорее всего, потребует от законодателей штата установить новые ограничения на размеры классов. Также вероятно, что в школах по всей стране проводится тихий эксперимент по сокращению размеров классов, поскольку количество учащихся сократилось, а количество работающих учителей почти не изменилось.
Итак, имеет ли значение размер класса ? И действительно ли это лучшее использование ограниченных образовательных долларов?
Chalkbeat пересмотрел исследование по этим вопросам. Основные выводы: учащиеся часто лучше учатся в небольших классах. Но нет единого мнения о том, насколько лучше, и остается открытым вопрос, является ли сокращение размера класса особенно удачным использованием средств, которые можно было бы направить в другое место.
В целом, «влияние меньших классов будет зависеть от многих факторов, — сказала экономист Северо-Западного университета Дайан Шанценбах, — в том числе от того, будут ли сокращены средства на другую поддержку студентов, от качества вновь нанятых учителей, необходимых для укомплектования меньших классов, и достаточное наличие классных площадей».
Чем меньше размер класса, тем лучше
Самое известное и тщательное исследование сокращения размера класса проводилось в Теннесси в 1985 году, когда некоторые ученики детского сада были случайным образом распределены в необычно маленькие классы до третьего класса. Результаты тестов в классах от 13 до 17 учеников быстро превзошли результаты в более крупных классах от 22 до 25 человек. Эти успехи сохранялись годами.
Другие исследования, проведенные в Калифорнии, Миннесоте, Нью-Йорке, Северной Каролине, Техасе и Висконсине, также показали, что меньшие классы также повышают результаты тестов.
В нескольких исследованиях также были обнаружены другие преимущества: меньшие классы приводят к большей вовлеченности в классе и более высокой посещаемости. В Теннесси исследователи позже обнаружили, что учащиеся младших классов в младших классах также с большей вероятностью поступят в колледж и закончат его.
Неясно, насколько велики эти преимущества, хотя
Эти исследования не согласны с тем, сколько улучшений могут ожидать школы от меньших размеров классов. В некоторых исследованиях влияние малых классов более скромное, чем большие успехи, наблюдаемые в Теннесси. В Миннесоте, например, в классе на 10 детей меньше, что привело к небольшому увеличению результатов тестов.
Также было несколько случаев, когда меньшие классы вообще не улучшали результаты тестов, в том числе в исследованиях в Коннектикуте и Флориде.
«Большинство исследований обнаруживают, по крайней мере, некоторые доказательства положительного эффекта меньшего количества классов, но размер этих преимуществ непостоянен», — пишет исследователь Urban Institute Мэтт Чингос.
Меньшие классы означают наем большого количества учителей, что сложно
Существенное сокращение размера классов обычно требует от школ найма новых сотрудников, чтобы укомплектовать новые классы, а эти новые учителя часто менее опытны и эффективны, чем их сверстники. Это означает, что преимущества меньшего размера класса могут быть частично нейтрализованы снижением качества учителей, что было показано в исследованиях, проведенных в Калифорнии и Нью-Йорке.
Однако в обоих случаях падение качества учителей оказалось временным. В Калифорнии многочисленные исследования показали, что уменьшение размеров классов в конечном итоге улучшило обучение.
В целом, изменения «повысили успеваемость в младших классах для всех демографических групп», — написала одна группа исследователей, не обнаружив никаких доказательств длительного снижения качества учителей.
Уменьшение размера классов сопряжено с компромиссами
Некоторые утверждают, что вкладывать ресурсы в сокращение размеров классов, что требует большего количества учителей и часто дополнительных помещений в классе, является ошибочным. Школы должны сосредоточиться на получении и сохранении 9Они утверждают, что 1080 лучше учителей, а не просто добавление учителей с имеющимися у них ресурсами.
Это сравнение подразумевает, что существует простой и менее затратный способ улучшить качество работы учителей, но неясно, так ли это.
Например, несколько лет назад Фонд Билла и Мелинды Гейтс и несколько школьных округов вложили 575 миллионов долларов в оценку учителей и усилия по обеспечению качества. (Гейтс является спонсором Chalkbeat.) Позже исследователи обнаружили, что это практически не повлияло на результаты учащихся. Возможно, вместо этого было бы более выгодно использовать эти деньги для сокращения размеров классов.
Но это не обязательно означает, что ограничение размера класса в Нью-Йорке является правильным подходом. Государство готово заставить город сделать выбор в пользу сокращения размеров классов, а не других потенциальных инвестиций, и исследования также не подтверждают это.
Установление жесткого ограничения на количество учащихся в классах может также означать большие расходы на сокращение размеров классов в более обеспеченных школах, что ограничивает возможности города направлять ресурсы на учащихся с высокими потребностями.
Шанценбах утверждает, что лишение местных властей свободы действий вызывает озабоченность. «В хорошо функционирующей системе директора и суперинтенданты должны смотреть на свою ситуацию и выяснять, как мы собираемся лучше всего инвестировать эти ресурсы для обслуживания наших детей», — сказала она.